Замена катализатора на пламегаситель киа

Обновлено: 13.05.2024

Устраняем проблемы неисправного катализатора на Киа Сид

При правильной эксплуатации катализатор Киа Сид прослужит такой же срок, как и сам автомобиль. Но в случае наличия неисправностей менять его приходится даже на малом пробеге. Большинство водителей просто вырезают деталь, но у такого решения есть свои недостатки.

Зачем нужен катализатор

Катализатор – это составляющее устройство выхлопной системы машины, работающей на двигателе внутреннего сгорания. Его задача – уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

До середины 90-х годов в Европе и России автопроизводители не использовали каталитические нейтрализаторы. Но сейчас они устанавливаются практически во все машины.

В Kia Ceed катализатор находится в выхлопной трубе между глушителем и двигателем. Когда мотор автомобиля нагревается, в нейтрализаторе начинают происходить химические реакции. Срабатывают кислородные датчики, которые управляют подачей топлива.

катализатор киа сид

Если деталь работает неправильно, то на приборной панели Ceed высветится информационное уведомление о необходимой диагностике.

Катализатор Киа Сид 2008 в разрезе напоминает пчелиные соты. Сделан он из платины, сплавов паладия, иридия. Нейтрализатор помещен в теплоизоляционный слой из-за того, что во время работы он может раскаляться. Когда углеводородные выбросы проходят через металлические вставки, они сгорают и очищаются, а в атмосферу попадает уже безвредное вещество.

Почему ломается катализатор

Производитель гарантирует, что катализатор Киа Сид 2019 года способен отработать 100-150 тысяч километров пробега без неисправностей и замен. Но на деле проблемы с ним могут возникать и раньше по нескольким причинам:

  • Система зажигания и питания топливом работает неправильно.
  • Форсунки неисправны и переливают бензин.
  • Изношены маслосъемные кольца или колпачки. В таком случае в нейтрализаторе будет сгорать машинное масло, что навредит работе устройства.
  • Механическое повреждение или намокание.
  • Скопление сажи и гари внутри.
  • Недостаточный прогрев автомобиля перед поездкой.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Некачественное топливо.

катализатор киа сид сломан

Катализатор Киа Сид 2010 преждевременно может исчерпать свой ресурс, если в автомобиль неправильно установлено газобаллонное оборудование.

Признаки неисправностей и диагностика

Первый симптом, сигнализирующий о поломке катализатора Kia, – это уменьшение мощности двигателя. Снижение динамики заметно при стремительном разгоне особенно на маломощных моторах объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Причина в том, что нейтрализатор забивается внутри и выхлопные газы не могут выходить в достаточном объеме.

Если вовремя не отремонтировать машину, то двигатель Сида начнет глохнуть.

Если деталь неисправна, увеличивается расход топлива, а во время зажигания и прогрева мотора в салоне Киа может возникать неприятный запах.

При механическом разрушении катализатора автомобиль может «застучать» в нижней части. Это проявляется на высоких оборотах силового агрегата и при его запуске.

О том, что необходима замена катализатора Киа Сид, подскажет приборная панель. На ней высветится ошибка системы зажигания.

Решение проблемы

Если проблема диагностирована вовремя, то стоит попробовать промыть нейтрализатор Сида. Для таких целей можно купить специальные химические составы.

Прочистить деталь можно механическим способом.

Владельцу автомобиля нужно руками снять свой катализатор и очистить его с помощью компрессора. Как это делается, можно найти на тематических форумах (drive2) и в отзывах водителей. Авторы прикладывают инструкции с фото и видео.

Обманка и пламегаситель

Иногда удаление нейтрализатора – не выход. Да и просто убрать его получится не всегда. На автомобилях класса Евро-3 и выше нужна дополнительная настройка электроники.

В таком случае катализатор следует вырезать, и удалить все оставшиеся от него мелкие элементы и сажу. После извлечения на место детали устанавливается пламегаситель. Его задачи: снижать температуру выхлопных газов, уменьшать шум при работе двигателя, исключить звон при высоких оборотах мотора.

Срок службы пламегасителя – 5-10 лет, он зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Такой способ более экономный, еще он способен увеличить мощность силового агрегата.

пламегаситель Киа Сид

После удаления катализатора Киа Сид 2013 будет неправильно распределять топливо. Чтобы нормализовать этот процесс, придется установить обманку для лямбда-зонда. Она бывает двух типов: механическая и электронная. Деталь снижает давление на лямбду и дает ложные показания о том, что нейтрализатор в машине установлен.

Существует более надежный способ наладки подачи топлива. Для этого необходимо прошить блок управления машиной, удалив в ПЗУ упоминания о нейтрализаторах. Такой вариант более дорогой, но вероятность правильной работы авто увеличивается.

Универсальный катализатор-заменитель

Новый фирменный каталожный нейтрализатор обойдется дорого из-за большого количества платины в нем. Вырезать тоже не рекомендуется, потому что увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще один вариант – установка универсального катализатора. Он в несколько раз дешевле оригинала.

Универсал бывает двух типов:

  • с патрубками, подобранными под модель автомобиля потребителя;
  • сменный картридж, которым можно заменить вышедшие из строя «соты» в старом нейтрализаторе.

Универсальный катализатор подбирается по габаритным размерам и объему двигателя автомобиля. Номер и артикул оригинала при этом знать не обязательно. Его установка не потребует дополнительной настройки или прошивки электронного блока управления.

Когда удалять катализатор

Катализатор Киа Сид 2013 нужно удалять только в том случае, если по каким-то причинам нет возможности заменить деталь на новую.

Не причинив себе вреда, автомобиль без нейтрализатора ездить не сможет. Поэтому после удаления стоит заняться ремонтом выхлопной системы: деинсталлировать старое оборудование и установить пламегаситель или оригинальный/универсальный катализатор.

катализатор Киа Сид

Цены на услуги

Стоимость зависит от регионов, в которых будет производиться ремонт, а также от цен СТО.

Стоимость оригинального нейтрализатора гораздо выше. Экземпляры на некоторые модели продают за 50-100 тысяч рублей.

Пропустят ли на таможне машину без катализатора

Законодательство многих стран запрещает пересечение границ транспортными средствами без катализаторов. На деле проехать таможню можно. Если не возникнет вопросов о техническом состоянии автомобиля, его проверять не будут. Но подобные действия – это нарушения закона водителем. А растаможить машину с отсутствующим катализатором невозможно.

Вырезать катализатор – крайняя мера, которую может предпринять автовладелец.

В случае его поломки верным решением будет подобрать устройство, уменьшающее вред от выхлопных газов. При покупке новой детали необходимо учитывать ее габариты, функциональные особенности и сколько она стоит.

На этот раз обсудим замену катализатора на Kia Ceed 1.6 поколения JD (2012 — 2018 год). Эти машины часто попадают к нам в ремонт. Исходя из накопленного опыта, мы постараемся осветить тему с установкой пламегасителя, а также в конце расскажем о последствиях, которые могут быть после удаления катализатора.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

Прайс-лист (отработанная керамика остается у нас)

1. Убрать катализатор, установить пламегаситель и сделать прошивку Евро-2: БЕСПЛАТНО (взамен на старый кат)

2. Замена на универсальный аналог Евро-4/Евро-5: 7000 – 10000 руб.

3. Замена гофры глушителя по договоренности

4. Диагностика выхлопа — бесплатно

5. Прошивка на Евро-2 (чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента): 3000 – 5000 руб.

Сколько катализаторов на Киа Сид 1.6 JD

На машинах до рестайлинга — 2012, 2013, 2014, 2015 года стоит один катализатор, который интегрирован в выпускной коллектор.

После рестайлинга осенью 2015 году в выхлопной системе появился второй дополнительный каталитический нейтрализатор. После него производитель не стал устанавливать кислородный датчик, поэтому поломка этого узла не может отобразиться на приборной панели ошибкой CheckEngine P0420. Оценить пропускную способность каналов второго катализатора в условиях автосервиса можно лишь эндоскопом с камерой.

Другой вопрос, который часто нам задают автовладельцы, касается срока службы каталитического нейтрализатора. Тут все зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества топлива. Если с бензином все понятно, то по поводу эксплуатации нужно учитывать следующие факторы, резко уменьшающие срок службы нашего «борца» за чистоту выхлопа:

1. плохое состояние свечей зажигания;
2. длительная работа в режиме холостого хода;
3. повышенный расход масла в двигателе;
4. очень динамичная езда на автомобиле.

Поэтому пробеги у машин, на которых пришло время вырезать катализатор, сильно отличаются друг от друга. В целом мы хотим отметить резкое ухудшение качества керамики, которая используется корейскими производителями Kia и Hyundai на машинах, выпущенных после 2010 года. Зачастую автовладельцам не удается откатать даже 40 — 50 тысяч км. И подобных случаев даже тут на драйве разобрано предостаточно. Проблема усугубляется тем фактором, что данная поломка не устраняется по гарантии. Почти в 100% случаях дилер указывает не недостаточно качественный бензин и отказывает в бесплатном ремонте.

Следует помнить, что керамическая крошка от нейтрализатора может стать причиной появления задиров на цилиндрах двигателя. Кто в это не верит, советуем посмотреть следующий ролик, который сняли ребята, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

Как правильно удалить катализатор

Многие автовладельцы убирают катализатор без установки пламегасителя, чтобы максимально снизить затраты на ремонт. У данной процедуры есть два серьезных минуса.

1. Звук автомобиля сильно меняется даже на холостом ходу.
2. Увеличивается нагрузка на остальные части выхлопной системы. Чаще всего прогорает стоящая за выпускным коллектором гофра глушителя.

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель является хорошей заменой катализатору и может служить пять и даже десять лет. Качественные пламегасители, например, Atiho или CBD производят их жаростойкой стали хорошей толщины. Пламегасители не способны дожигать вредные примеси в выхлопных газах. Но в России действуют достаточно мягкие нормы на содержание CO и CH. Закон не обязывает автовладельца в обязательном порядке устанавливать катализатор в систему выхлопа.

После коллекторного катализатора стоит кислородный датчик (лямбда-зонд). После удаления катализатора на этот датчик ставится обманка лямбда-зонда, в объеме которой находится каталитический наполнитель. Получается, что локально около датчика происходит дожиг выхлопных газов. За счет обманки лямбда-зонда удается обмануть электронику автомобиля и предотвратить появление ошибки P0420.

Вместо обманки можно отключить сам кислородный датчик с помощью прошивки Евро-2 от Паулюса. В таком случае «мозги» машины настраиваются на корректную работу без заднего датчика. Новая программа записывается в блок управления двигателем через OBDII разъем. Для сохранения дилерской гарантии копируются контрольные ключи стоковой прошивки.

Удаление катализатора — плюсы и минусы

Начнем с плюсов

1. Оригинальный стоит от 40 тысяч, а пламегаситель с прошивкой обойдется в четыре раза дешевле.
2. Вы забудете про эту проблему раз и навсегда.
3. Примерно на 10% поднимете мощность и крутящий момент двигателя.
4. И главное, уберете один из очень опасных для ресурса мотора факторов — керамическую пыль. Именно она представляет серьезный риск появления задиров на стенках цилиндров. В видео выше подробно показано, как пыль оказывается внутри цилиндров.

Теперь о минусах и мифах

1. Существует миф о том, что удаление катализатора неизбежно влечет за собой масложор. Но если хорошо подумать, то никакой логической цепочки между увеличением расхода масла и отсутствием каталитического нейтрализатора выстроить не получиться. Кроме того, на ютубе есть множество видео, в которых катализатор вырезали у новой машины и никакого жора масла после этого не наблюдалось.

Так откуда тогда берутся такие отзывы? Дело в том, что многие автолюбители очень сильно тянут с удалением или заменой и приезжают лишь тогда, когда машина сильно теряет в тяге. В такой ситуации в большинстве случаев в цилиндрах уже находится какое-то количество пыли. Получается, что после удаления резко увеличивается расход масла, хотя напрямую между этими двумя событиями связи нет.

2. Неприятный запах за машиной. Некоторое увеличение выбросов CO и CH действительно произойдет, но никакой вони за машиной появиться не должно. Любой современный отрегулированный двигатель изначально не слишком много выделяет CO и CH. Резкий запах бывает только у машин, у которых залита «кустарная» прошивка. Правильно настраивайте автомобиль и запаха за машиной практически не будет.

Тем, кто хочет сохранить экологию

Если требуется недорого выполнить ремонт и сохранить экологичность автомобилю, то без катализатора не обойтись. Существуют универсальные ремонтные блоки (смотрите фото ниже), которыми можно заменить старую керамику.

Пошаговое описание установки универсального катализатора:

1) снимается выпускной коллектор;
2) разрезается корпус коллектора;
3) вынимаются старая сотовая структура;
4) ставится новый керамический или металлический картридж.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

Существует много споров о том, какой выбирать универсальный катализатор — металлический или керамический, а также продукцию какого производителя предпочтительнее купить. Помните, что подойдет аналог, который строго соответствует экологическому классу машины. Если он Евро-5, то ставится ставится такой же Евро-5, а не Евро-4. Диаметр аналога — 110 мм. Он должен быть рассчитан на двигатели рабочим объемом не менее 2.0 литра.

установка пламегасителя в коллектор

Ceed

Конвертер Киа Сид поддерживает заявленный производителем класс экологичности.

Рассмотрим особенности каталитических нейтрализаторов Kia Ceed ED (первого поколения) и JD (второго поколения). А также, как выполняется замена, и к чему приводит удаление катализатора Киа Сид.

катализатор киа сид

Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение

У водителей третьего поколения корейского автомобиля гольф класса меньше поводов для переживаний о катализаторе.

Kia Ceed CD 2020

По сравнению с крайне малым сроком гарантии на конвертер у второго поколения у третьего Киа Сид (2018, 2019, 2020, 2021…) гарантийные обязательства на элементы выхлопной системы производитель продлил до 3 лет или 100,000 км.

Эта информация указана на официальном сайте Kia (https://www.kia.ru/service/warranty/).

Катализатор Киа Сид JD

Выпускной коллектор и катализатор на Киа Сид JD объединены в одном корпусе

До рестайлинговая версия Kia Ceed II (2012, 2013, 2014 и 2015 года) комплектовалась одним катализатором, смонтированным в систему выпуска (в катколлекторе). На обновленных моделях Киа Сид второго поколения, начиная с осени 2015 года, два каталитических нейтрализатора. После второго дополнительного элемента не предусмотрен датчик кислорода. В связи с этим выход из строя этого узла не сопровождается работой сигнализации о неисправности на бортовом компьютере. Оценить уровень работоспособности дополнительного катализатора можно посредством эндоскопа с камерой. С ним редко возникают проблемы.

Примерно с 2013 по 2016 гарантия на каталитический конвертер корейских автомобилей была просто смешной – 1000 км.

Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED

Каталитический нейтрализатор Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года) снижает токсичность отработавших газов до уровня Евро-4. Он сопряжен с выпускным коллектором.

Катализатор Kia Ceed 1.6 2010 года выпуска

Начиная с 2010 года, отмечается низкое качество керамики задействованной в конверте. Что со временем приводит к повреждению цилиндров, повышенному потреблению масла мотором, снижению компрессии.

Проблема развивается из-за близкого монтажа катализатора к мотору. Накопленная в результате осыпания керамических сот фарфоровая крошка и пыль засасывается в шатунно-поршневую группу. В дальнейшем происходит их смешивание с моторным маслом, что сопровождается разрушительным воздействием на хон стенок цилиндров.

Всасывание частиц грязи через открытый выпускной клапан происходит в момент запуска мотора. При этом обратная тяга через выпускной коллектор создаётся опускающимся вниз поршнем.

Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер

В идеальных условиях каталитический нейтрализатор может работать почти вечно, ведь он не расходуется во время дожигания вредных веществ в выхлопе.

Пробег 40 тыс. км

Но на устройство сильно влияет качество топлива и условия эксплуатации.

К отрицательным эксплуатационным показателям, приводящим к замене катализатора Киа Сид 2014 (JD), относятся:

  • продолжительная работа силовой установки на холостом ходу;
  • нарушение искрового промежутка и нагар на свечах зажигания;
  • чрезмерное потребление моторного масла;
  • динамичная езда на непрогретом двигателе.

В результате конвертер может выйти из строя на различных показателях пробега, но нередко это происходит к сорока, пятидесяти тысячам километров. При этом замена по гарантии, как правило, не выполняется. Производитель ссылается на низкое качество используемого топлива.

Неисправный катализатор требует своевременной замены или удаления. Иначе может потребоваться капитальный ремонт ДВС.

Правильное удаление каталитического нейтрализатора

установка пламегасителя в коллектор

Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных способа.

Первый вариант менее затратный, но сопровождается следующими отрицательными моментами:

  • Увеличивается нагрузка на все элемента выхлопного контура. Как правило, в первую очередь прогорает гофра глушителя, смонтированная за выхлопным коллектором.
  • Kia Ceed работает с повышенной шумностью, даже на холостых оборотах.

Второй вариант более затратный, но способен устранить проблему на срок от 5 до 10 лет. В качестве пламегасителя рекомендуется использовать устройства фирмы CBD или Atiho. Они изготавливаются и жаростойкой стали.

Обманка лямбда-зонд

Независимо от выбранного варианта необходимо учитывать, что после удаления конвертера не будет происходить дожигания вредных примесей в выхлопных газах.

Соответственно кислородный датчик будет выдавать ошибку P0420 в бортовой компьютер. Для ее предотвращения понадобится установить обманку лямбда-зонд. Также можно установить новую прошивку под Евро 2. Она подгонит электронику Киа Сид на корректную работу без использования информации с заднего кислородного датчика. Перед установкой нового программного обеспечения понадобится скопировать контрольные ключи заводского ПО, чтобы не слететь с гарантийного обслуживания автомобиля.

Помимо проблем с датчиком, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ, автовладельцы не обязаны устанавливать катализатор в выхлопной контур.

Плюсы удаления конвертера

Удаление катализатора Плюсы и минусы

К преимуществам замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель относятся:

  • экономия денег – установка пламегасителя обходится в четыре раза дешевле нового катализатора;
  • устранение проблемы надолго;
  • увеличение мощности и крутящего момента двигателя приблизительно на пять десять процентов;
  • исключение вероятности попадания в ДВС керамической пыли.

Минусы

Удаление катализатора на Киа Сид сопровождается ухудшением качества выпускаемых газов. Наблюдается увеличение содержания в отработанных газах CO и CH.

принцип работы катализатора

Существует два основных заблуждения, которые связывают с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:

  1. Удаление конвертера Киа Сид приводит к повышенному потреблению моторного масла – реально причина заключается в несвоевременной замене каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической крошки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга возрастает, а масло расходуется из-за наличия повреждений на стенках цилиндров.
  2. Сильный неприятный запах из выхлопного патрубка Kia Ceed – обоснование мифа кроется в повышении количества CO и CH после монтажа пламегасителя, что действительно так. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки несоответствующей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет незначительное количество вредных газов.

Лучший и, конечно, самый дорогой вариант

установка нового универсального ремонтного блока

Наиболее затратный и экологичный вариант замены катализатора Киа Сид – это установка нового универсального ремонтного блока.

Его необходимо подбирать по классу экологичности автомобиля и рабочему объему мотора. Диаметр аналогового устройства составляет 110 мм. При этом доступны как керамические, так и металлические изделия.

Монтаж универсального каталитического нейтрализатора Kia Ceed осуществляется следующим образом:

KIA (КИА): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Удаление катализатора Киа (Kia) и установка пламегасителя в нашем авто сервисе проходит следующие этапы:

  1. Подьём автомобиля Киа на стенде, первичный осмотр и подготовка к работе4F0756AB-3920-4219-BA4C-091588FF39E6.jpg
  2. Удаление старого катализатора на Киа
  3. Подбор пламегасителя под необходимые параметры Kia
  4. Установка пламегасителей и сопутствующих узлов (креплений, обманок и т.п.)
  5. Настройка ЭБУ: прошивка или перепрошивка под нормы выхлопа (например, евро 2)
  6. Тестирование выхлопной системы

В катализаторе идет процесс дожигания выхлопных газов и их фильтрация до относительно чистого СО2.

При этом, ввиду низкого качества топлива, каталитический нейтрализатор Киа (катализатор) быстро забивается, может деформироваться и плавиться. Процесс крайне негативно сказывается на работе машины, поскольку в этом случае увеличивается расход топлива. В конечном итоге двигатель выходит из строя, и тогда владельцу транспортного средства срочно требуется дорогостоящий ремонт.

Выход из положения есть: заменить каталитический нейтрализатор на пламегаситель в Киа. В нашем сервисе профессиональные мастера снимут катализатор, заменят гофру и установят пламегаситель в течение нескольких часов. Изменений в работе Kia вы не заметите. Мы уверены, что после процедуры никаких проблем с катализатором больше не будет.

Цены удаления катализатора Киа (Kia) и установку пламегасителя c ремонт гофры глушителя

Kia
7000 р. - Пламегаситель, мех. обманка
9500 р. - Пламегаситель, прошивка Евро 2
20000 р.- Универсальный катализатор

С/У Коллектора
2500 руб.
Установка пламегасителя 1500 руб.
Установка Мех. Обманки 500 руб.
Пламегаситель MG-Rase (нержавейка) 1500 руб.
Механическая Обманка Евро 4-5 1000 руб.
Прошивка Блока Евро 2 3500 руб.
Установка Гофры Глушителя 2000 руб.
Гофра Interlock 3-ох слойная усиленная 1000 руб.

На все работы в сервисе и запчасти мы даём гарантию 3 года

20191004_131014.jpg
20191004_133749.jpg

Кия Спортедж 2.jpg
20190917_102919.jpg

Почему забивается катализатор в Киа: основные причины, симптомы и последствия

Дорогостоящее устройство - каталитический нейтрализатор выходит из строя в новых машинах марки Киа и в авто с пробегом. Год выпуска автомобиля имеет весьма косвенное отношение к поломкам внутри катализатора. Чаще всего причинами тому являются:

  1. Некачественное топливо (бензин или дизель), производители которого могут добавить в него различные наполнители, чтобы повысить октановое число.
  2. Попадания масла из двигателя на разогретый катализатор
  3. Свечи зажигания действуют «с проскоком», то есть работают не постоянно. Вот почему часть топлива (топливной смеси) может попасть внутрь каталитического нейтрализатора Киа.
  4. Большого пробега автомобиля ("возраста" Киа) и года выпуска

Перед началом работ наши сотрудники проведут тщательную диагностику машины, чтобы выявить истинную причину неисправности выхлопной системы Kia.

Берём в работу все модели Киа:

  • Avella - Авелла
  • Cadenza - Каденза
  • Capital - Капитал
  • Carens - Каренс
  • Carnival - Карнивал
  • Carstar - Карстар
  • Ceed - Сид: подробнее на странице - Удаление катализатора на Киа Сид (Kia Ceed)
  • Ceed GT - Сид Джи-Ти
  • Cerato - Церато
  • Clarus - Кларус
  • Concord - Конкорд
  • Elan - Элан
  • Enterprise - Энтерпрайс
  • Forte - Форте
  • Joice - Джойс
  • K3 - К3
  • K5 - К5
  • K7 - К7
  • K9 - К9
  • Lotze - Лотзе
  • Magentis - Маджентис
  • Mentor - Ментор
  • Mohave (Borrego) - Мохев (Боррего)
  • Morning - Морнинг
  • Niro - Ниро
  • Opirus - Опирус
  • Optima - Оптима
  • Picanto - Пиканто
  • Potentia - Потентиа
  • Pregio - Прежио
  • Pride - Прайд
  • Quanlima - Кванлима
  • Quoris - Кворис
  • Ray - Рэй
  • Retona - Ретона
  • Rio - Рио: подробнее на странице - Удалить катализатор на Киа Рио (Kia Rio)
  • Sedona - Седона
  • Sephia - Сефиа
  • Shuma - Шума
  • Sorento - Соренто
  • Soul - Соул
  • Spectra - Спектра
  • Sportage - Спортейдж: подробнее на странице - Удаление катализатора на Киа Спортейдж (Kia Sportage)
  • Stinger - Стингер
  • Stonic - Стоник
  • Towner - Таунер
  • Venga - Венга
  • Visto - Висто
  • X-Trek - Икс-Трек

Удалим катализатор и установим пламегаситель на автомобилях Киа (Kia) с различным объёмом двигателя и c любым пробегом.

Преимущества от установки пламегасителя на Киа (Kia): в чём выгода и экономия

  1. Повышается мощность двигателя авто
  2. Система лучше охлаждается, значит, работает дольше
  3. При монтаже пламегасителя устанавливаются наполнители, за счет которых повышается уровень шумоизоляции
  4. Можно сильно сэкономить время и деньги на визитах в сервис для ремонта и проверки катализатора

Основное, что беспокоит многих автовладельцев, легальна ли установка пламегасителя?

Звоните, записывайтесь и приезжайте на удаление катализатора Киа и установку пламегасителя!

KIA Rio › Бортжурнал › Замена катализатора на пламегаситель Kia Rio

Сразу скажу, что я не профессионал и не гуру автомобильного дела, и как и все могу в чём-то ошибаться. Статью написал для тех, кто столкнулся с такой же проблемой как была у меня, и ищет способы её решения.
К обоснованной критике отношусь адекватно, к юмору вообще отлично, а теперь поехали!

Как и многие другие владельцы Kia Rio и Hyundai Solaris до 2016 года, я столкнулся с проблемой: преждевременным выходом из строя катализатора.

Предыстория
Произошло это в самый неподходящий момент, когда ехал кататься на лыжах, машина резко потеряла тягу, стала "задыхаться", мощность потеряла по ощущениям на 90%. В горку не смог заехать и первый ремонт производил у местного гаражного мастера, который вместо катализатора установил, как он сказал, какую-то сеточку от кинескопа телевизора, как временное решение. Недостатком этого был противный звук со стороны капота от ударов выхлопных газов внутри банки коллектора, и я решил установить пламегаситель.

Теория (очень кратко)

Каталитический нейтрализатор (в народе называемый "катализатор") служит для снижения вредных выбросов, путем нейтрализации выхлопных газов. Катализатор состоит из напыления благородных металлов, включая платину, которые раскаляясь под температурой выхлопных газов, начинают нейтрализовать вредные вещества. Учитывая этот факт, стоимость такой детали немалая.

Признаки неисправности катализатора:
1. Потеря мощности.
2. Ухудшение динамики разгона.
3. Езда на высоких оборотах (коробка перекидывает скорость на пониженную, так как не может набрать скорость).
4. Увеличенный расход топлива.
5. Подтупливание коробки.

Причины разрушения катализатора:
1. Некачественное топливо.
2. Работа двигателя на холостом ходу (прогрев авто с автозапуска).
3. И много других теорий.

В общем причины могут быть разные, и какие факторы в какой степени влияют на разрушение катализатора, нам остается только догадываться, но сам факт, что катализаторы в этих автомобилях являются слабым местом, думаю, никто спорить не будет (тем более если вы читаете эту статью).

В один прекрасный момент, катализатор может полностью разрушиться и перекрыть проход газов по выхлопной системе и таким образом, авто может потерять мощность до такой степени, что даже не сможет заехать в гору (у меня именно так и было). Возможно появление Check Engine и ошибки P0420.

Для диагностики можете открутить верхний лямбда-зонд, освободив через это отверстие проход для выхлопных газов, и машина как будто начнет "дышать" и легко набирать обороты, значит 100% разрушился катализатор.

Что самое страшное при такой поломке?
В интернете можно найти случаи, когда "пыль" — мельчайшие частички разрушенного катализатора попадают в блок цилиндров и при работающем двигателе, начинают натирать и царапать его стенки, действуя как абразив.
В поддержку такой теории есть довод, что катализатор расположен в непосредственной близости от двигателя. Противники такого утверждения, приводят довод, что под давлением выхлопных газов частицы не могут попасть обратно в двигатель, так как газы идут от двигателя дальше по выхлопной системе. Я считаю, что всё таки существует вероятность, что в какой-то определенный момент какой-то из цилиндров засосет такой "пыли" и действительно, царапать цилиндры он может неслабо.
Верить в это или нет, решать вам, можете посмотреть ролики на ютюбе, там есть примеры таких движков. Я проверял цилиндры эндоскопом после разрушения катализатора, царапин не обнаружил. Возможно мне повезло.

Итак, способы лечения:

1. Как следовало бы делать, но никто не делает.
Как и любую неисправную деталь, её можно заменить новой, но так как оригинальный катализатор найти проблематично, да и стоимость его велика (кто знает, напишите в комментариях сколько стоит), такой способ очень редко используют, хотя большим плюсом данного способа является то, что катализатор выполняет свою функцию и действительно очищает выхлопные газы от вредных для окружающей среды веществ. Противный, мозолящий глаза Check Engine больше не горит, так как катализатор выполняет свою функцию и второй лямбда-зонд это регистрирует.

2. Как не следовало бы делать, но все делают.
Неисправный катализатор вы уже никак не восстановите и его в любом случае его нужно удалить. После удаления катализатора из выпускного коллектора, для снижения акустического эффекта (звона в подкапотном пространстве, особенно при больших оборотах) и охлаждения выхлопных газов устанавливается пламегаситель.

Если использовать второй способ решения проблемы, ошибка Check Engine не исчезнет, её так же можно решить двумя способами:
1. Программно (у нас в городе от 5000р до 17000р).
Прошивка мозгов авто под нормы стандарта Евро-2. Проще говоря, система регистрирующая содержимое выхлопных газов (лямбда-зонды) отключаются на программном уровне и ошибка не горит.
2. Установка обманки (по стоимости не знаю, не нашел).
На лямбда-зонд устанавливается насадка с небольшой частичкой того же материала, из которого сделан катализатор и газы, проходя "фильтрацию" такого микронейтрализатора, попадают на лямбда-зонд и тот воспринимает их как нормальные. Ошибка таким образом тоже не горит.

Решение проблемы установкой пламегасителя

В данной статье, я расскажу как самому можно установить пламегаситель.
Вам потребуется:
1. Набор инструментов (я использовал Ombra 82 предмета, покупал за 4800р)
2. Ключ для снятия кислородных датчиков (он стандартный, продается в любом автомагазине, стоит 200р)
3. WD-40 (ну это классика жанра)
4. Высокотемпературный герметик (я брал ABRO, красного цвета, стоит в районе 200р)

5. Пламегаситель (я заказывал фирмы CBD артикул PLIN147, размеры 100х100 мм. стоит около 1000р, некоторые рекомендуют MG-Race, в общем вам выбирать)

6. Болгарка (УШМ)
7. Сварочный аппарат (в гараже у дяди Васи)
8. Удлинитель с магнитиком (вы 100% уроните какой-нибудь болтик в поддон :) )
9. Нервов и терпения.

Перед производством работ:
Я произвел установку пламегасителя без использования ямы, но это было непросто! Если есть возможность произвести работы на яме, то лучше перестраховаться и так и сделать, так как к труднодоступным болтам легче иногда подлезть снизу. Загоняем машину и оставляем её остыть.

Первым делом нам нужно получить пространство для "маневров", а именно освободить зону для работы с самим коллектором. Видел в интернете, что люди даже двигатель снимали с креплений, чтобы его опустить и сверху достать катализатор. Ну таким самобичеванием я не занимался, хотя тоже непростым путем пошел. Я снял жабо и металлическую накладку под ней.

Подготовительные работы:
1. Разборку начинайте со снятия щеток стеклоочистителя (черные резиновые втулки и под ними гайки).
2. Снимите жабо (черная пластиковая деталь по всей ширине нижней части лобового стекла). Крепится она на 2 болтах и 4 пластиковых кнопки — не могу вспомнить как они называются). При этом не забудьте отсоединить шланчик стеклоомывателя.

3. Снимите металлическую накладку и механизм щеток стеклоочистителя, открутив все болты крепления (да их немало, около 12, но никто не говорил, что будет легко). Два болта находятся под резиновыми пробками. Поздравляю! Подготовительная часть пройдена, пора приступать к выпускному коллектору.

Снятие коллектора
1. Открутите верхний кислородный датчик специальным ключом.
2. Снимите термозащиту выпускного коллектора (3 болта).
3. Открутите 9 болтов крепления выпускного коллектора. Это самая сложная процедура, так как если до верхних болтов добраться еще можно, то нижние нужно откручивать только через специальные удлинители, делайте рычаг при помощи ключа и тд, всё что ваша фантазия вам подскажет.

4. Открутите нижнее крепление коллектора, оно находится в районе второго лямбда-зонда и крепится 2 болтами. Да, они не поддадутся на ручное усилие с ключом, но у вас всегда есть молоток!

5. Вытащите коллектор вверх и снимите с него защиту (крепится болтами).

Монтаж пламегасителя
1. Нанесите болгаркой две риски, на предполагаемом месте разреза, чтобы потом приварить под таким же углом поворота.
2. Разрежьте поперек банку катализатора. Для этого или зажмите в тиски, или попросите кого-нибудь, кого не жалко, подержать коллектор, в то время как вы будете его разрезать болгаркой (в моем случае, этот кто-то был я).

3. Извлеките развалившийся катализатор, но не спешите его выкидывать. Соберите всё в пакетик и поищите в интернете где его можно сдать (благородные металлы всё таки).
4. Вместо него установите пламегаситель, при этом соблюдайте направление движения газов.

5. Приварите нижнюю часть внутренней трубки к пламегасителю (это написано в инструкции, думаю это для того, чтобы под напором газов эта трубка не вышла далее).
6. Обварите по кругу пламегаситель в металлической банке. Перед сваркой померьте как наденется корпус, и ничего ли не мешает.

7. Совместите согласно ранее сделанных рисок, вторую часть коллектора и приварите к части с пламегасителем.
8. Наденьте на место защиту на банку коллектора.

Обратная сборка.
1. Собирать в обратной последовательности. При соединении нижней части коллектора к патрубку выхлопной системы, смажьте на одной из деталей (предварительно очистив) высокотемпературным герметиком и выждите 10 минут для его отвердевания.

2. Прикрутите 9 болтов (будьте осторожны, не уроните болт).
3. Проверьте работу двигателя и герметичность системы, запустив двигатель.
4. Соберите металлическую накладку и механизм работы дворников.
5. Наденьте пластиковое жабо и дворники, соедините шланчик стеклоомывателя.

На все работы у меня ушло часа 3-4. Но и особо упорных болтов мне не попалось.
После установки пламегасителя, в машине стало намного тише, еду как будто в S-классе :) Но это по сравнению с тем, когда была просто пустая банка. Если в ней раньше был катализатор, тише точно не станет.

Следующий шаг, это прошивка под евро-2. Про это может тоже напишу в бортжурнале.

Обновлено: вторая часть борьбы — УСТАНОВКА ОБМАНКИ
Надеюсь, кому-то моя статья окажется полезной и всем удачи на дорогах!

Замена катализаторов на Киа Сид

Катализатор служит исправно на протяжении многих лет. Однако при обнаружении неисправностей приходится заменять новым устройством. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется замена катализатора на Киа Сид.

Замена катализаторов на Киа Сид

Зачем нужен катализатор

Катализатор представляет собой узел выхлопной системы автомобиля. Главная задача заключается в уменьшении количества выбрасываемых в атмосферу газов. Устройство расположено в выхлопной трубе между силовым агрегатом и глушителем. При нагревании движка в узле срабатывает химическая реакция.

После чего запускаются датчики кислорода, которые подают горючее. Нейтрализатор во время работы сильно раскаляется, поэтому его огородили слоем теплоизоляционного материала. Через вставки проходят выбросы углеводорода, сгорают и затем очищаются.

Замена катализаторов на Киа Сид

Признаки неисправностей и диагностика

Причины, по которым можно определить наличие повреждений ремонтного катализатора на Киа Сид:

Замена катализаторов на Киа Сид

Устранение неисправностей катализатора

Если поломка была определена своевременно, то можно попытаться промыть каталитический нейтрализатор. Для этого рекомендуется использовать специальные химические средства. Прочистка запчасти выполняется механически. Снимите поврежденный компонент и очистите, задействуя компрессор.

Кроме того, некоторые автомобилисты применяют на Киа Сид вместо катализатора пламегаситель, о котором мы расскажем далее.

Замена катализаторов на Киа Сид

Обманка и пламегаситель

Удаление катализатора на Киа Сид не всегда помогает избавиться от возникших проблем с выхлопной системой. Помимо того на кроссоверах Премиум-класса его не так легко демонтировать, так как требуется дополнительная регулировка электроники. Узел приходится вырезать, а также удалять остатки материала и сажу.

После вытаскивания детали на место устанавливается устройство для гашения температуры выхлопов.

Также он выполняет следующие задачи: снижает уровень шума мотора, ликвидирует звон при высоких оборотах. Средний срок эксплуатации автозапчасти составляет 5-10 лет и зависит от качества используемого при изготовлении сырья.

Преимущество пламегасителя заключается в повышении мощности двигателя. Однако после изъятия нейтрализатора горючее распределяется неправильно. Для нормализации процесса устанавливают специальную обманку.

Замена катализаторов на Киа Сид

Универсальный катализатор-заменитель

Оригинал стоит довольно дорого, так как в нем повышенное содержание платины. Если его вырезать, то в атмосферу попадут вредные вещества. Одним из вариантов является замена катализатора на пламегаситель на Киа Сид.

Также мы предлагаем установку универсального каталитического нейтрализатора. Несомненный плюс состоит в доступной стоимости, которая в разы меньше цены оригинальной запчасти.

  • с небольшими отрезками трубы, которые подбираются под машину;
  • сменный блок, которым возможно заменить металлические соты старой детали.

Ниже мы ответим на вопрос, надо ли удалять катализатор на Киа Сид.

Замена катализаторов на Киа Сид

Когда удалять катализатор

Демонтаж износившейся детали требуется только тогда, если нет возможности установить вместо поврежденной автозапчасти новую. Если узел перестал нормально функционировать, тогда авто начнет сбоить. Рекомендуется после удаления катализатора на Киа Сид приступить к ремонту непосредственно выхлопной системы.

Демонтируйте поврежденное оборудование и разместите устройство для гашения температуры выхлопов либо новый фирменный или аналоговый расходник. Дальше мы поговорим о том, сколько стоит катализатор на Киа Сид.

Замена катализаторов на Киа Сид

Цены на услуги

На стоимость катализатора для Киа Сид влияет место проведения ремонтных работ. Кроме того, она меняется в зависимости от региона, где расположен автосервис. Средняя цена катализатора на Киа Сид, который подходит под все модели кроссовера составляет 8000 -12 000 руб.

Катализатор Киа Спектра (Kia Spectra) — как снять и на что можно заменить

Катализатор присутствует практически в любом современном автомобиле. Он служит для нейтрализации топлива, удаляя из него вредные вещества. Это необходимо по сегодняшним экологическим стандартам. Но катализатор Киа Спектра, как и многих других авто, со временем выходит из строя. Как определить его неисправность? И как её устранить?

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Определить поломку данного узла помогают такие признаки, как:

  1. Снижение тяги и мощности автомобиля. Правда, это может наблюдаться и при иных поломках.
  2. Увеличение расхода топлива. Этот признак также косвенный.
  3. Сизый дым с неприятным резким запахом из выхлопной трубы.
  4. Металлический звук при перегазовке.

Если первые два признака не столь характерны, то последние – чаще всего указывают на проблему с катализатором. Обычно, если он вышел из строя от времени, наблюдается несколько из указанных проблем сразу. А установить точную их причину позволит диагностика. Делать её лучше в автосервисе.

Способы устранения поломки

Самый правильный и рекомендованный производителем – это замена катализатора. Но для Spectra, как и для многих других автомобилей, его стоимость довольно высока. А потому были иные способы решения проблемы. Как правило, этот элемент просто удаляют. При этом потребуется установка пламегасителя или перепрошивка блока управления двигателем.

Катализатор Киа Спектра

Катализатор Kia Spectra

Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя

Прошивку «мозгов» при выбивании нейтрализатора лучше доверить профессионалам. Хотя при владении компьютерными программами это можно сделать самому.

А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу и начинающему автомастеру. Для этого потребуется сварочный аппарат и навыки работы с ним. Пламегаситель на эту модель Киа стоит недорого и продаётся на заказ во многих автомагазинах.

Пламегаситель вместо катализатора

Пламегаситель

Перед началом работ автомобиль нужно немного приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колёсами на чурбачки. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут откручиваться плохо. Поэтому для облегчения процесса можно сначала побрызгать на них WD-40.

На Спектре установлены два катализатора. Некоторые специалисты советуют выбивать лишь нижний. Но лучше всего избавиться от них обоих.

Пламегаситель вставляется вместо верхнего каталитического нейтрализатора. Эта работа выполняется с определённым усилием. Также потребуется сварка для закрепления новой детали. Нижний можно просто выбить. Далее остаётся собрать выхлопную систему в обратном порядке.

Езда без катализатора – плюсы и минусы

Устранение этой детали даёт следующие плюсы:

  • отсутствие неприятного запаха выхлопа;
  • повышение мощности и тяги авто (поэтому данную процедуру иногда проводят даже на относительно новых машинах с исправным катализатором, но многие эксперты не советуют делать её без надобности);
  • снижение расхода топлива.

Но есть и существенный минус. Это – некоторые сложности с прохождением технического осмотра. Правда, это обычно решаемо.

Как заменить катализатор на пламегаситель собственноручно смотрите в видео:

Также представляем вам пошаговую инструкцию как сделать прямоток своими руками в нашей статье.

Читайте также: