Установка привода масляного насоса уаз

Обновлено: 29.04.2024

Установка привода масляного насоса уаз

Спичку , широкую длинную ответрку и маркер. Выставляеш отверткой паз , отмечаешь примерное положение на блоке , и зафиксировав спичкой привод , вставляеш на место туда - сюда аккуратненько покачивая КВ. Должно попасть. Не забудь перед этим убедиться , что бегунок смотрит на первый цилиндр , если все по меткам выставлено. Чтоб потом еще с трамблером не скакать с бубном ;-)

Вот у кореша как раз и было, попал в насос, а по меткам шестеренок не попал. Плюнул и снял поддон.

Может кто скажет секрет установки без снятия поддона? (двигатель УМЗ)

Изолентой заматываешь шток привода с валом, спокойно ставишь. При прокручивании стартером должно погаснуть давление масло, затем можно и заводить. Уже лет десять так делаю.

Спички и широкая отвертка-старый "военный" способ.

А широкая отвертка зачем?
Чтобы выставить примерно правильно паз на масляном насосе нужна длинная плоская, а широкая или не широкая, уже что найдется. )))

..и потом каждый раз прокручивая колен вал на несколько градусов ..

А зачем прокручивать? Мож что-то не понимаю? Спичками фиксируем, затем 1-й цилиндр в ВМТ, прорезь насоса параллельно двигателю, привод распределителя параллельно двигателю и на макс. удалении от него, затем на 45 градусов право и вставляем. Все.

А зачем прокручивать? Мож что-то не понимаю? Спичками фиксируем, затем 1-й цилиндр в ВМТ, прорезь насоса параллельно двигателю, привод распределителя параллельно двигателю и на макс. удалении от него, затем на 45 градусов право и вставляем. Все.

Да, всё именно так, просто не всегда удается сразу попасть приводом в прорезь насоса, поэтому чуть проворачиваю коленвал вправо и влево, буквально по 1-2 градусам.

На Волге ГАЗ-21 поддон снимать проблема, проще мотор снять. Поэтому поддерживаю и вариант с фиксацией и с поддомкрачиванием левой стороны и шевелением КВ. Привод садится под собственным весом.

Ну а учитывая распространенность зажигалок, спички становятся неактуальными. Подходят и зубочистки. А ещё я пользовал веточки придорожного кустарника ( на серпантине на уровне 1750 загорелась красная лампа, вот и колдовал).

Ещё в догонку - кусочек живой виноградной лозы прекрасно работал вместо уголька в крышке трамблера.

валик маслонасоса стал ходить тяжелее (т.е. отверткой проворачивается с усилием, даже как будто подпружиниваетв обратную сторону). Что могло произойти? И что делать, снимать поддон и насос?

Думаю для начала следует отвернув фильтр покрутить таки отверткой насос и оценить - качает или нет. Усилие и отпружинивание вполне может иметь место именно потому что в поддоне масло и он его пытается закачать в мотор через фильтр. А это ощутимая на ощупь нагрузка. Вполне и пружинить может.

Возможно при сборке всетаки не попали лопаткой в насос и давления не было. При постановке привода не следует сразу заводить и ждать показаний прибора. Следует при снятом фильтре прокрутив стартером убедиться в том что масло под фильтр подается.

Думаю для начала следует отвернув фильтр покрутить таки отверткой насос и оценить - качает или нет. Усилие и отпружинивание вполне может иметь место именно потому что в поддоне масло и он его пытается закачать в мотор через фильтр. А это ощутимая на ощупь нагрузка. Вполне и пружинить может.

Возможно при сборке всетаки не попали лопаткой в насос и давления не было. При постановке привода не следует сразу заводить и ждать показаний прибора. Следует при снятом фильтре прокрутив стартером убедиться в том что масло под фильтр подается.
Спасибо. А вот так- отверткой по пол-оборотика этого достаточно чтобы масло пошло через фильтр?
Дело в том, что вчера мы его заводили несколько раз, давления не было , и в трамблере щелкало (я поэтому и полез потом в интернет и вычитал, что проблема оказывается известная и распространенная). И сегодня уже ставил все именно так, как тут советуют. Но и вчера и до сегодняшней установки отверткой, валик маслонасоса прокручивался очень легко. А после того как , казалось бы все получилось, но давления не было(фильтр не откручивал смотрел только по приборам, аварийная лампа то должна была погаснуть по идее), вот после этого валик стал крутиться без заеданий но с большим усилием.

Установка привода масляного насоса уаз

Элементы маслосистемы снимаем для замены, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник

Снятие и установка датчиков системы смазки

Снимаем передний брызговик двигателя

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Чтобы снять датчик указателя давления масла, отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода датчика

На двигателе УМЗ датчик расположен под генератором

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 17 откручиваем датчик

Ставим новый датчик и подсоединяем к нему наконечник провода

Снятие датчика сигнальной лампы аварийного давления масла

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку провода датчика

Откручиваем датчик ключом на 22, удерживая штуцер ключом на 19

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем винт крепления наконечника провода к датчику и снимаем провод

При установке датчика, наносим на его резьбовую часть герметик

Замена крана масляного радиатора

Отсоединяем шланг масляного радиатора, как описано в статье «снятие масляного радиатора»

Откручиваем с помощью ключа на 19 кран (на картинке генератор снят)

Снимаем кран масляного радиатора

Устанавливаем кран в обратной последовательности. Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.

Снятие и установка привода масляного насоса

Снимаем датчик-распределитель зажигания

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров

Извлекаем привод из блока цилиндров

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Привод уплотняется прокладкой. Прокладку перед установкой заменяем

Установка

Устанавливаем ВМТ в первом цилиндре

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поворачиваем валик привода на 45°, как показано на картинке, и устанавливаем привод в блок цилиндров

Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу.

Для проверки правильного соединения валика масляного насоса с валиком привода прокрутите стартером коленчатый вал. Постороннего стука быть не должно.

Устанавливаем датчик-распределитель и регулируем зажигание

Снятие и установка поддона картера

Снимаем брызговики двигателя

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 13 откручиваем двадцать одну гайку крепления поддона

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем прокладку от поддона

Устанавливаем поддон в обратном порядке. С двух сторон прокладки наносим герметик.

Снятие и разборка масляного насоса

Снимаем поддон картера, как описано выше

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления насоса

Снимаем масляный насос

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем четыре болта крепления маслозаборника ключом на 12

Снимаем маслозаборник и крышку насоса.

Между крышкой и маслозаборником установлена прокладка

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Извлекаем ведущую шестерню

Вынимаем ведомую шестерню

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью пассатижей вынимаем шплинт и вынимаем регулировочные шайбы

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем плунжер редукционного клапана

После этого все детали промываем и осматриваем на предмет дефектов

С помощью щупа измеряем зазор между зубьями шестерен и корпусом

Зазор должен быть не больше 0,2 мм

Собираем насос в обратной последовательности. Смазываем внутренние детали моторным маслом.

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

установка привода трамблера

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

установка привода трамблера

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.






Снятие привода масляного насоса

Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров.




Снимаем уплотнительную прокладку.



Совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на передней крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре (см. Регулировка момента зажигания).

Повернув валик привода на 45° (положение показано на фото), устанавливаем привод в блок цилиндров.


Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу.



Для проверки правильного соединения валика масляного насоса* с валиком привода прокрутите стартером коленчатый вал. Постороннего стука быть не должно.
Устанавливаем датчик-распределитель и регулируем зажигание (см. Регулировка момента зажигания).

Снятие, ремонт и установка масляного насоса Уаз Хантер 31516

Итак, масляный насос, от которого многое зависит, и который, порой, обвиняют во всём… Жил-был масляный насос, уже походивший на своём веку. Что ж, разбираем и смотрим. При разборке обращаем внимание, на выработку на крышке насоса (вот она в виде двух полумесяцев).

Убираем её шлифовкой, отдавая на завод, или вручную на Новом наждачном круге, круговыми движениями. шлифуем на этом же круге подложив шкурку 600.

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Как отремонтировать масляный насос 417 двигателя

КОЛЛЕГА думай что советуешь. В статье написано и с фотками показано для непонятливых чем такая самодеятельность с поджатыми редукционными клапанами заканчивается, когда мотор на холодную газанет. Toro прав. Если с зазорами все нормально, то и масляный насос ненадо курочить.
Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Опыт это хорошо, но надо понимать что из чего следует, что является причиной, а что следсвием. Манипуляция с поджатием редукционного клапана не только бессмысленна по своей сути но и вредна. Редукционник он и есть редукционник — клапан ОГРАНИЧЕНИЯ давления. В нормальном режиме работы матора не влияет на развиваемое насосом давление. Работает тлько при сочетании нескольких факторов, которые приводят к возникновению повышенного давления: вязкость масла, обороты двигателя (мгновенная производительность маслонасоса). Давление масла определяется двумя оснавными факторами: мгновенный расход(особенности конструкции двигатегя и степень его изношенности) масла и мгновенный приход (подача маслонасосом ). Все остальные факторы температура, вязкость — приводятся к этим двум на конкрктно взятом двигателе. В силу конструкционных особенностей насоса подача меньше зависит от вязкости масла чем расход. В нормальных режимах эксплуатации (частота вращения к.в., вязкоть масла ) баланс приход — расход позволяет удерживать давление в системе в конструктивных приделах для данного двигателя. Клапан тут не при делах. Кстати, масляный радиатор и служит не для того чтобы снижать температуру масла, а для увеличения его вязкости (вследствие снижения температуры). Т.е. в конструкции двигателя он применён не по температурным соображениям, а по соображениям поддержания вязкости масла в необходимом диапазоне.

Ремонт масляного насоса

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.


Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Система смазки двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Система смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.



Рис. 1. Схема системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла В систему смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 входят масляный насос 1 (рис.1) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал. Из продольного канала системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке (отверстия канала 1,5мм), соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия (1,5мм) в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала. Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О». Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80°С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 127 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1 и 340 кПа (3,4кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла. Максимальное давление в системе смазки должно быть не более 588 кПа (6,0 кгс/см2). При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла давление должно быть не менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 750 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1. Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на щитке приборов автомобиля. Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения ниже 40 кПа (0,4 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Давление масла в системе смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик, который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Масляный насос двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 2) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя болтами к третьей крышке коренного подшипника. Корпус насоса 3 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 4 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.



Рис.2. Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана Пластина масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса. Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к насосу четырьмя болтами. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм. К крышке насоса болтом (М8) 12 прикреплена приемная сетка с каркасом 11. Производительность масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан 13 обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла. Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206). На торец тарелки 13 действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается. При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса. Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 5,4±0,245 Н (5,5±0,25 кгс). Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 6 — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена штифтом. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.

  • Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
  • Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
  • Ведущие мосты УАЗ Хантер
  • Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер
  • КПП УАЗ-Патриот
  • Раздатка УАЗ-Патриот
  • Ведущие мосты УАЗ-Патриот
  • Подвеска УАЗ-Патриот
  • Рулевое управление УАЗ-Патриот
  • Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
  • Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
  • Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
  • Коробка передач КПП УАЗ-469
  • Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
  • Сцепление автомобилей УАЗ-469
  • Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
  • Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
  • Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
  • Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
  • Тормозная система УАЗ-31512, 31514
  • Коробка передач УАЗ-452
  • Сцепление УАЗ-452 и его детали
  • Раздаточная коробка УАЗ-452
  • Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
  • Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Сцепление УАЗ-3303
  • Раздатка УАЗ-3303
  • Задний мост УАЗ-3303
  • Рулевое управление УАЗ-3303
  • Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
  • ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
  • Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Маслоприемник и масляный насос — УМЗ-421:

1 2 3 4 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 19 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28

Перечень комплектующих от Маслоприемник и масляный насос на УМЗ-421

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Маслоприемник и масляный насос на УМЗ-421, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Маслоприемник и масляный насос» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи "на 12", "на 14", шестигранник "на 6", отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

2. Снимите масляный картер (см. "Замена уплотнения масляного картера").

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Предупреждение

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль. Зазор должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите детали в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в двигатель (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

Видео про "Снятие, ремонт и установка масляного насоса" для УАЗ 31519

Масляный насос УМЗ-421 с приводом ЗМЗ. УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри Снятие масляного поддона двигателя УАЗ-буханки

Устройство составляющих системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417, установка привода масляного насоса на блок цилиндров.

Система смазки УАЗ с двигателя УМЗ-417 комбинированная, смазывание деталей и механизмов производится под давлением и разбрызгиванием. Составляющие системы смазки : масляный насос, маслоприемник, масляные каналы, масляный фильтр, масляный радиатор, масляный картер, указатель уровня масла и маслозаливная горловина.

Устройство системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Масляный картер.

Стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком цилиндров уплотнена пробковыми прокладками, Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключении их поломки.

Устройство составляющих системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417, установка привода масляного насоса на блок цилиндров

Маслоприемник.

Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.

Масляный насос.

Шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками, Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом и пластиной насоса установлена паронитовая прокладка толщиной 0.3-0.4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустимо, так как эти уменьшит его производительность и создаваемое им давление. От попадания крупных частиц грязи насос защищен каркасом с сеткой.

Масляный насос системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417

Редукционный клапан масляного насоса обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в системе смазки выше допустимого, масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса. Во время эксплуатации редукционный клапан регулировок не требуют.

Привод масляного насоса системы смазки.

Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе привода. Верхний конец валика имеет смещенную на 0.8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.

Фильтр очистки масла системы смазки.

Полнопоточный, разборной конструкции, расположен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. В корпусе фильтра расположен фильтрующий элемент, через который проходит все масло, поступающее к деталям двигателя.

Фильтр очистки масла системы смазки двигателя УМЗ-417

На входе в масляный фильтр расположен обратный клапан, который открывается под давлением 3-7 кПа, создаваемым масляным насосом. При остановке двигателя он закрывается и не дает вытечь маслу из корпуса, тем самым предохраняет кратковременное масляное голодание двигателя при его очередном запуске. На двигатель УМЗ-417 возможна установка масляного фильтра не разборной конструкции от автомобилей семейства ВАЗ-2101.

Масляный радиатор системы смазки.
Установка привода масляного насоса на блок цилиндров двигателя УМЗ-417.

Если по каким-либо причинам с двигателя УМЗ-417 был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя, установка привода на блок цилиндров производится в следующей последовательности :

Установка привода масляного насоса на блок цилиндров двигателя УМЗ-417

Между валиком привода и валиком масляного насоса имеется промежуточная пластина соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.

Для этого необходимо пользоваться оправкой, плотно входящей в отверстие для привода в блоке цилиндров и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.

Двигатель УМЗ-417 Смазочная система.

Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.

Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 - масляный радиатор
2 - крышка масляной горловины
3 - кран масляного радиатора
4 - датчик указателя давления масла
5 - датчик аварийного давления
6 - фильтр очистки масла
7 - масляный насос
8 - пробка сливного отверстия
9 - маслоприемник
10 - редукционный клапан
11 - отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой - с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39…78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.

В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.

Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 - направляющая втулка
2 - валик в сборе
3 - корпус в сборе
4 - ведущая шестерня
5 - ведомая шестерня
6 - пластина
7 - прокладка
8 - крышка масляного насоса
9 - стопорная пластина
10 и 12 - болты
11 - каркас с сеткой
13 - редукционный клапан
14 - пружина клапана

Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3…0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.

Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 - распределитель зажигания
2 - корпус привода
3 - валик привода
4 - прокладка
5 - блок цилиндров
6 - упорная шайба
7 - шестерня распределительного вала
8 - шестерня привода маслянного насоса
9 - штифт
10 - пластина
11 - втулка
12 - валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А - на приводе, установленном на двигателе;
B - на приводе перед его установкой на двигатель;
C - на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель

Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:

  • выньте свечу первого цилиндра;
  • закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
  • убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
  • поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
  • осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.

Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса

Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.

Читайте также: