Замена масляного насоса ауди 80

Обновлено: 30.04.2024

Всем привет!
Расскажу вам о снянии и установке масляного насоса попутно меняя сам насос, прокладку поддона, подушки двс.

Инструмент:
— трещетка большая и маленькая
— удленители для большой и маленькой трещетки
— головки (желательно чтобы были и для маленькой и для большой трещетки) на 10, 13, 17, 19.
— ключ на 10
— отвертка фигурная и плоская
— WD 40
— куча тряпок и старая зубная щетка (для чистки труднодоступных мест от грязи, масла и т.д.)
— домкрат бутылочка (ОБЯЗАТЕЛЬНО)!

Ставим:
— масляный насос Meyle Артикул: 113 011 0008
— прокладка поддона
— подушки двигателя Febi б/у
— подушка отбойника двигателя Meyle Артикул: 100 199 0066
— масло Mobil Super 2000 x1 + фильтр FRAM
— медная шайба сливной пробки

Процесс снятия масляного насоса: фото процесса съема нету просто расскажу
1) сливаем масло
2) откручиваем нижние гайки подушек двигателя
3) откручиваем 4 передних болта стабилизатора снимаем держатели с резиновых втулок и немного опускаем стабилизатор в низ
4) поднимаем как можно выше двигатель с помощью домкрата бутылочки упирая в край кпп который ближе к двигателю при этом подушки должны выйти из гнезд подрамника
5) откручиваем болт (он может сильно быть загрязнен найдете не сразу) и снимаем металлическую грязезащиту кпп, грязезащита находится между двигателем и коробкой сразу сзади поддона
6) ослабляем все болты поддона пользуемся трещеткой и удлинителями а также головкой на 10
7) аккуратно ослабляем 2 передних болта подрамника видим как он опускается нам надо на 5-7см
8) откручиваем все болты поддона и вытаскиваем его, возможно прийдеться его покрутить так как может мешать маслозаборник масляного насоса
9) откручиваем 2 болта на которых держится масляный насос, достаем его
10) с помощью тряпки зачищаем от масла место где стоял насос так же зачищаем место где устанавливается прокладка поддона
Со снятием закончили!
Установка и сборка обратная снятию!

После того как все собрали и залили масло (3 литра, отметка на щупе будет по самый край максимума) далее советую снять вв провод с катушки и покрутить стартером раза 2 по 5 секунд на 3 раз на 2 секунде лампочка давления должна погаснуть, проверяем уровень масла он стал ровно между минимумом и максимумом то есть фильтр взял свои 0,5л, можно запускать мотор, лампа после запуска погасла сразу, в фильтр масло не заливал! =)

Audi 80 Diabolic Tachka B3 NE › Бортжурнал › Замена маслонасоса

После проблемы описанной в пред. записи, решил не ломать голову и заменить насос, так как давно хотел(были случаи после замены масла давление не поднималось вообще, накачивал дрелью.)Заказал вчера в доке насос, дорогой не стал брать, взяд Jp групп, вроде как дания делает.Ну и вчера же после работы всё быстренько раскидал.

Сегодня после работы поехал забрал заказ, насос и прокладку поддона

Также заодно решил фильтр махнуть, многие говорили что из за фильтра может быть, решил взять получше, а то манle, которые в магазине россыпью и правда не внушают доверия.

Ну вобщем всё быстренько собираем(забыл пофоткать)))

Завёл вроде всё нормально и давление по моему чуть повыше чем со старым насосом.

Audi 80 1990, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 80, 1989


Audi 80, 1987


Audi 80, 1991


Audi 80, 1987

Комментарии 17

Сколько ездиет уже насос GP Group? Поставил себе такой, через 1000 км лампочка загорелась. Мастер говорит скорее всего насос накрылся.

До сих пор ездит, нормальное давление, по крайней мере для тридцати летнего мотора. А пробег как то не засекал.

Зачем подрамник снимать?Достаточно приподнять домкратом двигатель.

Это называется лень!И епаться через щелочки вытаскивать поддон, потом через подрамник менять насос, и через жопу ставииь новую прокладку под поддон.Много чего можно сделать кое как, некоторые вон оказывается и печку без снятия торпеды меняют(даже страшно представить что там творится с проводкой, шумкой и т.д.В итоге потом удивляемся состоянием машины.Нужно все делать как следует.

Если правильно поддомкратить за коробку, открутив подушки движка, то всё норм снимется и поставится)))

Между блоком и насосом ни прокладки, ни герметика?

Ну герметик там точно зло, а про прокладку что то и не помню, по моему нету.

Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Logbook › Замена масляного насоса / прокладки поддона двигателя audi 80 b4

Мои страхи легко развеялись:
— двигатель не упадёт так как на B4 крепится через подшки к лонжеронам.
— подрамник не упадёт так как откручиваются только 2 передних болта и он остаётся держаться на рычагах и 2 задних болтах
-подлезть к задним болтикам поддона можно

Первое снять пластиковую защиту двигателя которая крепится сзади 2-я болтиками по краям, 1-им винтиком сзади посредине и по одной пластиковой гайке на подкрылках колёс.

Перед откручиванием подрамника я поддомкратил машину и поставил её с обеих сторон на кирпичи, так как один человек сказал что без этого мучился с установкой подрамника обратно на место. Незнаю нжно это или нет, но не помешало.

Второе открутить 2 передних болта подрамника. Я придерживая подрамник откртил болты и он опустился на сантиметров 10-15.

Третье открутить кронштейн двигателя (кожух маховика) 048199307C, который не даёт увидеть самые дальние болтики поддона:

Тут потребуются головка на 17 для откручивания вертикальных 3-х болтов, ключ на 13 или 15 точно не помню для откручивания горизонтальных 2-х болтов, есть ещё горизонтальный болт на 16, но он легко взялся головкой на 17. Есть ещё вкрученная в кронштейн петля металлическая, крутится легко просто вставив в неё отвёртку.

Четвёртое откручивать болтики поддона — это как ни странно самый муторный проесс. Я пока не надкрутил все задние труднодоступные болтики масло не сливал потому что не был уверен что получится.
Когда надкрутились проблемные слил масло и закрутил сливную пробку так как оно там будет капать вечно. Откручивал ключём torx T-30 в наборе головок-звёздочек, удлинителем и трещёткой:

Проблема в том, что толстая головка, куда вставлена звёздочка torx часто не даёт откручивать болтики близко расположенные к стенке поддона. В идеале нужен сам тонкий ключ звёздочка с длинной ручкой:

только ещё длиннее или с удлинителем.

или сама звёздочка но длинная, вставленная в головку:

это длинные звёздочки, должно быть легче, но не проверял.

Я решил эту проблему своими уже кпленными инструментами так: сначала вставлял звёздочку с головкой в болт, а затем сколько позволяет вставлял удлинитель в головку не до кона и скручивал болт. Так же поступал и при прикручивании.

Далее делаем то, ради чего снимали: меняем прокладку или маслонасос у кого что. Я менял маслонасос так как гаражные мастера не соизволили проверить давление после переборки двигателя, а оно было низким и причиной тому оставался только маслонасос.

Новый масляный насос 026115105A:

Перед сборкой убрать старый герметик и с металла и с прокладки если ставится старая, тряпкой с обезжиривателем протереть все посадочные места прокладки или маслонасоса.

Маслонасос затянуть с моментом 20 нм (взял тут, не из книги так что хотите верьте хотите нет)

Поставив прокладку начать притягивать поддон на болтики, я сначала наживил все до касания металл-прокладка чтобы всё село ровно и затем закручивал все болтики с моментом 20 нм (4-цилиндровый двигатель по книге). Динамометрический ключ 5нм — 50нм очень желателен! Я крутил стрелочным 1-300нм — там не совсем точно да и он длинный неудобный. Поэтому под конец я просто докручивал остальные болтики с таким же усилием что и первые чтобы было равномерно.

Залил масло и завёл. Довёл до рабочей температуры и проверил нет ли течи из под прокладки.

Прикрутил кронштейн двигателя / кожух маховика с моментом XX.

Приподнял подрамник и держа плечом прикрытил сначала левый болт подрамника, а затем правый. Затянул с моментом 35нм (по книге!) и дотянул на 90 градусов (по книге!).

проблема с масленым насосом

В чем выражается? Лампочка не гаснет?
Там всего три шестерёнки и корпус, больше ничего. И главное - фильтр маслоприёмника, который забивается ошметками герметиков и прочим мусором. Я как-то даже предлагал теорию его прочистки со стороны ГБЦ без снятия поддона картера.

Как-то тоже столкнулся с отказом маслянного насоса. После замены масла лампа давления не гасла(думаю из-за промывочного масла). Вспомнив о том что Keisi говорил о забитом маслоприемнике, решил снять поддон и почистить его. После 2-х часовых боев с поддоном, все было почищенно и собранно. Но 'то не помогло, хотя грязи там хватало. Потом я снял трамблер, вставил сплющенную трубку на привод насоса и с помощью дрели закачал масло пока не погасла лампа давления.

А может такое быть из-за маслофильтра? Ну что-то неродное. Закрутил, а он сопротивляется?
Слышал споры, стоит ли заливать в новый масло или закручивать сухим. На сервисе ребята сказали без разницы, сухой ставят и нормально. Я тоже так и делаю.

В чем выражается? Лампочка не гаснет?
Там всего три шестерёнки и корпус, больше ничего. И главное - фильтр маслоприёмника, который забивается ошметками герметиков и прочим мусором. Я как-то даже предлагал теорию его прочистки со стороны ГБЦ без снятия поддона картера.

Да лампа не гаснет. На массу не замыкает.
И кстати почему у тебя три шестеренки, я разбирал насос у меня две шестеренки. Измерил зазоры все в норме.

А может такое быть из-за маслофильтра? Ну что-то неродное. Закрутил, а он сопротивляется?
Слышал споры, стоит ли заливать в новый масло или закручивать сухим. На сервисе ребята сказали без разницы, сухой ставят и нормально. Я тоже так и делаю.

Двигатель это сердце авто, поэтому я ставлю только родные детали. Правда я слышал что в мановских фильтрах есть запорный клапан, который не дает маслу утекать обратно в падон картера.
Я всегда сначала заливаю масло в фильтр, ставлю, а потом уже заливаю в картер. Ведь если поставить сухим то никогда не угадаеш с уровнем масла.

Система смазки двигателя Audi 80 B4

Моторное масло должно соответствовать спецификации VW501 01. Также нет никаких ограничений при пользовании всесезонным маслом спецификации VW 500 00. Однако легкие масла этих спецификаций не допускаются для применения в дизельных двигателях.

Для бензиновых двигателей может применяться в случае отсутствия масла названных спецификаций всесезонное или односезонное масло спецификации API SF или API SG. Что касается дизельных двигателей, вслучае необходимости допускается заправка всесезонного масла спецификации API CD или односе-зонного этой же спецификации.

Минеральное всесезонное масло спецификации VW505 00 можно без ограничений применять для автомобилей AUDI 80 с дизельным двигателем.

Основным требованием, предъявляемым к моторному маслу, является его вязкость. Оно не должно быть слишком вязким, иначе стартер с трудом будет запускать двигатель, но и не должно быть излишне текучим. В этом случае при высоких температурах двигателя может происходить «разрыв» масляной пленки.

Американское общество автотракторных инженеров (Society of Automotive Engineers - SAE ) разделило моторные масла на классы в зависимости от вязкости. Таким образом, палитрамасел включает в себя легкотекучие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W, промежуточные SAE 20W/20 и вязкие летние масла SAE 30, 40 и 50 (см. иллюстрацию 19.0).

Самым дешевым является односезонное масло. При соблюдении требований относительно вязкости и при своевременной сезонной смене AUDI не запрещает использования такого масла. В настоящее время односезонное масло практически исчезло из продажи. Его заменило всесезонное масло, имеющее в своем составе улучшитель вязкости, молекулы которого разбухают при нагревании и сжимаются до исходного состояния при остывании. Таким образом данное масло легко приспосабливается к перепадам температуры. Масло SAE 15W-50 при температуре -15°С соответствует классу вязкости 15W, а при температуре 100°С - классу 50.

Некоторые проблемы возникают со всесезонным минеральным маслом. В данном случае со временем происходит «разрезание» цепочек молекул и масло теряет свои универсальные свойства. По этой причине масла SAE 10W-30 и 10W-40 исключены из списка допущенных к применению на автомобилях AUDI.

Внимание! AUDI категорически запрещает применение каких-либо присадок к моторному маслу. Их применение считается нарушением инструкции по эксплуатации автомобиля и, соответственно, исключает действие соответствующих гарантий.

Циркуляция масла

Масляный насос через заборный патрубок всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр на маслопроводе (см иллюстрацию i 9.0а). Из фильтра моторное масло через нагнетательные каналы в блоке цилиндров попадает на смазываемые детали коленчатого вала, промежуточного вала, головки блока цилиндров и распределительного вала. Затем масло по отверстиям вновь стекает в масляный поддон и оттуда повторно забирается масляным насосом.

Смазка деталей турбонагнетателя осуществляется моторным маслом, подаваемым по отдельному маслопроводу.

На масляном насосе расположен предохранительный перепускной клапан. Он предназначен для подачи моторного масла в магистральный маслопровод в случае засорения сменного фильтрующего элемента. В этом случае перепускной клапан открывается и масло подаётся в обход масляного фильтра.

На напорной стороне масляного насоса находится масляный редукционный клапан. Этот клапан открывается при слишком высоком давлении масла и часть масла может стечь обратно в масляный поддон.

За одну минуту масляный насос прокачивает около 30 - 35 литров масла при полной нагрузке двигателя. Привод масляного насоса четырехцилиндровых бензиновых, а также дизельных двигателей осуществляется от промежуточного вала. Масляный насос пяти- и шестицилиндровых двигателей приводится в действие коленчатым валом.

AUDI устанавливает на свои автомобили масляные насосы двух типов. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1, а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется к масляному фильтру и далее в маслопровод (см. иллюстрацию 19.06).

Пяти- и шестицилиндровые двигатели оборудованы масляным насосом Итона роторного типа с редукционным клапаном (см. иллюстрацию 19.0в)

19.0B Пяти - и шестицилиндровые двигатели
оборудованы роторным масляным насосом
Итона.
1- внутренний ротор
2- наружный ротор
3- редукционный клапан

Температура масла имеет важное значение для функционирования двигателя. Установка указателя температуры моторного масла является дополнительной комплектацией автомобиля. AUDI считает температуру моторного масла в масляном поддоне в 145°С предельно допустимой.

Слишком низкая температура моторного масла вредно сказывается на состоянии двигателя. По этой причине рекомендуется после запуска холодного двигателя не выходить за 3500 об/мин. до тех пор, пока температура масла не превысит 60°С. Для бензиновых двигателей существует неписаное правило, согласно которому моторному маслу необходимо в два раза больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. Что касается дизельных двигателей, то в зимнее время масло достигает температуры 60°С примерно через 10 минут после запуска двигателя, а летом - примерно через 6 минут.

19.0г Дизельный двигатель TD .
7 и 2 - маслопроводы масляного радиатора
3 - регулятор температуры масла

Дизельные двигатели оснащены масляным радиатором, в котором происходит охлаждение моторного масла. На двигателях TD масляный радиатор расположен слева от двигателя. Использование масляного радиатора имеет и негативное значение, смысл которого заключается в том, что в таких случаях масло будет с замедлением достигать рабочей температуры. Чтобы избежать такой ситуации, на фланце масляного фильтра установлен регулятор температуры масла. Этот регулятор позволяет моторному маслу проходить через масляный радиатор только при температуре свыше 110°С. При более низких температурах доступ масла к радиатору закрыт. Это значит, что сам регулятор температуры моторного масла должен нагреться до 110°С, что открыть доступ моторному маслу в радиатор (см. иллюстрацию 19.Ог).

На автомобилях Audi 80 TDI установлен масляный радиатор, работающий по другому принципу. Этот масляный радиатор постоянно «омывается» охлаждающей жидкостью. При запуске холодного двигателя происходит подогрев моторного масла за счет нагревшейся охлаждающей жидкости.

Моторное масло - давление
Давление моторного масла можно проверить в мастерской, если автомобиль не имеет соответствующего указателя. Условиями проверки являются: масло всесезонное SAE 20W/20, температура масла 80°С, число оборотов двигателя - 2000 об/мин.

20.0 Двигатель TDI.
1 - датчик давления моторного масла на
0,9 бар
2- датчик давления моторного масла не
0,3 бар

Давление масла можно контролировать и без дополнительных проверок. Это обеспечивают два датчика давления масла. Один из датчиков выключает сигнальную лампочку на щитке приборов при давлении моторного мала 0,15 - 0,45 бар, второй предупреждаете низком давлении масла переходе на высокие обороты двигателя. Если давление масла при оборотах двигателя свыше 2150 об/мин. падает ниже 0,9 бар, загорается контрольная лампочка и раздаётся акустический сигнал (см. иллюстрацию 20.0)

Моторное масло - проверка уровня
При пользовании автомобилем AUDI 80 (новым или бывшим в употреблении) рекомендуется при каждой заправке проверять уровень масла. После того, как Вы убедитесь, что расход масла незначителен, регулярные проверки уровня масла можно выполнять не каждый раз, а через определенный интервал.
1 Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2 Заглушите двигатель и выждите как минимум пять минут, чтобы масло стекло в поддон.
3 Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель.
4 Вытащите щуп, протрите его ветошью без ворса или бумажным полотенцем.
5 Вставьте щуп на место и через некоторое время вытащите его вновь.
6 Проверьте уровень масла. Если он находится рядом с минимальной отметкой на щупе, то масло долейте (см. иллюстрацию).

Разница между нижней и верхней метками на щупе составляет один литр. Не допускайте падения уровня масла ниже нижней метки. Это может привести к падению давления в системе. При возникновении такой ситуации подается акустический сигнал и загорается сигнальная лампочка давления масла.

Заправка моторного масла сверх необходимости не имеет смысла. При высоких оборотах двигателя излишек масла через сапун может попасть в камеры сгорания. Излишек масла в системе также опасен и для катализатора как и несго-ревшее топливо.

Моторное масло, в том числе односезонное и всесезонное, разных производителей, но одной спецификации, можно смешивать без опасений.

Расход масла
Определенная часть масла сгорает в процессе смазки деталей силовой установки. Таким образом, расход масла является естественным явлением. Хорошо приработанные двигатели расходуют примерно 0,2 л масла на 1000 км. Предельно допустимым считается расход масла в объеме 1,0 л на 1000 км.

Расход масла зависит от многих факторов. Кстати, расход масла увеличивается, если заправлено излишнее количество. При этом излишнее масло выгоняется из картера через сапун. Всесезонное масло, длительное время находящееся в двигателе, становится в процессе эксплуатации легкотекучим и поэтому расходуется быстрее. Кроме того, потери масла могут возникнуть в результате негерметичности или дефекта, например, маслоотражательных колпачков, из-за износа или неправильной установки поршневых колен, повреждения стенки цилиндра.

При эксплуатации автомобиля зимой на коротких расстояниях может выяснится, что масло не расходуется совсем или даже увеличивается в объеме. Это значит, что в масло попало топливо, а также увеличен объем конденсата. Что привести уровень и консистенцию масла в норму, необходимо выполнить продолжительную поездку. В ходе такой поездки происходит испарение конденсата. После завершения поездки немедленно проверьте уровень масла, так как в результате испарения конденсата уровень масла может резко упасть. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, то замену масла выполняйте, не дожидаясь сроков наступления замены, через каждые 3000 км пробега или через каждые четыре месяца.

В зимних условиях эксплуатации следует считаться с некоторым содержанием топлива в моторном масле. Допустимыми считаются 2-3%, хотя реально этот уровень ниже.

Моторное масло - замена

Бензиновые двигатели
AUDI предписывает выполнять смену мала через каждые 15 ООО км пробега и один раз в год. Мы считаем такой интервал предельным. При эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях замену мала следует выполнять через четыре месяца. При пользовании односезонным маслом его замену нужно производить весной и осенью.

Смену масла надлежит выполнять при прогретом до рабочей температуры двигателе, чтобы вместе с отработавшим маслом вышли все накопившиеся загрязнения.

Дизельные двигатели
AUDI 80 TD выпуска до 6/92 г.
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 7500 км. При большем пробеге - через каждые 7500 км.

AUDI 80 TD выпуска с 7/92 г. AUDI 80 TDI
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 15000 км. При большем пробеге - через каждые 15000 км пробега.
Для замены масла необходимо:
а) моторное масло соответствующей спецификации.
б) новая прокладка для резьбовой пробки сливного отверстия,
в) топливный фильтр соответствующий типу двигателя (056115561 G - для 4-цилиндровых двигателей, 035115561-для 5-цилиндрового двигателя и 034115561 А - для шестицилиндрового двигателя. 028115561 - для дизельных двигателей),
г) емкость для сбора отработавшего масла,
д) ключ для снятия масляного фильтра.

Замена масла
1 Установите автомобиль на козлы в горизонтальном положении или на смотровую яму.
2 Снимите брызговик двигателя.
3 Установите под сливное отверстие в поддоне емкость для сбора отработавшего масла.
4 Выверните пробку сливного отверстия накладным ключом и слейте масло (см. стрелку на иллюстрации).
5 Установите под масляный фильтр емкость для сбора масла.
6 Снимите масляный фильтр с помощью ключа для снятия масляных фильтров. Если фильтр поддаётся с трудом, то пробейте его сбоку отверткой, а затем снимите с помощью отвертки (см иллюстрацию).

Внимание! Будьте осторожны. Масло горячее!

7 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем смазки.

Внимание! Не смазывайте кольцо маслом. При проверке герметичности выступившее масло можно будет принять за подтекание моторного масла.

8 Вверните фильтр рукой.
9 Протрите резьбовую пробку сливного отверстия и вверните её на место, установив новое уплотнительное кольцо.
10 Залейте новое моторное масло.
11 Запустите двигатель и проведите визуальную проверку системы на герметичность.

Объемы моторного масла 4-цил. 5-цил. 6-цил. Дизельный
Объемы моторного масла без замены фильтра 2,5 л 3,5 л 4,5 л 3,7 л
Объемы моторного масла с заменой фильтра 3,0 л 4,0 л 5,0 л 4,2 л

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

маслонасос и редукционный клапан


зазоры

Но даже при одних и тех же оборотах коленчатого вала ( а значит, и вала привода насоса), давление на выходе сильно зависит от температуры и вязкости масла. Для крутящихся и трущихся деталей вредно как недостаточное, так и избыточное давление. Поэтому важных элементом насоса является редукционный клапан. При появлении избыточного давления (а это около 6,0/7,0 бар ) клапан открывается, и перепускает масло внутри корпуса. Из-за естественного износа, а чаще из-за посторонних частиц в масле, клапан может несвоевременно открываться, оставаться в открытом или закрытом положении. В поголовном большинстве насосов клапан расположен в части корпуса, и его ремонт или регулировка не предусмотрены

IMG_20140122_134729

Можно только проверить, открывается ли он, и плавность хода. Для этого в крайнее отверстие можно вставить изогнутый шестигранник, и надавать на донышко клапана

IMG_20140122_140215
IMG_20140122_140229

Но для общего образования, думаю, можно разобрать один экземпляр:-)

Клапан подпёрт пружиной, которая удерживается крышкой, которая, в свою очередь, вставлена в корпус и завальцована

развальцовка

эти выступы легко можно срубить тонким зубильцем

IMG_20140122_185328

в отверстие вставить крюк из толстой проволки, и потянуть вверх

демонтаж

IMG_20140122_185528

если с ним не вывалились большие куски грязи, не спешите сожалеть о вмешательстве. Для подклинивания не нужны крупные частицы, из-за маленьких зазоров достаточно будет и песчинок. Их присутствие можно определить по характерным царапинам на теле клапана, и в корпусе

IMG_20140122_185616

IMG_20140122_185716

IMG_20140122_204624
IMG_20140122_205002


но это ни разу не проблема для страждущих:-)

необходимо разобрать насос, замерить высоту, на которую выходит родной вал из родной же шестерни


затем его спокойно можно выпрессовать из этой шестерни, и запрессовать в новую


Замена масляного насоса ауди 80

Система смазки двигателя в сборе (4-цилиндровые модели)


Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Все прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

Проверка зазора между зубьями шестерен




заливайте масло, только с маркировкой SF

В – всесезонное масло

С – сезонное масло

заправочный объем с масляным фильтром – 3,0 л

без масляного фильтра – 2,5 л

Успокоитель – снятие/ установка


болт успокоителя, затягивайте торцовым ключом с удлинителем 2079



Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (5-цилиндровые модели)



заливайте масло, только с маркировкой SF

В – всесезонное масло

С – сезонное масло

заправочный объем с масляным фильтром – 3,5 л

без масляного фильтра – 3,0 л

Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (модели Купе)



Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Система смазки

Целый ряд подшипников и пар трения в двигателе требуют смазки. Моторное масло в них нагнетает под давлением масляный насос. Он всасывает масло через приемную трубку с сеткой и подает в полнопоточный масляный фильтр.

Если фильтрующая бумага фильтра забита грязью (потому что фильтр не сменили своевременно), в действие вступает предохранительный клапан. Он открывается, масло идет в обход фильтра, и это обеспечивает достаточную смазку; правда, неотфильтрованное масло увеличивает износ подшипников. Из фильтра по каналам в блоке цилиндров масло поступает к точкам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (у четырехцилиндровых двигателей) и головки цилиндров с распределительным валом.

Затем масло возвращается в поддон, снова засасывается масляным насосом и цикл повторяется.

Масляный насос

При езде с максимальной скоростью через двигатель прокачивается около 30 л масла в минуту.

В четырехцилиндровом двигателе упомянутый выше промежуточный вал приводит в движение удлиненный снизу вал распределителя зажигания, на котором установлен масляный насос.

В пятицилиндровом двигателе масляный насос установлен непосредственно на переднем по ходу автомобиля конце коленчатого вала.

Принцип действия масляных насосов наших двигателей также различен:

Четырехцилиндровый двигатель имеет шестеренный

масляный насос. Две находящихся в зацеплении шестерни одинаковой величины просто «перекидывают» своими зубьями масло со стороны всасывания на сторону нагнетания.

Смазку пятицилиндрового двигателя обеспечивает роторный насос типа «Итон». Здесь шестерня с внешним зацеплением вставлена в шестерню с внутренним зацеплением (обе они называются роторами). Благодаря особой форме зубьев и эксцентричному положению внутреннего ротора при их вращении между зубьями постоянно возникают пустоты, в которых появляется разрежение. В них и засасывается масло. Далее масло поступает на выход из насоса и в каналы смазки. Привод роторного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

Температура масла

Для «хорошего самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Однако за неимением указателя температуры масла водитель «Ауди» лишен информации о ней.

Давление масла

Однако за давлением масла в «Ауди» можно отлично следить и без прибора. Об этом заботятся два датчика давления масла:

• Контакты датчика высокого давления 1 (в белом корпусе) замыкаются, если давление упало ниже 1,8 бар. Если при этом обороты двигателя выше 2100 об./мин (за этим следит коммутатор), на щитке приборов загорается контрольная лампа и звучит тревожный зуммер. На автомобилях с указателем давления масла вместо этого датчика установлен комбинированный.

• Контакты датчика низкого давления 2 (в коричневом корпусе) замыкаются при давлении ниже 0,3 бар. В этом случае контрольная лампа зажигается независимо от оборотов двигателя. Подробнее об этой системе контроля Вы узнаете в конце книги. Также хотим заметить: если Вы хотите точно замерить давление масла в Вашем двигателе, необходимо вывинтить один из датчиков давления масла и взамен подсоединить к отверстию точный манометр.

7.3-1

Масляный насос пятицилиндрового двигателя. Цифрами обозначены: 1 — внутренний ротор; 2 — внешний ротор; 3 — предохранительный клапан

Система смазки

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.
Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.
От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.

1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.

Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

  • В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на масляный насос.
  • В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению движения спереди непосредственно на коленчатом валу.
    Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.
  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к стороне нагнетания.
  • 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это оба ротора). Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и новые впадины, в которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.
Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.
Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

Читайте также: