Volvo xc70 удаление катализатора

Обновлено: 14.05.2024

Volvo XC70 (Вольво XC70): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на VOLVO XC70 (Вольво Икс Си 70)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Вольво Икс Си 70:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

Volvo xc70 удаление катализатора

Вчера в Лаборатории Скорости на Афонской были проведены работы по программному отключению сажевого фильтра Volvo XC70 двигатель 2,4л., турбодизель, 205 л.с. 2010 года выпуска.

Предыстория автомобиля такова:

При прежнем владельце на данном автомобиле неизвестной организацией были проведены программные и механические работы по удалению сажевого фильтра, но программная часть была сделана не совсем корректно.

Сначала Клиент обратился за помощью к официальному дилеру, в "Автобиографию" в так как, по его словам, через день после покупки б/у автомобиля у него появились проблемы в виде загоревшегося значка неисправности на панели приборов. Кроме прочих работ, у дилера на машину установили штатную прошивку, а прошивка с отключением сажевого фильтра затерлась.

Приобретать новый сажевый фильтр Клиент не был готов, и обратился в Лабораторию Скорости за программным отключением сажевого фильтра, что и было успешно произведено.

Наши специалисты провели запись новой модифицированной прошивки для отключения сажевого фильтра от Лаборатории Скорости.
Запись/чтение производили с разбором блока ЭБУ(Bosch EDC17 CP22 с процессором TriCore 1796), прибором K-Tag Master.

Программные работы заняли 5 часов.

Стоимость работ 11000 рублей.

Обращаем внимание, что на большинстве автомобилей Volvo существует также возможность программного отключения клапана EGR. Это может потребоваться при выходе из строя клапана.

Стоимость отключения EGR, если таковое производится вместе с отключением сажевого фильтра - дополнительно от 4000 до 8000 рублей.

Отключение клапана EGR Volvo без единовременного отключения сажевого фильтра стоит от 10000 до 12000 рублей.

Также, параллельно с процедурой отключения сажевого фильтра, Вы можете заказать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя Volvo.
В таком случае Вы оплачиваете только стоимость чип-тюнинга + механического удаления. Программное отключение сажевого фильтра войдет в эту стоимость.

Удаление катализатора Volvo XC70


Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопа газов. Его срок службы составляет до 20 тыс. км. Если авто эксплуатируется редко и только по городу, то механизм может выйти из строя, не дотянув до 15 тысяч км. После этого он начинает забиваться, и мощность двигателя снижается. Дополнительно ухудшается сама пропускная способность выхлопной системы.

Удаление катализатора Volvo XC70 предполагает перепрограммирование блока управления, чтобы он не отображался в системе.

Признаки неисправности катализатора:

  • Холостые плавающие обороты.
  • Увеличение расхода.
  • Снижение тяги двигателя.
  • Высокие показатели уровня масла.
  • Наличие черного дыма из трубы.

Чаще всего сбои в работе спровоцированы низким качеством применяемого бензина. При поломке его нужно менять. Ремонту он не подлежит.

Есть три главных способа удаления детали:

  • Замена на новую, оригинальный аналог.
  • Удаление катализатора, после которого монтируется универсальное устройство.
  • Монтаж пламегасителя вместо фильтра. Такой способ дешевле, срок эксплуатации пламегаса выше.

Калькулятор расчёта удаление катализатора volvo xc70

Что дает удаление катализатора?

Есть множество положительных сторон. В первую очередь, облегчается работа двигателя, что положительно отражается на расходе бензина и мощности силового агрегата. При профессиональной модернизации выхлопной системы, которая выполняется для спортивных машин, осуществляется множество расчетов и учитываются разные параметры. Процедура должна проводиться в автосервисе.

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель, который монтируется вместо катализатора, делает выхлоп тише и оберегает весь механизм от давления и нагрузки. Без этой детали могут появиться неисправности любого узла. При необходимости удалить катализатор Volvo XC70 можно в автосервисе DDCAR. Мастера быстро и качественно решат задачу и дадут гарантию на работы. Записаться на диагностику можно с 8:00 до 20:00. Также мастера оказывают услуги по ремонту:

  • коробки передач;
  • двигателя;
  • тормозных систем;
  • ходовой части.

Все работы выполняются опытными механиками, которые используют современное оборудование и качественные расходные материалы.

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Специалистами московского офиса компании "Лаборатория Скорости" осуществлен чип-тюнинг дизельного двигателя Volvo XC 70 D5 с заводской мощностью 185 лс, автоматическая коробка передач (At), а так же удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/ EGR) и вихревых заслонок


Двигатель Д5 Вольво ХС70 управляется электронным блоком управления (ЭБУ) производства Bosch серии EDC16.

ЭБУ располагается под капотом автомобиля под пластиковой панелью у лобового стекла (см. фото):

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

На этом автомобиле данный блок имеет функции и чтения и записи, однако, концерн Volvo не провел к-линию до колодки диагностического разъема. В связи с этим, чтобы не производить разбор ЭБУ, нашими специалистами дорабатывается разъем ЭБУ - протягивается необходимый провод. После проведения работ провод демонтируется и разъем собирается в исходное заводское состояние.

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Перед проведением работ мы производим чтение ошибок. Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Перепрограммирование выполняется на лицензионном профессиональном оборудовании для чип-тюнинга - Kess v2 от компании Alientech

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

После "чиповки" двигателя Вольво ХС70 Д5 повышается "полка" момента и увеличивается максимальная мощность в пределах 20-25%, сокращается почти "в ноль" время реакции на нажатие педали "газа", сглаживаются характерные провалы средних оборотов

За программным удалением сажевого фильтра в обязательном порядке должны быть выполнены работы по физическому удалению! Банка сажевого фильтра находится под днищем автомобиля.

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Так же в программе управления двигателем возможно отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При этом будет отключен контроль и управление данной системой и мотор будет работать на чистом воздухе

Общее время работы по перепрошивке ЭБУ дизельного двигателя Volvo XC70 D5 - около 2,5 часов

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Volvo XC70 3.2 Удаление всех катализаторов, Изготовление новых приемных труб.

Клиент обратился с проблемой "ошибка по катализаторам".
Изготовлены новые приемные трубы, так же пришлось модернизировать выпускные коллектора, т.к катализаторы на этом ДВС установлены прямо в сами коллектора.
Сварочные работы производились используя нержавейку — сталь AISI 304 и аргоннодуговую сварку с поддувом! (мало кто знает, что качество сварки и швы нужно смотреть не снаружи, а внутри ;) )

Метки: volvo xc70 3.2, удаление катализаторов, изготовление приемных труб

Комментарии 60

Добрый день, какова цена за переделку выхлопа на XC 90 3,2 ? Очень хорошо сделано, глаз радуется!

Здравствуйте! Можете ответить в личку по стоимости замены гофр на подобном авто.
Спасибо

Добрый день, ответили в лс

Млять…ну почему в Германии такого за нормальные деньги нету?(((((
Все сразу хотят разбогатеть))))

Я стараюсь сделать Тюнинг в РФ Доступным!)

Снимаю шляпу! Мало кто из тех кто что то варит знает технологию. У Вас швы получились что называется «под рентген». Шик!

швы нормас. провар агонь, подгонка компоновка ваще пожар, всё элеганто и окуратно сделанно, а не как некоторые рукожопы сдесь вгруппе, мамкины диванные атмотюнеры. гаражные сральщики.

а вот флянец это не нормас. старайтель не прожигать и будет вам счастье. меньше затрат на доводку до призентабельного вида.

Спасибо, очень приятно.
Фланец обварили с двух сторон, на фото к сожалению не попал итоговый вариант((( Уже выслушал тут…

если обваривается сдвух сторон, советую сначала ибварить изнутри. а потом с наружи.
потому что потом, легче будет зачистить место под сварку, вслучае прожога из нутри…

ребята вы просто молодцы, работа огонь!

Поддув- это что имеется ввиду?

Аргон подается во внутрь трубы и швы становятся крепче и без прогаров.

На атмосфере в замен катов нужно устонавливать пламегаситель для правильной работы вкг, выхлопные трассы не просто от балды на заводе строят, от объема мотора и длины труб расчитывыют какие каты, резонаторы и конечные банки будут, ну и сечение трубы. На турбо пофиг вообще, там горячка противодавление даёт в режиме буст офф.

Что бы в выхлопе было пламя нужен отрицательный угол и смесь под 10)

А как тогда катализатор работает?)
На турбо моторах до 900 градусов в горячей части турбины.

Лямда 1 уоз 6-10 до втм этого достаточно для прогрева ката, 950 на постоянку егт и все ок

Что бы в выхлопе было пламя нужен отрицательный угол и смесь под 10)

На атмосфере в замен катов нужно устонавливать пламегаситель для правильной работы вкг, выхлопные трассы не просто от балды на заводе строят, от объема мотора и длины труб расчитывыют какие каты, резонаторы и конечные банки будут, ну и сечение трубы. На турбо пофиг вообще, там горячка противодавление даёт в режиме буст офф.

Не согласен полностью.
Есть выхлопы в капот (отводом) хотя эта информация врят ли поменяет вашу точку зрения, т.к связь пламегасителя и вкг это за гранью мира сего :D

Недорогая замена катализатора на пламегаситель Volvo XC70

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель Вольво ХС70? "Глушитель МСК" - срочная замена каталитических нейтрализаторов Volvo XC70 с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора Вольво ХС70

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

XC70. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ



Рис. 1



Рис. 2



Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, ХС70 будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Volvo XC70 не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

II: 3.0, 3.2

I: 2.4, 2.5

и последующие (если не указано исключение).

10 Comments

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я отдельно приобрести у Вас пламягаситель. Автомобиль Вольво XC70 2004 года, двигатель B5254T2. Приехать к Вам не могу, т.к. нахожусь в Новом Уренгое.

Пламегасители пока не продаем. Только эмуляторы.

ДОбрый день Volvo XC70 2004г, горит чек ошибка катализатора, что можно сделать и чем вы можете помочь? А еще как это быстро делается?

Удалить катализатор, поставить пламегаситель + электронный эмулятор. 10 т.р. под ключ. Около 3-х часов.

Добрый день! XC-70 2007г. (предыдущего поколения) 2.5т бенз. Сколько стоит под ключ замена катов (не знаю сколько) на пламягасители? В атт сказали на данной машине глючить будет, что вы скажете?

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 (215 л.с.)

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Со слов владельца автомобиля Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. на пробеге 78000 км резко упала мощность и на приборной панели высветилась ошибка. Мы сделали диагностику и увидели ошибку P2458 "Накопление сажи в сажевом фильтре 100%" и по какой-то причине не запустилась геренерация (прожиг накопившейся сажи). Владелец пробовал сделать принудительную регенерацию и это не помогло. Было принято решение избавиться от проблемы с сажевым фильтром на Volvo XC70 D5 навсегда - удалить сажевый фильтр физически и отключить программно.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Под капотом Volvo XC70 D5 расположен дизельный двигатель объемом 2.4 литра мощностью 215 лошадиных сил.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Сажевый фильтр на Volvo XC70 D5 расположен под днищем автомобиля, ближе к передней части.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Мастера открывают корпус сажевого фильтра и достают керамические соты из него.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель
Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

После того как керамические соты достали из корпуса сажевого фильтра, можно было наблюдать большое скопление частиц сажи, которые забили фильтр. Такое могло произойти из-за не качественного топлива, которое засорило фильтр несгораемыми частицами вперемешку с сажей или из-за сбоя регенерации.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель
Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

После удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 мы завариваем корпус.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Для корректной работы автомобиля удаление сажевого фильтра должно всегда состоять из двух частей:
- физическое удаление
- программное отключение сажевого фильтра

Для программного отключения сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 требуется скачать заводскую прошивку из блока управления двигателем и внести в нее изменения. Блок управления расположен под капотом около лобового стекла.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Снимаем блок управления с автомобиля, подключаем специальное оборудование, скачиваем заводскую прошивку. Программисты отключают сажевый фильтр, готовая прошивка записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Автомобиль собирается, тестируется на предмет ошибок и на этом наша работа по удалению сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 завершена. Владелец может забыть о проблеме навсегда.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удален сажевый фильтр Вольво ХС70

Нами был удален клапан ЕГР и сажевый фильтр Вольво ХС 70.

Удален сажевый фильтр Вольво ХС70

Автомобиль 2010 года выпуска двигатель 2.4 D5 204 л.с.

Проведенная диагностика показала следующие ошибки :

-высокий
P0299 - Турбина/ Компрессор A

Удален сажевый фильтр Вольво ХС70 (2)

По ошибкам принято решение отключить сажевый фильтр Вольво и проверить систему турбонаддува на наличие утечек и исправности турбокомпрессора.

Владелец пожелал отключить дополнительно клапан ЕГР.

На Вольво ХС 70 2.4D5 установлен блок управления Bosch EDC17CP22. Этот блок поддаётся перепрограммированию только на столе со снятием с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Что и было сделано, после чего аккуратно поднята крышка ЭБУ, посаженная на герметик. Припаяны 2 провода к плате для перевода процессора в режим программирования.

сажевый фильтр вольво

С помощью программатора CMD заводская прошивка скопирована на компьютер.

Далее мы отредактировали файл убрав из работы сажевый фильтр и клапан ЕГР. Отключены ошибки по сажевому фильтру и ЕГР, выключена регенерация фильтра и аварийный режим. Клапан ЕГР закрыт с помощью соответствующих карт в прошивке на всех режимах работы мотора.

Когда работа с прошивкой была закончена, мы записали файл в блок управления.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Провели герметизацию ЭБУ.
В данном случае это важный момент, так так блок стоит в подкапотном пространстве и подвергается внешнему воздействию среды. Использовали герметик без содержания уксуса, т.к. кислота попав на плату может в дальнейшем привести к ее коррозии.

После проведенной опрессовки системы турбонаддува все стало понятно. В нагнетательной трубе, идущей от турбонаддува к интеркуллеру, видимо, от вибраций отломился кронштейн крепления вместе с куском трубы. Демонтировали трубу, заварили аргонной сваркой, поставили на место.

Сняли параметры наддува, теперь все значения совпадают.

Далее, был удален сажевый фильтр Вольво физически из выхлопной системы.

Клапан ЕГР после отключения постоянно закрыт и не нуждается в дополнительном глушении металлической пластиной, кроме случаев заклинивания в открытом положении.сажевый фильтр вольво
сажевый фильтр вольво

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Два часа потребовалось на перепрограммирование блока управления двигателем, один час на удаление элемента сажевого фильтра и 1.5 часа на снятие и сварку кронштейна нагнетательной трубы.

Владелец отдал Volvo на СТО для ремонта турбины, а забрал без сажевого фильтра и катализатора

Бывает, автовладельцы передают мастеру для ремонта свой автомобиль, устно договариваясь на объем работ, а в итоге возникает ряд спорных вопросов, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Подобный случай произошел с владельцем Volvo. Мужчина обратился на СТО в связи с поломкой турбины. Результат работ его удивил.

— Владелец мастерской после выяснения всех обстоятельств поломки оговорил сроки, при этом никакие документы оформлены не были, — рассказали подробности случая в Госкомитете судэкспертиз. — Спустя какое-то время хозяин приехал забирать автомобиль, однако причины поломки до конца не были устранены, вдобавок на станции «бонусом» выполнили работы, не оговоренные изначально. Выяснилось, что сотрудники станции без согласования с владельцем провели работы с выхлопной системой, установили нелицензионное программное обеспечение «собственной разработки» и предложили заказчику подписать акт выполненных работ. Клиент не согласился — у него возникли сомнения в исправности некоторых деталей системы выпуска.

Чтобы установить техсостояние элементов системы выпуска и их пригодности для дальнейшей эксплуатации, владелец обратился в ГКСЭ. Там пришли к таким выводам:

— На исследование были предоставлены каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Установили, что корпус катализатора и корпус фильтра не имеют следов коррозии, нарушающих их герметичность. На поверхностях присутствуют сварные швы, выполненные вне заводских условий. Датчики объема кислорода и температуры и их контактные разъемы без повреждений.


— После вскрытия корпусов катализатора и фильтра внутри были обнаружены фрагменты металлической сетки различной геометрической формы, расположенные в хаотичном порядке.


— Исследуемые детали находятся в неисправном состоянии и непригодны для дальнейшей эксплуатации по причине отсутствия в каталитическом нейтрализаторе нейтрализующего элемента (керамической подложки), а в сажевом фильтре — фильтрующего элемента (керамической матрицы). Согласно техдокументации заводом-изготовителем не предусмотрено удаление из выхлопной системы катализатора и сажевого фильтра. В случае выхода из строя предусмотрена полная их замена узлами в сборе.

В ГКСЭ в качестве рекомендаций, страхующих от подобных случаев, посоветовали все работы по ремонту автомобиля оформлять только через документ, подтверждающий заказ, например заказ-наряд.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Читайте также: