Замена катализатора на пламегаситель на шевроле лачетти

Обновлено: 26.04.2024

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена катализатора на пламягаситель CBD RAL032 (Лачетти). Ощущения .

Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

6. Дополняю через 9 месяцев эксплуатации. Всё ок, вышеуказанные пункты актуальны.
Но вот сейчас бы поставил обратно катализатор, т.к. плюс в итоге от пламика только в накате авто и меньше дёрганий, а экология в городе и здоровье чуть хуже. Конечно от одного засраного Камаза гораздо больше страдает экология, чем от Лачетти с 1,4, но всё же только сейчас понимаю, что не было особого смысла в данное замене, просто надо было снять, проверить и поставить обратно катализатор. Поэтому не спешите делать данную процедуру, если всё целое и работает .

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

У меня за несколько лет сгорели два катализатора на моем автомобиле Шевроле Лачетти. На этот раз не буду наступать на одни и те же грабли и установлю пламегаситель. Нужно отметить, что это не только практичнее, но и дешевле. Но мне нужна была именно уникальная деталь, потому что подделка не прослужит долго, при моем-то стиле вождения. Колеса тоже долго не служат, приходится часто менять.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

Хорошо, что есть знакомые, которые через своих знакомых подогнали мне заведомо оригинальную запчасть, в подлинности которой мне не приходится сомневаться. Элемент собран в Корее, стоит примерно полторы тысячи рублей, у него есть две штатные прокладки. Хотя, некоторые мастера делают пламегасители своими руками, но у меня такого таланта нет, так что буду ставить то, что купил.

Стоит отметить, что новый катализатор на Шевроле Лачетти стоит 25 тысяч рублей, ну это опять-таки оригинал.

Конкретно мой пламегаситель можно эксплуатировать на автомобилях с двигателем объемом 1,6 литра или 1,4 литра.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

Что же касается силовых агрегатов с рабочим объемом 1,8 литра, то данный пламегаситель уже не подойдет, придется придумывать что-то другое. Вообще, машина у меня практически стоковая, ничего такого дополнительно я не устанавливал, хотя есть желание модернизировать мотор, поработать с выпускной системой и еще подвеску тюнинговать.

А так приходится разгоняться на стандартной машине и хоть запас прочности у него большой, но я все равно умудряюсь расходовать его очень быстро. Катализатор устранен, пламегаситель установлен, но у меня в скором времени придется менять глушитель, потому что там уже несколько больших дырок. Их пластилином или холодной сваркой не заляпаешь, нужно покупать новый элемент.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

На следующий год уже возьмусь за серьезный тюнинг, начал копить на это деньги. Кстати, хороший тюнинг стоит хороших денег, тут уже бюджетные варианты даже не рассматриваю. А может не учиться и просто купить себе спортивный автомобиль? Кажется, так было бы проще, хотя может я и ошибаюсь.

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Катализатор

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Удаление

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена катализатора на пламягаситель GM 96536995

Для замены были приобретены:
Пламягаситель GM — артикул 96536995.
Верхняя прокладка PARTS-MALL — артикул P1ZC020M
Нижняя прокладка PARTS-MALL — артикул P1NC009

По замене ничего сложного нет, я это сделал даже без ямы, открутив болты крепления защиты двигателя спереди.

Разъединяем разъём ДК1, откручиваем 3 болта крепления термоэкрана и снимаем его.
Откручиваем 3 гайки крепления катализатора к выхлопному коллектору сверху и 3 гайки крепления катализатора к приёмной трубе снизу.
Откручиваем болт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя от блока двигателя и демонтируем катализатор. Устанавливаем прокладки и сам пламягаситель на место, собирая всё в обратной последовательности.

Момент затяжки гаек крепления пламягасителя к выпускному коллектору — 40 Н*м.
Момент затяжки гаек крепления пламягасителя к приёмной трубе — 40 Н*м.
Момент затяжки болта крепления крепёжного кронштейна приёмной трубы — 50 Н*м.
Момент затяжки болтов крепления термоэкрана — 15 Н*м.

В идеале теперь бы закрутить какую нибудь заглушку вместо ДК2 и оставить его на запас.

Ну и результаты
1) Изначально меня пугало то что будет дико вонять без катализатора, но прям такой ядрёной вони я не почувствовал, пахнет только если принюхаться прям возле выхлопной трубы.
2) Пропали дёрганья на 1-2 передачах после отпускания педали газа или при переключении. Сейчас после отпускания педали газа на скорости ощущение как будто просто переключился на нейтралку, машина катится а не подёргивается как раньше. И всё это разница между абсолютно целым катализатором и пламягасителем, т.е получается что пропускная способность выхлопных газов стала лучше, пропало противодавление, душащее двигатель. Очень жаль что я не сделал логи с Эксплорера перед заменой, так бы всё показал наглядно.
3) Поначалу шёл сизый дым из выхлопной, видать горела краска внутри, сейчас всё прошло.
4) Катаюсь второй день, а вонь от клея наклеек GMовских ужасная когда стоишь возле капота, но это нужно просто перетерпеть.

Так же можно надеяться на уменьшение расхода, но это неточно и результат покажет только время.
Ну а катализатор я продал за 4 т.р, поэтому пламягаситель я поставил бесплатно))

Замена катализатора на пламегаситель на шевроле лачетти


Когда требуется замена катализатора на Шевроле Лачетти

Признаками такой поломки могут стать:

  • Снижение мощности ДВС. Может отмечаться слабый разгон, снижение максимальной скорости, которая развивалась ранее.
  • Увеличение среднего расхода топлива.
  • Появление постороннего едкого запаха при пуске мотора.
  • Затруднение пуска мотора.
  • Появление посторонних звуков (звон, дребезжание) во время запуска.

Как производится замена катализатора на пламегаситель на авто Шевроле Лачетти

  • Выхлопная система автомобиля разрезается после гофры.
  • В моторном отделении откручиваются крепления, снимается термозащита выхлопного коллектора.
  • Снимается фланцевое соединение старого катализатора с выхлопным коллектором.
  • Катализатор извлекается из системы.
  • С корпуса катализатора срезается верхняя крышка (вместе с фланцем). Крышка зачищается. В дальнейшем на неё будет установлен пламегаситель.
  • Пламегаситель закрепляется на крышке сваркой.
  • Изготавливается ремонтная труба, которая будет соединять пламегаситель с новой гофрой. Новая труба должна полностью повторять изгиб старой.
  • Пламегаситель устанавливается в выхлопную систему машины.

Стоимость замены катализатора в Москве.

Замена гофры глушителя

Замена лямбда-зонда (датчик кислорода)

Замена катализатора под днищем

Замена катализатора у коллектора

замена катализатора на пламегаситель под днищем

замена катализатора на пламегаситель у коллектора

Замена резонатора, заднего глушителя

Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда

Диагностика выхлопной системы

Бесплатно (при нашем ремонте)

Ремонт катализатора Шевроле Лачетти в автосервисе в Люберцах

За услугой замены катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти приглашает обращаться автосервис в Люберцах. Наши мастера выполнят данную ремонтную операцию в короткий срок, поскольку имеют в распоряжении необходимое оборудование, инструмент, расходные материалы.

Качество работы гарантируется. Это подтверждается документально.

Мастера автосервиса в Люберцах имеют большой опыт работы в сфере ремонта автомобилей. Они успешно справляются с задачами любой сложности. К непосредственному ремонту мастера приступают после подробной диагностики неисправности. Если проблема не требует серьезного вмешательства, замены запчастей и прочих трудоемких операций – мы никогда не станем их навязывать или выполнять без согласования с заказчиком. Наши клиенты всегда знают, за что платят.

Цены в автосервисе в Люберцах доступны и выгодны. Мы работаем по утвержденному прайсу. С ним каждый клиент может ознакомиться до оформления заказа на ремонт автомобиля.

Посмотреть полный перечень услуг автосервиса в Люберцах, узнать цены, почитать отзывы клиентов о нашей работе можно на сайте. Все возникающие вопросы задавайте по телефону, также указанному на сайте. Будем рады вам помочь! Работает автосервис ежедневно с 9:00 до 21:00.

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Для чего нужен катализатор в Лачетти

Катализатор необходим для удаления вредных выхлопных газов автомобиля. Иначе говоря, это своеобразный очиститель, который не позволяет выбрасывать в атмосферу вредные газы. В процессе горения образуются особо вредные продукты сгорания для здоровья человека. В основном это углекислый газ, углеводороды и окислы азота. Самый популярный из них – это углекислый газ или угарный, в случае вдыхания концентрированного вещества продолжительное время человека ждет летальный исход. Несмотря на то, что вещества составляют всего 1% от общего выхлопа, они очень вредны и требуют нейтрализации.



Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.

Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены

Для уменьшения количества вредоносных выхлопных газов существует несколько способов. Первый – это «обеднение» смеси, которая заливается в машину для работы двигателя. Второй способ – рециркуляция выхлопа, она также позволяет снизить концентрацию вредоносных газов, попадающих в атмосферу. Но есть третий способ – катализатор, встроенный в машину, с его эффективностью не сравнится ни один из перечисленных способов.

Но иногда случается так, что устройство выходит из строя. Что делать владельцу в этом случае? Ответ прост – произвести замену всего устройства или отдельных частей. Чтобы не тратить десятки тысяч рублей, стоит рассмотреть бюджетные варианты замены.

Причины поломки и варианты замены

Как понять, что катализатор пора менять:

  • повышенный шум от выхлопной системы
  • в машине ощущается едкий запах выхлопных газов;
  • на приборной панели горит ошибка check engine (при диагностике выясняется что это ошибка «Р0420»);
  • двигатель как будто не развивает обороты (задыхается, не тянет)
  • двигатель не запускается с первого раза.

Какие существуют варианты ремонта:

  1. Замена старого катализатора на пламегаситель. Это максимально надежный вариант ремонта. Для устранения ошибки Р0420 устанавливается прошивка на Евро-2 или обманка лямбда-зоны. Монтируется для корректировки показаний датчиков при отсутствии устройства. Качественные пламегасители на Шевроле не будут шуметь, потому что проходят необходимую сертификацию.
  2. Установка каталитического нейтрализатора. Он помогает сохранить экологические нормативы автомобиля, то есть не позволяет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, чем положено по стандартам.В этом случае устанавливается Евро 4/5.

Важный момент! Срок службы можно продлить за счет избирательного выбора заливаемого бензина. Важно выбирать специализированные заправки, фирменные, которые находятся под руководством всем известных компаний.

Вероятность перегрева выхлопной системы

Бытует мнение, что при замене катализатора, система перегреется и сломается. Так как каталитическая реакция происходит с выделением тепла. Поэтому выхлопные газы не охлаждаются. Но вы когда-нибудь встречали изображения или видели лично расплавленные соты катализатора? В этом нет вины катализатора, поэтому мнение не верно. Тогда кто виноват в расплавлении?

Вина лежит на пропусках воспламенения в двигателе. Остатки смеси попадают в катализатор, нагреваются в ходе реакции и соты плавятся. Поэтому следует установить пламегаситель.

Какие способы удаления катализатора существуют

Существует два способа удаления катализатора:

  1. Выбить из соты. Бюджетный вариант избавления, но не самый удобный. Придется аккуратно снимать устройство, чтобы не сломать. Имеет форму банки и при выбивании внутри скапливаются газы, которые начинают резонировать, издавая неприятные звуки. Еще один нюанс – фирмы по переработке подобных деталей скупают катализаторы очень дорого.
  2. Установка проставки. Самый быстрый и дешевый вариант. Стоит буквально 400-500 рублей.

Процесс замены своими руками

Сначала нужно определиться, что потребуется для удаления, а далее – для установки. Все зависит от бюджета и выбранного способа установки, но стандартный набор – это пламегаситель, прокладки, болты, либо проставка и прокладки. Либо полностью новый катализатор, если предыдущий расплавился.

Процесс работы занимает немного времени. Для этого потребуется выполнить действия:

  1. Снять кожух с выпускного коллектора. Снимается в пару движений.
  2. Открутить крепеж катализатора. Для этого придется приложить усилия, поскольку гайки сильно прикручены.
  3. Открутить гайки с нижней и верхней части катализатора. На каждой части расположено по три гайки.
  4. Очистить места крепления устройства специальной щеткой. Ею потребуется прочистить все труднодоступные места. Нельзя устанавливать новые запчасти с загрязнениями.
  5. Нанести защитную смазку. Она позволит ускорить процесс работ и убережет автомобиль от поломки.
  6. Открутить три болта крепления термоэкрана. Находятся с обеих сторон катализатора.
  7. Разъединить коннектор. Чтобы снять болты, придется приложить усилия. Чтобы облегчить задачу, нанесите смазку.
  8. Смазать гайки проникающей смазкой.

Совет: при проведении работ в зимний период, запустите двигатель и немного прогрейте катализатор, это поможет без проблем открутить шпильки. Плюс к этому, проникающая смазка окажет более сильный эффект.

  • Прикрутить проставку дополнительно купленными болтами. Не затягивайте болты до упора, в противном случае есть шанс перекоса.

Процесс завершен и теперь можно спокойно ездить на машине. В том случае, если вы меняете катализатор вследствие поломки, повторите те же самые действия до 8 пункта, вставьте новый прибор и повторите инструкцию в обратном порядке, вкручивая необходимые гайки.

Замена катализатора на пламегаситель на шевроле лачетти

[ Сранннооо! Мне сообщили стоимость 18тысч.

- Да , заправляюсь на Несте и 95-м.
Ответ диллера: Ну не факт, что там нормальный бензин.
Замена катализатора по гарантии делается в 50% случаев, все остальные случаи рассматриваются в Москве, через регионального менеджера.


Не ушло и суток, после того, как я сообщила, что ни копейки платить не буду за гарантийную машину и дойду до самого управляющего концерном, создам антирекламу и пр. На следующее утро вежливо сообщили, что катализатор в идеальном сосстоянии, а почему разгоняется только при 4000 /об не понятно, так ничего и не сделали .
Да уж, ремонт по гарантии -бесплатно, но за ваши нервы

У меня в ПТС в графе "Особые отметки" стоит "Класс экологичности - четвертый" (пишу по памяти). Машина 2006 г.в.

Это то, что я думаю?

Э-эх. Но зима далеко - пока не страшно.

А никто не знает где искать вторую лямбду? Первая то сразу видна, а вот вторую я найти не смог (правда, на яме еще не смотрел).

Сразу говорю, что основываюсь на опыте эксплуатации ВАЗа. У GM всё может быть по-другому (особенно, если блоки для Euro2,3,4 отличаются аппаратно)

Можно выкинуть, но тогда в трубе будет дырка. Обычно её оставляют, как заглушку. Ну, или новую трубу поставить - от украинских Lacetti.

Шустрее должна быть (теоретически), если избавиться от нейтрализатора. Но практически, разницу вряд ли будет заметно на штатных прошивках.

Может быть, изменится слегка расход (неизвестно в какую сторону).

Да, и самое главное. Я пока что не знаю людей, могущих перепрошить наш контроллер на Евро2. Тупо залить украинскую прошивку не получится хотя бы потому, что у них есть фишка переключения октанового числа. Так что курим бамбук и ездим на том, что есть.

В случае выхода из строя нейтрализатора в постгарантийный период вижу только два тупых варианта.
1. Вварить пламегаситель (или как его там) и поставить резистор между лямбдами.
или
2. Вварить нейтрализатор от другого авто.

Удаление и замена катализатора Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Предлагаем БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.4 (F14D3, 94 л.с.) и 1.6 (16D3, 109 л.с.) с установкой пламегасителя и прошивкой на Евро-2. Ремонт проводим взаимозачетом на старый катализатор. Мы выполняем все работы по установке пламегасителя и прошивки на Евро-2 в обмен на катализатор БУ Шевроле Лачетти.

Дополнительные услуги:

  • замена гофры глушителя;
  • сварные работы по ремонту глушителя;
  • диагностика выхлопной системы — эндоскопия катализатора, проверка лямбда-зондов и т.д.

В основу катализатора Шевроле Лачетти положен блок из керамики, сотовая структура которого обычно начинает разрушаться или закупориваться на пробеге примерно в 100 – 150 тысяч км.



На машинах с двигателем как 1.4, так и 1.6 литра стоит один и тот же каталитический нейтрализатор хорошо нам знакомый по более популярному Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

На сотовую структуру нанесены соединения палладия и родия, что позволяет керамическому блоку при нагреве выхлопными газами до температуры примерно в 300 градусов, начать дожигать излишки CO и CH.

Единственный минус катализатора Шевроле Лачетти — это его хрупкость. Особенно сильно этот недостаток проявляется при эксплуатации в России.

Большую угрозу катализатору несет бензин с запрещенными присадками. Топливо с подобным составом все еще часто встречается на российских автозаправках. Температура горение такого бензина выше обычного, что становится причиной закупорки или сплавления тонких каналов. В итоге у машины резко снижается динамика разгона, падает мощность двигателя.

К аналогичному эффекту (закупорка и сплавление) приводит установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Повышенная температура газов на выпуске обязательно скажется на сроке службы каталитического нейтрализатора.

Керамическая пыль, выделяемая при разрушении, способна попасть в цилиндры и задрать их стенки. Обе версии машины (1,4 и 1,6) оборудованы клапаном рециркуляции отработанных газов. А это значит, что часть газов из выпуска используется для приготовления горючей смеси. Получается, что на пути попадания в цилиндры у отколовшихся от нейтрализатора крошек и твердых частиц нет никаких преград. Это одна из причин, по которой многие автовладельцы заблаговременно отключают и глушат клапан ЕГР.

Лучше не дожидаться появления на приборной панели Check Engine с ошибкой P0420 или падения мощности, а бесплатно вырезать катализатор и отключить его проверку программой блока управления вместе с клапаном ЕГР. Оплатой нашей работы станет старый кат. Конечно, пламегаситель не способен очищать выхлопные газы от вредных соединений. Зато будет увеличен ресурс двигателя. Путем внесения корректировок в программу блока управления можно немного увеличить мощность и крутящий момент. Некоторые автовладельцы просят снизить расход топлива, что также возможно.

Как проверить забит катализатор или нет без его снятия?

Это один из распространенных вопросов наших клиентов. Чтобы оценить пропускную способность этого узла, необходимо либо его снять, либо осмотреть эндоскопом через отверстие под первым лямбда-зондом. Осмотр без снятия с помощью эндоскопа покажет лишь состояние поверхности, а снятие даст возможность заглянуть внутрь, то есть на просвет.

Снятие катализатора — это достаточно затратная по времени процедура. Чтобы лишний раз не тратить время на диагностику, проще вовремя удалить катализатор и поставить пламегаситель.

Увеличится ли шум после замены катализатора на пламегаситель?

Нет, если будет установлен качественный пламегаситель, способный понижать скорость выхлопных газов, как оригинальный нейтрализатор. С хорошим и правильно установленным пламегасителем изменения по звуку останутся незаметными.

Изменится ли запах за машиной после удаления катализатора?

Ответ на этот вопрос очевидный. Работа каталитического нейтрализатора заключается в очистке выхлопа от вредных примесей, а именно они и дают тот самый «бензиновый» оттенок. С исправным катализатором отработанные газы дожигаются и содержание вредных примесей снижается до минимальных значений. С другой стороны, исправный двигатель Шевроле Лачетти сам по себе достаточно экономичный и экологически чистый. После удаления или замены катализатора на пламегаситель изменения в плане запаха останутся не слишком заметными. Если, конечно, не стоять рядом с работающей машиной в тесном и закрытом гараже.

Справочная информация

GM96184840 — верхняя прокладка
GM96536998 — нижняя прокладка
GM94515068 — гайки приемной трубы

Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы, развенчаем мифы

В сети можно встретить много вопросов, связанных с заменой катализатора на пламегаситель. Существует вечный спор, между сторонниками и противниками подобной замены. Одни утверждают, что пламегаситель «убивает» мотор автомобиля, вторые говорят, что наоборот.

Кстати, доводом последних являются неудачная конструкция коллекторного катализатора корейских автомобилей. Где, при разрушении последнего, крошка летит во впуск, что вызывает задиры и «смерть» двигателя.

Сегодня вы сами сможете определиться с правильным выбором, когда мы рассмотрим все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель. Если готовы спорить, приглашу специально специалиста, которые ответит на все заблуждения в комментариях.

Плюсы

Стоимость

На первом месте для многих автовладельцев всегда стоит цена детали и работы по ее замене. С этим можно согласиться. Потому что, у официальных дилеров стоимость установки нового катализатора на некоторых автомобилях может доходить до 100 тыс. рублей.

К нам на сервис приезжал владелец Шевроле Круз. Рассказывал, что выскочили ошибки, авто перестало тянуть, двигатель работал неровно. Официальный дилер «приговорил» катализатор к замене. Он обозначил цену в 100000 рублей.

Или вот еще был случай. Владелец Лансера 9, пробег на тот момент был около 300 тыс. км. Пришло время менять катализатор. Стоимость составила 70 тыс. рублей, он отказался. Автомобилю крайняя цена на вторичном рынке около трехсот тысяч рублей, а новый «кат» стоит 70.

Возможность использовать 92 бензин

Использование 95 бензина желательно для катализатора. Сейчас качество топлива рассматриваем именно для «ката», не для двигателя и топливной системы. Некачественный бензин негативно влияет на срок службы каталитического нейтрализатора. Оно может оплавлять, забивать его соты, он быстрее разрушается.

Когда выбиваем катализатор и ставим пламегаситель, то, в принципе, можно ездить на 92 бензине. Нейтрализатора в выпускном тракте уже нет, нечему разрушаться. Понятно, что для мотора это может плохо кончится. А для выпуска это безболезненно, там забиваться нечему, прямая труба с отверстиями.

Увеличение мощности

Это спорный вопрос. По субъективному мнению многих автовладельцев, их автомобили начинали ехать «резвее» после замены на пламегаситель. Некоторые источники утверждают, что мощность возрастает на 5-7%, за эти цифры я ручаться не буду.

Уменьшение расхода топлива

Это достигается прибавкой мощности. То есть, машина будет ехать с такой же скоростью, но на педаль вы будите давить слабее и реже. Этим добивается сокращение бензина на «сотню».

Мотору работать становится легче. Он не встречается с сотами катализатора. Когда «кат» еще установлен в выхлопном тракте, ДВС труднее продуть эти преграды. Когда катализатор заменен на пламегаситель, этих препятствий нет, газы идут напрямую. Поэтому снижается расход топлива.

Повышается надежность двигателя

Не ко всем маркам автомобиля этот относится. Это больше касается корейских авто, где катализатор установлен в выпускном коллекторе, близко к мотору. При таком расположении его соты подвержены разрушительному воздействию горячих выхлопных газов. Керамический наполнитель разрушается, его частицы забивают соты.

Выхлопным газам тяжело продувать их. При определенном положении выпускных клапанов, от большого давления в коллекторе, керамическая крошка катализатора «залетает» обратно в камеры сгорания. Она может также лететь через клапан ЕГР. Это приводит к задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту мотора.

Как крошка катализатора попадает обратно в мотор:

Чтобы уберечь силовой агрегат от преждевременной кончины владельцы «Спортаже» удаляют катализатор на пробегах 30000 километров. Моторы после такой замены «ходят» дольше.

С этим связан миф № 1:

Это не так. Как может пагубно повлияет на ресурс мотора отсутствие каталитического нейтрализатора? Это обычный фильтр, который очищал выхлопные газы. Его убрали, им стало проще проходить по выхлопному тракту, силовому агрегату стало легче дышать. Так что, это миф не имеет под собой обоснования. Если вы знаете их – пишите об этом в комментариях.

Единственное, с чем связан это миф, так это с тем, что при удалении катализатора необходимо правильно «прошивать» компьютер управления двигателем. Он снимает показания с датчиков на входе и выходе из катализатора – лямбда-зондов .

При выбивании его из системы, эти датчики будут передавать неправильные показания. Это напрямую влияет на качество приготовления топливовоздушной смеси. Если ее неправильно «приготовить», то двигатель будет неровно работать, это и приведет к уменьшению его ресурса.

Минусы

Экология

Каталитический нейтрализатор – это фильтр, который очищает выхлопные газы от вредных веществ. Многие владельцы автомобилей после замены катализатора на пламегаситель жаловались, что их машина стала сильно вонять. Видать, они отвыкли или не знали настоящего выхлопа «Жигулей».

Дополнительные затраты

При замене, как говорилось выше, необходимо правильно перенастроить компьютер автомобиля. Не всегда можно найти качественный «софт». Если использовать неправильное ПО, то двигатель будет нестабильно работать и может быть недолго.

Сокращается срок службы глушителя

Это тоже не точно. Если катализатор дожигал не сгоревшее топливо в выхлопных газах, то пламегаситель этого не делает. Они с высокими температурами проникают вдоль всей системы.

С этим я могу не согласится, если ошибаюсь – поправьте меня в комментариях. Взять для примера отечественные автомобили, те же ВАЗ 2101-07 и т.д. У них нет каталитического нейтрализатора, но глушители могут «спокойно» прожить не одну тысячу километров.

Погубить глушитель могут другие факторы, о которых я подробно писал в прошлой статье . Поэтому, это утверждение неоднозначное.

Миф № 2 – после выбивания катализатора машина будет реветь.

Этот миф многие относят к недостаткам. Но на практике, именно без пламегасителя, некоторые экономят на его установке после удаления нейтрализатора, выхлоп становится громче, звонче.

Катализатор – это не резонатор, он не приглушает звуки выхлопных газов , он «дожигает» топливо в выхлопных газах и убирает вредные вещества в них. Со звуком борются резонаторы, которые находятся дальше по выхлопному тракту.

Вывод

Если есть возможность, то поставьте новые катализатор. Если нет – ставьте пламегаситель. Пахнуть от вашего автомобиля будет так же, как от стареньких «Жигулей», но это плата за экономию, а в нашем случае – 50-70 тысяч рублей.

Интересная была статья? – Ставьте палец вверх, делитесь ей с друзьями , пусть они знают правду о плюсах и минусах замены катализатора на пламегаситель и не слушают «официалов». Всем удачи на дорогах!

Читайте также: