Удаление катализатора шевроле эпика

Обновлено: 12.05.2024

Удаление катализаторов и установка пламегасителей на Chevrolet Epica

Как удалить? Какие размеры пламегасителей? Как прошить и многое другое.

После удаления катализаторов рекомендуется все таки ставить пламегасители поскольку они снизят температуру коллектора, защищая резонатор и все остальное от прогорания.

Во вторых установка пламегасителя сразу после удаления катализатора защитит Вас от популярного «развода» со стороны мастерских, когда якобы бесплатное удаление катализатора происходит не как положено, а простым выбиванием его из коллектора. Коллектор придется снимать и делать рабу как положено!

Можно и выбить, но… Самое страшное, если катализатор выдолбили не до конца и частицы оставшейся керамики попадают в мотор и начинают устраивать разнос. Малейшее наличие керамической пыли в поршневой группе сулит в последствии увеличением расхода масла и понижением компрессии. Можете сразу насыпать в цилиндры песка, эффект будет тот же.

И так, на Эпике у нас 2 коллектора, соответственно нам нужны 2 пламегасителя.

Какие пламегасители подойдут?

Пламегасители бывают двух типов:

Очень популярны пламегасители фирмы MG-RACE, но есть и другие варианты, например FORTLUFT — 10010057.

Банка вскрывается, катализатор удаляется:

Устанавливается пламегаситель, банка заваривается:

Второй вариант — так называемые стронгеры:

А надо прошивать после удаления катализаторов?

Опытные эпикаводы обращают внимание:

На коллекторах установлены 4 лямбды (кислородные датчики) по 2 на каждом: 1 до катализатора и 1 после.
Глушатся как раз те, что после катализатора. Кто-то просто устанавливает обманки (какие именно опишем чуть позже), кто-то полноценно прошивает электронный блок управления под Евро-2 (прошивка Paulus с тюнингом, отключением нижних лямбд и ЕГР).

О прошивке подробнее — в следующих статьях!

Какие прокладки докупить перед удалением катализаторов?

Поскольку в начале статьи мы уразумели, что выбивать катализаторы нельзя, а вваривать пламегасители можно только на снятых коллекторах, нам потребуются новые прокладки выхлопной системы, поскольку с вероятностью в 99.9% старые просто высыпятся при демонтаже труб.

Прокладки выпускных коллекторов

GENERAL MOTORS — 96493410 — прокладка на цилиндры 1,2,3
GENRAL MOTORS — 96493411 — прокладка на цилиндры 4,5,6

Прокладки впускного коллектора

GENERAL MOTORS — 96307801 (6шт.)

Оранжевые, 6 шт. необходимо заменить, так как снятие впуска и последующая установка обратно… Прокладки могут быть подмяты, подсос воздуха нам не нужен.

Прокладки катализаторов (кольца)

GENERAL MOTORS — 96337657 (2 шт.)

Необходимы для замены на соединениях после катализаторов на приемную трубу до гофры глушителя.

Прокладка приемной трубы после гофры глушителя

GENERAL MOTORS — 96350814 (1 шт.)

Часто путают с прокладкой катализатора. Замена опциональна, если приемная труба с гофрой не снималась — можно не менять.

Chevrolet Epica Get Low › Бортжурнал › Удаление катализатора своими силами

Доброго времени суток.Ну вот и свершилось то, чего я так долго ждал.Произведена операция по удалению катализаторов.Загорелся я ей по нескольким причинам:
-меньший расход топлива
-лучше динамика на верхах
-отсутствие опасности разрушение каталика и попадания керамической крошки через ЕГР в цилиндры.
Сразу хочу выразить огромную благодарность другу Пашку ( Paha213 ) за проделанную работу.Именно он, можно сказать в одиночку разбирал и собирал навесное оборудование, о чем ниже:

Сперва была откручена приёмная труба от двух коллекторов снизу.Затем нужно было открутить сами коллекторы с катализаторами.Но фиг там был!Никак не подлезть.Решение последовало единогласное-снимать впуск.

Впуск снимать, скажу я вам, даже не мешки волочить-не то что…ну вы сами поняли))Одно дело, когда на двигателе 4 цилиндра, а тут 6, а это 12 болтов в самых труднодоступных местах, плюс короб с фильтром, забор холодного воздуха, дроссельная заслонка, егр, вентиляция картерных газов, обогрев дроссельной заслонки, блок управления заслонкой ресивера(он с изменяемым объемом).
После снятия всего этого нам открывается на обозрение термозащитный экран с прикипевшими болтами на 10, которые не откручиваются ни ключем на 10 и на 9.Во как!

Ну а после его снятия нам становятся доступны сами коллектора и катализаторы, точнее все сразу и в одном.

Вот как выглядит двигатель без навесного.Весьма интересно…

А вот как выглядят каналы впуска из-за того, что ЕГР гонит отработанные газы обратно в ресивер:

После снятия коллекторов(гайки медные, откручиваются легко) выбивается катализатор.Ох и гемморное это дело.Старайтесь, чтобы пыть не попадала на кожу-чешется потом она.После того как все удалено и прочищено-собираем все в обратном порядке.Перед разбором не забываем открутить пробку безнобака и бачка с антифризом.
После того как выбил катализаторы-удивился из идеальному состоянию.Соты чистые, как с завода:

Итоги:7 часов работы и результат-звон выхлопа как на волге 24, ровный момент вплоть до 6000 оборотов.По расходу пока что не знаю.Будут вопросы-задавайте.Ставим лайки)))

ГлушакоФФ › Blog › Шевроле Эпика 2.0 — Удаление катализаторов + прошивка в Евро-2

Сегодня у нас в сервисе Шевроле Эпика с ошибками по катализаторам. Ремонт каталитических нейтрализаторов в природе не предусмотрен, поэтому мы будем их удалять и заменим на коллекторные пламегасители.

Замена катализаторов на пламегасители

Процесс замены катализаторов ( их здесь два ) на этом двухлитровом двигателе, немного усложняется, так как доступ к съему выпускных коллекторов закрыт впускным коллектором. Поэтапно демонтируем впускной коллектор, откручивая все крепежные узлы и навесное оборудование. После съема впускного коллектора начинаем демонтировать выпуск. Снимается защитный кожух, откручиваются гайки крепления выпускного коллектора. Затем блоки катализаторов с выпускными коллекторами идут на удаление катализаторов. Блок катализатора разрезается по окружности, забитый и оплавленный каталитический наполнитель удаляется. На его место вваривается коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали, с керамическим наполнителем, размером 100х100 мм. После обварки пламегасителя внутри корпуса, блок катализатора обваривается по линии отреза. Далее идет такая же процедура с вторым катализатором. После этого, производится сборка всех узлов на двигатель в обратной последовательности.

Прошивка Шевроле Эпика 2.0 на Евро-2

После успешной замены катализаторов на пламегасители, нужно убрать ошибки по катализаторам. Для этого в модуле блока управления двигателем производится замена штатной прошивки на модифицированную. В тюнингованной прошивке удалены и отключены вторые датчики кислорода и программно переведены в работы по норме токсичности Евро-2, то есть в безкатовый режим. После чип-тюнинга Chevrolet Epica 2.0, а именно ее прошивка, максимально убирает провалы при разгоне, повышает крутящий момент в области низких и средних оборотов двигателя.

Замена катализаторов на пламегасители в Шевроле Эпика 2.0 закончен. Все системы двигателя работают в штатном режиме без ошибок. Если Вы столкнулись с такой же поломкой, то обращайтесь в автосервис по ремонту глушителей и катализаторов "ГлушакоФФ" — мы качественно и с гарантией выполним замену катализаторов, сделаем чип-тюнинг и полностью восстановим штатную работу исправного автомобиля.
______________________________________________

Удаление и замена катализатора Шевроле Эпика

Предлагаем удаление катализатора Шевроле Эпика 2.0 143 л.с. и 2.5 156 л.с. с прошивкой на евро-2 и установкой пламегасителей. Работы проводятся взаимозачетом на старые катализаторы, то есть БЕСПЛАТНО. Вы сдаете нам отработанные катализаторы, а мы устанавливаем пламегасители и прошиваем на евро-2.

На Шевроле Эпика ставились два бензиновых шестицилиндровых мотора — 2.0 143 л.с. и 2.5 156 л.с. В обоих случаях в выхлопной системе два катализатора, предназначенных для очистки выхлопных газов. Находятся они сразу в выпуске каждого блока цилиндров.

Дополнительные услуги по ремонту глушителя

  • замена гофры глушителя
  • чип-тюнинг
  • сварные работы по ремонту выхлопа

Установка пламегасителей на Шевроле Эпика

Катализатор является обязательным элементом выхлопной системы любого современного автомобиля. Основной процент поломок системы выхлопа приходится на разрушение сотовой структуры каталитических нейтрализаторов. Обычно виной всему становится низкокачественный бензин, но могут быть и иные причины, например, сбои в системе зажигания из-за старых катушек, свечей и т.д.

Мы предлагаем не менять катализаторы на новые оригинальные, а установить вместо них пламегасители Mg-Race, изготовленные из высокосортной стали толщиной 1,5 мм. Пламегаситель в отличие от катализатора не разрушается и не выделяет пыль.

На Шевроле Эпика с обоими моторами (2.0 и 2.5) имеется система рециркуляции газов — клапан ЕГР. Пропустим назначение этого узла, но заметим, что через ЕГР часть отработанных газов из выпуска используется для приготовления горючей смеси. Таким образом, открывается возможность попадания керамической пыли внутрь цилиндров, что часто приводит к печальным последствиям для поршневой группы.

Мы советуем вырезать катализаторы, поставить пламегасители, отключить задние кислородные датчики и клапан ЕГР при достижении автомобилем 150 тысяч км.

Основной минус пламегасителя заключается в снижении экологического класса автомобиля.

После обоих катализаторов стоят лямбда-зонды (кислородные датчики), которые в случае перехода на пламегасители необходимо программно отключать. Задача кислородных датчиков, стоящих за каталитическими нейтрализаторами, заключается в отслеживании степени дожига выхлопных газов. Если их не отключить, то загорится чек с ошибками P0420 и P0430.

В некоторых автосервисах могут вместо прошивки предложить поставить обманки лямбда-зондов. Но, как показывает практика, с обманками вскоре начинается обеднение топливной смеси и повышенный расход бензина.



Замена катализаторов Шевроле Эпика 2.0 на пламегасители

Удаление катализатора шевроле эпика


Сегодня у нас в сервисе Шевроле Эпика 2.0 с ошибками по катализаторам. Ремонт каталитических нейтрализаторов в природе не предусмотрен, поэтому мы будем их удалять и заменим на коллекторные пламегасители.

Замена катализатора на пламегаситель

Процесс замены катализаторов ( их здесь 2 ) на этом двухлитровом двигателе немного усложняется, так как доступ к съему выпускных коллекторов закрыт впускным коллектором. Поэтапно демонтируем впускной коллектор, откручивая все крепежные узлы и навесное оборудование. После съема впускного коллектора начинаем демонтировать выпуск. Снимается защитный кожух, откручиваются гайки крепления выпускного коллектора. Затем блоки катализаторов с выпускными коллекторами идут на удаление катализаторов. Блок катализатора разрезается по окружности, забитый и оплавленный каталитический наполнитель удаляется. На его место вваривается коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали, с керамическим наполнителем, размером 100х100 мм. После обварки пламегасителя внутри корпуса, блок катализатора обваривается по линии отреза. Далее идет такая же процедура с вторым катализатором. После этого, производится сборка всех узлов на двигатель в обратной последовательности.

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители + чип-тюнинг

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители + чип-тюнинг

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители + чип-тюнинг

Прошивка ЭБУ ДВС Шевроле Эпика 2.0 на Евро-2

После успешной замены катализаторов на пламегасители, нужно убрать ошибки по катализаторам. Для этого в модуле блока управления двигателем производится замена штатной прошивки на модифицированную. В тюнингованной прошивке удалены и отключены вторые датчики кислорода и программно переведены в работы по норме токсичности Евро-2, то есть в безкатовый режим. После чип-тюнинга Chevrolet Epica 2.0, а именно ее прошивка, максимально убирает провалы при разгоне, повышает крутящий момент в области низких и средних оборотов двигателя.

Замена катализаторов на пламегасители в Шевроле Эпика 2.0 закончен. Все системы двигателя работают в штатном режиме без ошибок. Если Вы столкнулись с такой же поломкой, то обращайтесь в автосервис по ремонту глушителей и катализаторов "ГлушакоФФ" - мы качественно и с гарантией выполним замену катализаторов, сделаем чип-тюнинг и полностью восстановим штатную работу исправного автомобиля.

Chevrolet Epica 2.0 - чип-тюнинг

Весь фото процесс ремонта можно просмотреть в Замена катализаторов Шевроле Эпика в нашей группе вконтакте.

Чип Тюнинг Chevrolet Epica 2.5, удаление катализаторов, E2


Чип Тюнинг Chevrolet Epica 2.5, удаление катализаторов, клапана ЕГР с последующим отключением их в прошивке - Днепр. Честно, качественно, дорого. Настройка ГБО - 4 поколения для экономии топлива и увеличения ресурса двигателя.

Chevrolet Epica 2007 year

Чип тюнинг Chevrolet Epica с двигателями 2.5 и 2.0 литра. Чип тюнинг 2‑х литрового турбодизеля Chevrolet Epica рассмотреться в следующие статье. Чип тюнинг оптимизирует работу двигателя во всём диапазоне оборотов, выглядит это как увеличение мощности в пределах 10%, небольшого сокращения расхода топлива. Прошивки на этот автомобиль есть разные - оптимизированные под 98 или 95 бензин, а также под ГАЗ пропан или метан.

Удаление катализатора на этом автомобиле обязательная процедура - необходимо физически удалить катализаторы и выключить в прошивке второй лямбда зонд. Данная тема давно обжёвана на различных форумах и ютубе, но нигде не видел заключения - почему на одних автомобилях всё хорошо, а на других происходит запрос в цилиндры крошки. Все очень просто - в некоторых заводских программах отсутствует контроль работы катализатора - другими словами, ошибка P0420 и P0421 не появиться никогда, даже в случае полного разрушения катализатора, после чего и происходит заброс крошки. На тех программах, где с завода активирован контроль катализатора, таких проблем не наблюдается. Также следует отметить, что на этим автомобили существуют заводские программы без контроля катализатора и второго лябда зонда. В таких системах прошивать ЭБУ двигателя после физического удаления катализатора вообще не нужно! Но некоторые особо ушлые демпингёры - чипощики, все-таки умудряются доверчивому авто владельцу выписать счёт и на эту процедуру.

Удаление катализатора Chevrolet Epica


Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопа газов. Его срок службы составляет до 20 тыс. км. Если авто эксплуатируется редко и только по городу, то механизм может выйти из строя, не дотянув до 15 тысяч км. После этого он начинает забиваться, и мощность двигателя снижается. Дополнительно ухудшается сама пропускная способность выхлопной системы.

Удаление катализатора Chevrolet Epica предполагает перепрограммирование блока управления, чтобы он не отображался в системе.

Признаки неисправности катализатора:

  • Холостые плавающие обороты.
  • Увеличение расхода.
  • Снижение тяги двигателя.
  • Высокие показатели уровня масла.
  • Наличие черного дыма из трубы.

Чаще всего сбои в работе спровоцированы низким качеством применяемого бензина. При поломке его нужно менять. Ремонту он не подлежит.

Есть три главных способа удаления детали:

  • Замена на новую, оригинальный аналог.
  • Удаление катализатора, после которого монтируется универсальное устройство.
  • Монтаж пламегасителя вместо фильтра. Такой способ дешевле, срок эксплуатации пламегаса выше.

Калькулятор расчёта удаление катализатора chevrolet epica

Что дает удаление катализатора?

Есть множество положительных сторон. В первую очередь, облегчается работа двигателя, что положительно отражается на расходе бензина и мощности силового агрегата. При профессиональной модернизации выхлопной системы, которая выполняется для спортивных машин, осуществляется множество расчетов и учитываются разные параметры. Процедура должна проводиться в автосервисе.

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель, который монтируется вместо катализатора, делает выхлоп тише и оберегает весь механизм от давления и нагрузки. Без этой детали могут появиться неисправности любого узла. При необходимости удалить катализатор Chevrolet Epica можно в автосервисе DDCAR. Мастера быстро и качественно решат задачу и дадут гарантию на работы. Записаться на диагностику можно с 8:00 до 20:00. Также мастера оказывают услуги по ремонту:

  • коробки передач;
  • двигателя;
  • тормозных систем;
  • ходовой части.

Все работы выполняются опытными механиками, которые используют современное оборудование и качественные расходные материалы.

Ремонт, замена и удаление катализатора Chevrolet CRUZE

Компания «АВТОВЫХЛОП» в Москве оказывает услуги по удалению катализатора Шевроле Круз и установке вместо него пламегасителя либо нового катализатора. Мы выполняем данную процедуру абсолютно для всех модификаций модели, включая 1.6 АТ, 1.7 МТ, 1.8 АТ и другие.

Замена катализатора со временем становится необходимостью для любого автомобиля, вне зависимости от стоимости и качества самого устройства. Вызвано это тем, что в результате эксплуатации сотовая внутренняя структура каталитического нейтрализатора забивается нагаром, а под воздействием вибрации (в особенности – при перемещении по дорогам с покрытием плохого качества) и вовсе разрушается, выводя оборудование из строя.

Узнать о том, что удаление катализатора Шевроле Круз уже требуется, можно как по ряду косвенных признаков (запах топлива в салоне, посторонние шумы под днищем), так и пройдя соответствующую диагностику в наших техцентрах.

Цены на услуги

Стоимость работ по удалению катализатора автомобиля Chevrolet CRUZE напрямую зависит от устанавливаемого вместо него оборудования. Так, монтаж нового универсального катализатора будет стоить дороже, чем установка пламегасителя с обманкой лямбда-датчика. Кроме этого, на конечную цену могут повлиять и оказываемые дополнительно услуги, например – диагностика состояния всей выхлопной системы или ремонт ее отдельных узлов.

Наименование работ: Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно Заказать
Замена катализатора (деталь+работа) от 5000 руб. Заказать
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб. Заказать

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Признаки неисправности катализатора Шевроле

Понять, что катализатор полностью выработал свой ресурс либо близок к этому и его нужно удалить, можно по следующему ряду косвенных признаков:

  • значительная потеря мощности мотора;
  • снижение максимально возможной скорости;
  • низкая динамика разгона, особенно на подъемах;
  • запах топлива либо выхлопа в салоне;
  • трудности при запуске двигателя;
  • резкий неприятный запах выхлопа, напоминающий сероводород;
  • наличие шумов и вибраций в месте расположения нейтрализатора, появляющиеся во время движения.

Даже несколько этих признаков (и тем более все они в комплексе) должны стать веской причиной для посещения автомастерской и проведения полной диагностики выхлопной системы.

Способы ремонта катализатора Chevrolet CRUZE

Существует 2 основных варианта решения проблемы с изношенным катализатором. Первый, более дорогостоящий, подразумевает удаление старого устройства и установку вместо него нового универсального каталитического нейтрализатора, соответствующего нормам Евро-5.

Второй вариант (бюджетный) также подразумевает демонтаж катализатора с установкой вместо него пустотелого пламегасителя с вмонтированным эмулятором лямбда-зонда, а также перепрошивкой электронного блока управления. Несмотря на то, что такой способ более доступный, следует учитывать, что после ремонта автомобиль будет соответствовать лишь стандарту Евро-2.

Если вы заметили, что у вашей машины появились признаки неисправности каталитического нейтрализатора, посетите один из филиалов «АВТОВЫХЛОП», адреса и телефоны которых для каждого района Москвы указаны на сайте. Опытные мастера проведут диагностику выхлопной системы и замену нейтрализатора с гарантией на все выполненные работы.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Читайте также: