Удаление катализатора лексус gx470

Обновлено: 29.04.2024

Чип-тюнинг Lexus GX 460, 470 2019 год

Lexus GX - крупный представитель линейки, созданный доминировать на дороге и внушать легковым автомобилям трепет и уважение. Lexus GX - представитель рамных внедорожников, которые, к сожалению, постепенно прекращают производиться. Выбирая большой и роскошный автомобиль известной марки, обыватель думает больше о комфорте и мощном моторе. Чем может ответить LexusGX? Он прорычит уверенное - да! Внедорожник может угодить самому изысканному автолюбителю. Неважно собрался он на шумную вечеринку за городом или на светский раут в фешенебельном особняке.

«Лицо» автомобиля выглядит мощно и солидно. Плавность линий визуально добавляет Lexus GX масштабности и так не самому хилому представителю линейки. Железный великан раскрывается во всей красе именно при виде сбоку.

Обширный дверной проем позволит сесть за руль, буквально, не опуская головы. Гигант оснащен автоматической системой, которая легким нажатием позволяет отодвинуть кресла и упростить посадку.

Чип-тюнинг на примере Lexus GX 460 и Lexus GX 470

Казалось бы объемный двигатель собрата японской Toyota не нуждается в доработке. Но грамотный чип-тюнинг позволит увеличить тягу и мощность Lexus GX 460. Для примера возьмем модель 2015 года.

Для эффективности возьмем динамическую версию «прошивки» с отключением ремня EGR.

С завода Lexus GX 460 выпускается со следующими характеристиками: мощность в 296 л.с. и крутящим моментом в 438 н.м. Отметим, что стоит четко понимать о цели чип-тюнинга. В зависимости от потребностей в двигатель вносится более 1000 калибровок. Определим основные пункты, которые чаще всего подлежат модификации.

  1. Ограничение подачи топлива при ускорении.
  2. Изменение давления наддува на турбированном двигателе в двух режимах: экономном и мощностном.
  3. Лимитирование подачи топлива, крутящего момента и наддува.
  4. Убрать ограничения в программном обеспечении. Например, снять ограничение на максимальную скорость.
  5. Отключение сажевого фильтра.
  6. Отключение клапана EGR.
  7. Перевод на систему Евро-2 для экономии бензина.

Lexus GX 460 разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Рассмотрим изменение параметров мощности после чип-тюнинга.

К базовым 296 л.с. прибавка составляет порядка 30 пунктов, что выводит внедорожник на уровень в 324 л.с. Крутящий момент в норме составляет 438 Нм и после «прошивки» достигает 475 Нм. Разгон до 100 км. уменьшается на 0,3-0,4 секунды и, в конечном итоге, составляет 8,1 секунды.

Адаптация к новым параметрам проходит поэтапно и в полной мере оценить мощность можно после прохождения 200-600 км.

Аналогично рассмотрим модель Lexus GX 470. Какие основные параметры требуется улучшить? Обратимся к главным.

  1. Повышение мощности мотора
  2. Уменьшение расхода, в том числе, при агрессивном стиле вождения
  3. Переход на экологический формат Евро-2
  4. Плавность хода и маневренность

На практике сложно добиться существенной экономии топлива. Среднее значение достигает порога в 1 л. Заметно улучшается маневренность и стабильность.

Чип-тюнинг улучшает среднее значение крутящего момента, что повышает мощность и позволяет эффективно использовать ресурс двигателя

Заводские параметры двигателя достигают следующих значений - 273 л.с. и 447 Нм. После модификация параметры увеличиваются до 296 л.с. и 485 Нм. Очень важно, чтобы автомобиль был полностью исправен перед «чиповкой», поэтому предварительная диагностика обязательна.

В итоговой таблице сравним показания моделей GX 460 и GX 470 до и после чип-тюнинга.

Модель автомобиля

Lexus GX 460

Параметры до 296 л.с. и 438 Нм

Параметры после 324 л.с. и 475 Нм

Lexus GX 470

Параметры до 273 л.с. и 447 Нм

Параметры после 296 л.с. и 485 Нм

Сравнительная характеристика различных моделей Lexus GX

Обратимся к обзору параметров автомобилей линейки GX до и после чип-тюнинга на примере автомобилей после 2006 года.

I. Модели 2006 - 2009 годов

  1. Lexus GX 470 (238 л.с.)

«Прошивка» позволяет увеличить базовую мощность (238 л.с.) до 256 л.с. Прибавка составляет 8% от первоначальной. Крутящий момент поднимается на 9% при базовом значении в 434 Нм и достигает 474 Нм.

  1. Lexus GX 470 (263 л.с.)

Следующая модель позволяет прибавить к начальному параметру мощности (263 л.с.) 22 л.с. и получить в итоге 285 л.с. Крутящийся момент с завода составляет 437 Нм. Грамотная модификация позволяет повысить параметр на 37 пунктов и достигнуть в итоге 474 Нм.

  1. Lexus GX 470 (273 л.с.)

Чип-тюнинг Lexus GX при стартовом значении в 273 л.с. позволяет загнать под капот в среднем 23 л.с., что увеличивает мощность на 8%. Итоговый показатель составляет 296 л.с. Крутящий момент повышается на 9% и составляет 485 Нм при изначальном показателе в 447 Нм.

II. Модели 2010 - 2013 годов

  1. Lexus GX 400 (270 л.с.)

Стартовую мощность в 270 л.с. чип-тюнинг может увеличить на 9-10% и достигнуть значения в 293 л.с. Крутящий момент на старте имеет скромное значение в 376 Нм. Небольшой апгрейд позволить увеличить значения в 405 Нм.

  1. Lexus GX 460 (296 л.с.)

Поколение начала 2010-х годов имеет базовые характеристики мощности в 296 л.с. Чип-тюнингпозволяет увеличить параметры на 28 пунктов, что составит итоговое значение в 324 л.с. Крутящий момент в базе составляет 438 Нм и после модификация достигает планки в 475 Нм.

III. Модели после 2013 года

  1. Lexus GX 460 (296 л.с.)

На практике новые модели не далеко ушли от собратьев из предыдущих лет. Базовую мощность в 296 л.с. можно подтянуть до 328 л.с. Стартовый крутящий момент отталкивается от значения в 439 Нм и после «прошивки» увеличивается до 479 Нм.

После чип-тюнинга автомобиль буквально расцветает. Плавное переключение передач, повышается чувствительность педали газа. К очевидным плюсам относят динамичное ускорение на любом режиме. Автолюбителей не должен смущать небольшой средний прирост характеристик. Для внедорожников это вполне нормальные показатели.

Катализаторы GX470 вопросы.

стоит задача заменить катализаторы (2шт) на GX470 2004г.

в штатах есть универсальные, стоят "копейки", нужно вваривать в трубу

инфа по ним:
Universal-Fit Catalytic Converter Oval
CA OBDII
2.25 in. Input/Output
9 in. Body/13 in. Overall Length
W-6.5 in.
Center/Center
49 State
Front
Rear
catalitic.jpg

catalitic2.jpg


и есть такие же, но с трубой и флянцами, упрощенная установка - открутил старый / прикрутил новый

AIR Tube No
California Legal No
Converter Case Material Stainless steel
Converter Inlet Attachment Stock flange
Converter Outlet Attachment Stock flange
Converter Overall Length (in) 27.750 in.
Converter Substrate Material Monolithic catalyst
Heat Shield Yes
Inlet Quantity Dual
Outlet Quantity Single
Quantity Sold individually.

2.jpg

кто нибудь менял у себя катализаторы?
какие ставились, оригинал, универсал?
как полет?

продаются ли в городе оригинал? и по чем?
или оригинал под заказ?

да и еще, про универсальные сказано, что они подходят и для следующих авто:

про те, что с трубой:
2004 Lexus GX470 Base Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated
2004 Toyota 4Runner Limited Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated
2004 Toyota 4Runner Sport Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated
2004 Toyota 4Runner SR5 Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated
2003 Lexus GX470 Base Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated
2003 Toyota 4Runner Limited Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated
2003 Toyota 4Runner SR5 Sport Utility 4-Door 4.7L 4663CC 285Cu. In. V8 GAS DOHC Naturally Aspirated

ctorezina › Блог › Lexus GX470 UZJ120 Удаление катализатора и замена на пламегаситель MG-RACE

Lexus GX470 UZJ120
Пропала тяга, загорелись чеки. Сканер показал ошибку ктализаторов. Человек из другого города поэтому по каталогам определили какие прокладки под замену, что бы человек мог заранее их приобрести.

Двигатель V-образный, на машине стоят 4 ктализатора. Два коллекторных и два дожигающих. Между ними установлены датчики лямбда зонда.

В связи со сложностью снятия коллекторных катализаторов, было принято решение их выбить, а после них поставить более мощные пламегасители, с учётом того, что один пламегаситель будет работать за два катализатора. Часто датчики лямбда зонда, очень сильно закисают, и их даже спец ключом тяжело выкрутить, но тут получилось достаточно легко.

Верхние катализаторы после вскрытия. На всех фланцах прокладки под замену. Можно конечно сэкономить и понадеяться, что прокладка выжмется и во второй раз, но учитывая цену в 300-400 рублей, мы не рекомендуем экономить. А часто прокладка просто разваливается после разбора фланца.

Выбитый катализатор. Видно, что большая часть уже оплавлена

Снятые ктализаторы вместе с трубой и фланцами устанавливаем на стойку.

Можно смело пилить, углы и растояния глушителя сохранятся.

Третий катализатор так же забит. Хотя стоит отметитить, что обычно катализаторы забиты намного сильней.

Мы работаем с пламегасителями MG-RACE. Продукция у них очень высокого качества, брака почти нет. На рынке у них конкурентов нет. Были FOX, с ними мы тоже работали, но у них завод закрылся. Все швы обрабатываются высоко-температурной краской.

С четвёртым пламегасителем возникли проблемы из-за его формы. Прямой пламегаситель поставить было проблематично. Решено было устанавливать, так называемого коллекторного паука. Пламегаситель который вваривается прям в корпус.

Вот так он выглядит. Чаще всего такие пламегасители используются именно для замены коллекторных катализаторов, из-за их корпуса, но тут он подошёл очень хорошо, и поэтому не пришлось менять углы и расстояние между фланцами

Швы так же обрабатываются краской

Вкручиваем обманку под лямбда зонд, так называемый миникатализатор. В этой проставке находится катализаторный элемент, и датчик будет "нюхать" смесь именно через катализатор и думать, что всё в порядке. Два датчика — две обманки.

Так это выглядит на машине

Два пламегасителя, две обманки и установка 14300 рублей. Около пяти часов работы
Эта и остальные наши работы тут www.rezinavl.com

Комментарии 15

где взять обманки на катализаторы для этого мотора?вы продаете?

Имею Тойота Сиенна 2006 3,3л, все 3 катализатора вырезаны, сделана прошивка евро2. При прошивки сказали что если будете ставить кат то только металлический 200-300 ячеек.
Хочу избавиться от вони выхлопа.

В инете куча инф. по этому поводу — кто то ставит дорогой кат (Vibrant), кто то два ката ставит и пламегаситель…
Магнафол говорят куча подделок, лучше другой взять.
В общем голова кругом)))
Что вы подскажите?))

Мы работаем с катализаторами фирмы mg-race. Не то чтобы их прям много ставят, всё таки цена у них приличная, но по качеству к ним нареканий нет. У катализатора 200 ячеек цена ещё выше. Мы его всего один раз ставили на кабриолет. Там человек и ехать хотел быстро и чтобы выхлоп его не беспокоил. Он остался довольным после установки. Цена только катализатора этого 12000 рублей. У него классификация идёт евро 5. Мне кажется можно попробовать поставить один общий катализатор. Потому что поставить два таких катализатора на первые два будет дороговато.

Интересует только качество!)
Один одоклубник ставил один катализатор (какой фирмы не спрашивал) Вонь чуть уменьшилась…

Вы какой вариант посоветуете:
1. Поставить 2 ката и 1 пламегаситель.
2. Поставить 2 пламегасителя и один кат.

Стояло то 3 ката — они играют роль задерживают потоки воздуха и сжигают пары топлива.

Ну вообще если деньги позволяют, то конечно два ката и один пламегаситель. Потому что подпор действительно на некоторых машинах чувствуется. Ну и два ката запах уменьшат сильнее, чем один

Иногда чтобы выкрутить верхние лямбды (кислородные датчики) приходится снимать коллектора.

Как поменять верхние лямбды на gx470 vvti ?

Здравствуйте. У вас двигатель другой, поэтому 3 катализатора, с такими машинами мы тоже работали, но фото-отчёта нет. Могу ошибаться, но, вроде, там ставиться один большой пламегаситель, а первые два просто выбиваются, из-за сложности демонтажа (но могу и ошибаться). На этой машине звук не изменился совсем, как стоковый остался. Чеки не загорелись, обманки сработали. Клиент сказал, что машина поехала бодрей.

Здравствуйте! Очень интересная инфа, у меня у отца gx 470 2005 года стоят 4 ката, хотим выбить и сделать как у вас. Не могли бы вы подсказать размеры пламягасителей что бы заказать их и установить ни где не могу найти эту информацию про размеры и диаметр. Вот только обманку ставить будем электронную, "АИС" может слышали? что можете сказать про нее?

Здравствуйте. Если честно, то не помню какие именно ставили. У нас достаточно большой выбор и мы просто подбираем по размеру. Вам проще всего будет заехать к сварщику, чтобы он штангелем замерил диаметр трубы, а рулеткой длину. И уже по этим размерам подбирать пламегасители. Электронная обманка хорошая.

Большое спасибо за ответ, возможно ли к вам приехать с Уссурийска и все это установить? сколько будет по цене? И не могли бы вы сказать примерную ценовую политику пламягасителей? я нашел АИС за 2500 с сайта, вроде самая минимальная цена

А если поменять все 4 пламягасителя? или только 2 нужно поменять?

Первые два сложно снимать. Если их тоже на пламегасители менять, то дороже на 14000-16000 будет. Чтобы так сильно не тратиться первые два обычно просто выбиваются.

Приветствую! очень интересная и нужная статья! как изменился звук выхлопа после выбивания катов? стал сильнее или разницы нет. И еще, это Лексус какого года? у меня например не так, как описано у вас (после каждого коллекторного ката стоят дожигатели). У меня выходы от катов объединяются в одну трубу и потом стоит один общий дожигатель.

Lexus (Лексус): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя

Замена катализатора Лексус (Lexus) и установка пламегасителя c ремонтом гофры в наших автосервисах позволяет существенно сэкономить время и средства. Всем автовладельцам Лексус, кто обращается к нам в компанию для ремонта выхлопной системы, мы рекомендуем замену катализаторов на пламегасители.

Цены на замену катализатора Лексус и установку пламегасителя (Lexus)

  • Вырезать катализатор на Лексус и поставить новый - 2.000 рублей
  • Замена катализатора Lexus на пламегаситель - 2.000 рублей
  • Пламегаситель (отдельно запчасть) - 1.000 рублей.
  • Механическая обманка для Лексус - 1.000 рублей.
  • Электронный контроллер - 3.000 рублей.
  • Настройка электроники блока управления ДВС (прошивка под ЕВРО-2) - от 3.000

На все работы и используемые детали действует наша гарантия - ТРИ года!

Осуществляем комплексный ремонт выхлопной системы Лексус (Lexus) на следующих моделях:

  • CT - ЦТ
  • ES - ЕС
  • GS - Джи-Эс
  • GS F - Джи-Эс Ф
  • GX - Джи-Икс
  • HS - Эйч-Эс
  • IS - ИС
  • IS F - ИС Ф
  • LC - ЛЦ
  • LFA - ЛФА
  • LS - Эль-Эс
  • LX - Эль-Икс
  • NX - Эн-Икс
  • RC - Эр-Ц
  • RC F - Эр-Ц Ф
  • RX - Эр-Икс
  • SC - Эс-Ц

Возьмём в работу автомобили марки Лексус с различным объёмом двигателя и любого года выпуска.

Ремонт и замена катализатора Лексус

Катализатор или, как его правильно называют специалисты, каталитический нейтрализатор, составная часть выхлопной трубы, через которую проходят продукты сгорания топлива и частично задерживаются, вступают в реакцию, раскладываются до допустимо-граничных концентраций в воздухе. Специалисты утверждают, что выхлопные газы загрязняют окружающий воздух и провоцируют образование смога, поэтому разработчики современных автомобилей Lexus устанавливают на выходе из выхлопной трубы катализаторы.

Ремонт катализатора сводится к замене фильтрующего слоя, который со временем перестает улавливать значительную часть вредных продуктов горения. Когда это наступает, на панели приборов загорается соответствующий знак неисправности «CHECK», который оповещает, что пора заменить катализатор.

Удаление катализатора на Лексус LX470 (Л-Икс 470): фото из нашего автосервиса

Вырезать катализатор Лексус
Удаление катализатора Lexus LX470

Дело в том, что фильтрующей составляющей является слой платиноиридиевого сплава, ресурс которого примерно 100 тысяч километров пробега. После того, как авто пройдет этот километраж работа катализатора становится неэффективной. Ресурс значительно уменьшается при использовании некачественного топлива, неисправности системы зажигания и формирования смеси.

ремонт Катализатора Lexus

Мы предлагаем надёжный вариант решения этой проблемы – замена катализатора Лексус на универсальный или на пламегаситель.

Установка пламегасителя Лексус

Пламегаситель является отличной альтернативой катализатора, но пламегаситель не приспособлен к фильтрации выхлопных газов от вредных компонентов, как это делает катализатор. Пламегаситель всего лишь «выравнивает» поток выхлопных газов, уменьшая уровень шума.

Замена гофры Лексус

Когда гофра на Lexus протирается и выходит из строя машина очень громко работает, как будто прогорела выхлопная труба. Проблемой замены гофры является то, что она - часть выхлопной системы автомобиля Lexus и так просто ее не снять. Нужно прибегнуть к радикальным мерам – резать болгаркой. После того, как гофра срезана можно приварить новую сварочным аппаратом и поставить всю выхлопную систему на прежнее место.

Ремонт глушителя Lexus

В большинстве случаев глушитель ремонтируют или меняют, когда он прогорает. Это становится известно водителю, когда машина издает при движении невероятный шум. Громкая работа может свидетельствовать и о других неисправностях, но чаще всего, это прогоревший глушитель.

Самостоятельная починка глушителя на Лексус может иметь крайне негативные последствия. Выхлопная система автомобиля марки Lexus имеют довольно сложную конструкцию, мы рекомендуем обратиться в наш сервис.

Эмулятор катализатора Lexus GX470

Lexus_GX470_catemulator_p1

Для доступа туда снимаем ящик бардачка.

Сдёргиваем на себя декоративную накладку сверху (место её установки выделено красным)
Отворачиваем 6 саморезов (на них указывают зелёные стрелки). Сначала нижний центральный. Потом, сдёрнув вниз пластиковую накладку, нижние слева и справа. Затем верхние. Убираем в сторону пластик, отщёлкнув разъёмы кабелей подсветки.

эмулятора катализатора Lexus GX470

Мы заранее подготовились, распечатав схему проводки LEXUS GX470 с распиновкой ECU. Цвета проводов помогут нам найти цепи лямбдазондов и сигнальную землю датчиков:

эмулятора катализатора Lexus GX470

Питание эмуляторов катализатора мы возъмём с соседнего блока.
Точки подключения обозначены на фото:

Подключив эмуляторы катализатора, восстанавливаем бандажирование жгутов, как было сделано с завода. Сами эмуляторы защищаем прозрачной трубкой от механических повреждений (от влаги они надёжно защищены стойким лаком):

эмулятора катализатора Lexus GX470

Остаётся зафиксировать эмуляторы на жгуте проводки стяжкой и установить салонный пластик на место.

Проблема ошибок P0420 (неэффективная работа катализатора Bank1) и P0430 (неэффективная работа катализатора Bank2) больше не будет беспокоить владельца Lexus GX470.

P.S. Иногда возникает необходимость обойти ошибки P0420, P0430 таким образом, чтобы внешне не было заметно вмешательство в проводку. Некоторые из наших партнёров-установщиков практикуют установку эмуляторов катализатора Spider CE2 непосредственно внутрь блока управления двигателем (ECU). Такой вариант установки более трудоёмок, но вполне имеет право на жизнь.

Вот несколько фото такой установки эмуляторов на автомобили Toyota, Lexus:
эмулятора катализатора Lexus GX470
эмулятора катализатора Lexus GX470
эмулятора катализатора Lexus GX470

Как купить эмулятор катализатора Spider CE2

купить эмулятор катализатора Lexus GX470 (Spider CE2) можно непосредственно у нас
или у наших дилеров.

Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить по нашим телефонам и на нашем форуме: ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установке

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Удаление катализаторов на Lexus LS460

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

с программным отключением - 28000 руб.

Время в работе - 1 день.

Владелец приехавшего к нам Lexus LS460 заметил увеличение расхода топлива. Так же на приборной панели горела индикация ошибки. Диагностика указала на неисправность катализаторов. Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда читайте ниже.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Lexus LS460.
Существует два варианта поломки катализатора:
- Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
- Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Как отремонтировать катализаторы на Lexus LS460.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
- Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Лексус ЛС460 бензин - от 250000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
- Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Lexus LS460 - 45000 рублей.
- Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Lexus LS460 - 28000 рублей (с программным отключением датчика кислорода - "евро 2").
- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто "фарш". Через некоторое время после такой "доработки" часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта - дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Lexus выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 298328 км.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 4,6 литра.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Наличие индикации ошибки на приборной панели - это универсальный сигнал о ошибке. Чтобы узнать более конкретно какая ошибка в автомобиле, мы делаем диагностику.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Ошибка P0430 на Lexus LS460 - Catalyst System Efficiency Below Threshhold. Эффективность системы катализатора ниже порога. Это означает, что каталитический слой фильтра перестал выполнять свою функцию по очищению выхлопных газов.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Приступаем к удалению катализаторов на Lexus LS460. Данный автомобиль оснащен четырьмя катализаторами. Два катализатора ближе к двигателю в выпускных коллекторах, два в середине выхлопной системы.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Вторые катализаторы с частью выхлопной системы демонтированы с автомобиля.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Корпуса катализаторов открыты.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Керамические соты катализатора удалены из корпусов.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Корпуса завариваются и часть выхлопной системы устанавливается обратно на автомобиль.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Первые катализаторы расположены в выпускных коллекторах. Корпуса катализаторов открыты, керамические соты выбиты и вместо них мы тоже устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ
Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Пламягасители ввариваются в корпуса вместо сот катализатора и корпус закрывается. Готовые выпускные коллектора с пламягасителями устанавливаются обратно на автомобиль.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ
Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Лексус ЛС460:
- установка механических обманок с мини-катализатором
- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода - лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. К сожалению на Lexus LS460 не всегда помогают обманки. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле датчики кислорода были отключены программно. Считываем заводскую прошивку, программисты вносят корректировки и доработанная программа записывается обратно в блок управления.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ
Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Lexus LS460 завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Удаление катализаторов на Lexus LS460 - Катализаторов.НЕТ

Стоимость удаления катализаторов на Лексус ЛС460:

с программным отключением - 28000 руб.

Время в работе - 1 день.

Забитый катализатор Lexus

Забитый катализатор Lexus

Японские инженеры прикладывают немало усилий к тому, чтобы минимизировать токсичность выхлопа автомобилей Lexus, снижая таким образом загрязнённость окружающей среды. Для этого они разработали катализатор, обеспечивающий переработку выхлопных газов в другие соединения, уровень токсичности которых намного ниже — равно как и вред, причиняемый природе. Его выход из строя негативно отображается на функционировании двигателя: тот начинает перегреваться, теряет свою динамику, а на приборной панели появляется индикация «Check Engine».

Установить причину проблемы и устранить её, готовы специалисты автосервиса «Лексус Дубровка». Для этого они проведут профессиональную диагностику, на основании результатов которой разработают соответствующий план ремонтных мероприятий. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что работы будут проведены на достойном профессиональном уровне по ценам существенно ниже дилерских.

Причины забивания катализатора и сопутствующие признаки

Катализатор — достаточно надёжный элемент, способный бесперебойно работать от трёх до пяти лет. Его преждевременный выход из строя может быть спровоцирован рядом следующих факторов:

  • Применение некачественных свечей зажигания;
  • Несвоевременная замена свечей зажигания;
  • Использование топлива ненадлежащего качества;
  • Нарушения в работе системы подачи топлива и обогащения топливной смеси кислородом;
  • Механические воздействия на катализатор (удары) и его повреждения.

В случае, если условия эксплуатации катализатора не соблюдаются, это может стать причиной его забивания или полного разрушения. Водитель будет отмечать следующие признаки:

  • Сложности с запуском двигателя;
  • Повышение расхода бензина;
  • Снижение динамических параметров;
  • Нехарактерное дребезжание при разрушении.

Диагностика и замена катализатора в «Лексус Дубровка»

В целом специалисты выделяют три способа диагностики катализатора, позволяющие определить причину его сбоев. Они заключаются в следующем:

  • Предварительный демонтаж катализатора и проведение визуального осмотра;
  • Проведение замеров давления манометров в системе впуска;
  • Осциллографические замеры на повышенных оборотах мотора при помощи специального тестера.

Последний является оптимальным вариантом, и мы используем именно его, поскольку он не только обеспечивает точные данные, но и исключает демонтаж катализатора. Последний сопряжён с рядом сложностей, требует времени и нужен далеко не всегда. Что касается замеров манометром, то они недостаточно точны. В зависимости от полученных сведений мы либо продуваем, либо полностью меняем катализатор, поскольку при разрушении его невозможно восстановить.

Заказывайте замену или чистку катализатора в «Лексус Дубровка»!

Недорогой ремонт катализаторов Lexus GX в Санкт-Петербурге

Вы хотите недорого, но качественно отремонтировать катализатор Лексус GX 470? «Глушитель СПБ» - срочный ремонт катализаторов Lexus GX с гарантией 1 год. Запишитесь на бесплатную диагностику - наши СТО расположены в каждом районе Санкт-Петербурга!

Что делать, если катализатор неисправен, снижает мощность и динамику автомобиля, разрушительно влияет на другие элементы выхлопной системы? Ремонт катализатора нецелесообразен, так как к этому моменту его сложная внутренняя структура разрушена.

Замените неисправный катализатор и надолго забудьте о проблемах выхлопной системы.

Замена на новый оригинальный катализатор

Рекомендуется для относительно новых машин, и если вы посещаете на автомобиле страны со строгими требованиями к стандартам Евро-4.

Замена на универсальный катализатор

Относительно недорогой и популярный способ для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Установка пламегасителя вместо катализатора

Самый экономный и единственный выход для «пожилых» автомобилей, когда затраты на новый катализатор не оправданы. Имитация работы катализатора, когда дожигание топлива и утилизация вредных выбросов не происходит.

Признаки неисправности катализатора Лексус GX 470:

  • Потеря мощности, разгонной динамики при повышенном расходе топлива. Загорающееся на дисплее предупреждение «Check Engine».
  • Появление запаха гари в салоне.
  • Трещины выпускного коллектора, признаки разрушения гофры, катализатора, других элементов выхлопной системы.

Все это сигналы неисправности катализатора, работающего в аварийном режиме.

У нас заменить катализатор удобно: наши сервисные центры расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

У нас ремонтировать выгодно. Сколько стоит? Мы хорошо знаем своё дело. Делаем быстро, качественно, а стоимость разумная.

С нами надёжно: обратились один раз и забыли надолго. Гарантия при замене на новые элементы выхлопной системы от 12 месяцев.

Качество и гарантии

Вырежем неисправный катализатор аккуратно, тщательно разделаем торцы. На складе большой выбор оригинальных и универсальных катализаторов, пламегасителей с керамоволокном и оплёткой из нержавеющей стали. Сварка тонкостенных деталей ведётся в среде нейтральных газов. На финише — проверка работы всей выхлопной системы, при необходимости — замена отслуживших свой срок подвесов, хомутов, прокладок. Гарантия на такую работу от 12 месяцев и выше.

Читайте также: