Jeep compass установка турбины

Обновлено: 30.04.2024

Jeep Compass Limited 2,4AT: не по чину берешь

Внимательно, буквально со всех сторон я осмотрел «Компас», силясь найти отличия от предыдущей версии. Однако дизайнеры потрудились на славу, искусно спрятав их на теле машины. Ладно, тонкие ободки хрома вокруг «противотуманок» и темную окантовку фар с фонарями проглядеть было трудно. Но вот изменений в радиаторной решетке обнаружить мне так и не удалось.

Вероятно, стоило заранее запастись специнструментом вроде штангенциркуля, да и в этом случае шансы на успех, подозреваю, оказались бы невысоки. А ведь если бы мне довелось оказаться на месте главного художника компании, я бы точно сумел найти более широкое поле для деятельности! Скажем, изменил форму дверей, словно вдавленных в кузов — как будто еще сырую заготовку автомобиля вынимали из покрасочной ванны огромными щипцами и неосторожно помяли с боков. Впрочем, дизайнерам «Джипа», наверное, виднее.

COMP 164

Свои изыскания с не меньшим рвением я продолжил в салоне. Улов оказался столь же скудным: широкая полоса хрома вокруг площадки на центральном тоннеле, из которой торчит ручка коробки передач, хромовые же полосы на подлокотниках да гордая надпись с названием модели, прилипшая к перчаточному ящику. Сменили дислокацию кнопки, обрамляющие дисплей, а красная зона тахометра отныне не ограничивается одним лишь ободком циферблата — она длинным сектором устремляется к его центру. И — да: информация на приборном щитке теперь выводится не зеленоватым, а белым цветом.

Но все это мелочи, ведь главное приобретение «Компаса» — автоматическая коробка передач, сменившая японский вариатор. Кстати, сей факт также тщательно завуалирован, поскольку нынешний рычаг представляет собой точную копию прошлого селектора. Бесступенчатый агрегат порой не мог грамотно распорядиться вверенным ему крутящим моментом: он избегал энергичных ускорений, лениво подталкивая стрелку тахометра наверх и заставляя мотор возмущенно реветь.

COMP 093

Зато 6-ступенчатый «автомат» производства компании «Пауэр-Тех» мне понравился. Он с удовольствием помогает 170-сильному мотору легко и без лишней натуги разгонять машину. Выкрутив его до предельных оборотов, коробка без задержек переходит на повышенную ступень, не терзая слух натужным воем рядной «четверки». В то же время АКП адекватно распознает момент окончания разгона и перехода к спокойному ритму движения, оперативно переключаясь на высшие передачи. Официально задекларированный выигрыш в 0,6 секунды по сравнению с предыдущей версией вовсе не кажется преувеличением! Скорее, наоборот — автомобиль стал заметно резвее, хотя говорить о каком-то налете спортивности при его высоком клиренсе и хронической валкости в поворотах, конечно же, не приходится.

Picture 1

Picture 2

Где вариатор проявлял себя неплохо, так это на легком бездорожье. В том, что типичный «паркетник» с независимой подвеской и автоматически подключаемым полным приводом стяжал себе славу одного из самых лучших «проходимцев» в классе, была и его заслуга. Вооружившись автоматической коробкой, «Компас» не изменил себе. Он столь же уверенно сует свой нос туда, куда поостерегся бы забраться любой конкурент, без видимых усилий преодолевая средней пакости буераки.

Picture 3

Picture 4

Если «Джип» сохранил и даже приумножил свои плюсы, то от минусов ему до конца избавиться не удалось. По крайней мере, от главного — ценой он переплюнул даже Х1, пропустив вперед лишь Q3 да «Ивок», равняться с которыми ему совсем не по чину. Машина подорожала на 33 тысячи — конечно, это вполне адекватная плата за «автомат», камеру заднего вида и более качественные материалы отделки салона. И все же «Компас» по-прежнему остается одним из самых дорогих компактных кроссоверов.

COMP 010

Мы решили:

Минимальные изменения в экстерьере и интерьере «Компаса» практически незаметны, но автоматическая коробка смогла привить ему более отточенные манеры на асфальте при полном сохранении внедорожных талантов. Однако популярности автомобиля по-прежнему мешает высокая цена.

Чип тюнинг Jeep Compass 2.4 170 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).

Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.

Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые - бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).

Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей - передний и 2-6 тыс. рублей - задний).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Использование ГБО на Jeep Compass 2 поколение

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Compass (2 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Jeep составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Jeep Compass, учитывая класс и мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Jeep Compass (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Jeep Compass (2 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Jeep Compass ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Compass (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Jeep Compass (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Jeep Compass в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Jeep Compass

Общие рекомендации

Стороны света. Тест-драйв нового Jeep Compass


В июле 2018 г. состоялся один из самых громких футбольных трансферов последних лет — Криштиану Роналду перешел из «Реала» в «Ювентус». На презентацию пятикратного обладателя «Золотого мяча» пришло посмотреть почти 100 тыс. человек, а туринский клуб за одни лишь сутки продал более полумиллиона черно-белых футболок с фамилией игрока на спине и надписью Jeep на груди.

Лучшей рекламы для американского автопроизводителя, являющегося титульным спонсором итальянского гранда, придумать было невозможно. Но даже без такого пиара у «Джипа» дела идут в гору — компания выступает в роли локомотива продаж концерна FCA в Европе и теперь расширяет свою модельную экспансию. Примерно тогда же, когда португалец стал игроком «Ювентуса», Jeep объявил о выводе на российский рынок сразу двух новинок — рестайлингового Cherokee и Compass второго поколения. Последний заполнил пустующую нишу в линейке «Джипа» в РФ, заняв место в самом популярном сегменте С-кроссоверов.

Второй Compass появился еще в 2016 г. и был призван заменить сразу две модели — далеко не самые удачные Patriot, а также своего тезку предыдущего поколения. Вероятно, у первого «Компаса» были свои плюсы, однако они терялись за широкой ширмой недостатков — от провального интерьера с дешевыми материалами до откровенно неуместного для «Джипа» вариатора от японской Jatco и версий с передним приводом. Patriot же был по сути тем же самым «Компасом», только более нарядно и богато упакованным.


Новый Compass, нацеленный на глобальный рынок, уже не имеет ничего общего со своими одутловатыми американскими предшественниками. Теперь он стал полноправным представителем С-сегмента и внешне больше всего напоминает «старший» Grand Cherokee, который уменьшился примерно на одну четверть. Та же семисекционная радиаторная решетка, колесные арки в виде полутрапеций, схожая форма передней оптики и хромированная полоса вдоль линии крыши.

Оказавшись за рулем, сразу отмечаешь высокую водительскую позицию и низкую линию остекления, что обеспечивает неплохой обзор, несмотря на массивные передние стойки. Все четыре сиденья имеют приятный контур, а в распоряжении задних пассажиров, помимо достаточного пространства для головы и ног, две USB-розетки и пара дополнительных воздуховодов. В нижней части передней панели расположен блок управления климат-контролем, музыкальной системой и некоторыми другими функциями автомобиля с большими удобными кнопками и колесиками.


Несмотря на внешнее сходство с флагманским Cherokee, «Компас» построен на растянутой версии шасси «младшего» Renegade. Впрочем, родственные связи с маленьким паркетником, способным бросить вызов разве что легкому проселку, не мешают Compass претендовать на звание автомобиля с «лучшими внедорожными способностями в своем классе». Во всяком случае так утверждают в компании.

В пользу этого аргумента говорит задняя многорычажная подвеска с усиленными элементами из высокопрочной стали, изолированный подрамник, металлическая защита днища, а также 216-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы, благодаря чему угол рампы равен 22,9 градуса.













Новый «Компас» — самая глобальная модель американской марки, продающаяся примерно на 100 мировых рынках. Автомобили производятся Мексике (для США и Европы), Бразилии (для Южной Америки), в Китае (для Юго-Восточной Азии), а также в Индии (для стран с правосторонним движением). Всего предусмотрено до 20 различных сочетаний двигателей, коробок передач и видов привода.


Тест-драйвы 20 июня 2017 То, что Дре прописал. Тест-драйв Jeep Compass
Тест-драйвы 16 февраля 2017 Глубина погружения. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

В Россию поставляются автомобили мексиканской сборки с единственным 2,4-литровым бензиновым атмоферником семейства Tigershark, который, к слову, является безальтернативным мотором и в США. Двигатель доступен в двух вариантах форсировки: базовый мотор развивает 150 л.с. и 229 Нм крутящего момента, а на внедорожной версии Trailhawk отдача увеличена до 175 сил и 237 Нм. Оба двигателя работают только с девятиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.


Трансмиссия аккуратно и с умом перебирает передачи, а двигатель, пусть и не самый мощный, сложно упрекнуть в недостатке тяги. Но самое главное, что к нам привозят автомобили только с системой полного привода от британской компании GKN. В нормальных условиях движения ради экономии горючего она передает крутящий момент только на передние колеса, однако сразу же подключает заднюю ось, если сенсоры почувствуют недостаток зацепа на дороге.

Всего предусмотрено несколько алгоритмов управляющей электроники Selec-Terrain, которая меняет настройки трансмиссии, двигателя, ESC и еще около десятка систем для оптимального движения по снегу (Snow), песку (Sand) и грязи (Mud). Для ленивых предусмотрен автоматический режим (Auto), однако в таком случае компьютеру сперва придется немного подумать, чтобы применить необходимые настройки.


У самой внедорожной версии — Trailhawk — есть еще и пятый режим под названием Rock, при котором на каждое из колес в случае необходимости может перебрасываться максимум тяги для преодоления каменистых препятствий. Кроме того, самая хардкорная версия «Компаса» укомплектована системой Active Drive Low с имитаций понижающей передачи (20:1), роль которой выполняет первая скорость вместе с режимом проскальзывания фрикционов. Наконец, Jeep Compass Trailhawk имеет «зубастые» покрышки, подвеску со внедорожными настройками, а также дополнительную защиту двигателя, трансмиссии и топливного бака.

В стандартном оснащении (версия Longitude, от 2 049 000 руб.) у кроссовера есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, светодиодные задние фонари, система бесключевого доступа, кондиционер и базовый информационно-развлекательный комплекс Uconnect, у которого, к сожалению, нет Apple CarPlay и Android Auto.











Мультимедиа с поддержкой этих интерфейсов есть у средней комплектации Limited (от 2 299 000 руб.), оборудование которой дополнено, например, адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки, системой удержания автомобиля в занимаемой полосе, датчиком дождя и двухзонным климат-контролем. Топовый вариант Trailhawk с серьезным оснащением для настоящих приключений обойдется в минимум в 2 349 000 рублей.

Основными конкурентами нового «Компаса» в компании называют Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. К примеру, CX-5, укомплектованная 150-сильным двухлитровым мотором, шестиступенчатым «автоматом» полным приводом, обойдется минимум 1 823 000 рублей. Ценник на Tiguan в самом внедорожном исполнении OffRoad с двигателем мощностью 150 сил, четырьмя ведущими колесами и «роботом» стартует с отметки 1 869 000 рублей. Toyota RAV4 со 146-сильным бензиновым агрегатом, полным приводом и вариатором стоит от 1 975 000 рублей.


Таким образом, новый Jeep Compass получился немного дороже своих одноклассников, которых он, впрочем, обыгрывает в харизме и приспособленностью к бездорожью. Да и призван он скорее не конкурировать с более массовыми соперниками, а вернуть марке поклонников, потерянных после выпуска невнятной модели первого поколения.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Jeep – легендарная американская марка автомобилей, которая в последнее время подрастеряла свое былое величие. Если на рынке США Jeep все так же популярен, американцы любят локальных производителей, то в Европе, в том числе и в России, его позиции достаточно слабые. Например, модель Jeep Compass, про которую сегодня пойдет речь, в 2019 году продавалась в среднем по 30 автомобилей в месяц, что совокупно дает нам примерно 360 автомобилей за год. В 2020 году (до пандемии) продажи немного подросли, точно известно, что в марте этого года компании удалось реализовать 37 автомобилей данной модели. Просто для сравнения, прямой конкурент Jeep Compass и лидер по продажам в своем сегменте в России, кроссовер Volkswagen Tiguan, по данным «Автостат», был продан в 2019 году в количестве 37 432 автомобиля. В чем причина таких продаж Jeep в России, сложно сказать. Может, не особо развитая дилерская сеть, может, слабое продвижение марки, а может, странное ценообразование, но факт остается фактом, в то время как лидеры рынка продают свои модели десятками тысяч, Jeep довольствуется продажей своих автомобилей только сотнями штук в год.

Новая модель Jeep Compass выпускается с 2016 года, она сменила предшественника, который вышел на рынок еще в 2007 году. В этом году в Европе, о продажах в России пока неизвестно, появится еще и модификация Jeep Compass 4xe с подключаемым гибридом. Автомобиль будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 11,4 кВт·ч и в сочетании с 60-сильным электродвигателем обеспечит запас хода до 50 км в полностью электрическом режиме. Выходом гибридных моделей, а это будет не только Compass 4xe, а еще и Renegade 4xe, компания хочет улучшить свои продажи на европейском рынке, где растет спрос на электромобили и такие вот комбинированные решения в виде подключаемых гибридов. У нас же пока электрокары и гибриды – это прерогатива премиум-сегмента, который доступен не всем, но с развитием инфраструктуры, глядишь, к нам будут поставлять и более массовые модели вроде Compass 4xe.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

По дизайну новый Jeep Compass, конечно, стал значительно интереснее своего предшественника, который, на мой взгляд, был весьма своеобразным автомобилем со странными пропорциями кузова. Текущий же Compass выглядит интересно, этакий Grand Cherokee в миниатюре, что нисколько не портит общее впечатление от модели, а, наоборот, делает её привлекательнее в глазах покупателей. Да, уменьшая габариты, дизайнеры нарушили пропорции кузова, и сбоку он немного теряет свою привлекательность, но вот спереди и сзади вопросов нет, очень симпатично. Единственное, что, наверно, «Компасу» больше подойдет темный цвет. Белый, конечно, визуально увеличивает размеры машины, но выпячивает недостатки в пропорциях.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Дизайн салона мне понравился, хотя современным и актуальным в 2020 году я бы его и не назвал. Да и еще, несмотря на то, что новый Jeep Compass разрабатывался совместно с Fiat, в нем отчетливо видны американские корни, когда главное, чтобы визуально все выглядело дорого-богато, но тактильно понимаешь, что на материалах сэкономили. Взять те же дверные панели, здесь используется приятный глазу пластик, даже мягкий на ощупь, но стоит немного постучать по нему, и сразу понимаешь, что материал очень тонкий, производитель чуть сэкономил. А кожаная обивка сидений – опять же, визуально к ней нет вопросов, но на ощупь она грубая, хотелось бы материал помягче. И классика, что в салоне много непрактичных черных глянцевых вставок, которые сделаны для того, чтобы все выглядело привлекательнее, правда, этим сейчас грешат многие. Но в целом, для своей ценовой категории салон Jeep неплох, да и у конкурентов тоже можно найти изъяны как по качеству, так и по исполнению.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Усаживаюсь за рулем Jeep Compass с достаточным комфортом, передние сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положений. Самую малость не хватает регулировки руля по вылету, но немного изменив посадку, этого уже не замечаешь. Кресла удобные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, в них не устаешь даже в длительной поездке, так что по этому параметру можно поставить «Компасу» пятерку. Для комфорта зимой служат трехуровневый подогрев сидений и обогрев рулевого колеса, а в жару спасет двухуровневая вентиляция, правда, последняя на максимум работает чересчур активно. Единственное, что портит впечатление от использования этих опций, управление ими доступно только на экране. Находятся настройки обогрева и вентиляции в разделе «Климат» в виде отдельной плашки и в разделе «Контроли» (чувствуете уровень локализации?), а также по отдельности разбросаны в меню «Приложен.». Честно сказать, не самый удобный вариант управления, особенно на ходу, да и требует минимум одно лишнее нажатие, что также не очень удобно.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь без проблем, есть запас до переднего кресла, да и место внизу имеется, чтобы ноги разместить. Головой в крышу не упираюсь, и это несмотря на наличие панорамной крыши, которая всегда съедает полезное пространство. Кстати, панорамная крыша шикарная, с ней в салоне очень много света, а шторка открывается автоматически наполовину, так что если сзади спит ребенок, то вы даже не побеспокоите его, ну а когда не спит, он сам вас попросит открыть полностью шторку, чтобы посмотреть на небо. Для установки детского кресла по краям заднего дивана располагаются крепления Isofix, они спрятаны между подушками, так что доступ к ним не самый удобный. Два кресла встанут сзади без проблем, но между ними уже никто не сядет.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Кроме полноценных четырех посадочных мест (троим взрослым сзади будет все же тесно), в Jeep Compass есть средних размеров багажник на 368 литров. Увеличить его объем можно, сложив из салона спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют практически идеально ровный пол, а полезный объем возрастает до 1639 литров. Дверь багажного отделения с электроприводом, мне показалось, что механизм работает медленнее обычного, а кнопка закрытия находится не на самой двери, а внутри багажника с левой стороны – непривычно, но удобно. Да, кнопка открытия багажника также не на своем обычном месте, она находится ниже номера, и с непривычки все тыкаются в камеру заднего вида, пытаясь нащупать кнопку над номерным знаком.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Головное устройство Uconnect 8.4 NAV с сенсорным 8.4” IPS-дисплеем квадратной формы. Экран средний по качеству, с неплохой отзывчивостью, но невысоким разрешением, да и под прямыми солнечными лучами он практически полностью слепнет. Меню собственной ОС Uconnect перегруженное, с множеством мелких элементов и весьма посредственно локализовано, причем это касается не только подписей, но и клавиатуры с разделенными на два экрана символами кириллицы. Из приятного отмечу возможность управления жестами, как на смартфоне, так что для перехода на другой экран не надо целиться в мелкие элементы, как и для масштабирования изображения. Также для любителей кастомизации предусмотрено около 20 тем оформления, но они не сильно различаются между собой, и двух-трех вариантов было бы достаточно.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Все настройки климата производитель убрал внутрь головного устройства, но хотя бы некоторые регулировки дублируются физическими кнопками и ручками. Отрегулировать температуру с экрана на ходу – это то еще мучение, хотите прибавить на градус (шаг регулировки 0.5 градуса), а ползунок улетает на самый верх, хотите уменьшить – он убегает вниз. Так что тут на помощь приходят обычные кнопки на блоке ниже дисплея.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Встроенная навигация не блещет детализацией и качеством прорисовки, как и актуальностью карт, так что использовать её стоит разве что отправляясь куда-нибудь в сторону от города. Плюс встроенной навигации только один, она интегрирована в систему автомобиля, и подсказки с нее отображаются на дисплее приборной панели. В городе же вполне сгодятся карты Google с возможностью отображения пробок, которые есть и в Android Auto, и в Apple CarPlay, а головное устройство Compass поддерживает обе системы. Но вот включить тот же Apple CarPlay в Jeep – это тот еще квест. Подключаете смартфон кабелем, а система никак не реагирует, заходите в настройки соединений, находите свой смартфон и видите, что там стоит галочка рядом с «Apple CarPlay», жмете иконку «Подключить», но ничего не происходит. Я несколько дней боролся с системой Uconnect, чтобы активировать поддержку смартфона, а оказалось, надо было зайти в раздел «Управление дисплеем» и там поставить галочку напротив пункта «Дублирование экрана». Кто бы мог подумать, ведь у всех производителей дублированием экрана называется функция Miracast.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Соединение смартфонов по Bluetooth происходит не с первой попытки, но когда вы уже подключились к системе, все работает без лишних вопросов. Одновременно может быть установлено соединение только с одним устройством. Громкая связь работает без нареканий, собеседник слышит вас всегда хорошо. Управление вызовами, к сожалению, доступно только с главного экрана, но зато можно создать свой отдельный список избранных контактов прямо в системе автомобиля.

Для подключения устройств доступно два USB-разъема, один в передней и второй в задней части автомобиля, каждый можно использовать как источник воспроизведения музыки. Заряжаются современные устройства от бортовой сети неспешно, так что если хотите ускорить зарядку, придется использовать дополнительные аксессуары. Также впереди располагается стандартная автомобильная розетка на 12 вольт, а вот для задних пассажиров доступна обычная американская розетка на 230 вольт.

Приборная панель с аналоговым спидометром и тахометром, разметка мелковата, и данные с них читаются не очень хорошо, но показания спидометра можно вывести в цифровом виде на крупный 7” цветной дисплей, который расположился между приборами. Экран, по сути, отделен от медиасистемы, кроме подсказок навигации, больше данных с головного устройства на него нельзя вывести, списки вызовов или плейлисты проигрывателя в нем недоступны. Здесь можно посмотреть информацию бортового компьютера, проверить давление в шинах, увидеть подсказки ассистента водителя и другие связанные непосредственно с автомобилем данные. Во время парковки на экране отображаются графические подсказки с парктроников, они разделены с данными с камеры заднего вида, картинка с которой выводится на основной дисплей, что не очень удобно.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Набор помощников в автомобиле комплектации Limited, как у нас на тесте, средний. Например, есть система слежения за полосой движения, которая сама мягко и корректно возвращает автомобиль в полосу, если он начинает пересекать сплошную. Имеется система предупреждения столкновения, которая вначале звуком и визуально (огромная надпись «ТОРМОЗ!» на экране приборной панели) предупреждает вас, а в случае, если вы не среагировали, она сама остановит автомобиль. Должен был быть адаптивный-круиз контроль, но в нашем «Компасе» он не работал, обычный да, а адаптивный не подавал признаков жизни. Также имеются задние парктроники с неплохим звуковым и неудобным визуальным оповещением, а в дополнение к ним – камера заднего вида, но качество её хромает, картинка мутная и даже днем не дает полную картину.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

В России Jeep Compass представлен только с одним бензиновым двигателем 2.4 литра мощностью 150 л.с. в связке с девятиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Едет такой автомобиль уверенно, и лишь когда на трассе вам необходимо совершить обгон, начинает задумываться коробка на кикдауне, вы успеете досчитать до трех, пока она переберет вниз все свои передачи до нужной. В остальных же случаях автомат ведет себя адекватно, работает плавно, без рывков. Управление слегка ватное, не хватает остроты реакции, а вот крены в поворотах небольшие. Аппетит у малыша «Компаса» вполне взрослый, что характерно для американских машин, в городе заявлен расход 13.8 литра на 100 км, в смешанном режиме – 9.6, а на трассе – 7.2 литра. У меня в смешанном режиме получалось где-то 11.5 литров на 100 км, а на трассе – в районе 9 литров, честно сказать, немало, особенно с учетом того, что американца надо кормить 95-м.

По комфорту автомобиль мне в целом понравился, в салоне достаточно тихо, лишь на трассе появляются небольшие аэродинамические шумы. Подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности и лишь небольшие выбоины может пропустить, и они чувствуются в салоне. Проходимость у Jeep Compass неплохая, хотя дорожный просвет 208 мм в самой высокой точке – это не так и много. По проселочной дороге, такой, которая выглядит как после бомбардировки, малыш прошел играючи, а в салоне пассажиров лишь слегка покачивало.

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски
Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Цены на Jeep Compass начинаются в России с отметки 2 199 000 рублей, версия Limited, как на тесте, стартует с отметки 2 479 000 рублей, а добавите к ней цвет металлик, и цена перевалит за 2.5 миллиона рублей.

Читайте также: