Шкода октавия а5 удаление катализатора

Обновлено: 08.05.2024

Skoda Octavia A5 FL 1.6 (BSE). Чип-тюнинг ЕВРО-2 немецким софтом + удаление катализатора


Владелец удалил катализатор, установил обманку, но она, естественно, проработала не долго. Исправим это!

Skoda Octavia A5 FL 1.6 (BSE) на авто удалён катализатор физически, установлена обманка, но как водится — ОНА НЕ РАБОТАЕТ!


Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb
Номер блока управления: 06A 906 033 KB
Компонент и/или версия: BSE S71 1.6 2VG 2228

06A 906 033 KB (06A 906 033 КВ, 06A906033KB, 06A906033КВ) софт 2228.
✅ Софт актуальный, обновления не требуются.
⛔️ 16804 — Система нейтрализации ОГ; ряд 1
P0420 — 006 — эффективность слишком низкая — Непостоянно

Делаем чип-тюнинг под нормы ЕВРО-2 для любых моторов на Skoda Octavia A5 FL (и не только) в Екатеринбурге.

После прошивки будет устранён искусственный затуп педали газа, СНИЖЕН РАСХОД ТОПЛИВА, увеличен подхват с низов работы двигателя, обеспечена эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов, отключена отсечка макс. оборотов, благодаря современному программному обеспечению грамотно откалиброваны топливные карты.

А теперь немного о самом процессе чип-тюнинга:
Данный авто оснащён блоком управления Siemens SIMOS 7.1, точно таким же, как например, на VW Golf 5/6, Jetta 5, Octavia A5 до FL/FL, Audi A3, VW Passat b6 1.6, VW Caddy, Audi A3, Seat Leon и многие многие многие авто с двигателями BSE.

Весь процесс чип-тюнинга на данный авто можно произвести через диагностический разъём автомобиля, расположенный у левой коленки водителя. То есть снимать и разбирать блок управления двигателя не требуется.

🔝Не требуется установок обманок, эмуляторов, мини-катализаторов и т д. и т.п. которые работают МАКСИМУМ месяц, а после снова загорается CHECK и p0420.
После прошивки под ЕВРО-2 катализатор можно оставить на автомобиле дальше. Он будет работать в пассивном режиме (то есть будет фильтровать, но не будет опрашиваться его состояние).

Если у Вас OCTAVIA (в том числе и турбо, в том числе и A7) — обращайтесь на чип-тюнинг.

Также спешим сообщить, что мы стали заниматься чип-тюнингом DSG на VAG, а также клонированием мехатроников (считывание полного дампа с старого неисправного мехатроника и запись дампа в новый/бу мехатроник).
Еще мы стали делать чип-тюнинг на AUDI 3.0 TFSI / 3.2 FSI / 2.8 FSI

Skoda Octavia › Бортжурнал › 15. Начнем дышать полной грудью! Удаление катализатора.

Практически с момента покупки при трассовом пробеге у меня выскакивал Check Engine на приборной панели, расшифровал — Ошибка P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве.
На ходовые качества — не влияет, изменений в поведении авто не было — еду дальше.

При сбросе ошибки — все отлично до тех пор, пока не выезжаю на трассу. Причем — вне зависимости от заправочной станции (езжу в основном на 95-ом бензине Роснефти), стоит отъехать 100 км от Воронежа при скорости 110-130, выскакивает вновь данная ошибка.
Я к ней даже привык. Сбрасываю — езжу по городу — никаких проблем.
Но начал задумываться, раз ошибка, не стоит спускать все на самотек. Изучил вопрос, надо менять катализатор или вырезать его.
В сервисе называли цену в 6к. за удаление катализатора, вставку обманки/программное отключение второго датчика отработавших газов.
Жаба! отдать 6к. ни за что?потерпит еще!

Но тут, ввиду крупных проблем с автомобилями КИА и Хендэ, история с катализаторами вышла на новый уровень. Открылось много пунктов приема катализаторов, появились профильные центры по удалению катализаторов.

Это дело стало выгодным, ценник начал падать. Все конкуренты в этой сфере начали демпинговая друг друга.
Скидка заключалась в том, что старый катализатор — сервис оставляет себе, а потом сдает и получает неплохой бонус к оплаченным тобою услугам.

За пару недель до карантина (мы говорим про март 2020г.) я начал вновь мониторить эту тему, пару раз загуглил и все — "большой брат" и контекстная реклама меня окружили. Во всех соцсетях, в большинстве интернет страниц, на Яндекс.Дзене — везде выскакивали рекламы тех или иных сервисов, специализирующихся на данной услуге. Пример одной из компаний, в которую я обратился.

Выглядит красиво и дешево, я позвонил. Со мной побеседовали, рассказали всю механику — что, зачем и почему. Народ уже в курсе, да и я тоже, поэтому менеджеру не пришлось ничего открывать нового, кроме ценника в 4,5к за все под ключ.
Жаба — дорого! Хотелось еще экономнее.

Ввели карантин на территории РФ.
Все сидим по домам, но автосервисы работают, несмотря ни на что.
Позвонили конкуренты первой компании и рассказали, что удаление — бесплатно. Поставить пламегаситель — 1000р. Если у них прошьёшься, то пламегаситель и работа — бесплатно, оплачиваешь только прошивку. 1500р. — все удовольствие.
Ура! Можно сделать, но т.к. карантин — говорю, давайте позже.

Обезумев сидеть дома, руки начали чесаться. Как так, чтобы не сделать благо машине, да еще и акция у первых ребят, что со мной связывались: Удаление, установка пламегасителя, прошивка — все 0 р. Ты тупо оставляешь свой катализатор у них.
ВАУ! Дождался!
Записался и ждал почти неделю. Однако, ОЧЕРЕДЬ!

В назначенное время приехал в сервис и ждал! Ждал, пока обслужат записанную ранее машину.
1) По итогу, реально все бесплатно! Никакого обмана,
Пока слесарь занимался другой машиной — мне прошили тачку и отключили программно датчик отработавшим газов, переведя ШКОДУ на евро-2. Прошивка от Паульса.

2) Заехал на подъёмник, мне отключили клемму аккумулятора и принялись за дело.
Болгаркой вскрыли банку.
Внутри был катализатор, чтобы его вытащить — пришлось молотком и отверткой выбить его.
Катализатор на моих 147к км был расплавившийся.
Его упаковали в пакет — взвесили, вышло 4,5 кг.

3) Перед установкой пропылесосили внутри выхлопной трубы, чтобы не засосало частицы пыли внутрь. (Все равно сервис советует после данной процедуры заменить масло в двигателе.) Измерили банку и подобрали под размер — пламегаситель. Питерской компаний — CBD.

Удаление катализатора на Шкоде (SKODA) в автосервисе SVS

Удаление катализатора на Шкоде является одной из наиболее востребованных работ, производимых специалистами нашей компании. Неисправность нейтрализатора влечет за собой множество проблем, связанных с увеличением расхода топлива, снижением динамики и, конечно же, появлением различных ошибок на приборной панели.

Мы устраняем любые неисправности выхлопной системы автомобиля быстро, качественно и с гарантией!

Удаление катализатора на Шкоде по своей сути и порядку проводимых работ практически ничем не отличается от удаления каталитического нейтрализатора на любой другой иномарке. Так, например удаление катализатора шкода октавия а5 во многом напоминает аналогичную процедуру на автомобиле skoda octavia tour. В обоих случаях автомобили имеют так называемый магистральный катализатор, отличающийся удобством проведения монтажных и сварочных работ.

Удаление катализатора Шкода октавия А5 (SKODA octavia A5)

Основной проблемой проведения ремонтных работ на данных модификациях является особенность расположения электронного блока, доступ к которому необходим для проведения программного удаления катализатора. Специалисты компании SVS хорошо знакомы с этими техническими нюансами, а это значит, что они смогут произвести профессиональную замену неисправного катализатора.

Удаление катализатора шкода октавия тур (skoda octavia tour) 1.4, 1.6, 1.8 л.

Несмотря на высокую надежность и практичность данной машины ее сложно назвать современной, поскольку выпуск этой модели был прекращен еще в 2010 году. Именно поэтому удаление катализатора шкода октавия тур является одной из неизбежных задач, появляющихся у ее владельцев.

С технической точки зрения данная процедура не представляет особенных проблем для специалистов SVS. Все операции по вырезанию катализатора из выхлопной системы автомобиля производятся с помощью ручного электроинструмента. Вместе с удалением старого узла, как правило, осуществляется установка новой гофры глушителя и так называемой "обманки" лямбда зонда, позволяющего избавиться от появляющихся ошибок в системе автомобиля.

Мы в компании SVS занимаемся ремонтом выхлопных систем уже много лет. Клиенты часто задают нам вопросы следующего вида:

  • Вы производите удаление катализатора шкода октавия а5 1.6?
  • Можно ли произвести удаление катализатора шкода октавия а5 1.8 tsi?

Разумеется, производим! В отличие от частников, занимающихся ремонтом автомобилей непрофессионально, мы специализируемся именно на обслуживании и ремонте выхлопных систем. Большой ассортимент запчастей и многолетний опыт работы с автомобилями марки SKODA позволяют нам производить:

  • Удаление катализатора шкода октавия а5 1.6
  • Замену данного узла на Skoda Fabia (Фабиа)
  • Качественную установку пламегасителей и универсальных нейтрализаторов на SKODA
  • Ремонт выхлопной системы автомобиля Шкода любой сложности
  • Установку новых нейтрализаторов
  • Удаление катализатора на шкода октавия 1.6, а также на автомобилях любых других марок

Что установить вместо катализатора на Шкоду?

Пламегаситель

К плюсам пламегасителя относят отсутствие требований к качеству топлива, а также увеличение динамики автомобиля. К минусам - наносимый вред экологии, а также определенное сокращение ресурса выхлопной системы, вызванное температурой и содержанием агрессивных примесей в выходящих газах.

Установка универсального катализатора

Универсальный катализатор, выпускаемый специализированными компаниями, позволяет добиться соответствия экологическим нормам, а также несколько увеличивает срок службы компонентов выхлопной системы. Единственным минусом можно считать ограниченный ресурс узла.

Чип-тюнинг Skoda Octavia 1.8TSI. Удаление катализатора. Отчет


Процессор Bosch MED 17.5 управляется процессором Ticore.

Первые выпуски этого блока с таким процессором можно было вычитать и записать по диагностическому разъему. После 2009 - только записать. В большинстве случаев вся работа как раз выполняется через диагностическую колодку, но иногда приходится и подключаться непосредственно к плате ЭБУ

Блок располагается под капотом, под лобовым стеклом в левой части


Для наглядности фото работ с разбором блока управления двигателя и подключением непосредственно к его плате


Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя Октавия двигатель 1.8 ТСИ) - 3,5-4 часа

Тюнинговая прошивка от компании "Лаборатория Скорости"

В результате чип-тюнинга двигателя Skoda Octavia 1.8 TSI повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%. Стоит обратить внимание, что для "капризной" коробки DSG 7 (сухая коробка) мы готовим специальное решение с чуть меньшим крутящим моментом. Такое увеличение мощности предполагает использование бензина не ниэе АИ98. Возможен и мягкий тюнинг, повышающий на 15-20лс паспортные значения, при котором допускается использование АИ95

Так же можно выполнить процедуру отключения катализатора в программном обеспечении с последующим физическим удалением. При злом тюнинге это стоит делать даже на "живом" каталике. После этой процедуры в значительной степени понижается температура на выпуске, что позволяет разгрузить турбо и, следовательно, повышается её ресурс!


Так же можно ознакомиться как производятся работы чип-тюнинга Skoda Octavia A5 1.6

Стоимость работ по "чиповке" ЭБУ двигателя Октавия двигатель 1.8 ТСИ можно узнать в разделе " Цены "

Автомобили

Монтаж пламегасителей лидирующих европейских фирм, установка универсальных аналоговых решений. Данные меры будут значительно экономичнее покупки оригинальной запчасти.

  • Замещение каталитического нейтрализатора, современным пламегасителем лидирующих европейских марок, с интеграцией имитатора, необходимого для нормальной работы кислородного датчика.
  • Перепрограммирование системы блока управления до Euro 2.
  • Монтаж универсальных вариантов, аналогичных оригинальным запчастям.
  • Устранение ошибок Р0420 и их основных причин (интеграция имитаторов для лямбда зондов).
  • Проверка работоспособности выхлопной системы.
  • Замена расходных материалов и гофры глушителя.
  • Удаление неисправного катализатора.
  • Все виды ремонтных, сварочных и механических работ с глушителем.

Неисправность каталитического нейтрализатора газов может проявляться в нестабильной работе автомобиля на холостом ходу, падении кпд двигателя, повышенном расходе топлива. Не всегда в подобных ситуациях система выявляет неисправность. Если вы узнали симптомы, рекомендуем провести диагностику. Тест на противодавление охарактеризует работоспособность нейтрализатора.

Процесс замещения катализатора Scoda Octavia на пламегаситель

Интересующая нас деталь, расположена за выпускным коллектором.



Фото 1

Фото 2

Та же операция, но для модели Scoda Octavia 1.6

В данном случае катализатор расположен снизу.



Фото 3

Фото 4

Фото 5


Автосервисы Москвы, в которых проводится замена гофры глушителя Шкода Октавия (Тур) находятся на этой странице

Гофра глушителя на Шкоде Октавия - это эластичный элемент, который служит для компенсации колебаний работающего двигателя. Он похож на металлический рукав, которая получается путем плотного сплетения металлических полосок. Срок службы гофры зависит от множества факторов. В основном это влияние антигололедных реагентов и наезды на твердые препятствия, например, торчащие камни на грунтовой дороге. Часто разрыв происходит из-за неправильно выставленной подушки двигателя.

Самостоятельно заменить гофру на Шкоде Октавия будет сложно. Для такого процесса потребуется подъемник или смотровая яма, болгарка, сварочный аппарат и термостойкая краска. Для начала нужно определиться с размерами новой детали - ее длиной и диаметром. Самый затратный по времени этап ремонта - это снятие участка выхлопной системы, в котором находится гофра. По окончанию работ в обязательном порядке все швы нужно прокрасить термостойкой краской. Она защитит от лишней коррозии.

Понять, что требуется замена гофры на Шкоде Октавия можно по изменению звука двигателя, который становится похожим на работающий трактор.

Производители выпускают два типа гофр - innerbraid и interlock. Вот в чем заключается их отличие.

  • Innerbraid — внутренний слой выполнен в виде оплетки из нержавеющей стали. Стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.
  • Interlock — внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.

Причины разрыва оболочки гофры

Таких причин может быть несколько. Чем раньше они будут выявлены и устранены, тем дешевле будет стоимость ремонта. В основном разрыв оплетки происходит в следующих случаях:

Снятие и установка каталитического нейтрализатора отработавших газов Skoda Octavia

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Установка автомобиля Шкода Октавия на подъемник

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10.

Отсоединение провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

Примечание:

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода из приемной трубы Шкода и отведите его в сторону. Нужен ключ на 22.

Выкручивание диагностического датчика концентрации кислорода из приемной трубы Шкода Октавия

4. Выверните с левой и правой стороны по две гайки крепления растяжки к кузову. Понадобится ключ на 16.

Выкручивание гаек крепления растяжки к кузову Шкода Октавия

5. Снимите растяжку.

Снятие растяжки Шкода Октавия

6. Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута в месте соединения передней и средней частей приемной трубы Шкода. Нужен ключ на 13.

Откручивание болтов крепления стяжного хомута в месте соединения передней и средней частей приемной трубы Шкода Октавия

7. Разъедините приемную трубу в месте крепления двойного хомута.

Разъединение приемной трубы в месте крепления двойного хомута Шкода Октавия

Примечание:

Во избежание повреждения трубопровода нельзя допускать, чтобы соединительные элементы в передней части выпускного трубопровода были расположены под углом более 10°.

8. Выверните два болта крепления держателя приемной трубы. Ключ на 16.

Выкручивание болтов крепления держателя приемной трубы Шкода Октавия

9. Выверните два болта крепления термоэкрана привода передних колес (для наглядности привод снят). Понадобится ключ на 16.

Выкручивание болтов крепления термоэкрана привода передних колес Шкода Октавия

10. Снимите термоэкран.

Снятие термоэкрана привода передних колес Шкода Октавия

11. Отверните шесть гаек крепления фланца приемной трубы Шкода Октавия к выпускному коллектору. Нужен удлиненный ключ на 16.

Откручивание гаек крепления фланца приемной трубы Шкода Октавия к выпускному коллектору

12. Отведите трубу от выпускного коллектора и снимите со шпилек уплотнительную прокладку.

Снятие со шпилек уплотнительной прокладки Шкода Октавия

13. Извлеките переднюю часть выпускного трубопровода с каталитическим нейтрализатором.

Удаление катализаторов «Шкода Октавия»

В PowerChip обратился владелец «Школа Октавия» с бензиновым мотором на 1.8 литра, жалующийся на слишком высокий расход топлива, сильное снижение мощности двигателя и нестабильность его работы. Все признаки свидетельствовали о выходе катализаторов из строя. Очевидно, что выхлопные газы не могли пройти через неисправный катализатор и не позволяли силовому агрегату «выдохнуть». Проведенная диагностика подтвердила опасения — требовалось срочное удаление катализаторов Шкода Octavia 1.8.

qqaaagmtx2a-1920

Состояние катализаторов, без преувеличения, шокировало мастеров. Удивительно, что при таких условиях автомобиль сумел пройти 260 километров и не заглохнуть по дороге в сервис. Владелец сообщил, что около года назад он делал чип-тюнинг в другом салоне. Его результатами он был доволен, однако выяснилось, что работники затерли маску ошибок. Поэтому чек катализаторов не загорался, и клиент не подозревал об их плохом состоянии. Если бы он обратился к специалистам еще позже, мог бы потребоваться капитальный ремонт двигателя.

iqaaagmtx2a-1920

Мастера PowerChip поправили файл, после чего приступили к физическому удалению катализаторов Шкода Octavia 1.8. Процесс состоит из нескольких этапов: вскрытие корпуса, извлечение, заваривание и герметизация. После этого следует обязательное перепрограммирование блока управления. В противном случае на приборной панели начала бы появляться ошибка, сигнализирующая о неисправности каталитического нейтрализатора. Также может произойти неправильная корректировка работы мотора, не позволяющая ему функционировать на полную мощность, или полный переход в аварийный режим.

В новой прошивке специалисты убрали все зависимости работы силового агрегата от катализатора. Соответственно, сигналов об ошибке поступать не будет — автомобиль может стабильно работать.

gqaaagmtx2a-1920

После удаления сгоревшего катализатора «Шкоды» и его программного отключения удалось получить следующие преимущества:

Катализатор на октавию а5

За последние полтора десятилетия автомобили Шкода стали одними из самых популярных не только в России, но и в Европе. Многие обозреватели мирового авторынка связывают это со вхождением марки Шкода в концерн Фольксваген. Может, оно и так, но давайте не забывать, что изначально чешская марка Шкода – это один из старейших автомобилей мира, а для европейского авторынка его вообще можно назвать легендой: Шкода стала первым европейским автомобилем конвейерной сборки. Так что, как ни крути, а имя и богатая история Шкода обязывают чешских конструкторов и инженеров быть в авангарде мирового автомобилестроения.

Шкода Октавия – прекрасное тому подтверждение. Это не просто комфортный и элегантный автомобиль, Октавия отличается еще и высокой надежностью. Не случайно во многих европейских странах Октавию используют в качестве такси, а это, как известно, лучшая характеристика для автомобиля.

Но в любой бочке меда не обходится, к сожалению, и без ложки дегтя. Есть у Октавии одно слабое место: это ее система отвода и очистки выхлопных газов. Однако вина в том не конструкторов автомобиля, а недолговечность основного элемента этой системы – каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Этот агрегат, устанавливаемый сегодня на все без исключения автомобили, выполняет сразу несколько функций: охлаждает выхлопные газы, замедляет их скорость, производит их очистку от твердых частиц и нейтрализует наиболее токсичные из содержащихся в выхлопе соединений – окиси углерода и азота.

  • 1 Замена катализатору: пламегаситель Октавия А5
  • 2 Выбираем пламегаситель Шкода Октавия Тур 1.6
  • 3 Установка пламегасителя на Шкода Октавия
  • 4 Что собой представляет катализатор Шкоды?
  • 5 Признаки выхода катализатора из строя
  • 6 Замена катализатора Шкода Октавия А5: предпосылки
  • 7 Замена катализатора Шкода Октавия Тур: варианты
  • 8 Методы обманок лямбда-зондов катализаторов Шкода
  • 9 Как выбрать модель катализатора и пламегасителя на замену?
  • 10 Замена катализатора Шкода: итог

Замена катализатору: пламегаситель Октавия А5

К счастью, существует весьма достойная катализатору альтернатива — пламегаситель. Этот агрегат охлаждает и замедляет скорость выхлопных газов даже лучше, нежели пламегаситель, да и адсорбцию твердых частиц, образующихся в выхлопе автомобиля в результате неполного сгорания топлива в двигателе, производит со значительно большей эффективностью. Служит пламегаситель тоже, как минимум, вдвое дольше катализатора и стоит на порядок дешевле. Единственное отличие между этими устройствами состоит в том, что пламегаситель не снижает концентрацию токсинов в выхлопных газах. И это отличие принципиальное.

Справедливости ради отметим, что после замены катализатора на пламегаситель выхлопные газы автомобиля визуально будут выглядеть более прозрачными вследствие более низкого содержания в них сажи. Поэтому контролирующие органы (в России это — ГИБДД) на не вполне законную операцию по переоборудованию выхлопной системы автомобиля смотрят, в основном, сквозь пальцы.

Главное в этом деле – правильно выбрать пламегаситель и максимально корректно установить его на автомобиль.

Выбираем пламегаситель Шкода Октавия Тур 1.6

Основное отличие между этими устройствами кроется в конструкции их фильтров. Самый простой и в то же время достаточно эффективный фильтр представляет собой набивку из термостойкой минеральной ваты. Недостаток такого фильтра один: он весьма недолговечен. Минеральная вата либо быстро забивается сажей и копотью, либо столь же быстро, невзирая на свою термостойкость, прогорает.

Пламегаситель

В этом смысле предпочтительнее фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки либо фильтры, представляющие собой конструкции из нескольких слоев перфорированной жаропрочной стали. Однако наиболее современными считаются фильтры из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего одновременно высокой прочностью, огнеупорностью и, на удивление, низкой теплопроводностью. Благодаря совокупности этих качеств кевлара, пламегасители, изготовленные на его основе, и прекрасно справляются со своими обязанностями, и служат дольше прочих. Считается, что их ресурс составляет более десяти лет.

В остальном же конструкции пламегасителей схожи: это двухслойный цилиндр или эллипс, в который фильтр и заключен. Наружный слой защищает агрегат от воздействий внешней среды – влаги и хим. реагентов, которыми зимой посыпают наши дороги, а также от возможных механических повреждений. Поэтому лучший материал для внешней оболочки корпуса – это толстая листовая нержавеющая сталь. Внутренний корпус, напротив, изготавливают из огнеупорной стали, ведь ему в процессе работы пламегасителя предстоит напрямую контактировать с раскаленными выхлопными газами, вдобавок поступающими в агрегат под высоким давлением.

Выбирая, скажем, пламегаситель Шкода Октавия Тур 1.6, нужно иметь в виду, что объем выхлопных газов, который этот агрегат способен обработать в единицу времени, должен быть не меньшим, нежели количество вырабатываемого автомобилем выхлопа. Если нет, то либо двигатель начнет работать в несвойственном для него режиме пониженной мощности (что плохо и для водителя, и для самого двигателя, процесс износа которого при этом значительно ускорится), либо пламегаситель очень быстро прогорит, и ремонт выхлопной системы придется производить по новой.

Мощность пламегасителя (условно назовем этот показатель так) напрямую зависит от его рабочего объема. Но его увеличивать до бесконечности тоже нельзя, поэтому тут важна разумная середина. Наилучшим соотношением рабочего объема и физических размеров обладают коллекторные пламегасители, чьи входные отверстия выполнены в виде направленной внутрь устройства воронки. Это позволяет им не только лучше справляться со своими обязанностями, но и облегчает и улучшает качество их монтажа. Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок выходного коллектора, при этом сварной шов получается более равномерным.

Установка пламегасителя на Шкода Октавия

Установка пламегасителя – процесс, с одной стороны, несложный, но все же его лучше доверить профессионалам автосервиса. Дело в том, что после приваривания устройства на его штатное место требуется серьезное вмешательство в ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. Необходимость в этом возникает по причине существенного изменения в результате этой замены состава выхлопа автомобиля. ЭБУ требуется либо перепрограммировать под новые параметры, либо снабдить выхлопную систему Шкоды специальными датчиками-обманками. У каждого опытного мастера существуют на этот счет свои предпочтения и секреты.

Не спешите выбрасывать вышедший из строя каталитический нейтрализатор, ведь в нем содержатся редкоземельные и драгоценные металлы, в числе которых золото и даже платина. Извлечь их самостоятельно у вас вряд ли получится – это процесс сложный и многоступенчатый, а вот сдать их на переработку и, тем самым, частично окупить установку пламегасителя вполне возможно.

Автомобили Шкода, начиная от моделей Citigo, Fabia, Rapid, Octavia или Superb, с любыми двигателями (бензиновый, дизельный, объемом до 2.0 л, 2.5 л, 3.0 л, 5.0 л) с любыми достоинствами (мощность, комфорт, надежность) подвержены, как и любой автомобиль, – износу. Конкретно в этой статье, мы поднимем основные вопросы с выходом из строя такого элемента выхлопной системы, как катализатор, разберем причины неисправностей, их признаки и определим ключевые решения проблем.

И вроде бы с двигателем всё нормально, и на первый взгляд все системы исправны, а ваша Шкода вдруг стала терять мощность и потреблять больше топлива. — Всё дело в катализаторе.


Если вас интересуют эти вопросы, попробуем разобраться вместе.

Что собой представляет катализатор Шкоды?

Катализатор – устройство, очищающее выхлопные газы от вредных веществ, в соответствии с европейскими экологическими стандартами. Конструкция включает в себя основные элементы:

  • корпус — как правило, самая прочная часть устройства, из нержавеющей стали;
  • конструкция из сот – либо металлическая, либо из керамики;
  • каталитическое покрытие сот – в его состав могут входить платина, родий и палладий, то есть редкие материалы, благодаря которым, собственно, и определяется высокая цена катализатора.


Проходя через соты со специальным покрытием, газы вступают в химическую реакцию — СО (окись углерода) превращается в СО2 двуокись (или углекислый газ), NO (окислы азота) расщепляются на Н2О (воду) и N (азот). То есть выхлоп становится менее вреден для окружающей среды.

Признаки выхода катализатора из строя

Кроме уже выше упомянутых потери мощности мотора и большего расхода топлива, о неисправности нейтрализатора и о том, что необходима замена, говорят следующие симптомы:

  1. Посторонний звук, то есть дребезжание со стороны очистительного элемента.
  2. Запах гари (может даже проникать в салон Шкоды).
  3. Плавающий холостой ход.
  4. Ухудшение динамики (особенно чувствуется при разгоне по прямой дороге).
  5. Плохой запуск движка (в конце концов, он может вообще не завестись).
  6. Ошибка «Check-Engine». О проблемах с катализатором говорит сам электронный блок управления Шкоды.

Если все эти признаки налицо, стоит, не откладывая, произвести замену катализатора вашей Шкоды. Иначе это может обернуться последствиями и для других систем автомобиля, такими как:

  • повреждение турбины;
  • выгорание гофры и прокладки коллектора;
  • течь масла.

Замена катализатора Шкода Октавия А5: предпосылки

Стандартный ресурс современных катализаторов – примерно сотня тысяч километров пробега. Можно услышать отзывы некоторых владельцев автомобиля Шкода, на которых очистители служили и до полутора, и больше сотен тысяч километров. Это не из раздела фантастики – просто стиль вождения и своевременный уход за всеми системами, в том числе выхлопной, которую, к сожалению, обходит вниманием большинство автолюбителей. Чаще же катализатор приходит в негодность раньше.

Заглянем в лицо главным «врагам» нейтрализатора:


Замена катализатора Шкода Октавия Тур: варианты

Стоит сразу уяснить: если все признаки неполадок налицо, выход один – замена катализатора. Чистить соты не имеет смысла при их разрушении, сам очиститель ремонту не подлежит. Что же делать?

Рассмотрим основные варианты замены:

  1. Замена пришедшего в негодность катализатора на новый, оригинальный, то есть от производителя. Прекрасный, эффективный, но далеко не самый популярный вариант в России. Цена на оригинал доходит до сотни тысяч рублей. Если автомобиль подержанный, такая цифра сопоставима с его рыночной ценой.
  2. Обычное удаление катализатора Шкода. Это другая крайность – просто удалить и забыть. Беда в том, что забыть не получится. Первое, что вы почувствуете – сильный шум от выхлопа. Второе – назойливые предупреждения об ошибках от ЭБУ. Далее пойдут серьезные проблемы. Снижение мощности, еще больший расход топлива, прогорание глушителя, неисправности других систем.


  • качественные пламегасители служат не меньший срок, чем катализаторы;
  • повышают мощность двигателя (даже на 2-4 лошадиных силы больше в сравнении с катализатором);
  • гасят температуру и скорость выхлопа, подавляя шумы.

Из минусов – мировая экологическая безопасность окружающей среды из-за вашей Шкоды с пламегасителем остается под угрозой.

Методы обманок лямбда-зондов катализаторов Шкода

Лямбда-зонды оценивают качество работы катализатора, анализируя токсичность выхлопных газов на входе и выходе. Данные они передают ЭБУ, который регулирует работу систем Шкоды.

Чтобы автомобиль работал в нормальном, а не в аварийном режиме с большим расходом топлива и обедненной смесью, применяются следующие методы:


Как выбрать модель катализатора и пламегасителя на замену?

Какой бы вариант вы ни выбрали на замену, вам стоит определиться с производителем устройства. Какие среди них заслужили лестные отзывы российских автомобилистов?

То есть выбор производителя в десятки раз больше, чем выбор вариантов замены катализатора Шкода.

Замена катализатора Шкода: итог

Сделаем краткие выводы:

    Катализаторы Шкода не будут служить вечно, ресурс их в среднем вырабатывается через 100 км пробега.


Наша компания с радостью предоставит вам такие услуги, предложив качественный, быстрый и недорогой сервис!

Шкода октавия а5 удаление катализатора


- Стоимость удаления катализатора с последующей заменой на пламегаситель - 5000 рублей
3.0
1
- Стоимость чип тюнинга (программное увеличение мощности+евро2) - 5000 рублей

Время в работе - 4 часа

Выполненные работы:
1. Чип тюнинг (программное увеличение мощности + евро2)
2. Удаление катализатора

К нам обратился владелец Skoda Octavia c бензиновым двигателем BSE (1.6 MPI 102 лс) с ошибкой p0420 (слабая эффективность катализатора). Удаляем катализатор, устанавливаем пламегаситель, меняем развалившийся хомут на новый и в обязательном порядке производим чип тюнинг с переводом на евро2. В результате имеем прибавку мощности +10%, улучшенный отклик педали газа и исправную работу машины без катализатора.

Что такое катализатор?

Каталитический нейтрализатор - это керамический или металлический фильтр, который служит для снижения вредных веществ в атмосферу.

Почему катализатор забивается и разрушается?

В зависимости от качества катализатор имеет свой срок службы. Такие факторы как: некачественный бензин, нестабильная работа двигателя могут гораздо сильно сократить жизнь катализатора.

Симптомы забитого катализатора:

- Потеря мощности
- Повышенный расход топлива
- Ошибки p0420, p0430
- Check engine на панели приборов

Как произвести ремонт катализатора?
1. Купить новую деталь. Однако этот способ будет по душе не всем, так как стоимость его начинается от 50 тыс рублей. Дополнительно, это не уберегает нас от очередного случая неисправности катализатора.
2. Как делаем мы. Удалить катализатор и сделать чип тюнинг с программным отключение контроля 2дк (евро2). Это поможет не только навсегда избавиться от проблем с катализатор, но и повысить мощность и крутящий момент автомобиля.

- Стоимость удаления катализатора с последующей заменой на пламегаситель - 5000рублей

- Стоимость чип тюнинг (программное увеличение мощности+евро2) - 5000рублей

Время в работе - 3 часа

Читайте также: