Удаление катализатора лансер 10

Обновлено: 08.05.2024

Прочитав тонну статей на тему удаления катализатора, так и не пришёл к однозначному мнению, стоит ли его удалять. Мнения и отзывы у всех довольно таки противоречивые. Но мысль об удалении не давала мне покоя. И вот настал тот момент, когда махнув рукой, я решился на эту махинацию.

Выбивать катализатор из банки не хотелось, так как сразу для себя решил оставить его целым, чтобы в случае чего поставить обратно. Устанавливать на его место прямую трубу не хотел, так как звук выхлопа увеличился бы в разы. В итоге пришёл к выводу, что буду ставить пламегаситель. Не стал заморачиваться с его поисками, приехал в мастерскую и купил сразу у них. Выбрал самый длинный из имеющихся 40 см.

Работа заняла чуть более часа, включая ещё замену небольшого участка трубы, этим решил давнюю проблему, к которой уже привык и совсем не замечал. А дело было в том, что выхлопная система форсила на холостых, я всё грешил на одно из колец. Оказалась проблема в том, что в районе кронштейна между катализатором и второй лямбдой по шву прогнила труба.

Возвращаемся к катализатору. После демонтажа проверил его на просвет. Результат — свет через отверстия проглядывается в любом месте.

Осмотр катализатора спереди и сзади ещё больше убедил меня в том, что кат в достойном соятоянии, ничего не оплавилось и не разрушилось (Пробег на данный момент 171500).
Единсивенное, что было заметно — это небольшая выработка на передней части сот, в том месте они промялись на пару мм, но это вообще ерунда.

После того как увидел состояние катализатора, я расстроился и понял, что не нужно было ничего удалять, но по другому эта мысль меня бы не оставила в покое.

Что могу сказать о результате работ:

1. Звук. Это единственное, что мне очень не понравилось. Когда газую в холостую, звук нормальный, отдаёт даже нотками спортивного выхлопа. Но другое дело в движении, особенно при интенсивном наборе оборотов появляется своего рода звон. В остальных моментах вроде более менее не ощущается, учитывая ещё имеющуюся шумку в машине. Однозначно и в целом звук стал громче, но это меня не смутило так, как этот отвратительный звон.

2. Динамика. На первой и второй передаче машина стала полегче разгоняться, но совсем немного, ничего особенного не прибавилось.

3. Запах. Раньше конечно пахло цветочками😄, а сейчас есть небольшой запах если стоять около выхлопной трубы, но, скажу, совсем не критичный.

4. Расход. Не могу сказать как повлияет, я не наблюдал ещё, но вряд-ли он изменится. Другое дело если бы кат до этого совсем не дышал, то может и была бы разница после его удаления.

На данный момент звук не устраивает, если не привыкну в ближайшее время, то воткну катализатор обратно. Есть вариант попробовать пламегаситель с диффузором, он должен быть потише. Но если во всем так экспериментировать, то и разориться можно.

Из это я сделал для себя вывод, что затея была неразумной. Поэтому удалять живой кат не советую. Я думаю, что он и 300т. пройдет спокойно, разумеется если заправлять машину нормальным топливом .

UPD
Катализатор промыт и вварен обратно. Очевидно стало тише. По динамике разницы существенной вновь не заметил. Из выхлопной снова запахло цветочками))

Удаление катализатора лансер 10

Mitshubishi-Lancer-X Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Отчет по удалению катализатора

  • 10.05.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 2888

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Отчет по удалению катализатора

В наш автосалон привезли Mitsubishi Lancer X, имеющий объем бензинового двигателя 1.5 литров. Никаких проблем с авто не было, например, не горела соответствующая лампочка на приборной панели, двигатель работал хорошо. Владелец решил заказать работу по увеличению мощности двигателя, удалению катализатора, что автоматически переведет машину на экологический класс Евро-2. Производитель данного автомобиля устанавливает в него блок управления от компании MELCO.

Mitshubishi-Lancer-X Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Отчет по удалению катализатора

К таким блокам управления можно легко подключиться через специальный диагностический разъем, поэтому работа проходит быстро, без дополнительных трудностей. В случае со многими другими автомобилями требуется полный демонтаж блока управления, и даже его разборка, не говоря уже о том, что там бывает установлена специальная защита.

Наши сотрудники быстро произвели чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X и удалили программное обеспечение для катализатора и датчика кислорода. Обычно такие действия не занимают более получаса, а потом специалисты поднимают машину на подъемнике для удаления катализатора и лямбда-зодна, представляющего собой датчик уровня углекислого газа.

Mitshubishi-Lancer-X-катализатор Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Отчет по удалению катализатора

Затем специалисты полностью удаляют катализатор и датчик, для этого используются специальные современные инструменты. Затем на место удаленных компонентов устанавливается пламегаситель. Это сделано для того, чтобы горячие газы не попадали в систему выпуска, где они могут повредить резонатор и глушитель. Если не устанавливать пламегаситель, это приведет к тому, что уже спустя несколько тысяч километров потребуется как минимум полноценный ремонт системы выпуска.

К сожалению, стоимость такой работы является достаточно высокой, поэтому пламегаситель устанавливать просто необходимо. В некоторых сервисах поступают непрофессионально, удаляя катализатор и не устанавливая защиту от отработанных газов, и это может навредить вашему автомобилю.

После проведения комплекса работ обычно остаются швы, которые наши мастера герметизируют и покрывают качественной, термостойкой краской. Благодаря этому швы будут надежно защищены от воздействия грязи, влаги и реагентов. После этого вашему авто не грозит прогорание шва.

В случае с Mitsubishi Lancer X удается увеличить мощность и крутящий момент на 7-10%, что ощущается уже после старта. Также машина лучше реагирует на нажатие педали газа.

Катализатор Lancer 10

Катализатор — устройство в автомобиле, позволяющее снижать количество вредных веществ выхлопа автомобиля в атмосферу. Устанавливается каталитическое устройство в выпускном тракте автомобиля, как правило, сразу после выпускного коллектора, когда температуры выхлопных газов достаточно горячие, такое место установки позволяет более эффективно фильтровать газы от особо вредных веществ.

Катализатор

На всех современных автомобилях по умолчанию с завода монтируют каталитическое устройство. При отсутствии катализатора не рекомендуется эксплуатация автомобиля в силу того, выхлопные газы не соответствуют экологическим нормам. Кроме того, при пришедшем в негодность каталитическом устройстве не получится пройти технический осмотр автомобиля.

Принцип действия

Катализатор представляет собой колбообразное устройство, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится сетка с мелким сечением, так называемые соты, из нержавеющего материала или из керамики. Данные соты покрыты специальными веществами (напыление платины/палладия), нейтрализующими вредные газы выхлопа.

Нейрализатор

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ находящихся в выхлопных газах и молекул расположенных на сотах. В результате чего происходит окисление и высвобождение кислорода, после чего происходит распад на производные азота в газообразном виде.

Влияние катализатора на работу автомобиля

Для многих автовладельцев не будет секретом то, что каталитическое устройство негативно влияет на работу мотора, особенно если катализатор неисправен из-за механических поломок или же «забился» из-за большого пробега. Владельцы автомобилей митсубиси Lancer X не по наслышке знают о последствиях неисправных и забитых катализаторов. Плохое состояние каталитического устройства грозит следующими последствиями:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение тяговых характеристик машины;
  • увеличение износа мотора.

В результате поломки катализатора выхлопным газам становится трудно выходить наружу и большая их часть концентрируется между выпускным коллектором и каталитическим устройством, тем самым сильно нагревая данное соединение и не высвобождая места для новой порции отработанных газов.

Все это сильно грозит возникновением проблемы большого расхода топлива, ухудшением охлаждения, излишним закоксовыванием клапанов и подгоранием масла, что никак не может положительно влиять на ресурс двигателя.

Что делать?

У автомобиля митсубиси лансер 10 на выпускном тракте (сразу после выпускного коллектора) находится 1 катализатор, после которого идет труба с креплением под лямбда-зонд. Если вы обнаружили все признаки пришедшего в негодность каталитического устройства (особенно при пробеге свыше 90-100 тысяч км), то решить данную проблему можно различными способами:

  1. Замена старого катализатора на новый.
  2. Удаление старого катализатора (необходимо выбить изношенные соты).
  3. Вырезать участок выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором и заменить его на пламегаситель.
  4. Чистка катализатора.

Снятие катализатора

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, разберем их:

  1. Замена катализатора на новый — достаточно дорогостоящая процедура, цена приобретения и установки нового элемента варьируется от 13 до 20 тысяч. В зависимости от модели катализатора (оригинальный или универсальный). К данному методу крайне редко прибегают, т. к. качество бензина оставляет желать лучшего и со временем новый катализатор снова придет в негодность.
  2. Самый дешевый и распространенный способ. Для его осуществление требуется лишь яма/подъемник, набор инструментов, датчик-обманка. Участок с каталитическим фильтром снимается с машины, после чего все забитые соты выбивают удобным инструментом, потом пустой катализатор устанавливается обратно и машина тщательно «прогазовывается». Т.к. Лямбда-зонд будет выдавать ошибку, на его место устанавливают датчик-обманку, либо прошивают ЭБУ или же эмулирует корректную работу датчика с помощью добавления электронной обманки.
  3. Участок с катализатором удаляется полностью, его место занимает приемная труба с пламегасителем. Теперь на пути у выхлопных газов нет препятствий, машина становится более «резвой», снижается расход бензина, звук выхлопа становится чуть более громким и более «объемным». Отсутствует проблема забитых сот каталитического фильтра. Один из самых распространенных методов, цена на данные работы варьируется от 6 до 12 тысяч в зависимости от пламегасителя и сложности работ. Вместо лямбда-зонда устанавливают датчик-обманку, либо прошивают ЭБУ или же эмулирует корректную работу датчика с помощью добавления электронной обманки.
  4. Чистка катализатора — некая полумера, которая поможет на несколько тысяч километров, после чего проблема забитого каталитического фильтра вновь побеспокоит вас. Для чистки приобретается специальный набор, смысл которого заключается в подключении специальной капельницы, за счет которой происходит процесс очистки катализатора во время «прогазовывания» автомобиля на холостых.

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

Выхлопной тракт

Для удаления каталитического фильтра автомобиль поднимается на подъемнике, после чего откручивается участок выхлопного тракта от выпускного коллектора до дополнительного глушителя, второй конец ближе к глушителю спиливается болгаркой.

Сварное соединение

Затем выбиваются соты катализатора или происходит его замена на пламегаситель, после чего соединение заново сваривается и устанавливается к выпускному коллектору.

На место второго датчика лямбда-зонда после катализатора вкручивают датчик-обманку (одинаковы для моделей Lancer X 1.8 и 1.5) или же прошивают блок управления у специалистов.

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Программное отключение катализатора. Отчет


В результате перепрошивки ЭБУ улучшились характеристики двигателя на "малых дросселях", уменьшилась "яма" при старте, стала более чувствительная педаль "газа", увеличилась мощность и крутящий момент в пределах 10%

Работы по чиповке двигателя производились через диагностический разъем OBD II. Разъем располагается под рулевой колонкой

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Программное отключение катализатора

Так же на этом блоке возможно программное отключение катализатора - второго датчика кислорода (второй лямбда-зонд). Физического удаление катализатора не занимает слишком много времени, так как "банка" находится под днищем автомобиля и легкодоступна

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Программное отключение катализатора

На данный автомобиль наша компания предлагает тюнинг выхлопной системы. Краткий отчет по выполнению данных работ можно посмотреть в статье: "Тюнинг выхлопной системы Mitsubishi Lancer X"

Время работы - 30 минут для двигателей с рабочим объемом 1.6, 1.8, 2.0. Для двигателя 1.5 - около часа, так как чтение заводской прошивки занимает значительное время. Стоит обратить внимание на то, что аккумулятор должен быть "живым"

В центральном офисе компании " Лаборатория Скорости " в Санкт-Петербурге произведены замеры мощности Mitsubishi Lancer 1.8. Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта "Техноринг". Тестируемая прошивка от компании Cartuner

Mitsubishi Lancer 2.0Т (4B11T ) МКПП 4WD › Logbook › Проверка и удаление катализатора

Да это странно звучит но до сегодняшнего дня у меня стоял катализатор.
Решил я проверить состояние катализатора, для начала смотрим график со второго лямбда зонда и судя по нему катализатор жив и это же подтверждает не горящий «чек».
Но вот как проверить забиты или нет соты катализатора ? Для этого понадобится измерительный прибор состоящий из куска шланга, нескольких переходников и манометра на 1кг/см2. Все (кроме манометра ) было куплено в РВД.

Как не странно но резиновый шланг у меня держал температуру 30мин и не сгорел.
Данное устройство вкручивается вместо первого лямбда зонда и показывает давление до катализатора. Замеры производил на 3й передачи газ в пол, на 1кг давления турбины противодавление катализатора вышло 0,5-06 кг/см2. При 1,5 кг давление турбины противодавление показало 0,6-0,7 кг/см2.

Информации какие значения должны быть на исправном катализаторе я не нашел, все что удалось найти так это статьи из интернета все скопированные из одного источника.

Измерительный прибор создавался не для лансера а для другой машины (YRV 1.3T 4WD AT) и на ней он показал те же 0,6 кг/см2, было принято решение удалить катализатор. После удаление катализатора он на свет не проглядывался только маленькая точка. Катализатор был заменен на пламегаситель, машина поехала ощутимо лучше и появился хороший накат.
Основываясь на этих результатах я решил и себе удалить катализатор.
Случайно в продаже увидел пламегаситель от эво х «тестпайп» или «каткиллер», «кэтбек» и еще наверно есть название какие то, подходящий мне по параметрам и решил купить его.

Одна из шпилек была надпилена в двух местах на нем, хотел переварить на новую но в процессе тестовой установки он хорошо обтянулся и решил оставить ее так .

С другой стороны гайки тоже отсутствовали я решил их не приваривать так как они все равно обрываются при попытки их открутить.
болты на катализаторе что я ставил при сборки машины были оборваны и года два назад заменены на обычные с классом прочности 8. При попытки их открутить гайки со стороны двс открутились легко и я даже обрадовался но слишком рано, другие два болта просто оборвались при попытке их выкрутить.
Но это не беда приварим новые если нужно будет.

Визуальны осмотр катализатора проблем не выявил но на просвет фонариком он просвечивался только в одном месте.

При установки пламегасителя поставил новые прокладки и болты обильно смазал медной смазкой.

Самое сложное позади остается самое легкое отключить второй лямбда зонд с этой задачей успешно справляется ecuflash.
Второй лямбда зонд я все же оставил как затычку и даже подключил его.
В моем ХМЛ к прошивке есть функция эмуляции графика работы второго ДК это сделано для европы там у них могу подключится прибором и посмотреть график работы катализатора.
У нас пока это не нужно поэтому я просто отключил дк 2 и все.

По результатам что я заметил:
Улучшился накат машины.(а может и нет ))) )
Турбина стала быстрее раздуваться.
ЕГТ быстрее остывает (думал оно опустится но нет осталось на прежнем уровне)

Разгон что с катом что без по моему очклолоджику остался точно таким же.
Звук выхлопа не изменился.

Минусы на мой взгляд такие:
Вонь богатой смесью на прогреве.
Наносится вред природе.

Так что даже и не знаю стоило оно того или нет так как по видимому мой катализатор был исправен полностью.

Катализатор я законсервировал и убрал на хранение, так что если что смогу вернуть его обратно.
Противодавление без катализатора я поленился замерить но на ЯРВ оно с 0,6 упало на 0,4 думаю результат будет похожим.

Недавно читал что у кого то возникли проблемы с медной трубкой обратки, так вот визуальный осмотр показал что моя трубка находится в хорошем состояние.

Mitsubishi Lancer FAQ

Удалить катализатор на автомобиле Mitsubishi Lancer IX 2.0 очень просто и на это не потребуется абсолютно никаких финансов, только монтировка и немного времени. Многие удаляют катализаторы из-за появляющихся ошибок со второго лямбда-зонда, это говорит об уже вышедшем из строя первом катализаторе. Второй катализатор на автомобили никак не контролируется, поэтому при выходе его из строя, ЭБУ не выдает абсолютно никаких ошибок. Сколько удалять катализаторов каждый решает для себя сам, при удалении первого катализатора появляется небольшая надбавка на низах, а при удалении второго катализатора наоборот на верхах. В данном отчете будет изложена краткая инструкция по удалению двух катализаторов.

Приступим к удалению катализаторов

1. Первым делом необходимо подождать некоторое время, пока двигатель не остынет до терпимой человеком температуре.

Удаление катализатора Lancer IX 2.0

2. Откручиваем 1 лямбда-зонд.

Удаление катализатора Lancer IX 2.0

3. Откручиваем болты крепления защитного экрана и понимаем, что доступ к одному болту крепления выходного коллектора ограничен. Как пишет автор данного отчета, что хитрее инструмента болгарки он не нашел:

Удаление катализатора Lancer IX 2.0

5. Вот и открылся второй катализатор:

Удаление катализатора Lancer IX 2.0

6. Теперь необходимо снять его с резинок:

7. Откручиваем вторую лямбду.

Удаление катализатора Lancer IX 2.0

8. Затем переходим к выходному коллектору и откручиваем снизу две гайки:

9. Снимаем коллектор, предварительно открутив большое количество болтов крепления к блоку двигателя.

Удаление катализатора Lancer IX 2.0

10. Далее берем в руку монтировку и безжалостно выбиваем 2 катализатора.

11. Устанавливаем в порядке, обратном снятию.

В отчете использовались материалы автора "*BLooM*", за что ему большое спасибо!

Mitsubishi Lancer 10 удаление катализатора Чебоксары 49-65-65 Поломка катализатора – явление не редкое. Японские марки автомобилей часто страдают подобной проблемой. Разобраться с этим поможет представленная информация ниже. Первым делом необходимо обратиться к теоретическим источникам, чтобы правильно истолковать термин. Катализатор в автомобильном мире представляет собой деталь, служащую для снижения количества вредных веществ в системе выхлопа авто.


Mitsubishi Lancer 10 удаление катализатора Чебоксары 49-65-65

Поломка катализатора – явление не редкое. Японские марки автомобилей часто страдают подобной проблемой. Разобраться с этим поможет представленная информация ниже.

Первым делом необходимо обратиться к теоретическим источникам, чтобы правильно истолковать термин. Катализатор в автомобильном мире представляет собой деталь, служащую для снижения количества вредных веществ в системе выхлопа авто. Примеры таких веществ: углекислый газ, оксиды азота, углеводороды и прочее. Бережный уход за катализатором вести невозможно, поскольку он постоянно функционирует во время работы двигателя.

Причины поломок и удаление катализатора на Лансер 10

Существует ряд признаков и причин, которые могут вызвать проблемы или указать на них.

Главный признак, указывающий на поломку детали, — нестандартный цвет. Как правило, это коричневый цвет, образующийся в результате коррозийного воздействия. Возможно обнаружение трещин выхлопной системы.

Одна из самых важных причин поломки – качество топлива. В России такие проблемы часто наблюдаются среди Митсубиси. Некачественное топливо, содержащее химические примеси, способно за пару тысяч километров испортить катализатор. Следует внимательно относится к использованию топлива. Рекомендуется обращаться только к качественным производителям. Также следует обратить внимание на консистенцию веществ в топливе. Нередко неправильная пропорция веществ в топливе становится причиной неисправности детали.Катализатор

Сломанный катализатор влияет на мощность машины. Если водитель чувствует, что машина сопротивляется резкому разгону, теряя мощность, то это верный признак неисправности составляющей части выхлопной системы.

Выяснив основные причины и признаки, необходимо перейти к решению проблемы. При обнаружении одного из признаков рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где вам проведут диагностику.

Диагностика проблемы и удаление катализатора Митсубиси Лансер 10

Избавиться от поломки катализатора помогут специалисты автомобильного дела. Сначала проводится диагностика при помощи электроники, затем используется подъемник для визуального обнаружения дефектов системы выхлопа. Нельзя ни в коем случае забывать о проблеме. Отказ от починки приведет к поломке двигателя.

Проверяется целостность детали. Обычно смотрится под ярким светом. Существует иной способ: обратное давление. Автомобиль разгоняется до 3 000 оборотов, затем подсоединяется специальный манометр. Давление не должно превышать отметку более 0,35. Далее набирается не более 4 500 оборотов, и повторяется эксперимент. Значение, превышающее 0,45, означает проблему в работе выхлопа.

Решение проблемы однозначно – необходимо удалить катализатор.

Удаление катализатора Lancer X и замена на пламегаситель

Демонтаж катализатора длится в течение 30 минут. Первым делом автомобиль ставят на подъемник. Частично разбирается выхлопная система – вытаскивается испорченный катализатор. В качестве временной замены используется труба. Автосервис предлагает клиенту несколько вариантов исхода:

  • Установка оригинальных частей.
  • Замена на преобразователь топливных смесей.
  • Установка дешевой альтернативы – пламегасителя.

Замена катализатора пламегасителем

Говоря о Лансере 10, рекомендуется установить пламегаситель. Это позволит освободить место для выхлопной системы. Стоит недорого. Пламегаситель – это металлическая труба, защищенная огнезащитной пленкой. Она способна выдерживать сверхвысокие температурные режимы. Еще пламегаситель можно назвать первичным резонатором, являющимся составляющей частью глушителя. Пламегаситель обеспечивает холодный поток воздуха, позволяющий выхлопу работать в штатном режиме. Благодаря двухслойной защите, выполненной из термостойкого материала, оборудование способно принимать на себя вредные вещества. Повышенная механическая защита позволяет избежать коррозийные разрушения материалов. Важно выбрать правильный объем пламегасителя. В противном случае, может быть слышен громкий звук из глушителя. Неправильно выбранный объем приведет к быстрой поломке даже самого дорогого пламегасителя. Давление выхлопной системы нормализуется, но часть вредных веществ, выводимых наружу, увеличивается.

Катализатор митсубиси лансер 10: удаление и замена


Катализатор — устройство в автомобиле, позволяющее снижать количество вредных веществ выхлопа автомобиля в атмосферу. Устанавливается каталитическое устройство в выпускном тракте автомобиля, как правило, сразу после выпускного коллектора, когда температуры выхлопных газов достаточно горячие, такое место установки позволяет более эффективно фильтровать газы от особо вредных веществ.

На всех современных автомобилях по умолчанию с завода монтируют каталитическое устройство. При отсутствии катализатора не рекомендуется эксплуатация автомобиля в силу того, выхлопные газы не соответствуют экологическим нормам. Кроме того, при пришедшем в негодность каталитическом устройстве не получится пройти технический осмотр автомобиля.Катализатор

Принцип действия

Катализатор представляет собой колбообразное устройство, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится сетка с мелким сечением, так называемые соты, из нержавеющего материала или из керамики. Данные соты покрыты специальными веществами (напыление платины/палладия), нейтрализующими вредные газы выхлопа.

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ находящихся в выхлопных газах и молекул расположенных на сотах. В результате чего происходит окисление и высвобождение кислорода, после чего происходит распад на производные азота в газообразном виде.Нейрализатор

Удаление катализатора Мицубиси Лансер 10

С полным списком услуг и их стоимостью Вы можете ознакомиться в таблице ниже:

Катализатор митсубиси лансер 10: удаление и замена

Наименование услуги Стоимость
Диагностика катализатора От 300 руб.
Замена катализатора (демонтаж + монтаж) От 1 350 руб.
Удаление катализатора (демонтаж + монтаж) От 2 000 руб.
Удаление катализатора (демонтаж + перепрошивка) от 3 000 руб.
Замена катализатора на пламегаситель (демонтаж + монтаж) от 1 400 руб.

Установка спорт катализатора

Посмотреть все цены

Все наши центры

Найти сервис возле дома

Влияние катализатора на работу автомобиля

Для многих автовладельцев не будет секретом то, что каталитическое устройство негативно влияет на работу мотора, особенно если катализатор неисправен из-за механических поломок или же «забился» из-за большого пробега. Владельцы автомобилей митсубиси Lancer X не по наслышке знают о последствиях неисправных и забитых катализаторов. Плохое состояние каталитического устройства грозит следующими последствиями:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение тяговых характеристик машины;
  • увеличение износа мотора.

В результате поломки катализатора выхлопным газам становится трудно выходить наружу и большая их часть концентрируется между выпускным коллектором и каталитическим устройством, тем самым сильно нагревая данное соединение и не высвобождая места для новой порции отработанных газов.

Все это сильно грозит возникновением проблемы большого расхода топлива, ухудшением охлаждения, излишним закоксовыванием клапанов и подгоранием масла, что никак не может положительно влиять на ресурс двигателя.

Катализатор — быть или не быть, вот в чем вопрос!

Катализатор — быть или не быть, вот в чем вопрос!

Озадачился проблемой катализатора.
Лансер 10 2007 года, двигатель 4A91, пробег 220 тыс. Некоторое время назад мне впервые посоветовали его пробить, дескать машина резвее поедет и расход уменьшится. Тогда в подробности я не вникал, но оставил вопрос на заметку. Сейчас откапиталил движок (долгое время был стандартный масложор, потом прогорел клапан в 3м цилиндре, и потом я еще 20тык проездил на 3х цилиндрах. ), вроде машина ездит нормально, но мастер-моторист (уже другой) опять посоветовал мне, что катализатор неплохо бы пробить. Дескать, даже из-за него частично мог и клапан прогореть.
Кстати, задний лямбда-зонд у меня не работал уже года 3-4, со времен начала масложора (штатный прогорел, приятель мне поставил какой-то б/у хендаевский нахаляву, но он довольно быстро опять прогорел, мы решили, что из-за того, что его забрасывает маслом). Так что надо будет и с лямбдой что-то решать.

После некоторого изучения материала наметились три пути:
1) наиболее правильный с экологической точки зрения и штатных режимов последующей работы систем авто — замена катализатора на новый универсальный. Все остается работать в штатном режиме. Сервис, где я это узнавал, обещает пробег нового катализатора 200тык. Цена вопроса около 12т.р. +1,5 снять приемную трубу. Целесообразность сомнительная, ибо и мой вроде пока ездит, и улучшений никаких это не обещает.
2) наиболее бюджетный и наиболее радикальный — просто снять трубу, пробить (выдолбить) катализатор, вытрясти и поставить обратно. Минусы — изменится звук и обещают ускоренное прогорание остальных компонентов — резонатор, глушитель и тд.
3) мне видится золотой серединой, что и думаю осуществить у себя — замена катализатора на пламегаситель. Цена вопроса 5-8т.р. Как раз для нормализации звука и минимизации риска ускоренного прогорания остальной системы.
При втором и третьем варианте надо что-то мудрить с задним лямбда-зондом. Опять таки видятся два пути:
А) механическая обманка — просто железная втулка, поверху которой вкручивается штатный лямбда-зонд, который должен быть рабочим. Датчик получается чуть высунут из трубы, поэтому почти не нюхает газов. В очень редких ситуациях, из-за того, что второй датчик не будет видеть реальную картину, возможны нарушения в работе впрыска — переливы топлива, как то так. Но видел и аналогичные обманки, но со встроенным микрокатализатором, стоят также (500-1000 руб), должны проезжать по 80тык, и типа вроде как дожна быть наиболее естественная работа — типа датчик будет нюхать газы как и должен, через катализатор, и типа в любом случае мозги машины будут получать корректную картину с обеих датчиков. Однако все те специалисты, кто занимается удалением катализаторов, ничего не слышали о таких обманках, и ставят всегда обычные втулки.
Б) прошивка мозгов на Евро-2, при котором не предусмотрена вторая лямбда. Кто-нибудь слышал про подобное относительно 1,5л наших движков 4A91? В моем случае было бы более актуально — не надо лямбду менять.
Кто что скажет по этому вопросу?

Другие варианты замены

Владелец автомобиля может заменить полностью катализатор на аналогичный. Стоимость увеличивается в несколько раз. Мощность автомобиля будет практически незаметна, по сравнению с родным катализатором. Улучшить работу поможет современный катализатор с электронным методом управления топливом. Такой вариант поможет более точно регулировать его консистенцию в баке. При необходимости, система оборудуется датчиками, отвечающими за предельные уровни давления топливных смесей.Установка катализатора

Второй, более дешевый вариант – покупка преобразователя. Состоит он из термостойкого покрытия. Работа преобразователя основывается на электромагнитных волнах. Благодаря высокой интенсивности выхода электромагнитных полей, топливо не портится. Вредные вещества бьются о волны, затем разрушаются. Современные технологии, внедренные в преобразователи, способны ликвидировать до 30% вредных веществ. Гарантируется снижение расхода топлива благодаря установке дополнительного активатора. Он может улучшать процесс сгорания бензина. Принцип работы прост: топливо сталкивается с магнитными частицами, создавая магнитное поле. Происходит кардинальное изменение свойств топлива – пропускная способность улучшается, давление нормализуется. Сгорание улучшается при помощи плотности поля. Эффективность повышается.

Важно! Выбор зависит от самого водителя. Не каждый готов платить большие деньги за полную замену катализатора. Преобразователь – вещь не надежная, подлежит частым поломкам. Особенно это замечается при резких маневрах транспортного средства. Правильный выбор помогут сделать автомобильные специалисты.

Post Scriptum

МИтсубиси логотип эмблема Mitsibishi logo

Удаление катализатора лансер 10

Какие манипуляции нужно сделать? я так понимаю все тест пайпы которые продаются они сами по себе диаметром больше чем штатный выпуск, а мне пока нужно просто убрать катализатор.

И с точки зрения мозгов, как это сделать?

Имм Просмотр профиля NRing


Просмотр профиля kadabra


Просмотр профиля DanizzZ Просмотр профиля EvoForever Просмотр профиля mormoncrew


Просмотр профиля EvoForever Просмотр профиля DanizzZ Просмотр профиля

Комрады, научите, какая механика действий? Вырезаю кат, врезаю трубу. Это понятно.
Далее вопросы:
1.Что такое обманка, как она выглядит?
2.Как/где взять обманку?
3.Как выключить програмно?

Отдельный вопрос:
Где в Иркутске можно качественно это сделать и вообще обслуживаться?

Stif


Просмотр профиля KHOI7KA


Просмотр профиля Stif


Просмотр профиля DanizzZ Просмотр профиля Alpinsky


Просмотр профиля

достаточно правильной прошивки,и никаких обманок.

EvoForever Просмотр профиля

Читайте также: