Течет бачок омывателя солярис

Обновлено: 29.04.2024

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Хендай Солярис

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и снимаем его с кронштейна.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

Снять правый передний подкрылок на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снять клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединить колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Снять колодки проводов от разъема насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

Расположение крепления бачка омывателя на автомобиле Hyundai Soalris

9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

Снять бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

Бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

Снять насос омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

Отсоединить фиксатор крепления разъема датчика уровня жидкости омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

Снять датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня ом




Естественно, если система неисправна, водителю приходится самостоятельно мыть стекло снаружи. Однако при езде все равно нет возможности быстро убрать активно скапливающиеся загрязнения. Другими словами, если омыватель стекла не работает, эксплуатировать автомобиль становится не только сложно, но и небезопасно, так как видимость в таком случае заметно ухудшается.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Особенности конструкции

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.


Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Что касается патрубков, которые могут попросту слетать или лопаться, при попытке включить омыватель, течь также проявится. Часто бывает так, что до форсунок жидкость не доходит. При этом, открыв капот, можно увидеть, что тонкий шланг омывателя слетел с нижней части форсунки и жидкость просто попадает из патрубка в подкапотное пространство.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

Также можно налить в бачок специальные составы типа «антилед», а также использовать обычный медицинский спирт или водку. Кстати, последние два метода следует практиковать в крайних случаях, так как при использовании омывателя в салоне будет стоять стойкий запах алкоголя со всеми вытекающими последствиями.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

В свою очередь, первым в списке потенциально неисправных элементов оказывается предохранитель моторчика омывателя. Для проверки нужно найти блок предохранителей и найти тот предохранитель, который отвечает за омыватель. Далее нужно извлечь предохранитель и поставить на его место аналогичный, но заведомо рабочий. В случае, если система не начнет работать, необходимо продолжать поиски.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Разморозка омывайки

Порой случается так, что водитель не успевает вовремя сменить в бачке стеклоомывателя состав, и он постепенно кристаллизуется.

И что же делать с жидкостью, если она замерзла? Правильно, размораживать. Для этого есть несколько действенных способов:

  • оставить авто в отапливаемом гараже и ждать;
  • включить двигатель на холостых, чтобы прогреть подкапотное пространство;
  • отдать на мойку и заказать специальную услугу по разморозке;
  • если бачок не полный, можно залить внутрь кипяток;
  • смешать кипяток и концентрат незамерзайки, залить в бак (сначала горячая вода, а затем спецжидкость);
  • добавить в бачок спирт;
  • воспользоваться средствами для разморозки замков и стекол;
  • использовать обычный бытовой фен с подходящей насадкой;
  • снять сам бачок и отнести его в теплое помещение.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Инструкция по замене и ремонту бачка

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

В любом случае, даже самые серьезные неисправности стеклоомывателя можно обнаружить и устранить своими руками. На деле, замена бачка или насоса омывателя стекла не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать нюансы, рассмотренные выше, а также не допускать ошибок при разборке и последующей сборке системы.

Как выполняется ремонт насоса стеклоомывателя

Первым делом его нужно снять с бачка. Для этого отсоединяется штекер с проводами, и аккуратно вытаскивается моторчик. Сидит он там плотно и фиксируется специальными «губками» бачка, поэтому нужно быть осторожным, дабы ничего не сломать. Дальше разбираем сам насос. На автомобилях «Пежо» он разборный, поэтому тут проще, на многих других марках — цельный. Во втором случае придется распиливать насос, и только тогда получится добраться до его щеток и обмотки.


Сделать это можно полотном по металлу. Обратите внимание, что при разборке щетки могут вылететь. Кстати, если последние изношены, то их нужно просто заменить на новые, и вполне возможно, что это поможет решить проблему. Обратите внимание на состояние деталей — грязь и коррозия недопустимы. Нужно все тщательно вычистить и проверить. Больным местом обычно является встроенное в насос реле. Отгнивают контакты между корпусом и платой. Их можно попытаться перепаять, но это крайне сложно и ненадежно. Лучше пойти в ближайший автомагазин и купить такую релешку. Тем более что стоит она порядка 100 рублей.

Как разморозить бачок омывателя

Как всегда неожиданно пришла зима. Вода, еще в сентябре залитая в бачок омывателя, вдруг самым предательским образом замерзла, и даже насос не жужжит. Печаль-беда.


Если у вас есть под боком теплый гараж, где можно оставить машину на несколько часов, дальше читать не обязательно. Если такой роскоши у вас нет и не предвидится, начинаем бороться с напастью самостоятельно.

Хорошо, когда под рукой имеется чайник с кипятком. Но и здесь нужно обратить внимание на один важный момент: куда польются излишки воды. В некоторых автомобилях перелив из горловины бачка омывателя течет прямиком на блок предохранителей или на другой важный электрический узел. Если такого конструкторского «косяка» не обнаружено, то можно начинать, а именно, лить в бачок омывателя кипяток. Доверху. Через некоторое время остывшую воду надо удалить, чтобы повторить процедуру. Автор этих строк для выталкивания воды из бачка применял обычный ершик для мытья посуды.

Но как быть, если кипяток взять негде? Тогда в ход идет обычная незамерзайка. Причем, она должна быть теплая. Как вариант, можно налить ее в первую попавшуюся пластиковую бутылку и положить к лобовому стеклу в струю теплого воздуха от отопителя. Далее льем теплую незамерзайку в бачок омывателя, под пробку. Греем на печке вторую порцию незамерзайки. Минут через 15-20 вода в бачке омывателя «провалится», и появится место, которое опять заполняем теплой незамерзайкой. После нескольких подобных «подходов к снаряду» уже начинает жужжать моторчик насоса. Продолжаем доливать, продолжаем жужжать. И, наконец, пробивается лед в трубках и в форсунках. Кстати, трубки и форсунки быстрее оттают на стоящей машине с заведенным мотором. В итоге — бинго! На лобовое стекло брызнули долгожданные струйки живительной влаги.

А что, если незамерзайки нет и взять негде? Тогда спрашиваем в ближайшем магазине хозтоваров изопропиловый спирт. Он же — ИПС. Поступаем с ним так же, как и с незамерзайкой (см. выше). Не нашли ИПС? Тогда в бой идет последний аргумент русского человека: этиловый спирт. Если есть, где разжиться. Ну, или хотя бы водка. Лед будет разбит! Победа будет за нами!

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

  • 1 В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
  • 2 Как устроен омыватель?
    • 2.1 Бачок
    • 2.2 Форсунки
    • 2.3 Насос
    • 3.1 Насос
    • 3.2 Засор
    • 3.3 Порванные шланги
    • 3.4 Нет тока
    • 3.5 Лёд
    • 4.1 Как заменить мотор?
    • 4.2 Как прочистить форсунки?
    • 4.3 Снять форсунки

    В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

    Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

    Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

    Как устроен омыватель?

    Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

    Бачок

    Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

    Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

    Форсунки

    К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

    Форсунки омывателя стекла

    Насос

    Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

    Насос омывателя стекла

    Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

    Что в омывателе может сломаться?

    Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

    Насос

    Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

    К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

    Способ ремонта насоса:

    Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

    • коррозия;
    • стирание либо поломка.

    Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

    А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

    Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

    Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

    Засор

    Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

    Очистка трубок от засоров

    Порванные шланги

    Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

    Нет тока

    И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

    Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

    Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

    Реанимируем систему омывания

    Как заменить мотор?

    К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

    Замена насоса омывателя:

    Заменить прибор несложно:

    • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
    • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
    • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
    • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

    Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

    • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
    • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
    • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
    • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
    • Заливаем воду обратно.

    После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

    Как прочистить форсунки?

    Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

    Жидкость для чистки форсунок

    Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

    Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

    Снять форсунки

    Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

    Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

    • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
    • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
    • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

    Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

    А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Устройство и принцип работы омывателя

    Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

    • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
    • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
    • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
    • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

    Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

    Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

    Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

    Причины неисправности омывателя

    В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Механические неисправности

    Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

    • прогреванием мотора;
    • пригонкой машины в тёплый гараж.

    После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

    К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

    1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
    2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Электрические неисправности

    После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

    1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
    2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
    3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
    4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Самостоятельное устранение неисправностей

    Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

    Прочистка форсунок

    Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

    • открыть капот;
    • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
    • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

    Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

    Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

    Замена мотора

    Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

    Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

    • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
    • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
    • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
    • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
    • подключить к системе новый насос;
    • прикрутить все трубки;
    • подсоединить к мотору аккумулятор;
    • залить в бачок жидкость.

    Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

    Выводы

    В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

    Читайте также: