Замена турбины вольво s80

Обновлено: 14.05.2024

Volvo S80 II Лис › Бортжурнал › Замена турбины

Всем привет! Давно не писал, потому-шта, ничего не происходило.
И вот произошло. После удаления катализатора, начал замечать за собой такой, дымок, сильно вонючий как масляный, что-ли, особенно при сбросе газа, или активном давилове после холостого хода. Мыслей было 3 штуки:
1. Кольца
2. Колпачки
3. Турба.
Проблемы с ВКГ в расчет не брал, тк она новая, ну а больше ни о чем и не думаЛОСЬ. Первым делом, скинул патрубок, залез в холодную часть турбины, ха, маслице есть чуток. Ну тут то я и решил пойти по пути меньшего сопротивления, заказал турбину! Через пару дней она ко мне приехала. Покрутил ее в руках, потрогал, пошевелил. Отличная турба, без люфтов, регистрации и смс. В комплекте с ней был обратный клапан, и клапан давления надува, но об это чуть позже.

Накупил там прокладок всяких, хомутиков, шпилек, гаек…и что? Начали чудить с самоизоляцией. Замену пришлось немного отложить, до вчерашнего дня. Ну а вчера, собственно занялись заменой. Теперь по делу.

— дербанить выпуск, конечно лучше на горячую, как мне показалось.
— сверху разбирали мало, скинули патрубки, термоэкран, и антифризные трубки (стравили давление с бачка и сразу заткнули болтами).
— со шпильками, все говорят нужно быть аккуратными, согласен! Но у меня 3 из 12 открутились вообще пальчиками…все остальные, с небольшими усилиями. Да и вообще на коллекторе была солянка из шпилек, болтов и непонятных шайб разной толщины.
— спина конечно устает, на раз — собрался, на два — сломался.
— остальная возня была снизу, глушитель отцепить, патрубки, трубочки, маслоподачу.
— все вроде турбу подымают вверх, но мы просто открутили актуатор и скинули ее вниз, без проблем.
Я уже наверное говорил, что часть шпилек выкрутилось от руки, так вот, в таких случаях подтягивать коллектор, ну, такое себе занятие, тк с 99% вероятности, прокладка коллектора уже в труху. Моя была как раз в нее, осыпалась сразу как только потянули турбину на выход.
Все разобрали, почистили от шлака, сунулся посмотреть свою турбину, а она, умерла. Большущий люфт на горячке, следы подтеков масла на крыльчатке и сажа толщиной в 2мм. Покрутил пальцем, так она еще за что то цепляет. Корочи, мертв, нежели…жив.

Почистили резьбы, наживили шпильки, накинули прокладку, турбу и тд. Засовывали турбу так-же снизу.

Моей ошибкой, стал тот момент, что я позабыл про клапан давления наддува! Поставил не свой, который был (новый) а оставил тот что на турбе. Ну эт потом. Протянули коллектор, накинули штаны и всю мелочевку. Тут я обратил внимание на шланг который идет на обратный клапан, а он весь в трещинах и задубел! Хохо, оно не работало как надо! Шланг поставили какой то крепкий, из говна и палок, я короч вообще не понял откуда он, но выглядит надежно.
Все все, заканчиваю. Собрали, помолотили на холостных, все работает. Выехал на трассу.
Первая эмоция, ух как она пошла! И следом мысля, что будет передув…и правда. Через какое то время я уже ехал на атмосферном двигателе, а вечером в виде увидел ошибку по наддуву. Ну это ерунда, нужно поставить назад свой клапан и на всякий случай глянуть актуатор, чо там, по штоку. Вообщем как то так! Теперь буду наблюдать за расходом масла и дымом из глушителя, т.к возможно это только начало. Для меня колпачки, так и остались под вопросом. Ну это уже другая история)))))

Замена турбины - Вольво С80

Фото - Сервис

Автотехцентр "Делаем На Совесть" расположен на Бережковской набережной, 20, стр. 44 (ближайшая станция метро Студенческая. Качественно, в оптимальные сроки и по разумным ценам производим обслуживание всех иномарок. По результатам компьютерной диагностики мастер предоставит подробный отчет о состоянии всех систем, узлов и механизмов вашего автомобиля. Он же порекомендует, как устранить выявленные неисправности и предотвратить возможные поломки в дальнейшем. Собственный склад запчастей. После согласования работ и подлежащих замене деталей выполним ремонт любой сложности, включая ремонт бензинового или дизельного ДВС вашего автомобиля. Предоставим гарантии.

Фото - Автосервис GM на Звездном бульваре

Автосервис GM на Звездном бульваре

Наш сервис GM Север в районе ВДНХ обслуживает и ремонтирует автомобили, включая коммерческий транспорт (кроме китайских и российских марок). Основная специализация - Opel, Chevrolet, Cadillac. Все работы полностью сертифицированы. Компьютерную диагностику и ремонт двигателей выполняют обученные мотористы с большим опытом работы. Цеха оснащены новейшим оборудованием и аппаратурой. Собственный склад запасных частей и расходных материалов. Уютна зона ожидания с кафе и бесплатным Wi-Fi. Работаем без выходных.

Фото - Техцентр Вилгуд в Химках

Техцентр Вилгуд в Химках

Автосервисы федеральной сети предоставляют полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту двигателей любой сложности. Опытные мотористы, дилерское оборудование, гарантии на все работы. При первом посещении бесплатная диагностика по 41 параметру.

Фото - Кволити Моторс на Калужской

Кволити Моторс на Калужской

Техобслуживание и все виды работ с американскими и европейскими автомобилями. Локальный, капитальный ремонт, переборка дизельных и бензиновых ДВС. Промывка, чистка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, выхлопной и системы охлаждения двигателя. Широкий спектр услуг: ТО, компьютерная диагностика, ремонт электрооборудования, ходовой, МКПП, АКПП, DSG, других узлов и систем автомобилей, жестяные и малярные работы любой сложности, другое. Звоните в любой день недели с 9 до 21 часа – ответим на дополнительные вопросы, согласуем время Вашего приезда на ТО или ремонт. Мы работаем для Вас в районе Черёмушки (ЮЗАО), в непосредственной близости от ст. метро Калужская.

Фото - Автосервис 24 часа в ЗАО

Автосервис 24 часа в ЗАО

Ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей иномарок. Диагностика, замер компрессии, локальный и капитальный ремонт, переборка ДВС. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной системы. А также установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, техпомощь, эвакуация, прочие услуги. Собственный склад запчастей и автостёкол. Гибкая система скидок, регулярные акции. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю по адресу: ул. Рябиновая, д. 9, стр. 2 (Можайский р-н, ЗАО), ближайшая ст. метро Кунцевская. Звоните в любое время суток и в любой день недели – охотно ответим на вопросы, договоримся о наиболее удобном времени Вашего визита в наш сервис.

VOLVO-CLUB.BY

Согласен. Но в случае, когда все исправно: двиг, сама турба, системы питания, электричества. Скажу больше, если поставить "новую" турбину, она потянет за собой все системы. В машине все стареет равномерно.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Ну, на нет и суда нет. Будем посмотреть что получится.

PS Интересно как изнашиваются улитки. Если только их точит колёсами или горячка трескается. Но вроде не тот случай.

Я даже больше скажу. Месяц ковыряюсь с вольвой и каждый раз нахожу что то эдакое. Это большая и довольно сложная система, где все узлы и механизмы работают (по крайней мере должны !) удивительно синхронно. Взять хотя бы систему рециркуляции картерных газов. Если система не работает, или работает недотаточно, то турбина работать не будет. А лямбда, фильтр на топливном насосе, нагар на дмрв. Свихнешься!
Да, эта турба не новая, но живая. еще.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

AIL писал(а): Ну, на нет и суда нет. Будем посмотреть что получится.

PS Интересно как изнашиваются улитки. Если только их точит колёсами или горячка трескается. Но вроде не тот случай.

Горячая улитка 7 на TD04 например почти всегда имеет трещины в 2 типичных местах, и проявляются эти трещины чуть ли не после первого качественного отжига. Но это не мешает турбине в дальнейшем отлично работать 100-300 тык а на саму улитку вобще не влияет.

Ну а на тему синхронности. Увы, но это только кажется. Слишком много сторонних факторов.

А если турбина туго крутится, то есть нет инерции и даже прокручивать надо с усилием, средство для очистки карбюратора поможет? Люфтов нет, подозреваю, что масло запеклось.

ну да! в любом случае снимать. если крыльчатка не крутится - вот это опасно. все газы бьют грубо в одну лопатку.в миг сгорит, 5 мин и соберет в кучу и турбу и двиг. Снять турбину, и промыть отверстия входа/выхода масла и тосола. я прям туда очистителем херачил. грязи вышло немало! можно в бензине замочить, или еще в чем нить, что масло растворяет. тут палка о двух концах. в картридже турбины внутри все зазоры (в идеале конечно) вымерены до микрона и грязи по сути негде забиваться. есть большая вероятность, что после промывки могут появиться довольно ощутимые люфты, порой тотальные. я бы такую турбу не оставил.

Ремонт турбины

Турбина

Для увеличения мощности и улучшения характеристик разгона, автомобили оснащаются турбинами, которые дают возможность улучшить эксплуатационные характеристики без изменения объема цилиндров, а также увеличения габаритов транспортного средства.

Работа турбины основана на принудительном нагнетании сжатого воздуха в камеру внутреннего сгорания. При этом, конструкция турбокомпрессора достаточно проста и включает спаренный корпус, состоящий из двух «улиток», с расположенными в них колесами-крыльчатками, которые связывает общий вал. Это так называемый картридж в сборе. Когда узлы агрегата изнашиваются, и появляются сбои в работе, может понадобиться ремонт турбины Вольво, или замена картриджа.

Неисправности турбин

Эксплуатационные условия предполагают высокие нагрузки на турбину автомобиля за счет сильного разогрева составных частей и необходимости работы двигателя на больших оборотах. Это приводит к появлению неполадок и требует немедленного принятия мер по восстановлению эффективной работоспособности агрегата. На необходимость проведения диагностики и ремонта турбины указывают такие признаки:

  • Повышение расхода масла или его следы на свечах зажигания, выхлопной трубе или турбине ;
  • Частое падение давления масла и воздуха в системе;
  • Уменьшение динамики при наборе скорости;
  • Появление дыма характерного цвета: синий – масло из турбины выгорает в цилиндрах, черный – воздушная утечка, белый – произошел засор сливного маслоотвода;

Заменить картридж на Вольво или ремонт турбины

К основным причинам неэффективной работы турбины можно отнести:

  • Нарушение целостности интеркулера;
  • Неисправность картриджа;
  • Загрязнение патрубков маслом;
  • Повреждения и изъяны на лопастях и клапанах;
  • Несбалансированность ротора;
  • Нарушение герметичности турбокомпрессора и попадание внутрь посторонних предметов.

Внимание! Моторы с турбонаддувом предъявляют особые требования к качеству используемого масла и требуют своевременно замены масляного фильтра. Это напрямую влияет на эффективность работы турбины.

Чтобы установить причину неисправности следует произвести диагностику работоспособности, которая может быть выполнена как со снятием турбокомпрессора, так и без него. Для этого понадобится специализированное оборудование и высокоточные устройства.

Процесс диагностики и ремонта турбины состоит из таких этапов:

  • Проверка работоспособности агрегата;
  • Снятие турбины и разборка системы турбонаддува;
  • Очистка и мойка всех узлов и деталей, пескоструйная обработка узлов и механизмов;
  • Проведение ремонтных работ, частичных (замена неисправных узлов – картриджа, корпусных деталей, восстановление геометрии) или капитальных, полная замена турбинной системы;
  • сборка и установка турбокомпрессора с предварительной балансировкой и установкой необходимых рабочих параметров.

Основной узел системы турбонаддува – картридж. И очень часто для восстановления эффективной работоспособности требуется проведение такого ремонта, как замена картриджа турбины Вольво. Процесс состоит из таких этапов:

  • снятие турбины и отсоединение маслоотвода и маслопровода, водяного охлаждения, патрубков всасывания и нагнетания, а также рычага вестгейта;
  • при помощи пружинных щипцов выполняется снятие картриджа с корпуса турбины;
  • проверка на наличие видимых повреждений и очистка корпуса;
  • установка нового картриджа.

После сборки всех механизмов и узлов и установки турбины на место проводится проверка работоспособности системы.

Заменить самостоятельно не сложно, но это требует особой аккуратности и правильной последовательности действий. Поэтому если уверенности в своих силах у автовладельца нет, то лучше обратиться за техцентр Only Volvo.

Замена турбины Volvo S80

Замена турбины Volvo S80 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд. замена турбины Volvo S80 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Volvo S80.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену турбины будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volvo S80 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Volvo S80

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Volvo S80 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт турбин Вольво

Турбокомпрессор (турбина) – сложный агрегат, призванный увеличить мощность ДВС и уменьшить потребление топлива за счет использования энергии отработанных газов. Это достаточно надежное, практически «неубиваемое» устройство автомобиля Вольво, которое может не доставлять хлопот на протяжении всего срока службы силового агрегата. Турбина Volvo в целом считается некапризным и непроблематичным элементом мотора. Однако, по ряду причин, и она выходит из строя и, часто, раньше времени.

Поломки или неисправности турбины Вольво устраняются посредством ремонта. Данная процедура также позволяет восстановить все первичные рабочие характеристики и эксплуатационную эффективность агрегата. Несвоевременный ремонт турбины Volvo может иметь серьезные последствия, ликвидация которых будет стоить дорого или вообще окажется невозможной

для более подробной информации.

Наиболее частые причины сбоев в работе турбин Вольво:

  • масляное голодание турбины;
  • использование масла низкого качества;
  • износ или деформация подшипников ротора;
  • неполадки в топливной системе;
  • нестабильная работа двигателя;
  • забитый катализатор выхлопных газов;
  • попадание посторонних предметов внутрь турбины.

Ремонт турбины будет результативным, если его осуществлением займутся квалифицированные специалисты. В сервисе Вольво вы найдете лучших мастеров страны, которые решат любую вашу задачу грамотно, безошибочно и вовремя. Ремонт турбины Вольво пройдет на высоком уровне, и автомобиль Volvo с турбированным двигателем будет долго вас радовать непрерывной безотказной работой. Обращение к нам поможет вам расквитаться с существующими проблемами и предотвратить появление новых.

Мы проводим ремонт турбин Volvo в Москве и регионах по приемлемой цене.

Диагностика турбин Вольво

Ремонт турбины Volvo предваряет диагностика, направленная на выявление причин неисправности. Это важный этап восстановительных работ, который позволяет узнать о состоянии агрегата и точно определить характер неполадок в его работе. На основании полученных данных выбирается вид ремонта турбины Volvo. В некоторых случаях турбокомпрессор нуждается в разборке, а иногда в этом нет никакой надобности.

Только полная диагностика может дать представление о целесообразности предстоящего ремонта турбины Volvo и подсказать, что именно подлежит восстановлению, и какие запчасти должны использоваться. Своевременный осмотр позволяет определить уровень износа агрегата, устранение которого может свестись только к замене катриджа.

Качественный ремонт турбины Вольво возможен только после проведения диагностики, а иначе не удастся докопаться до истинной причины поломки и привести агрегат в исправное состояние.

Если вовремя заметить изменения в работе автомобиля Volvo, то получится отделаться незначительным и недорогим ремонтом. Игнорирование неполадок турбокомпрессора чревато существенными проблемами, решить которые можно будет лишь с помощью капитального ремонта.

Ремонт турбин Вольво

Турбокомпрессор (турбина) – сложный агрегат, призванный увеличить мощность ДВС и уменьшить потребление топлива за счет использования энергии отработанных газов. Это достаточно надежное, практически «неубиваемое» устройство автомобиля Вольво, которое может не доставлять хлопот на протяжении всего срока службы силового агрегата. Турбина Volvo в целом считается некапризным и непроблематичным элементом мотора. Однако, по ряду причин, и она выходит из строя и, часто, раньше времени.

Поломки или неисправности турбины Вольво устраняются посредством ремонта. Данная процедура также позволяет восстановить все первичные рабочие характеристики и эксплуатационную эффективность агрегата. Несвоевременный ремонт турбины Volvo может иметь серьезные последствия, ликвидация которых будет стоить дорого или вообще окажется невозможной

для более подробной информации.

Наиболее частые причины сбоев в работе турбин Вольво:

  • масляное голодание турбины;
  • использование масла низкого качества;
  • износ или деформация подшипников ротора;
  • неполадки в топливной системе;
  • нестабильная работа двигателя;
  • забитый катализатор выхлопных газов;
  • попадание посторонних предметов внутрь турбины.

Ремонт турбины будет результативным, если его осуществлением займутся квалифицированные специалисты. В сервисе Вольво вы найдете лучших мастеров страны, которые решат любую вашу задачу грамотно, безошибочно и вовремя. Ремонт турбины Вольво пройдет на высоком уровне, и автомобиль Volvo с турбированным двигателем будет долго вас радовать непрерывной безотказной работой. Обращение к нам поможет вам расквитаться с существующими проблемами и предотвратить появление новых.

Мы проводим ремонт турбин Volvo в Москве и регионах по приемлемой цене.

Диагностика турбин Вольво

Ремонт турбины Volvo предваряет диагностика, направленная на выявление причин неисправности. Это важный этап восстановительных работ, который позволяет узнать о состоянии агрегата и точно определить характер неполадок в его работе. На основании полученных данных выбирается вид ремонта турбины Volvo. В некоторых случаях турбокомпрессор нуждается в разборке, а иногда в этом нет никакой надобности.

Только полная диагностика может дать представление о целесообразности предстоящего ремонта турбины Volvo и подсказать, что именно подлежит восстановлению, и какие запчасти должны использоваться. Своевременный осмотр позволяет определить уровень износа агрегата, устранение которого может свестись только к замене катриджа.

Качественный ремонт турбины Вольво возможен только после проведения диагностики, а иначе не удастся докопаться до истинной причины поломки и привести агрегат в исправное состояние.

Если вовремя заметить изменения в работе автомобиля Volvo, то получится отделаться незначительным и недорогим ремонтом. Игнорирование неполадок турбокомпрессора чревато существенными проблемами, решить которые можно будет лишь с помощью капитального ремонта.

Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”


Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа веков), да и всё остальное не сказать чтобы часто и помногу требовало денег – таковы итоги первой части обзора. Здесь мы рассмотрим внимательнее двигатели и коробки передач S70, в том числе многострадальную 5-ступенчатую АКП и турбомоторы.

Трансмиссия

К ак уже было сказано, подавляющее большинство S70 — переднеприводные, но варианты с полным приводом через вискомуфту в теории встречаются. Технически они мало отличаются от более поздних полноприводных машин марки. Вплоть до 2003 года эти элементы трансмиссии применялись на V70XC и полноприводных S80. И даже после угловой редуктор на пятиступенчатых автоматах Aisin и шестиступенчатых МКП почти не менялся, сохраняя совместимость. Так что с ремонтом и заменой узлов полноприводной трансмиссии особенных проблем не предвидится, разве что ресурс самой вискомуфты оказался ограничен примерно 10 годами, после чего она требует качественного восстановления. Но эта операция вполне по силам сервису.

У переднеприводных машин с мощными моторами в зоне риска остаются ШРУС, особенно стаканы внутренних «триподов». Их износ после пробегов в 150-200 тысяч может оказаться достаточным для появления вибраций и шумов на скорости, а также появления вибраций на стоящей в «драйве» машине из-за люфтов. Но сейчас «стакан» шарнира еще можно приобрести новым, благо подходят элементы трансмиссии от S60.

KC2A6787

Механические коробки передач М56, М58 и М66 были разработаны еще для 850-й, применялись затем на S70 и на следующей S60. Средний ресурс до переборки с заменой комплекта подшипников — 250-300 тысяч километров. Особенно страдают подшипники дифференциала, а у активных водителей также возможен износ синхронизаторов.

Разваливающиеся кольца составных синхронизаторов, как у ранних вариантов конструкции, сейчас встретить можно только на чудом найденной коробке с пробегами до 50 тысяч — на удивление, в бэушных агрегатах из Японии такие попадаются. Но лечится проблема достаточно просто и недорого — коробки эти вообще очень хорошо перебираются.

Сцепление живёт тысяч 120-150. Комплект для замены дороговат по меркам старых машин, но в 30 тысяч рублей в ценах 2019 года уложиться можно. У особо экономных владельцев есть шансы обойтись всего 5-6 тысячами, но с риском в ближайшее время снова все снимать из-за выжимного подшипника или ослабления корзины, что для моторов мощностью свыше 200 сил актуально.

volvo-s70-3

Основная АКП для этих машин — это четырехступенчатый Aisin AW50-42LE: он почти такой же, как на Saab, но отличается колоколом и гидроблоком. Коробка эта нетороплива, нетребовательна к качеству и срокам замены масла и вообще очень надежна. Конечно, мощные моторы, «гонщики» и совсем уж безобразный сервис могут добить и ее.

Основные причины проблем типичны: грязное масло, его перегрев и износ колец суппорта задней крышки, а также трещины барабанов и износ планетарной передачи, но последнее — уже при пробегах тысяч под 500.

Если коробка работает, то при регулярной замене масла, отсутствии гоночных амбиций у водителя и моменте двигателя менее 320 Нм, скорее всего, она переживет саму машину. Если что-то пошло не так, то шансы ее отремонтировать очень хорошие, агрегат в ремонте сравнительно прост, но дешевле найти б/у экземпляр в хорошем состоянии.

Отдельной строкой придется упомянуть о типе масла. Дело в том, что практикуемая сервисами заливка масла типа T-IV или 3309 повышает качество работы коробки «на холодную», но заметно снижает возможности по передаваемой мощности. С мощными моторами это приводит к быстрому подгоранию фрикционов Drive/Reverse и последующему выходу коробки из строя. Ремонт в этом случае достаточно дешев, даже коробку можно с машины не снимать, но забьется фильтр и упадет рабочее давление даже на «правильном» масле. А вот замена фильтра, в свою очередь, потребует «половинить» АКП, и там уж проще сразу провести большой профилактический ремонт, не только с заменой Drive/Reverse и тефлоновых колец уплотнений, но и ревизией планетарки и дифференциала, заменой передних фрикционов и чисткой гидробока. Еще одной особенностью этой коробки на S70 является плохая работа системы охлаждения — в городских условиях температура уходит выше сотни градусов. Очень рекомендуется установка внешнего радиатора в дополнение к теплообменнику в АКП.

KC2A6717

Мелкие проблемы с селектором и втулкой селектора решаются обычно чисткой, смазкой и подбором подходящей втулочки из нейлона (например, из крышечки кровельных гвоздей) или вытачиванием из опять-таки нейлона или полипропилена.

Более поздние 5-ступенчатые АКП серии Aisin AW55-50LE, которые ставились после обновления на моторы 2,4 и 2,5 — совсем другое дело. Коробки серий 55-50 и 55-51 и позже не отличались беспроблемностью, требуя частой смены масла и дорогих ремонтов гидроблока, если за его чистотой и температурой не следили. На S70 к тому же стоит самая первая и проблемная ревизия этой коробки.

Если вам попалась машина с живой ещё пятиступкой, то масло менять нужно часто, раз в 20-40 тысяч. Внешний фильтр нужен обязательно, внешний радиатор – тоже, а любые странности в работе АКП могут быть симптомами крайне неприятных проблем. Подробности можно прочитать в материалах по XC90.

Если же коробка уже мертва или при смерти, присмотритесь к идее установки более поздней Aisin AW55-51. Придется заменить “мозги” на вариант от S60, начиная с 2003 года, но доработок по проводке немного. Если машину планируется эксплуатировать долго и активно, это вариант выхода.

mileage

Моторы

Основа гаммы моторов S70 — это старые добрые пятицилиндровые «модуляры» разработки Volvo, а вот пятицилиндровый дизель тут с Audi. Каких-то общих проблем у моторов нет, разве что подвеска у всех сложная и дорогая: много опор, и они немало стоят. Пакет радиаторов тут очень плотный, его сложно чистить, и он легко забивается грязью, особенно у наддувных моторов, где радиаторов аж три. Топливная аппаратура бензиновых машин простая, причем даже турбомоторы не очень капризны к давлению топлива. Турбины на наддувных моторах — от Mitsubishi, MHI TD04 в различных вариантах, надежные и достаточно мощные.

Теперь более подробно о Volvo Modular Engine. Тут алюминиевый блок, чугунные гильзы и хороший запас прочности за счет жесткого картера — об этом мы подробно писали в обзорах S40 первого поколения и XC70 второго. Моторы имеют очень хороший ресурс, даже турбированные версии мощностью до 200 л.с. способны пройти до 300 тысяч без капремонта, а атмосферные — явные миллионники.

volvo-s-70--ONE

Типовые проблемы моторов этого семейства — это течи масла, масляный аппетит поршневой группы из-за залегания колец и износа сальников клапанов и забитой вентиляции. Еще дроссель на турбированных моторах страдает от негерметичности и износа токопроводящих дорожек.

Самые простые варианты двигателей — это 10-клапанные моторы на 2,0 (B5202FS) и 2,4 (B5252FS) литра. Моторы имеют простые ГРМ и ГБЦ, запас прочности очень велик, но мощности маловато для такой машины — 126 и 144 л.с. Частично, впрочем, выручает неплохой момент на низах.

Двигатели 2,4 с 20-клапанной ГБЦ без наддува — это уже B5254S мощностью 170 сил, чего уже более чем достаточно для не очень тяжелой машины. Но течи, более сложный ГРМ, электронный дроссель и трещины выпускного коллектора увеличивают стоимость эксплуатации и количество поломок.

Бортовой журнал Volvo S80 2.5 Т5 AT (2012 г.)

Буквально в этот же день замечаю капли масла на полу гаража. На вкус и цвет - моторное. Заглядываю под машину - вся правая сторона защиты в масле.


Все понятно. Вольва была бы не Вольвой, если б на пробеге 120 тыс км не зассали сальники муфт CVVT. Пришлось пару тысяч км покататься с данным недугом, долив за это время где-то 1,5 литра масла.

Диагностика в сервисе подтвердила догадки - потек сальник муфты CVVT на выпуске. Сальник этот - самая настоящая диверсия от шведо-китайцев. Потому как его внутренняя кромка, которая соприкасается с шейкой муфты, уж очень острая - имеет толщину не более полумиллиметра. И эта кромка подобно треугольному надфилю точит канавку на шейке муфты.


Велкам в лавку автозапчастей! Новая оригинальная муфта стоит около 20 т.р. (а их, на секундочку, две - на впуске и выпуске), аналог INA - 10 т.р. В оригинале вроде INA и лежит, поэтому выбор пал на нее.

Вторая (впускная) муфта оказалась сухой, ее менять не стал. Но превентивно обновил ее сальник, также заменили сальник коленвала.

На ремень ГРМ, к счастью, масло не попало. В S60, когда у меня потекла муфта (на том же пробеге), пришлось и ремень внепланово менять.

Также решил сделать профилактику ВКГ (вентиляции картерных газов), несмотря на отсутствие каких-либо симптомов со стороны этой системы. Был заменен верхний патрубок и мембрана маслоотделителя, также оценено состояние его внутренностей — там не было обнаружено никакого криминала, в противном случае узел был бы заменён в сборе.

Очень долго парни в сервисе любились с установкой ремня ГРМ, никак не могли точно в метки попасть. Несколько раз всё собирали/разбирали - при запуске мотор упорно троил, загорался чек. С третьего раза вроде бы все у них получилось.

Забрав машину, я ее не узнал! Как-будто сняли турбину и соединили педаль газа с дросселем резинкой от трусов. Не едет от слова совсем, лишь после 3 000 оборотов появляется нечто похожее на ускорение. На подъезде к дому выскочила ошибка P0016 — рассинхрон датчиков положения коленвала и распредвала. Всё-таки при установке ГРМ не попали в метки (КВ, РВ), в результате чего уплыли фазы газораспределения. Отсюда и лютая потеря мощности.

Пришлось снова ехать сервис на устранение косяков. Задумал заодно махнуть моторное масло с воздушным фильтром, чуть раньше срока - чтобы через пару недель снова не ехать. Перед заменой масла решил в профилактических целях влить промывку длительного действия LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung, начитавшись хвалебных отзывов в сети.

Сделал все по инструкции - залил за 150 км до смены масла, просчитав свои ближайшие пробеги. По итогу из мотора сливался не гудрон со сгустками, как некоторые в отзывах пишут, а обычная отработка. Одно из двух: либо эта штука не работает, либо мотор достаточно чист внутри. Хотя, через маслозаливную горловину виден золотисто-коричневый налет (лак) на нерабочих (нетрущихся) поверхностях кулачков распредвалов.

С метками в сервисе на этот раз справились — машина валит как и прежде (а может даже чуть лучше), ошибок на приборке нет. И, самое главное, масло больше не течет. По крайней мере, второй день катаюсь — защита пока сухая.

Все эти мероприятия, включая замену масла, обошлись мне в 30 500 руб, из них 11 т.р. работы, остальное — материалы.

В общей сложности после покупки уже вложено порядка 150 т.р. за 8 месяцев владения и 12 тыс. км пробега, не считая трат на топливо и страховку. Но включил сюда замену лобового стекла и чип.

Читайте также: