Удаление катализатора фиат добло 1 4

Обновлено: 17.05.2024

FIAT Doblo Странник › Logbook › Долой внутренности катализатора Fiat Doblo

Всем привет.
При покупке авто горела ошибка "низкий эфект нейтролизатора"
Двигатель работал ровно, без проблем. Долго думал, не решался. И вот с друзьями в гараже сняли выпускной коллектор с катализатором, распилили болгаркой, выпоришили ломиком, и заварили обратно.
Заранее заказали у токоря механическую обманку.

Фоток почти нет, все как то быстро сделали, даже неуспел пофоткать.
Все на месте, заводим авто и…ошибка не погасла. Звук выхлопа стал погромче. Тяга…не заметил прибавления.
Буквально через пару дней поехал в отпуск, и преодолев 1000 км. Чек погас, и двигатель как будто начал работать ровнее и интересней.
Добавление в мощности практически нет, может совсем чуть чуть, расход не изменился.

FIAT Doblo 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 12

Самое интересное, что механические "обманки" не работают на прямоточных "пауках" и коллекторах-вставках.

Для этого есть электронная обманка. Если интересно схему могу дать.

Спасибо, но уже не надо. Вновь "чипанул" на Евро-2 )

Для этого есть электронная обманка. Если интересно схему могу дать.

Можете дать электрическую схему обманки

Если бы это было так просто :(

Согласен, не совсем то это и просто.

У меня ошибка Р0420 — (слишком низкая производительность катализатора (bank 1)) выскакивала часто. В основном на трассе. Заменил верхнюю лямду не помогло. Ошибку стираю сам сканером, стал искать причину.
Прежний хозяин лил АИ-92. Для начала стал заливать АИ-95 вместо 92. Ошибка стала выскакивать реже.
Стал добавлять присадку в топливо для бензиновых двигателей Liqui Moly Speed Benzin-Zusatz. Уже третья бутылка (1 л на 400 км).
Тьфу-тьфу… Пока не загоралась… А на 92-м было по 2 раза за день…
Раньше, когда был VW карбюраторный, то просто пробил насквозь сетку катализатора (через пару лет, после пригона он стал ездить так, будь то кто-то за задний бампер держал). Вопрос сразу решился.
P.S. Но там не было лямбда-зонда, а тут их два…

И у меня горела такая же ошибка. Заливаю только АИ-95. На крышке бака даже указанно что заливать 95 и выше. В нашем случае подходит механическая обманка, устанавливается на второй лямбла-зонд. Я так понимаю после установки обманки, мозги принимают и тушат чек после 1000 км.
На днях залил АИ-95 на незнакомой заправке, машина стала тупить на низах и пару раз маргал Чек, но не загарался. После запрпвлялся на Газпромнефть, Чек не загается, но машинка иногда потраивает, по ощющениям похоже на пропуски зажигания. В планах почистить бак и сеточку в бензанасосе.

Вот хоть ты правду написал, а то у всех сразу +25 лошадей и расход в минус )))

подскажите, может кто то имел опыт удаления катализатора


Противосажевые фильтры – незнание рождает сомнения.
Практически все дизельные двигатели современных легковых автомобилей имеют в своём арсенале так называемые "противосажевые фильтры”. Само название отвечает на вопрос, для чего этот фильтр нужен – задерживать частицы сажи, которые появляются в случае неполного сгорания топлива.

Сажевый фильтр представляет собой жаростойкое сито, ячейки которого настолько малы, что, задерживают в своих "клеточках” сажевые "зёрна”. Принцип тот же, как если бы мы просеивали через сито песок, крупу или муку.

Однако, следуя этому принципу и законам логики, когда-нибудь должен настать тот момент, когда основное количество ячеек противосажевого фильтра будет плотно закупорено частичками сажи.

Двигателю становится труднее "дышать”, автомобиль перестаёт демонстрировать ту прыть, которой он обладал сразу после покупки, а на приборной панели то и дело начинают вспыхивать жёлтые, а иногда, даже красные контрольные лампы, зовущие водителя на внеочередное посещение фирменной СТОА, что в свою очередь вызывает мысли о грядущих денежных тратах. Негативные опасения рождают отрицательные эмоции, выплёскивающиеся мыслями о ненадёжности автомобиля и о неудачном выборе объекта покупки.

Противосажевые фильтры – что могут и какие бывают.
Попробуем пролить свет на очередной круг мифов и реальностей, витающих вокруг современных легковых автомобилей с дизельными двигателями, ответив на вопросы:
- Противосажевые фильтры: какие они бывают?
- Плюсы и минусы той или иной конструкции?
- Что нужно знать и уметь, чтобы избежать некоторых проблем?
- Что предлагает Peugeot?

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три группы:
1) PM (Particulare Matter, Particulare Matrix), и/или фильтры открытого типа (далее ФО)
2) DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа (далее ФЗ)
3) FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации (ФЗР)

PM (Particulare Matter, Particulare Matrix) и/или фильтры открытого типа (ФО)

Являются даже не столько фильтрами, сколько уловителями частиц сажи. ФО представляют собою "улитку”, которая свёрнута из чередующихся между собой гладкого и гофрированного слоя жаростойких металлов. Керамика в ФО обычно не применяется. Этот тип противосажевых фильтров называется "открытым” по причине того, что каждый "гофр” можно рассматривать как открытую с двух сторон металлическую трубку (канал) с внутренним отверстием приведённого диаметра около 0.05 – 0.1 мм. Дожигание частиц сажи до состояния CO2 в ФО происходит за счёт химической реакции с двуокисью азота NO2 под воздействием собственной температуры выхлопных газов.

Такой фильтр позволяет удержать около 50% частиц сажи, то есть, можно сказать, что ФО вдвое сокращает количество вредных выбросов.
Устанавливается на автомобили различных марок, обычно, в качестве опции. По причине своего несовершенства, а также множества побочных эффектов, проявляющихся в реальных условиях эксплуатации, ФО на автомобилях марки Peugeot никогда не применялись и не применяются.

•Относительно простая конструкция и технология изготовления
•Относительно невысокая цена
•Не требуется сложная электронная система для контроля параметров
•Низкая склонность к забиванию благодаря относительно большому приведённому диаметру
•Относительно простая регенерация: для восстановления ФО достаточно демонтировать и промыть спецрастворителями.
"-"

•Низкая эффективность (ФО удерживают около 50% вредных выбросов, в то время как у DPF и FAP™ это значение доходит до 95%).
•Небольшая скорость химических реакций (дожигания частиц сажи), особенно в условиях холодного и влажного климата.
•Практическая невозможность применения систем контроля с обратной связью за состоянием ФО и степенью его "проницаемости”, и по этой причине…
•Склонность ФО к выгоранию металлической "клетчатки”, особенно, в случае различных неисправностей систем впрыска топлива и/или ГРМ, а также применения топлива низкого качества.
•Процесс регенерации (прочистки) ФО требует демонтажа фильтра – операции, включающей в себя большое количество ручных работ, что неизбежно ведёт к удорожанию всего мероприятия.
DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа (ФЗ).

Основой ФЗ является реактор из пористого карбида кремния (керамика), пронизанный огромным количеством закрытых микроканалов. Эти микроканалы (приведённый диаметр около 0.08 – 0.10 мм) являются закрытыми, а их совокупность представляет микроклетчатку.

Образно, микроканал ФЗ можно представить в виде трубки, свёрнутой из фильтровальной бумаги и заглушённой с одной из сторон. Частицы сажи, попадающие с выхлопными газами в микроканалы, оседают и удерживаются на его стенках, а очищенные газы, проникая сквозь поры керамических стенок, выходят из фильтра наружу (к катализатору).

Из ФЗ выхлопные газы выходят на 90% очищенными от частиц сажи различного размера.
ФЗ имеют собственную систему, анализирующую степень засорения (забитости) с обратной связью. Анализ происходит при помощи двух датчиков давления, один из которых расположен на входе, а другой на выходе из фильтра.

Ахиллесовой пятой ФЗ является то, что при езде в условиях городских пробок, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для ФЗ. Фильтр, попросту говоря, может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль "перестанет ехать”.

В случае, когда частицы сажи достаточно сильно закупорили микроканалы клетчатки ФЗ, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её "выжигания”. Для этого температуру внутри фильтра следует довести до 600 - 800°С, с целью увеличить скорость реакции окисления углерода, содержащегося в саже до состояния CO и CO2. Для "выжигания” сажи из ФЗ в "Руководстве по эксплуатации” на некоторые модели, производители рекомендуют – "…время от времени активировать процесс регенерации фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что обычный водитель не всегда имеет возможность осуществить предписанные "Руководством по эксплуатации” действия. ФЗ забивается сажей ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя.
В качестве полумеры, программы компьютеров управления системой впрыска топлива некоторых дизельных двигателей имеют возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя с целью "выжечь” из ФЗ отложения сажи, но их оптимальная работа на практике по-настоящему осуществима обычно только совместно с АКПП, и то, не при всех режимах движения автомобиля.
ФЗ в настоящее время устанавливаются на подавляющее большинство дизельных автомобилей различных марок.
ФЗ типа DPF применялись на первых дизельных двигателях HDi (1998 – 2001г). В настоящее время, в связи с появлением эксклюзивной и более совершенной технологии FAP™, на автомобилях группы PSA, и в частности Peugeot, DPF-фильтры не применяются.

•Практически полное очищение выхлопных газов от сажи (задерживается до 90 – 95% частиц).
•Работоспособность и состояние ФЗ под полным контролем электронной системы с обратной связью.
•Высокая скорость и полнота химических реакций (дожигание частиц сажи до состояния CO и СO2) вне зависимости от наружной температуры и влажности.
•Высокая стойкость к выгоранию начинки по причине применения жаропрочной керамики.
"-"

•Быстро забивается частицами сажи и теряет проницаемость при движении автомобиля в городском режиме и/или при использовании топлива низкого качества.
•Сложный и медленный процесс регенерации ФЗ.
•Обязательное наличие системы диагностики и контроля за состоянием ФЗ.
•Сложная конструкция и технология изготовления, а также высокая себестоимость.
•Необходимость полной замены ФЗ через 60 – 000 км.
•Более частая замена ФЗ в условиях применения некачественного дизельного топлива.


FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации (ФЗР)

Для регенерации FAP™-фильтра используется специальная цериесодержащая присадка EOLYS™, которая автоматически впрыскивается в дизельное топливо из отдельного резервуара. Присадка впрыскивается в топливный бак регулярно по сигналу системы контроля работоспособности FAP™-фильтра, в результате чего ФЗР практически не может быть забит, тем более, полностью закупорен.

Цериесодержащая присадка EOLYS™ представляет собою жидкий коллоидный раствор дизельного топлива с микрогранулами церия. Микрогранулы состоят из частиц церия, заключённых в нерастворимой оболочке из вещества, по своим свойствам напоминающего желатин. Благодаря своему свойству при окислении (сгорании) выделять большое количество тепла, церий дополнительно разогревает выхлопные газы.

Дополнительно разогретые выхлопные газы, попадая в FAP™-фильтр разогревают жаропрочный керамический реактор до 700°С, в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка. Кроме этого, при локальных температурах порядка 1000°С окисляется основное количество сложных углеводородных продуктов неполного сгорания. Примерно через 3 – 5 минут после впрыска присадки EOLYS™ в дизельное топливо, FAP™-фильтр полностью самоочищается и снова готов к полноценной работе.

Самое важное преимущество технологии FAP™ состоит в том, что процесс регенерации фильтра никак не отражается на поведении автомобиля, происходит автоматически и абсолютно незаметно для водителя.
До недавнего времени ФЗР FAP™ являлся единственной в мире системой противосажевого фильтра с регенерацией. Несколько лет назад у некоторых производителей автомобилей (Ford, Toyota, и др.) появились альтернативные FAP™-фильтру PSA разработки фильтров с регенерацией (cDPF, DPNR и др.). Однако, и сегодня FAP™-фильтр считается самой совершенной, надёжной и безотказной системой противосажевого фильтра с регенерацией в мире.
В настоящее время, подавляющее большинство дизельных двигателей автомобилей Peugeot оснащены противосажевыми фильтрами FAP™ III-го поколения.

"-" (это даже не практические, а теоретические минусы)
- Нежелательность эксплуатации FAP™-фильтра при отсутствии жидкости EOLYS™.
- Более частый долив (заправка) жидкости EOLYS™ при эксплуатации автомобиля на дизельном топливе низкого качества.
- Повышенные требования к системе диагностики и контроля за состоянием ФЗ, что, теоретически, делает её более сложной и дорогой.
- Повышенные требования к жаростойкости и жаропрочности материалов реактора FAP™-фильтра в виду работы при температурах, иногда локально превышающих 1000°С.

Регенерация FAP™-фильтра. Как это работает?

Сажа
дисперсный углеродный продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, состоящий из сферических частиц чёрного цвета. Средний размер сажевых частиц 100—3500 Ангстрем (1 Ангстрем = 10-7 мм). Частицы сажи образованы из слоев углеродных атомов, подобных слоям в графите. Поверхность частиц сажи может быть шероховатой или гладкой.
Сажа, образующаяся при работе двигателей внутреннего сгорания, выбрасывается вместе с продуктами горения в атмосферу в виде вредных дымов. Сажа, особенно слипшаяся в более крупные частицы, является сильным канцерогеном. Она может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения и/или последующего дожигания до состояния CO2, которые идут очень медленно. Поэтому для сохранения здоровья человека необходим жёсткий контроль за полнотой сгорания топлива.

Церий — Се (Cerium), химический элемент III группы периодической системы элементов Менделеева, атомный номер 58, атомная масса 140,12 относится к редкоземельным элементам. Церий был открыт в 1803 г. и назван по имени малой планеты Цереры.
Интерес к церию возник после того, как было обнаружено, что сплавы церия с железом обладают интересным свойством — при ударе кусочка такого сплава о шероховатую стальную поверхность высекаются искры с температурой до 200° С. Такие искры легко воспламеняли вату, паклю и, главное, бензин. В результате возникли зажигалки с широко известными "кремешками". Вначале это были бензиновые, а позже газовые зажигалки, которые начали успешно вытеснять спички (в настоящее время чаще применяют пьезоэлектрические источники искры в зажигалках).
Церий — весьма активный металл. На воздухе он окисляется за несколько суток, образуя серый рассыпающийся порошок. При нагревании на воздухе в виде монолитного блока церий загорается при 160-180° С. Металлический порошок церия, вспыхивает на воздухе в результате энергичного окисления. Церий разлагает воду при кипячении, растворим в минеральных кислотах, устойчив к действию щелочей. Бурно взаимодействует с галогенами, азотом и углеродом (это свойство и используется в FAP™-фильтрах).

Какие правила необходимо соблюдать для нормальной работы FAP™-фильтра в российских условиях эксплуатации.

1) Рекомендуется пользоваться моторным маслом Total Activa/Quartz INEO ECS 5W-30 с низким содержанием сульфатных зол, фосфора и серы. Причина рекомендации о применении этого моторного масла не только в том, что оно обеспечивает нормальную работу дизельного двигателя при температурах окружающей среды до - 25°С. Основное его преимущество состоит в следующем…

Даже самые совершенные в мире двигатели внутреннего сгорания имеют отвод картерных газов (образование которых неизбежно) в систему впуска воздуха. Картерные газы содержат:

Удаление катализатора Fiat Doblo


Каждый водитель, которому хотя бы раз приходилось сталкиваться с проблемами в работе каталитического нейтрализатора, задумывался о полном его удалении. В большинстве случаев это оправданная мера, на что указывает ряд преимуществ:

  • небольшие расходы на эту процедуру;
  • отсутствие возни с катализаторами в будущем;
  • возможное повышение производительности двигателя в среднем на 10 процентов;
  • дополнительная экономия топлива.

Но удаление катализатора Fiat Doblo имеет свои сложности. Поэтому такую работу надо доверить специалистам сервисного центра.

Калькулятор расчёта удаление катализатора fiat doblo

Типичные неисправности

Почему катализатор надо удалять? Вот список основных причин.

  1. Обрыв керамических фильтрующих элементов от основания. Зачастую это происходит по двум причинам – из-за сильного засорения системы, либо переливания топлива, попадающего прямо в выхлопную систему.
  2. Низкое качество горючего. Результат – засорение фильтрующих элементов, из-за чего внутри катализатора не происходит нормальная химическая реакция.
  3. Обрыв катализатора. Происходит вследствие езды по глубокой колее, либо попадания в дорожно-транспортное происшествие.

И это не весь список неисправностей, с которыми может столкнуться владелец по ходу эксплуатации. Все зависит от стиля езды, качества дорог и топлива, которое получает машина.

Особенности удаления

Каталитический нейтрализатор – это единая составная часть системы выхлопа автомобиля. Это значит, что его непросто снять с машины. Приходится прибегать к жестким мерам – вырезать катализатор с двух сторон приемных труб. Дальнейшая последовательность действий зависит от решения владельца. Их могут быть два.

  1. Приваривание на место установки катализатора трубы идентичного диаметра и длины.
  2. Установка пламегасителя.
  3. Установка нового катализатора вместо отработанного.

Возникает вопрос – почему эти работы невозможно выполнить самостоятельно? Все виды, приведенные выше, требуют обязательной адаптации блока управления. В противном случае он перепрограммирует работу двигателя, не позволяя ему функционировать в полном диапазоне своих возможностей. На помощь приходит дилерский сканер, который имеется только в сервисном центре.

Компания DDCAR готова профессионально удалить катализатор в минимальные сроки. Перепрограммируем любой ЭБУ, дадим гарантию.

FIAT Doblo 1.4 ГБО › Бортжурнал › Удаление катализатора

Сегодня удалили, мастер после осмотра ката удивился что чек не горел, итог пламягаситель самодельный он вварил трубу с отверстиями, обманка на фото механика, после удаления двигатель запел, как будто прицеп снял, бежит легче! Я доволен, проехал 60 км средний расход на БК 8.5 л/100 км, а был 10,8, пока доволен !

FIAT Doblo 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2010

Комментарии 26

Обманку вижу поставили, а пламягаситель из чего из жаростойкой нержавейки? По чем катализатор сдали в приёмку? Он б/у хороших денег стоит, в нем драгметаллы.

Пламегаситель ставил, он его сам изготовил из Толстой трубы с отверстиями, Катализатор отдал в счёт работы + доплатил 1200₽, если забрать остатки ката то за работу выходило 3500₽, я делал в Омске.

Труба пламягасителя из чего? 2300 мало на катализатор.

Толстая труба обычное железо вроде с отверстиями под сверло

Надо из жаростойкой нержавейки ставить или фирменный пламягаситель.

Viktor86region

Пламегаситель ставил, он его сам изготовил из Толстой трубы с отверстиями, Катализатор отдал в счёт работы + доплатил 1200₽, если забрать остатки ката то за работу выходило 3500₽, я делал в Омске.

мне так же сделал вварил трубу внутрь с отверстиями

Я смотрю на 4-том тоже шпилька оборвана — газы секли

Вот ты мастер с большой буквы, да одна сломана

Так оставил, без шпильки езжу

Я смотрю на 4-том тоже шпилька оборвана — газы секли

Блин, за замену денег что-то таких просят. Ужас. ((

Замена шпильки это просто, чтобы вывернуть старую, к ней надо приварить гайку. Берется гайка м8 накладывается на головку и через отверстие приваривается полуавтоматом типа кемпи. Далее просто отворачивается ключём.

А пробег реально 100 тысяч?

Прежде чем купить я пробивал авто у первого хозяина пробег по техосмотру и объявлениям и у второго хозяина тоже, пробег совпал, люди состоятельные, фиата держали в качестве третей а то и 4й машины как рабочую возили продукты в ресторан и сматывать на фиате пробег честно смешно авто и так дешевый, это же не мерс и не Ауди) купил за копейки 385₽ Пол года назад в октябре 2019г, и полюбил его))

Просто я за свой катализатор переживаю)) У меня то пробег уже к 170 000 подходит…На 95 мне даже пока динамики хватает))не тупит вроде еще

Я бы не дожидался проблем, выбил бы, мой совет выбывайте, хоть движок задышит.

Чип-тюнинг Fiat Bravo 1.4 TJet. Удаление катализатора. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполняется чип-тюнинг бензинового турбированного двигателя Fiat Bravo 1.4 TJet, 120 л.с. - доработка программы управления двигателей с целью увеличения его мощности и отключения катализатора.

Чип-тюнинг Fiat Bravo 1.4 TJet. Удаление катализатора. Отчет

Работа бензинового двигателя Фиат Линеа 1.4 Тджет управляется ЭБУ BOSCH ME 7.9.10.

Особенность работы с данным ЭБУ заключается в том, что существует возможность только идентификации и записи программы. Чтение программы возможно только со снятием ЭБУ и подключение к контактной группе платы. Блок находится в моторном отсеке (на первом фото отмечено желты кружком).

Однако, у компании "Лаборатория Скорости" и её российских и зарубежных партнеров существую большая база накопленных программ управления двигателем. В случае, если данная программа когда-либо была скачана, наши специалисты смогут произвести запись программы в ЭБУ двигателя . Диагностический разъем находится за пластиковой панель под рулем. Панель крепится одним болтом:

Чип-тюнинг Fiat Bravo 1.4 TJet. Удаление катализатора. Отчет

Перепрограммирование ЭБУ выполняется с помощью профессионального оборудования компании Alientech - Kess v2

Чип-тюнинг Fiat Bravo 1.4 TJet. Удаление катализатора. Отчет

В результате перепрошивки ЭБУ бензинового двигателя Фиат Браво 1.4 Тджет повышается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 15-20%, становится более острой педаль "газа", почти на ноль уходит её задумчивость.

Так же в программе возможно отключение катализатора (второго датчика кислорода - нижнего лямбда зонда). Двигатель в этом случае будет перепрошит на евро 2. Сам катализатор располагается в моторном отсеке сразу за приемной трубой:

Чип-тюнинг Fiat Bravo 1.4 TJet. Удаление катализатора. Отчет

Время чип-тюнинга ЭБУ двигателя Fiat Bravo 1.4 TJet - 1,5 часа без разбора ЭБУ и 3,5-4 часа с разбором ЭБУ

Стоимость работ по "чиповке" Фиат Браво 1.4 Тджет можно узнать в разделе " Цены "

Компания "Лаборатория Скорости" произвела замеры мощности Fiat Bravo 1.4 TJet. Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта "Техноринг". Тестируемая прошивка - Piasini Engineering

Подозревается сажевый фильтр. История диагностики и "лечения" Fiat Doblo 1.3 Multijet

Подозревается сажевый фильтр. История диагностики и

Давненько мы про сажевые фильтры не писали! А тема на самом деле своей актуальности не теряет. Что и подтвердил случай с относительно свежим Fiat Doblo. Как работает на нем турбодизель 1.3 Multijet, владельцу явно не нравилось. Решил разобраться…

Клиническая картина


"Пациент" - Fiat Doblo с двигателем 1.3 Multijet. Лизинговая машина с оригинальным подтвержденным пробегом 135.000 км была приобретена на аукционе в Бельгии в 2014 году. С тех пор по нашим дорогам автомобиль проехал всего чуть более 10.000 км.

Наша справка


1.3-литровый двигатель семейства Multijet выпускается с 2003 года. Существует несколько модификаций мотора, в том числе с изменяемой геометрией турбины, с системой Старт/Стоп и без нее. Диапазон мощности - от 75 до 105 л.с. Неудивительно, что мотор предлагается для широкого ряда моделей, начиная с крошечных представителей А-класса и заканчивая развозными фургонами. Причем не только итальянских марок Alfa Romeo, Fiat и Lancia, но также Opel, Ford, Suzuki и Tata. C 2008 года выпускается обновленное семейство Multijet II с усовершенствованной системой впрыска топлива Common Rail и сажевым фильтром. В зависимости от исполнения двигатель соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5.

Сказать, что автомобиль неисправен, владелец не готов, но "что-то не так". По его словам, мотор работает так, словно забит топливный фильтр. Есть нарекания на динамику: чтобы разогнаться, приходится вовсю "топтать" педаль "газа". При этом средний расход топлива в городском цикле находится в районе 8 л/100 км. А еще очень едкий запах, как на старых дизелях, когда не полностью сгорает топливо. Отсюда и желание продиагностировать двигатель.


Предыдущие обращения на сервис выявили две проблемы: количество впрыскиваемого топлива ниже нормы, заполненность сажевого фильтра 115%. Наверное, поэтому и регенерация фильтра включается достаточно часто, с интервалом 500-700 км. В общем, надо разбираться…

Первый осмотр автомобиля специалисты проводят прямо на улице. Пока один через диагностический разъем подключается к блоку управления, двое других открывают капот и прислушиваются к работающему двигателю. Пять минут, и консилиум высказывает первое мнение.

- Перепад давления в выхлопной системе при изменении частоты оборотов не меняется. Либо что-то с датчиком, либо с трактом до датчика, - делает предположение диагност. - В выпускном тракте слышен звук турбины, чего при наличии катализатора и сажевого фильтра быть не должно. Также при работе двигателя присутствует звонкий звук. Возможно, развалился катализатор. Я бы рекомендовал начать с ревизии выпускной системы, а также датчика давления - почему он показывает такие данные? Заодно "почитать" программное обеспечение, чтобы понять, заводское оно или стороннее. По итогам этих мероприятий будем думать, что делать дальше.

Теория и практика

Прежде чем продолжить рассказ, проведем небольшой технический ликбез.


Состояние сажевого фильтра контролируется путем расчетов, полученных на основании показаний ряда датчиков. Например, в случае с моторами HDI (Peugeot, Citroёn) учитывается только перепад давления, впрыск присадки, объем воздуха по расходомеру. У двигателей D-4D (Toyota) система намного сложнее. При определении газодинамического сопротивления фильтра используются данные расходомера воздуха, положения клапана ЕГР, датчика температуры на входе и выходе фильтра, датчика перепада давления.


Как выглядит процесс прожига сажевого фильтра? Автоматически включаются все электрические потребители, в том числе обогрев заднего стекла, свечи преднакала. Из-за этого возрастает нагрузка на двигатель, как следствие - повышается температура двигателя. Включается послевпрыск. За счет этого повышается температура выхлопных газов - фильтр прожигается. Конструкции фильтров и способы регенерации могут иметь некоторые отличия. Например, в двигателях HDI концерна PSA с целью повышения эффективности регенерации используется специальная присадка (йолис), которую необходимо периодически пополнять.

Производителями также предусмотрена процедура принудительного прожига, которая производится на сервисе. Процедура запускается с помощью диагностического оборудования. Двигатель прогревается до рабочей температуры, затем раскручивается до 4000 об/мин. Однако некоторые производители все же настоятельно рекомендуют проводить прожиг только в движении. Но чтобы обеспечить условия для прожига в автоматическом режиме, двигатель должен какое-то время работать на больших оборотах. Оптимальный вариант - автомобиль двигается по трассе с постоянной скоростью при достаточно больших оборотах двигателя.


Но могут быть и другие чисто технические причины. Например, выход из строя какой-нибудь системы. Порванный патрубок, неработающий EGR, неисправности турбонаддува - все это ведет к повышенному сажеобразованию и забиванию фильтра. Владельцы и даже некоторые мастера, как правило, видят не проблему, а симптом - забитый фильтр.

Как утверждают специалисты, если машина прошла с неисправным фильтром много километров, его очистка при помощи специальных средств или ультразвука бесполезна. Да и в принципе это имеет смысл лишь в случае, если имело место засорение по причине какой-то неисправности. Например, вышла из строя турбина, фильтр забросало маслом, оно от температуры закоксовалось. При этом фильтр забивается неравномерно, лишь та часть, что ближе к двигателю. В этом случае есть возможность его отмыть и, установив причину загрязнения, обеспечить дальнейшую работоспособность системы.

В противном случае у владельца остается два пути: либо покупать новый фильтр (в зависимости от марки и модели автомобиля он обходится в 1000-4000 евро), либо удалять систему и обходиться без нее.

Банальное "выбивание" содержимого фильтра толку не даст. При помощи датчиков ЭБУ отслеживает давление перед фильтром и после него. Если блок управления не видит разницы, то есть разница в давлении на входе и выходе равна нулю, система "сваливается" в аварийный режим. Двигатель не заглохнет, но и нормально ехать машина не будет - будет снижаться мощность, чтобы даже при этой неисправности уложиться в экологические нормы.


Поэтому взамен удаленного фильтра ставят различные "обманки" - экраны и воронки, которые позволяют создать необходимую разницу в давлении и "обойти" датчики. Но и это помогает лишь на какое-то время. Да, система учтет перепад давления, но нельзя сымитировать процесс регенерации. Во-первых, его не "увидит" датчик температуры, ведь прожиг сопровождается повышением температуры выхлопных газов, во-вторых, блок управления не зафиксирует эффект от регенерации - разница в давлении на входе и выходе не изменится, хотя после прожига исправного фильтра она должна уменьшиться. После нескольких циклов прожига блок управления все равно вычислит, что фильтра нет, и будет задействован аварийный режим работы. И это еще оптимистичный сценарий!

Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации, он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях. Так что, даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись.

По пути наименьшего сопротивления


Что же, теперь самое время вернуться к рассказу о нашем Doblo. Спустя несколько дней владелец пригнал машину на станцию, и работа закипела. Чтение прошивки показало, что она заводская. Повторная диагностика подтвердила, что после последней регенерации сажевый фильтр забит без каких-либо явных на то причин (все остальные системы в норме, вопросов по турбине или клапану EGR нет).


Что дальше? Пути решения мы описали выше: пытаться регенерировать, чистить, заменять или удалять. После регенерации заполненность фильтра составляла 87% - согласитесь, "запас" весьма небольшой. Оставалась возможность промывки, но без гарантированных шансов на успешность данной операции. Менять на новый? "Оригинал" на данную модель стоит 1600$, "лицензия" от Bosal - 790$. Даже если он проработает 150 тыс. км пробега, все равно для наших реалий это достаточно серьезное вложение. В конечном счете было принято решение об удалении фильтра, физическом и программном, но сохранении катализатора.


Катколлектор вскрыли снизу и при помощи дрели высверлили содержимое фильтра - только так можно было удалить его, не повредив катализатор, который находится в том же корпусе. В нижней части керамическая "начинка" выглядела вполне неплохо, но в верхней части фильтр был плотно забит сажей.


Катализатор же оказался в хорошем рабочем состоянии: целый, незабитый. А посему он остался на своем месте, не потребовав замены. Ну а физическое удаление фильтра было дополнено программным - путем использования специальной прошивки.

- Не сказал бы, что машина после этого полетела, но мотор стал работать мягче, видно, что ему "дышится" легче, - заметил после "операции" владелец автомобиля.

Возможно, еще и расход топлива снизится. Но это, равно как и дальнейшее поведение автомобиля, можно будет оценить лишь по прошествии некоторого времени.

Наш вердикт

Как утверждают специалисты, срок службы сажевого фильтра составляет 180-200 тыс. км. На одних машинах он может прослужить дольше, на других - меньше, но рано или поздно перестает справляться со своей задачей и требует замены. Это согласно заводским требованиям. В нашей стране экономия выше забот об экологии, поэтому история с "подшефным" Doblo не исключение, а правило: при появлении проблем владельцы предпочитают решать их кардинально, тем более что сейчас это сравнительно недорого и нехлопотно.

Но давайте не забывать, для чего устанавливается сажевый фильтр. Он призван улавливать и не допускать выброса в атмосферу сверхмелких частиц сажи. Вы, конечно же, вспомните про чадящие МАЗы и КамАЗы. Не все так просто! В отличие от более крупных хлопьев, которые выбрасывают старые моторы, мельчайшие частицы от современных двигателей с Common Rail не фильтруются организмом, оседают в легких и провоцируют онкологические заболевания дыхательных путей. Удаляя фильтр и устанавливая вместо него "обманку", вы отправляете опасные вещества в свободный полет…

Катализатор и лямбда зонд Фиат

Автосервис FKTAuto с 1995 года занимается решением проблем катализаторов, пламегасителей, глушителей и гофр любых автомобилей, в том числе и моделей концерна Fiat.

Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор является сменной деталью со сроком службы в 150 000 км. Срок довольно большой, но даже этот элемент не защищен от преждевременного выхода из строя. Случается, что у только-что купленной машины из салона, начинает барахлить мотор, и львиная доля случаев - эта поломка связана именно с катализатором.

Существует несколько вариантов решения данной проблемы:

1. Замена катализатора на оригинальный катализатор у вашего дилера. К сожалению, цены на оригинальные катализаторы довольно высоки, учитывая отсутствие гарантии на них.

2. Замена катализатора на универсальный катализатор. Хороший вариант, если вы хотите сохранить свой автомобиль экологически безопасным для окружающей среды.

3. Замена катализатора на пламегаситель. Это еще более бюджетный вариант, его предпочитают автовладельцы, не являющиеся поклонниками сохранения окружающей среды за счет своего кошелька.

4. Удаление катализатора и вставка прямой трубы. Этот вариант не рекомендуется, т.к. нарушает работу выхлопной системы, усиливает нагрузку на резонатор, увеличивает износ системы.

Пламегасители для Fiat

При замене катализатора на пламегаситель можно использовать как штатную его версию, так и индивидуальную. Последнее собирается на базе корпуса первичного катализатора автомобиля. Автомеханики называют этот способ «фаршировка». Суть его в том, что пламегаситель будет закрыт родным корпусом катализатора и только хозяин авто будет знать о том, что же скрывается в этом корпусе.

Обманка или прошивка?

Есть несколько способов обмануть задние лямбда зонды после удаления катов. Это «механическая обманка» — ограничивают поступление газов к лямбде (например отдалив ее трубкой от глушителя). Электронная обманка — вместо лямбды ставятся электронные коробочки, создающие видимость работы лямбды. Третий вариант — поменять прошивку, отключив опрос лямбд.

По всем этим вопросам вы можете проконсультироваться с нашими специалистами и выбрать наиболее подходящий для вашей модели вариант решения проблемы катализатора.

Обманка лямбда-зонда на Фиат

Обманки делятся на два вида: механические и электрические с микросхемой. Подробно о них можно почитать в разделе лямбда-зонд (обманки).

Механическая обманка лямбды на Фиат

При этот способе используют механическую деталь (в виде трубки), изготовленную из тепло-устойчивой бронзы или стали, сделанную под конкретный автомобиль. Внутренности детали просверливают тонкое отверстие, через него к лямбде будут поступать выхлопные газы. (чем меньше отверстие, тем меньше будет поступать газов)
Принцип работы механической обманки довольно прост. Величина отверстия ограничивает поступление газов к лямбде, показатели вредных веществ снижаются, лябмда выдает правильную синусоиду сигнала, и блок управления двигателем воспринимает ее работу как правильную.

Механическая обманка мини катализатор для Фиат

Мини катализатор, по сути – это улучшенная версия предыдущей механической обманки. Если там изменение подачи сигнала с лябды подбирали с помощью изменения величины отверстия и длины самой детали (т.е. удаленности датчика от выхлопного тракта). То тут изначально сделали большое отверстие, и засунули туда кусочек настоящего катализатора, только маленький… Соответственно стоимость намного ниже, чем установить полностью новый катализатор, а лямбда видит очищенные газы, какие она и должна видеть. обманка лямбды мини катализатор форд

Перепрошивка ЭБУ Фиат

Данный метод заключается в полной перепрошивке управляющего блока автомобиля, кислородный датчик полностью удаляется из схемы работы двигателя. Программа работы двигателя меняется на новую, эту перепрошивку можно совместить например с программной повышения мощности авто. Метод очень хороший, один раз удалив лямбду программно, можно забыть о ее замене навсегда.

Чип-тюнинг и удаление катализатора: популярные решения для качественного обслуживания транспортных средств

Часто автомобиль не устраивает своего владельца по динамическим характеристикам и качеству управления. Если вы всерьез задумались о продаже «плохой» машины, попробуйте изменить свое решение и обратиться в хороший сервис. Здесь вам предложат ряд мер, позволяющих улучшить параметры транспортного средства. В их числе – демонтаж катализатора и чип-тюнинг, гарантирующий значительные изменения в технико-эксплуатационных параметрах «железного коня». Результатом проделанной работы могут стать:

  • повышение уровня безопасности автомобиля;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • улучшение динамических параметров и послушности машины в стандартных и сложных дорожных условиях.

Удаление катализатора: лишняя ноша, в которой нет необходимости

Решение вырезать катализатор автовладелец может принять по одной из следующих серьезных причин:

  • деталь пришла в негодность из-за засорения сот сажей и маслянистыми веществами;
  • расход топлива резко возрос;
  • двигатель и трансмиссия работают с ощутимыми перебоями;
  • на приборной панели появляется индикация об ошибке.

Отремонтировать старый катализатор невозможно из-за его сложной структуры. А покупать новую деталь очень накладно даже для обеспеченного автовладельца. Остается только одно решение – снять нейтрализатор и обойтись без него. Тем более что обязательность его установки пока не закреплена на законодательном уровне.

Обратите внимание: окончательное решение о снятии катализатора лучше принимать по совету автомехаников. После осмотра машины они скажут, есть ли «вина» этой детали в имеющихся проблемах, или ресурс нейтрализатора еще не исчерпан.

Чип-тюнинг: профессиональная работа с электронной начинкой

Современными автомобилями управляет сложная электроника. Вмешательство специалиста в ее работу может значительно улучшить параметры транспортного средства и решить некоторые проблемы, мешающие его полноценной эксплуатации:

  • перевести машину на другое топливо;
  • отключить клапан рециркуляции выхлопных газов;
  • скорректировать ограничения по скорости и числу оборотов;
  • уменьшить риск появления ошибочных индикаций о нарушениях и т.д.

Профессиональный чип-тюнинг пойдет вашей машине только на пользу, сделав ее безопаснее и удобнее в управлении. Поэтому не экономьте на этой услуге, если намерены раскрыть в транспортном средстве весь его потенциал.

Изготовление «паука» на Fiat Doblo

На Фиате Добло стоит не очень мощный двигатель 1.4 л. Машина достаточно тяжелая, и на трассе при обгоне ей не хватает динамики.

Решение

Паук добавляет примерно 10% к лошадиным силам. Установив его, мы удаляем катализатор, который со временем еще больше мешает работе двигателя.

Для того, чтобы не загоралась ошибка об отсутствии катализатора (Check Engine), в машину была припаяна электронная обманка на второй лямбда-зонд.

Ход работ

Вид сзади

Демонтированный штатный катколлектор.

Демонтированный штатный катколлектор


Общий вид.

Общий вид

При демонтаже оказалось, что одна шпилька уже заломана и потеряна, а другая была сломана, но еще держалась в посадочном месте.

Шпилька заломана и потеряна


К заломанной шпильке мы наварили небольшое количество металла, и к ней уже приварили болт, за который и выкрутили заломанную шпильку. Сложность этой операции состояла в том, что шпильки были заломаны на несколько витков в глубину головки блока.

Выкрутили заломанную шпильку

К изготовленному заранее коллекторному фланцу мы согнули и приварили трубы 38 диаметра

К коллекторному фланцу приварили трубы 38 диаметра

Приварили трубы 38 диаметра

Трубы 38 диаметра

Трубы 38

Все трубы соединили в одну, приварили 2 гайки под лямбда-зонды и покрасили черной термостойкой краской.

Все трубы соединили в одну

Покрасили черной термостойкой краской

Паук обмотали термолентой и закрепили ее на хомуты, сверху — чтобы не нагревался вентилятор охлаждения, снизу — чтобы не нагревалась пластиковая защита двигателя.

Паук обмотали термолентой и закрепили ее на хомуты

Термолента на пауке

Паук установлен на машину.

Термолента

Вкручены 2 лямбда-зонда.

Вкручены 2 лямбда-зонда

2 лямбда-зонда

Вид сверху (видно, что паук проходит рядом с вентилятором охлаждения).

Вид сверху

Термолента позволяет на работающей машине дотронуться до коллектора голой рукой.

Клиент «не узнал» свою машину в хорошем смысле этого слова. По-хорошему заднюю часть нужно менять на прямоточную — это еще добавит динамики.

Видео: Изготовление «паука» на Fiat Doblo

Дальнейший ход работ

Далее на Фиат Добло после паука мы установили фланец большего диаметра, и от него пошла труба диаметром 50 мм. Установили гофру 50X200.

Мы установили фланец большего диаметра, и от него пошла труба диаметром 50 мм. Установили гофру 50X200

От гофры идет труба 50 мм до прямоточного резонатора.

От гофры идет труба 50 мм до прямоточного резонатора

Дальше сделаны гибы из 50-той трубы до глушителя.

Дальше сделаны гибы из 50-той трубы до глушителя

Установлен прямоточный глушитель большего диаметра для увеличения проходимости выхлопных газов.

Установлен прямоточный глушитель большего диаметра для увеличения проходимости выхлопных газов.

Вид сзади.

Установлен прямоточный глушитель большего диаметра

Видео: установка фланца большего диаметра

Комментарий клиента:

«После установки паука на штатную выхлопную систему возник резонанс в заднем глушителе. Это единственный недостаток. По приему машина начала набирать скорость даже на 5-ой передаче. При обгонах на трассе не нужно стало переключаться на пониженную передачу. А если переключиться, то машина вообще «выстреливает».

Запишитесь на ремонт штатного глушителя автомобиля, позвонив по телефону , указанному на сайте, или воспользуйтесь формой заявки.

Читайте также: