Шевроле кобальт не работает омыватель

Обновлено: 07.05.2024

Предохранители Chevrolet Cobalt

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Cobalt фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями в салоне кобальт

Он находится в левой части панели приборов. Для доступа уберите соответствующую крышку.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок предохранителей в салоне кобальт

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Полная фотография блока

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

схема блок с предохранителями в шевроле кобальт

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F4Не используется
F520А Сигнализаторы включения: аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, кондиционера; фонари освещения номерного знака; обмотка реле замка багажника
F620А Сигнализатор противоугонной системы, коммутационный блок
F730А Левая блок-фара (ближний свет), правый задний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в левой блок-фаре
F830А Правая блок-фара (ближний свет), левый задний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в правой блок-фаре, плафон освещения багажника
F925А Блок управления отоплением вентиляцией и кондиционированием
F1020А Лампы света заднего хода в задних фонарях, подсветка панели приборов, подсветка селектора автоматической коробки передач
F1120А Задние Фонари (противотуманный свет), освещение при посадке и высадке
F1230А Центральный замок (передние и задние двери)
F13Не используется
F1410А Центральный замок (крышка багажника)
F1510А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F1615А Колодка диагностики
F172А Выключатель зажигания
F1810А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F19Не используется
F20Не используется
F21Не используется
F2215А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F23Не используется
F2410А Датчики парктроника
F25Не используется
F2610А Комбинация приборов
F2710А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F2810А Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
F297,5А Датчик положения педали сцепления
F3010А Корректор фар
F31Не используется
F3210А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F33Не используется
F34Не используется
F3525А Электро стеклоподъемники передних дверей
F3625А Электро стеклоподъемники задних дверей
F37Не используется
F3820А Электрическая розетка — предохранитель прикуривателя
F3910А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F40Не используется
Реле
Защищаемые цепи
R1Не используется
R2Не используется
R3Реле замка крышки багажника Электропривод замка крышки багажника
R4Не используется
R5Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
R6Электро стеклоподъемники, головное, Реле стеклоподъемников устройство системы звуковоспроизведения, электрическая розетка (прикуриватель)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описанное расположение и наличие элементов в блоках с предохранителями может различаться с вашим и зависит от комплектации и года выпуска.

Блок с предохранителями моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека, около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

Схема блока предохранителей равон р4

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Не используется
27,5А Наружное зеркало заднего вида
35А Не используется
425А Не используется
530А Модуль АБС
65А Не используется
715А Не используется
815А Модуль автоматической КПП
95А Регулятор управляющего напряжения
1010А Регулировка фар, Камера заднего вида
1120А Обогреватель заднего стекла
1230А Задний антизапотеватель
1310А Не используется
147,5А Подогреватель наружного зеркала заднего вида
1520А Не используется
1625А Подогрев передних сидений
1710А Не используется
1810А Модуль управления двигателем, Модуль управления АКПП
1920А Топливный насос
2015А Не используется
2110А Обмотка реле вентилятора радиатора, Обмотка реле кондиционера
2210А Не используется
2310А Блок управления двигателем
2410А Передний стеклоомыватель
2510А Не используется
2610А Блок управления двигателем, Датчик массового расхода воздуха
2710А Не используется
2810А Кислородный датчик
2920А Блок управления двигателем
3015А Управление впрыском и зажиганием
3110А Левая фара дальнего света
3210А Правая фара дальнего света
3315А Блок управления двигателем
3415А Звуковой сигнал
3510А Компрессор кондиционера
3610А Передний противотуманный фонарь
Jcase
140А Модуль АБС
230А Стеклоочиститель ветрового стекла
340А Реле управления обогревом,вентиляцией и кондиционером
430А Подушка безопасности, Автоматическое отпирание, Панель приборов, Педаль сцепления, Регулировка фар
540А Не используется
640А Не используется
740А Не используется
830А Вентилятор радиатора
940А Вентилятор радиатора
1020А Не используется
1130А Стартер
Реле
R1Реле Ход/Пуск
R2Топливный насос
R3Не используется
R4Не используется
R5Реле силового агрегата
R6Высокие обороты вентилятора радиатора
R7Стартер

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

В данном видео можете посмотреть как заменить предохранитель на прикуриватель в шевроле кобальт, на примере авео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

Моторчик и трапеция омывателя на Шевроле Лачетти

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Александр Кубинский.
Вопрос: почему перестал работать омыватель лобового стекла на Лачетти?

Вчера делал небольшое ТО машине. Сменил масло и передние тормозные колодки. Решил проверить омыватели. Не работают. Предохранители вроде целые, куда копать дальше?

Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.

На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.

Пётр

Неисправности омывателя

Подрулевой переключатель омывателя на Шевроле Лачетти

Подрулевой переключатель омывателя

Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой

Блок предохранителей в салоне Шевроле Лачетти без крышки

Проверяем на целостность предохранитель F9.

Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).

Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

Проверка питания на подрулевом переключателе

Схема контактов подрулевого переключателя омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.

Проверка подрулевого переключателя

Новый подрулевой переключатель режима работы омывателя фар на Шевроле Лачетти

Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения

Проверка напряжения на моторчике омывателя Шевроле Лачетти

Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.

Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти

На универсале

А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.

Chevrolet Cobalt: ремонт с удобствами

Два автомобиля класса B на одной платформе — большая редкость. В одном из прошлых номеров (ЗР, 2013, № 11) мы писали про обслуживание «Авео». Теперь посмотрим, окажется ли дешевый соплатформенник «Кобальт» еще и более ремонтопригодным.

ЕДИНОЛИЧНИК

Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью — не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.

Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем. Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос. Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.

Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.

Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены — 30 000 км.

Вокруг АКБ нет никакого пластика — ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.

Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.

МОКРОЕ ДЕЛО

Для сливной пробки двигателя нужен обычный ключ «на 15». В заводской защите картера под нее есть отверстие. Масляный фильтр расположен на передней части двигателя. Доступ не очень хороший. Чаще всего нужен съемник, силы рук может не хватить. Проще делать это снизу, но можно попробовать и сверху. Такой выбор полезен, когда нужно поменять только фильтр.

Наконец-то, у обновленной механической коробки есть нормальные сливная и заливная пробки, пусть и под квадратную головку. На тот же «Авео» все еще ставят агрегат, у которого для слива масла нужно откручивать поддон. Формально оно залито на весь срок службы, но когда-нибудь придется проводить работы, предусматривающие его слив.

Гидромеханический «автомат» перекочевал с «Авео». Для доступа к сливной пробке защиту придется снять. Заливное отверстие — сверху агрегата, под большой пластиковой крышкой, а контрольное сбоку. Требуемый уровень масла на прогретой коробке — под кромку отверстия. В наши дни решение не самое замысловатое. Интервал замены — 75 000 км в тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км в обычных.

В системе ГУРа есть удобное место для слива жидкости. Формально масло залито на весь срок службы, но, как показывает практика, требует периодической замены. Его состояние хорошо видно в расширительном бачке. Если масло сильно почернело, не стоит тянуть с заменой.

Сливная пробка антифриза расположена на радиаторе справа. Под ее штуцером в «телевизоре» есть сквозное отверстие. Правда, антифриз все равно будет растекаться во все стороны, поэтому для простоты слива наденьте на штуцер шланг. Для этой операции не нужно снимать дополнительные элементы — очень удобно. Интервал замены — 150 000 км пробега или пять лет.

Замена тормозной жидкости — через каждые два года. Штуцеры на тормозных механизмах расположены удобно. При замене передних колодок понадобится шестигранник «на 7» для направляющих, на которых закреплен суппорт. Конструкция задних барабанных тормозов обычная. Предусмотрено смотровое окно, чтобы можно было оценить износ колодок, не снимая барабан. Но воспользоваться им мешает балка. Видимо, инженеры сильно торопились, когда «знакомили» узлы друг с другом.

ПОДСВЕТИ-КА

Радует, что не нужно снимать фары для замены ламп. Ведь тогда пришлось бы демонтировать еще и бампер. Доступ одинаковый и приемлемый с обеих сторон. Габариты и ходовые огни объединены в одной лампе. Хитрый разъем с замком снимать не нужно, достаточно повернуть патрон против часовой стрелки. С лампой поворотника всё аналогично.

Лампа ближнего света закреплена привычной пружинной скобой. При замене нужно снять два резиновых чехла: на колодце под лампу и на ее разъеме. Первый сложно надеть обратно. Кроме колодца он плотно сидит на цоколе лампы и имеет три маленьких отверстия под контакты — трудно совместить с первого раза. Чехол на разъеме можно отвести в сторону, но это мало помогает: видимость из-за основного чехла очень ограниченная. Доступ к лампам в ПТФ только снизу. Нужно частично открутить подкрылок и отогнуть его.

Для замены лампы подсветки номера необходимо снять ее корпус. Для этого нужно нажать отверткой на язычок справа. Патрон лампы вынимаем поворотом против часовой.

Фонари придется снимать для замены ламп. Они закреплены на двух саморезах и двух направляющих, заходящих в пистоны кузова. Больших усилий для снятия не потребуется.

А вот дальше сюрприз — лампы закреплены на плате. Помимо саморезов ее держат четыре пластиковых фиксатора, язычки которых нужно сжать одновременно. Даже в теплом помещении было страшновато: как бы их не сломать.

TAB_cobalt

«Шевроле-Кобальт» набрал 13,8 балла (они соответствуют суммарному количеству нормочасов, затраченных на проведение вышеперечисленных операций). В целом в обслуживании он и правда оказался проще и дешевле «Авео». Особых навыков от владельца не потребуется. Радует, что инженеры сделали правильную сливную пробку на механической коробке. Жаль только, что им не хватило задора прорубить окно в кузове под топливный насос.

Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Тринити Моторс Белая Дача».

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Коды ошибок шевроле кобальт

Предохранители Chevrolet Cobalt и блоки реле с описанием. Предохранитель прикуривателя в кобальт

коды ошибок шевроле кобальт

Шевроле кобальт первого поколения выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 с кузовами купе и седан. В 2011 году автомобиль поступил в производство на новой платформе и с обновленным дизайном. Производился так же в 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. После этого продажа его идет под новым брендом — Ravon 4.

Блок с предохранителями в салоне кобальт

Он находится в левой части панели приборов. Для доступа уберите соответствующую крышку.

Полная фотография блока

Общая схема

Описание

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 Не используется
F4 Не используется
F5 20А Сигнализаторы включения: аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, кондиционера; фонари освещения номерного знака; обмотка реле замка багажника
F6 20А Сигнализатор противоугонной системы, коммутационный блок
F7 30А Левая блок-фара (ближний свет), правый задний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в левой блок-фаре
F8 30А Правая блок-фара (ближний свет), левый задний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в правой блок-фаре, плафон освещения багажника
F9 25А Блок управления отоплением вентиляцией и кондиционированием
F10 20А Лампы света заднего хода в задних фонарях, подсветка панели приборов, подсветка селектора автоматической коробки передач
F11 20А Задние Фонари (противотуманный свет), освещение при посадке и высадке
F12 30А Центральный замок (передние и задние двери)
F13 Не используется
F14 10А Центральный замок (крышка багажника)
F15 10А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F16 15А Колодка диагностики
F17 2А Выключатель зажигания
F18 10А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F19 Не используется
F20 Не используется
F21 Не используется
F22 15А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F23 Не используется
F24 10А Датчики парктроника
F25 Не используется
F26 10А Комбинация приборов
F27 10А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F28 10А Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
F29 7,5А Датчик положения педали сцепления
F30 10А Корректор фар
F31 Не используется
F32 10А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F33 Не используется
F34 Не используется
F35 25А Электро стеклоподъемники передних дверей
F36 25А Электро стеклоподъемники задних дверей
F37 Не используется
F38 20А Электрическая розетка — предохранитель прикуривателя
F39 10А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F40 Не используется
Реле
Защищаемые цепи
R1 Не используется
R2 Не используется
R3 Реле замка крышки багажника Электропривод замка крышки багажника
R4 Не используется
R5 Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
R6 Электро стеклоподъемники, головное, Реле стеклоподъемников устройство системы звуковоспроизведения, электрическая розетка (прикуриватель)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38.

Описанное расположение и наличие элементов в блоках с предохранителями может различаться с вашим и зависит от комплектации и года выпуска.

Блок с предохранителями моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека, около аккумуляторной батареи.

Фото — пример блока

Схема

Обозначение

1 25А Не используется
2 7,5А Наружное зеркало заднего вида
3 5А Не используется
4 25А Не используется
5 30А Модуль АБС
6 5А Не используется
7 15А Не используется
8 15А Модуль автоматической КПП
9 5А Регулятор управляющего напряжения
10 10А Регулировка фар, Камера заднего вида
11 20А Обогреватель заднего стекла
12 30А Задний антизапотеватель
13 10А Не используется
14 7,5А Подогреватель наружного зеркала заднего вида
15 20А Не используется
16 25А Подогрев передних сидений
17 10А Не используется
18 10А Модуль управления двигателем, Модуль управления АКПП
19 20А Топливный насос
20 15А Не используется
21 10А Обмотка реле вентилятора радиатора, Обмотка реле кондиционера
22 10А Не используется
23 10А Блок управления двигателем
24 10А Передний стеклоомыватель
25 10А Не используется
26 10А Блок управления двигателем, Датчик массового расхода воздуха
27 10А Не используется
28 10А Кислородный датчик
29 20А Блок управления двигателем
30 15А Управление впрыском и зажиганием
31 10А Левая фара дальнего света
32 10А Правая фара дальнего света
33 15А Блок управления двигателем
34 15А Звуковой сигнал
35 10А Компрессор кондиционера
36 10А Передний противотуманный фонарь
Jcase
1 40А Модуль АБС
2 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
3 40А Реле управления обогревом,вентиляцией и кондиционером
4 30А Подушка безопасности, Автоматическое отпирание, Панель приборов, Педаль сцепления, Регулировка фар
5 40А Не используется
6 40А Не используется
7 40А Не используется
8 30А Вентилятор радиатора
9 40А Вентилятор радиатора
10 20А Не используется
11 30А Стартер
Реле
R1 Реле Ход/Пуск
R2 Топливный насос
R3 Не используется
R4 Не используется
R5 Реле силового агрегата
R6 Высокие обороты вентилятора радиатора
R7 Стартер

В данном видео можете посмотреть как заменить предохранитель на прикуриватель в шевроле кобальт, на примере авео.

Руководство по эксплуатации

Больше информации про использование автомобиля можете узнать изучив инструкцию по эксплуатации chevrolet cobalt: «скачать»

Читайте также: