Замена гур мазда аксела

Обновлено: 16.05.2024

Mazda Axela "vetokoira", МКПП › Бортжурнал › ТО 150т. Замена жидкости ГУР

Делая потихоньку работы по техобслуживанию, залез пощупать, что там в ГУРе. Оказалось, там все черно, грязно, и вообще.

ПО материалам фирмы Aisin, которая выпускает оригинальные жидкости для разных автопроизводителей, когда жидкость приобретает такой цвет, это однозначно замена. И хотя у меня не Aisin (да кто его знает), она действительно такая и стала.

Бачок для отсасывания остатков жижи вообще не предназначен, так что его просто сняли с насоса.

Высосали всего ничего, грамм сто-двести. Остальное решили выдавливать поворотом руля. Был сдернут шланг, на фото нижний, мокрый.

И совершенно адским способом выкачивали жидкость, большая часть из которой тупо текла на пол.

Методом "налили в воронку — завелись — покрутили рулем — скинули шланг — оно вытекло — руль сразу заклинило, еще пара движений, вытекли остатки — остановили мотор — снова налили" и тд. Пока не закончились два литра. Я за рулем, командовал механик на СТО. Честно говоря, я был немного в а-у-е от процесса, но держался до конца XD

Когда все закончилось, поставили на место расширительный бачок, до уровня надо было долить еще чуть чуть, грамм сто. Мой D2 закончился, добили местной универсальной жижей. Судя по банке, ее по барабану, с чем мешать, так как она заменяет все на свете.)))

В итоге вышло следующее. Воздух в систему таки попал, и руль влево крутился хорошо, а вправо рывочками, как будто что-то подкусывало. Я поехал на работу (дело было в обед), после домой, после того, как проехал километров 10 по городу, почти все прошло, и на следующий день еще километров 10 все стало ровно, никакого дрожания руля.
Зато руль стал немного другим. Возможно, сказалась другая все-таки жидкость. Если раньше руль напоминал жевачку, был легким, податливым, мягким, то сейчас стал более упругим. Появилось некоторая реактивность — когда начинаешь чуть крутить, а он чуть пружинит назад. Ощущения совсем незначительные, но руки-то помнят, что было немного не так. И когда выкручиваешь на повороте, а он сам норовит назад отвернуть уже сильнее.
Какой-то "спорткар" вышел в итоге.
После того, как поездил несколько дней, обратил внимание, что стал тише жужжать электромотор ГУРа при вращении рулем. И когда едешь ровно по дороге, руль как бы залипает в центральном положении. Это понравилось. Наверное, так и должно быть.

Меняем масло в ГУР Мазда 3 своими руками

Масло мазда атф м3

Mazda 3 BK

Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.

Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК

Замена масла

(Ссылка на источник фото)

В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.

Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе

Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.

Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.

Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.

Старая и новая жидкости

Отработанная и новая жидкости ГУР (Ссылка на источник фото)

Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.

Если масло в ГУР убывает

Схема ГУР

В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
  2. Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
  3. Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
  4. Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.

После этого останется устранить дефект.

Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.

Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK

Масло

Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)

Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.

Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК

Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.

Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.

Далее действуйте так:

  1. Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
  2. С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
  3. Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).
  4. В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.

Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла.

Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.

Жидкость ГУР Мазда 3: Выбор и замена своими руками

Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3

Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.

Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.

ГУР Мазда 3 с периодичностью

Замена жидкости

Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.

Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.

На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.

На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.

Замена жидкости

Общая технология при этом одинакова:

  • Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
  • Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
  • Под другую часть подставить емкость для слива.
  • Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
  • При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
  • Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
  • Соединить трубопроводы.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.
  • Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
  • Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
  • Опустить автомобиль на землю.

  • 0 комментариев

Жидкость гидроусилителя рулевого управления - проверки, замена

Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя

Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.

Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.


Сливаем рабочую жидкость в емкость.

Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.

Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.


Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.

ЗАМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.

Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.

Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.

Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.

Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.

Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.

Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.

Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.

Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.

Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.

ГУР (гидроусилитель руля) Замена жидкости и ремонт.

ГУР (гидроусилитель руля) Замена жидкости и ремонт. ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Подскажите, можно ли заменить рабочую жидкость ГУРа по принципу ( как в коробке ) методом частичной замены? Бачок поменял, день откатался ещё поменял, ну и так раза два - три - четыре.
Кто нибудь так делал?

P.S: Как положено менять я знаю.

Ооо! Это отдельная тема. Я давно перестал пользоваться всякими присадками во всякие места.
Выскажу своё мнение простыми словами и приведу простые примеры. Мне видится общество разбитое на 3 группы.
Первые: Льют всё подряд и рады, что их машины проживут сто лет (а кто проверит, сколько прожила бы эта машина, если бы туда ничего не заливалось? Время обратно не отмотаешь для повторного эксперимента!).
Вторые: Считают, что всё, что нужно находится в ГСМ и нефиг лить не известно что.
Третьи: Поддавшись на рекламу, экономят на ремонте, заливая всякую всячину во все имеющиеся отверстия и, в конце концов, разочаровавшись, переходят в группу под номером 2, изрядно обогатив всю цепочку химиков, начиная от изобретателей и заканчивая продавцами.

Самое интересное то, что независимо от того заливаете вы или не заливаете присадки, срок службы, отведённый тому или иному узлу, останется практически одинаковый.
Усиливая один узел, мы тем самым увеличиваем нагрузку на другом. Всё сбалансировано и бесполезно вмешиваться в процесс старения. Чему быть – того не миновать.
Обычно после временного облегчения наступает мучительная смерть.
Опять же, кто против? Приведите статистику плиззз.
Как сделать рекламу?
А давайте-ка объявим, что наше средство – ЛИДЕР ПРОДАЖ!! Догадываетесь о чём я говорю? Но не будем называть имена. И так всё ясно.
У кого, он, лидер продаж? Кто знает, сколько его, этого лидера, продалось и где? Не важно, решили и написали. Это рекламный трюк.
Средство разработано не в нашей стране. Зато на родине этого средства никто про него не слышал. Но там (у них) есть закон, который защищает потребителей от подобного рода обмана, а у нас, как мы видим, такого закона нет. За деньги можно получить сертификат даже на воду. Плюс сильная реклама.
Вот простой наш обыватель и думает, глядя на рекламу: Вон, сколько людей купили и мне надо. А чем я то хуже? Я свою машину тоже люблю, мне никаких денег не жалко. Именно это и надо. И ваши кровные сбережения перекочевывают в карманы предпринимателей.
Это стадный рефлекс. На этом всё и построено. Мы сами и делаем этот товар лидером продаж, только из-за того, что так заявлено в рекламе.

Простой пример. Загрубел сальник коленвала. Пора призадуматься о замене. Ничто и никогда не восстановит его до первоначального уровня. Но! Залив присадку, которая придаёт сальникам эластичность, мы только на некоторое время оттягиваем (а в некоторых случаях и ускоряем) и так уже неизбежную кончину и этого и других пока ещё исправно работающих сальников.
Весь процесс похож на разогревание подсохшего хлеба в микроволновой печи. Подогрел и хлеб снова тёплый и мягкий. Успел схомячить - хорошо, не успел - хлебушек превращается в засохшую корку ещё быстрее, чем, если бы мы его не подогревали.
Так и с сальниками. На какое то время они размягчаются, благодаря растворителям, содержащимся в заливаемых средствах. Никогда не нюхали содержимое баночек? Но все растворители имеют привычку испаряться и уносить с собой последние элементы эластичности сальников. Между прочим, экзекуции подвергнутся и те сальники, которые вы пытались реанимировать и другие, которым бы ещё работать и работать. Конец наступит для всех и сразу.
В результате мы получаем напрочь засохший сальник и выброшенные деньги. Хотя выброшенными они считаются только для нас. Их с успехом подобрали те, кто за копейки производит всю эту химию и втридорога втюхивает её доверчивым покупателям, не жалея, при этом, баснословных средств на рекламу.

Я пишу специально простым и понятным языком, а не формулами.
При желании можно поискать, покорпеть и найти, как это доказать с научной точки зрения.
Ещё один живой пример того, почему я этим не пользуюсь..
Никто на вкус не сможет определить, насколько вкусна и полезна, та или иная присадка и понравится ли она двигателю. И двигатель не может нам сказать об этом. Мы просто доверяем. А, зачастую, напрасно.
Помните известную рекламу корма для наших четвероногих друзей?
- Наш корм для ваших питомцев стал ещё вкуснее, чем был.
А кто об этом сказал то? Говорящих животных я не видел. Можно кормить животину бумагой, если пропитать её вкусными запахами. С людьми конечно посложнее.
Мы ведь пробуем еду и не едим, если она не нравится или не вкусная. И уж тем более, когда съедаем некачественную пищу, организм её отторгает известными всем нам способами.
Но сами при этом продолжаем кормить своих любимцев едой, которая ещё вкуснее, чем та, которая, в свое время, тоже была самая вкусная. Только неизвестно кем это было определено. Заливаем в машину всякую гадость, главное чтобы этикетка красивая была и красиво написано на ней – ЛИДЕР ПРОДАЖ.
Иногда механизмы от этих присадок просто блюют (извиняйте за слэнг). Что и произошло в вышеупомянутом случае у Infinity. Машина отторгает, а мы всё равно пичкаем.
Я рассказал, как этот вопрос видится с моей колокольни. Меня никто не переубедит и я, никого не собираюсь. Можете оппонировать, имеете полное право.

Хотел в двух словах, а как оказалось, что и не всё сказал, что хотел. Просто уже устал и спать охота.

Mazda Axela › Бортжурнал › ЭГУР Mazda Axela BL разборка и ремонт (замена подшипника)

ЭГУР на мазде BL почти не отличается от BK кроме разъемов.
Из специфических инструментов понадобится ключ на 17, шестигранник на 5 и звездочка с отверстием в середине T25.

Полное снятие (фоток нет так как грязно очень):
1. Снимаем бампер
2. убираем бачек омывателя
3. откручиваем болты из резиновых подушек и несколько болтов внизу
4. откручиваем большой болт на 17 отвод масла (масла вытечет немного)
5. снимаем патрубок возврата масла (потечет масло из эгура 100-200 мл.) придется покарячиться
6. вытаскиваем ЭГУР вместе с его расширительным бачком

Частичное снятие
Теоретически с маслом можно не возиться, а снять только электро часть (если только с ней проблема). Она держится на 4х болтах под шестигранник на 5 (фото ниже). Сам не пробовал, но вроде подлезть вполне реально.

Разборка
1. откручиваем маслянный насос 4 болта

Смотрим надо ли ремонтировать втулку. Купить отдельно наврядли получится. Восстанавливаем эпоксидкой.

2. откручиваем 3 болтика под звездочку Т25 держат контакты платы

3. откручиваем 6 болтов на 10 и 2 болта T25 держат стакан с обмоткой двигателя.

, снимаем крышку (придется приложить усилие и инструмент, т.к. промазано герметиком) и видим платы

(в моем случае пришлось плату отпаивать одну от другой чтобы подлезть и всё почистить, но вообще это наврядли понадобится кому)
, а с другой стороны контакты питания эл. двигаеля

4. откусываем медную сварку на этих контактах. потом их легко спаять

5. вынимаем стакан с обмоткой (или наоборот якорь с корпусом из стакана), он тоже на герметике, придется шпателем поддеть. и видим подшипник KOYO 608ZL.

При сборке не забываем промазать все стыки герметиком.

UPDATE1
Гудеть также могут еще и верхний подшипник и сам масляный насос. Читайте комментарии.
1. Верхний подшипник стоит 6000z (аналоги 6000-2z)
2. Проблема с насосом решается соответственно заменой жидкости.

UPDATE2
Данный эгур в конечном итоге вышел из строя. Плохая герметизация — попала влага — сгорела плата и еще за собой потянула мафон. Контрактный обошелся 18.000 руб. (просто жесть, не покупайте японские автомобили! новее 2008г.в. если вы нищеброд).

Mazda Axela 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 111 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Mazda Axela, 2011


Mazda Axela, 2009


Mazda Axela, 2011


Mazda Axela, 2011

Комментарии 28

Четко! Могешь! 👋
Это тебе надо было отдельным постом сделать — с эгуром многие мудохались не понимая простейших вещей.Я на шум забил. Сопливое место одно было не уровень стоял на месте, масло поменял шланг на сухо вытер пока чисто.

Вот у меня тоже постоянный гул, ручник дергаю эффекта ноль, и при повороте руля тональность меняется!

Выдерни предохранитель. Называться должен както так P/ST 80 A EH PAS (80 ампер здоровый). Если гул исчез — проблема в эгуре. Если нет то нет. То скорее всего что-то с генератором. Когда на генераторе просадка (когда руль крутите) звук меняется.

Выдернул предохранитель гул пропал значится эгур однозначно!

Выдерни предохранитель. Называться должен както так P/ST 80 A EH PAS (80 ампер здоровый). Если гул исчез — проблема в эгуре. Если нет то нет. То скорее всего что-то с генератором. Когда на генераторе просадка (когда руль крутите) звук меняется.

Добрый вечер.Выдернул предохранитель гул пропал, разобрал подшипники идеальные, ставил другой б/у эгур и тот же звук а что если гудит из-за шлангов высокого давления?может быть такое и куда копать дальше

Дальше я не знаю. Я все-таки не автослесарь. Сомневаюсь что может гудеть шланги или рулевая рейка. Уверены что не генератор гудит?

Как его проверить?))

Дальше я не знаю. Я все-таки не автослесарь. Сомневаюсь что может гудеть шланги или рулевая рейка. Уверены что не генератор гудит?

звук как болгаркой пилишь, мерзкий вообще(

Вот у меня тоже постоянный гул, ручник дергаю эффекта ноль, и при повороте руля тональность меняется!

Привет. Решил проблему с ЭГУРом как-нибудь? У меня тоже гудит. Когда ручник дергаю, ничего не происходит. Гул остается. Но при скорости более 30 км/ч пропадает.

Больше гул не появился? У меня такая же проблема и так же звук пропадает при ручнике… почему то многие смирились и решением проблемы не занимаются. Мне если смена жижи не поможет поменяю подшипник. Ты оба подшипника менял или только тот что на фото?

Там один подшипник. Гул появится когда подшипник разобъет.

Когда ручник натягиваю шум кстати пропадает. Что это значит не понял из статьи. Это норм или все плохо?

На ручнике ЭГУР выключается, чтобы зря не крутить. Таким образом можно проверить от него ли звук. Если звук громкий, значит кранты подшипнику или насосу.

Замена жидкости в ГУР

Как ни странно, сервисмануал не регламентирует замену жидкости в системе гидроусилителя руля. Видимо поэтому многие считают, что ее вообще менять не надо. На мой взгляд, они ошибаются — в ходе работы любой системы возникают продукты износа, которые в случае с ГУР гоняются по всем магистралям и механизмам до бесконечности, по причине отсутствия какого-либо фильтра.

Методик замены существует несколько, я опишу ту, которой пользуюсь сам уже не первый раз и не на первой авто.

Из материалов нам понадобятся:

  1. Жидкость в ГУР — 1. (Дексрон 3)
  2. Тряпки
  3. Шланг для наращивания возвратного шланга
  4. Пробка для глушения штуцера возвратного шланга
  5. Емкость для сбора отработанной жидкости
  1. Домкрат
  2. Торцевая головка на 10 с удлинителем
  3. Пассатижи

Открываем капот и локализуем интересующие нас узлы ГУР:


Бачек гура крепится к кузову двумя болтами (стрелки №3). К нему подходят 2 шланга — правый всасывающий (2) и левый возвратный (1).

  1. Ослабляем хомуты, сдвигая их дальше по шлангам. Я ослабил оба на бачке и один на насосе.
  2. Откручиваем 2 болта держащих бачек (осторожно, там очень мешается трубка кондея). Застилаем все под бачком тряпками, так же тряпками укрываем все приводные ремни!
  3. Теперь наклонив бачек, снимаем возвратный шланг. Из него немного выливается на тряпки. Подставив небольшую емкость сливаем что сольется из бачка. Снимаем всасывающий шланг с насоса и радостные бежим мыть бачек домой с порошком (Лоск магия цвета рулит). Если вы не уверены, что сможете выполоскать весь порошок из бачка, а также его высушить, то лучше пропустить этот пункт.
  4. Промываем бачек как снаружи так и изнутри, потом вымываем остатки порошка обильным количеством воды.
  5. Сушим внутри бачек тряпками, феном и др.
  6. Теперь затыкаем чем-либо штуцер возвратного шланга на бачке (я просто одел на него шланг подходящего диаметра) и одеваем всасывающий шланг на насос.
  7. В возвратный шланг втыкаем любой шланг входящий\одевающийся на него плотно:

  8. За центральную лыжу домкратим авто чтобы немного разгрузить переднюю ось.
  9. Наливаем под завязку в бачек новой жидкости (я купил Castrol DIII), и крутим руль в разные стороны до упора (на не заведенным двигателе). При этом из возвратного шлага выходит в подставленную емкость старая жидкость, а из бачка забирается в систему новая. Жидкость в бачек постоянно подливаем. Когда пойдет чистая жидкость, «высасываем» весь бачек и все собираем как было. Заливаем до отметка МАХ жидкость и заводим двигатель. Крутим руль. Немного еще уйдет.
    Долейте так, чтобы было по середине между МИН и МАХ ибо жидкость от температуры расширяется. Вообще емкость системы 0,85 л. В первый раз при замене у меня ушло 1,5 л. до момента, пока пошла чистая жидкость. Спустя 60 000 км. хватило уже литровой канистры, причем еще немного осталось. За 60 тысяч жидкость стала темнее, появился небольшой запах, характерный для системы ГУР, но никакого криминала в ее состоянии не было:


    Вот и все, вся операция занимает 30 минут.
    P.S. Был очень удивлен, что руль стал легче крутиться, т. к. на предыдущих авто результата видимого от замены не было. На Мазде и после второй смены руль стал снова немного легче прокручиваться. Старение жидкость?

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Производитель рекомендует менять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 2 года.

Какая жидкость нужна?

По мануалу идёт туда M-III или Dexron-III любого производителя. Если у вас после замены масла в АКПП остался литр Mercon V - вы можете залить его, он годится.

Сколько нужно жидкости?

1-2 литра в зависимости от того хотите ли вы просто сменить или прокачать за одно.

Какие инструменты нужны?

Понадобится устройство типа "клизма" чтобы откачивать жидкость через горлышко расширительного бачка. Можно сделать из пластиковой бутылки из-под шампуня со шлангом. Могут понадобиться плоскогубцы (снимать обжимные хомуты со шлангов) и ключи чтобы открутить сам бачок. Все зависит от способа замены который вы выберете.

Как менять?

1. Выбираем ровную площадку и ставим туда машину на нейтраль или паркинг, двигатель остановлен, фиксируем стояночный тормоз, можно подложить противооткатные упоры под колеса.

2. Домкратим хотя бы одно переднее колесо, любое - чтобы легче крутить руль.

3. Двигатель не заводить .

4. Открываем капот и находим расширительный бачок гидроусилителя, обычно с крышкой желтого цвета с надписью "Power Steering", открываем крышку.

Дальше возможны несколько способов.

Можно снять шланги снизу бачка, слить старую жидкость из бачка в емкость, покрутить руль в разные стороны чтобы жидкость из шлангов вышла, потом одеть шланги и залить новую жидкость в бачок.

Способ 2

Можно открутить бачок и снять его, вылить жидкость, налить новой, покрутить руль в разные стороны, снова вылить жидкость, потом поставить бачок на место и налить новую жидкость.

Способ 3

Шланги и бачок не снимаем, но больше итераций получаем.

5. Выкручиваем руль до упора в любую сторону.

6. Откачиваем жидкость из бачка клизмой и заливаем новую в том же количестве в бачок. Примерно 0.5л нужно.

7. Выкручиваем руль до упора в другую сторону, так же откачиваем жидкость старую и заливаем новой.

8. Повторяем пункты 6 и 7 в зависимости от того сколько вы купили новой жидкости.

По завершению замены любым способом необходимо многократно покрутить руль в разные стороны сначала на заглушенной машине, потом на заведенной чтобы выгнать воздушные пробки, потом проверить уровень по меткам на бачке и закрыть крышку бачка.

Важно!

Регулируем жидкость по меткам (Full и Low на бачке) на холодном двигателе и жидкости температурой около +20С. Это значит что после замены мы уровень выставим, но потом по-хорошему должны его еще раз проверить на холодной машине.

ЗАМЕНА БАЧКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Mazda CX-7. ЗАМЕНА БАЧКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуются: ключ «на 17», пас­сатижи, отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).


2. Отверните пробку бачка гидроусилите­ля рулевого управления, извлеките сетча-

тый фильтр (при наличии) и откачайте из бачка (например, большим шприцем) ра­бочую жидкость.


3. Установите пробку на место, чтобы в бачок не попала грязь.


4. Выверните болт-штуцер напорной ма­гистрали системы гидроусилителя рулево­го управления.


5. . и извлеките его вместе с уплотни­тельной шайбой.


6. Сдвиньте наконечник напорной маги­страли системы гидроусилителя рулевого управления в сторону.


7. . и снимите уплотнительную шайбу между наконечником напорной магистрали и насосом гидроусилителя рулевого упра­вления.

Обратите внимание на медные уплотнитель­ные шайбы, расположенные между болтом- штуцером и наконечником шланга и между наконечником шланга и рулевым механиз­мом. При сборке шайбы замените новыми.


8. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут с места крепления.


9. . и отсоедините шланг магистрали возврата жидкости от патрубка бачка ги­дроусилителя рулевого управления.


10. Подденьте отверткой.


11. . и снимите верхнюю фиксирующую скобу.

12. Аналогично снимите нижнюю фикси­рующую скобу.

Для наглядности дальнейшие операции по­казаны на снятом насосе гидроусилителя ру­левого управления.


13. Снимите бачок с насоса гидроусили­теля рулевого управления.


14. Снимите уплотнительное кольцо. Сильно обжатое или надорванное уплотни­тельное кольцо заменить новым.


15. Установите бачок гидроусилителя ру­левого управления в порядке, обратном снятию.

16. Заполните рабочей жидкостью и про­качайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидро­усилителя рулевого управления», с. 181).

Видео по теме "Mazda CX-7. ЗАМЕНА БАЧКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ"

как снять ГУР / Mazda CX7 Как заменить жидкость гидроусилителя руля замена масла ГУР / Mazda CX-7 записаться на ремонт wichengad@gmail.com

Читайте также: