Замена гур bmw e36

Обновлено: 13.05.2024

Как поменять жидкость ГУР в Е36

Значит так, есть Е36 вместе с очень старым мотором марки М50, в котором имеются неисправности систем
агрегатов, находящиеся непосредственно в гидроусилителе.
Данные неисправности проявляются в иногда возникающем гудении мотора, а также и в реве при попытке включения мотора автомобиля. Данная проблема, скорее всего, должна решиться при замене насоса ГУР. Тем не менее, перед тем как обратиться в автомастерскую, все-таки следует попытаться устранить неполадку с помощью домашних средств, которые всегда находятся под рукой.

Это больше всего подходит в том случае, если жидкость в насосе не менялась в течение длительного срока или может быть менялась, но только неизвестно когда, как в нашем примере.

Значит, вот какие материалы нам потребуются для того, чтобы поменять жидкость в двигателе:
1. Две банки, объемом по одному литру каждая, которые необходимо заполнить декстроном или же, к примеру, какой-нибудь другой жидкостью, которая будет написана на крышке от бачка двигателя. Цена данной жидкости составит приблизительно 200 рублей.
2. Комплект отверток. Набор с отвертками обязательно ДОЛЖЕН состоять из короткой крестовой отвертки, на которой должны располагаться ручка и жало. У вас, естественно, возникнет вопрос, почему же? Ответ на него вы сможете найти ниже.
3. Пустая емкость, в которой необходимо будет отрезать дно. Для этого прекрасно подойдет какая-нибудь бутылка от газированной воды, объемом не меньше двух литров.
4. Хомут, который в отвернутом положении необходимо будет надеть на большой палец, а в завернутом положении, соответственно только лишь на мизинец. Конечно, лучше всего запастись несколькими хомутами. Для непредвиденной ситуации.
5. Самый простой фонарь. Этот фонарь лучше всего будет работать, если он будет закреплен к головному убору, к примеру, к какой-нибудь каске.
6. Большое количество тряпок. Так как операция будет не очень чистая.
7. Какая-нибудь посудина, в которую будет стекать использованный декстрон. Для этого лучше всего подойдет емкость объемом три литра.
8. Помощник, который может пригодится в определенный момент.
9. Пиво для помощника.
А также, конечно, какая-нибудь яма или эстакада, и спецодежда, которую после этого не жалко будет выбросить, если понадобиться.

Главная проблема состоит в том, что под капотом у е36 практически невозможно просунуть руку. ГУРовский бачек располагается в таком труднодоступном месте, что в него заливать масло практически невозможно, а не тем более уж, сливать. В основном, нужно будет работать только лишь при помощи одной руки.
Лучше всего поставьте автомобиль на эстакаду таким образом, чтобы колеса, которые располагаются с ЛЕВОЙ стороны, как можно ближе находились к эстакаде.

Далее необходимо будет залезть под автомобиль и, соответственно, найти бачек. Этот бачек располагается над тягой от руля с левой стороны, приблизительно, дальше на пятнадцать сантиметров от задней части автомобиля и в двадцати сантиметрах непосредственно над самой тягой. Снизу от бачка располагается специальная присоска, на которую надевается сам шланг, зафиксированный при помощи хомута. Данный шланг соединяется со змеевиком, который расположен на радиаторе ГУР. Если повнимательнее приглядеться, то на бачке под толстым слоем грязи около этой присоски можно будет рассмотреть стрелку. Собственно данный шланг и представляет самый большой интерес для нас. Так называемый обратный механизм.
На шланге с помощью отвертки разбираем хомут, который предназначен для одноразового использования. Затем, когда хомут на шланге сможет совершать свободное вращение, его необходимо будет поднять ВВЕРХ для того, чтобы сместить шланг с присоски, которая располагается непосредственно под самим хомутом, поскольку при стягивании шланга одновременно с хомутом присоска не сможет принять необходимую форму.

Присоска, уместно было бы добавить, сделана из пластмассы и, соответственно, поэтому при проведении данного мероприятия, желательно было бы попытаться не поломать ее.
Именно в этот момент нам необходимо будет принять на себя жидкость, которая из бачка будет выливаться в НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ направлениях и, естественно, которая будет обливать запчасти от подвесок, а также ВСЕ пространство, расположенное под капотом. Небольшим количеством АТФа необходимо постараться заполнить посудину, которая будет предназначаться для отработки.

При этом помощнику необходимо будет откручивать крышку от бачка, для того чтобы жидкость быстрее слить.
После того, как вся жидкость будет полностью слита из бачка, необходимо будет опустить шланг, который предварительно нужно будет отсоединить в какую-либо посудину, помощник заводит двигатель автомобиля и приступает к энергичному рулению. Данный ГУР начинает сильно гудеть, а также из него начинает вытекать остаточная жидкость непосредственно в заранее подготовленную емкость.

Далее необходимо вырубить двигатель и вместе с помощником наблюдать за неприятным цветом и запахом жидкости, которая до этого была слита.

Далее необходимо будет произвести полную чистку системы. Для чего, естественно нужно будет посадить шланг на свое место, хомут пока что не надо трогать, и наполнить бачек восьмисотграммовым АТФом. Здесь, уместно было бы добавить, что сгодится любая бутылка от газированной воды, которая будет использоваться для воронки.
Жидкость прекращаем сливать только лишь после того, как увидим пену малинового цвета непосредственно при заполнении горловины самого бачка. Далее необходимо дать возможность пене слегка отстояться, затем завести двигатель и опять крутить руль. Пена должна еще слегка потечь, а затем полностью исчезнуть. Также мероприятие под названием "СЛИВАЙ МАСЛО" можно будет провести еще раз.

После того, как все масло будет полностью слито, заглушаем мотор, насаживаем шланг и укрепляем его хомутом. Для этого сгодится какая-нибудь короткая отвертка, поскольку длинная отвертка там просто-напросто не пролезет.
После этого необходимо будет заново залить АТФ, затем дать пене возможность отстояться, сделать поворот колесами, далее опять-таки придется отстаивать пену. Все, сделано.
У вас наверняка возникнет вопрос, а какой же будет итог? Вот такой. ГУР вы больше не услышите! С первого раза вы даже не поймете, есть ли он там вообще.

Тем более, если торохтение у двигателя опять появится, то тогда, скорее всего, нашему двигателю осталось не долго. И скорее всего, вам придется выложить приблизительно триста долларов.
Однако, именно, часа вашего драгоценного времени, а также 300 рублей не жалко будет для того, чтобы поменять масло в двигателе, если даже и проморочились впустую. При проведении обыкновенной замены жидкости шансы откорректировать ситуацию, которая напрямую связана с этим торохтением, остаются достаточно большими.

BMW 3 E36. Замена жидкости гидроусилителя руля BMW 3

Симптомы: периодическое гудение и вой при попытке руления на месте. Первая же мысль, как правило, будет посвящена замене насоса гидроусилителя.
Но может все так уж и плохо и удастся справится и своими силами. И тем более. если дата последней замены жидкости ГУР лежит во временах динозавров.

1. Две литровые банки АТФ.
2. Набор отверток. Желатешльно иметь в комплекте еще и отвертку с короткой ручкой и жалом
3. Приготовленная должным образом бутылка (просто отрезаем донышко).
4. Хомут, в отвернутом состоянии надевающийся на большой палец, а в завернутом - тока на мизинец. На всякий случай, возьмем их несколько штук.
5. Фонарик, желатель а-ля шахтерская кепочка.
6.КУЧА тряпья. Операция-то грязная до одури.
7. Емкость для отработанного АТФ. Объем - 3-х литровой хватит.
8. Хорошо бы еще иметь и напарника.
9. Эстакада

Проблема в том, что под капотом е36 фактически некуда сунуть руку.
Так что лучше всего ставить машину в яму так, чтобы левые колеса были как можно ближе к краю.
Внизу бачка есть сосок, на который надет шланг, закрепленный хомутом. Шланг идет к змеевику радиатора ГУР. Нам нужен шланг со стрелочкой. Это обратка.
Расковыриваем хомут на шланге и поднимаем его вверх, чтобы стащить шланг с соска из под хомута, так как стягивать шланг вместе с хомутом не даст форма соска.
Вот тут мы и ловим все эти потрясающие потоки отработаного АТФ.
Слив все до остатка - опускаем отсоединенный шланг в емкость, напарник заводит машину и начинает активно рулить. Остатки жижи сливается куда-как, главным образом - мимо есмкости.
Выключаем мотор и чистим систему. Для этого сажаем шланг на место, хомут не ставим пока, и заливаем в бачек грамм 800 АТФ. Тут и нажна заветная бутылка.
Заливаем аккурат до появления пены в горловине. Даем пене исчезнуть, заводим мотор и снова крутим рулем. Пена пойдет еще немного, а потом ищезнет. Теперь операцию "СЛИВАЙ МАСЛО" можно повторить.
Ну, когда масло слито, глушим двигло, надеваем шланг и крепим хомутом. Вот здесь то и нужна ручка с короткой отверткой;)
Снова льем АТФ, отстаиваем пену, крутим колесами, снова отстаиваем пену и так далее. Готово.
Результатом будет беззвучная работа ГУРа.
Впрочем, если шум не исчезнет - значит мы были васе таки не правы и надо было менять насос!XD

Замена масла гур БМВ Е36

1. Демонтируем крышку фильтра. Отключаем датчик, открываем клипсы и попускаем винт на хомуте.

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

2. Выкручиваем 2 болта и убираем нижнюю часть фильтра.

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

3. Выкручиваем 2 болта крепления бачка гура и снимаем металлический хомут крепления.

Откручиваем крепления гура БМВ Е36

Откручиваем крепления гура БМВ Е36

4. После того как открутили болты просовываем бачок вниз и подставляем посуду для слива масла.

Просовываем бачок гура к днищу БМВ Е36

5. Открываем крышку и ждем пока сбежит масло.

Сливаем отработанное масло гура БМВ Е36

6. Идем в салон и секунду крутим стартер, чтобы даже двигатель не успел завестись. Это поможет выгнать остаточное масло.

7. Снимаем левую шлангу и так же крутим стартером это поможет выгнать практически все старое масло.

Выгоняем остаточное масло в гуре БМВ Е36

8. Одеваем шлангу, фиксируем хомутом и поднимаем бачок вверх.

Поднимаем бачок вверх БМВ Е36

Поднимаем бачок вверх БМВ Е36

9. Одеваем металлический хомут на бачок и прикручиваем его двумя болтами.

Устанавливаем гур на место и закрепляем БМВ Е36

Устанавливаем гур на место и закрепляем БМВ Е36

10. Вставляем воронку и заливаем новое масло.

Заливаем новое масло гур БМВ Е36

11. Запускаем двигатель и поворачиваем руль туда-сюда. Уровень масла немного упадет.

12. Доливаем масло до уровня и заворачиваем крышку.

13. Ставим нижнюю и верхнюю крышку фильтр бокса и работа закончена. Более подробно на видео уроке.

Замена гур bmw e36

Doss 01 апр 2014, 20:30

Angry_johnny 01 апр 2014, 21:25

Doss 01 апр 2014, 21:49

175 01 апр 2014, 23:13

Doss 01 апр 2014, 23:17

iShishkin 01 апр 2014, 23:17

Дык а прокачали? Я на весу обычно делаю что бы не мучать его под нагрузкой с воздухом.

Руль вообще крутится? Может закусило чего? Рейку снимали? Может креставину отпиздили и подклинило? С рейкой что то делали?

175 01 апр 2014, 23:18

iShishkin 01 апр 2014, 23:18

Ничего там хитрого. льешь и крутишь. На весу легче делать.

175 01 апр 2014, 23:19

iShishkin писал(а): Дык а прокачали? Я на весу обычно делаю что бы не мучать его под нагрузкой с воздухом.

Руль вообще крутится? Может закусило чего? Рейку снимали? Может креставину отпиздили и подклинило? С рейкой что то делали?

iShishkin 01 апр 2014, 23:23

iShishkin писал(а): Дык а прокачали? Я на весу обычно делаю что бы не мучать его под нагрузкой с воздухом.

Руль вообще крутится? Может закусило чего? Рейку снимали? Может креставину отпиздили и подклинило? С рейкой что то делали?

Я в смысле мож налили жиж в пустую систему и поехали тестить а она воздух по кругу гоняет. и отсюда вопрос.

Я просто въехать не могу что надо делать что бы муфту порвать то а?

175 01 апр 2014, 23:29

iShishkin писал(а): Дык а прокачали? Я на весу обычно делаю что бы не мучать его под нагрузкой с воздухом.

Руль вообще крутится? Может закусило чего? Рейку снимали? Может креставину отпиздили и подклинило? С рейкой что то делали?

Я в смысле мож налили жиж в пустую систему и поехали тестить а она воздух по кругу гоняет. и отсюда вопрос.

Я просто въехать не могу что надо делать что бы муфту порвать то а?

Doss 01 апр 2014, 23:46

Она уже была уставшая,да ещё руль крутили много,когда гидрач не работал[/quote]
До такой степени уставшая что развалилась на куски.
Рейку не снимал.и прокачивать на весу ето как?Что подымать что опускать?

iShishkin 01 апр 2014, 23:58

175 02 апр 2014, 00:00

iShishkin 02 апр 2014, 00:04

Серега, та чего же бред. я гур только на подьемнике попадал снимать. ну просто логично не ставмть тачку на ноги а залить жижу и "скмопрокачать систему". Нк яме я ебал бы подымать. так бы покрутил. я же не говорю надо так делать, я говорю так удобно делать хуле. Можно вообще не качать, вьебать полный бачек и ехать кататся.

Doss 02 апр 2014, 00:10

ZINGER 02 апр 2014, 00:34

Doss 02 апр 2014, 19:16

iShishkin 02 апр 2014, 20:17

Песдец. а у кого насос брал? Есть куда ему засунуть? Или он "бездырковый?

Как поменять жидкость ГУР в Е36 :: Документация :: BMW 3 серия E36 :: RU BMW



Терь почистим систему. Для этого сажаем шланг на место, хомут не ставим пока, и заливаем в бачек грамм АТФ. Тут, кстати, пригодицца бутыль из под колы в bmw e36 замена масла гур воронки. Перестаем лить, когда увидим хренову тучу малиновой вонючей пены в заливной горловине бачка.

bmw e36 замена масла гур

Даем пене отстояцца немного, заводим мотор и снова крутим рулем. Пена пойдет еще немного, а потом ищезнет. Ну, когда масло слито, глушим двигло, надеваем шланг и крепим хомутом. Тут то и пригодицца короткая отвертка, так как длинной то там и не подлезть: Снова льем АТФ, bmw e36 замена масла гур пену, крутим колесами, снова отстаиваем пену и так далее. Каков результат? А таков. ГУР больше не слышен!

Как поменять жидкость ГУР в Е36

Самостоятельно меняем масло в ГУР BMW E36, видео!

Так как операция будет не очень чистая. Какая-нибудь посудина, в которую будет стекать использованный декстрон.

Для этого лучше всего подойдет емкость объемом три литра. Помощник, который может пригодится в определенный момент. Пиво для помощника.

А также, конечно, какая-нибудь яма или эстакада, и спецодежда, которую после этого не жалко будет выбросить, если понадобиться. Главная проблема состоит в том, что под капотом у е36 практически невозможно просунуть руку.

Замена масла гур БМВ Е36

ГУРовский бачек располагается в таком труднодоступном месте, что в него заливать масло практически невозможно, а не тем более уж, сливать. В основном, нужно будет работать только лишь при помощи одной руки.

Лучше всего поставьте автомобиль на эстакаду таким образом, чтобы колеса, которые располагаются с ЛЕВОЙ стороны, как можно ближе находились к эстакаде.

Далее необходимо будет залезть под автомобиль и, соответственно, найти бачек. Этот бачек располагается над тягой от руля с левой стороны, приблизительно, дальше на пятнадцать сантиметров от задней части автомобиля и в двадцати сантиметрах непосредственно над самой тягой.

Снизу от бачка располагается специальная присоска, на которую надевается сам шланг, зафиксированный при bmw e36 замена масла гур хомута. Данный шланг соединяется со змеевиком, который расположен на радиаторе ГУР. Если повнимательнее приглядеться, то на бачке под толстым слоем грязи около этой присоски можно будет рассмотреть стрелку.

Собственно данный шланг и представляет самый большой интерес для.

bmw e36 замена масла гур

Так называемый обратный механизм. На шланге с помощью отвертки разбираем хомут, который предназначен для одноразового использования. После установки уровня жидкости заводим машину и продолжаем прокачивать. На этом всё, остаётся порадоваться новой жидкости гидроусилителя руля и прибраться. Руль будет легче крутить, если приподнять машину, вывесив передние колёса.

bmw e36 замена масла гур

Зеркало поможет сделать работу без помощника 3. Бачок менять обязательно, поскольку в него встроен фильтр.

Замена гур bmw e36

основные причины, когда гудит гур:
1. воздух в системе - мало жидкости и насос заглатывает пузырьки.
2. слишком жидкое масло - старое, пора менять (насос испытывает масленое голодание)
в этих двух случаях насос выходит из строя, причем довольно быстро

3. слишком густое масло (не то залито, например моторное ) - насос тупо не справляется с этим маслом. повышенное давление создает шум
4. закусывает сама рейка и опять же повышается давление и насос гудит

__________________
E36 Touring 320i М52 Vanos - Продана.
E36 Coupe 323i M52 Vanos - Продана.

Память у меня плохая, и ничего я никуда не записываю - могу отомстить, забыть, снова отомстить.

Я вот этот лью, что то рублей 120 банка стоит

__________________
E36 Touring 320i М52 Vanos - Продана.
E36 Coupe 323i M52 Vanos - Продана.

Память у меня плохая, и ничего я никуда не записываю - могу отомстить, забыть, снова отомстить.

если насос гура гудит - то его нужно заменить. все очень просто. б/у насос стоит недорого. (единственное бывает что исправный гур на втором/третьем дексроне может гудеть после запуска при сильном морозе -25 -30) если это сильно раздражает и нет подтеков то можно залить более "жидкий" pentosin CHF 11s

как промыть гур:
- откачать все из бачка шприцем и снять бачек(можно заменить тк в нем встроен несменный фильтр)
- нарастить шланги
- один конец-выход в грязную посуду, другой конец-подача погрузить в 2л дексрона (2/3й пофиг)
- снять ремень гура..вращать колесо почасам рукой пока с обратки не пойдет светлая жидкость. повторить три раза (руль право-центр-лево) пока не израсходуется ПОЧТИ вся чистая жидкость..оставить 250г - чтоб заполнить бачек
- наслаждаться красной жижой в гуре

__________________
E36 Touring 320i М52 Vanos - Продана.
E36 Coupe 323i M52 Vanos - Продана.

Память у меня плохая, и ничего я никуда не записываю - могу отомстить, забыть, снова отомстить.

повторюсь: у меня в бачке после долива этой жижи в бачек гура когда до этого был залит кастрол атф д2 - произошло нечто белое на стенках бачка..которое я не смог удалить. я не веду речь о том что Шеврон это не относится к дексрону. и тем более не говорю о том что дексрон умеет делать тока кастрол. я просто описываю ситуацию что я заливал. и что произошло. по поводу пентосина. есть масса е36 которые имеют на бачке гура зеленую наклейку (CHF11 ). я пробовал его лить. дороже. тише. но тише не настолько - насколько дороже. он вытекает сильнее дексрона. и будет сильнее течь там где дексрон тоже тек. если все сухо, то можно лить. если вы считаете это необходимым..

это не велосипед. это ПРОМЫВКА системы ГУР. а не слив масла

зы: темы проблемы с гуром в 90% случаев заканчивается заменой насоса. после потраченного уймы времени на форуме, после опробования ряда разных жидкостей. после зря потраченных дюжины гаражных часов. как купить бу хороший насос гура - стараться выбрать тот насос который будет содержать остатки светлой жижи. в оригинале бывает как ZF так и LUK (оба иногда ломаются)

Замена гур bmw e36

Гидроусилитель руля БМВ является не только комфортной составляющей рулевой системы автомобиля, но и очень важным ее элементом, влияющим на безопасность дорожного движения. Опытные автомобилисты не понаслышке знают, каково это управлять автомобилем, который не оснащен гидроусилителем руля. Нужно прикладывать больше усилий для совершения того или иного маневра. Именно ГУР BMW делает управление автомобилем комфортней и безопасней, ведь для поворота руля в ту или иную сторону не нужны дополнительный усилия.

Рабочим элементом ГУР БМВ является гидравлическая жидкость, которая передает энергию от насоса на гидроцилиндр. Так же жидкость ГУР обладает дополнительными свойствами, которые защищают элементы гидравлической системы BMW от коррозии, обладая смазывающими функциями. Если говорить о видах жидкостей ГУР БМВ, то они подразделяются на минеральные и синтетические, отличаясь друг от друга коэффициентом вязкости и наличием разнообразных присадок. Поэтому не стоит экспериментировать с доливкой и смешиваний различный баз жидкостей ГУР. Последствия могут быть фатальными.

Замена жидкости ГУР БМВ

Периодичность замены жидкости ГУР BMW заводом изготовителем не обозначена. Со слов производителя, жидкость в гидроусилителе руля залита на весь срок службы автомобиля. Однако это далеко не так. Со временем жидкость ГУР подвергается старению и теряет вязкость. Да и температурные перепады с нагревом и охлаждением вносят свою негативную лепту. Жидкость теряет свои свойства, что непременно влияет на работу гидроусилителя руля BMW. Агрессивная езда на автомобиле значительно ускоряет данный процесс, а наличие внутренней коррозии в гидросистеме непременно лишит жидкость ГУР всех полезных свойств.

Потерявшая свои полезные свойства жидкость ГУР непременно скажется на работе гидравлической системы автомобиля. Работа гидронасоса при поворотах руля становится более шумной, появляется вибрация, в бачке жидкости ГУР непременно образовывается налет и грязевые отложения, жидкость ГУР теряет цветовой оттенок и пахнет гарью, возможен люфт рулевого колеса и снижение жидкости в бачке ГУР, что свидетельствует о разгерметизации гидравлической системы.

Отсюда и следуют выводы, что проводить проверку жидкости ГУР BMW следует не реже одного раза в два года или же каждые 60 тысяч километров пробега. Ведь игнорирование данной технической процедуры непременно приведет к печальным последствиям, таким как выход из строя гидравлического насоса, ускоренный износ рулевой рейки, с дальнейшим выходом из строя всей рулевой системы автомобиля.

Только своевременная замена жидкости ГУР БМВ способна гарантировать вам последующую комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Заменив жидкость ГУР BMW в нашем сервисном центре, вы не только сохраните работоспособность рулевой системы автомобиля, но и значительно сэкономите на последующих ремонтных работах. Мы предлагаем вам качественную диагностику рулевой системы, в которую входит проверка работы ГУР БМВ. Проверка жидкости ГУР осуществляется строго по регламенту производителя, включающего полную промывку гидравлической системы автомобиля. Обязательна и проверка герметичности гидравлической системы, которая зачастую влияет на уровень жидкости ГУР BMW в бачке. Только стерильные рабочие условия, исключающие попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.

Какое масло заливать в ГУР на БМВ е60

Бачок ГУРа БМВ Е39

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим усилителем руля. БМВ в кузове Е39 не исключение. Гидроусилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Если не обращать внимания на его работу и не контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, то может выйти из строя насос ГУР. Его замена обойдётся довольно дорого.



Ремонт ГУРа в БМВ – задача не такая сложная, как кажется

Система усиления рулевого управления на БМВ Е39 состоит из следующих компонентов: гидронасос, радиатор для охлаждения масла, трубки подачи и возврата жидкости, расширительный резервуар, рулевой механизм.

  • 2 Что заливают в систему ГУР?
  • 3 Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39
  • 4 Частичная замена масла в ГУР Е39

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно активно поездить на автомобиле в течение 1 часа.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Насос гидроусилителя руля для БМВ 5 (E60)

Насос гидроусилителя руля (насос ГУР БМВ 5 (E60)) является основной частью рулевого механизма автомобиля с системой ГУР.

Система ГУР предназначена для легкого управления автомобилем, и обеспечивает устойчивость и правильное управление траекторией движения автомобиля, что в свою очередь сказывается на безопасности при движении.

При отказе системы ГУР рулевое управление автомобилем продолжает работать, одно из заметных отличий заключается в том, что руль становится «тяжелее».

Насос гидроусилителя руля БМВ 5 (E60) представляет собой специальный рабочий механизм, призванный нагнетать жидкость ГУР в систему, тем самым гарантируя ее правильную циркуляцию по всем составляющим системы.

Принцип действия насоса ГУР на БМВ 5 (E60) — центробежная сила и оказывающее маслом давление приводят в активное движение насосный вал и его рабочие лопасти, после чего начинается их перемещение в роторных пазах, способствуя прижиманию к внутренней стороне статора. В этом случае захватывается масло, которое попадает в распределительный диск и дальше в нагревательную полость. Жидкостная циркуляция обеспечивается за счет работы насоса ГУР.

Для обеспечения бесперебойной работы системы гидроусилителя руля необходимо периодически проверять уровень мала в расширительном бачке ГУР. При снижении его уровня необходимо проверить герметичность всех узлов системы.

Что заливают в систему ГУР?

По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.

Смешивать жидкости разного типа категорически запрещено!

Переход с ATF на Pentosin и обратно допускается только после полной промывки. Очищать систему необходимо при потемнении жидкости, также в случае невозможности определить, что было залито ранее.

При промывке и замене масла в гидравлическом усилителе руля необходимо обеспечить чистоту. Поэтому следует накрыть чистой ветошью генератор и другие прилегающие к бачку части автомобиля.



Pentosin (справа) и ATF (слева)

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. После прогрева двигателя вращение руля становится более лёгким. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80–90 градусов Цельсия. Если на улице стоит очень жаркая погода, то при езде по городским улицам масло может нагреваться до 110–120 градусов. При этом жидкость в системе теряет свою требуемую вязкость и вращение рулевого колеса становится затруднительным. Лёгкость возвращается со временем, когда масло немного охладится.

Когда следует заменять масло в ГУР BMW X3 F25

Чтобы спасти насос гидроусилителя от изнашивания, замену жидкости ГУР X3 F25 рекомендуется выполнять через 2-3 года, или в среднем на 60 т. км пробега. За состоянием рабочей жидкости нужно постоянно следить, проверяя ее уровень. Однозначной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, появление «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, понижение уровня – будет указывать на то, что нарушена герметичность гидравлики, происходит утечка из-за поступления в систему воздуха.

Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39

Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • ветошь;
  • ёмкость для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
  • насос-шприц.

Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.



Система усилителя руля BMW E39

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
  2. Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
  3. Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
  4. Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
  5. Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
  6. Повторите п.п. 2–5 ещё два раза. После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.

На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.



Этап проведение полной промывки ГУРа

При проведении полной промывки рекомендуется выполнить чистку бачка ГУР. В нижней части резервуара находится фильтр. Чтобы его промыть, нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы открутите винт крепления. Он расположен внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX Т20. Перевернув бачок, вы увидите фильтр. Это сеточка из пластика. Её промывают ATF или Pentosin, в зависимости от того, что вы будете заливать в систему гидроусилителя. При невозможности провести очистку фильтра необходимо заменить резервуар на новый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

  • Вещевой ящик иск.кожа
  • Накладка арки колеса Л Пд и П Пд — 2500 руб
  • Водяной шланг системы охлаждения — 1500 руб
  • Кожух колесной ниши Л Зд и П Зд — 950 руб
  • Крышка поддона аккумулятора — 500 руб
  • Обводной ролик — 500 руб
  • Радиоприемник BMW Professional — 3500 руб
  • Рычаг стеклоочистителя заднего стекла — 650 руб
  • Система подачи воздуха — 2500 руб
  • Воздушный нагнетатель системы нейтрализации ОГ — 750 руб
  • Амортизационная стойка Л Пд и П Пд, опора поворотная Л и П — 1500 руб
  • Пневматическая рессора Л и П — 4850 руб

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно?


Большинство современных автомобилей, за исключением гибридных электрокаров, оснащены системой гидроусилителя руля. К такой категории также относятся машины марки БМВ е39. С помощью ГУР руль ТС вращается без особых усилий, обеспечивая комфортное управление транспортом на протяжении всего срока эксплуатации. Однако сохранность технологического устройства во многом зависит от ухода и своевременной замены масел. Как заменить смесь в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Подготовка и полный список инструментов

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля


Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

Отличия смены масла в ГУР на других моделях BMW

Порядок замены масла в BMW E46 идентичен с заливкой жидкости в автомобиль BMW E39, так как рулевая система у ТС не отличается между собой.

Читайте также: