Ваз 2109 перенос бачка омывателя

Обновлено: 17.05.2024

Как снять бачок омывателя и заменить

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Снятие бачка омывателя

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Смотрите видео, как снять бачок омывателя.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Конструкция омывателя на «девятке»

ваз 2109 не работает омыватель лобового стекла



Семейство «Самара» очень популярно среди новичков ввиду возможности получения многогранного опыта по устройству автомобиля и ремонту его узлов. Например, выпускники автошкол могут столкнуться с тем, что на ВАЗ 2109 не работает омыватель лобового стекла и заднего окна. Это одна из простых проблем, вполне решаемая своими силами.

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

    • моторчик;
    • электромагнитные клапаны;
    • подрулевой переключатель;
    • проводка.

    Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла

    Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

    Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

    Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

    Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

    Лечим и совершенствуем

    Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

    1. Электром.
    2. Волги.
    3. VW Polo 5.

    Для полной уверенности можно установить:

    • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
    • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
    • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.

    если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109

    Подводим итог

    Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

    • отсутствует жидкость в бачке;
    • сломался моторчик;
    • залип электромагнитный клапан;
    • сгорел предохранитель F7;
    • поломался подрулевой переключатель;
    • переломался провод;
    • забились форсунки.

    Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

    Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

    Установка дополнительного бачка омывателя от 2109 - Разное - Тюнинг - Сделай Сам

    Так как бачок будем ставить на место адсорбера, то для начала перенесем сам адсорбер на чашку левой передней стойки (на этом же месте он устанавливается заводом на "Самарах"). Крепить будем на две шпильки, имеющиеся на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар.

    Далее, замеряем расстояние между шпильками, и сверлим в кронштейне два отверстия.

    Верхнее отверстие п росто одеваем на шпильку и закручиваем гайку.

    Нижнее крепим так: для вертикального расположения кронштейна, на шпильку накручиваем соединительную гайку М6, длиной 18 мм., а к ней уже прикручиваем кронштейн при помощи винта с потайной головкой.

    Тормозная трубка левого переднего колеса находится как раз а том месте, где будет распологаться адсорбер.

    Поэтому заменим штатную трубку (ее длина 60 см.) на более длинную, от ВАЗ 2108 (длиной 75 см). После процедуры замены трубки нужно обязательно прокачать тормоза!

    1. Два провода, идущие к адсорберу от основного толстого жгута, расположенного над двигателем, аккуратно вытаскиваем вместе с разъемом из этого жгута до тех пор, пока провода не станут доставать до нового места адсорбера. Затем одеваем на них новый (более длинный) кусок защитной пластмассовой гофры. Теперь провода адсорбера выходят из основного толстого жгута в районе термостата.

    2. Трубку, идущую от топливного бака к адсорберу, в моторном отсеке проложим по другому. Заводим ее снизу вдоль тормозных и бензиновых трубок, загнув и отпилив лишнюю часть на уровне чуть выше крепления тормозных трубок.

    3. Тонкий резиновый шланг от адсорбера к дроссельному патрубку просто обрезаем на нужную длину.

    Установка бачка омывателя

    Две шпильки, державшие на старом месте кронштейн адсорбера аккуратно срезаем болгаркой, т. к. они мешают установке бачка. Места среза подкрашиваем краской. На те места на которые упирается бачок наклеиваем два кусочка шумоизоляционного материала для того чтобы бачок от вибрации не царапал краску.

    Кронштейн бачка омывателя устанавливаем при помощи двух винтов М6 с потайной головкой, следующим образом:

    1. На внутренней части крыла имеется небольшой выступ и для того чтобы кронштейн стоял ровно, между ним и крылом ставим по две гайки на каждый болт. Высота каждой гайки 5 мм.

    2. Сверлим во внутренней части крыла два отверстия диаметром 6 мм, вставляем в отверстия кронштейн бачка и закручиваем гайками с шайбами с внутренней стороны крыла.

    "Массу" подсоединяем к шпильке около моторчика, а два других провода (розовый с моторчика, и красный с датчика) одеваем в защитную пластиковую гофру.

    Получившийся жгут проводки соединяем вместе со шлангом омывателя и крепим в подкапотном пространстве при помощи двух пластмассовых держателей проводки, вставив их в уже имеющиеся отверстия.

    Далее, заводим под жабо около бачка омывателя заднего стекла, вырезав в шумоизоляции специальное отверстие.

    Под жабо за шумоизоляцией жгут проводки прокладываем рядом со жгутом бачка омывателя и заводим в салон через отверстие через которое проложены в салон провода к печке и стеклоочистителю.

    Провода из этого отверстия входят в салон под панелью приборов, правее и выше монтажного блока.

    Оба провода подсоединяем к 13-ти контактному разъему, который находится под панелью приборов левее монтажного блока.

    Розовый от моторчика подсоединяем вместо заводского розового провода, идущего на моторчик штатного бачка омывателя.

    Штатный бачок омывателя на моделях десятого семейства довольно скромных размеров и имеет объем всего 3 с небольшим литра. Когда на улице весна или осень, грязь и слякоть, этого объема жидкости явно недостаточно. Давайте рассмотрим, как можно решить эту проблему, поставив дополнительный бачок. Где его взять? В модели Самара — там объем бачка 5,2 литра, именно его и будем устанавливать в качестве дополнительной емкости омывателя. Инсталлировать бачок будем возле адсорбера, который заранее нужно будет передвинуть.

    Кроме емкости нам еще нужен будет моторчик, шланг омывателя, датчик уровня жидкости, гофрированная защита, электрические разъемы, три провода, кронштейны крепления, тормозная трубка, наконечники, гайки и шайбы.

    Адсорбер лучше разместить на чашке передней стойки, если его не переместить, возле правого крыла установить дополнительный сосуд не получится. На чашке крепления штатного бачка имеются две шпильки, на них и производим крепление. Но при доработке придется немного крепление усовершенствовать в местах контактной сварки вырезать кронштейн сверху и снизу. Затем сделать несколько отверстий и закрепить.

    Когда адсорбер передвинем, обнаружим очередное препятствие тормозную трубку. Ее отогнуть в сторону не удастся, поскольку трубка имеет определенную рассчитанную длину. Поэтому ее придется заменить на более длинную. После того, как поменяете, на забудьте заново прокачать тормозную систему.

    Теперь переходим к подключению адсорбера. От жгута с проводами, который находится под силовой установкой, нужно вытащить два провода, на которые затем надеваем гофрированную трубку. Трубку, которая идет к адсорберу от бака, необходимо переложить так, чтобы она находилась снизу радом с топливными и тормозными трубками. Лишнюю длину резинового шланга, который идет к дроссельному патрубку от адсорбера, нужно срезать. После того, как адсорбер переместили, на его месте останутся две крепежные шпильки, которые можно срезать болгаркой. Крепление бачка можно осуществить двумя винтами, под которые нужно будет сделать два 6-миллиметровых отверстия. Теперь подключаем дополнительный бачок. Провод минус крепим недалеко от электромотора, два провода, которые идут от датчика и моторчика, тоже одеваем в пластиковую гофру. Провода, вместе со шлангом омывателя, закрепляем в моторном отсеке.

    Еще нужно будет сделать специальное отверстие в шумоизоляции моторного щита, через которое пропускается жгут. Чтобы работы было легче выполнять, можно временно демонтировать трапецию стеклоочистителя. Проводка выйдет в салоне под приборной доской над монтажным блоком. Находим слева от монтажного блока разъем с 13-ю контактами, к нему подключаем проводку. От датчика идет красный провод, который нужно подключить к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Можно осуществить и автоматическое переключение моторчиков, но только в том случае, если БСК работает в режиме реального времени. Дополнительная емкость подключится автоматически, если в штатном бачке закончилась жидкость.

    Как видим, в установке дополнительно бачка сплошные плюсы. А что, если в бачок омывателя добавить еще и шампунь? Смотрим видео.

    Другое по теме

    Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

    У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

    Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

    Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

    Основные составляющие

    1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
    2. Бачок для омывающей жидкости.
    3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
    4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

    Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

    Принцип работы омывателя фар

    Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

    Особенности выбора

    Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

    • для плоского бампера;
    • для сферического бампера;
    • для внедорожников.

    Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

    Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

    Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

    1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
    2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
    3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
    4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
    5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
    6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
    7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

    Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

    Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

    Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

    Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

    Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

    Почему не работает омыватель — распространённые причины

    Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

    Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

    Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

    Как сделать включение отдельной кнопкой

    По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

    Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

    Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • лопатки для снятия панели;
    • провода;
    • трубка для провода;
    • изолента;
    • нож, отвёртка, кусачки.

    Работу производим в следующей последовательности:

    1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
    2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
    3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
    4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
    5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
    6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

    Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

    Не работает омыватель ветрового стекла, что делать?

    На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) разберем причины его неисправности и что делать в каждой конкретной ситуации.

    Не работает омыватель ветрового стекла, причины

    Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

    Сначала переберем механические.

    • Засорение распылителей омывателя

    Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

    • Повреждение трубок омывателя

    Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

    Теперь электрические

    • Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
    • Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана

    Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

    Что делать если не работает омыватель?

    Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит - значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

    В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

    Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках "плюсовых" проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они "сгорели". Или на выводе "53ah" подрулевого переключателя - проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

    Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе "W" при включении омывателя.

    Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления "массового" провода омывателя.

    Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

    Примечания и дополнения

    Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2109.

    Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания "30" (плюс с генератора) и "15/2" замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

    Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага - в любом режиме работы "дворников").

    При этом замыкаются контакты "53ah" (плюс с замка зажигания) и "W" (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

    Отказал омыватель лобового стекла, что делать?

    омыватель стекла 2108, 2109 схема

    На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.

    Не работает омыватель ветрового стекла, причины

    Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

    Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.

    Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

    Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

    Теперь причины связанные с электрикой

    насос омывателя ВАЗ 2108, 2109

    Насос омывателя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

    Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

    Что делать если не работает омыватель?

    В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

    контакты правого переключателя

    Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)

    Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

    Примечания и дополнения

    Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

    Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109

    Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

    Конструкция омывателя на «девятке»

    Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

    • бачок;
    • 2 моторчика (тыл и фронт);
    • трубопроводы;
    • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
    • проводка.

    Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

    Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

    Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.


    Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

    Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

      • моторчик;
      • электромагнитные клапаны;
      • подрулевой переключатель;
      • проводка.

      Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.


      Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

      Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

      Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

      Лечим и совершенствуем

      Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

      Для полной уверенности можно установить:

      • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
      • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
      • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.


      Подводим итог

      Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

      • отсутствует жидкость в бачке;
      • сломался моторчик;
      • залип электромагнитный клапан;
      • сгорел предохранитель F7;
      • поломался подрулевой переключатель;
      • переломался провод;
      • забились форсунки.

      Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

      Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

      Омыватель лобового стекла




      Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.


      Конструкция и принцип работы омывателей

      Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

      • резервуар для жидкости (бачок);
      • насос с электроприводом;
      • жиклёры (форсунки);
      • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
      • обратные клапаны;
      • электропроводка.

      Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

      Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

      Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

      Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

      Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные. Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла. Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

      Преимущества форсунок веерного типа:

      • равномерное разбрызгивание жидкости;
      • низкий расход;
      • увлажнение большой площади.

      Недостатки форсунок веерного типа:

      Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

      Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

      Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

      Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

      • полиэтиленовый бачок;
      • фильтр грубой очистки;
      • электронасос;
      • электромагнитный клапан;
      • гибкие соединительные шланги;
      • две струйные форсунки;
      • предохранитель и электропроводка.

      Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

      Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

      Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

      Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

      Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

      • перегорание предохранителя;
      • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
      • засорение фильтра или шлангов;
      • засорение форсунок;
      • нарушение герметичности системы;
      • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
      • выход из строя электродвигателя;
      • замерзание жидкости.

      В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

      Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

      Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

      Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

      При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

      Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

      Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 о С густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

      Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

      Моторчик подает воду через шланг на две фарсунки. Соответственно если из одной брыжжет, а из второй нет, то скорее просто засор жиклера фарсунки.. Устраняется продувкой или булавкой.. И никаких там клапанов!

      Характерный должен быть не звук, а брызг. Водичка в бачке хоть была?

      [/color]
      Моторчик подает воду через шланг на две фарсунки. Соответственно если из одной брыжжет, а из второй нет, то скорее просто засор жиклера фарсунки.. Устраняется продувкой или булавкой.. И никаких там клапанов!

      [color=blue]
      Характерный должен быть не звук, а брызг. Водичка в бачке хоть была?

      Да клапан у него неработает.

      Купить и заменить, все что нужно.

      Да клапан у него неработает.

      Купить и заменить, все что нужно.

      Один насос, омывателя два(лобового стекла и заднего). насос работает , а от того какой клапан открыт зависит куды пойдет вода.

      Да клапан у него неработает.

      Купить и заменить, все что нужно.

      Вчера купил клапан омывателя (118 р), поменял и все заработало!

      Такое очучение, что ты очень далек от автомобилей. Вопервых не моторчик, а насос. Во вторы все же клапан.

      Подписаться на тему
      Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

      Что делать, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2109?

      В том случае, если омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестал работать, его требуется как можно быстрее починить, так как от его исправной работы зависит как комфорт во время передвижения в автомобиле, так и безопасность водителя с пассажирами. Причин же, по которым омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестаёт работать, довольно много. Постараемся разобраться в этих причинах.

      Почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ 2109?

      Омыватель лобового стекла ВАЗ 2109 может перестать работать из-за засорения фильтра всасывания насоса, а также засорения вообще всей системы или жиклеров. Соответственно, для устранения данной неисправности вам придётся полностью разобрать систему и произвести промывку фильтра и жиклеров, при этом вам, возможно, придётся воспользоваться продувкой сжатым воздухом.

      Причиной неисправности может служить и нарушившаяся герметичность шлангов с соединениями. Обычно герметичность нарушается из-за большой изношенности той или иной детали. В этом случае необходимо обязательно найти такую деталь и либо заменить её на новую, либо восстановить герметичность. Кроме того, необходимо проверить, насколько правильно соединены все детали системы.

      Если вал насоса не достаточно надёжно соединяется с валом электродвигателя, то это тоже может привести к отказу омывателя лобового стекла ВАЗ 2109 – в таких случаях вращение вала насоса происходит с более низкой скоростью, чем имеется у вала электродвигателя. Кроме того, причиной неисправности омывателя лобового стекла может быть и вышедший из строя электродвигатель.

      Другие причины отказа омывателя стекла

      Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.

      Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.

      Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.

      Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.

      Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.

      Читайте также: