Турбина на хавал ф7 можно ли глушить

Обновлено: 05.05.2024

ТУРБИНА (Все о турбине)

Всем привет хотелось бы узнать как наша турбина реагирует на быструю остановку после активной езды? Как она живет ? Хорошо ли ей без турботаймера и вообще нужен ли он вообще на эту машину.!

Как каждый ездите как останавливается, как ходит турбина , были какие проблемы или нет .

2 Ответ от beerpaunch 2019-05-28 15:32:21

Турбина у нас стоит BorgWarner, шикарная. Частая смена масла (каждые 10000 км) и нормальная эксплуатация должны дать ей жить очень долго.
Зачем турботаймер? Приехал куда надо, засек 3 минуты, выключил движок и пошел. Всё.

3 Ответ от stafford 2019-05-28 15:34:22

Инструкцию читаем внимательно, на всех, хоть Н2, хоть Н6 с двигателем 4G15 охлаждение турбины обязательно, вне зависимости, ездишь до 2 000 об/мин, или до отсечки. Единственное, после активной езды охлаждать дольше. Можно поставить сигнализацию с турбо таймером, а можно самому засечь время. Я охлаждаю турбину 2-3 минуты. Если есть лишние деньги, можно не охлаждать, да и без охлаждения быстрее начнёт жрать масло. У брата Тигуан, 1,4 турбо, 30 000 пробега, он выключает двигатель сразу, но и масло жрёт двигатель теперь. Каждый сам решает

4 Ответ от Палыч 2019-05-28 19:22:50

Обязательно остужать перед глушением- что и делаю.

5 Ответ от Portotipzona51s 2019-05-29 09:33:52

Турбина у нас стоит BorgWarner, шикарная. Частая смена масла (каждые 10000 км) и нормальная эксплуатация должны дать ей жить очень долго.
Зачем турботаймер? Приехал куда надо, засек 3 минуты, выключил движок и пошел. Всё.

Сколько она дует ?

6 Ответ от fantomas 2019-05-29 17:03:43

7 Ответ от кочегар 2019-07-20 10:52:37 (2019-07-21 14:55:25 отредактировано кочегар)

Турбина у нас стоит BorgWarner, шикарная. Частая смена масла (каждые 10000 км) и нормальная эксплуатация должны дать ей жить очень долго.
Зачем турботаймер? Приехал куда надо, засек 3 минуты, выключил движок и пошел. Всё.

Турбина разработки компании Борг Варнер. То есть установлена её копия, сделана в Китае как и весь мотор копия мотора tyta. Не подразумеваю что это можеть быть плохо, просто лишь для понимания отличий внутрисодержимого оригинала от внутрисодержимого копий. При понимании того что внешнность копии почти не отличима от оригинала. Как изделия из хрусталя и алмаза, внешне не имеют отличий. Разница лишь в том что алмаз разбить как хрусталь не получиться, даже при условной одинаковой стоимости между алмазом и хрусталем. В этом отличие оригинала от копии, в цене - соответственно при одинаково качественной и не оличимой огранке.

8 Ответ от Hipopotam 2019-07-23 09:20:19

Камраден, простите за тупой вопрос - если турбина не работает как это проявляется?

9 Ответ от Палыч 2019-07-23 10:48:40

Hipopotam,
Затуп конкретный будет! Ехать не будет, от слова "вообще".

10 Ответ от stafford 2019-07-23 11:34:52

Ехать будет, как атмосферный. При разгоне до момента срабатывания турбины едет же как то, вроде не плохо ускоряется

11 Ответ от a.v.sorokin 2019-07-23 15:38:01 (2019-07-23 15:38:35 отредактировано a.v.sorokin)

до момента срабатывания турбины

.
Наверное до момента эффективных оборотов?

12 Ответ от кочегар 2019-07-23 15:53:07

Камраден, простите за тупой вопрос - если турбина не работает как это проявляется?

Турбина не работает? Или турбояма беспокоит, то есть провал на определенных оборотах?

13 Ответ от Палыч 2019-07-23 16:29:09

Он в соседней теме написАл:

Тот китаец который где-то сидел после 120 начинал тормозить ногами по прежнему где то есть или мне забыли поставить турбину. 140 для меня - практический потолок, да и его набрать можно только громко читая цитатник Мао минут за 15. дальше все, тормозной парашют и 2 якоря.

14 Ответ от stafford 2019-07-23 16:34:27

до момента срабатывания турбины

.
Наверное до момента эффективных оборотов?

У нас турбина с изменяемой геометрией. При чем тут эффективные обороты? У нас не атмосферный двигатель, где максимальный крутящий момент появляется практически в зоне максимальных оборотов. У нас полка, от 2 200 об/мин, в этом момент турбина срабатывает

15 Ответ от sergyaka 2019-07-23 17:27:39

У нас полка, от 2 200 об/мин, в этом момент турбина срабатывает

А мне кажется, что у меня она начинает срабатывать на 2000 или даже 1900

16 Ответ от кочегар 2019-07-23 17:49:51 (2019-07-23 17:53:36 отредактировано кочегар)

Откуда инфа что турбина с изменяемой геомерией. Вроде как обычная дуйка или не?

Я сужу по турбо яме и задержке реакции на ускорение - значит на моторе стои обычная дуйка без изменяемой геометрии. В противном случае (с турбиной с изменяемой геометрией) хавэйл выстреливал бы и валил как мерседес с 1,5 или ваг за 8 секунд до 100. Утритую за мерс и ваг, но тем не менее их турбопукалки едеут очень бодро.) То есть подхват был бы моментальным. и слышен легкий щелчек от вращателя.
Турбину хавэйла не разбарал ради любопытства и без надобности. потому спрашиваю. разве дуйка не обычная?

17 Ответ от Hipopotam 2019-07-23 19:01:49

Ехать будет, как атмосферный. При разгоне до момента срабатывания турбины едет же как то, вроде не плохо ускоряется

Вот и похоже что мотор едет просто тяжело ему. В горку на круизе резко скидывает 2 передачи иначе не тянет.

18 Ответ от stafford 2019-07-23 19:53:00

Откуда инфа что турбина с изменяемой геомерией. Вроде как обычная дуйка или не?

Я сужу по турбо яме и задержке реакции на ускорение - значит на моторе стои обычная дуйка без изменяемой геометрии. В противном случае (с турбиной с изменяемой геометрией) хавэйл выстреливал бы и валил как мерседес с 1,5 или ваг за 8 секунд до 100. Утритую за мерс и ваг, но тем не менее их турбопукалки едеут очень бодро.) То есть подхват был бы моментальным. и слышен легкий щелчек от вращателя.
Турбину хавэйла не разбарал ради любопытства и без надобности. потому спрашиваю. разве дуйка не обычная?

Уважаемый, если я пишу, то не просто так. У нас двигатель от Ховера Н6, почитайте, может прояснится. Что-либо доказывать не буду, так же рекомендую почитать про турбояму, которая всегда была, есть и будет, это физика процесса. А вот как её сгладить тоже советую почитать, в том числе и про подхват с низов с би турбированными двигателями, а так же про компрессоры (не турбо компрессоры).

19 Ответ от кочегар 2019-07-24 05:49:21 (2019-07-24 06:38:04 отредактировано кочегар)

Откуда инфа что турбина с изменяемой геомерией. Вроде как обычная дуйка или не?

Я сужу по турбо яме и задержке реакции на ускорение - значит на моторе стои обычная дуйка без изменяемой геометрии. В противном случае (с турбиной с изменяемой геометрией) хавэйл выстреливал бы и валил как мерседес с 1,5 или ваг за 8 секунд до 100. Утритую за мерс и ваг, но тем не менее их турбопукалки едеут очень бодро.) То есть подхват был бы моментальным. и слышен легкий щелчек от вращателя.
Турбину хавэйла не разбарал ради любопытства и без надобности. потому спрашиваю. разве дуйка не обычная?

Уважаемый, если я пишу, то не просто так. У нас двигатель от Ховера Н6, почитайте, может прояснится. Что-либо доказывать не буду, так же рекомендую почитать про турбояму, которая всегда была, есть и будет, это физика процесса. А вот как её сгладить тоже советую почитать, в том числе и про подхват с низов с би турбированными двигателями, а так же про компрессоры (не турбо компрессоры).

Можно ссылку на более авторитетный источник, а не на слова "если Я пишу, то не просто так"? Это не аргумент. Мне как-то неловко прям от напора если Вы сказали, наверное так тому и быть. Как в детском садике.
Никак не нахожу ссылку на турбину для ховера с изменяемой геометрий. Поиск выдает лишь турбину как у нас: обыкновенная турбина из 90х годов установленая на копию тойотовского мотора. Турбина лишь с перепускным клапаном вестгейт.
И нет ни цента на информацию на турбину с изменяемой геометрией, в которой как положено технически в турбине с изменяемой геометрией изменяется угол лопаток крыльчатки.
Турбина с вестгейтом - не является турбиной с изменяемой геомерией. Геометрию турбины изменяют вращающиеся лопатки - оттого она называется: турбиной с изменяемой геометрией. Потому спрашиваю, откуда инфа что на "нашем" моторе стоит турбина с изменяемыми угол лопатками (изменяемая геометрия)?
На би, супер чарджер и прочие турбины не имеющие отношения к нашей турбинке как и на остальные процессы ссылок не требуется. "Би", слово пидорское мне не нравится. тех. языком больше подходит twin turbo, twin camshaft. super charger. как пишут на машинах и в repair manuals инженеры, а не газетные би пидоры в глянцевых журналах. Спасибо, уважаемый.

Охлаждать турбину или нет: эксперты дали совет

Глушить или не глушить турбомотор сразу после остановки? Этим вопросом задаётся каждый владелец авто с наддувным движком. Прояснили ситуацию авторитетные эксперты "За рулём".

О том, что глушить турбированный движок сразу после остановки нельзя, вы наверняка слышали или читали. Для турбины важно поработать некоторое время на холостом ходу – это позволяет остудить её компоненты. Вот только справедливо ли данное утверждение сегодня, в 2020 году?

По теме

Для начала нужно вспомнить, как устроена турбина. Вращают крыльчатку раскалённые выхлопные газы. Чем больше газов, температуры и давления, тем интенсивнее вращается ротор. Крыльчатка нагревается не только газами, но и трением в подшипниках. Во время движения турбина раскаляется довольно сильно, но самое страшное для неё происходит после остановки мотора – на заглушенном движке охлаждение этого элемента резко ухудшается. Не подаётся ни воздух, ни масло, которое также отводит часть тепла. В результате тепло идёт в подшипниковый узел, где под воздействием высокой температуры начинает коксоваться масло. Всё это приводит к разрушению уплотнений и появлению задиров.

Даже при наличии системы жидкостного охлаждения турбины она точно так же перегревается после остановки мотора: жидкость перестаёт циркулировать по системе. Как раз по этой причине и появилась рекомендация не глушить турбомотор сразу после остановки, а минуту-другую дать крыльчатке покрутиться в щадящем режиме. При этом масло и охлаждающая жидкость продолжают циркулировать и отводить тепло. Турбокомпрессор хотя бы немного, но остывает. А значит, его жизнь чуточку продлевается.

Склонность турбин к перегреву привела к появлению турботаймеров и циркуляционных насосов. Электронные примочки быстро нашли применение в продвинутых охранных системах – они сами, без участия водителя, охлаждали мотор на минимальных оборотах. При этом штатные, заводские турботаймеры, всегда устанавливались лишь на особо "злые" движки. В основном же автовладельцы заботились об их установке сами.

По теме

Что же изменилось на движках с турбиной сегодня? Конструкции новых моторов принципиальных отличий от своих более старых собратьев не имеют. Но проблему перегрева турбин многие производители хитроумно решили. Так, Porsche, Volkswagen, Skoda и Jaguar, к примеру, устанавливают на свои агрегаты электрические циркуляционные насосы. После остановки ДВС эти системы в случае необходимости какое-то время подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. На большинстве современных авто реализован и специальный алгоритм работы электровентиляторов – когда движок уже выключен, вентилятор продолжает некоторое время охлаждать радиатор. При наличии таких помощников необходимость в турботаймере просто отпадает.

И всё же, в большинстве случаев о турбине по-прежнему должен думать сам автовладелец: в инструкциях прямым текстом говорится, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. Иными словами, турбины всё так же страдают от перегрева.

Свою теорию специалисты подтверждают одним любопытным фактом: в 2019 году из 25 самых продаваемых у нас моделей турбокомпрессорами оснащались только пять. Дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, и вовсе применяется на трёх моделях - Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan.

По теме

За последние пару десятилетий наддувные моторы (по крайней мере, представленные в нашей стране) по сути своей принципиально не изменились: в плане сохранности и ресурса турбины они ничем не отличаются от своих предков. Вся забота о важном компоненте точно так же перекладывается производителем на автовладельца.

Если ваш мотор не оснащён электрическим насосом, прокачивающим антифриз после остановки, стоит позаботиться об установке турбо-таймера или выполнять его функции самостоятельно – по-старинке охлаждать турбину работой мотора на холостом ходу.

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7

  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *

  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Двигатель на низах стал разгоняться хуже и не дует турбина.



Каждый год замечаю, что как только температура опускается ниже нуля - авто перестаёт ехать. В чем причина - четвёртую зиму на могу разобраться.

З. Ы. Сил второй ни разу не пробовал трогаться. Даже медленным ходом на второй с холостых до 2000 об/мин разгоняется секунд 5.

Со второй трогаться - нагрузка на двигатель огромная. Ему и так без турбины сложно двигать такую массу на начальном этапе, а со второй . хз.

По турбине - буст с 3000 оборотов? Это нормально. Подхват с 2100 турбины должен быть, а буст - выше обороты должны быть. Хороший прием - 2800-4000 оборотов.

С 2100 - до 3000 спокойное движение, обороты при правильной передаче в данном диапазоне набираются очень быстро, а дальше выход на буст (характерный свист турбины).

У меня в общем как-то так. Снижения приемистости не отмечается с холодами. Единственно - чувствуется, когда го..ом заправился (в Крыму было, снижение мощности прямо ощущается, пальчики постукивают). Лью 95 бенз.

А чек случайно не загорается? У меня в прошлом году была ситуация, стала пропадать тяга, загорелся чек, номер не помню, где то писал на форуме. Причиной оказались сдохшие свечи.


А чек случайно не загорается? У меня в прошлом году была ситуация, стала пропадать тяга, загорелся чек, номер не помню, где то писал на форуме. Причиной оказались сдохшие свечи.

да чек загорался

Со второй трогаться - нагрузка на двигатель огромная. Ему и так без турбины сложно двигать такую массу на начальном этапе, а со второй . хз.

По турбине - буст с 3000 оборотов? Это нормально. Подхват с 2100 турбины должен быть, а буст - выше обороты должны быть. Хороший прием - 2800-4000 оборотов.

С 2100 - до 3000 спокойное движение, обороты при правильной передаче в данном диапазоне набираются очень быстро, а дальше выход на буст (характерный свист турбины).

У меня в общем как-то так. Снижения приемистости не отмечается с холодами. Единственно - чувствуется, когда го..ом заправился (в Крыму было, снижение мощности прямо ощущается, пальчики постукивают). Лью 95 бенз

Это-то я знаю. но турбина стала дуть только после 3000. Раньше с 2000 до 3000. Если свечи то какие? подскажи какие поставил?

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Haval F7x "ВсПыШ" 1,5л AWD Premium › Бортжурнал › Турботаймер для увеличения ресурса турбины.

Был сегодня у ОД и спросил у сервисника как лучше при обкатке эксплуатировать автомобиль. Получил ответ, что лучше будет для турбины пользоваться турботаймером. Спросил что у меня за сигналка и, узнав, сказал, что турботаймер можно активировать в самой сигналке Старлайн! Завтра с утра еду к автоэлектрику ОД, мне будут активировать турботаймер. Заодно добавят антифриза, а то сегодня увидел, что на холодном движке уровень чуть ниже минимума…
П.С: Кто-нибудь пользуется турботаймером на движке 1,5 л ?

Машины в продаже


Haval F7, 2020


Haval F7, 2021


Haval F7, 2020


Haval F7, 2021

Комментарии 19

Ну вот значит так оно и есть…

В итоге официалы озвучили, что на наших движках и на 1,5 и на 2,0 л не нужно турботаймеров и не надо заморачиваться насчет турбин (дать работать на холостых). Все работает прекрасно без этих заморочек. Я и плюнул на турботаймер.

Мне ОД то же самое озвучил

Был сегодня с утра оп записи по вышеуказанной задаче по турботаймеру. ОД такой ОД (рука-лицо). Вчера договаривался о времени записи и работы заявлены были как бесплатные, сегодня с утра заявляет, что все работы платные и турботаймер на наших машинах не нужен! Вот это квалификация у приемщика сервиса ОД. Я в шоке просто был. Короче отказался я от этих платных активаций по сигналке:), но раз уж был записан к автоэлектрику, то заявил работы по подключению комбо устройства (радар-детектор плюс видеорегистратор) с проведением скрытой проводки, но это в другой записи бортжурнала…

Не обязательно к ОД ехать, можно самому активировать, там ничего сложного

ненужная фигня этот турботаймер, абслютно бесполезен

Согласен.
На Реношном дизеле почти 200к км отбегала, если не больше и все отлично с турбиной было, без всего этого мракобесия!)))
Кто и когда эту дичь в массы пустил.
Гораздо полезнее маслоулавитель. ИМХО.

если по трассе лететь 180 сразу по тормозам и заглушить, ну да тогда вероятно что-то перегреется в турбине… но такого не бывает

ненужная фигня этот турботаймер, абслютно бесполезен

Попользуюсь. Отключить всегда можно)

тоже так думал, потом один раз забыл заглушить машину :) пару часов проработала на холостых) вырубил нафиг)

Сигнализация Старлайн s96 v2 попросил сразу установить время турбо таймера, хотя потом в самом приложение понял что сам могу настраивать сигналку под себя и ещё сделали когда время на таймер отработает зеркала сами закрываются, скоро в апреле будет обновление по ветру этой модели сигнализации, специально для хавалов

Да там турбинка то малюсенькая, зачем там таймер

А разве от размера турбины зависит нужен или нет? ) Хуже уж точно не будет…Тем более работы по активации бесплатные как сказал сервисник.

Могу конечно ошибаться в нюансах, но: на всех турбинах масляные подшипники скольжения, а работают они только тогда когда вал вращается и создается так называемый масляный клин. Когда машина молотит на холостых то масло через зазоры между валом и корпусом уходит в проточную часть (ибо сальников то там нету а уплотнение опять же работает при вращении вала). Да, протечки минимальные, но ничего хорошего нет, если авто молотит долго на холостых и в воздушную магистраль маслецо подтекает. Это не критично, это не поломка, но факт. И если уж читать литературу то соглашусь с уже озвученым тут, если летел и газовал то да, встал помолотил чуток на холостых остудил турбинку и глуши. А по городу это лишнее. А вот турботаймер может и злую шутку сыграть, там все таки реле. Каждому конечно свое, но я б турботаймером точно не заморачивался. Кстати по той же причине сигналку ставил без автозапуска.

В итоге турботаймер так и не активировал… Иногда просто минуты две стою на холостых перед тем как заглушить.

Dirtyboy163

Да там турбинка то малюсенькая, зачем там таймер

Ну маленькая не маленькая вдувает хорошо, может просто потому что это мой первый авто с турбиной

Турбокомпрессор который стоит имеет жидкостное охлаждение, да и дует немного, не более 0.6-0.7 бара, поэтому соответственно и таймер тут нахрен не нужен, до критической температуры она всё не греется, ну разве что дилер бесплатно функцию активирует…

Чип-тюнинг Haval

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Внедорожники и кроссоверы Haval мощно ворвались на российский авторынок, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Но, как и у всех китайцев, на машинах стоит не самое лучшее ПО: вялая динамика, расход не оптимизирован, коробка работает невнятно. А так как авто с турбонаддувом, есть хороший потенциал прироста в мощностном плане. Принимая это во внимание, АДАКТ разработал (и продолжает разрабатывать) тюнинг-прошивки для чип-тюнинга Хавал (Хавейл) на все актуальные модели.

Доступны прошивки для H серии с двигателями:

  • GW4G15B — 1.5 (143–150 л. с.), бензин;
  • GW4D20 — 2.0 (140–190 л. с.), дизель;
  • GW4C20 — 2.0 (190–245 л. с.), бензин.

Возможности чип-тюнинга Haval

  • Прирост мощности и крутящего момента на 12–32% (зависит от двигателя);
  • Существенная прибавка тяги на низах;
  • Улучшение отклика педали газа;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Устранение вибрации, более «мягкая» и менее шумная работа мотора;
  • Переключение коробки без задумчивости и пинков;
  • Снижение расхода до 1,5 литра на сотню.

Результат — уверенные обгоны, резвый разгон и более комфортное вождение в целом. Также можно отключить ЕГР, катализатор или сажевый фильтр, если устройства выйдут из строя. Плюсы — экономия на замене и улучшение динамики.

Особенности чип-тюнинга Хавал (Хавейл)

  1. Официальный дилер не видит тюнинг-прошивки. Поэтому можно не переживать на счет гарантии и ТО.
  2. Перепрошивка ЭБУ выполняется по диагностической линии (OBD2) — занимает до 30 минут.
  3. Прошивки АДАКТ на 100% безопасны для ДВС. Мы не делаем экстремальных калибровок, основная задача — подтянуть динамику и увеличить мощность там, где производитель оставил задел по ресурсу.

Приезжайте на прошивку Haval к нашим партнерам в своем городе. При записи с сайта гарантируем тест-драйв в течение 10 дней с возможностью возврата денег.

Отзывы о чип-тюнинге Haval

Вам тоже есть что сказать?

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Ресурс двигателя Haval F7 1.5, 2.0

Китайский автомобильный бренд Haval, занимающийся производством кроссоверов и внедорожников, хорошо известен отечественным автолюбителям по таким моделям, как F7, F7x, H6, H2. Особенно популярен кроссовер Haval F7 и причин на это несколько. Во-первых, он новый, производится только с 2018 года, то есть, по технической части хорошо оснащен и укомплектован. Во-вторых, его называют вторым Nissan X-Trail, но более ярким и агрессивным. Автомобиль сконструирован на новой платформе с высокопрочной сталью в основе. Кузовные элементы, не учитывая крыши, прошли оцинковку. Под капотом турбированный мотор на 1.5 или 2.0 литра. Что касается трансмиссии, то кроссовер оснащают 7-ступенчатым преселективным роботом собственной разработки. Модель ориентирована, прежде всего, на молодое поколение автомобилистов. Автомобиль Хавал Ф7 стал воплощением в реальность представленного еще в 2016 году концепта под названием HB-02.

Вместе с турбированными моторами ставится робот с двойным сцеплением и масляным охлаждением, который китайские инженеры разработали совместно с немецким специалистом Хеннингом. В общей сложности Great Wall получили порядка 85 патентов на разработанную трансмиссию. Коробка рассчитана на 450 Нм крутящего момента и в паре с уже имеющимися моторами демонстрирует внушительный показатель эффективности – КПД на уровне 95%. Основное преимущество робота заключается в плавности переключения передач и отсутствии лишнего шума. Модель поставляется с передним и полным приводом. Но потенциальных покупателей больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Хавал Ф7 и насколько выносливы надувные китайские движки.

Какими моторами оснащают Haval F7?

Автомобиль получил ограниченное число доступных к приобретению силовых установок. Оба двигателя с экологической точки зрения доведены до самых жестких требований, что стало возможным благодаря внедрению производителем современных автомобильных технологий, которые одновременно позволяют добиться максимальной эффективности двигателя с меньшим вредом для окружающей среды. Сюда относится технология непосредственного впрыска топлива, двойная система изменения фаз газораспределения, двухконтурная система охлаждения, турбина и многие другие технологические решения. Моторов на сегодняшний день к автомобилю Хавал Ф7 предложено только два:

  • GW4B15 – 150-сильный 1.5-литровый турбированный мотор, способный развить 280 Нм крутящего момента в пике;
  • GW4C20 – 190-сильный 2.0-литровый двигатель с системой турбонаддува, развивающий до 310 Нм крутящего момента.

Первый – относительно новый 150-сильный мотор с турбиной, непосредственным впрыском. Второй – уже двухлитровый силовой агрегат, который ставили первое поколение Haval B8, продолжают ставить на Haval B9.

Двигатель GW4B15

Наиболее популярной модификацией считается кроссовер с 1.5-литровым 150-сильным двигателем, который получил маркировку GW4B15. В компании Great Wall гордятся двигателем 1.5 GDIT, ведь в 2017-м году мотор вошел в символическую десятку лучших «китайских сердец». Его отличительная особенность – технология CVVL. Это китайская разработка и еще один повод для гордости. Благодаря CVVL увеличивается мощность и скорость отклика силового агрегата на любых оборотах, за счет чего становится возможным более плавное и комфортное управление транспортным средством. Снижается уровень расхода топлива и оптимизируется выпуск отработанных газов. Китайцы считают 1.5 GDIT своим «козырем» и достойным конкурентом движкам от лидеров BMW, Fiat, Infinity, которые также освоили подобную технологию, когда на автомобилях Audi и Honda все еще реализована технология i-VTEC , которая изменяет время и ход клапанов.

Двигатель GW4B15

Благодаря технологии CVVL не только уменьшился на 8.5% уровень расхода топлива, но и на 12.7% и 35.7% возросла максимальная мощность и пиковый крутящий момент соответственно. В целом двигатель способен произвести 150 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту и 280 Нм крутящего момента при 3000 оборотах двигателя. Здесь реализована система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива. Как уверяют китайские инженеры, мотор успешно прошел десятки тысяч километров стендового испытания и показал отличные показатели выносливости. Но совсем другая история – испытание в реальных условиях. Так как мотор относительно новый, то его фактический показатель ресурса все еще оставляет вопросы. Ресурс двигателя Хавал Ф7 напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания. Если ориентироваться на качество предыдущих китайских моторов, то вероятный ресурс мотора составляет 260 000 километров. Опять же, цифра может, как увеличиться, так и уменьшиться, все зависит и от манеры вождения, и от качества расходных материалов.

Двигатель GW4C20

Двухлитровый силовой агрегат под заводским индексом GW4C20 – это силовая установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель сконструирован в духе современного моторостроения – два фазовращателя на впуске и выпуске, двухконтурная система охлаждения, масляный насос переменной производительности. С целью повышения показателя выносливости и ресурса блок цилиндров решили оставить чугунным, что также положительно сказывается на ремонтопригодности движка. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ. На удивление двигатель работает тихо, в чем заслуга двух балансировочных валов. Это агрегат с непосредственным впрыском топлива под давлением 150 бар и турбонагнетателем с электронным управлением.

Двигатель GW4C20

В пике двухлитровый мотор производит 190 лошадиных сил при 5500 оборотах коленчатого вала и 310 Нм крутящего момента с выходом двигателя на 3600 оборотов. В двигателе GW4C20 реализована система изменения фа газораспределения VVT. Она позволяет плавно менять фазы газораспределения в соответствии с режимом работы силовой установки. Исполнительный механизм расположен в шкиве распределительного вала. Управление системой VVT обеспечивает клапан VVT-i. По сигналу блока управления электромагнитный клапан через плунжер перемещает основной золотник, что становится причиной перепуска масла в другом направлении. В целом, мотор довольно технологичный, но от этого менее надежный, чем хотелось бы. Серьезных недостатков не имеет, цепь ГРМ, несмотря на заявления производителя, весь эксплуатационный срок службы мотора не отхаживает. Обычно растягивается после 110-120 тыс. км пробега. Ресурс двигателя Haval F7 с двухлитровым мотором ориентировочно составляет 280 тыс. км.

Отзывы автовладельцев

Автомобиль новый, моторы также фактические новые и еще до конца не понятен их ресурс на практике. На форумах чаще обсуждают трансмиссию кроссовера, чем его моторы. В первую очередь роботизированная коробка вызывает вопросы при переключении режимов с D на R и наоборот. Водители сообщают, что на переключение режимов уходит непозволительно большое количество времени. Еще один спорный момент – комплектация авто. Есть адаптивный круиз и панорамная крыша, но нет электропривода багажника и обогрева ветрового стекла. Какое впечатление сложилось у автовладельцев автомобиль, и каков ресурс двигателя Haval F7 по мнению автолюбителей?

Ресурс двигателя Haval F7 1.5, 2.0

Двигатель 1.5

  1. Павел, Москва. Когда автомобиль пустили в продажу, сразу решил записать на тест-драйв и испробовать творение китайских инженеров в деле. Для начала осмотрел кроссовер внешне. Интересно выглядит машина. Места в салоне много, ширина сидений приличная, посадка удобная. На тестируемом авто стояли 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. На управляемости никак не сказалось, а вот любое попадание в яму сопровождалось шумом. И это насторожило. В салоне достаточно шумно, но не так, как, к примеру, в салоне Тойота РАВ 4. Двигатель на свои 150 «лошадок» едет. Высоких оборотов не хватает, вроде на средних подхватывает, но свыше 5000 никак. Робот мне понравился. Никаких нервозности в его работе я не заметил. В результате решил приобрести автомобиль. В целом покупкой остаюсь доволен. Сейчас на одометре уже 18 000 километров пробега, все нормально. Думаю, что мотор без проблем способен пройти свыше 250 000 километров.
  2. Алексей, Воронеж. Автомобиль внешне выглядит на пять с плюсом. По салону тоже все хорошо. Как по мне, то по качеству отделки интерьера Хавал Ф7 может конкурировать с моделями авто ценник на которых установлен в районе 2.0-2.3 млн. До этого у меня был X-Trail T32, как говорится, есть с чем сравнивать. Понравился центральный тоннель, который обтянут качественным заменителем кожи. В целом, внутри машина выглядит добротно и дорого. Что еще понравилось – во всех нишах прорезиненные коврики. Машину приобрел в 2019 году. Пробег только 20 000 километров. Масло сменил дважды – каждые 10 тыс. км как и положено по инструкции. Хотя все говорят, что по возможности стоит сократить интервал обслуживания. Двигатель работает достаточно тихо, автомобиль резвый на старте и бодрый на дороге. 150 лошадиных сил ощущаются. Лично мне не нравится, как работает роботизированная коробка. Уж слишком долго переключает режимы. С правильным отношением в СТО сказали, что 1.5-литровый мотор способен без проблем отработать 280-300 тыс. км.
  3. Валентин, Чебоксары. Что я могу сказать за год владения данным кроссовером? У него превосходная мощность – турбина делает свое дело. Особенно хорошо она ощущается на разгоне до 100 км/ч, после мотор немного «задыхается», но в целом 150-сильного движка для такой махины хватает. Старт резвый, а отклик педали, о котором постоянно говорят на форумах, не столь ощутимый. То же самое касается и роботизированной коробки – переключение скоростей не ощущается, все происходит без рывков и толчков. В городе расход около 12 литров, по трассе 9 литров топлива, что в целом неплохо.

1.5-литровый двигатель GDIT, которым автомобиль стали комплектовать, начиная с 2018 года, обеспечивает кроссовер неплохими скоростными характеристиками, он экономичен и эффективен. В силу того, что мотор GW4B15 новый и еще автовладельцы за рулем кроссовера прошли не так много тысяч километров, до конца не понятны его слабые стороны, как и окончательный моторесурс. Если опираться на практику производства китайскими инженерами собственных моторов с учетом их ресурса, то как минимум 260-270 тыс. км двигатель GW4B15 должен отхаживать.

Двигатель 2.0

  1. Валентин, Пермь. Сейчас наблюдаю за поведением двигателя, коробки передач на недавно приобретенном кроссовере Хавал Ф7. Всегда относился скептически к автомобилям из Китая, но, почитав отзывы в интернете и пообщавшись со специалистами в реальной жизни, я пришел к выводу, что в целом китайские автомобили сегодня уже далеко не те, что 5-10 лет тому назад. Это видно и по внешнему облику кроссовера, и по его интерьеру. Модификация с двухлитровым 190-сильным двигателем. Однако на 190 лошадиных сил мотор явно не тянет. По ощущениям примерно 30 сил где-то потерялись. Робот настроен образцово и я не понимаю, почему ему так часто достается от автовладельцев. Пробег только 22 000 километров и пока что были только плановые замены моторного масла вместе с фильтрами. Надеюсь, что поломок еще долго не будет.
  2. Леонид, Москва. Уже прошло два месяца, как я являюсь владельцем нового кроссовера Хавал Ф7. Машина понравилась внешне, удобное внутреннее оформление, просторный и комфортный салон, шикарная комплектация и относительно доступная цена. Сейчас появилась цифра 8 000 километров. Обкатывал двигатель примерно 2 000 километров, после чего перешел на привычный более спортивный стиль езды (плюсом 20 км к допустимому скоростному режиму). Что может не понравиться водителю? Немного завышенный расход топлива. В городе 12.5-13 литров, на трассе 9-9.5 литров. Не нравится мягкая подвеска, высокий центр тяжести и массивные колеса. Все это привело к тому, что даже машина тяжело входит в повороты. Ходовая нравится, как и двигатель, который очень приятно работает. Дилер сказал, что масло желательно менять каждые 6-7 тыс. км, и тогда проблем с мотором долго не будет. Также стоит следить за состоянием газораспределительного механизма. Потенциал мотора неплохой – порядка 280 тыс. км.
  3. Евгений, Ставрополь. Автомобиль с двухлитровым двигателем GW4C20 очень резвый, в связке с роботом работает сбалансировано. Вдавливаешь педаль акселератора в полик – машина сразу ускоряется, без каких-либо рывков, толчков и пробуксовок. Передачи переключаются комфортно, мягко и незаметно. На плохом дорожном покрытии не хватает энергоемкости, а вот по ровному асфальту машина едет мягко, что сложно не отметить. Машиной остаюсь доволен, несмотря на высокую стоимость. У меня машина российской сборки, хочу сказать, что весьма качественный легковой транспорт для ежедневных поездок.

О двухлитровом двигателе GW4C20 сегодня известно чуть больше, чем у 1.5-литровом GDIT. В нем не такая надежная, как бы этого хотелось, цепь привода газораспределительного механизма. Проверять её состояние следует еще до 100 тыс. км. Следует обслуживать мотор согласно установленному производителем регламенту. Двигатель требователен к качеству моторного масла и топлива. Стоит лить моторное масло, которое рекомендует изготовитель. Согласно мануалу, это должен быть смазочный материал 0W-30 для эксплуатации при температуре -30 градусов по Цельсию и ниже. Обычно водители льют Total Quartz Ineo First 0W-30.

Читайте также: