Течет гур камаз 43118

Обновлено: 11.05.2024

Течет гур камаз 43118

Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки

При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.

Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.

Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.

Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Причина неисправности (Способ устранения)

Неустойчивое движение автомобиля:

- Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

- Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шарико-винтовой пары

- Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

- Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:

- Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

- Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

- Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

- Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

- Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Проверить, отремонтировать или заменить насос

- Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

- Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса:

- Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме:

- Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:

ГУР "Камаз": устройство, ремонт, схема

Гидроусилитель рулевого управления, или же ГУР - просто необходимость для большегрузных и тяжелых авто. И если на легковых машинах многие обходятся без этого помощника, то попробуйте повернуть руль "Камаза" без него. Сегодня мы все узнаем про ГУР "Камаз": устройство механизмов, принцип работы, а также поговорим о типичных неисправностях и о ремонте.

Задачи, которые решает ГУР

Основная цель усилителя рулевого управления в том, чтобы максимально облегчить усилие, которое необходимо для поворота руля в случае выполнения различных маневров на небольших скоростях.

ГУР КамАЗ устройство

Устройство

Какое имеет ГУР "Камаз" устройство? Механизм состоит из распределителя, гидроцилиндра, гидравлической жидкости, насоса, а также из соединителей и блока электронного управления.

Распределитель необходим для направления потоков гидравлических жидкостей в полости системы. Гидроцилиндр решает задачи преобразования гидравлического давления в механическую работу штоков и поршней. Жидкость не только передает усилия от насоса на гидроцилиндр, но и смазывает трущиеся узлы и детали. Насос его призван постоянно поддерживать необходимое давление. Также он способствует циркуляции жидкостей. Соединитель или трубка ГУРа "Камаза" служит для объединения между собой всех элементов этой конструкции. И наконец, электронный блок. Он направляет и регулирует работу усилителя.

Устройство типичного ГУРа

Какое имеет ГУР ("Камаз") устройство? Зачастую исполнительные механизмы представлены в едином корпусе с рулевой системой. Такой усилитель можно назвать интегральным. В качестве гидравлической жидкости применяются различные масла типа ATF. Такие обычно льют в FRGG.

Как он работает? У ГУР "Камаза" схема работы очень проста. При вращении рулевого колеса роторный или же аксиально-поршневой насос, который приводится в действие при помощи ремня коленвала, начнет качать масло из бачка, а затем будет нагнетать гидравлическую жидкость под достаточно высоким давлением в распределитель золотникового типа. Последний отслеживает усилие, которое прилагается к рулевому колесу и оказывает помощь в повороте колес. Для этого применяют специальное следящее устройство. Часто таким элементом в типичных системах выступает торсион. Он встраивается в разрез рулевых валов.

Если автомобиль стоит или же двигается по прямой траектории, тогда усилия на валу рулевой системы нет. Соответственно, торсион открыт, а клапаны распределителя перекрыты. Масло в этом случае сбрасывается в бачок. Когда фиксируется поворот руля, торсион закручивается. Золотник освобождает каналы, а рабочая жидкость направляется к исполнительному устройству.

Если система оснащена реечным механизмом, тогда жидкость подается непосредственно в корпус рейки. Когда руль повернут до упора, тогда в дело включаются предохранительные клапаны, которые вовремя сбрасывают давление и защищают механические узлы от возможных повреждений.

ГУР "Камаз-5320"

Устройство его практически ничем не отличается от стандартного усилителя. Здесь тоже присутствуют распределитель, редуктор, а также гидравлический цилиндр, встроенный в рулевую.

ГУР КамАЗ 5320 устройство

Работа этого узла возможна лишь при постоянном движении рабочей жидкости. Так обеспечивается низкая нагрузка на насос. Давление в системе составляет 8000 кПа. Силовой цилиндр интегрирован в картер рулевого механизма. В качестве управляющего клапана используется золотниковый клапан, оснащенный системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами. Они создают ощущения сил сопротивления в момент поворота колес.

ГУР "Камаз-4310"

Этот узел здесь практически полностью такой же, как и в модели 5320. Принцип работы ГУР "Камаз-4310", устройство и конструкция этого узла практически ничем не отличаются. Основное отличие лишь в усилении некоторых частей, а также в измененном креплении рулевой сошки. Здесь болты, шплинты и другие крепежные детали теперь заменены на гайки со стопорными шайбами.

Гидравлический насос

Насос ГУР монтируется в развале блока цилиндров.

ГУР КамАЗ 4310 устройство

Устройство

Какое имеет устройство насос ГУР "Камаз"? Этот узел состоит из деталей корпуса, статора и ротора, который оснащен лопастями. Также в конструкции применен вал с подшипниками и шестерней для привода. Кроме насоса, в конструкции имеется распределительный диск, а также перепускные и предохранительные клапаны. Еще имеется бачок, фильтр и коллектор.

Детали корпуса, статор, а также крышка соединены и скреплены при помощи четырех болтов. Корпус имеет полость, куда попадает всасываемое масло. В торце его можно найти два отверстия овальной формы. По ним гидравлическая жидкость подается на ротор. В крышке имеется специальная расточка для распределительного диска, отверстия для клапанов, а также канал. Снизу в крышке есть отверстие для калибровки.

Ротор смонтирован в статоре при помощи шлицов. В пазах его размещены лопасти. Вал может вращаться при помощи шариковых подшипников. Жидкость направляется к лопастям с помощью распределительного диска. С помощью пружины диск плотно прижимается к статору и к ротору. Затем перепускной клапан ограничивает работу насоса, а предохранительный элемент сдерживает давление, которое создается при помощи насоса.

Есть и специальный бачок для жидкости. Он закреплен на корпусе насоса. В бачке имеется специальный сетчатый фильтр. Здесь можно найти и заливной фильтр, а также предохранительный клапан.

Как работает насос?

Когда лопасти ротора вращаются, то при воздействии инерции они прижимаются к статору. В лопасти, которые совпадают с отверстиями в корпусе, а также распределительным диском, подается жидкость. Затем она закачивается при помощи лопастей в более узкую часть между ротором и статором. Когда рабочие полости совпадут с отверстиями в диске, жидкость выйдет через отверстия за диск. А оттуда под высоким давлением уйдет по нижнему клапану в систему. Масло из полости за диском попадает на лопасти ротора и еще сильнее прижимает их к поверхности статора.

устройство насос ГУР КамАЗ

Закачка и всасывание работают в один момент сразу в двух местах. Когда частота оборотов ротора увеличивается, то масло из полости за диском не проходит через калибровочное отверстие. Так растет давление, открывает перепускной клапан. Немного жидкости через коллектор попадает опять во всасывающую полость. Так производительность механизма уменьшается.

О самых характерных поломках, которые присущи ГУРу

Нужно сказать, что неисправности ГУР "Камаза" случаются нечасто. При качественной эксплуатации и своевременном ТО этого узла можно забыть даже о частых регулировках. Однако, пусть и нечасто, можно прочитать о проблемах с усилителем.

ремонт ГУР КамАЗ

Если бы не русская зима, тогда ГУР бы работал все время эксплуатации грузовика. Однако зимние морозы, ужасные дороги часто ведут к слишком раннему износу механизмов ГУРа. Обычно все поломки можно разделить на проблемы с механической частью и гидравлические неисправности.

И механические, и гидравлические проблемы могут появиться в любой части узла. Как и любая гидравлическая система, усилитель не терпит холода. Особенно он не любит слишком резких изменений. Тот же насос нагнетает довольно сильное давление. Следовательно, если вдруг повысится вязкость рабочего масла, то может выдавить сальники.

К тому же не всегда удается соблюдать хотя бы самые простые правила безопасного использования. Часто водители оставляют машины с вывернутыми колесами в большие морозы. После того как будет запущен мотор, давление будет расти лишь с одной стороны. В итоге выдавит сальник. Также мало кто по регламенту заменяет гидравлическую жидкость. А она со временем может загустеть. Это приводит к излишнему давлению.

трубка ГУР КамАЗ

Но это зима, а что летом? А здесь проблемы появляются преимущественно из-за пыли или грязи. Достаточно лишь совсем небольшой разгерметизации системы, и вскоре потребуется ремонт ГУР "Камаза". Так, при разгерметизации изнашиваются штоки и втулки. Первые сразу ржавеют и увеличивают износ вторых. Через пару сотен километров зазоры между штоком и втулкой станут больше допустимых. Так, рулевая рейка будет стучать.

Соблюдайте чистоту и уровень рабочей жидкости

Чтобы не было проблем с усилителем руля, нужно соблюдать чистоту. Грязная гидравлическая жидкость способна значительно ускорить износ насоса и уплотнителей в механике рулевой рейки грузового автомобиля.

Необходимо стараться смотреть за уровнем масла в бачке. Если уровень ниже, насос будет работать в режиме преждевременного износа.

Признаки типовых неисправностей элемента

Если при движении нужно постоянно выравнивать автомобиль при помощи руля, то необходимо проверить наличие свободного хода рулевого колеса. Если он выше, чем нужно, следует отрегулировать ход. Также нужно убедиться и проверить, не износились ли части винтовой пары.

неисправности ГУР КамАЗ

В случае попадания воздуха в гидравлику в бачке можно увидеть вспененную и мутную жидкость. В этом случае нужно промыть и прокачать системы. Также подлежит замене фильтр. Кроме этого, одна из типичных неисправностей - прокладка коллектора, которая может износиться.

Ремонт и регулировки

Ремонтные работы сводятся к замене изношенных деталей или узлов. Все запчасти для усилителя производятся и есть в схемах сборочных единиц. Восстановлению детали не подлежат.

Для регулировок необходимо иметь специальный инструмент – динамометр, а для проверки давления понадобится манометр.

Итак, мы выяснили, какое имеет ГУР "Камаз" устройство, неисправности, конструкцию и принцип работы.

Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка

Гидроусилитель руля КамАЗ 4310

Соблюдение правил и требований облегчит эксплуатацию грузовика, минимизирует прикладываемое усилие к рулевому колесу, снизит утомляемость, обезопасит движение на дороге.

4310

Целесообразность применения

Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.

Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.

Усилитель КамАЗ (Артикул 4310-3400020-03):

Усилитель КамАЗ

Компоненты гидроусилителя

Конструкция усилителя рулевого управления включает в себя детали и узлы, объединённые в один механизм с общим замкнутым контуром.

Главные компоненты усилителя:

  • Устройство распределения.

Назначение узла, направлять гидравлическое масло, используемое как рабочее тело, в патрубки и пустоты контура.

  • Гидравлический цилиндр.

Узел предназначен для преобразования напора жидкости в механическую работу. Делается это посредством вытеснителя и штоков, прикреплённых к ним.

  • Гидравлическое масло.

Материал используется как рабочее тело. Происходит это за счет свойств жидкости, таких как текучесть и не сжимаемость. Масло передаёт усилие насоса гидравлическому цилиндру. Кроме того, используется как консервант, а так же смазывает трущиеся детали, уменьшая силу трения.

Помпа усилителя КамАЗ-4310:

Помпа усилителя

  • Насос гидравлического усилителя руля.

Назначение узла, поддержка нужного напора для функционирования механизма, а так же создание циркуляции жидкости в контуре, что влияет на охлаждение. Кроме того, постоянное движение и напор очищает рабочее тело, прогоняя через фильтрующие элементы, а так же уплотняет детали и узлы.

  • Соединители (патрубки, магистрали, пустоты).

Патрубки, магистрали, пустоты создают цельный механизм, объединённый одним контуром.

  • Блок управления.

Получает сигналы датчиков, обрабатывает, анализирует, и реагирует на полученную информацию. Таким образом, контроллер управляет усилителем.

ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка

Поворот руля (1), см. схему провоцирует вращение винта (15). Выведение колёс (12) из положения равновесия вызывает сопротивление со стороны поршня рейки (8), который контролировал прямолинейное движение. Появившееся усилие стремится переместить шнек по оси в сторону поворота, этому препятствуют центрирующие пружинные элементы (23). Превышение усилием пружинной силы, перемещает шнек, двигая за собой устройство переориентации потока. Следствием проводимых действий становится то, что пустота камеры, сообщающаяся с нагнетательным каналом, отсоединяется от сливного канала и наоборот. Закачиваемая помпой в пустоту канала жидкость, воздействует на реечный клапан (8), образуя напор на секторальный механизм (6) сошки. Проворачивать колёса становится проще.

Сошка усилителя КамАЗ-4310:

Сошка усилителя

Напор в пустотах ГУР КамАЗ 4310 3400020 03 стабилизируется, выравниваясь до уровня противодействия повороту колёс. Одновременно растёт сжатие полости реактивных вытеснителей (22). Противодействие растёт равнозначно напору в рабочей камере, соответственно усилие золотникового клапана по возврату в среднее положение увеличивается, передавая информацию рулевому колесу. Взаимодействие помогает пользователю лучше понимать и чувствовать дорогу.

Фиксация руля в вывернутой позе, без дальнейшего проворачивания, в соответствии с работой пружинных элементов и напора в пустотах, сдвигает золотниковый клапан в равновесное положение, но не доводит до конца. Пропускающая смазку в обратный канал щель, удерживает положение колёс.

Совершая прямое перемещение и наехав на камень, вал сошки, поворачивается, перемещая реечный клапан гидравлического усилителя (Артикул: 4310-3400020-01). Так как пользователь держит руль, шнек не вращается, и не может переместиться по оси вместе с золотниковым клапаном. Действие соединит пустоту камеры с помповым каналом нагнетания и разорвёт связь с обратным каналом. Давление канала увеличится и уравновесит удар.

Схема ГУР КамАЗ 4310:

Схема ГУР КамАЗ

Эксплуатационные показатели

Параметры усилителя (3400020):

Сальник сошки усилителя КамАЗ:

Сальник сошки

Причины и признаки неисправностей

Гидравлический усилитель надёжен и ломается крайне редко. Часто поломки связаны с нарушением условий эксплуатации, или по причине использования автомобиля в холоде. Последнее сопровождается тем, что течёт сальник сошки ГУР КамАЗ 4310. Причина выхода из строя сальников, увеличение густоты масла, как следствие, рост напора в контуре. Положительный момент в том, что если усилитель сломается неожиданно, это не отразится на безопасности, водитель почувствует рост усилия на руле.

Кроме того, надо не допускать засорения механизма, поскольку пыль и грязь часто попадают внутрь узла. Такое явление приводит к неисправности, происходит это по причине повышенного износа и трения внутри усилителя, поскольку пыль и грязь выступают в роли абразива.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310

При неполадках в усилителе, следует как можно быстрей принять меры по выявлению и устранению. Эксплуатация проблемного изделия, в конце концов, приведёт к полной замене агрегата. Чтобы не потерять усилитель, надо беречь устройство и регулировка ГУР КамАЗ 4310, наряду с прокачкой, обязательные процедуры.

Начинать работу надо с сопутствующих агрегатов усилителя, к таким относится помпа. Помните, что детали, вышедшие из строя, в таких агрегатах не восстанавливаются, поскольку изготовлены с соблюдением строгих норм допусков и посадок. Процедура проводится на машине при демонтированной рулевой теги и выключенном моторе.

Вывешивание колёс

Сначала выполняют манипуляции:

  • Уменьшают дисбаланс колёс, регулируют силу воздействия воздуха на покрышку;
  • Проверяют уровень смазки руля и ступиц колёс;
  • Регулируют подшипник колёс;
  • Проверяют работу гасителей колебания, корректность постановки ведущих колёс.

Обнаружение в усилителе воздушных пузырьков, повод к проведению процедуры прокачки.

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками


Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

Распределительное устройство ГУР КАМАЗа
Насос гидроусилителя
Гидравлический цилиндр устройства

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Распространенные неисправности ГУР

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

Видео «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара - недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Схема работы рулевого управления Камаз

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Схема гура Камаз

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Схема регулировки давления ГУРа Камаз

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Как прокачать, осуществить ремонт и регулировку гур (гидроусилителя руля) на камазе?

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.




Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Порядок удаления воздуха

Прокачка системы — ответственный момент, который лучше доверить профессионалам. Однако, опытные водители зачастую предпочитают обслуживать гидроусилитель самостоятельно. Для таких «умельцев» существует определенный алгоритм действий, чтобы прокачать ГУР.

  • Подвешивают передний мост, ведущие колеса не должны касаться земли. Либо продольная тяга отсоединяется от сошки управления, либо передние колеса поднимаются домкратом (отрыв обязателен).
  • Снимается крышка заливной горловины бака насоса.
  • С перепускного клапана рулевого механизма снимается резиновый колпачок, надевается сферическая головка клапана, надевается эластичный шланг, опускается вниз в бутылку, емкостью не менее пол литра. Сосуд заполняется маслом примерно наполовину. Рулевое колесо поворачивается до упора влево, перепускной клапан отводим на половину либо три четверти оборотов.
  • Заливаем масло, пока уровень не стабилизируется. Запускается двигатель на минимальных оборотах, минимальной частотой вращения коленвала. Заливается масло, пока в системе не перестанут образовываться пузырьки.
  • Перепускной клапан обратно заворачивается.
  • Рулевое колесо поворачивается до упора вправо, потом обратно влево. Перепускной клапан также отворачивается наполовину (либо три четверти) оборотов, после чего следует снова посмотреть, выделяются ли пузырьки. После завершения выделения пузырьков, перепускной клапан также заворачивается.
  • Операция повторяется несколько раз, пока масло не станет абсолютно чистым, безо всяких примесей воздуха. Если воздушные пузырьки еще остались, следует повторить процедуру дополнительно несколько раз. При совершении попыток нужно отслеживать уровень масла в бачке насоса, поддерживая между метками указанный уровень.
  • После проведения процедуры двигатель выключается.
  • Снимаем шланг со сферической головки перепускного клапана, фиксируется защитным колпачком. Проверяется уровень масла внутри бачка насоса, если уровень не соответствует необходимому, можно просто долить немного масла. Ввинчивается обратно крышка заливной горловины, устанавливается обратно продольная тяга.

Прежде чем прокачать гидроусилитель, можно осуществить визуальный осмотр, он всегда поможет водителю понять, нужно ли ремонтировать гидроусилитель. Поэтому крайне важно наблюдать постоянно за работой системы, прислушиваться к своим ощущениям. Вытекающее масло — первоочередной признак поломки. Помимо загрязнения окружающих деталей, масло — легко воспламеняемая жидкость, которая может спровоцировать пожар под капотом. Если стало трудно поворачивать руль, опять же, скорее всего масло по механизму распространилось неравномерно. Посторонние шумы, когда поворачивается руль, также служат признаком поломки. Лишние колебания, толчки, отсутствие синхронизации между колесами и действиями водителям сразу сигнализируют — необходимо обращаться в сервисный центр.

Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.




Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.


Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным.

Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо.

Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара - недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Схема работы рулевого управления Камаз

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Схема гура Камаз

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Схема регулировки давления ГУРа Камаз

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Читайте также: