Трубка обратки гур аутлендер xl

Обновлено: 29.04.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Mitsubishi Outlander

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Mitsubishi Outlander используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Mitsubishi Outlander может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mitsubishi Outlander

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Mitsubishi Outlander, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Mitsubishi Outlander под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Mitsubishi Outlander к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Mitsubishi Outlander не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Mitsubishi Outlander и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Mitsubishi Outlander, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Mitsubishi Outlander достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Mitsubishi Outlander поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Mitsubishi Outlander. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Mitsubishi Outlander

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Mitsubishi Outlander, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Mitsubishi Outlander определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Mitsubishi Outlander реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mitsubishi Outlander

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Mitsubishi Outlander как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Mitsubishi Outlander с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Mitsubishi Outlander не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Слетает шланг обратки ГУРа

Приветствую!
После морозов 22-25 чисел декабря, с легкостью завел свою кресту, переждавшую морозы. Однако, слетел шланг обратки ГУР и вся жидкость вылелась. Шланг этот соединяет трубку, выходящую из рейки, и трубку, которая выходит и извивается перед радиаторами(типа охлаждение), затем снова шланг и бачок гура. Я вернул шланг на место, но обратил внимание, что он был какойто слишком мягкий для температуры воздуха -26. Перед этим подул в шланг и убедился, что он продувается до бачка. Залил жижу, завел и шланг снова слетел.
Пришлось прогреть двигатель без жижи в гуре. Как ни странно, после прогрева двигателя до температуры 50-60 градусов шланг перестал слетать.
На следующий день история повторилась, было уже тепло около -10. Тогда я посадил этот несчастный шланг на мощный хомут и хорошо затянул. После этого шланг перестал слетать до сегодняшнего дня.
Последние дни машина стояла ночью на прогреве(морозы были под -30). Сегодня утром я снова узрел жижу под капотом. Шланг не слетел, но сдвинулся и где мощный хомут и с другой стороны тоже. А также жижа брызгала из того места, где я поставил новый хомут.

И собственно вопрос, что с ним делать то? Откуда в обратке такое давление?
Я так разорюсь на декстроне

Приветствую!
После морозов 22-25 чисел декабря, с легкостью завел свою кресту, переждавшую морозы. Однако, слетел шланг обратки ГУР и вся жидкость вылелась. Шланг этот соединяет трубку, выходящую из рейки, и трубку, которая выходит и извивается перед радиаторами(типа охлаждение), затем снова шланг и бачок гура. Я вернул шланг на место, но обратил внимание, что он был какойто слишком мягкий для температуры воздуха -26. Перед этим подул в шланг и убедился, что он продувается до бачка. Залил жижу, завел и шланг снова слетел.
Пришлось прогреть двигатель без жижи в гуре. Как ни странно, после прогрева двигателя до температуры 50-60 градусов шланг перестал слетать.
На следующий день история повторилась, было уже тепло около -10. Тогда я посадил этот несчастный шланг на мощный хомут и хорошо затянул. После этого шланг перестал слетать до сегодняшнего дня.
Последние дни машина стояла ночью на прогреве(морозы были под -30). Сегодня утром я снова узрел жижу под капотом. Шланг не слетел, но сдвинулся и где мощный хомут и с другой стороны тоже. А также жижа брызгала из того места, где я поставил новый хомут.

И собственно вопрос, что с ним делать то? Откуда в обратке такое давление?
Я так разорюсь на декстроне

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Система охлаждения Аутлендера, двигателей 4B12 и 6B31, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Главная и, как ни странно, наиболее частая причина сбоев в работе системы охлаждения – нарушение герметичности ее узлов и соединений. Поэтому необходимо регулярно проверять, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Даже небольшое, но быстрое снижение уровня антифриза должно настораживать – просто так охлаждающая жидкость никуда не исчезает, а ее потери за счет испарения не превышают 150 - 200 граммов в год.

1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Размещение болтов крепления декоративного кожуха двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

2. Осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и корпуса термостата (размещение корпуса термостата для наглядности показано на снятом двигателе, второе фото – двигатель 4B12, третье – 6B31).

Метка FULL на корпусе расширительного бачка системы охлаждения двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение корпуса термостата двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение корпуса термостата двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
При подтекании охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата или из-под его крышек подтяните болты крепления корпуса или крышек. Если подтяжкой болтов подтекание антифриза устранить не удалось, то корпус или крышку необходимо снять и заменить прокладку, как описано здесь.

3. Проверьте соединения подводящего и отводящего шлангов радиатора, шланга подогрева дроссельного узла и шлангов радиатора системы вентиляции и отопления с патрубками и штуцерами корпуса и крышек термостата.

Проверка соединения подводящего шланга системы охлаждения с патрубком корпуса дроссельного узла двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Проверка соединений шлангов к штуцерам корпуса термостата двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

4. Осмотрите шланги радиатора охлаждения, а именно их соединения с радиатором.

Соединение подводящего шланга с радиатором двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Соединение отводящего шланга с радиатором двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

5. Осмотрите шланги, соединяющие систему охлаждения с радиатором отопителя и дроссельным узлом, а также места их подсоединения к патрубкам. В случае утечки охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов. Для лучшей герметизации соединений нанесите тонкий слой герметика на патрубки в местах подсоединения к ним шлангов.

Соединения шлангов охлаждающей жидкости с патрубками радиатора отопителя двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

6. Проверьте соединения пароотводящего шланга со штуцером заправочной горловины системы охлаждения и расширительным бачком. Проверьте также соединения подводящих шлангов радиатора системы охлаждения двигателя и шланга теплообменника вариатора (CVT) с заправочной горловиной (первое фото – двигатель 4B12, второе – 6B31).

Читайте также: