Замена катализатора ваз 21124

Обновлено: 01.05.2024

Ваз 21124: замена катализатора

Как известно многим, каталитический нейтрализатор (катализатор) устанавливается в систему выхлопа автомобиля ВАЗ 21124 и предназначен для очистки газов, отработанных двигателем и удовлетворяет всем требованиям евро стандартов. Но из-за подобной очистки катализатором резко снижается пропускная способность выхлопной системы из-за наличия микроскопических сот.

Служба катализатора ваз 21124
Мощность мотора падает примерно на 10 л. с. Еще один из недостатков – малый срок службы, особенно в условиях эксплуатации в России, с некачественным топливом. Когда срок службы истекает, соты забиваются или выгорают и скипаются, что влечет за собой повышение давления воздуха в системе выхлопа, а это в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива, ухудшение динамики разгона авто, появляется дребезг, который слышен в салоне.
Чем заменить катализатор?
На ваз 21124 замена катализатора заметно улучшит динамику разгона и уменьшит расход топлива на 1-1,5 литра на 100 километров. Практически все автотюнинговые мастерские Российской Федерации нашли способ избавления от катализатора и его замены. Ответ прост – пламегаситель. У него прямоточная система и совсем несложная, а это значит, что его можно сделать своими собственными руками, не тратя большие деньги на услуги автосервисов. У пламегасителя основная функция – тушение пламени, выходящего из выпускного коллектора. У пламени такая высокая температура, что со временем может произойти прогар задней банки глушителя. А если мы просто возьмем и приварим прямую трубу взамен катализатора либо удалим из банки катализатора все внутренности, то сильно нагадим выхлопной системе, после чего придется полностью её заменять. Пламегаситель для того и нужен, что у него свойства такие же, как и у катализатора, плюс ко всему он не задерживает потоки и намного дешевле чем катализатор. Пламегаситель для ВАЗ 21124 можно найти и в магазине, но это непросто. Потому расскажем, как можно собрать его самому.
Изготовление и установка пламегасителя
Первое что нам понадобится – железные трубы двух различных диаметров, железные щетки для мытья стальной посуды и сварка. Трубы должны быть двух разных диаметров – первый как у системы выхлопа, а второй диаметр побольше. В трубе с диаметром как у ведущей системы нужно проделать отверстия (6 мм) по всей окружности и длине. Теперь нужно вставить её в трубу с большим диаметром и отцентрировав приварить по одному краю. Теперь берем щетки, растягиваем их насколько возможно и пропихиваем одну за другой, трамбуя железным прутом. Повторять эту процедуру до заполнения щетками всей полости трубы с большим диаметром. После завершения операции со щетками заварим второй конец трубы, загнув перед этим края по окружности. Вот теперь перед нами предстал изготовленный своими руками пламегаситель. Теперь спокойно может производиться замена катализатора ваз на пламегаситель. После замены вы можете наслаждаться его превосходной и тихой работой.

Halid › Блог › Ремонт катализатора ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.в.

Проблема началась с того что при заведённом двигателя на стоящем авто в салоне стал появляться запах выхлопа. под капотом узрел сажу в задней части двигателя со стороны выхлопа ну и на холодную с утра оттуда валил дым, решил что прокладка прогорела купил всё времени не было поменять.Примерно через месяц машина начала как бы захлёбываться при трогании с места, так как в январе менял сцепление решил что плохо отрегулировал или не закрепил тросик сцепления. пару дней назад к запаху в салоне присоединился ещё громкий звук выхлопа, а вчера вообще проехал 10 км оставил машину на 3-4 часа пришёл забирать, а там звук как будто выхлопа вообще нет. Думал ну всё наездился прокладка и вовсе прогорела. С утра уже постыдился куда либо ездить с таким выхлопом поехал в гараж. Открываю капот а там вся подкапотка в саже, и катализатор чуть ли не надвое. весит на сопле из сварочного шва в том месте где 4 трубы от головки сходятся в "бочонок". подёргал и вовсе отвалился.Вот так картина предстала перед нами

В том году была у нас гранта в разборе со 126-ым двигателем и с неё оставался кат. решил что поставлю его. достал а он под два датчика в том месте где у него второй у меня вообще заглушка вварена да и решил что смысл шило на мыло . Через N-ое количество времени этот кат так же прогорит и упрётся в сужение выхлопа. решил ремонтировать свой.

Просто зачистил те части которые надо было приварить заново а это по тому же контуру что и отломалось. Варил полуавтоматом, регулировка тока и подача проволоки у меня автоматическая выставляем ток проволока сама регулируется. Вначале поставил на 5А, когда сваривал трещины на выпусках, так как показалось что на самих выпусках металл толстый, но потом уменьшил до 1.5-2А так как в той части где отломилось, металл оказался тоньше, прожигало насквозь. В итоге имеем ремонтный кат без головной боли в виде непосредственно самого ката, тишина под капотом, отсутствие запаха в салоне автомобилю вернулась динамика. За сварные шву прошу не ругать так как в сварке пробую раз 3-ый или 4-ый, старался варить одним швом но в силу отсутствия опыта не получалось, но вроде не пропускает.

Удаление катализатора и установка паука 4-1

Удаление катализатора и установка паука 4-1

В условиях борьбы за экологию, производители автомобилей выдумывают все более изощренные способы сокращения вредных выбросов в атмосферу, тем самым не давая двигателю развить свою полную мощность.

Важную роль в улавливании вредных веществ играет катализатор.

Установленный в системе выпуска отработанных газов, он улавливает из выхлопа вредные вещества, превращая их в менее вредные, являясь своеобразным фильтром.

Однако известно, что со временем всякий фильтр забивается. При большом пробеге катализатор может стать виновником ухудшения ездовых характеристик автомобиля и повышения расхода топлива. Кроме того, со временем фильтрующий элемент, соты, из-за некачественного бензина начинает осыпаться, тем самым мешая автомобилю нормально ехать.

Так как новый катализатор стоит дорого, многие автолюбители прибегают к такой вещи как удаление катализатора. Обычно его просто вырезают или устанавливают вместо него так называемую вставку.

Рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора.

  • Плюсы: снижается расход топлива, двигатель начинает легче «дышать», легче крутится, выхлоп становится свободнее.
  • Минусы: загрязнение атмосферы, невозможность легально пройти техосмотр, необходимость менять прошивку (при наличии двух датчиков кислорода), выхлоп станет немного громче.

Многие задают вопрос: нужно ли прошивать автомобиль после того, как сделали удаление катализатора?

Если в вашей машине установлено два датчика кислорода (евро-3, евро-4 и т.д.), то прошивать придется, если один (евро-2) — то не обязательно.

А теперь небольшой отчёт о замене катализатора на вставку на автомобиле лада калина с двигателем ВАЗ 21114 1,6л, 81 л.с.

Для того чтобы добраться до выпускного коллектора необходимо сперва разобрать впуск, потому — что прокладка впуск / выпуск на этом двигателе общая.

Чтобы открутить труднодоступные гайки, расположенные под выпускным коллектором, я придумал следующее: купил ключ типа свечного, только на 13, с обратной стороны вставил шестигранник подходящего размера, в моем случае это оказался шестигранник на 12.

Старайтесь приобретать качественный инструмент, на дешёвых ключах быстро слизываются грани и открутить ими ничего не получится.

Перед началом работы обязательно смажьте все гайки проникающей смазкой ВД-40.

Почитав форумы различных сайтов, я так и не нашёл однозначного мнения надо ли сливать антифриз при снятии выпускного коллектора или нет. Решил не рисковать и слил антифриз с блока цилиндров.

Как подобает при таких работах, сперва надо отсоединить клеммы от аккумулятора и снять его с машины, также я снял корпус воздушного фильтра с гофрой чтобы не мешался (возможно это делать и не обязательно). Затем я отключил штеккер питания форсунок и отсоединил топливную рампу, вынул ее и убрал в сторонку. Снял тросик газа. В общем, убрал всё лишнее на пути к катализатору.

Затем открутил гайки крепления ресивера к впускной трубе и снял его вместе с дроссельной заслонкой, предварительно отключив провода от регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). После чего я отсоединил впускную трубу.

После того, как впускная труба была демонтирована, я открутил гайки, которые удерживают выпускной коллектор. Если вам это удалось не сломав ни одной шпильки, то вам повезло. Как известно, гайки крепления выпускного коллектора к двигателю из-за воздействия высоких температур могут прикипеть и, если их не обработать специальной проникающей смазкой, можно сломать шпильку.

А это чревато тяжелыми последствиями, ведь придется ее высверливать, что не очень то и удобно, скажу я вам. Обычно в таких случаях снимают ГБЦ, высверливают старую шпильку и нарезают резьбу для новой.

И так, если все гайки откручены, то значит вам осталось открутить еще три гайки в месте соединения центрального глушителя (резонатора) с выпускным коллектором, находящиеся под автомобилем и все.

Сборку надо делать в обратном порядке, главное ровно положить прокладку коллектора и затягивать гайки от центра к краю поочередно, тяните аккуратно, но до упора.

Единственное отличие — на новом коллекторе в месте стыковки с резонатором нет шпилек, поэтому соединение необходимо выполнять гайками с болтами.

Напоследок фото нового катализатора (вставки 4-1) и старого.

На фото можно увидеть, что отверстие для лямбды одно, поэтому прошивать ЭБУ смысла нет. Пришлось лишь нарастить провода, так как на новом коллекторе отверстие под датчик ниже чем на заводском.

Заодно прочистил РХХ и дроссельную заслонку, на которых присутствовал нагар.

Удаление катализатора путём его замены на вставку было выполнено мной без ямы, пришлось лишь поддомкратить автомобиль для того чтобы рассоединить и соединить коллектор и резонатор.

Данная статья не является агитацией к удалению катализатора. Удалять катализатор или нет — решать вам. Я просто рассказал о своем опыте.

Сколько служит катализатор на ВАЗ? Официальный ответ производителя и личный опыт.

Сегодня расскажу сколько служит катализатор на автомобилях ВАЗ и представлю официальный ответ завода о гарантии на него. Сразу оговорюсь, для эстетов, блюстителей русского языка и любителей чёткой терминологии. Каталитический конвертер, нейтрализатор выхлопных газов автомобиля в простонародье называют катализатором. И в статье я буду его называть его именно так. Канал то народный! Прошу не писать, что автор скотина неуч.

Когда я в 2014 году покупал Киа, то там черным по белому было написано, что гарантия на катализатор всего 1000 км. И только в 2016 году под давлением киаводов и известных СМИ, таких как "За рулем", производители бренда Киа пошли на послабления и расширили гарантию до 150 тысяч или 5 лет. Что наступит ранее. Должен отдать должное Киа, катализатор у меня дожил до максимального срока службы двигателя (он прописан в инструкции), 180 тысяч километров. А что же ВАЗ?

Был я как-то на сервисе у дилера ВАЗ. И краем уха зацепил беседу мастера приемщика с клиентом. Из услышанного уловил слова мастера, что на катализатор вроде бы, надо уточнить, гарантия всего 100 км. Меня этот вопрос заинтересовал и я решил перечитать гарантийные обязательства завода. Прочитать их можно прямо на официальном сайте. Напомню, гарантия на автомобили Лада составляет 3 года или 100 тысяч пробега, что наступит ранее. Для Нивы и Ларгуса немного свои гарантии, массовый сегмент одинаково. Узлы и детали, имеющие другую гарантию очень чётко прописаны отдельно у любого производителя. И я не нашёл ни слова о иной гарантии на катализатор. Но это не всё!

Я решил обратиться напрямую к производителю и мне пришёл официальный ответ:

Если за 3 года или 100 тысяч пробега из строя выйдет катализатор, то фактически это гарантийный случай. Но при соблюдении рекомендаций по заправке топливом и соблюдении регламентных ТО. Очень многие,купив Ладу, начинают лить в бак что угодно, но не то, что прописано заводом. Это же Жигули, считают многие, 95 ей жирно! То же и с регламентными ТО. Написано заливать масло определённых параметров, ай, зальем отработки! Свечи? Да нафига зачем их менять? Вон лежит в бардачке комплект, затроит, поменяю. А эти прокалить и ещё поездят, снова в бардачок положу! И так далее. При таких условиях вам не только в гарантии откажут, но и катализатор очень скоро откажет!

На моей Гранте сейчас пробег 109 тысяч и катализатор живее всех живых. Есть правда один косяк, выявили в ходе диагностики. Не работает нагревательный элемент датчика кислорода, что в общем на работу никак не влияет. И даже лампа чек при такой неисправности не загорается. Так что, катализатор на ВАЗе честно отслужил свою гарантию и служит дальше. Сколько? Время покажет, а я расскажу. Ну а на сегодня все, всем добра и удачи, не забываем оценить статью! А сколько у вас прошёл катализатор?

Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена катализатора на ВАЗ

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

Отворачивание гайки болта, крепления катализатора, к резонатору

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Выворачивание болтов, крепления катализатор, к приемной трубе автомобиля

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Извлечение из отверстий крепления, двух болтов, и снятие двух пружин, с этих болтов

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

Заворачивание двух болтов крепления катализатора

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Заворачивание двух гаек болтов, крепления катализатора

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

Замена катализатора ВАЗ

Замена катализатора ВАЗ

Замена катализатора ВАЗ из-за технических особенностей российского автопрома значительно дешевле и проще, чем аналогичная операция на иномарках. Современные серии автомобилей из Тольятти практически в полном составе комплектуются каталитическими нейтрализаторами.

Замена катализатора ВАЗ из-за технических особенностей российского автопрома значительно дешевле и проще, чем аналогичная операция на иномарках. Современные серии автомобилей из Тольятти практически в полном составе комплектуются каталитическими нейтрализаторами.

Срок их службы не многим меньше западных аналогов, а вот замена катализатора на ВАЗ 2114 и других машинах этой серии стоит совсем немного. Причины, по которым катализатор ВАЗ 21124 или катализатор ВАЗ 2107 инжектор выходят из строя – довольно стандартны.

Во-первых, это деформация. Русские автомобили – рабочие лошадки, которых гоняют даже там, где вместо дорог направления. Не удивительно, что удары о края ям и кочки разрушают соты, на которых расположен активный слой катализатора.

Еще один момент – прогорание. На ВАЗ 2112 16 клапанов катализатор, как и на 2114 наблюдается разрушение керамической основы из-за воздействия высоких температур. Иногда виной всему неисправности в системе зажигания. Если в камере сгорания скапливается большое количество топлива, то при запуске происходит небольшой взрыв, разрушающий соты.

Ну и не стоит забывать о выработке ресурса активного слоя, доездить до которого есть шанс только у самых аккуратных водителей. Многие автолюбители предлагают сделать на ВАЗ удаление катализатора или его пробивку ломом (в лучшем случае – победитовым сверлом).

Адекватность этой процедуры вызывает серьезные вопросы. Ведь купить катализатор ВАЗ 2114 и иных моделей стоит крайне недорого. Установить – и того меньше. Нормальная замена катализатора ВАЗ позволит соответствовать евростандартам, снизить шум (который почему-то путают с мощностью) и не оставлять за собой черный шлейф выхлопа.

Поэтому специалисты компании Чип-Тюнинг проводят разъяснительную работу с клиентами, которые категорично заявляют: убираем катализатор ВАЗ 2114! Если на катализатор ВАЗ 2110 цена все же показалась вам высокой, существуют более дешевые варианты – универсальные нейтрализаторы или пламегасители.

На универсальный катализатор на ВАЗ 2114 цена достигает совсем уж несерьезных значений, однако работать при правильной установке он будет исправно. Если вы решили купить катализатор ВАЗ 2114, проконсультируйтесь сперва со специалистами сервисного центра Чип-Тюнинг. Они, во-первых, точно определят причину неисправности, во-вторых, подскажут, модель какого производителя лучше приобрести.

Ну а сама замена катализатора ВАЗ 2112, 2114 и других моделей стоит у нас недорого и выполняется за считанные минуты. Многие автовладельцы скептически относятся к транспорту отечественного производства и не слишком следят за его состоянием. Однако мы призываем заботиться о любой машине, независимо от марки. Только так можно сделать дороги безопаснее, а воздух чище.

Записаться на техосмотр в сервисный центр Чип-Тюнинг можно по телефонам, размещенным на сайте. Приезжайте, если вам потребуется оперативная и недорогая замена катализатора ВАЗ.

Можно ли эксплуатировать ВАЗ 2112 без катализатора


Все, кого хоть однажды посещали мысли о тюнинге автомобиля, знают наверняка, что одной из частей тюнинга “железного коня” является тюнинг выхлопной системы. Ставятся прямоточные глушители, пламегасители взамен удалённых катов. В нашей сегодняшней статье поговорим а последних.

Катализатор(кат), как мы его привыкли называть, правильно именуется каталитический конвертер-нейтрализатор. Он представляет собой часть выхлопной системы автомобиля, которая обеспечивает нейтрализацию вредных продуктов сжигания топлива, за счёт восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для доокисления угарного газа и несгоревших углеродов. Вспомним курс школьной химии, которая гласит, что катализатор – это вещество способствующее ускоренному протеканию реакции, но само в этой реакции не участвующее.


К таким веществам относятся родий, платина, медь и некоторые другие. Автомобильный кат использует способность этих веществ к ускорению химических реакций. При надлежащей эксплуатации автомобиля: своевременное ТО, использование топлива высокого качества, целость механических частей двигателя, исправная система топливоподачи – кат может работать порядка 300 000 км. Однако если он вышел из строя, то замена его стоит достаточно немалых денег, так как в нём используются дорогие материалы.

В народе уже давно ходит предрассудок, что кат гасит мощность двигателя. Но это абсолютная ЛОЖЬ . Узел, не имеющий поломок, не производит никаких помех нормальному движению отработавших газов. Возможными причинами, потери пропускаемости ката являются оплавка и закупоривание сот внутри ката, которые являются следствием небрежного ухода за автомобилем и его эксплуатации с проблемами в системах зажигания и топливоподачи. А как исключение, и при низком качестве топлива.

При вырезании катализатора (будь то нового или старого) не будет никакого прироста мощности двигателя. Это всё домыслы людей. Однако, ваш автомобиль начнёт гораздо громче “реветь”. И по звуку автомобиль станет более походить на спортивный, а вам будет казаться, что автомобиль получил прирост мощности. Звучит громче – значит прёт!

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота. Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так. Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.



«Чек Энджин»

Это универсальный признак, поэтому предварительно необходимо узнать код ошибки, которую выдала система. Расшифровка этих кодов есть в инструкции к автомобилю. Но следует учитывать, что такая лампа загорится лишь в том случае, если в выхлопной системе автомобиля установлены два лямбда-зонда. Первый обычно находится до нейтрализатора. Он предназначен для регулировки количества топлива, поданного в двигатель.

симптомы забитого катализатора на форд фокус 2


Второй датчик необходим для контроля за работой нейтрализатора. Именно этот лямбда-зонд выдаст ошибку. Например, если есть все вышеописанные симптомы забитого катализатора на «Форд Фокус-2», а ЭБУ выдает ошибку P0420, то это говорит о проблемах с нейтрализатором. Ошибка означает низкую эффективность вывода газов.


Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Как и говорилось выше, срок службы катализатора оценивается в 140 т. км пробега. Кроме этого, длительность работы катализатора зависит от исправной работы топлипривода и систем зажигания. Если в зажигании наблюдаются пропуски, то это приводит к перегреву глиняных сот.В результате поломки каталитического нейтрализатора портятся основные системы автомобиля. Особенно касается это систем выхлопа газов и нормальной работы двигателя. Автомобиль начинает немного «тупить», а владелец связывает такое состояние с другими деталями. Поэтому своевременная починка катализатора является настолько важным.Кроме этого, ездить на автомобиле, где испорчен катализатор, не рекомендуется. Замена катализатора ваз 2110 8 клапанов – это самое верное решение в данном случае. Ведь эксплуатация автомобиля в таких случаях может вызвать повреждение не только важных деталей, но и привести к возгоранию всей системы. На современных автомобилях стоит специальный датчик, который запрограммирован бывает на включение аварийного режима работы автомобиля в таких случаях.Причиной выхода из строя катализатора может стать засорение. Оно вызывается обычно использованием некачественного топлива, содержащего определенные примеси, накапливающиеся на стенках внутренних клапанов.

Каталитический нейтрализатор – что это и зачем?

На современных автомобилях он является одним из важнейших узлов выхлопной системы. Устройство очищает выхлопные газы от вредных веществ. Это окись азота, углерода, различные группы углеводородов. Внутри катализатора находятся специальные фильтры в виде сот.

забит катализатор симптомы


Изготавливают их из драгоценных металлов. Это может быть иридий или платина. Именно благодаря этим металлическим сотам нейтрализуются вредные вещества. В конструкции устройства три главных элемента – это кожух из металла, блок-носитель с сотами и слой теплоизоляции. Главный элемент – блок-носитель. Конструкция его представляет собой основу из огнеупорного керамического материала. В состав входит огромное количество ячеек, похожих на соты. Они призваны повышать зону соприкосновения с газами. На соты нанесен сплав из платины и иридия. Химические реакции, которые проходят в процессе взаимодействия отработанных газов со слоем из платиноиридиевого сплава, приводят к сильному разогреванию катализатора. Как результат, все вредные несгоревшие вещества при касании металлической поверхности сот моментально сгорают. В процессе горения используется кислород, который остался в отработавших газах после выхода из камеры сгорания. Далее в выхлопную систему из катализатора выходят уже полностью безвредные вещества – N2 и CO2.

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте. Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи – набор;
  • головки – набор;
  • отвертки – набор.

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет. Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;



Кронштейн глушителя

  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный. Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз. Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию. Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов. Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает. Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид. И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Тюнинг основного глушителя

Полезная информация об обманках | Автор темы: Delwen

Обманка лямбда-зонда служит для того, чтобы погасить ошибку «CHECK» по второму датчику кислорода.
Такая ошибка появляется если на вашем автомобиле вышел из строя или удален катализатор. Новый катализатор как правило стоить очень дорого, но вместо него можно установить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода.

При стандарте выхлопа ЕВРО-3 и выше, каждый автомобиль оснащается двумя кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора и на его работу никак не влияет состояние катализатора. Второй датчик расположен после катализатора и он считывает показания выхлопных газов прошедших через него. Если катализатор забился или удален, второй датчик просигнализирует об ошибке. Чтобы обойти ошибку, можно воспользоваться обманкой лямбда-зонда.

Установка обманки занимает 5-10 минут. Выкручивается лямбда-зонд, на его место вкручивается обманка и в обманку обратно вкручивается датчик.

Во-первых, обманку нужно правильно подобрать согласно стандарта экологичности вашего двигателя — ЕВРО-3 (обычно до 2001-2003 г.в.), ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Самая распространенная ошибка — это установка обычной обманки без мини-катализатора на машины ЕВРО-4/5. Если вы не уверены какого стандарта ЕВРО ваш автомобиль, то покупайте обманку с мини-катализатором, т.к. она подходит для ЕВРО-3/4/5 и будет 100% работать на любом автомобиле.

По креплению обманки подходят на все автомобили с резьбовым соединением лямбда-зонда. Так же в природе встречаются лямбда-зонды с фланцевым соединением (обычно на Toyota для японского рынка) и если изготовить переходник с фланцевого на резьбовое соединение, то обманка и с таким датчиком тоже будет работать.


Tags:
Можно ли эксплуатировать ВАЗ 2112 без катализатора

Как диагностировать?

Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор. Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112







Также необходимо знать какая норма токсичности у вашего автомобиля. Определить это весьма просто. На ЕВРО 2 не устанавливается после ката датчики. На ЕВРО 3 имеется датчик кислорода, устанавливаемый после ката. Он обеспечивает контроллер информацией о его эффективности работы.
Но зачем тратить деньги, если можно просто сделать в кате отверстие, опустошить его и установить просто корпус? Решение более дешёвое, но гораздо менее верное. Пустой корпус будет делать ваш авто ещё громче, но это не помеха. Сам нейтрализатор представляет собой множество квадратных “сот” малого сечения (0.5×0.5 мм), они как каналы идут параллельно друг-другу в направлении движения ОГ. Общая площадь их сечения приблизительно равна площади сечения трубы, но при этом площадь сечения нейтрализатора и корпуса гораздо больше площади сечения трубы. И как следствие, при установке пустого корпуса мы получим отрезок выхлопа с большим сечением, где будет нарушаться нормальное движение выхлопных газов. Потому и рекомендуется устанавливать вставку.



В последние годы каты начали производить на металлической основе, потому просто опустошить его корпус уже не возможно. Теперь надо разрезать его и вырезать металлические “соты”, а затем сваривать корпус.Переднеприводные ВАЗы с двигателями объемами 1.4 и 1.6 литров имеют катализатор, который выполнен как единая часть с выпускным коллектором. Потому при удалении ката очень сильно увеличивается и громкость работы мотора. В данных моделях авто лучшем решением будет установка коллектора от 1.5-литрового (ВАЗ 2110, 2111, 2112) двигателя или спортивный паук (выхлопной коллектор). В случае установки паука необходимо проконсультироваться со специалистами, так как известны случаи потери мощности и другие негативные моменты, при установке некачественных коллекторов.

С двигателями ЕВРО 3 процесс становится “интереснее”. Тут есть необходимость обмана электронных систем двигателя (лямбда-зонд, установленный после ката). Это можно проделать двумя путями:

  1. Установка эмулятора.
  2. Перепрошивка бока управления на нормы ЕВРО 2 (более правильный) В итоге, если лямбда-зонд идёт за катом, то лучше перепрошить блок управления.

Теперь конкретно разберём модели

ВАЗ 2110, 2111, 2112 При силовом агрегате объемом 1.5 литра катализатор идёт отдельным узлом под днищем автомобиля. Здесь необходимо удалить его и сделать вставку. На ВАЗ 2110,2111, 2112 с двигателями 1.6 литра установлен катколлектор. В данном случае его необходимо удалить и поставить новый катколлектор или спортивный паук.

Хомут катализатора (каталитический нейтрализатор) на ВАЗ 2110-2112, Нива

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: кольцо нейтрализатора, хомут катализатора. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов.

Токсичными компонентами отработавших газов являются углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода и окись азота. Для преобразования этих соединений в нетоксичные служит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 в системе выпуска, сразу за приемной трубой глушителей.

В состав комплекта, каталитического нейтрализатора ВАЗ 2110 входят:

Кольцо катализатора уплотнительное графит: 2110- 1206057-00 – 1шт.;

Пружина винтовая коническая: 2110 -1206056-01 – 2 шт.

Катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, применяется только на моделях автомобилей семейства ВАЗ в системе впрыска топлива с обратной связью. Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С). В нейтрализаторе находятся керамические элементы с микроканалами, на поверхности которых нанесены катализаторы: два окислительных и один восстановительный.

Обычно на автомобилях ВАЗ 2110 замена катализатора проводится после 140 т. пробега.

Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100120605700.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте. Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи — набор;
  • головки — набор;
  • отвертки — набор.

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет. Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;
  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный. Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз. Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию. Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов. Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает. Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид. И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Изготовление и установка пламегасителя

Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его. Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.

находим корпус катализатора.

На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний — 76мм.

  • с одной стороны трубы делаем пропилы;
  • другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
  • сверлим в трубе дырочки;
  • вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
  • завариваем на корпус.

Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.

Нейтрализатор ВАЗ-2110,2111,2112 (V-16кл.) (ЕВРО-3)




Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов. В основном, катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, размещен бывает на приемной трубе или после нее. Замена катализатора на ваз 2110, о чем мы расскажем в данной статье, вызывается из-за длительности эксплуатации данной детали. Обычно на ваз 2110 замена катализатора проводится уже после 140 т. пробега.

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота. Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так. Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Как и говорилось выше, срок службы катализатора оценивается в 140 т. км пробега. Кроме этого, длительность работы катализатора зависит от исправной работы топлипривода и систем зажигания. Если в зажигании наблюдаются пропуски, то это приводит к перегреву глиняных сот.В результате поломки каталитического нейтрализатора портятся основные системы автомобиля. Особенно касается это систем выхлопа газов и нормальной работы двигателя. Автомобиль начинает немного «тупить», а владелец связывает такое состояние с другими деталями. Поэтому своевременная починка катализатора является настолько важным.Кроме этого, ездить на автомобиле, где испорчен катализатор, не рекомендуется. Замена катализатора ваз 2110 8 клапанов – это самое верное решение в данном случае. Ведь эксплуатация автомобиля в таких случаях может вызвать повреждение не только важных деталей, но и привести к возгоранию всей системы. На современных автомобилях стоит специальный датчик, который запрограммирован бывает на включение аварийного режима работы автомобиля в таких случаях.Причиной выхода из строя катализатора может стать засорение. Оно вызывается обычно использованием некачественного топлива, содержащего определенные примеси, накапливающиеся на стенках внутренних клапанов.

Хомут катализатора ВАЗ 2110 в сборе (каталитический нейтрализатор)

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: кольцо нейтрализатора, хомут катализатора. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов.

Токсичными компонентами отработавших газов являются углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода и окись азота. Для преобразования этих соединений в нетоксичные служит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 в системе выпуска, сразу за приемной трубой глушителей.

В состав комплекта, каталитического нейтрализатора ВАЗ 2110 входят:

Кольцо катализатора уплотнительное графит: 2110- 1206057-00 – 1шт.;

Пружина винтовая коническая: 2110 -1206056-01 – 2 шт.

Катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, применяется только на моделях автомобилей семейства ВАЗ в системе впрыска топлива с обратной связью. Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С). В нейтрализаторе находятся керамические элементы с микроканалами, на поверхности которых нанесены катализаторы: два окислительных и один восстановительный.

Обычно на автомобилях ВАЗ 2110 замена катализатора проводится после 140 т. пробега.

Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100120605700.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте. Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи – набор;
  • головки – набор;
  • отвертки – набор.

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет. Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;



Кронштейн глушителя

  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный. Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз. Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию. Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов. Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает. Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид. И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Тюнинг основного глушителя

Изготовление и установка пламегасителя

Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его. Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.



Труба для пламегасителя

В принципе, можно и даже лучше использовать трубу с диаметром 80 мм и имеющую толщину 2 мм. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам. Итак, начали:

  • находим корпус катализатора.

На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний – 76мм.

  • с одной стороны трубы делаем пропилы;
  • другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
  • сверлим в трубе дырочки;
  • вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
  • завариваем на корпус.

Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.

Ваз 21124: замена катализатора

Служба катализатора ваз 21124 Мощность мотора падает примерно на 10 л. с. Еще один из недостатков – малый срок службы, особенно в условиях эксплуатации в России, с некачественным топливом. Когда срок службы истекает, соты забиваются или выгорают и скипаются, что влечет за собой повышение давления воздуха в системе выхлопа, а это в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива, ухудшение динамики разгона авто, появляется дребезг, который слышен в салоне. Чем заменить катализатор? На ваз 21124 замена катализатора заметно улучшит динамику разгона и уменьшит расход топлива на 1-1,5 литра на 100 километров. Практически все автотюнинговые мастерские Российской Федерации нашли способ избавления от катализатора и его замены. Ответ прост – пламегаситель. У него прямоточная система и совсем несложная, а это значит, что его можно сделать своими собственными руками, не тратя большие деньги на услуги автосервисов. У пламегасителя основная функция – тушение пламени, выходящего из выпускного коллектора. У пламени такая высокая температура, что со временем может произойти прогар задней банки глушителя. А если мы просто возьмем и приварим прямую трубу взамен катализатора либо удалим из банки катализатора все внутренности, то сильно нагадим выхлопной системе, после чего придется полностью её заменять. Пламегаситель для того и нужен, что у него свойства такие же, как и у катализатора, плюс ко всему он не задерживает потоки и намного дешевле чем катализатор. Пламегаситель для ВАЗ 21124 можно найти и в магазине, но это непросто. Потому расскажем, как можно собрать его самому. Изготовление и установка пламегасителя Первое что нам понадобится – железные трубы двух различных диаметров, железные щетки для мытья стальной посуды и сварка. Трубы должны быть двух разных диаметров – первый как у системы выхлопа, а второй диаметр побольше. В трубе с диаметром как у ведущей системы нужно проделать отверстия (6 мм) по всей окружности и длине. Теперь нужно вставить её в трубу с большим диаметром и отцентрировав приварить по одному краю. Теперь берем щетки, растягиваем их насколько возможно и пропихиваем одну за другой, трамбуя железным прутом. Повторять эту процедуру до заполнения щетками всей полости трубы с большим диаметром. После завершения операции со щетками заварим второй конец трубы, загнув перед этим края по окружности. Вот теперь перед нами предстал изготовленный своими руками пламегаситель. Теперь спокойно может производиться замена катализатора ваз на пламегаситель. После замены вы можете наслаждаться его превосходной и тихой работой.

Читайте также: