Установка турбины на ваз 2108

Обновлено: 07.05.2024

Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) позволит увеличить мощь

Машина вышла довольно интересная и для своего времени даже современная. Но сейчас, даже в более новых модификациях, изрядно устарела. Так что, хозяева авто ищут все возможные способы улучшения ходовых и скоростных характеристик.

установка турбины на ваз 2109 карбюратор

Карбюраторные двигатели на «Девятках» часто подвергаются серьёзным испытаниям со стороны владельцев. Одних не устраивает мощность, других ещё какие-нибудь показатели.

В итоге многие автолюбители выбирают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, считая, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением прочих характеристик.

Ещё одним увлечением владельцев «Лады Самара» является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор).

При грамотном подходе, и, конечно же, рабочем двигателе без каких-либо дефектов, можно даже за сутки собрать турбированный мотор.

Мы даже нашли соответствующее видео, где на стандартный «стоковый» движок «Девятки» ставится комплект, который превращает его в «турбо».

Здесь вы можете посмотреть, как правильно производится такой процесс, как установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в довольно неплохом качестве. Так что, вы без труда поймёте, как и что делать.

В данном примере использован популярный комплект Stage1. Двигатель для примера взят объёмом 1600, восьмиклапанный.

Кто-то считает, что игра не стоит свеч, что расход топлива возрастает, а сам двигатель изнашивается быстрее. Отчасти, это правда. Нагрузка на двигатель действительно увеличивается.

установка компрессора на ваз 2109 карбюратор

Специалисты же говорят прямо – никакого реального прироста мощности вы не заметите. Более того, это лишь один из способов банально выманить ещё немного денег из любителей тюнинга. На «Девятке» от такого «улучшения» вы прибавки мощности не увидите.

Вообще, требуется серьёзная переработка двигателя, а на стоковый можете даже не пытаться его устанавливать. Да и если вы, серьёзно доработав мотор и карбюратор, а затем, установив фильтр, что-то и получите, то вряд ли даже заметите изменения.

ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.

Установка турбины на ваз 21099,2109,2108

Турбонаддув и автомобили ВАЗ – сочетание, конечно немного экзотическое. Но значительным преимуществам турбодвигателей в последнее время все больше появляется автомобилей с такими моторами. Необходимо заметить, что подобные машины выпускают и в нашей стране.

У нас турбо считается новинкой. В этой статье предоставляется описание переоборудования атмосферного мотора 21083, устанавливаемого на «десятку», а также на ВАЗовские модели 2108, 2109, 21099.

Немного теории

Для того, чтобы понять суть всего процесса, необходимо начать с теории. Между наддувом и турбонаддувом имеются различия, которые заключаются не только в количестве турбин.

  • Наддув имеет одну единственную турбину, которую крутит двигатель. Турбонаддув состоит из двух турбин, одну из них приводят в движение выхлопные газы. Первая турбина приводит в движение вторую турбину, которая нагнетает в двигатель воздух.
  • Турбонаддув обладает большим КПД, так как двигатель практически не тратит мощности на его вращения.

Для удобства турбины можно разделить на две группы: низкого давления (около 0,4 бар), а также высокого давления (до 1 бара и более). При установке турбин с низким давлением нет необходимости в доработке двигателя – практически все остается заводским.

Зачем турбо для ВАЗа?

  • На автомобили ВАЗ, как и на другие, турбо устанавливается с целью получения максимальной мощности двигателя. Обычно это характерно для любителей быстрой езды. У турбинированного двигателя со стандартным рабочим объемом почти в два раза увеличивается мощность при практически прежнем расходе топлива. Это и принесло большую популярность малолитражным турбодвигателям.

Например, Fiat уже давно производит небольшие городские хетчбеки с динамикой седана, оборудованные турбодвигателями. Так, автомобиль Fiat Grande Punto имеет турбодвигатель объемом 1,4 л, который развивает мощность около 150 л. с., а некоторые модификации – до 180 л. с.

Как усилить тубированный двигатель?

Следует заметить, что некоторые улучшения на атмосферных двигателях могут не принести желаемых результатов, тогда как модернизация турбированных двигателей может принести ошеломляющие результаты. Например, существует мнение, что прямоток облегчает двигателю «дыхание», поэтому он лучше крутится. Однако такое мнение является субъективным. Рассматривая атмосферный двигатель, необходимо заметить, что прямоток увеличивает больше звук, чем мощность. А вот правильный впуск и выпуск на турбо дает очень хорошие результаты.

Примерно такую же картину можно наблюдать и с чип-тюнингом пользовавшимся в свое время большой популярностью. Если атмосфернику он прибавит мощности не более 10%, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25% дополнительной мощности.

Установка турбонаддува на ВАЗ

Представляем достаточно бюджетную доработку мотора ВАЗ 21083 с турбиной низкого давления и распределенным впрыском.

  • Остаются стандартными блок цилиндров, распредвал, шатуны, клапаны и коленвал.
  • Заменить придется головку цилиндров и поршни, так как при установке турбины нужно снизить максимальную степень сжатия. Этого добиваются путем увеличения камеры сгорания или установкой специальных поршней.
  • Изменить можно только головку цилиндров, оставив оригинальные поршни.
  • Также изменению будет подвержена система выпуска: теперь между коллектором выпуска и приемной трубой будет находиться турбина. Можно оставить старые один резонатор с глушителем, но для еще большего увеличения мощности рекомендуется установить прямоточный выпуск.
  • Система впрыска нуждается в другой программе управления и значительно увеличенном ресивере. Система смазки также будет подвержена незначительным изменениям.

Краткое описание остановки с турбиной низкого давления

На автомобилях ВАЗ турбокомпрессор устанавливается над приводом, находящимся над правым колесом: между приемной трубой и коллектором выпуска. К компрессору присоединяются два патрубка, один из которых подсоединяется к воздушному фильтру, другой – к рессиверу.

Подводя итог, необходимо сказать, что турбина является самой дорогой и дефицитной деталью.

В приведенной ниже таблице можно сравнить характеристики турбированного и заводского двигателей.

Сравнительные характеристики 21083 и 21083 ”турбо”

Bure › Блог › Постройка 2108 турбо

Приветствую . Решил по немногу оповещать своих подписчиков о многих проэктах и просто так или иначе доработанных автомобилях.
Однажды прокатил товарищей на своем турбо моске . После чего парни не умолкали про турбо тазы-что они реально валят, так вот один из них решился на постройку 2108 турбо . Собственно парень (Слава) моим клиентом.
Пришло время, определились с конфигом ( проверенный и всем известный ) что требуется и закупились :
-мотор 1,5 16в +ЭБУ Янв 5.1-41
-турба TD04L
-куллер 550х300х вход выход Ф63
-комплект пайпов с хомутами и силиконом
-даунпайп S1
-коллектор S1
-турбо рес "трапеция" S1
-насос топл 180 л.ч.
-сцепа наша раша 2Хлепестковая корзина
+мелочи для полной переборки мотора от шестерен ГРМ до прокладочек

Укажу Основные моменты сборки турбо мотора только те, которые отличаются от обычной сборки.
Блок расточен под "ниво " поршни (с цековками под 16в) с зазором имеено под высокую теплонагруженность и отфрезерован так же как и ГБЦ .

Фото процесса подгонки и проверки навесного, на этой стадии вваривается маслослив а так же изготавливается теплоэкран на турбоколлектор . НА этот раз купили готовый коллектор .

По сути мотор готов к установке . Можем загонять зубило автомобиль разбирать и подготавливать к будующей установке .

ПОставили новое сердце . "Подогнал" телевизор под рессивер а так же интеркуллер с пайпами . Пайпы провел более компактно, чем обычно другие делают. Местами усилил . После все это дело подготовлено и выкрашено в цвет кузова . Фото по порядку

Собираем все это дело во едино .Уже что то как то похоже на подкапотку))) Кстати ресс решили перекрасить — выглядит гармоничнее).

Далее проводка. Т.к. у моторного отсека будет жара, а еще и проводка 2110 .Было решено убить трех зайцев за 1 раз) и проложить ее со стороный водителя . Так даже практичнее и красивее .

Собственно как то так) Много мелочей не стал расписывать т.к. я не особо задрот в печатании__))) ТАчка на обкатке . ездит без проблем . ЖДем как растает говно снег и настраиваться)

Турбонаддув на Ваз

Недавно на отечественные автомобили марки Ваз начали устанавливать турбонаддувы, пока это не так часто встречается. Но по сравнению с атмосферными двигателями, которые стоят практически на каждом вазе, турбодвигатели имеют ряд преимуществ, так что волна комплектования моторов турбинами продолжится.

Рассмотрим как можно установитьтурбонаддув на Ваз 2108, -09, -099. Наддув делится на механический и турбонаддув. При механическом наддуве мотор приводит в движение только одна турбина, а в следующем варианте этих турбин уже две. Первая турбина приводится в движение выхлопными газами, соответственно начинает двигаться и вторая турбина, она доставляет в моторный отсек воздух. Двигатель не напрягается на вращение турбин, так как турбонаддув имеет большой коэффициент полезного действия КПД. Турбины так же подразделяются на несколько видов: высокого и низкого давления. Турбину низкого давления инсталлировать не сложно, практически все параметры мотора остаются заводскими. С турбиной высокого давления не все так просто, придется двигатель доработать. Зачем устанавливают турбонаддув, для чего он нужен? Обычно его устанавливают для того, чтобы увеличить мощность мотора, прибавить ему лошадиных сил. Двигатель с турбонаддувом может удвоить мощность и все это при таком же потреблении топлива. В моду входят малолитражки с турбинами, но это у иномарок.

У нас в производстве такой автомобиль пока что не встретишь. Но мы немного отошли от главной темы. Турбомоторы на автомобилях Ваз могут поразить своими возможностями, чего не скажешь о атмосферниках. У двигателя с турбонаддувом есть прямоток, получается, что мотору становится легче дышаться, соответственно он и крутит быстрее. Допустим, что на Ваз 2108 инсталлировали турбину низкого давления плюс рапределительный впрыск. Не придетсяменять шатуны, вполне подойдут заводские, то же самое касается коленвала и блока цилиндров. Разница может быть в головке цилиндров и поршнях, потому что турбомотор работает со сниженной степенью сжатия. Так что поршни нужно устанавливать специальные и увеличить камеру сгорания. Так же различия в выпуске. Между выпускным коллектором и приемной трубой стоит турбина. Резонатор и глушитель можно остаить стандартными, но знайте, что прямоточный выпуск увеличивает мощность. На автомобилях Ваз турбокомпрессор устанавливается над приводом правого колеса. Вся работа по установке турбонаддува зависит от того, что именно вы хотите установить. Работу нужно проводить в оборудованном помещении с достаточным освещением и при наличии инструментов. Это все потому что любая доработка двигателя требует повышенного внимания.

Установка турбины на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Турбонаддув – достаточно популярная в последнее время вещь, которую начали устанавливать даже на автомобили марки ВАЗ. К сожалению, встретить такие модификации на отечественных дорогах проблематично, но все же можно.

Стоит отметить, что по сравнению с обычными атмосферными двигателями, силовые установки с турбонаддумов имеют ряд преимуществ, главное из которых – это повышенная мощность силового агрегата. Поэтому в данной статье мы опишем метод установки турбонаддува на автомобили марки ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Наддув может быть как механическим, так и турбонаддув. Механическая вариация подразумевает установку только двух турбин. Первая из них работает от выхлопных газов, в результате чего вторая труба также начинает двигаться и подавать воздух в двигатель. Поскольку коэффициент работы турбины очень высокий, двигатель не тратит лишние силы на ее работу. Помимо этого турбины можно разделить на модели низкого и высокого давления.

Стоит отметить, что установка турбины низкого давления на автомобили ВАЗ будет очень простой, поскольку она не меняет характеристики силовой установки. В случае, если нужно будет установить турбину высокого давления, двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 предстоит доработать.

После установки турбины автомобили порадуют своих владельцев своей мощностью, поэтому не удивительно, что они стали в последнее время настолько популярными. Дело в том, что турбина обеспечивает двигателю прямой приток воздуха, благодаря ему значительно легче «дышать». В случае, если во время установки этого агрегата не нужно будет менять шатуны, владелец автомобиля может оставить заводские. Аналогичная ситуация наблюдается и с блоком цилиндров, а также коленчатым валом. Единственная разница может быть только в поршнях и цилиндрах, поскольку турбонаддув работает исключительно с низким сжатым воздухом. Поэтому на автомобиль нужно будет устанавливать смешанные поршни, а также увеличить камеру сгорания.

Существует определенное различие и в выпуске. Между приемной турбиной и выпускным коллектором и коллектором устанавливается дополнительная турбин. Традиционный способ установки турбины на автомобили ВАЗ – под приводом колеса. Причем при установке все зависит от того, что именно нужно водителю, какие задачи он собирается решить при ее использовании.

Если же во время установки турбины вы решите провести ремонт автомобиля, все необходимые запчасти вы сможете приобрести по доступной стоимости.

Установка турбины на ваз 2108

Что лучше – высокофорсированный атмосферный двигатель или мотор с не слишком высоким (умеренным) наддувом? На этот риторический вопрос можно ответить только непосредственным сравнением способов форсирования. Что мы и решили попробовать. В этой статье вы прочтете, как сделать турбонаддув двигателя своими руками

Итак, ставим турбокомпрессор на ВАЗ-21083. С чего начнем? С приобретения агрегата? Или с установки его на двигатель (если он уже «в руках»)? Ничего подобного, - начнем с расчетов. С самых простейших.

Какова степень сжатия исходного мотора? Правильно, около 10. А что будет, если мы сюда еще и турбину «прикрутим»? Тоже верно, - развалится бедный ВАЗовский моторчик. Причем сразу и быстро.

Почему развалится, тоже понятно – давление в цилиндре в конце сжатия (его только условно можно назвать компрессией) станет нереально высоким. В самом деле, это давление можно выразить простой формулой
Р с = Р 1 n,

где Р 1 – давление в цилиндре в начале сжатия (в конце впуска); - степень сжатия, n – показатель политропы сжатия (n 1,3).
У атмосферного двигателя Р 1 приблизительно равно давлению Р о окружающей среды (при полностью открытом дросселе). У мотора с наддувом это давление больше на величину степени повышения давления в компрессоре к:
Р 1 = к Р о .

В итоге давление в конце сжатия резко возрастает: Р с = П к Р о. И если механическую часть у наддувного мотора оставить неизменной, то это давление просто вырастет в П к раз:
Р с тк = П к Р с атм

Чтобы такого не случилось, будем уменьшать степень сжатия. Для невысокого наддува (до 1,8 кг/см 2 абс.) степень сжатия необходимо снизить на 1,5 – 2 единицы. А чем снижать? Способов два - увеличивать объем камеры в ГБЦ или делать выборку в поршне.

Первый способ неудачен, т.к. ослабляет конструкцию, которая и так слабовата для форсирования. Поэтому смело выбираем 2-й способ. Но и это не так просто – нужны специальные поршни.
К поршням в турбомоторе, вообще, отношение должно быть особым. По нашему мнению, нет смысла пытаться использовать какие-либо, даже самые замечательные, атмосферные варианты. В любом случае у них 2 очень серьезных недостатка – слишком слабые для больших давлений в цилиндре перемычки между кольцами и слишком слабое (тонкое) днище.

По практике, «турбированный» поршень должен иметь огневой пояс высотой не менее 8 мм, перемычку между компрессионными кольцами 4,2 – 4,5 мм и перемычку между средним компрессионным и маслосъемным кольцом 3,2 – 3,7 мм, а днище не менее 9 мм.
Где такие поршни найти? А нигде…
По нашему мнению, их только делать, т.е. изготавливать. Что мы и видим в KIT-комплектах для многих иномарочных моторов. И ВАЗик здесь не исключение – не работают атмосферные поршни и нечего даже их пробовать использовать, себе выйдет дороже.

V п = V кс – V г – П/4 Dок 2 б = V n / ( - 1) - V r – П/4 Dок 2 б.

Изготовление выпускного коллектора, вообще говоря, задача не слишком сложная, но времени на подгонку и сварку требует немало. Впускной же ресивер вполне подойдет штатный. Далее перед радиатором снизу необходимо установить интеркулер (можно использовать этот узел от подходящей иностранной техники) и соединить все воздуховодами.

Особое внимание – на маслопроводы турбокомпрессора. Основные правила здесь – маслопроводы не должны быть слишком малого сечения. Так, подводящая трубка должна иметь сечение с размером отверстия не менее 5-6 мм, в противном случае масло на морозе по ней течь не захочет.
Слив также не надо уменьшать, чтобы не создать сопротивления, из-за которого масло начнет выдавливать через уплотнения впуска или выпуска турбины. Поэтому сливной трубопровод должен быть как можно короче и заканчиваться патрубком, приваренным к поддону картера выше уровня масла в нем.

Установка турбины на 2108

Став обладателями автомобиля ВАЗ 2108, большинство людей загораются идеей усилить мощность двигателя. Наиболее оптимальный вариант в данном случае — увеличить цилиндр двигателя, что позволит добиться повышения рабочего объема и производительности машины приблизительно до 170 «лошадок». Однако многих подобные показатели не устраивают, и тогда российскому автолюбителю стоит задуматься об установке турбины.

Не так давно турбина, или же турбокомпрессор, приобрела широкую известность. Ранее считалось, что ее установка имеет смысл лишь в отношении «особо» мощных автомобилей, однако уже сегодня ее практичность и эффективность наконец оценена по достоинству. А достоинств у турбокомпрессорного двигателя немало — это и более приемлемое соотношение «масса/мощность», лучшее сгорание топлива, более стабильная работа двигателя, а также меньший уровень шума.

Итак, рассмотрим пример установки турбины низкого давления. Вам не придется менять такие детали, как шатуны, коленвал, блок цилиндров, однако, возможно, необходимо будет обратить внимание на головку цилиндров и поршни — для установки турбины вам потребуется снизить степень сжатия двигателя. Для этого вам нужно будет увеличить камеру сгорания или установить специальные поршни либо саму головку. Также нужно будет поменять приемную трубу глушителя, так как в результате она должна быть присоединена к турбокомпрессору, а не к коллектору. Глушитель и резонатор тоже можно не менять, однако ресивер придется увеличить.

В ВАЗе турбина устанавливается над приводом правого колеса, пониже уровня выпускных окон головки, в промежутке между приемной трубой глушителя и выпускным коллектором. Далее, патрубки с воздухом — их два — крепятся к ресиверу и воздушному фильтру.

Будьте готовы к тому, что, возможно, придется модифицировать некоторые узлы автомобиля, таких как программа управления, система смазки, тормозная система.

Что касается самой турбины, среди людей знающих популярностью пользуется модель Subaru, у которой цена примерно соответствует качеству.

В общем, если вы трезво подойдете к выбору деталей для модификации вашего авто, турбирование обойдется вам в не слишком большую сумму.

Гладков сервис


Наш «кружок» — мне нравится такое определение — занимается тюнингом, как в общем-то и все», — так начал разговор Евгений Гладков. Атмосферными моторами ВАЗ занимаются все, кому не лень. Так же как и турбины на них начали ставить не сегодня. Но, во-первых, это, как правило, разовые заказы. А во-вторых, стоит эта работа немалых денег — до $5000—6000 за мотор.

В процессе настройки мотора, конечно, были определенные сложности. Пришлось придумать оригинальный клапан сброса давления, найти недорогие, но качественные контрольные приборы. В программе управления двигателем предусмотрели, что при сбросе газа обороты не сразу падают до холостых, а на некоторое время «зависают» на 1500 мин1, чтобы при переключениях избежать «турбоямы». Ограничитель максимальных оборотов выставили на 5500 мин1 — дальше этот мотор крутить все равно нет никакого смысла. Если говорить о деталях комплекта, то импортная — только, собственно, турбина фирмы ККК.

Все остальное сделано либо в мастерских «Гладков Сервис», либо на заводе Сухого. Технология изготовления с самого начала рассчитана на мелкосерийное производство.

Первый, экспериментальный вариант двигателя был установлен под капот ВАЗ-2108 с надписями Test Turbo на бортах. Внешне автомобиль броский, щеголяет эксклюзивными, штучной работы, бамперами — передний с лижущим дорогу спойлером, посередине среза заднего проходят два внушительных патрубка выхлопной системы. На капоте — горб воздухозаборника интеркулера. Сквозь передние колеса видны вентилируемые тормозные диски диаметром 295 мм с суппортами от «Соболя». Размер шин 195/50 R15. В подвеске трудятся амортизаторы «Плаза спорт» и пружины

Kilen red line с переменным шагом навивки и прогрессивной характеристикой жесткости. Все детали и агрегаты подбирали исходя из необходимости минимизации затрат, с высоким качеством и потребительскими свойствами. Без преклонения перед «крутыми» брэндами, но с учетом того, что это все же демо-кар, призванный демонстрировать возможности турбодвигателя. Цель постройки этого автомобиля — чтобы потенциальный покупатель мог приехать и увидеть в работе то, что он может получить. При этом оценить, как машина ведет себя на дороге, как разгоняется, как тормозит, как входит в повороты.

Сказать, что динамика «восьмерки» улучшилась, значит, не сказать ничего. Турбина начинает выдавать положительное давление

Правда, двигатель этого автомобиля не чистый «мини». В системе присутствует интеркулер и распредвал со специально подобранным профилем кулачков. Но это тестовый автомобиль, на нем обкатывают решения, которые затем пойдут в серию.

Следующим, после начала выпуска комплектов «мини», шагом должен

стать вариант «макси» на базе 16-клапанного мотора ВАЗ-2112. В комплект войдут интеркулер, иные распредвалы и турботаймер. Остальное — по желанию клиента. Работа с каждым клиентом начинается с уточнения цели и бюджета, чтобы потом не было недомолвок с одной стороны и «не-поняток» с другой. Мастер и клиент вместе решают, что можно сделать в рамках бюджета для достижения этих целей. Ограничений нет, возможно все — повышение давления наддува, доработка головки блока, увеличение рабочего объема вплоть до 1,8 л и т.д. Если нужно — доработка трансмиссии, тормозов, установка каркаса безопасности (болтового или вварного), изменение внешнего вида автомобиля. Но с одним условием: если уж по максимуму, то каждому — индивидуально!

ВАЗ 2108 turbo (Пятое Колесо сентябрь 2003)


В темно-зеленой «восьмерке» с надписью на борту Turbo Test необычно все, начиная с общей идеи проведенных работ. По мнению Евгения Гладкова, генерального директора компании «Гладков Сервис», тюнинг атмосферных двигателей вазовской линейки если и не исчерпал себя, то близок к этому.

Реальное будущее Евгений связывает с созданием турбокомп-лекта, доступного в конструкторском и финансовом планах.

В компании Гладкова составили «трехступенчатую» программу доработки базового двигателя с использованием нагнетателя. Начиная с базового комплекта стоимостью полторы тысячи долларов двигатель шаг за шагом «заряжается» до уровня мощности 120-140 л.с., обеспечиваемого турбонаддувом.

Именно такая версия, названная ВАЗ-2108 GS Turbo, была представлена в Тушине. Под капотом с трудом угадываются очертания привычного «восьмого» мотора. Его окружают прямоточный воздушный фильтр, блок распределенного впрыска, интеркулер и главное — турбина К-03 немецкой фирмы ККК. Среди того, что скрыто от глаз, — распределительный вал «десятого» семейства с измененной конфигурацией кулачков.

Пока что мотор дорабатывался применительно к стандартной трансмиссии. В дальнейшем планируется использовать главную пару от ВАЗ-2110 (3,7) и изменить передаточное число первой передачи с 3,64 на 3,17, что позволит полнее использовать возможности наддува.

В ходовой части штатные тормозные диски заменены более крупными, диаметром 295 мм, вентилируемыми, с суппортами от «Соболя». Амортизаторы «Плаза Спорт» работают в паре с пружинами Kilen Red Line. Колеса — из алюминиевого сплава, с шинами 195/50R15.

Автомобиль заметно преобразился внешне — обзавелся передним и задним бамперами (изготовленными в «Гладков Сервис») с направляющими воздушного по тока впереди и защитой выхлопных труб сзади.

Панель приборов «обогатилась» манометром давления наддува и указателем температуры масла. Естественно, более динамичный характер машины потребовал установки спортивного руля.

Леонид Круглов
Фото Юрия Бритова

ВАЗ 2108 turbo (АВТОМОБИЛИ октябрь 2003)


В этом автомобиле все необычно.

На базе штатного «восьмого» инжекторного двигателя построен силовой агрегат, оснащенный турбиной . немецкой компании ККК (модель К-03), интеркулером, прямоточным фильтром.

3200 об/мин. При относительно невысокой мощности значительно возрос крутящий момент, что делает удобным управление автомобилем при любой манере вождения. Скорость 100 км/ч набирается чуть больше чем за 8 с. и, вместе с тем, машина может без перегрузок двигаться

в плотном городском потоке на малых и средних оборотах. Как видите, была успешно решена задача подбора турбинного комплекта доводки двигателя с целью повышения отдачи. Кроме того этот комплект вполне доступен по цене большинству автомобилистов.

Ориентировочная стоимость пакета, рассчитанного на самостоятельную установку, составляет 1200— 1400 долларов. Штатные тормозные диски заменены на более крупные, диаметром 295 мм с суппортами от «Соболя». Использованы амортизаторы «Плаза Спорт» в паре с пружинами
Kilen Red Line. Колеса 195/50R15.

Автомобиль оснащен антикрылом, передним и задним бамперами, изготовленными компанией «Гладков Сервис» по собственным оригинальным лекалам. Дополнительный воздухозаборник на капоте также собственной разработки. Доработка салона потребовала замены руля, сидений и установки указателей давления наддува и температуры масла.

Антикрыло заметно оживило экстерьер Выхлопные трубы вынесены по центру заднего бампера Установлены указатели давления наддува и температуры масла Так выглядит двигатель в турбонаддувном варианте



ВАЗ 2108 turbo (ТЮНИНГ июнь 2004)


НАШИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ моторы пока проигрывают своим импортным аналогам. Однако одним конкурентным преимуществом становится меньше. Появился комплект турбонагнетателя для «вазиков».

Разработала турбокит для автомобилей «ВАЗ» компания «Гладков Сервис», вот уже несколько лет занимающаяся этим вопросом.

Первым этапом построения двигателя был расчет нагнетателя. Для этого было рассчитано три виртуальных мотора с разными валами, рабочими объемами, разным давлением наддува. После долгих и всесторонних расчетов для 16-клапанного вазовского мотора была выбрана турбина от Volvo.

Вместо стандартного ресивера был изготовлен свой собственный из алюминия с большой дроссельной заслонкой диаметром 62 мм. Для охлаждения нагнетаемого воздуха применили жидкостный интеркулер от Subaru Legasy 2,5 Twinturbo с независимой системой охлаждения. Масло также охлаждает особый масляный радиатор.

Читайте также: