Удаление катализатора киа сид

Обновлено: 30.04.2024

Устраняем проблемы неисправного катализатора на Киа Сид

При правильной эксплуатации катализатор Киа Сид прослужит такой же срок, как и сам автомобиль. Но в случае наличия неисправностей менять его приходится даже на малом пробеге. Большинство водителей просто вырезают деталь, но у такого решения есть свои недостатки.

Зачем нужен катализатор

Катализатор – это составляющее устройство выхлопной системы машины, работающей на двигателе внутреннего сгорания. Его задача – уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

До середины 90-х годов в Европе и России автопроизводители не использовали каталитические нейтрализаторы. Но сейчас они устанавливаются практически во все машины.

В Kia Ceed катализатор находится в выхлопной трубе между глушителем и двигателем. Когда мотор автомобиля нагревается, в нейтрализаторе начинают происходить химические реакции. Срабатывают кислородные датчики, которые управляют подачей топлива.

катализатор киа сид

Если деталь работает неправильно, то на приборной панели Ceed высветится информационное уведомление о необходимой диагностике.

Катализатор Киа Сид 2008 в разрезе напоминает пчелиные соты. Сделан он из платины, сплавов паладия, иридия. Нейтрализатор помещен в теплоизоляционный слой из-за того, что во время работы он может раскаляться. Когда углеводородные выбросы проходят через металлические вставки, они сгорают и очищаются, а в атмосферу попадает уже безвредное вещество.

Почему ломается катализатор

Производитель гарантирует, что катализатор Киа Сид 2019 года способен отработать 100-150 тысяч километров пробега без неисправностей и замен. Но на деле проблемы с ним могут возникать и раньше по нескольким причинам:

  • Система зажигания и питания топливом работает неправильно.
  • Форсунки неисправны и переливают бензин.
  • Изношены маслосъемные кольца или колпачки. В таком случае в нейтрализаторе будет сгорать машинное масло, что навредит работе устройства.
  • Механическое повреждение или намокание.
  • Скопление сажи и гари внутри.
  • Недостаточный прогрев автомобиля перед поездкой.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Некачественное топливо.

катализатор киа сид сломан

Катализатор Киа Сид 2010 преждевременно может исчерпать свой ресурс, если в автомобиль неправильно установлено газобаллонное оборудование.

Признаки неисправностей и диагностика

Первый симптом, сигнализирующий о поломке катализатора Kia, – это уменьшение мощности двигателя. Снижение динамики заметно при стремительном разгоне особенно на маломощных моторах объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Причина в том, что нейтрализатор забивается внутри и выхлопные газы не могут выходить в достаточном объеме.

Если вовремя не отремонтировать машину, то двигатель Сида начнет глохнуть.

Если деталь неисправна, увеличивается расход топлива, а во время зажигания и прогрева мотора в салоне Киа может возникать неприятный запах.

При механическом разрушении катализатора автомобиль может «застучать» в нижней части. Это проявляется на высоких оборотах силового агрегата и при его запуске.

О том, что необходима замена катализатора Киа Сид, подскажет приборная панель. На ней высветится ошибка системы зажигания.

Решение проблемы

Если проблема диагностирована вовремя, то стоит попробовать промыть нейтрализатор Сида. Для таких целей можно купить специальные химические составы.

Прочистить деталь можно механическим способом.

Владельцу автомобиля нужно руками снять свой катализатор и очистить его с помощью компрессора. Как это делается, можно найти на тематических форумах (drive2) и в отзывах водителей. Авторы прикладывают инструкции с фото и видео.

Обманка и пламегаситель

Иногда удаление нейтрализатора – не выход. Да и просто убрать его получится не всегда. На автомобилях класса Евро-3 и выше нужна дополнительная настройка электроники.

В таком случае катализатор следует вырезать, и удалить все оставшиеся от него мелкие элементы и сажу. После извлечения на место детали устанавливается пламегаситель. Его задачи: снижать температуру выхлопных газов, уменьшать шум при работе двигателя, исключить звон при высоких оборотах мотора.

Срок службы пламегасителя – 5-10 лет, он зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Такой способ более экономный, еще он способен увеличить мощность силового агрегата.

пламегаситель Киа Сид

После удаления катализатора Киа Сид 2013 будет неправильно распределять топливо. Чтобы нормализовать этот процесс, придется установить обманку для лямбда-зонда. Она бывает двух типов: механическая и электронная. Деталь снижает давление на лямбду и дает ложные показания о том, что нейтрализатор в машине установлен.

Существует более надежный способ наладки подачи топлива. Для этого необходимо прошить блок управления машиной, удалив в ПЗУ упоминания о нейтрализаторах. Такой вариант более дорогой, но вероятность правильной работы авто увеличивается.

Универсальный катализатор-заменитель

Новый фирменный каталожный нейтрализатор обойдется дорого из-за большого количества платины в нем. Вырезать тоже не рекомендуется, потому что увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще один вариант – установка универсального катализатора. Он в несколько раз дешевле оригинала.

Универсал бывает двух типов:

  • с патрубками, подобранными под модель автомобиля потребителя;
  • сменный картридж, которым можно заменить вышедшие из строя «соты» в старом нейтрализаторе.

Универсальный катализатор подбирается по габаритным размерам и объему двигателя автомобиля. Номер и артикул оригинала при этом знать не обязательно. Его установка не потребует дополнительной настройки или прошивки электронного блока управления.

Когда удалять катализатор

Катализатор Киа Сид 2013 нужно удалять только в том случае, если по каким-то причинам нет возможности заменить деталь на новую.

Не причинив себе вреда, автомобиль без нейтрализатора ездить не сможет. Поэтому после удаления стоит заняться ремонтом выхлопной системы: деинсталлировать старое оборудование и установить пламегаситель или оригинальный/универсальный катализатор.

катализатор Киа Сид

Цены на услуги

Стоимость зависит от регионов, в которых будет производиться ремонт, а также от цен СТО.

Стоимость оригинального нейтрализатора гораздо выше. Экземпляры на некоторые модели продают за 50-100 тысяч рублей.

Пропустят ли на таможне машину без катализатора

Законодательство многих стран запрещает пересечение границ транспортными средствами без катализаторов. На деле проехать таможню можно. Если не возникнет вопросов о техническом состоянии автомобиля, его проверять не будут. Но подобные действия – это нарушения закона водителем. А растаможить машину с отсутствующим катализатором невозможно.

Вырезать катализатор – крайняя мера, которую может предпринять автовладелец.

В случае его поломки верным решением будет подобрать устройство, уменьшающее вред от выхлопных газов. При покупке новой детали необходимо учитывать ее габариты, функциональные особенности и сколько она стоит.

установка пламегасителя в коллектор

Ceed

Конвертер Киа Сид поддерживает заявленный производителем класс экологичности.

Рассмотрим особенности каталитических нейтрализаторов Kia Ceed ED (первого поколения) и JD (второго поколения). А также, как выполняется замена, и к чему приводит удаление катализатора Киа Сид.

катализатор киа сид

Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение

У водителей третьего поколения корейского автомобиля гольф класса меньше поводов для переживаний о катализаторе.

Kia Ceed CD 2020

По сравнению с крайне малым сроком гарантии на конвертер у второго поколения у третьего Киа Сид (2018, 2019, 2020, 2021…) гарантийные обязательства на элементы выхлопной системы производитель продлил до 3 лет или 100,000 км.

Эта информация указана на официальном сайте Kia (https://www.kia.ru/service/warranty/).

Катализатор Киа Сид JD

Выпускной коллектор и катализатор на Киа Сид JD объединены в одном корпусе

До рестайлинговая версия Kia Ceed II (2012, 2013, 2014 и 2015 года) комплектовалась одним катализатором, смонтированным в систему выпуска (в катколлекторе). На обновленных моделях Киа Сид второго поколения, начиная с осени 2015 года, два каталитических нейтрализатора. После второго дополнительного элемента не предусмотрен датчик кислорода. В связи с этим выход из строя этого узла не сопровождается работой сигнализации о неисправности на бортовом компьютере. Оценить уровень работоспособности дополнительного катализатора можно посредством эндоскопа с камерой. С ним редко возникают проблемы.

Примерно с 2013 по 2016 гарантия на каталитический конвертер корейских автомобилей была просто смешной – 1000 км.

Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED

Каталитический нейтрализатор Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года) снижает токсичность отработавших газов до уровня Евро-4. Он сопряжен с выпускным коллектором.

Катализатор Kia Ceed 1.6 2010 года выпуска

Начиная с 2010 года, отмечается низкое качество керамики задействованной в конверте. Что со временем приводит к повреждению цилиндров, повышенному потреблению масла мотором, снижению компрессии.

Проблема развивается из-за близкого монтажа катализатора к мотору. Накопленная в результате осыпания керамических сот фарфоровая крошка и пыль засасывается в шатунно-поршневую группу. В дальнейшем происходит их смешивание с моторным маслом, что сопровождается разрушительным воздействием на хон стенок цилиндров.

Всасывание частиц грязи через открытый выпускной клапан происходит в момент запуска мотора. При этом обратная тяга через выпускной коллектор создаётся опускающимся вниз поршнем.

Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер

В идеальных условиях каталитический нейтрализатор может работать почти вечно, ведь он не расходуется во время дожигания вредных веществ в выхлопе.

Пробег 40 тыс. км

Но на устройство сильно влияет качество топлива и условия эксплуатации.

К отрицательным эксплуатационным показателям, приводящим к замене катализатора Киа Сид 2014 (JD), относятся:

  • продолжительная работа силовой установки на холостом ходу;
  • нарушение искрового промежутка и нагар на свечах зажигания;
  • чрезмерное потребление моторного масла;
  • динамичная езда на непрогретом двигателе.

В результате конвертер может выйти из строя на различных показателях пробега, но нередко это происходит к сорока, пятидесяти тысячам километров. При этом замена по гарантии, как правило, не выполняется. Производитель ссылается на низкое качество используемого топлива.

Неисправный катализатор требует своевременной замены или удаления. Иначе может потребоваться капитальный ремонт ДВС.

Правильное удаление каталитического нейтрализатора

установка пламегасителя в коллектор

Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных способа.

Первый вариант менее затратный, но сопровождается следующими отрицательными моментами:

  • Увеличивается нагрузка на все элемента выхлопного контура. Как правило, в первую очередь прогорает гофра глушителя, смонтированная за выхлопным коллектором.
  • Kia Ceed работает с повышенной шумностью, даже на холостых оборотах.

Второй вариант более затратный, но способен устранить проблему на срок от 5 до 10 лет. В качестве пламегасителя рекомендуется использовать устройства фирмы CBD или Atiho. Они изготавливаются и жаростойкой стали.

Обманка лямбда-зонд

Независимо от выбранного варианта необходимо учитывать, что после удаления конвертера не будет происходить дожигания вредных примесей в выхлопных газах.

Соответственно кислородный датчик будет выдавать ошибку P0420 в бортовой компьютер. Для ее предотвращения понадобится установить обманку лямбда-зонд. Также можно установить новую прошивку под Евро 2. Она подгонит электронику Киа Сид на корректную работу без использования информации с заднего кислородного датчика. Перед установкой нового программного обеспечения понадобится скопировать контрольные ключи заводского ПО, чтобы не слететь с гарантийного обслуживания автомобиля.

Помимо проблем с датчиком, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ, автовладельцы не обязаны устанавливать катализатор в выхлопной контур.

Плюсы удаления конвертера

Удаление катализатора Плюсы и минусы

К преимуществам замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель относятся:

  • экономия денег – установка пламегасителя обходится в четыре раза дешевле нового катализатора;
  • устранение проблемы надолго;
  • увеличение мощности и крутящего момента двигателя приблизительно на пять десять процентов;
  • исключение вероятности попадания в ДВС керамической пыли.

Минусы

Удаление катализатора на Киа Сид сопровождается ухудшением качества выпускаемых газов. Наблюдается увеличение содержания в отработанных газах CO и CH.

принцип работы катализатора

Существует два основных заблуждения, которые связывают с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:

  1. Удаление конвертера Киа Сид приводит к повышенному потреблению моторного масла – реально причина заключается в несвоевременной замене каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической крошки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга возрастает, а масло расходуется из-за наличия повреждений на стенках цилиндров.
  2. Сильный неприятный запах из выхлопного патрубка Kia Ceed – обоснование мифа кроется в повышении количества CO и CH после монтажа пламегасителя, что действительно так. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки несоответствующей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет незначительное количество вредных газов.

Лучший и, конечно, самый дорогой вариант

установка нового универсального ремонтного блока

Наиболее затратный и экологичный вариант замены катализатора Киа Сид – это установка нового универсального ремонтного блока.

Его необходимо подбирать по классу экологичности автомобиля и рабочему объему мотора. Диаметр аналогового устройства составляет 110 мм. При этом доступны как керамические, так и металлические изделия.

Монтаж универсального каталитического нейтрализатора Kia Ceed осуществляется следующим образом:

KIA Ceed НедоSQ › Бортжурнал › Удаление катализатора и чип-тюнинг

Здравствуйте)
Итак, сразу:
-да, на 20000 км удалил
-да, он новый
-да, на нем ездить и ездить
А теперь по порядку) Предыдущие машины все чиповал, и сид был тоже обречен на эту процедуру. На выходных съездил и чипанул, прошивка от Паулюса, под евро2. Следовательно катализатор нам уже не нужен, да и начитался тут всякого…) Записей тут много, по большому счету все тоже сделал по стандарту, но с небольшими заморочками, если кому интересна моя реализация, то велком ниже)
Предварительно затариваемся необходимыми запчастями, собственно пламегаситель Fortluft 10010057, прокладка выпускного коллектора оригинал 285212B400

Собственно, снимаем коллектор, распиливаем, вытряхиваем каталик, тут ничего нового.

Далее ввариваем пламегаситель, видел у многих его просто прихватывают на несколько точек, мы же обварили полностью по кругу.

Теперь изготавливаем втулку подходящего диаметра, для отвода выхлопных газов из пламика непосредственно в приемную трубу. Для этого берем трубу подходящего к пламику диаметра, но поскольку диаметр у приемной трубы меньше, то в специальном станке второй конец трубы обжимаем до нужного диаметра (увы, цифры я не запомнил).

Обрабатываем внутрянку трубы на токарном станке.

Поскольку выход в приемную трубу под углом, то получившуюся втулку с помощью болгарки и тисков гнем под нужный угол. Собираем, обвариваем.

Вобщем то на этом наши отличия и заканчиваются) Далее собираем все на место на автомобиль и радуемся.

Теперь что касается эффектов.
Звук: как минимум, громче не стало, а может даже и тише, никаких призвуков, дребезжания и чего еще там пишут, не появилось.
Запах: чуть сильнее, но совсем не критично, стал чувствоваться запах бензина, если стоять возле выхлопной трубы и нюхать, в авто изменений по запахам не замечено.
Расход: пока что рано судить, проехал не больше 300 км, но заметил следующее-средний расход при обычной моей эксплуатации (объездная вокруг города) бортовик писал 7.1 литра, когда заезжал в город, расход начинал расти вплоть до 7.5-7.7 литров. Два дня назад весь день мотался по городу, попал в пару заторов, расход как был 7,1 так и остался.
Прибавка (собственно ради чего все и делалось): тачка попёрла жуть аж страшно . Ну что сказать, исключать эффект плацебо нельзя, да и тоже пока что рановато судить, но по ощущениям… Раньше при разгоне было такое чувство, как говорят, что "за жопу держат", сейчас это чувство вроде пропало, как бы полегче ей стало ехать. Для большей объективности конечно хотелось бы сравнить со стоком. Но честно говоря ожидал немного большего, основываясь на опыте чиповки прошлых авто (спектра так та вообще вполне спокойно начинает разгоняться на 5 передаче с 60 км/ч).
UPD Проехал 3 тысячи км, что могу сказать, то ли прошивка прикаталась, то ли еще что, но поехала машинка значительно бодрее (измерений никаких не проводил, все основываясь исключительно на "попомере"), в этом плане я целиком и полностью доволен.
Запах. Да, он присутствует, пованивать стало сильнее, чувствуется, когда с утра подходишь к работающей на автозапуске машине. Но чувствуется исключительно снаружи, да и то я не сильно чувствитилен к запахам. С этим я смирюсь.

Тема: Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?

Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?

Хочу спросить Вашего совета.
Прежде чем голосовать, хочу, чтобы Вы поняли - я не в коей мере не паникер и к выбору машины подходил УЖЕ со знанием ситуации по поводу катализатора и с возможными результатами его разрушения. Посмотрел это видео, вот это, их достаточно в сети, прочел форумы о проблеме.

Стал недавно счастливым обладателем нового авто. Пробег сейчас всего 2750км.
Наверное не стоит лишний раз говорить о том, что возникает неприятное ощущение, когда остатки разрушающегося катализатора попадают обратно в блок и начинают усиленно изнашивать двигатель. Но такое же неприятное ощущение возникает и после осознания ВОЗМОЖНОСТИ наступления такого случая.

Вопрос - как поступить?

Попробую рассуждать логически.

Пункт 1.
Оставить все как есть - не мешай механизму работать и проходи тех обслуживание у оф. дилера (важный момент, с использованием расходников дилера, сознательно переплачивая в два раза больше).
Итог: мы получим после 100 000 пробега (или спустя 3 года) в любом случае начинающий разрушаться катализатор. Перед наступлением подобного срока (на 90 000 км) нужно усиленно говорить мастеру о стучащем двигателе. Есть ли шанс того, что дилер не скажет что ты использовал плохое топливо и не откажет в гарантийном ремонте/замене?

Пункт 2.
Не мешать механизму работать и проходить обслуживание у оф. дилера с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ расходников, купленных на стороне (масла TOTAL 9000 HKS с артикулом 175392, масляный фильтр 2630035504, возд фильтр 28113F2000, свечи и т.д. с копиями сертификатов)
Итог: Та же ситуация с катализатором ближе к 100 000 пробега: Дилер может сказать - ну ты же использовал не наши расходники. Поэтому извини - гарантии нет.

Пункт 3. Помешать механизму работать. Удалить катализатор в стороннем сервисе, ввернуть пламегаситель, поставить обманку после него, не перешивая мозги на евро 2. Например после 15 000 пробега или после ТО-1.
Итог: Смысла в обслуживании у дилера не останется никакого, так как ДВС снимается с гарантии.
От машины (и внутри) в пробках будет вонять.
Плюсом является то, что обслуживая машину в стороннем сервисе (не в дешманском, среднем по цене, в хорошем) можно существенно сэкономить . Во вторых керамика не попадет в ДВС. Ее попросту не будет.

KIA Ceed › Бортжурнал › Катализаторная лихорадка — удаление катализаторов на KIA.

Пока тестируется новая прошивка моей машины, отчет о которой обязательно будет, я захожу на драйв2 и раз за разом натыкаюсь на темы по удалению катализатора.

__________________________________________________
Вот что комментаторы животворящие делают!
Найдена причина разрушения ката!

Человек соглашается, что двигатель работает неправильно, не хочет разбираться с этим и удаляет катализатор 🤣 дальше ездит с повышенным расходом топлива и плохой динамикой, ноя про корейское говно. Что ещё сказать "мужики квазара в деле", кто в теме тот поймёт)

Когда-то кем-то была запущена "утка" о том, что катализатор, начавший крошиться может испортить ваш двигатель. Якобы завихрения воздушных потоков в выпусном коллекторе при случайно сложившихся обстоятельствах, в виде открытых выпускных клапанов, могут забросить пыль от эррозии поверхности каталитического нейтрализатора.

Далее это приводит к так называемым "задирам" в цилиндрах, начинается масложор и вообще вашему двигателю придет карачун. Так вот здесь налицо подмена понятий, натиры на стенках цилиндров, которые есть и на немцах и на японцах с гораздо меньшими пробегами, называют задирами от керамической крошки. И никто почему-то не задается вопросом откуда же тогда эти самые "натиры" на корейцах, чьи каты были удалены в самом начале эксплуатации.

И вот, народ мало думая над этой проблемой, слепо верит и бежит удалять катализатор, чтобы вонять как жига.

А на самом же деле эти натиры возникают вследствие температурных перегрузок, и, как следствие — теплового расширения металла. Температурные перегрузки могут возникать из-за некачественного топлива или ошибок при смесеобразовании. В результате этого поршни в цилиндрах расширяются очень сильно, что и приводит к образованию натиров или заклиниванию двигателя. Это усугубляется использованием жидких масел, которые если применяются для экономии, то и должны работать в щадящих режимах, а не 5000 оборотов. Тогда будет и эконономия и отсутствие натиров. Но я все же использую 5w40, которому изменил только 2 раза.

Сейчас это целый бизнес говносервисов и не только, приносящий немалый доход на ровном месте. Во-первых сами работы, а во-вторых такой ценный отход, как раскрошенный кат. В лучшем случае катализатор с KIA CEED JD можно сдать за 9500-10000р, если знать куда. Человеку часто не отдают ничего, или 1.5-2 тысячи. Представьте навар!

Перед тем, как решиться на подобный шаг посмотрите эндоскопом состояние вашего каталитического нейтрализатора, а уж потом делайте свой выбор.

На мой взгляд, крошка от начинающего сыпаться катализатора может попасть в цилиндры только в случае сильной оплавленности сот, когда действительно создается противодавление. В таком случае, когда двигатель останавливается, это давление, как амортизатор, забрасывает пыль в один из цилиндров.

В случае же, когда поверхность катализатора сильно повреждена и представляет из себя поверхность с кратерами, ничего подобного произойти не может — пропускная способность не утрачена, пыль вылетает вместе с выхлопом.

Очень жаль, что донести информацию хотя бы для размышления очень тяжело. И часто сталкиваешься с тем, что приводя разумный довод, получаешь в ответ: "да мне …, мне так нравится".

В связи с этим не могу не вспомнить отрывок из Generation P Пелевина:

— Месяц уже, — ответил Татарский. — А ты кем работаешь?
— Я? Я завотделом русской идеи. Это во флигеле. Идеи будут — заходи.
— От меня толку мало, — ответил Татарский. — Я пробовал думать — не выходит. Ты бы поездил по окраинам, поспрашивал у мужиков.
Саша Бло недовольно наморщился.
— Да я пробовал вначале, — сказал он. — Стакан нальешь, в глаза заглянешь, а тебе в ответ: "Да разъебись ты на ***, Мерседес козлиный". Они круче "мерседеса" ничего представить не могут… И все так деструктивно…

В общем если вы чувствуете существенное ухудшение динамики и приемистости двигателя, повышенный расход топлива, то это повод посмотреть что с катом, а не бездумно бежать и удалять. Просто Они хотят ваши деньги.
Вы купили хорошую машину, которая сохраняет экологию и не воняет как старая жига. Зачем же ее уродовать за свой счет?! Этим самым вы еще и проявлете неуважение к окружающим, заставляя в пробке дышать таким выхлопом.

KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Ceed, 2012


Kia Ceed, 2018

Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2015

Комментарии 139

подскажите где можно сдать катализатор за 9к?

подпишусь под каждым словом ! респект автору !

А я вот специально не буду даже смотреть на своей новой рио на кат, буду просто ездить на хорошем масле и на 95 бензине, менять масло раз в 7-8 тысяч и посмотрим, что будет, уверен ничего не произойдёт, а если что то и будет и мне откажут в гарантии, то выбью остатки ката и буду ездить на дешёвой минералка за копейки и доливать её хоть каждый день с антидымом, зато не надо будет уже менять масло, только фильтр и нехай он стучит и задирается, один хрен работать будет, а как подохнет, то куплю контракт за 40 кусков и дальше поеду, а ехать удалять кат на новой машине и кормить шакалов не буду из принцыпа…

Удаление катализатора на Kia Ceed 1.6i

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

с механическими обманками - 8500 руб.

ИЛИ

с программным отключением - 10500 руб.

Время в работе - 5 часов.

К нам обратился владелец бензинового Kia Ceed с двигателем 1,6 литра с подозрением на неисправность катализатора. Диагностика подтвердила опасения и выявила ошибку P0420 - неэффективная работа катализатора.

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Kia Ceed 1,6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
- Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
- Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Как отремонтировать катализатор на Kia Ceed 1,6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
- Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с выпускным коллектором на Kia Ceed 1,6i - 50000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
- Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Kia Ceed 1,6i - 13500 рублей.
- Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Kia Ceed 1,6i - 8500 рублей (вариант с механическими обманками).
- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто "фарш". Через некоторое время после такой "доработки" часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта - дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Kia выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. На момент начала работ пробег автомобиля составил 110980 км.

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Катализатор расположен максимально близко к двигателю в начале выхлопной системы в выпускном коллекторе. Для работы по удалению катализатора требуется демонтировать часть выхлопа с автомобиля. Часть выхлопной системы Киа Сид 1,6 снята с автомобиля. Корпус катализатора открыты.

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

После удаление керамических сот катализатора на Kia Ceed 1,6i мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

После установки в корпуса катализаторов пламягасителей, корпуса завариваются и часть выхлопной системы возвращается обратно на автомобиль.

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Kia Ceed 1,6i:
- установка механических обманок с мини-катализатором
- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода - лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле датчик кислорода (лямбда-зонд), отвечающий за контроль катализатора был отключен программно. Иногда эта операция называется "прошивка евро2".

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Контрольная диагностика автомобиля и работа по удалению катализаторов на Kia Ceed 1,6i завершена.

Удаление катализаторов на Kia Ceed 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализатора с заменой на пламягаситель на Киа Сид 1,6 бензин:

с механическими обманками - 8500 руб.

ИЛИ

с программным отключением - 10500 руб.

Время в работе - 5 часов.

ESWelder › Blog › Удаление катализатора Kia Cee'd

Всем доброго времени суток!
Давайте осветим такой момент, как удаление катализатора. Сегодня сделаю это на примере Kia Cee'd. Тема погибающих катализаторов очень насущна, так как каты сейчас ставятся на всех машинах из экологических соображений. Разберём поподробнее ситуации, которые с ними возникают.

1. Самый безобидный вариант развития событий — катализатор попросту отработал свой ресурс и перестал дожигать газы в выхлопе (что именно делает катализатор и какие газы он дожигает — гуглите сами, инфы море, я разберу лишь варианты выхода его из строя). Да, у него есть свой ресурс, на каждой машине иссякает по разному, на некоторых живёт по несколько сотен тысяч, на других не ходит и ста тысяч. Об этом может свидетельствовать ошибка двигателя P0420 (эффективность нейтрализатора ниже допустимой), но появляется она не всегда. Здесь никаких последствий, просто удаляется каталик.
2. Катализатор забился. Забивается он по-всякому, например налётом горелого масла (если имеется масложор по каким-либо причинам). Так как катализатор — это керамический элемент с мелкими сотами — забить его несложно. Симптомы — машина стала тупее на разгон, или вообще еле едет, расход топлива поднялся. Зачастую сопровождается чеком (та же 420я ошибка по кату). Суть, я думаю, всем ясна — в выхлопе "пробка" из забитого ката. Из прочего негатива — в таком режиме двигатель быстрее изживает свой ресурс. Удаляем кат — машина попёрла, расход упал, из глаз капают слёзы счастья.
3. Катализатор оплавился. Это чаще всего происходит из-за проблем с зажиганием, один из модулей полетел например. В силу неисправности не всё топливо сгорает в цилиндре и летит прямиком в горячий катализатор, где благополучно догорает, раскаляя его докрасна и оплавляя. Получается то же, что и во втором пункте — пробка в выхлопе. Опять повышенный расход, плохой разгон, повышенная нагрузка на двигатель. Удаляем — радуемся.
4. Катализатор разрушается. Факторов, способствующих этому, очень много. И плохой бензин, и климатические условия, и некачественные материалы катализатора и прочее. Весь сок не в этом. Это самый худший вариант развития событий, так как при разрушении катализатора образуются мелкие керамические частички, которые остаются в свободном полёте. А у двигателей есть такой момент, как "Обратная тяга" выхлопных газов — в определённые моменты работы двигателя выхлопные газы засасываются обратно в цилиндр. На каких-то двигателях это выражено ярче, на каких-то поменьше. Не буду вдаваться в подробности сего явления, скажу лишь что в следствие этого эти самые керамические частицы может засосать в цилиндры, где они создают разрушительное воздействие на двигатель. Всем везёт по-разному, но капиталка после разрушения катализатора, увы, не редкость. Удаляем катализатор, и надеемся что двигатель не успел вдохнуть останки ката.

Основные случаи разобрал, рассмотрим один конкретный случай, он подходит под 4ю категорию.

Точно уже не помню год и пробег, но точно меньше ста тысяч. На дню порой приходится делать по три-четыре машины по одним только катализаторам, так что не серчайте на мою рыбью память. Также не помню, загорался ли здесь чек по кату, или же человек просто приехал удалить его на всякий пожарный, в любом случае он не прогадал. На Киа, Хундай, Ниссан, Инфинити и ещё некоторых марках проблема с катами уж очень большая! Кат очень рано начинает разрушаться, и это при том, что обратная тяга на двигателях этих машин очень ярко выражена! Бывали случаи с обращениями на пробегах менее 10 тысяч (кат просто разваливался).
Снимаем коллектор:

Вырезаем бочонок с катализатором и достаём сам элемент:

Всем наверное видно огромный кратер там, где его быть не должно. Плоскость должна быть абсолютно прямой, без прогаров, равномерного цвета.
Ввариваем вместо катализатора пламягаситель:

Пламик в свою очередь гасит температуру выхлопа, чтоб раскалённые газы, со свистом пролетающие через пустой "безкатовый" тракт, не так быстро убивали начинку оставшейся части выхлопа. Ещё он слегка снижает громкость выхлопа. Вдобавок, он позволяет избежать неприятных резонансов металла (когда катализатор тупо выбивают вандальным методом, остаётся просто пустой бочонок из тонких стенок, который может колебатся на определённых оборотах и создавать неприятный звон).

Вообще можно варить любой сваркой, хоть электродами. Мы варим только TIGом, то есть аргонодуговой сваркой с неплавящимся электродом, обязательно с поддувом изнутри. Почему именно аргоном? Во-первых, позволяет избежать лишнего шлака с внутренней стороны коллектора (мало ли, оторвётся какая козявка и засосёт её в цилиндр). Во-вторых, ну этож красиво1 :) Стараемся следить не только за функциональной частью, но и за эстетикой.

На сегодня, пожалуй, всё. Уже не мало информации. Пальцы по клаве стучать устали, а вам наверное надоело читать целые трактаты. Продолжим эту тему в какой-нибудь следующей записи и разберём на примере другой машины.

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».

Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Чип-тюнинг Kia Ceed JD 1.6. Удаление катализатора. Отчет


Специалисты компании "Лаборатория Скорости" производят перепрошивку двигателя Kia Ceed 1.6 в кузове JD. Паспортная мощность, как это не странно, варьируется от 122 до 130 л.с, хотя это всё тот же мотор :)

Двигатель Киа Сид 1.6 управляется блоком Bosch ME17.9.11/ME17.9.12/ME17.9.13

Данный блок комплектуется процессором Tricore, на котором стоит защита. Считывание прошивки производится с разбором ЭБУ и подключением в плате блока. Однако, имея заводскую прошивку, можно выполнять работы через разъём диагностики (он располагается в салоне под рулевой колонкой). Имея огромный опыт работы с данным автомобилем можно с 99% вероятностью сказать, что разбирать не понадобится


Сам ЭБУ располагается сразу за аккумулятором и его демонтаж в случае необходимости не доставляет больших хлопот


В общем, двигатель сильно выигрывает в управляемости!

Так же в программе управлению программно можно отключить катализатор - опрос датчика кислорода после каталика (вторая лямбда)

На этом кузове стоит задуматься об удалении катализатора даже на небольших пробегах. Дело в том, что керамическая структура довольно часто сплавляется и от вибраций начинает разрушаться. В результате образуется образивная пыль, которая засасывается в цилиндры. Хорошего из этого ничего не получается


Сам катализатор располагается на самом коллекторе. Соответственно, при удалении его устанавливается коллекторный пламегаситель

Конечно, при установке на место надо поставить новую коллекторную прокладку


Общее время работ по "чиповке" двигателя Киа Сид 1.6 - 2 часа. ФИзическая часть занимает 2-3 часа

Читайте также: