Удаление катализатора тойота королла 120

Обновлено: 01.05.2024

Три вопроса! Короллка ласточка 120

Короллка моя любима ласточка! Есть конечно проблем маленько, но она такой красивый, добрый, послушный) иногда капризничает не много.

Три простых вопроса не дают мне покоя. РАСХОД, РАСХОД РАСХОД ласточка моя я уже не вывожу. Заливаю 15 литров святого ГПНовского, а ты на 80 км уже лампу включаешь, вроде и не прогреваю ночами. Что ж с тобой не так?
Свечи менял, МАФ прочищал, так же форсунки продул, дроссель промывал.
Ну ездил я так три года. И тут манна небесная, доходят симптомы. газу даешь, а она подрывается сначала, а потом ее кто-то держит, внатяг старушка идет, я как Шумахер не очень, но тут решил дать ей пробздеться, в итоге понял шо ниедеть! Так начал с чего полегче, на СТО что где клинит по суппортам или еще где в колесах, параллельно на 10ку заменил всего, но нифига. Тут же делают диагностику суперкомпьютером (это тот который в терминаторе боролся с людьми в прошлом:)) короче это чудо техники не показало никаких проблем. Поехал домой 10500 долой)
Решил сам сделать диагностику, благо проволочка под рукой была. ошибка 42 кажет. что то с ДПДЗ. В теории вроде как может на расход влиять, но вот думаю, его меняют или чистят какой нибудь аэрозолью? Стоит ради него заморачиваться? У меня лежит дроссель с 1ZZ, от него ДПДЗ подойдет на мою 1,5 1NZ?

И еще два вопроса которые меня мучают ночами замена радиатора печки возможна таки без снятия панели?

И вопрос номер прям последний, У МЕНЯ ЕСТЬ КНИЖКА НА ФИЛДЕР! Но как поменять кислородник в НЕЙ НЕ НАПИСАНО! который в трубе выхлопной, я еще нигде не нашел ни на ютьюбе, ни в мануалах, ни где нет на филдер замена кислородника. Как его отключить, что бы проверить, может он еще ишачит!

Катализатор можно выбить на королле 120 или он как то взаимосвязан с кислородником в нашем случае?

То есть отключить кислородник, фишку в смысле не получится?

Катализатор можно выбить на королле 120 или он как то взаимосвязан с кислородником в нашем случае?

То есть отключить кислородник, фишку в смысле не получится?

Короллка моя любима ласточка! Есть конечно проблем маленько, но она такой красивый, добрый, послушный) иногда капризничает не много.

Три простых вопроса не дают мне покоя. РАСХОД, РАСХОД РАСХОД ласточка моя я уже не вывожу. Заливаю 15 литров святого ГПНовского, а ты на 80 км уже лампу включаешь, вроде и не прогреваю ночами. Что ж с тобой не так?
Свечи менял, МАФ прочищал, так же форсунки продул, дроссель промывал.
Ну ездил я так три года. И тут манна небесная, доходят симптомы. газу даешь, а она подрывается сначала, а потом ее кто-то держит, внатяг старушка идет, я как Шумахер не очень, но тут решил дать ей пробздеться, в итоге понял шо ниедеть! Так начал с чего полегче, на СТО что где клинит по суппортам или еще где в колесах, параллельно на 10ку заменил всего, но нифига. Тут же делают диагностику суперкомпьютером (это тот который в терминаторе боролся с людьми в прошлом:)) короче это чудо техники не показало никаких проблем. Поехал домой 10500 долой)
Решил сам сделать диагностику, благо проволочка под рукой была. ошибка 42 кажет. что то с ДПДЗ. В теории вроде как может на расход влиять, но вот думаю, его меняют или чистят какой нибудь аэрозолью? Стоит ради него заморачиваться? У меня лежит дроссель с 1ZZ, от него ДПДЗ подойдет на мою 1,5 1NZ?

И еще два вопроса которые меня мучают ночами замена радиатора печки возможна таки без снятия панели?

И вопрос номер прям последний, У МЕНЯ ЕСТЬ КНИЖКА НА ФИЛДЕР! Но как поменять кислородник в НЕЙ НЕ НАПИСАНО! который в трубе выхлопной, я еще нигде не нашел ни на ютьюбе, ни в мануалах, ни где нет на филдер замена кислородника. Как его отключить, что бы проверить, может он еще ишачит !

В чем развод при «бесплатном» удалении катализатора?

Сейчас много где висит реклама, о бесплатном удалении катализатора. При этом «добрые» люди активно рассказывают, какой вред наносит катализатор машине. Что все ваши беды связанны с его наличием. И даже больше, мало того, что они удалят его, так еще и перечипуют автомобиль. Добавится мощности, снизится расход, у двигателя поднимется ресурс, а машина с утра начнет радостно моргать вам фарами.

Так давайте подумаем, зачем им это нужно и зачем нужен катализатор.

При работе двигателя (в основном буду рассказывать про бензиновый, но часть перекликается с дизелем) сгорает углеводородное топливо. Без разницы на каком топливе вы ездите. Вспоминаем формулу C(x)H(y). Вот количество этих «x» и «y» и определяет, на каком топливе вы ездите. А если вспомните химический состав воздуха? то это в первую очередь N2 - азот и O2 – кислород. При горении этих элементов получаются новые. А именно NOx и CO – угарный газ (не путать с CO2 – углекислым газом). Ну и еще не сгоревшие углеводороды СН. Про угарный газ и так понятно, какой он коварный. NOx – очень вредная вещь. В «заслугах» которой и онкология. Бензин пить тоже никто почему-то не хочет. Так вот в катализаторе эти элементы дожигаются до безопасных CO2 (углекислый газ), H2О (вода) и N2 (азот). Именно поэтому во всех современных автомобилях его и ставят. Чтобы всей этой дрянью мы не дышали и не пили (да, все тяжелое смывается в землю, потом в реки и потом к нам в кран).

Но чтобы все эти реакции протекали, нужны редкоземельные металлы. Включая платину. И все это есть в нем. Вот за этими металлами и охотятся наши помощники. Продажа и окупает весь банкет по съему его с машины. А в чем развод? Ведь выхлопу двигателя катализатор реально мешает. Да и нормы экологии мощности еще не кому не добавили.

Пишу не о всех, но о большом числе добытчиков.

Во первых, угрозу для двигателя катализатор представляет только после 100 тысяч пробега. Тогда он реально начинает забиваться и может осыпаться и попасть стружкой в цилиндр. Это приведет к задирам. Если раньше данного пробега - это заслуга дешевого топлива или неправильной прошивки двигателя. А так он реально защищает экологию. Включая вас и ваших потомков, которые будут жить на этой земле.

Во вторых катализатор часто он снимают варварским методом. Не на всех машинах легко снять выхлопной коллектор. Поэтому его не снимают. В нем вырезают болгаркой дырку. Через дырку выбивают потроха и заваривают обратно. Да, прям на машине. Про последствия говорить не будут. Да к тому же часть стружки остается в выхлопной трубе. И есть шанс, ей залететь обратно.

В третьих – не так много хороших тюнеров, которые могут грамотно прошить автомобиль. И как правило они специализируются на какой-то марке или концерне. А удаляют катализатор всем подряд. Естественно про грамотную прошивку не может быть и речи. И вот именно она убьет ваш мотор гораздо раньше нового катализатора. Бывают, что машины даже не прошивают, а просто ставят обманку и глушат ошибку.

И от себя добавлю: у меня гранта на газу. Перешита под евро 2. Пробег 130 тыс. км. Катализатор работает нормально.

А вот тут можно прочитать про

Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Многие водители сталкивались с такой проблемой, когда прогорает катализатор. Решений данной проблемы существует несколько. Первое – это установка нового катализатора на Тойоту Короллу, второе, это замена штатного узла самодельным или покупным пламегасителем. Что первое, что второе решения имеют свои плюсы и минусы, однако стоит заметить, что большинство водителей столкнувшихся с данной проблемой используют второй вариант.

Место расположение катализатора

Что собой представляют данные детали?

Катализатор – это часть выхлопной системы, которая позволяет снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу. То есть, данная деталь работает по принципу фильтра. В зависимости от качества топлива, имеет привычку забиваться (закоксовываться). Когда это происходит, выход отработанных газов затрудняется, появляются определенные симптомы, о которых мы еще поговорим.

Устройство катализатора

Пламегаситель же является альтернативой первой описанной детали, однако, он не выполняет функции фильтра в такой степени, как это делает первый элемент выхлопной системы. На сегодняшний день, данный элемент являются лучшим решением для замены прогоревшей или забившейся оригинальной детали, особенно при построении спортивных выхлопных систем. Все пламегасители являются прямоточными, создаются они из высококачественной стали и имеют специальное внутреннее покрытие, которое позволяет детали никогда не прогорать. О плюсах и минусах этого элемента мы еще поговорим, а сейчас разберем симптомы, возникаемые при неисправности катализатора.

Пламегаситель

Немного о симптомах выходящей из строя детали

Как правило, когда катализатор выходит из строя, автомобиль начинает терять мощность, что в свою очередь приводит к ухудшению динамики разгона, повышает расход топлива, затрудняется первичный запуск двигателя. Помимо этого симптомами данной болезни Тойоты Короллы, как и любого другого автомобиля является ядовитый едкий дым с выпускной системы автомобиля, также появляется посторонний шум и т.д. При наличии данный симптомов, лучше всего проверить автомобиль диагностикой. Данная операция точно определит проблему. Если проблема действительно в катализаторе, его необходимо заменить как можно скорее, иначе с истечением определенного периода времени двигатель загрязнится и тоже придет в негодность. Рассмотрим более подробно замену на пламегаситель для Toyota Corolla, так как стоимость оригинального катализатора будет превышать 800 долларов.

Вышедший из строя катализатор

Плюсы и минусы альтернативы

Меняя катализатор Тойоты Короллы на прямоточный гаситель, стоит выяснить, что для вас важнее и смогут ли плюсы от его установки, перекрыть минусы, которые, кстати, тоже имеются. Итак, плюсы замены данных деталей:

  • Данная деталь после установки никогда не прогорит и не забьется;
  • Увеличивается мощность двигателя до 7 лошадиных сил;
  • Не наносит вреда турбине, двигателю;
  • Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора на Toyota Corolla.

С основными плюсами, наверное, покончено, теперь стоит рассмотреть минусы:

  • Топливо догорает в выхлопной системе, поэтому быстрее начинает разрушаться вся выхлопная система полностью. Однако если ее переварить, никаких проблем не будет;
  • Увеличивается и меняется звук выхлопа. В зависимости от мощности звук становится сильнее. Решить проблему можно при помощи хорошей звукоизоляции кузова;
  • Чувствительная электронная система современных автомобилей, при установке пламегасителя, нуждается в перепрошивке. Это связано с тем, что в катализаторе устанавливается датчик, и если компьютер заметит его неисправность, ошибки не дадут вам покоя;
  • Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но если вас не волнует данная проблема, то минусом ее назвать нельзя.

Стоит заметить, что гаситель является чаще всего элементом прямоточной выхлопной системы, которая устанавливается на спортивные автомобили. В случае с Тойотой Короллой, установка такой детали вполне возможна, и можно сказать, даже желательна, если вас не смущают минусы, перечисленные выше. Купить его не так уж и сложно, а разобрать выхлопную систему и переварить банки еще проще. Единственное что придется обратиться к хорошему компьютерщику за перепрошивкой мозгов. В любом случае установка данной детали на Toyota Corolla, взамен катализатора обойдется намного дешевле.

Поскольку общество понимает всю важность сохранения окружающей среды в чистоте, на большинстве современных автомобилей, в том числе и на Тойота Королла, обычно монтируют специальное устройство, которое делает выхлопные газы чище.

Такое приспособление называют каталитическим нейтрализатором. Этот механизм имеет много отверстий, которые по своему расположению и величине похожи на соты в пчелином улье.

Поскольку катализатор фильтрует выхлопные газы, вполне логично предположить, что находится он в выхлопной системе. Как и любая другая автомобильная деталь, Катализатор Тойота незащищён от поломок.


Причины поломки

В тех ситуациях, когда и впрыск горючего, и мотор работают исправно, то о катализаторе можно вовсе не беспокоиться. При таком раскладе устройство точно не сломается в рамках первых 100 тысяч километров пробега.

И всё же есть факторы, из-за которых фильтр на Тойота Королла может внезапно перестать нормально работать:

  • применение топлива низкого качества;
  • езда по плохой дороге (данная причина наиболее распространённа, поскольку катализатор расположен внизу авто, и в процессе езды по плохому дорожному покрытию на него всегда приходятся удары);
  • неполадки в системе впрыска топлива;
  • поломка мотора;
  • случайное попадание масла в камеру сгорания.

Как определить неисправность катализатора?


Есть следующие признаки, свидетельствующие о поломке:

  • машина плохо набирает обороты;
  • на один и тот же отрезок дороги стало расходоваться больше топлива, нежели обычно;
  • от выхлопной трубы исходит странный запах;
  • если запустить авто на холостом ходу, будет видно неправильное функционирование ДВС;
  • мотор стал в несколько раз слабее в мощности;
  • выхлопные газы выходят под меньшим давлением;
  • на панели приборов горит лампочка «ЧЕК».

Если многие указанные выше приметы наблюдаются в машине, то лучше обратиться к квалифицированному мастеру. При обычном удалении катализатора с авто ситуации в лучшую сторону не изменится. Вместо старого устройства лучше поставить что-то другое.

Удаление катализатора

На Toyota Corolla убрать устройство совсем несложно. Достаточно выполнить 2 несложных этапа:

  • вырезать катализатор;
  • вмонтировать на его место какую-нибудь альтернативу.

Данная процедура может оказаться более сложной, чем обычно, если на автомобиле есть датчики кислорода. Если они есть, то нужно ещё и программно выключить катализатор. При этом просто отрезать провода, которые идут к устройству, нельзя.

TCM-Club

2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна.

причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"

"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика

в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)

так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1

таким образом - варианты

1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на

2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".

2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне

2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)

3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на

2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)

так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.


Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора

4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.

Удаление катализатора тойота королла 150


Тойота Королла в 150 кузове увидела свет уже более 10 лет назад – в 2006 году, и стала десятой генерацией легендарного автомобиля.

Модель отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стильным внешним видом, обеспечивает комфорт во время движения, как для водителя, так и для пассажиров.

Кроме отличных технических характеристик, авто изготовлено с учетом экологических стандартов: токсичность выхлопа, 150 Короллы отвечает нормам «Евро-4», а значит в системе устанавливаются катализаторы, нейтрализующие вредные вещества.

Особенности работы катализатора

Основной функцией нейтрализатора (катализатора) является способность дожигать вредный выхлоп отработанных газов до определенных экологических норм. Местом установки этого элемента, чаще всего, является участок на приемной трубе, или сразу за ней, перед основным глушителем. Также, катализатор может быть расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Место расположения варьируется в зависимости от года выпуска Короллы 150.

Внутреннюю часть катализатора составляет специальная нейтрализирующая пластина из керамики, выполненная в виде сот, на которую нанесен слой драгоценных металлов. Поступающие из выхлопной системы, отработанные газы окисляются при помощи кислорода, попадая на каталитический слой. Это вызывает значительное повышение температуры, за счет чего, реакция окисления происходит интенсивнее. После этого газы, прошедшие окисление становятся более экологичными и содержат угарный газ в допустимых нормах.

Причины неисправностей, необходимость замены


Основными причинами выхода из строя нейтрализатора в большинстве случаев являются:

  • Неправильная эксплуатация автомобиля;
  • Повреждение сердцевины катализатора и оплавление его внутренней части;
  • Засоренность сот из-за плохого качества используемого топлива;
  • Механические повреждения, как внутренней части, так и корпуса элемента.

О своей неисправности неработающий катализатор просигнализирует таким образом:

Чтобы предотвратить поломку и увеличить срок жизни катализатора Тойота Королла 150 следует:

  • Своевременно проводить технические осмотры авто, а при первых подозрениях на неисправность, отвозить автомобиль на диагностику;
  • Регулярно выполнять замену свечей зажигания;
  • Использовать топливо, в качестве которого нет сомнений;
  • Исключить добавки к топливу, которые являются противопоказанными к применению при условии наличия катализатора;
  • Стараться водить аккуратно, и не подвергать транспорт ударам днищем;
  • Попытаться исключить резкие перепады температуры.

Удаление катализатора Corolla и его замена

Когда работоспособность автомобиля ухудшена из-за неисправности нейтрализатора, ее восстановление возможно несколькими основными способами, которые включают в себя обязательное удаление катализатора и его замену:

  • На Тойота Королла 150 удаление катализатора, вышедшего из строя и установка новой оригинальной запчасти. В этом случае, стоимость самого элемента и проводимых работ будет в разы больше других альтернативных способов решения проблемы. За счет особого состава напыления и входящих в него драгоценных металлов, цена оригинального катализатора не всегда по карману простому обывателю, поэтому такой метод ремонта может позволить себе не каждый автовладелец;
  • Удаление неисправного катализатора и установка универсального нейтрализатора, который представляет собой аналог штатной детали. Такая процедура, как и сама запасная часть, стоит гораздо дешевле, и устанавливается на место предшественника;
  • Установка вместо катализатора пламегасителя. Эта деталь выбирается в зависимости от марки авто, модели и года выпуска. Она может быть как штатного, так и индивидуального типа (на основе корпуса родного катализатора собирается индивидуальный пламегаситель). Также установка пламегасителя должна быть скрыта от бортового компьютера автомобиля, следовательно, в систему выхлопа в определенном участке необходимо будет установить специальное устройство (обманку).
  • Этот элемент не прогорает и не забивается, а значит, отпадает необходимость в проведении его ремонта или замены;
  • Возможно увеличение мощности движка;
  • Вреда от такого устройства для двигателя или турбин нет;
  • Более низкая стоимость в сравнении с любым из катализаторов;
  • Уменьшение шумности при поступлении газов в систему выхлопа;
  • Рассеивание тепла в выпускной системе.

Самостоятельно выполнить установку пламегасителя и перепрошить автомобиль сможет далеко не каждый владелец, а неправильно выполнив такие манипуляции, можно полностью вывести транспорт из строя. Поэтому любые работы по установке, замене и удалению катализатора лучше всего доверить настоящим профессионалам, которые могут провести качественную диагностику, имеют специализированное оборудование, инструмент и опыт в работы с данными элементами автомобиля.

Удалить, вырезать, заменить катализатор на Тойота Королла 140/150 — быстро и недорого в день обращения!

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Большинство этих машин были проданы с бензиновыми двигателями объемом 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (124 л.с.). Гораздо реже встречается бензиновый силовой агрегат 1.3 (101 л.с.). В всех случаях для очистки выхлопных газов используется хитрая система из двух катализаторов. Первый расположен после выпускного коллектора, а второй спрятан в резонатор под днищем автомобиля (смотрите фото ниже)

Установка пламегасителя вместо катализатора
1) Поднимаем автомобиль на подъёмнике. Отпускаем соединение резонатора и приемной трубы, а также крепление трубы катализатора с хвостовиком выхлопного коллектора. После этого извлекаем участок выхлопной системы, в котором находятся два катализатора (первое фото).

2) В корпусе первого катализатора болгаркой вырезается прямоугольное отверстие. Через него извлекается старая керамика. Вместо прежнего носителя в корпусе устанавливается по геометрии коллекторный катализатор. Он прихватывается точечной сваркой в нескольких местах, чтобы не было смещения. После этого корпус заваривается и окрашивается термостойкой краской.

3) Прежде чем удалить второй катализатор, стоит внимательно его осмотреть. Дело в том, что сотовая структура в нем часто находится в хорошем состоянии. Нет смысла его вырезать, так как в дальнейшем этот каталитический нейтрализатор продолжит очищать выхлопные газы. Но если каналы первого катализатора достаточно серьезно разрушились, то и задний, как правило, удаляют.

4) Процедура ремонта заднего катализатора обычно ограничивается вскрытием его корпуса и извлечением сотового наполнения (смотрите фото выше). Но звук станет гораздо лучше, если катализатор срезать и поставить вместо него пламегаситель (стронгер).

5) По окончанию слесарных работ проверяется целостность швов и, наличие дефектов. Для защиты от коррозии места наложения швов окрашиваются автомобильной краской.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Обманка на лямбда-зонд или прошивка Евро-2
На Тойота Королла 150 стоит два кислородных датчика (лямбда-зонда). Задний лямбда-зонд отвечает за экологию, поэтому после замены катализатора на пламегаситель необходимо установить на второй лямбда-зонд обманку либо выполнить прошивку блока управления на Евро-2.

Прошивка Евро-2 отключает задний лямбда-зонд. Таким образом, машина может работать даже с неисправным вторым лямбда-зондом. В отличие от прошивки обманка лишь изменяет сигнал второго лямбда-зонда. Поэтому обманка ставится только на исправный кислородный датчик.

Продукция японского автомобильного концерна стремительными темпами завоёвывает мировой рынок. Его название – Тойота. Машины славятся качеством сборки, длительным сроком эксплуатации, доступностью. География продаж не ограничивается одним материком, а охватывает сразу весь земной шар.

Особое внимание при изготовлении уделяется внедрению передовых технологий и соблюдению действующих норм законодательства. Например, после подписания ряда нормативно–правовых актов в сфере экологии с 2001 года все автомобили концерна начали укомплектовываться дополнительным оборудованием для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Каждое техническое средство, сошедшее с конвейера, должно быть оборудовано штатным катализатором, датчиком кислорода. Если речь идёт о дизельном типе двигателя, то должен быть предустановлен сажевый фильтр для отбора сажи, помимо катализатора. В целом идея монтажа оборудования хорошая, но не учтён один момент, когда техника приобретается для эксплуатации в тех странах, где качество топлива низкое, начинается ряд проблем. Наиболее распространённые из них — засорение топливной системы, выход из строя катализатора Тойота Королла 150.

Тойота Королла 150: удаление катализатора

Непосредственно сам алгоритм:

  • так как катализатор у нас установлен в единичном экземпляре и в нижней части, то проводить работы в моторном отсеке нет надобности. Поднимаем авто на гидравлическом подъёмнике. Отпускаем соединение резонатора и трубы катализатора;
  • в передней части отпускаем крепление трубы катализатора с задней частью (хвостовиком) выхлопного коллектора. Откручиваем три крепёжных болта, изымаем механизм в сборе из-под машины. Перед этим снимаем датчик кислорода, он же — лямбда зонд, из штатной контактной платы;
  • устанавливаем часть выхлопной системы на рабочую поверхность или зажимаем в тиски. Шлифовальной машинкой разрезаем внешний металлический корпус – обшивку катализатора. Желательно это сделать в виде прямоугольного отверстия — для удобства;
  • сам катализатор имеет вид сотообразного наполнителя. Чем дольше он используется, тем больше твердеет. Чтобы вычистить каталитический наполнитель с корпуса, нужно использовать что-то наподобие отвёртки или зубила;
  • полость кожуха протираем ветошью, очищаем от стороннего мусора, остатков разлома наполнителя;
  • на место прежнего катализатора устанавливаем пламегаситель. Аккуратно выставляем его по геометрии, прихватываем точечной сваркой в нескольких местах, чтобы не было смещения. Только после этого начинаем обваривать по периметру;
  • накладываем защитный металлический чехол на корпус, который также обвариваем. По окончанию работ проверяем целостность шва, наличие дефектов;
  • чтобы избежать развития коррозии, необходимо обработать автомобильной краской места наложения сварочного шва. Цвет краски роли не играет, но предпочтительнее чёрный;
  • теперь можно устанавливать всю систему на кузовную часть. Правильнее всего, начинать монтаж с головной части – хвостовика коллектора и продвигаться в сторону резонатора. Соединения должны быть закреплены достаточно прочно. Хомуты, которые уже изрядно подношены, подлежат замене новыми;
  • ввинчиваем датчик кислорода на его штатное место. В зависимости от марки и стоимости пламегасителя, отверстие для лямбда зонда может быть и не предусмотрено. Поэтому, если не предусмотрено, то нужно точечной сваркой аккуратно сделать отверстие по диаметру датчика. В качестве нарезной резьбы можно использовать обычную гайку, также со сходным диаметром;
  • после того как процесс сборки окончен, машина опускается, запускается мотор, тестируется система на предмет работоспособности, при необходимости, подтягиваются крепления и хомуты.

Удаление катализатора Corolla: тонкости и нюансы

Каждый из видов эффективен и работоспособен на любом виде технического средства. Многое зависит от стоимости и пожелания заказчика. При монтаже металлической проставки перепрошивка центрального блока управления не понадобится, а вот эмулятор потребует перепрошивки на ранг или два ниже. Как правило, устанавливают прошивку типа Евро 2, 3.

Основные признаки неисправности пламегасителя Тойота Королла 150

  • На панели приборов горит индикатор «Check Engine», оповещающий об ошибке в системе циркуляции газов.
  • Расход топлива необоснованно увеличен, динамика разгона снижена, педаль акселератора пассивная.
  • В салон машины просачивается запах гари и иных продуктов переработки топлива.
  • В выхлопной системе слышны прострелы. Это означает, что горючая смесь не сбалансирована. Датчик кислорода работает нестабильно и несвоевременно передаёт данные на центральный блок управления. Топливо или обеднённое или обогащённое. Оба варианта категорически неприемлемы для силового агрегата.
  • Из выхлопной трубы вылетает поток раскалённого пламени.

Поломки пламегасителя Тойота Королла 150

  • Брак при изготовлении деталей.
  • В качестве материала для основы взят низкокачественный продукт.
  • Механическое повреждение корпусной части пламегасителя.
  • Недостаточное крепление фланцевых соединений на стыках.
  • Прогорание внутренней части обшивки, камер шумоизоляции, перфорированных труб.

Отличие пламегасителя от катализатора

Вот почему абсолютно все пламегасители запрещены для монтажа в странах ЕС, Японии, США. При пересечении границы стражи не пропустят вас в страну пребывания до того момента, пока не установите штатную систему выхлопов.

Количество катализаторов и пламегасителей

Пламегасители устанавливаются ровно по количеству катализаторов, ни больше, ни меньше. Для большинства автомобилей характерно два пламегасителя: один — в верхней части, возле коллектора, второй — возле глушителя. Что касается двигателя с V-образной системой, то необходима инсталляция и третьего пламегасителя. С каждой стороны блока цилиндров устанавливается по одному, один — в нижней части, возле резонатора.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

Удаление катализатора Toyota Corolla

Вовремя удаленный катализатор избавит от преждевременного капитального ремонта двигателя

Удаление катализатора

Как происходит удаление катализатора

После бережной технической мойки проводится диагностика двигателя и осмотр стенок цилиндров с помощью эндоскопа (маленькая видеокамера). Так мы убеждаемся в том, что осколки катализатора еще не попали в двигатель и не образовали царапины (задиры) на стенках цилиндров.

В некоторых случаях такой подход позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. В этом случае мы отправляем автомобиль к дилеру для устранения дефектов в рамках заводской гарантии.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

ВАЖНО! При диагностике мы применяем только профессиональное оборудование с дилерским функционалом

Удаление катализатора

В обязательном порядке проверяется работа всех датчиков, ГРМ, состав топливо-воздушной смеси. Если выявляются существенные неисправности - даем необходимые рекомендации и отправляем автомобиль на ремонт.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Так на эндоскопии выглядит катализатор с поврежденными керамическими сотами.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

А так выглядит осмотр стенок цилиндров двигателя на наличие задиров эндоскопом

Часто при пробегах 50-80 тыс. км катализатор у Kia и Hyundai мы находим в таком состоянии или даже обнаруживаем частицы керамики на стенках цилиндров (значительные разрушения и отсутствие кусков катализатора из-за пропусков зажигания):

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Так выглядит катализатор у Kia-Hyundai при пробеге 20-50 тыс. км. Верхний слой имеет многочисленные сколы:

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Таким часто видят катализатор владельцы двигателей VW GEN2 1.8 и 2.0 tfsi после 100 тыс. км. Пропуски зажигания из-за закоксованных впускных клапанов или изношенные свечи-катушки зажигания быстро разрушают вполне надежный катализатор. Этого можно избежать, если чистить клапана каждые 60 тыс км и менять свечи зажигания через 40 тыс. км. И самое главное - своевременная диагностика мотора на каждом ТО.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Катализатор в таком состоянии опасен для двигателя, так как керамическую пыль может засосать в двигатель через выпускные клапана в момент пуска или остановки мотора. Это может привести к повреждению стенок цилиндров с последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

Чип тюнинг дает желаемый и надежный результат только на проверенном и исправном автомобиле!

Никогда не используйте для отключения катализатора обманки или прошивки сомнительного происхождения! Есть большой риск потерять деньги (переделать всю работу в хорошем сервисе) или повредить двигатель плохим программным обеспечением.

Чип тюнинг нужен для:

  • Отключения контроля катализатора без ошибок и без увеличения расхода топлива
  • Увеличения мощности двигателя до 40%
  • Дарит вам новые ощущения от управления
  • Снижает расход топлива до 10%

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Как мы делаем чип тюнинг:

  • Используем безопасное и профессиональное оборудование
  • Без снижения ресурса мотора (допускаются только исправные и обслуженные автомобили)
  • Настройка тюнинг программ совместно и официально с лучшими разработчиками
  • Учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям
  • Даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники
  • На многих моделях мы делаем чип-тюнинг без потери дилерской гарантии.

Удаление катализатора

Как меняется автомобиль после чип тюнинга:

  • Мгновенный отклик мотора на педаль газа
  • Динамичный и приятный разгон во всем диапазоне оборотов
  • Плавная работа АКПП даже в момент интенсивного разгона
  • Включение кондиционера почти не снижает мощность
  • Более быстрые и безопасные обгоны на трассе
  • Постоянный запас по мощности

Удаление катализатора

Накрываем переднюю часть кузова чистыми защитными накидками и приступаем к демонтажу выпускного коллектора. Каждый мастер относится к автомобилю максимально бережно. Все работы производятся аккуратно, без спешки. Упор идет на качество, а не на количество или скорость работ.

Удаление катализатора

Демонтируем выпускной коллектор

Есть два варианта удаления катализатора:

  • Установка пламегасителя

Если хон в порядке и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

Удаление катализатора

  • Установка ремонтного металлического катализатора

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

Удаление катализатора

Ремонтный металлический катализатор

1 ЭТАП: Удаление катализатора

Выбиваем запрессованный катализатор. Чтобы правильно удалить катализатор, мы разрезаем корпус выпускного коллектора по заводскому шву.

Такой подход дает два важных преимущества:

  • металл имеет наибольшую толщину именно в области заводского соединения
  • не будет новых швов и следов доработки выхлопной системы

Удаление катализатора

Разрезаем корпус по заводскому шву

2 ЭТАП: Зачистка металла в области сварного шва

Правильная и тщательная зачистка места сварки необходима, чтобы получить прочный и стойкий к коррозии сварной шов. Не допускается сварка по грязному металлу или попадание мельчайшей грязи в расплавленный металл. Так мы обеспечиваем гарантию отсутствия пор (пустот) в наших сварных швах, а значит шов никогда не треснет.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Зачищаем металл в местах будущей сварки

3 ЭТАП: Установка пламегасителя или надежного ремонтного металлического катализатора

Мы используем только качественные и надежные пламегасители MG-Race из нержавеющей стали от самого проверенного производителя. Его ресурс составляет минимум 100 тыс. км и за 6 лет у нас не было ни одного гарантийного случая.

Установка пламегасителя производится строго во внутрь штатного выпускного коллектора. Благодаря этому он будет закрыт от внешней агрессивной среды корпусом катализатора.

Благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не меняется. Увеличивается ресурс штатной гофры, так как пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и улучшает их отвод из двигателя.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Мы длительное время тщательно подбирали подходящие и надежные ремонтные катализаторы, испробовали много различных вариантов от лучших производителей. Вариант, на котором мы остановились, выполнен из прочного металла и имеет плотность ячеек почти как у заводских катализаторов.

Благодаря индивидуальному подходу и профессиональным настройкам, вы не будете переживать по поводу риска увеличения расхода масла после удаления катализатора.

Удаление катализатора

Так выглядит ремонтный катализатор

4 ЭТАП: Сварка

Сварка всех соединений производится только с помощью профессиональной аргонно-дуговой (TIG) сварки на оборудовании марки Grovers. Благодаря этому вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые практически не отличить от заводских.

Оцените качество наших сварных швов:

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора

5 ЭТАП: Установка выпускного коллектора

Выпускной коллектор с установленным в него пламегасителем или ремонтным катализатором аккуратно устанавливается обратно в автомобиль. Покрывшись со временем слоем пыли, сварные швы будет не отличить от заводских.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Вы получаете пожизненную гарантию на сварные швы.

Мы гарантируем, что наши сварные швы не лопнут и не проржавеют. Вам не придется их переделывать, а это экономия ваших средств и времени.

Удаление катализатора

Идеальные сварные швы

  • Исправный и более быстрый автомобиль
  • Новые и приятные эмоции от управления
  • Выгода и экономия большой суммы денег, так как не нужно покупать новый дорогостоящий катализатор
  • Не меняется звук работы выхлопной системы
  • Нашу работу никогда не нужно будет переделывать

Без преувеличения, Ваш автомобиль будут дорабатывать специалисты одного из лучших в Казани сервисов с безупречной репутацией!

Удаление катализатора

  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин
  • Профессиональная аргоновая TIG сварка
  • Пожизненная гарантия на сварные швы
  • Качественные пламегасители и ремонтные катализаторы
  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Опыт работы более 10 лет
  • Ароматный зерновой кофе
  • Фрукты, конфеты, чай
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Скидка до 50%

Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

Toyota

Toyota

Чип тюнинг и удаление катализатора Hyundai Creta 1.6 123 л.с.

Очередной

Скидка до 50%

Удаление катализатора

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля. Благодаря его работе существенно снижается количество вредных веществ в выхлопных газах. Ресурс катализатора составляет в среднем от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Удаление катализатора

После 100 тыс. км катализатор начинает прогарать и постепенно разрушаться. При такой неисправности увеличивается расход топлива, падает мощность, снижается ресурс турбины и самого двигателя. У моделей Kia-Hyundai разрушение катализатора начинается на минимальных пробегах (с 10 тыс. км). Это может привести к попаданию осколков катализатора в двигатель и к его последующему дорогостоящему ремонту.

Профессиональное удаление катализатора с заменой его на пламегаситель улучшает работу двигателя. Нормализуется отвод выхлопных газов и снижается газовый подпор, который возникает при осыпании катализатора и его постепенном разрушении. Другими словами - мотору становится легче выводить выхлопные газы.

Чип тюнинг и механическое удаление катализатора стоят в несколько раз дешевле, чем замена катализатора (и его датчиков) на новый.

Читайте также: