Шкода кодиак турбина как глушить

Обновлено: 10.05.2024

Устройство турбокомпрессора


Новый Шкода Кодиак оснащается современными бензиновыми и дизельными двигателями, причем все они турбированные. Это неудивительно, ведь объем моторов не превышает 2 литров, а для большого 7-местного паркетника атмосферного движка такого объема решительно недостаточно.

Плюсы и минусы

Такое конструкторское решение позволяет с небольшого рабочего объема «снимать» внушительную мощность, а также достигать пика отдачи уже с низов.

С другой стороны, установка турбокомпрессора усложняет конструкцию силового агрегата, снижая его надежность. А потому стоит быть готовым к тому, что однажды придется менять турбину на Шкода Кодиак.


Покупка

Заказывать новый турбокомпрессор необходимо только у хорошо зарекомендовавшего себя поставщика, как, например, компания «Мастер Сервис».

Ее сотрудники могут подобрать компонент не только на Шкода и другую популярную модель, но и на менее распространенные авто, к примеру, на Daewoo. Заказ можно оформить на странице https://klimat-turbo.ru/turbokompressory-daewoo

Конструкция

Также не лишним будет хотя бы вкратце разобраться в конструкции турбокомпрессора. Этот узел состоит из ряда компонентов.

Турбинное колесо

Оно смонтировано в корпусе турбины и соединяется штифтом, вращающим крыльчатку. Колесо выполнено из прочного металла, а его поверхность покрыта сплавом на основе никеля. Благодаря этому оно выдерживает температуру до 760 °С.


Корпус подшипников

Он выполнен из металла и предназначен для размещения плавающего комплекса подшипника вала турбины и компрессора. Обладает сложной конфигурацией для эффективного охлаждения.

Корпус турбины

Его еще называют «улиткой» и выполняют из разных типов сфероидированного чугуна. Применение этого материала гарантирует стойкость к высокой температуре.

Перепускной клапан

Он управляется приводом пневматического типа и необходим, чтобы стравливать часть отработавших газов. Это позволяет ограничить наддув, чтобы предотвратить перегрузку мотора.


Подшипник скольжения

Этот компонент выполнен из особых сплавов на основе меди или бронзы, чтобы добиться требуемых параметров стойкости к износу и высокой температуре. Особое внимание уделено точности изготовления масляных проточек и упорных колец. Гидродинамический подшипник из бронзы поглощает осевое давление, а за счет высокой точности изготовления обеспечивается оптимальное распределение нагрузки.

Всем привет. Подскажите пожалуйста, а на наших Кодиаках турбина работает постоянно, или включается при определенных условиях (оборотах). И можно ли глушить сразу, или глушить всегда через турботаймер? Прошу строго не судить, первая шкода, первая турбовая. Всегда были атмо.

Skoda Kodiaq 2019, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020

Комментарии 77

вообще на любых турбомоторах рекомендуется глушить через турботаймер (в среднем 1-2 минуты). Конструкция турбин практически у всех одинаковая (не важно шкода, опель и др). Турбина включается при определенных условиях (оборотах) — это верно! На сколько известно, при скорости 25-30км/ч начинает работать.

Пока паркуется и катишься во дворе она остывает

Про турбину не парься. мозги отслеживаю режим работы и дают работать электропомпе столько времени, достаточного для ее охлаждения. если только навалил по трассе и сразу на заправке заглушил то как бы жестко по тому как 700-800 градусов на лопатках турбины. минутку дать остыть. а в обычном режиме 400-500 температура.

Я бы добавил «притапливать» время от времени, чтоб не отсохла за ненадобностью.

с радостью это делаю на открытых участка дорог и в основном один в машине дурить)

Таймер не нужен.
Электропомпа после глушения мотора дорабатывает. Охлаждает до заданной температуры и отключается.
Сама!
Послушайте звук, как глушите машину, подвывающий звук ещё некоторое время есть.
Это оно и есть — трудится…

Я почему-то не слышу звук(

Ух. У вас мотор другой.
Извиняюсь.
Я за 2.0 точно знаю, может у вас и нет…

Ну или я просто его не слышу на улице, из-за шума улицы

Feelings007

Я почему-то не слышу звук(

она очень тихо работает.

Точно сказать, что и как не могу, но во владении было 2 ауди и там сказали у дилера не парься))) одна из них и сейчас ездиет у нас, тольпо немного подрегулировал)))), пробег уже за 130ткм

Конечно турбина работает постоянно. Вопрос в бусте от оборотов. Что касаемо турботаймера, почему нет? Хуже не будет, однозначно. Однако, вспомним, что есть машины с системой I-stop (у мазды так называется) Как только остановился она заглохла, отпустил тормоз и сразу завелась. Так будет каждую остановку. И никакого там таймера от производителя. И да, моторчик все равно гоняет 😀
Я на октавии прошёл 140 тысяч почти без единой поломки. И не заморачивался на турботаймере. У меня был 1.4 chpa

"Хуже не будет" — это не про EA888. Ну, во всяком случае, Gen 2. Там прям сильно хуже было, ибо на холостых давления масла не было от слова совсем. На Gen 3 с этим получше. Но для любого двигателя работа на холостых — это повышенная нагрузка на ресурс, ибо давление масла низкое.

Тогда и зимой греть не нужно?) и стоять в пробках — глушить движок?) На ресурс чего конкретно повлияет 2-3 мин работы на холостых?

На ресурс чего может повлиять отсутствие нормального масляного клина? Очевидно, что на все, что движется, как то: колено с шатунами, распреды с постелями, поршни с зеркалами, даже в малой степени — турбу.
И я малесь ошибся. Это на Ген3 такая котовасия, на Ген2 поядренее был насос. На нашем Ген3б, если верить красочным брошюркам, вернулись к более мощному варианту а-ля Ген2, то есть стало лучше.

2-3 мин положат колено с шатунами?
Я уверен там нет такого катастрофического масляного голодания.

И да, что делать в пробках? Или зимой?

Прям за 2-3 минуты не будет, но к 100 тыс наберется столько, что двигло придется выкинуть на свалку.

2-3 мин работы в день на холостых не суммируются с другими 2-3 в другой день. Не накапливается. Если бы сутки движок работал на холостых, при старом масле ниже уровня — то да.
Если бы так было — давно бы сыпалось кучу претензий, как в своё время с ДСГ -7 (11-13 годы) Есть такая статистика по положенным коленам и шатунам?
Я понимаю что теоретически есть в этом истина, но на практике нет такого сильного масляного голодания. Как люди с автозапуском греют машины каждый день на холостых? Как в пробках стоят? Ничего из за этого не будет. Единичные случаи возможны и то, скорее из за того, что человек попросту не следил на авто. Менял масло раз в 15, не следил за уровнем и тд. Но там проблема в человеке, а не в масляном насосе.

"2-3 мин работы в день на холостых не суммируются с другими 2-3 в другой день" — крайне забавно звучит. Сегодня сточил тысячную сотки, завтра сточил тысячную сотки, и т.д. Но в сумме, после тысячи дней сточил… Тысячную сотки!
Проблема на Ген3 была, есть и будет. Так же как и проблема масляного голодания. Спросите у владельцев Спортэджей 2-литровых, например, во что превращается у них зеркало за 40тыс пробега. На Тиге с Ген3 народ часто ставит насос от Ген2.
Другое дело, что в современных реалиях 100тыс — это вполне нормально. Тот же самый EA113 на 300тыс отнюдь не спокойного пробега имеет заводской хон, живые колено и распреды и даже непротертые гидрики.

набираю статистику по CZCA 1.4 125. после сотни и узнаем как повлиял холостой ход.

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4x4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

10 недостатков Skoda Kodiaq (Шкода Кадьяк)

шкода кодиак отзывы владельцев недостатки

Тест драйв Skoda Kodiaq в условиях сурового российского климата помог выявить целый ряд недостатков нового кроссовера. Они в странах с мягким климатом и качественными дорогами не всплывали. Данная информация безусловно окажется ценной для поклонников данного бренда, готовых стать счастливыми владельцами чешского красавца Шкода Кадьяк.

Ране заслужено были сказаны лестные слова о Skoda Kodiaq, пришло время рассмотреть и минусы нового кроссовера. Критичными имеющиеся недостатки трудно назвать, но ознакомится с правдивой информацией перед приобретением далеко не дешевого автомобиля будет бесспорно полезно.

недостатки шкода кадьяк, недостатки Skoda Kodiaq

Для тест драйва использовалась топовая версия Skoda Kodiaq в подкапотном пространстве которой прописан бензиновый турбированный движок объёмом 2.0 литра и мощностью 180 лошадок. Рассмотрим 10 главных минусов Skoda Kodiaq, выявленных в ходе проведенного тест драйва.

  1. Первый недостаток кроссовера – его огромные габариты, однако для многих владельцев большие размеры являются плюсом. Шкода Кадьяк помимо впечатляющих размеров кузова может похвастаться и вместительностью салона. Салон Шкода Кодиак просторен и способен принять 5 взрослых людей. Большие габариты в городе превращаются в существенный недостаток из-за проблем с парковкой.
  2. Ко второму минусу относятся неэффективные ассистенты, главная задача которых помочь водителю совершить парковку в тесных условиях. Наружные зеркала не способны охватить всю картину происходящего.
  3. Для Шкода Кодьяк характерно запотевание оптики. Проблема в плохой герметизации оптики. Возможно в скором будущем чешская компания начнет отзывать автомобили для ликвидации данного недочета. Правда в развитие такого сценария вериться с трудом.
  4. Топовые версии SkodaKodiaq имеют хромирование боковых окон. Хромированные элементы начинают «цвести» после незначительной эксплуатации кроссовера,что негативно сказывается на экстерьере всего кузова. Данный недостаток по мнению диллеров возникает из-за использования агрессивных шампуней на автомойках.
  5. Топовый мультимедийный комплекс в SkodaKodiaq стоимостью 1000 долларов США бесспорно крут. Стоит отметить отличную навигацию,качественные динамики и сабвуфер. А вот синхронизация со смартфоном выявила проблемы. Оптимальным вариантом станет выбор в пользу более скромного мультимедийного комплекса.
  6. В багажном отсеке Шкода Кадьяк имеются три сетки для фиксации багажа. Одна из крепежных сеток является бесполезным аксессуаром, поскольку ее не реально прикрепить. У самой крупной крепежной сетки также выявлены недостатки, с ее помощью крепяться исключительно крупные предметы.
  7. Отзывы Шкода Кодиак показывают, что крупноразмерный салон в зимнее время после нахождения на улице долго прогревается. В прочем данный недостаток характерен для любого габаритного автомобиля. Правда в SkodaKodiaq данный минус успешно нивелируется благодаря наличию трехступенчатой системы подогрева кресел и рулевого колеса.
  8. К недостатку SkodaKodiaq относиться и принцип работы электрического ручника. В иных моделях он не отключается пока водитель не наденет ремень безопасности. Владелец Шкоды беспрепятственно начинает движение даже если не пристегнул ремень безопасности.
  9. В независимости от комплектации Шкода Кодиак может похвастаться добротным круиз-контролем,который даже в условиях плотного движения неплохо справляется со своей задачей. Если автомобиль остановился из-за впереди стоящей машины, то продолжить движение можно лишь нажатием акселератора. Данная проблема затрагивает многие современные автомобили, однако новый кодиак более заботливая, умная и продуманная в отличие от многих конкурентов.
  10. К последнему минусу, который имеется у абсолютно всех автомобилей относится завышенный расход топлива по сравнению с заявленным производителем. Как правило данная погрешность составляет от 10 до 20%. В условиях городской эксплуатации Шкода Кодьяк потребляет до 15 литров топлива на 100 км вместо заявленных 9.

Подводя итоги можно отметить, что Skoda Kodiaq тест прошла достойно, а имеющиеся минусы не являются критичными и сполна компенсируются многочисленными плюсами. Технические характеристики Шкода Кодиак, качество сборки и используемые отделочные материалы заслуживают высокой оценки. Прогресс наблюдается во всех аспектах однозначно.

Skoda Kodiaq не относиться к автомобилям премиум класса, но и бюджетником однозначно не является. Чешским конструкторам и дизайнерам удалось создать современный конкурентно способный автомобиль с эффектным внешним видом и инновационным оснащением. Компания возлагает огромные надежды на Skoda Kodiaq, которые кроссоверу под силу оправдать.

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак был запущен в производство в 2016 году. Для чешского производителя выпуск автомобиля SUV-класса фактически стал первым опытом создания и развития семиместных моделей в своей истории. Поэтому без помощи немецких коллег инженерам Skoda обойтись не удалось. За основу модели была взята модульная платформа MQB, полноценные права на которую принадлежат концерну VAG. Особого статуса и дополнительной положительной репутации Skoda Kodiaq придает тот факт, что такие известные и востребованные модели, как Audi A3, Volkswagen Tiguan и Passat были сконструированы также на платформе MQB. Вот почему новенький Кодиак вызывает большое уважение автолюбителей и почитателей надежных транспортных средств.

Внешне автомобиль получился стильным с элементами спортивности. Перед дизайнерами чешской компании стояла задача создать привлекательный автомобиль, способный выделяться среди общего транспортного потока. В конечном счете, получилась машина, которая не теряется в городской среде, но при этом обладает сдержанностью экстерьера. В России модель собирают на автозаводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Официально продажи начались в 2017 году. Приобрести кроссовер можно в нескольких комплектациях и с различным мотором под капотом. На рынке Kodiaq представлен версиями с 1.4 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами. Прежде чем приобретать автомобиль, не будет лишним ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Шкода Кодиак, чтобы знать, какие трудности могут возникнуть с автомобилем во время эксплуатации.

Гамма силовых агрегатов Skoda Kodiaq

Стандартная комплектация включает четыре различных двигателя с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Базовым считается 1.4-литровый движок CZCA с непосредственным впрыском и мощностью 125 лошадиных сил. Это турбированный мотор, питающийся исключительно высокооктановым топливом АИ-95 и АИ-98. За ним следует еще один бензиновый силовой агрегат на 1.4 литра, но уже выдающий 150 «лошадок». Эта установка также оснащена турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускают с заводской маркировкой CZEA. Оба мотора агрегируются 6-ступенчатой механической коробкой или 7-ступенчатым «роботом».

Линейка моторов Шкода Кодиак представлена так же двухлитровыми силовыми установками. Здесь два различных мотора с заявленной мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Первый мотор получил маркировку DFGA – дизельная рядная «четверка» с турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Главное преимущество мотора на фоне бензиновых аналогов – скромный показатель расхода топлива, который варьируется в пределах от 5.7 до 7.2 литров в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Покупателям, которые предпочитают объёмные бензиновые моторы, предложена двухлитровая установка, питающаяся на АИ-95 и АИ-98. Это турбированный движок CZPA, которым, кроме Skoda Kodiaq, еще оснащают Volkswagen Tiguan и Teramont 2016 года выпуска.

Ресурс двигателя CZCA

Малообъёмные турбированные моторы стали особенно популярными в 2005 году благодаря Volkswagen Golf и Jetta. Двигатель CZCA – относительно новая разработка, ставшая логическим продолжением популярной серии моторов EA111. Производитель серьёзно доработал и усовершенствовал предыдущую модель двигателя, избавив CZCA от многих хронических болезней. Конструктивно это алюминиевая рядная «четверка», накрытая 16-клапанной алюминиевой головкой. Гильзы чугунные, коленвал более легкий с ходом поршня 80 мм в сравнении с 75.6 мм у предшественника. Шатунно-поршневая группа значительно облегчена, что положительно сказывается на эксплуатационных показателях автомобиля. Также в моторе CZCA задействованы два распределительных вала, однако ГБЦ развернута ровно на 180 градусов в сравнении с EA111 и выпускной коллектор теперь находится в задней части.

Ресурс двигателя CZCA

Самым серьёзным недостатком CZCA считается цепь ГРМ, которая растягивается с пробегом 80-90 тыс. км. Нередко автовладельцы жалуются на то, что двигатель троит и вибрирует, плохо заводится на холодную и не держит обороты. В основном эти проблемы связаны с некачественным и несвоевременным обслуживанием. Турбированный CZCA требует тщательного прогрева, а также требователен к качеству моторного масла, топлива. Перед началом движения необходимо как минимум 2-3 минуты прогреть силовой агрегат и только после этого можно отправляться в путь. Заливать в двигатель нужно только рекомендованное производителем моторное масло. С этой целью подойдет синтетический материал с вязкостью 0W30, 5W40 и допусками VW 502/505 или 504/507. При соблюдении всех требований и рекомендаций ресурс двигателя Шкода Кодиак составит, по меньшей мере, 320 000 километров.

Ресурс двигателя CZEA

Движок CZEA продолжил серию турбированных моторов, он представляет собой серьёзно доработанный, фактически новый силовой агрегат. В этой установке новый блок цилиндров из алюминиевого сплава и чугунными гильзами, ход поршня составляет 80 мм. Мотор оснащен ременным приводом газораспределительных валов, рассчитанным на весь срок эксплуатации автомобиля. Но чаще всего ремень подает первые признаки неисправности спустя 90-100 тысяч пройденных километров.

Ресурс двигателя CZEA

Натяжение ремня происходит автоматически благодаря специальному натяжному ролику. Основное отличие двигателя – отлитые из серого чугуна гильзы с шершавой поверхностью. За счет этой особенности увеличивается площадь поверхности контакта, что приводит к улучшенной теплопередаче блоку цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм выполнен из облегченных деталей с целью уменьшения массы узла и снижения уровня трения. Поршни изготовлены из алюминия методом литья. Об этом моторе не так много информации и пока что досконально неизвестен его максимальный ресурс. Но по предварительным данным двигатель CZEA может ходить от 280 до 320 000 километров.

Ресурс двигателя CZDA

Еще одним мотором с рабочим объёмом 1.4-литра в линейке силовых установок числится агрегат с заводской маркировкой CZDA. Это новый движок, разработанный с учетом последних автомобильных технологий. В нем система турбонаддува реализована на основе турбонагнетателя, поэтому высокий крутящий момент в 2500 Нм развивается уже при 1500 оборотах в минуту. Блок и головка блока цилиндров алюминиевые, однако во время конструирования основы движка инженеры компании уделили большее внимание эффективности использования энергии отработавших газов для быстрого прогрева мотора. Данный силовой агрегат агрегируется 7-ступенчатой коробкой DSG.

Ресурс двигателя CZDA

В нем реализовано по четыре клапана на каждый цилиндр, привод клапанов осуществляется роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель оборудован регулятором фаз газораспределения впускных клапанов. Регулирование фаз ГРМ зависит от степени нагрузки и оборотов силового агрегата. Конструкция непростая и в некоторой степени сложная. Как это скажется на надежности CZDA – пока что неизвестно. Тем не менее, есть основания полагать, что это надежный движок, способный к длительной эксплуатации. Пока что нет экземпляров авто, которые выработали бы с этим мотором весь заложенный потенциал. Автомеханики и автолюбители сходятся во мнении, что ресурс такого мотора рассчитан на 300-350 тысяч километров.

Ресурс двигателя DFGA

Дизельный мотор DFGA в автомобильном мире уже хорошо известен. Впервые установкой стали комплектовать автомобили в 2003 году, когда концерном VG был представлен новый агрегат, пришедший на смену конструктивно устаревшему 1.9 TDI. Производитель возлагал большие надежды на DFGA и планировал, что этому движку удастся повторить и даже превзойти все достижения предыдущего мотора. Но, как показало время, это не самый надежный и беспроблемный двигатель. Изначально водители массово жаловались на образование трещин в блоке цилиндров еще во время гарантийного периода. Недостаток списали на конструктивные просчеты, но в VG быстро устранили этот и прочие слабости: малоэффективный масляный насос, модифицировали ненадежную турбину, заменили маховик и сажевый фильтр.

Ресурс двигателя DFGA

С 2007 года двигатель стали оснащать системой Common Rail, что способствовало увеличению надежности агрегата. Двигатель привлекает автолюбителей своей экономичностью – от 5.5 до 8 литров в городских условиях можно считать превосходным показателем при объёме 2 литра и мощности 150 сил. Однако во время эксплуатации Шкода Кодиак 2.0 DFGA следует учитывать прихотливость мотора к качеству заправляемого топлива. Любая неудачная заправка может серьёзно ударить по карману автовладельца. Приводом ГРМ служит достаточно неплохой ремень, отличающийся ресурсом в 100-120 тысяч километров. Важно постоянно следить за его состоянием и реагировать на первые симптомы выхода из строя. Обрыв ремня приведет к серьёзной поломке мотора. В целом, если соблюдать регламент ТО, то можно полностью выработать ресурс DFGA, который равняется 350-380 тыс. км.

Ресурс двигателя CZPA

Бензиновый движок CZPA появился сравнительно недавно и судить об его надежности пока что рано. Состоит из чугунного блока цилиндров, кованного коленчатого вала с ходом поршня 92.8 мм. Этот двигатель, как и все предыдущие, оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Получаем рядную 16-клапанную «четверку» с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Сверху блока закреплены два распределительных вала, приводом ГРМ выступает зубчатый ремень, средняя продолжительность жизни которого составляет 90-100 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя CZPA

Но автовладельцу следует постоянно проверять состояние изделия, так как ремень имеет свойство выходить из строя внезапно (обрыв), что приведет впоследствии к дорогостоящему ремонту. Турбина служит без проблем около 180-200 тыс. км, после чего, как правило, требует небольшой ремонт, направленный на замену исчерпавших свой ресурс конструктивных элементов. Теоретически установка способна прослужить на протяжении 300-350 тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Новенький Skoda Kodiaq называют прямым конкурентом Kia Sorento Prime и Renault Koleos. Автомобиль чешского производства получился действительно качественным и надежным. Машина способна подарить владельцу всю гамму эмоций и драйв от вождения, к тому же это весьма комфортабельное транспортное средство для каждодневных поездок по городу. Перед потенциальным покупателям кроссовера непременно встает вопрос: что лучше – бензиновый или дизельный мотор? При выборе модификации модели следует учитывать основные цели и задачи, которые будут поставлены перед транспортным средством. С точки зрения динамики в выигрыше остаются бензиновые силовые агрегаты на 1.4 и 2.0 литра, а вот турбодизельные установки обеспечивают превосходную тягу на низах и экономичность. Но также следует учитывать, что в случае с дизельной версией автомобиля важно заправляться исключительно качественным, проверенным топливом от надежного поставщика. Эти моторы не переносят низкокачественную солярку. Как обслуживать автомобиль, какой ресурс двигателя Шкода Кодиак – об этом и многом другом расскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.4

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

  1. Михаил, Новокузнецк. Приветствую всех владельцев автомобилей марки Шкода. У меня Кодиак 2016 года, брал автомобиль с салона, под капотом двигатель на 1.4 литра марки CZCA. Читал информацию в интернете, что для этого мотора подходит только АИ-98, а дилер сказал, мол, заливай АИ-95 и будет тебе счастье. Вот только я опасаюсь заправляться на случайных АЗС, определился для себя с поставщиком – «Лукойл». Низкокачественный бензин может быстро вывести из строя мотор, закоксуются колпачки и кольца, что обернется крупными неприятностями в будущем. Пока что по одометру 75 000 километров пробега, эксплуатирую кроссовер преимущественно по городу в процентном соотношении с трассой 80/20%. Пока что двигатель работает исправно и даже привод ГРМ еще не менял. Надеюсь, что машины хватит как минимум на 10 лет, то есть, на 300 тыс. км пробега.
  2. Егор, Москва. Хочу высказаться в пользу 1.4-литрового двигателя CZEA. Это крайне надежный мотор, признанный одним из лучших в 2010-м году. Кстати, в номинации «Лучший двигатель» эта установка обошла движок от BMW 3.0 DI Twin Turbo, Mercedes AMG 6.2 и многие другие установки от авторитетных производителей. Если какие-то проблемы и возникают с этим агрегатом, то в большинстве случаев по вине автовладельца. Не секрет, что многие водители после завершения периода обкатки начинают экономить на топливе, моторном масле, расходных материалах. Экономия идет на всем. Что получается в итоге? А в итоге преждевременный капитальный ремонт и куча негативных отзывов на форумах. Уверен, что как минимум 350 000 километров этот двигатель способен пройти, главное – следить за состоянием турбины.
  3. Петр, Волгоград. У моего хорошого знакомого турбина «легла» уже после 50 тысяч километров пробега, повезло, что машина была на гарантийном обслуживании и ему устранили поломку бесплатно. Автомобиль Шкода Йети практически с таким же 1.4-литровым двигателем. Об этом инциденте я узнал уже после того, как обзавелся Шкода Кодиак с турбированным 1.4-литровым движком CZDA. Возможно, узнай раньше, я бы дважды подумал – брать или не брать кроссовер. Хотя эксплуатирую автомобиль с 2016 года, и нареканий на качество сборки у меня нет. Я доволен сделанным приобретением и меня представитель SUV-класса во многом устраивает. Уверен, что срок службы двигателя зависит от самого водителя, от качества обслуживания, от того, насколько быстро и эффективно он будет реагировать на неисправности. Надеюсь, что 300 тык движок отработает.
  4. Даниил, Омск. Автомобиль достался мне в наследство, езжу за рулем Skoda Kodiaq уже 3-й год. Что лично я думаю об 1.4-литровом турбированном движке? Как по мне, так это некачественная алюминиевая железяка, которая вряд ли отслужит свыше 250 000 километров. При этом еще должно повезти, чтобы турбина не вышла из строя раньше времени. Если турбина навернется на рубеже 100 000 километров, то можно искать мотору замену. За три года поменял ремень ГРМ, начал двигатель громко работать, вовремя среагировал, еще немного и оборвался бы. Подумываю над тем, чтобы продать эту машину и обзавестись более надежным «японцем» или «корейцем».
  5. Николай, Тула. Сразу хочу заверить, что не стоит ждать какой-то оголтелости и супер динамики от кроссовера. Многие скажут, что движка на 1.4 литра для семиместного автомобиля – это слишком мало. Отчасти могу с этим согласиться, но на практике, поездив за рулем авто два с половиной года, я понял, что для комфортных поездок по городу такого мотора вполне хватает. При этом не приходится серьезно тратиться на заправку топливом, достойный и экономичный автомобиль. Пока что меняю моторное масло каждые 7 тысяч километров, предпочитаю Mobil 5W30, в будущем есть планы увеличить интервал хотя бы до 8.5-9 тыс. км, потому что такая периодичность замены масла накладная для меня. Ремонта и проблем с мотором не было.
  6. Станислав, Нижний Новгород. У меня Кодиак с 2017 года, под капотом 1.4 CZCA. Двигатель легко прошивается, поддается любому виду чип тюнинга, можно легко сменить прошивку и еще добавить несколько десяток «лошадок». Можно также заменить турбину и накинуть вовсе 100 сил. Что касается качества и надежности нагнетателя, то скажу, что после 100 000 километров пробега нужно быть готовым к серьёзному ремонту и обслуживанию. Двигатель сам по себе стойкий и ресурсоемкий, а вот турбина вызывает вопросы.

Шкода Кодиак с 1.4-литровым мотором пользуется большим спросом и популярностью, что отчасти связано с наличием проверенной временем и хорошо изученной механической коробкой. Турбированные движки на 1.4 литра обеспечивают кроссоверу неплохую динамичность, однако с разгоном на трассе свыше 120 км/ч могут возникнуть небольшие трудности. Ресурс двигателя Skoda Kodiaq 1.4 при должном отношении и обслуживании турбины составит от 280 до 350 000 километров.

Мотор 2.0

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

Двухлитровые моторы нареканий не вызывают и пользуются хорошим спросом. Для комфортных поездок вполне хватает 150-сильного бензинового CZPA, тем, кто хочет экономить на покупке топлива, подойдет дизельный DFGA мотор. Однако дизельная установка требует к себе более щадящего и трепетного отношения. Пожалуй, единственный недостаток модификации на 2.0 литра – ограниченный выбор трансмиссии. Двухлитровые кроссоверы оснащаются 7-диапазонной ДСГ коробкой, надежность которой досконально неизвестна. Тем не менее, ресурс Шкода Кодиак 2.0 составляет 300-350 тысяч километров.

Simply нормально

Каюсь, заголовок для этого материала я спер из комментариев к посту в редакционном Инстаграме. Не то чтобы поленился сам шевелить мозгами (хотя и это тоже) — просто более емко главную премьеру Skoda последних лет и впрямь не описать. Понимаете, Kodiaq — это… Вот сейчас многие девушки узнают себя, а многие мужчины — своих девушек. Kodiaq — это когда обижаешься на то, что реальность вдруг решила не соответствовать твоим ожиданиям. И предельно четко притом осознаешь: с реальностью-то как раз все здорово-великолепно, придраться не к чему. А если где и был непорядок, то исключительно с твоими собственными ожиданиями. Но перестать обижаться уже не можешь.

До России Kodiaq должен добраться в середине следующего года. Будет ли налажена сборка машин в Калуге или Нижнем Новгороде — пока неизвестно.

Дело в том, что эту машину очень трудно воспринимать в отрыве от контекста, заданного самой компанией Skoda. Февральский концепт, обильная бомбардировка тизерами и официальными «шпионскими» фото, несколько статических презентаций, громкий засвет на финише «Тур де Франс» — вот вам список активностей, происходивших вокруг «Кодиака» в течение последних девяти месяцев. Причем список неполный.

На первый взгляд, такой хайп предельно логичен, ведь на протяжении последних трех-четырех лет чехи только тем и занимались, что редактировали неписаные автомобильные разговорники. В результате слово Skoda теперь переводится примерно как «Машина, в которой в полтора раза больше места, чем в любом из одноклассников», а понятие Simply Clever стало синонимом лайфхака. И тут, значит, с пиар-грохотом и спецэффектами появляется Kodiaq. Большой Семиместный Кроссовер от Тех Самых Людей. Отцы семейств не глядя тянутся за бумажниками, конкурентов начинает бить крупная дрожь — вот-вот случится взрыв гениальной практичности, и мир изменится навсегда.

А его, взрыва гениальной практичности, как-то и нет.

Не поймите неправильно. «Симпликлеверный» арсенал у Kodiaq наличествует в полном объеме: зонтики все так же услужливо дежурят в торцах дверей, салатовый скребок для льда все так же ждет холодов на изнанке лючка бензобака, а пупырчатые подстаканники все так же готовы придержать для вас донышко бутылки, чтобы вы могли открутить крышку одной рукой. Правда, про фирменные «мусорки» в дверях три года спустя уже никто не вспоминает — видимо, не прижились. Зато появились новые фишки. Например, можно заказать «самолетный» спальный набор — откидывающиеся «уши» задних подголовников и пледы в специальных чехольчиках. А выкидные пластиковые накладки, берегущие кромки дверей при открытии, пусть и слизаны у «Форда», но бесспорно полезны — и бесплатны. В смысле, входят в стандартную комплектацию.

Окончательное решение по российским двигателям пока не принято, но предварительно нас ожидают бензиновые моторы 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.), а также двухлитровый 150-сильный дизель. Последний на европейских машинах использует технологию AdBlue, чтобы вписываться в нормы Евро-6, но в Skoda нас заверили, что если дизельная версия все-таки попадет на российский рынок, то мочевину в нее заливать будет не нужно. Соответственно, экологический класс понизится до Евро-5.

Но здесь нет того ощущения, к которому нас уже приучили автомобили Skoda: будто десятки умных и смекалистых людей потратили кучу времени и сил только на то, чтобы сделать лично тебе круто и удобно. Пример: что в современной семейной машине самое важное? Правильно, USB-порты! Чем их больше, тем выше вероятность того, что в дальней дороге семейство будет занято своими делами, а не критикой вашего стиля вождения и нытьем о «зеленых остановках».

Так вот, источников живительной энергии в «Кодиаке» всего два: один спереди и один сзади. И расположены они именно так, чтобы спереди провод наматывался на селектор трансмиссии, а сзади — затаптывался ногами. Есть еще разъемы на 12V и даже одна 220-вольтовая розетка, но у них с удобством та же неважнецкая история.

Продолжаем: площадка для беспроводной зарядки смартфона утоплена глубоко в центральную консоль (половину дисплея своего гаджета вы не увидите), междукресельный бокс для хлама не слишком крупный, а бардачков вроде бы целых два, но на самом деле даже обычный журнал формата A4 кинуть толком некуда.

К компоновке особых претензий нет, а есть сплошные похвалы: при сравнительно скромных габаритах Kodiaq действительно способен вместить семерых взрослых людей — при условии, что они друг с другом в хороших отношениях и могут нормально договориться о разделении пространства. Иными словами, при полной загрузке все будут чуть-чуть упираться коленками и тереться плечами, но именно что чуть-чуть. Но механизм складывания/сдвигания второго ряда не слишком прост и не очень удобен в использовании, а залезая на «камчатку» вы обязательно примете пару поз, которые окружающим будет смешно сфотографировать, но стыдно выложить в Сеть. И вот еще: заказывая версию со стеклянной крышей, вы напрочь лишаетесь очечника. Без вариантов.

Внутренняя субординация не позволила Skoda поместить в Kodiaq все технофишки нового «Тигуана». Поэтому тут нет, например, полностью цифровой приборки и проекционного дисплея. Но опции вроде активного круиз-контроля, системы автоподруливания в полосе и полностью светодиодной оптики — есть.

Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок — глупо, потому что «сама надумала, сама обиделась». А больше ругать-то и не за что.

Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти — позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные «Шкоды» и «Фольксвагены»? А тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq — это тот же «Тигуан», только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.

Чип тюнинг Skoda Kodiaq 1.4 (125 л.с.)


Коробка передач на данных автомобилях — механическая. Мотор конструктивно отличается от более старшей версии на 150 л.с. Турбина на 1.4 (125л.с.) — менее производительная. Несмотря на это, двигатель обладает отличным потенциалом для увеличения мощности.

Чип тюнинг Skoda Kodiaq 1.4 (125 л.с.)

Всегда бережное отношение к вашему автомобилю. Перед работой накрываем руль и сидения одноразовыми накидками.

Диагностика

ДО и ПОСЛЕ работ — полная диагностика двигателя. Так же после настройки производим снятие всех основных параметров в движении. Проверяем отсутствие пропусков зажигания, детонации и корректную работу турбокомпрессора.

Приезжайте в «Атлетик Моторс»

  • сохранение дилерской гарантии
  • без вреда для электроники, АКПП и двигателя
  • пожизненная гарантия, на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев в работе блока управления
  • тест-драйв 30 дней или «money back»
  • современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков
  • комфорт при ожидании: удобная мебель, вкусный кофе, чай, кино на большом экране
  • бесплатное такси по городу в обе стороны

Чип тюнинг Skoda Kodiaq 1.4 (125л.с.)


Чип тюнинг двигателя делаем с учетом опыта наших партнеров-калибровщиков PetranVAG и Лаборатория Скорости. Наше новейшее оборудование позволяет нам самостоятельно производить настройку мотора индивидуально (под пожелания конкретного клиента) и контролировать качество настройки на каждом этапе работ.

Чип тюнинг Skoda Kodiaq 1.4 (125 л.с.)

Диагностика и чип тюнинг через штатный разъем OBDII, без разбора ЭБУ.

Увеличение мощности выполнили совместно с проверенным калибровщиком, который специализируется на чип тюнинге Skoda.

Угол опережения зажигания оставляем как на заводской прошивке. Благодаря чему при спокойном стиле вождения Вы можете продолжать заправлять АИ95 без снижения ресурса двигателя.

Мы не выкручиваем настройки турбины на максимальные значения — на пике турбина развивает до 85% своей максимальной производительности.
Такая настройка двигателя отлично подходит для повседневной комфортной эксплуатации автомобиля.

Чип тюнинг Skoda Kodiaq 1.4 (125 л.с.)

При чип тюнинге активацию скрытых функций делаем в подарок!


Результат чип тюнинга Skoda Kodiaq 1.4 (125л.с.) :

  • увеличение мощности на 15-20 л.с.,
  • мгновенный отклик на педаль газа
  • динамичный разгон с 1500-2000 оборотов и далее во всем диапазоне
  • разгон становится гораздо быстрее как при обгонах на трассе, так и при маневрировании в городе. Разница с серийной прошивки заметна уже с тестового заезда.

Мы даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев. Также действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом денег и старой прошивки.

Активацию скрытых функций сделали в подарок:

  • тест стрелок,
  • место в баке,
  • плавное включение подсветки кнопок,
  • отключение ДХО при постановке на ручник,
  • отключение ДХО в магнитоле,
  • память обогрева сидений,
  • помощь при трогании в подъем,
  • отключение ESP в магнитоле,
  • работа брелка на заведённом авто,
  • отключением пищания при открытии двери с включенным зажиганием,
  • автоматическое включение обогрева руля,
  • плавное трогание с автохолда,
  • отображение скорости вентилятора в режиме авто

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип тюнинге Skoda Kodiaq 1.4 (150л.с.):

Читайте также: