Установка турбины на toyota celica

Обновлено: 26.04.2024

Toyota Celica Looks fast › Бортжурнал › FAQ: О том как турбировать селику c ZZ-мотором. Часть 1 — Intro

В личку сыпется огромное количество вопросов на тему как бы добавить прыти селикошке в частности посредством наддува. Я рассказываю что знаю, с чем сталкивался, но стал обращать внимание что многие одни и те же вещи мне приходится писать многократно. В этой записи я постараюсь рассказать всё ещё раз доступным языком и надеюсь больше не останется непонятного. *Интересные уточняющие вопросы, у кого какие появятся, после публикации записи я буду добавлять сюда.
Перед непосредственно описанием немного отойду от темы…

Итак, у вас есть селика.
Вы её любите и не хотите ни на что другое менять. Но иногда у вас бомбит попец когда вашу шикарную селику с ламбо дверями-спортивным спойлером-карбоновым капотом-агрессивными обвесами-японской ковкой-грозным выхлопом-агрессивными фарами любой ржавый жигуар и форд-фокус дёргают со светофора) А про постоянно наказывающих вашу селику немцев я вообще молчу (я я дас ист фантастишъ) ну вы поняли) Looks Fast и только.

Сразу оговорюсь
— Если вам нужна в принципе быстрая машина — не обязательно селика, то не мучайте старушку, продайте её и просто купите быструю машину, например шкоду=). А коли вы истинный селикавод то можете читать дальше, вам будет интересно.
— Ежели вы твёрдо решили встать на путь самурая и показать что селика может быстро ехать то не вздумайте подходить к стройке турбо машины с точки зрения мол дорого, мол не отобью при продаже и вообще нерационально вкладывать деньги, "я лучше вайдбоди кривой поставлю". Такие стройки делаются по зову сердца и души и не подлежат материально-оценочным действиям в голове. Зачастую сам процесс доставляет не меньше результата. Если у вас есть сомнения — то оставьте быструю селику у себя в мечтах. Браться за это надо только с твёрдыми намерениями исполнить задуманное.
— Турбо-компрессор лучше ременного компрессора нагнетателя. Просто поверьте в это. Это технический факт. Спорить с ним людям никогда не державшим в руках ни того ни другого, тем более ничего не построившим я не советую, это пустое.
Я сталкиваюсь постоянно с какими-то огромными заблуждениями в головах ребят как то:
— компрессор безопасен для мотора, а турба нет
— компрессор дует с низов, а турба нет
— компрессору не нужен интеркулер, а турбе нужен
— компрессор легко ставить и настраивать, а турбу нет
— компрессор очень надёжен, а турба нет
— компрессор очень дёшево стоит, а турба нет
— компрессор не ушатывает коробку, а турба ушатывает

И многие другие заблуждения. Давайте раз и навсегда запомним что компрессора имеют ряд минусов которых не имеет турбина и они затмевают плюсы (само собой что всё это я говорю в рамках установки на селиковский ZZ-мотор). Только один единственный ременной компрессор чуть чуть может приблизиться к трубинам — это центробежный-улиточныйROTREX который представляет из себя улитку турбины, но работает от ремня. Цена только одного голого компрессора равна 1500+ евро что сопоставимо с полным турбо китом который заведомо лучше так и так.
В общем я советую ставить именно турбину. Это то к чему все рано или поздно приходят. Поэтому здесь я буду описывать именно как турбировать селику.
— Речь ниже пойдёт о стоковых моторах. Без ковок, внутреннего тюнинга и проч ништяков. Голый сток мотор, который вы только что купили контрактный, например.
— Турбовать надо технически исправную машину и мотор. Всё должно быть ну почти идеально.

Разобрались, можно начинать

Для начала надо понять что у вас под капотом.
— 1zz-fe надуть проще. И лучше.
— 2zz-ge надуть сложнее. Но в результате 1зз поедет лучше благодаря выигрышу в крутящем моменте.
— Коробка что автомат что механика — без разницы.
— Механика предпочтительнее с 1zz (С56 или С63). Механика с 2zz (С60 и C64) тоже сойдёт.
— Блока LSD крайне желательна!
— Автомат тоже хорошо перевариват наддув — буксует меньше благодаря длиннннннным передачам. 2zz автомат существенно крепче 1zz автомата. Главное это хорошее охлаждение автоматного масла и перенастройка программы автомата.

В общем если у вас 1zz на мехе (С56 или С63) то вы везунчик — это самый оптимальный вариант. Автомат 1зз тоже прокатит. Просто его придётся усилить и перенастроить для номральной и долгой езды. Но периодически менять таки может тоже потребоваться, хотя при цене контракта это не такая большая проблема.

Часть 1: Запчасти
На примере сток 1zz меха/автомат перечислю список запчастей который нужен для турбовки. Исходить будем из того что планируемый наддув 0.5-0.6 бар избытка в сток мотор, чего вполне достаточно чтобы превратить селику в повседневную ракету и просто кататься. Результат будет полностью сопоставим с установкой под капот мотора 1JZ-GE vvti
*Цены актуальны сейчас. Курс $, сами понимаете…

— Турбина. Самое главное) Мне нравится 2 варианта GT25 и TD04. Брать стоит только оригинал. Контрактные БУ зачастую в идеальнейшем состоянии. Китай более непредсказуем чем хорошая контрактная турба оригинал. И та и другая очень мелкие поэтому никакого провала на низах не будет, турбо лаг настолько незаметен что тут даже и вспоминать о нём излишне. Буст уже с 2000об. Цена в среднем 10-15р

— Интеркулер. Я советую брать вот такой (18+). Он проверен — работает на ура. Встаёт на селику как родной, ничему не мешает. Бампер даже сток пилить не надо. Китай стоит дороже и проигрывает в эффективности. Лучшее соотношение цена-качество-болтон. Цена менее 5000р

— Пайпы и силикон. Не стоит брать универсальные киты. Надо брать строго те элементы по одному которые нужны. Хомуты только Т-болт. червячные будут слетать, это точно вам говорю)) Цена за весь набор может выйти от 6000 до 9000.

— Блоуофф/байпас. Пшик-пшик… =) тут выбор большой. Реплики сейчас не уступают оригиналу. Так что какой звук нравится такой и ставьте. цена. от 2000 за реплику до 30.000 за оригинал

— Форсунки 2zz. Широко доступны бу. Главное чтоб были проверены и 100% живые, с нормальным проливом. Цена от "за пиво" до 3000р

— Мозги-пиггибек AEM FIC. На таком малом наддуве в 0.5 бар сток мозг на сток мафе отлично справляется на пару с пигги. Пиггибек — это суб-компьютер который работает параллельно со сток мозгом, обманывая его. В нашем случае AEM FIC полностью обманывает сток мозг, не давая ему видеть наддув воообще. Сток мозг ездит и думает что у тебя сток машина) Все корректировки делаются уже в AEM-мозге. Благодаря встроенному MAP-сенсору (датчику давления воздуха) и возможности создания топливных карт на нём — получается удобно рулить топливом при бусте, не мучая маф и сток мозг.
Из пиггибеков можно использовать ещё и другие, например Greddy E-Manage Ultimate и Dastek Uni-Chip. Первый вполне неплох, но меня лично не устраивает по некоторому функционалу. Второй является вообще самым лучшим пиггибеком, но чрезвычайно дорог в установке и настройке. Мануал к нему занимает 700 страниц… Специалисты по нему соотвественно имеют высокую квалификацию. И цену. AEM FIC новый 23.000. бу

15.
*APEXi Power FC намеренно не рассматриваю как вариант. Это совсем далеко не повседневный мозг. Использовать его можно только в случае обладания серьёзными знаниями в области написания программ управления двигателями и глубокого понимания процессов происходящих в ДВС с наддувом. Он принесёт больше проблем чем профита. Для такого малого наддува хватит сток+пигги.

— ШПЛЗ. Мозг невозможно будет настроить правильно без широкополосного лямбда зонда (ШПЛЗ), поэтому обязательный датчик. Самая лучшая модель это AEM UEGO. Ценник 12-14 рубасов.
Брать Innovate LC-2 я очень не советую, контроллер там живёт своей жизнью.

— Выпускной турбо коллектор. К нему прикручивается турбина. Можно взять готовый, а можно сварить на заказ. Лучше всего сварить самому если есть возможность. Готовый китай с ибея стоит дёшево, но долговечностью и качеством не отличается. Известны случаи когда прогорают насквозь они уже через несколько месяцев езды. Учитывая сложность снятия-установки турбины на селике (сзади мотора, его по-хорошему приходится снимать) лучше поставить один раз и забыть. Цена от 9000 за тонкостенный китай до 30.000 за жирный кастом.

— Даунпайп. Участок выхлопной трубы который соединяет турбину и приёмную трубу выхлопной системы. Тоже обычно приходится делать по месту кастом. Бывают готовые, но как правило только в составе китайских китов и качеством не блещут. ценник от 3000 до 10.000

— Топливный насос 255лч. С этим понятно. Вальбро и аналоги. цена от 3000 до …

— Выпускная трасса жирнее. Для наддува важно понизить противодавление в выхлопной системе. Достигается это улучшением прямоточности и увеличением диаметра трубы. Тут есть один клёвый чит-вариант — поставить трассу от 2zz! Она имеет почти на 30% большую пропускную способность чем 1зз. Это самый дешёвый вариант который даст положительный эффект. Идеальный вариант сварить трассу с нуля например на 63 трубе, что ещё жирнее чем 2зз и покрывает полностью потребность мотора в свободном выхлопе. цена от 3000 за 2зз трассу. до 30.000 за кастом на 63мм.

— Маслокулер ДВС/АКПП. Обязательно ставить. Турба будет быстро греть масло. Маслокулер на двигатель лучше всего жидкостный стоковый. Его плюс в том что он полный заводской болтон, держит температуру масла всегда в оптимальном диапазоне

85-90гр, не давая ей подняться выше чем температура ОЖ. На холодную он его скорее прогревает, что тоже очень хорошо. Воздушный маслокулер проигрывает водяному по всем параметрам поэтому не советую даже смотреть в их сторону в нашем случае. Водяной сток стоит около 5000-6000р
*На акпп можно ставить воздушный, вполне. Тоже сток с тойоты и других марок. Можно тюнинг китай. ценник около 3000-5000

— Радиатор ОЖ увеличенной ёмкости. Охлаждение и борьба с температурой… Крайне необходимо ставить жирныий радиатор. Турба будет дополнительно греть воду. Стоковый 16мм радиатор ПРОСТО НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ, даже в стоке вентиляторы дубасят летом постоянно. В приусе и то жирнее радик) В общем обязательно.

— Впускной фильтр-нулевик. AEM или K&N. Остальное от лукавого. Они просто лучшие. Смысл экономить и кормить турбину песком?!
*Насчёт впуска — надо очень постараться и организовать подвод к турбине холодного уличного воздуха, а не подкапотного. Как удачный опробованный пример — вот что сделано на моей селике.

Стоит ли ставить на целику 2zz-ge турбину?


и т.д. смотри ютюб. Едет бодро. По крайней мере - потвержденный факт.
idc2007 - млин, ну незнаю чем покляться. Говорю же, (tourerV) догнал на финише 402м. до передней двери его. =)))

K20 в ДЦ5 порвет если новый будет. С которым я заезжал, около полукорпуса я впереди был. На старте выпрыгивал, а он догонял.
ЕвроР любой сток стабильно рву (полкорпуса/корпус - можно oobnfnm что рву?:)). Хоть какого года. Поищу видео где с заряженым ездил (впуск/выпуск с коллектором, колеса). Ехали вровень.

Миниатюры

Я до 8250об =) Вэшник с которым я гонялся был полный сток. Свежий 90й марк автомат. На старте он ушел на корпуса 1,5, после середины трассы я его начал догонять. Водитель потом подходил и тюнячки искал.

На ютюбе не моя..Там ваще много таких видео. Просто всем, прежде чем пиндеть на форуме про гамноселику - стоит посмотреть ютюб для примерного ознакомления. А то обидно уже серъезно. да и надоело.

пихать турбу в атмо--занятие
1. гиморное
2. весьма и весьма недешёвое
3. много времени
4. не очень надёжный результат (по сравнению с готовой турбо-машиной)
5. по соотношению "цена/приход" вообще не стоит заморачиваться с проектом.

Так что если человег--фанат, у которого
1. чешутся руки почесать гимор,
2. есть лишние бабосы
3. полно времени
4. которому важен краткосрочный результат
5. которому не важно, что его обгонят изначально турбовые машины,
тогда фпирёт!

пихать турбу в атмо--занятие
1. гиморное
2. весьма и весьма недешёвое
3. много времени
4. не очень надёжный результат (по сравнению с готовой турбо-машиной)
5. по соотношению "цена/приход" вообще не стоит заморачиваться с проектом.

Так что если человег--фанат, у которого
1. чешутся руки почесать гимор,
2. есть лишние бабосы
3. полно времени
4. которому важен краткосрочный результат
5. которому не важно, что его обгонят изначально турбовые машины,
тогда фпирёт!

турбина на 1zz-fe

Кто нибудь ставил турбину на мотор?интересует отзывы. И помощь в установке.

  • Автомобиль: ZZT-230 Liquid Silver

Кто нибудь ставил турбину на мотор?интересует отзывы. И помощь в установке.

Стоковые поршня и ЭБУ даже на 98 бензе с форсунками от 2zz стабильно дают детонацию примерно при 0.35-0.4бар избытка. Пробовали правда с компрессором Blitz на Pontiac Vibe, но не думаю что у Целки c турбиной будет сильно по другому. А детонация поломает тебе перегородки между камерами сгорания влет.

Кто нибудь ставил турбину на мотор?интересует отзывы. И помощь в установке.

Стоковые поршня и ЭБУ даже на 98 бензе с форсунками от 2zz стабильно дают детонацию примерно при 0.35-0.4бар избытка. Пробовали правда с компрессором Blitz на Pontiac Vibe, но не думаю что у Целки c турбиной будет сильно по другому. А детонация поломает тебе перегородки между камерами сгорания влет.

че там детонацию ловит? ))))))))))))))
у нормально настроенных машин ниче не детонит и отлично ездит.
блитц-комплекты ацтой ))))))))))))
целки у девочек.
детонация перегородки между камерами сгорания? ) ж-)))))))))))))))))))) представил ) гы гы гы.
не позорься )

  • Автомобиль: ZZT-230 Liquid Silver

че там детонацию ловит? ))))))))))))))
у нормально настроенных машин ниче не детонит и отлично ездит.
блитц-комплекты ацтой ))))))))))))
целки у девочек.
детонация перегородки между камерами сгорания? ) ж-)))))))))))))))))))) представил ) гы гы гы.
не позорься )

  • Автомобиль: st185 1993г.

блок гильзировать, потроха менять однозначно

Камрад, иди в баню.
На стоковых поршнях и стоковом ЭБУ датчик детонации зашкаливает. И просто на слух ее отлично слышно.
Поломаные перемычки в головке блока никогда не видал ? Сроду не поверю.

чел,сандали не смеши, то ты пишешь

" А детонация поломает тебе перегородки между камерами сгорания влет. "

то ты про какие то пермычки в головке.

может ты имел ввиду перемычки между кольцами? )))
расслабься,на нормально настроенном 2з, под 0.4 а и 95 бензе при езде тапке в пол за 1.5 года ниче не сломалось.
мотор разобран фоты поршней и клапанов выложить?
так что иди ка ты в баню.
и давай закроем тему.вполне допустимый вариант.
понятное дело что завсегда лучше разжаться,но для того чтобы не терять в атмомощности и периодически отжигать компрессор с эл.муфтой самое оно. городской средненький бюджетный вариант.

В два раза быстрее! Турбонаддув на Toyota LC 105

Одно из слабых мест TLC 105 некоторая ватность и туповатость атмосферного шестицилиндрового дизеля 1HZ. Ставший почти стандартным для экспедиционных машин силовой обвес, большие колёса и горы перевозимого снаряжения, добавляют машине массы и ухудшают и без того неважную динамику. Самое простое решение – установка наддува, например, от Safari Power. Система представляет собой турбину, приводимую в действие давлением отработавших газов, нагнетающую воздух во впускной коллектор. Это позволяет подать в цилиндры больше воздуха, а значит, и сжечь больше топлива. В результате при 2 000 оборотов в минуту c использованием интеркулера и турбонаддува Safari, достигается крутящий момент в 425 Нм. Это на 50% больше, чем максимальный крутящий момент стандартного двигателя Toyota 1HZ, который составляет всего 285 Нм.

УБИЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ

Системы наддува Safari для TLC поставляются в разных комплектациях. Для любителей сэкономить предусмотрен самый бюджетный, включающий в себя только турбину и инструкцию. Однако многие гаражные тюнеры даже не удосуживаются прочесть инструкцию. В результате они не регулируют подачу топлива на ТНВД под работу с турбиной, не устанавливают клапан сброса избыточного давления, и мотор сгорает. А как итог, авторитетное мнение гаражных специалистов: «турбина убивает мотор». Между тем установка компенсатора наддува и правильная настройка ТНВД, позволяют не только избежать поломок, но даже увеличить топливную экономичность двигателя. А если не пожадничать и установить промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (интеркулер), то кроме дополнительного роста мощности повысится и долговечность. Да, кстати, без установки выхлопной системы с увеличенным до 75 мм проходным сечением, вся эта работа не имеет смысла – мотор выйдет из строя. Короче, тут не место экономии.

НАЖМИ НА ГАЗ, ПОРВИ СЦЕПЛЕНИЕ

НАГРУЗКИ НЕ БОИТСЯ

После наращивания мускул не грех подумать и о дополнительном снаряжении. Усиленные пружины и сдвоенные амортизаторы Tough Dog приподняли машину на 100 мм и позволили нести силовые бампера, калитки, пороги и верхний багажник с дополнительным светом. Запасные 160 литров дизельного топлива на корме, защиты днища и автомобильная лебёдка тоже прибавили килограммов, но теперь это не важно. Давишь на газ и полностью снаряжённый Land Cruiser прёт так, что можно позволить себе стремительные обгоны на узкой трассе.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели


Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким «тюнингом» только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка «ACt23+«. Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка «+». Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.


Toyota Celica t23 с прошивкой ЭБУ

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок «Engine» на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем «Ок» и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.


Воздухозаборник на крыше Тойота Целика

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.


Карбоновая пленка в салоне Тойоты Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели

Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким "тюнингом" только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка "ACt23+". Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка "+". Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.

Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Похожие статьи

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок "Engine" на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем "Ок" и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.

Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.

Оклейка деталей салона карбоном

Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Установка турбины на toyota celica

Итак, начну освещать процесс. Задача следующая:

- взять селику 7-го поколения ( t23 ) с дохлым движком 1ZZ

- выпотрошить всё подкапотное пространство

- установить турбовый двигатель 3S-GTe ( от Celica ST 205 ) , коробку и оставить передний привод. ( чуть позже будет отчёт об инсталляции полного привода )

1. 3S-GTe движок с пробегом 90 000 км.

Изображение

Изображение

Изображение

2. ECU от него же:

Изображение

3. коробку передач 56-ую ( та, что с блокировкой )

Изображение

4. пока стоковую коробку с фильтром от 205-го

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Имеем следующую машину:

Изображение

И под капотом вот такое чудо:

Изображение

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

1. А почему не сразу полный привод, с турбовым моторчиком на передних колёсах машинка будет не рациональна, да и масштаб проекта усматривает увидеть в овоще Форик!
2. Как пройти регистрацию конечного продукта?! Ни у нас, ни в Литве "реплики" не сертифицируют.

p.s.[тайно ждал от Тебя такой задумки. ]

Andrjuha, sejchas kak raz i zanimajusj poiskom putej, chtobi sdelatj oficialjno.

p.s. na etoj mashine takoj voporos ne aktualen


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

полный привод не делаем в связи с подуставшим кузовом, увы, но обязательно сделаем.
еще одна причина не делать пп сейчас - оформленный багажник. там установленна вся музыка, и мы еще не решили как это менять.

по поводу "не рациональна" со старта машина конечно полному приводу проиграет корпуса 2, может даже 3.
но на дистанции, и в принципе на ходу, разгон у переднего привода будет сильно быстрее.
к тому-же передний привод априори требует менее глобального вмешательства в машину.

По движку нет никаких проблем, если крепления стоковые.

По полному приводу всё гораздо сложнее. У нас нужно делать или всё так, чтобы были только оригинал от ТОЙОТА ( от разных ) или оформлять официально "переделку", что ОЧЕНЬ нудно и сложно.


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Первым делом снимаем движок и коробку:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом сравниваем крепления движка на St 205 с подкапотным местом в 23-й.

п.с. продолжение в ближайшее время . ( нет времени на форуме сидеть )


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Старый движок помоем и попытаемся кому-тот продать ( дабы отбить частично затраты на проект ):

параллельно занимаемся жёстким тюнингом движка 3S-GTe ( уже стоит HKS крышка )

и устанавливаем движок :

приготавливаемся к переделке полуосей:

также на очереди замена выпускного коллектора, даунпайп и , возможно, "мозгов".


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Вылез неприятный момент. Какой-то умник приварил балку к кузову:

Изображение

Изображение

Мелочь вроде, но придётся срезать, а для этого закрывать стёкла ( или срезать ) и потолок. Печалька.


Крепления делаем не так, как принято в тех местах, откуда машинка:

Изображение

заказываем полиуретановые буксы и отправляем в покрасочную порошковой краской:

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Gyms просит сделать не просто СВАП, а машину, на которой будет не сложно ездить и которая легко будет ремонтироваться.

Так что вместе со СВАПом движка меняем тормоза от Celica ST-205

Изображение

Учитывая, что мощность по сравнению со стоком поднимается в 2 раза, тормозилки также должны быть достойными:

Изображение

Изображение

Изображение

23-я была американкой, поэтому задние тормоза были барабанными. Для переделки необходимы ступицы от 23-й T-sport

Изображение

Изображение

Такая же участь и для правой стороны:

Изображение

Вчера заказали регулируемую подвеску и кучу мелочей.


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Toyota Celica GT-Four и позор Тойоты 90-х

В истории автомобильного спорта есть немало случаев, когда команды шли на различные уловки, для получения превосходства над соперником. Но случай, который произошел в середине 90-х с официальной раллийной командой Toyota и их суперболидом Toyota Celica GT-Four, поражает своей наглостью и изяществом до сих пор.

Toyota Celica GT-Four rally

WRC и японские автопроизводители

Сезон 1995 года грозился выйти по-настоящему захватывающим, ведь в спину Тойоты уже дышали молодые и амбиционные Субару и Мицубиси. Кроме того, новые технологии, позволили относительно маломощным автомобилям WRC, превзойти по скорости прохождения участков знаменитых предков из Группы Б. В результате, FIA беспокоясь за безопасность, ввела дополнительные ограничения на мощность двигателя. Так размер шайбы рестриктора, через который происходил забор воздуха для турбокомпрессора, был уменьшен на 2 мм. Эта мера сильно ударила по мощному мотору Celica GT-Four.

С новыми уравнительными мерами Селика стала проигрывать этап за этапом. Субару одержала победу в Монако и Португалии. Ралли Швеции осталась за Мицубиси и только во Франции Дидье Ориоль смог с большим трудом вырвать для Тойоты единственную в сезоне победу. Стало понятно, что при текущем положении дел у Тойоты нет ни единого шанса на подиум.

Махинация

Позор компании Тойота на ралли WRC в 1995 году

В полной секретности инженеры заводской команды разработали специальный механизм, который отодвигал ограничительную шайбу на 5 мм, таким образом позволяя воздуху беспрепятственно проникать в турбину. Хитрость этого решения состояло в том, что механизм начинал свою работу только после запуска мотора и внешне никак себя не выдавал. С помощью этого устройства мощность двигателя Celica GT-Four возросла на 50 л.с. Учитывая что автомобили WRC тех лет имели моторы на 300 л.с., очень существенная прибавка!

Впервые «читерская» Селика проявила себя на предпоследнем этапе в Испании, где управлявший ее Юха Канкунен показывал невероятную скорость. Уже в первый гоночный день фин захватил лидерство, а его отрыв от ближайшего преследователя составил 22 секунды. Никто не понимал откуда у Тойоты взялась такая скорость. На всякий случай техники FIA демонтировали отработавшие турбокомпрессоры для изучения.

Тойота в ралли

В результате после тщательного анализа, секретный механизм был найден. Инспекторы FIA были поражены с каким изяществом он был выполнен. Президент организации Макс Мосли даже похвалили инженеров Тойоты, сказав:

Это самая гениальная вещь, что я видел в автоспорте за 30 лет!

Макс Мосли

Тем не менее, спасти от позора это не могло. FIA была безжалостна, аннулировав все победы команды в сезоне и дисквалифицировав ее на 1 год. Суровое, но справедливое наказание.

Между тем позорный эпизод не сломил Toyota Motorsport и в 1997 году команда вернулась в WRC с новой машиной. Но это уже совсем другая история.

Вваливать за дёшево Third Part - Toyota Celica T20

Это третья часть повествования об авто, на которых можно относительно недорого вваливать.
Сегодня речь пойдет о легендарной Toyot'е.
Пончалу хотелось написать в этом же посте так же о Celic'е в 23 кузове, но когда увидел сколько информации собралось про 20 кузов, решил все таки перенести на потом.

Toyota Celica GT Four (T20)



Да, перед тем как начать, большая просьба учавствовать в голосовании снизу.
Итак, погнали!

Начнем с названия.

Курил эту тему минут 20 пришел к выводу что никто не знает как правильно писать название этого авто по русски, но я довольно хитрожоп и буду писать Celica))
вот типичный пример

Почему вообще решил писать про Celic'у? Это как раз золотая середина в уравнении цена\скорость. Не очень практичная конечно, но для одного гонщика и девочки рядом хватит))

Кузов T20

качественных фото стоковых 20х кузовов в гугле почти нет))

Celica в кузове T20 это настоящая легенда девяностых, она пришла на замену кузову Т18 и выпускалась с 1993 по 1999 года. До наших дней эти машины редко доходят в стоковом состоянии, о направлениях тюнинга расскажу ниже, это будет большое повествование)))

Ближе к делу то есть к характеристикам!
В этот раз машина это не заряженый вариант какого либо кузова, а автомобиль целиком и полностью созданный чтобы жарить, поэтому овощных двигателей считай нет.
Самым слабым оказался двигатель 7A-FE, от семейства королл, он был низкооборотист - максимум крутящего момента приходился на 2800 оборотов, из за этого его считают более тяговитым нежели 3S-FE, 3S-GE
7S-FE - 1.8 литра, атмо, 116 л.с. 157Нм.

За ним шел 3S-FE- Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности, 3S-GE - двухлитровый сбалансированный дрыгатель))) золотая середина.
3S-GE - форсированный вариант с системой изменения длины впускного коллектора ACIS(как принято о нём говорить, "головка блока разработки Yamaha")

Ну а теперь сладенькое:
3S-GTE - турбовый вариант 3S-GE - испытан в жестких раллийных условиях.
Двигатель является, пожалуй, последним представителем надежных, мощных моторов от TOYOTA. (наравне с двигателями JZ) 3S-GTE серийно устанавливался на автомобили celica gt-four (185, 205 кузова) caldina gt-t (215 кузов), caldina gt-four (246 кузов) MR-2.
Благодаря чугунному блоку, технологиям, прошедшим обкатку на раллийных автомобилях (celica gt-four)этот мотор может выдавать до 700 л.с. на соответствующих запчастях (пример - кольцевая супра, дрэговые машины по всему миру), отличная платформа для усовершенствований)

Да, этот двигатель легенда. даже в стоке.
260л.с. при 6000 об\мин. 324Нм.

Кузов

примерный видеообзор селики т20

фотки под музыку

неплохое видео про сабж.

Салон

Довольно неплох для своего времени

Тюнинг


Притормозим, здесь начинается отдельный пост)))
Тюнинг этого авто просто неизбежен - аудитория соответствующая, обилие недорогих ништяков, да и вообще распологающая атмосфера))
ИЗюминка авто в том, что производитель уже выпустил заряженную полноприводную версию GT4, берущую корни из славного раллийного прошлого:

Engine

Дрыгатель тут и без тюнтнга знатный, хар-ки смотрим выше, но энтузиасты были всегда, опытным путем выяснено что при установке строкер кита со стокового блока можно снять 500-600л.с. без серьезных потерь ресурса.


Очень интересная статья про доработку двигателя
Вообщем есть база, есть куда расти, при определенных вливаниях $.
Ну про обвесы спойлеры говорить не приходиться в интернете тысячи фото и видео, некоторые из них:





JDM однако))


-------

Celic'и со Smotr'ы

несколько интересных в техническом плане авто:
GT-FOUR этого смотровчанина


st205 этого смотровчанина


самая ракета принадлежит ей


Так же интересное авто с большим кол-вом записей в бортовике это белоснежка замечательной владелицы.

Эксплуатация

Машина явно предназначена для езды по городу. Дальняки это не ее стихия, подвестка жестковата - хотите пробуйте расскажите об ощущениях.
Иногда можно выбратьс яна трек, причем можно и не асфальтированный:

Цены на запчасти и ништяки однозначно радуют, надежность от Toyot'ы проявляется в каждой детали, напомню это один из надежнейших турбодвигателей тоеты!
Ну как обычно турба требует к себе соответствующего отношения - замена масла как можно чаще и вообще своевременный уход за двигателем и все будет ОК!

Ну тут много обьяснять не надо, машина не особо новая поэтому стоит от 200 до 500 тысяч рублей.

Это сбалансированная машина, но подходит далеко не всем, например типичный владелец этого авто это холостяк и энтузиаст)
Так же в авто присутствуют и минусы, такие как шумоизоляция, высокий налог (если не проводить манипуляций в техпаспорте) и большой расход топлива в холодных краях.
Мне она очень нравится, потому что машина едет, не оставляя шанса новым пафосным и гламурным автомобилям - ЭТУ МАШИНУ СДЕЛАЛИ ИНЖЕНЕРЫ, а не маркетологи, у нее есть душа!
Качество расчитывалось чтобы хватило на как можно дольше а не до конца гарантийного периода.
Вообщем огромный респект японским инжинерам за этот не побоюсь этого слова ШЕДЕВР.

P.s
Текст авторский, все фото и видео взяты из инета и находятся в свободном доступе.
Не забывайте тыкать крестики!
Предлагайте на чем еще можно вваливать за дешево, и пожайлуста, какая цена приемлема для валящего авто, и чем вы готовы пожертвовать ради скорости.

Читайте также: