Течет насос гур солярис

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Solaris

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Hyundai Solaris используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Hyundai Solaris может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Solaris, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Solaris под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Solaris к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Hyundai Solaris не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Hyundai Solaris и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Solaris, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Hyundai Solaris достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Solaris поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Solaris. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Solaris

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Hyundai Solaris, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Solaris определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Solaris реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Solaris как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Solaris с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Solaris не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Hyundai Solaris

При выходе насоса из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…

7. …и разъедините колодки.

8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.

9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…

10. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

11. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

12. Снимите уплотнительную шайбу.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.

13. С помощью шприца слейте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.

14. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…

15. …и снимите насос с кронштейна двигателя.

16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

17. …и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

18. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…

19. …и снимите трубопровод.

20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо…

21. …и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

22. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

23. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

24. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.

25. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива…

26. …и снимите шкив насоса гидроусилителя.

27. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

28. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

29. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Hyundai Solaris › Logbook › Переборка насоса ГУРа

Здравствуйте господа и дамы. Вот и меня постигла проблема с ГУРом. Данный механизм великолепно работает, но появились запотевания на задней крышке. На прострах интернета нашел ремкомплект данного ГУРа (артикул 5715034A00). Так как захотел заменить все резинки, то пришлось менять сальник, а он стоит за подшипником. Вот и подумал сменить подшипник до кучи (артикул 571433A000). Лишних звуков он не издавал, но прошел уже 94000 км.

Так как данная процедура была у меня в первый раз, то с демонтажем пришлось повозится.
Обязательно снимайте переднее правое колесо, пластиковый пыльник и защиту двигателя. Это даст доступ к нижнему болту и намного облегчит демонтаж данного узла.
Трубку подачи жидкости от бочка к насосу я заглушил болтом с намотанным на него изолентой

Желательно и другую тоже таким же методом заглушить, иначе вся жидкость вытечет из бочка через трубку высокого давления как это произошло у меня.

Также для удобства сразу снимайте фишку с насоса, так как она очень сильно мешает извлечения насоса из подкапотного пространства
Насос извлечён.

Откручиваем шкив и откладываем

Под шкивом как раз виднеется подшипник

Подшипник стопорится кольцом

Дальше долой 4 болтика и перед вами открываются внутренности данного узла

Откручивайте болтики аккуратно, так как 2 из 4 со сквозной резьбой и при откручивании один болтик выкрутился с 2-мя витками резьбы корпуса (пришлось резьбу прогонять метчиком)
Кстати на прокладке видны следы где сопатился насос.
На крыльчатку я накинул канцелярскую резинку для денег, что бы при демонтаже не повываливались лопасти.
Далее скидываем плиту и под ней 2 уплотнительных кольца и выбиваем вал насоса

Как раз за подшипником стоит сальник.

Берем вал и спрессовываем подшипник

Далее дело техники, напрессовываем новый подшипник и пока откладываем. Этот узел у нас готов
Далее вытаскиваем сальник

Сравнил старый и новый, они одинаковые во всем.

Запрессовываем новый сальник, заранее смазав его гидравлической жидкостью. Запрессовываем подшипник в корпус и ставим стопорное кольцо.

Далее меняем 2 уплотнительных кольца, которые были под плитой (фото № 12), желательно заранее смазав их гидравлической жидкостью, и накидываем плиту.

Далее накидываем крыльчатку, меняем прокладку и закручиваем 4 болточка.

По идеи данный узел готов, осталось накинуть шкив, но в ремкомплекте есть еще 2 уплотнительных кольца. Одно из них стоит под трубкой подачи жидкости в насос ( фото №8, данная тубка крепится на двух болточках), а другое стоит под (не знаю как правильно назвать данную деталь) цилиндрической гайкой, к которой крепится трубка высокого давления (фото №13). Так же еще есть одно уплотнительное кольцо, оно стоит под датчиком давления (фото №13), но его почему то нет в ремкомплекте.
Ну а дольше устанавливаем насос на место и прикручиваем трубку высокого давления, на ней кстати стоят 2 уплотнительные медные шайбы, стоят они как килограмм меди. Меняем данные шайбы на новые. Можно и не менять, я думаю течи не будет, но я заменил. Накидываем фишки на место.
Ну а дальше доливаем жидкость в бачёк, крутим руль туды-сюды и запускаем движок.
В принципе все не сложно, но в первый раз было сыкотно туда лезть. Очередной раз убеждаюсь в том что в солярисе все сделано так просто, что бы вы сами могли все поменять.

Течет насос гур солярис

Встречи клуба Hyundai Solaris

Встречи клуба Hyundai Solaris

Рустам:

подскажите у кого шумит гур вам по горантии ремонтировали

если шум незначительный и гур работает без косяков-менять не будут
Святослав:
Сегодня забрал с ТО 30000 км и сказали,что надо менять насос ГУРа, просили позвонить после выходных и уточнить у манагера,который отвечает за гарантию: гарантийный это случай или нет. По ощущениям никаких изменений в управлении или шумов не слышу. Как считаете, обязаны поменять по гарантии или попросят за свой карман?
Так если нету проблемы, зачем её искать?

Добрый вечер). Хотелось узнать если нет жидкости в ГУР, она протекает. Эксплуатация разрешена или нет. Что за этим влечёт какие последствия эксплуатации.

Мы находимся на большом расстоянии от населенных пунктов и хотели бы, чтоб кто нибудь знающий помог с ответом.

SMIT:

RuslaM,
Если насос гура высохнет,то возможно он заклинит.Если заклинит то авто дальше не поедит,так как ремень вращающий генератор не сможет продолжать работу.Все навесные агрегаты вращает один ремень.
Доливайте жидкость пака не сможете устранить течь!

У нас она через минут 10 вытекает из пыльника. В пыльнике дырка.

RuslaM:

SMIT:

RuslaM,
Если насос гура высохнет,то возможно он заклинит.Если заклинит то авто дальше не поедит,так как ремень вращающий генератор не сможет продолжать работу.Все навесные агрегаты вращает один ремень.
Доливайте жидкость пака не сможете устранить течь!

SMIT:

RuslaM:

SMIT:

RuslaM,
Если насос гура высохнет,то возможно он заклинит.Если заклинит то авто дальше не поедит,так как ремень вращающий генератор не сможет продолжать работу.Все навесные агрегаты вращает один ремень.
Доливайте жидкость пака не сможете устранить течь!

Можно ли ехать на ремонт без жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель руля начинает протекать и терять жидкость из системы практически всегда по одному сценарию, происходящему в несколько этапов.

Первый этап - при потере небольшого количества жидкости, когда до нормального уровня не хватает совсем немного, во время вращения руля будет доноситься звук, подобный вою. Однако услышать этот звук можно будет только на не нагретом автомобиле, по мере прогрева машины звук будет утихать. Руль при этом не будет тугим.

Второй этап – появившийся звук не будет исчезать даже на нагретом автомобиле, а руль при этом будет ватным или тугим, но звук будет слышен только при вращении руля.

Третий этап – звука уже не будет слышно, а руль станет очень тугим. Это означает, что жидкости в гидроусилителе руля уже нет совсем. Убедитесь в этом, открыв крышку бачка.

Помните, что ездить без жидкости в системе гидроусилителя руля нельзя даже на самое короткое расстояние, иначе вы рискуете получить испорченный насос ГУР.

Функционировать «на сухую» насос ГУР не может, иначе он получит повреждения – задиры роторной пары, которые не подлежат ремонту. Необходимо будет купить насос гидроусилителя руля который обойдется в хорошую копеечку, особенно, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской.

Когда жидкости в системе гидроусилитля совсем нет, лучше вызвать эвакуатор, хотя при наличии можно залить жидкость самостоятельно и попробовать передвигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет очень быстро, то услуг эвакуатора не миновать.

Первые два этапа потери жидкости из гидроусилителя руля еще позволяют двигаться своим ходом. Пока руль не «окаменел», а из-под капота доносится звук во время вращения руля, то значит, масло еще есть и насос пострадать не должен.

Если воспользоваться услугами эвакуатора невозможно, а потеря жидкости достигла третьего этапа. В таком случае добавление масла бессмысленно. Попробуйте отключить насос ГУР, чтобы он не получил повреждений. Практически на всех автомобилях насос начинает свою работу с помощью специального ремня, нужно будет перерезать этот ремень ножом, предварительно убедившись, что этот ремень не приводит в действие еще какие-нибудь важные агрегаты автомобиля.

Когда насос отключен, можно ехать. Руль при этом будет тугим, езда должна быть медленной, не больше 45 км/ч, старайтесь ехать прямо, без маневров. Расстояние не должно быть слишком большим, максимум 500 километров. Для рулевой рейки это аварийный режим, если продолжать езду, то она выйдет из строя.

В случае, когда рулевая рейка сильно протекает, а отключение насоса путем снятия ремня невозможно, чтобы его спасти, можно закольцевать масляную магистраль, то есть пустите шланг с выхода насоса в бачок ГУР. Масло в такой системе будет осуществлять циркуляцию по кругу, не доходя до рулевой рейки. Передвигаться так можно, но соблюдайте правила, описанные выше, так как это аварийный режим для рулевой рейки.

Течет насос гур солярис

Насос гидравлического усилителя руля заменяем при отказе

Для замены насоса нужны ключи: на 12, 14, 19, 24, отвертка с плоским лезвием, шприц и монтажная лопатка

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем хомут питающего шланга, сжав пассатижами отогнутые концы хомута

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем питающий шланг от патрубка насоса

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем жидкость из бачка ГУР в подготовленную емкость

Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления

Выкручиваем болт штуцер напорного трубопровода

Извлекаем болт вместе с уплотняющей шайбой

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса

При этом возможно вытекание небольшого количества жидкости из трубопровода насоса

Снимаем уплотняющую шайбу

Глушим любым способом трубопровод, чтобы из него не вытекала рабочая жидкость

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

С помощью шприца сливаем остатки рабочей жидкости из насоса ГУР

Выкручиваем два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем насос с кронштейна двигателя

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Выкручиваем два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя

Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем кольцо с насоса гидроусилителя

Выкручиваем датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Для предотвращения попадания грязи в насос, глушим отверстия трубопровода и датчика

Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай солярис. Почему гидроусилитель солярис воет, свистит да еще и течет? Что заливать в гидроусилитель соляриса

Система гидравлики в Hyundai Solaris неприхотлива в сервисном обслуживании. Первая плановая смена фирменной жидкости в ГУР проводится аж на отметке в 210 000 (км). В последующие разы доливка или замена масла в ГУР Солярис должна осуществляться каждые 30 000 (км).

В каких ситуациях требуется замена жидкости ГУР?

  1. Масло потемнело (или помутнело)
  2. Масло вытекло из гидросистемы

Замена масла в ГУР Хендай Солярис – это одна из важнейших технологических операций во всем списке сервисного обслуживания. Если вовремя не менять и не доливать масло, то выйдет из строя насос ГУР, смена которого может обойтись в хорошую копеечку.

Главой причиной отработки масла ГУР в Hyundai Solaris является повышение температуры жидкости. Если вывернуть руль в крайнее положение (до упора), то масло практически вскипает. Высокая динамика изменения температурных режимов сравнительно быстро приводит «рыночную» жидкость в негодность. Оригинальное же масло (залитое при сборке) является очень качественным, но его в свободном обращении нет.

Если проводится замена масла в ГУР Солярис, лучше купить жидкость подороже. Она дольше прослужит, что в конечном итоге позволит подэкономить, отсрочив плановый сервис на 2-6 месяцев.


Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.


Порядок полной смены масла

  • Глушим машину и даем остыть двигателю (лучше оставить на ночь, а с утра делать ремонт). Дело в том, что масло при нагреве расширяется и вспенивается, так что объективно оценить потерю или износ масла (это нужно обязательно делать, если проводится замена масла в ГУР Солярис) не получится.
  • Открываем капот и откидываем провода с АКБ
  • Откручиваем крышку на бачке ГУР и шприцом с трубкой на конце откачиваем все масло из бачка (как на фото). Если на этом этапе залить новое масло, то при работе насоса новая жидкость смешается со старой (она как правило вся черная), что приведет к заметному ухудшению нового масла


  • Если вы не ищете легких путей и хотите, чтобы замена масла в ГУР Хендай Солярис была проведена на профессиональном уровне (без смешения нового и остатков отработанного масел), то придется выгнать отработку из гидросистемы
  • Поднимаем перед машины с двух сторон, чтобы свободному вращению колес ничего не мешало. Под задние колеса можно подложить башмаки для упора


  • Снимаем с бачка патрубок обратного шланга (он сверху)


  • Устанавливаем заглушку на отверстие снятой обратки (просто накидываем кусок шланга и пережимаем его по центру хомутом). Переходим к следующему шагу инструкции замена масла в ГУР Солярис


  • Одеваем на конец обратного шланга удлинитель (через штуцер) и вставляем свободный конец удлинителя в емкость для сбора отработанного масла
  • Заливаем новое масло в бачок ГУР до отметки MAX и закручиваем крышку


  • Идем за руль и выворачиваем колеса до упора, то в одну, то в другую сторону. Таким образом гидросистема прокачается, удалив все отработанное масло. Колеса нужно проворачивать до тех пор, пока из обратки не начнет течь чистое (новое масло). Замена масла в ГУР Хендай Солярис на этом еще не окончена, переходим к следующему пункту


  • Снимаем удлинитель с заглушкой, откручиваем крышку, устанавливаем обратку на место и доливаем масло в бак ГУР, так как из бачка часть масла поступила в гидросистему, чтобы вытолкнуть отработку
  • Убираем домкраты и башмаки
  • Заводим авто, если уровень масла в бачке ГУР упал (значит жидкость заполнила патрубки гидросистемы), то доливаем масло
  • Делаем пробный заезд

Если какие-то моменты остались непонятными, как самостоятельно осуществляется замена масла в ГУР Солярис, вот видео с процессом ремонта:

Всем доброго времени суток! В последнее время заметил, что руль стал крутить на много тяжелее. И начал ползать по драйву и по форумам, читал и спрашивал, что может быть. И сказал попробовать поменять жидкость в ГУРе. Хотя пробег небольшой (47000 км), многие удивлялись, что рано как то жидкость менять. Заказал жидкость PSF-4. Почитал у ребят в БЖ, как производили замену и сегодня с утреца приступил.

Порядок работ


Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4. Артикул 03100-00130 ) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет
из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке. Не забываем, все это делаем на выключенном двигателе.

Когда жидкость перестала уменьшаться - закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание - это насос ГУР прокачивает масло, выгоняет воздух - все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится - все нормально, так и должно быть.

Через минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.

Вроде из системы, вся жидкость вышла. После доливки и прокачки, в банке осталось 400 мл. После замены, руль стал крутиться на много легче, плюс сам насос, стал работать тише.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина прослужила дольше необходимо регулярно проходить технический осмотр в СТО, а также заменять расходные запчасти, масла и жидкости. В целях экономии денежных средств ремонтные работы производятся самостоятельно. Как сменить масло гидроусилителя руля в автомобиле Хендай Солярис, расскажем подробнее в статье ниже.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Выбор жидкости для руля

Для самостоятельной замены масла ГУР водителю необходимо закупить новое средство.


Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Solaris производится согласно следующей инструкции:

  1. Первоначально следует приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы ослабить нагрузку на систему рулевого управления;
  2. Далее требуется приподнять капот, и отсоединить защитку;
  3. Расширительный бачок жидкости находится справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо выкачать масло из системы и слить его в пустую тару;
  4. Далее отсоединяются шланги. Масло из них также потребуется слить;
  5. После этого можно демонтировать расширительный бочок и промыть его от остатков жидкости;
  6. Новый раствор вливается в систему до максимальной отметки.

После того как масло будет залито, необходимо выкрутить руль несколько раз до упора. Так раствор протечёт по системе и начнёт действовать.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Крутить было легче. Но и других полезных свойств немало. Благодаря гидроусилителю Соляриса, от неровностей дороги в не бьет и даже если разорвет шину, вы все равно не потеряете управление.

Маневренность будет намного выше, чем у автомобиля без гура, управление легче, почти всю силовую работу делает за Вас гидроусилитель Солярис, следовательно, чтобы совершить поворот или разворот Вам потребуется гораздо меньше времени.

Ну и самое замечательное, если вдруг, что оооочень редко случается, у Вас накроется гур, то Вам выпадет возможность, вновь насладиться приятным ощущением управления пятеркой из автошколы). Если гидроусилитиль Солярис поломался - не беда, управлять им можно. А если Вас давно уже не отпускает желание руки подкачать, то можно вообще не ремонтировать.

Начнем.

Самые важные элементы, которые нуждаются во внимании и замене.
Переодически проверяйте жидкость гидроусилителя соляриса, а также и следите за состоянием сальников. Когда менять ремень Вам подскажет характерный свист, этого самого ремня.

Теперь, менее распространенные причины: если заедает и, как бы, слегка дергает при повороте, то скорее всего у Вас образовалась воздушная пробка. Проблем это составить не должно, просто при заглушенном , поверните руль до упора, сначала в одну сторону, потом в другую. Проделайте так несколько раз и все пройдет. Так как гидроусилителя соляриса включается вместе с , жидкость с не будет циркулировать и вы сможете "выдавить" .

Если слышен необычный шум в гидроусилителе рулевого управления, то проверьте масло в системе, такие звуки могут начаться из-за его нехватки. Есть еще один вариант, но тут уже дело посерьезнее. Если Вы проверили масло и уровень нормальный, то возможно сальникам или подшипникам настал конец. Так же бывает, что руль в крайних положениях тяжело крутится, а это означает, что помимо замены масла, нужно проверить . А уж если и это не помогло, - то Солярис изношен.

Тут, либо разбирать и чинить, либо покупать. Не забудьте, что перед тем как, установить новый гур, нужно промыть всю систему, иначе он забьется всяким шлаком и опять придется топать в магазин. Если необычный шум слышен только в крайнем положении руля, то проблема в ремне гидроусилителя, он и проскальзывает.

Теперь повторим снова, для качественной работы нужно:

Хотя бы раз в полгода заглядывать в Соляриса, если масло там темное и непрозрачное
- сразу меняйте! Но, хочу заметить что замена масла в гидроусилителе Солярис - дело не совсем простое, если нет подходящих инструментов.


Проверяйте состояние и натяжение ремня шкива гур.
Не забывайте проверять герметичность системы. Чтобы не заморачиваться, можно это делать когда проверяете масло, 1 раз в полгода будет достаточно. Как проверять на герметичность? Просто проверьте на наличие подтеков, места соединений и .
Главное, если переодически приглядывать за системой и вовремя устранять мелкие неисправности, то вы никогда не столкнетесь с серьезной проблемой и гидроусилитель будет всегда в полном порядке и не подведет в ненужный момент.

Здравствуйте. Произведем замену масла в гидроусилителе на Хендай Солярис.

Для замены масла понадобиться:

1. Два домкрата (чтоб поднять передок и тем самым вывесить колеса).

2. Шприц c трубочкой для откачки жидкости из бачка.

3. Воронка для заливки новой жидкости.

4. Плоская отвертка чтобы снять патрубки.

5. Плоскогубцы чтобы снять хомуты.

6. Тара для отработанной жидкости.

7. Жидкость ГУР Hyundai Ultra PSF-4 SAE 80W. Цвет светло-зеленый. Жидкости 1 литр в системе, но с промывкой нужно 2 литра.

8. Несколько тряпочек и пластиковая бутылка объемом 0.5.

Пошаговая замена

1. Вывешиваем колеса чтобы можно было крутить руль.

2. С помощью шприца откачиваем всю жидкость из бачка.

3. Кладем тряпку на кузов возле патрубков подходящих к бачку. Как бы вы аккуратно не работали, капля все равно упадет.


Вставляем пластиковую бутылку как показано на фото ниже.


Снимаем верхний патрубок и вставляем в бутылку. Идем крутить руль и тем самым мы выдавливаем часть отработанной жидкости.

4. Снимаем бачок с помощью плоскогубцев. Для снятия бачка нужно сдавить ушки показанные на фото ниже, и потянуть бачок на себя.


5. После снятия бачка появиться возможность снять нижний патрубок.


Верхний и нижний патрубки удерживаются на быстросъемных хомутах.

6. Бачок желательно промыть. Можно бензином или специальными жидкостями. После промывки бачок нужно продуть сжатым воздухом.

7. Устанавливаем бачок на место и одеваем нижний патрубок. Верхний патрубок оставляем в бутылке.

8. Открываем крышку с заливаем полный бачок новой жидкости. Далее крутим руль и следим чтобы жидкость полностью не уходила из бачка.

Если в систему попадет воздух то нужно будет прокачивать.

При повороте руля жидкость с бачка будет уходить, а выйдет она через верхний патрубок в бутылку. Таким образом промываем систему до того момента пока пойдет чистая жидкость.

9. После того как пошла чистая жидкость одеваем патрубок и заливаем масло в бачок по уровню.

После заливки по уровню покрутите руль раз пять до упора, жидкость может немного уйти и нужно будет добавить. В системе один литр.

10. Запускаем двигатель и после прогрева еще раз смотрим на уровень масла, при необходимости доливаем.

Читайте также: