Замена масла в гур мерседес мл

Обновлено: 14.05.2024

Замена масла ГУР Мерседес

Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как гидроусилитель руля. Система гидроуслитителя руля состоит из следующих компонентов - насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур).

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены масла ГУР мерседес - один раз в два года, при проведении очередного ТО.

Работа гидроусилителя стоится на принципах гидравлики, где одним из основных компонентов явлется рабочая жидкость - масло ГУР. Без этой жидкости система рулевого упарвления может рабоать, но элементы управления вскоре будут повреждены, а сам процесс вращения руля потребует серьезных усилий.

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Для обеспечения условия исправной работы гидроусилителя требуется профилактическое обслуживание - проверка уровня масла при ТО мерседес и его плановая замена масла вместе с фильтром раз в 2 года.

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.

ГУР мерседес на моторе M276

Масло для ГУР Мерседес (жидкость)

Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).

Расширительный бачек насоса ГУР Мерседес

Откачиваем жидкость ГУР из контура рулевой система а затем сливаем остатки

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

Заливаем новую жидкость ГУР мерседес

Выставляем уровень масла ГУР и проверяем на горячую

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Замена масла в ГУР

В ГУР залито что-то не то (ATF). Купил нужное масло (жидкость).

Как поменять одно на другое? Как слить "не то" масло? Откачать из бачка, открутить шланги. а как слить оттуда, куда эти шланги идут?
И как промыть? Или не промывать. Вобщем посоветуйте кто-нибудь, навернякак кто-то делал.

MB 190 (W201), 87г., 102.962, 5КПП, KE-Jet, KAT

Когда менял у себя, вынул фильтр ГУР и откачивал шприцом из бачка всю жидкость, доливал новую. После нескольких циклов поворота руля из одного крайнего положения в другое - опять откачивал и заливал новое. Так раз 5. После последнего откачивания и перед последней заливкой установил новый фильтр ГУР.

Когда менял у себя, вынул фильтр ГУР и откачивал шприцом из бачка всю жидкость, доливал новую. После нескольких циклов поворота руля из одного крайнего положения в другое - опять откачивал и заливал новое. Так раз 5. После последнего откачивания и перед последней заливкой установил новый фильтр ГУР.

Сколько литров жидкости нужно? И где этот фильтр находится?

Сколько литров жидкости нужно? И где этот фильтр находится?

2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г. увы продан.
Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан.
Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013

Масло Febi можно брать вместо оригинального Мерсомасла? Что лучше Mobil ATF 220 или Febi для ГУРа?

Масло Febi можно брать вместо оригинального Мерсомасла? Что лучше Mobil ATF 220 или Febi для ГУРа?

Я лью оригинал, стоит 700 рублей за литр, надо грамм 700.

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

У меня уже непрозрачное масло плавает. В линке, что выше приведена, там 1.5 литра нужно.

Я (по совету друзей) делал так : откачал шприцом масло , снял фильтр ,ещё откачал,
поставил старый фильтр ,залил масло ,завёл двигатель , покрутил немного рулём , заглушил ,
опять слил масло (оно будет опять грязное) и все повторить 2-3 раза пока
после работы усилителя не будет виден фильтр. Затем откачать масло , поставить
новый фильтр ,залить масло (только не перелевайте по уровню) . У меня ушло 2 литра на промывку и
ещё 0,5 на окончательный залив . Да дороговато но на грязном масле в конце концов
убьёте и ГУР и компрессор , на разборках их у нас почти нет , а если есть то убитые
( я себе еле нашел в приличном состоянии) (на старый купил ремкомплект ещё не перебирал ,
но если люфт в вале сошки будет больше допустимого "он не лечится" - придется ГУР выбросить.
Да ,поинтересуйтесь , что "восстановленный на заводе " ГУР в exist стоит от 27000 руб.

WDB1240231A010455 КПП-4(номер не смотрел) ДВ 102982 Ставрополь
WDB123123 200D 615дв АКПП 1981г - продал
AUDI 100 1989г АКПП двиг KU -продал

Я (по совету друзей) делал так : откачал шприцом масло , снял фильтр ,ещё откачал,
поставил старый фильтр ,залил масло ,завёл двигатель , покрутил немного рулём , заглушил ,
опять слил масло (оно будет опять грязное) и все повторить 2-3 раза пока
после работы усилителя не будет виден фильтр. Затем откачать масло , поставить

Я тут смотрю, что масло выкидывать придётся. Просто у меня сейчас напряг с деньгами и Мерсломасло много не могу купить, вот и вопрос, для промывки можно другое масло использовать, а затем залить Мерсомасло или нужно только одно масло?

Я тут смотрю, что масло выкидывать придётся. Просто у меня сейчас напряг с деньгами и Мерсломасло много не могу купить, вот и вопрос, для промывки можно другое масло использовать, а затем залить Мерсомасло или нужно только одно масло?

Короче, покупаеш Мерсомасло 700 рублей за литр, 300 грамм на промывку, остальное останется в системе. Фильтр стоит 200-300 рублей. Итого, 1000 рублей, и масло поменяно.

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

Короче, покупаеш Мерсомасло 700 рублей за литр, 300 грамм на промывку, остальное останется в системе. Фильтр стоит 200-300 рублей. Итого, 1000 рублей, и масло поменяно.

Вы не думайте, что я экономлю, просто я большой ремонт делаю, то есть обновляется ГРМ, ещё заменяется моторное масло, тут и ГУР ещё оказался, тут ещё антифриз и масло АКПП на очереди и подозреваю, скоро форсунки менять нужно будет. Поэтому я у меня такая проблема возникла, хочется вписаться в бюджет.

Ну купи ты феби 2ве бутылки, если очень жмет, то пока Mobil ATF220 залей (это самый бюджетный вариант)

W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.

Состояние рулевой хорошее? если среднее и нет денег, то проще ниче не делать. Если хорошее, то покупай 2 литра оригинала, оно окупится. Я отсоединял обратку, и один литр прогонял в пустую. Второй литр заливал. Прозрачным не будет, но рабочий обьем будет свежий. Воздушить можно, но потом на горячий гур надо вьехать в хорошую горку и пару раз выкрутить руль из стороны в сторону

Замена масла в гур мерседес мл

На складе FUCHS масло в бочках
На подмосковном складе представительства масел FUCHS

Моторные масла

Тип Двигатель Литры масла Листы допуска
163.136 (ML230) 5 111.977 5.5 229.1, 229.3, 229.5
163.154 (ML320) 1, 3, 5 112.942 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.157 (ML350) 1, 3, 5 112.970 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.172 (ML430) 1, 3, 5 113.942 8.0 229.3, 229.5
163.175 (ML500) 1, 3, 5 113.965 7.5 229.3, 229.5
163.174 (ML55AMG) 1, 2, 3, 5 113.981 7.5 229.5
163.113 (ML270CDI) 1, 4, 5 612.963 7.5 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
163.128 (ML400CDI) 1, 4, 5 628.963 10.0 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Примечания

1 Интервалы замены масла для России — максимум 15.000 км. Здесь могут возникнуть серьезные трудности, т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала, таким образом она снижалась до примерно 15.000 км. Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать вас на ТО намного позже

2 Допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5.

3 Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается!

4 В случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.

5 При использовании масел из листа допуска 229.1 в России межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.

6 Увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров. Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15.000 км.

Система гидроусилителя руля (ГУР)

Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло из листа допуска 236.3 (каталожный номер оригинального масла A000 989 8803 ). Заправочный объем системы — 1,2 литра. Периодичность замены нигде не оговаривается.

Коробка передач

Автоматическая коробка передач
АКПП Заправочный объем, л Лист допуска
722.661 Тип 163.113 7,5 (+0,5) л. 236.14 ( А001 989 6803 ) периодичность замены масла в АКПП однократно при пробеге 60.000 км.
722.666 Тип 163.128 8,6 (+0,5) л.
722.673 Тип 163.128 7,6…8,0 л.
722.660 Тип 163.136 7,5 (+0,5) л.
722.662 Тип 163.154 7,5 (+0,5) л.
722.674 Тип 163.157 8,8…9,2 л.
722.663 Тип 163.154 8,6 (+0,5) л.
722.666 Тип 163.174/175 8,6 (+0,5) л.

Механическая коробка передач
Для автомобилей, чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер, начиная с номера 7340241 и выше (выпуск с 19.08.1997) для заправки допускается использовать масла из листа допуска 235.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2603 ). Для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше — масла из листа допуска 236.2 (каталожный номер оригинального масла А000 989 2603 ). Справедливости ради стоит сказать, что типа 163 это почти не коснулось — первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года, а в августе уже прошло изменение.
МКПП Заправочный объем, л Лист допуска
717.461 5-ступенчатая Тип 163.136 (ML230) 1,5 л. 235.10 ( А001 989 2603 ) или 236.2 ( А000 989 2603 )
716.644 6-ступенчатая Тип 163.113 (ML270) 235.10 ( А001 989 2603 )

Редуктор переднего моста

Для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра.

Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.

Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.

Редуктор заднего моста

Для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра. Хотя оно номинально в этот лист допуска не входит.

Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.

Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.

Раздаточная коробка

Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103 ) в количестве 1,5 литра.

Периодичность замены, как в случае с агрегатами выше — нет требований по замене. Частично соглашусь с заводом — все равно раздатка сломается. Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито. Я бы менял каждые 60.000 км, хотя от основных проблем это не поможет избавиться.

Система охлаждения двигателя

Тип Литры масла
163.136 (ML230) 10,5
163.154 (ML320) 11
163.157/172 (ML350/430) 12
163.175/174 (ML500/55AMG) 11,5
163.113 (ML270CDI) 10,6
163.128 (ML400CDI) 12

Для заправки можно использовать:
водный раствор концентрата антифриза из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата А000 989 0825 или А000 989 2125 );
готовый антифриз из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов нет).

Периодичность замены охлаждающей жидкости раз в 3 года. Единственный автомобиль, для которого действует это правило. На всех остальных раз в 15 лет или 250.000 км (за исключением машин со 111 мотором).

Приведен объем системы охлаждения, т.е. заливаемого в систему антифриза. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 (точка замерзания –37°С) или в соотношение долей 45 воды к 55 концентрата, если необходима точка замерзания –44°С.

Тормозная система, система привода сцепления

Для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость класса DOT4+ (каталожный номер оригинальной тормозной жидкости А000 989 0807 из листа допуска 331.0).

Заправочный объем системы: 0,7…0,9 литра.

Периодичность замены тормозной жидкости: раз в два года (в странах юго-восточной Азии — раз в год).

Система кондиционирования

Используется хладагент: R134a; заправочный объем системы: 0,95 кг хладагента. Лист допуска 361.0 в настоящее время пуст. В качестве смазки используется масло А001 989 0803 из листа допуска 362.0 в количестве 0,02…0,08 кг в зависимости от выполняемой процедуры.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Mercedesssh › Blog › ГУР W164 вообще, и замена жидкости, в частности.

Цель, которую я для себя поставил – заменить жидкость ГУР без завоздушивания, то есть заместить.

Сразу приведу вывод, к которому пришёл в конце. Народная мудрость в этой теме не работает. У людей в головах каша. Поэтому в самом начале получить готовое проверенное решение мне не удалось. Чему я был нимало удивлён. Вообще, многие думают, что менять масло ГУР не нужно.

Факты, схема работы и мифы.

1-й факт: Если поршень имеет диаметр 50 мм (20 кв.см), и ход в каждую сторону по 150 мм (это наиболее распространённый форм-фактор реек легковых автомобилей), то при давлении 110 атм усилие на штоке, соединенным с рулевым рычагом колеса, будет около 2 тонн. А объём жидкости в рейке 0,6 литра.

2-й факт: Если отсоединив трубку обратки от бачка, слить жидкость из бачка, а потом, дополняя бачок свежей жидкостью, вращать руль от упора до упора, пока через обратку не пойдёт светлая жидкость, то сняв потом рейку и вылив из неё жидкость, можно убедиться, что это будет старая чёрная жидкость.

3-й факт: Если рассматривать ассортимент рабочих жидкостей для гидравлических систем, то 95% номенклатурного списка имеют, установленный производителем срок хранения пять лет, и допустимый срок использования не более двух лет.

4-й факт: Мерседес регламентирует жидкость ГУР только по допуску. Без указания периодичности замены или ресурса. Типа, на весь срок службы автомобиля.

5-й факт: Недостаток рабочей жидкости в работающей гидросистеме часто приводит к её вспениванию. Заместить пену жидкостью в герметичных гидросистемах – на редкость противное занятие. Приходится просто выжидать часов двадцать пока пена не уляжется.

Схема рулевого управления W164 (в моём представлении):

Если совсем-совсем упростить, то работа ГУР строится на продавливании жидкости под давлением через дырки в двух притёртых друг к другу деталях ( на схеме R и T), каждая из которых может независимо от другой перемещаться относительно автомобиля. В определённых пределах, разумеется. От того, какие дырки совместились, зависит то, что происходит с «рулением» в настоящий момент. Одна деталь жёстко связана с рулевым колесом, а другая с рулевой трапецией. Обе эти детали вместе и есть золотник рулевой рейки. Поэтому на золотник можно воздействовать либо рулевым колесом через деталь R, либо через деталь Т, смещая трапецию (на схеме эти воздействия обозначены соответственно римскими цифрами I и II). При отсутствии внешних сил и на руле, и на трапеции детали R и T приводятся упругим элементом t/t' во взаимное положение, соответствующее закрытому положению золотника. При закрытом золотнике, то есть при нулевом расходе через рейку — давление в системе максимальное 119…126 кг/кв.см. При малейшем смещении трапеции колёс это давление за миллисекунды оказывается в цилиндре, и возвращает колёса обратно. При повороте руля сначала смещается деталь R и на поршне создаётся усилие, помогающее зубчатой паре переместить зубчатую рейку. Частота срабатывания гидропривода может достигать нескольких десятков герц.

1-й миф: Крайние положения колёс неблагоприятны для ГУР. Строго говоря — это утверждение истинно. Но формулировка этой истины вывернута наизнанку. Крайние положения колёс, когда шток рейки на упоре — это лишь частный случай более общей ситуации, когда шток зафиксирован. Что равносильно — колёса заблокированы. Поэтому правильная формулировка такая — колёса заблокированы от поворота, а золотник открыт, т.е. упругий элемент золотника находится под воздействием. При этом во всех полостях гидросистемы максимальное давление, и перетечки также максимальные. Понятно, что число таких ситуаций несколько больше, чем только полностью выкрученные колёса. Например, колёса вмёрзли в лёд. Хотя и стоят в среднем положении. Нагружая руль, получим вариант нагрузки на гидросистему абсолютно идентичный крайнему положению. Поэтому не стоит расслабляться, если колёса вывернуты не полностью.

2-й миф: "Подтормаживание" рулевого при быстрых перекладках руля. Очень тревожный симптом для прокладки между рулём и сиденьем, она может принудительно выйти из строя. Даже наиболее тренированный человек вряд ли сможет воздействовать на руль с частотой больше 1 Гц. Так что гур быстрее человека почти в сто раз. Если при быстром перекладывании руля происходит подтормаживание привода, то, значит, рулевая система однозначно неисправна, или в её конструкцию внесены изменения. Например, в ауди многие намастрячились ставить насосы от шнивы, исходя из того, что они похожи «на глаз», а цены совсем не похожи. Или на 164 предлагают ставить насосы от 163 хотя и давление, и мощность насосов отличаются. Для аргументированной замены насоса нужно знать ещё, как минимум, несколько параметров, максимальный расход, максимальную температуру жидкости, отношение объёма цилиндра рейки к удельной подаче насоса, а также конструктив лопастей, элиптической шайбы и расходного клапана. Так вот, эти параметры надо узнать для обоих образцов, и сравнить. Не лишне также после замены проверить параметры гидросистемы в процессе работы на разных режимах. Например, в случае установки насоса с меньшей цикловой подачей, как раз, и возможно подклинивание при интенсивной рулёжке. А, вот, если насос подаёт больше, особенно, при меньшем давлении, то жидкость в жаркую погоду будет наверняка перегреваться. И довольно сильно.

Прикол про взаимозаменяемость насосов ГУР:
— какой насос подойдёт к любому автомобилю?
— насос от КАМАЗа…
— но, почему?!
— потому что ему ничего не будет…

3-й миф: Существует стойкое представление многих людей, что рабочую жидкость гур можно ЗАМЕСТИТЬ, заглушив двигатель, вывесив передние колёса, вращая рулевое колесо, сливая жидкость через сливную магистраль (обратку) и пополняя бачок свежей жидкостью. Это представление вызывает огромное количество сомнений. В регламенте мерседеса этот способ хотя и упоминается (с рекомендованной кратностью повторений – не менее 30!), но лишь как способ удаления воздуха из гидросистемы после её заполнения (не замещения). Причём, эта ситуация рассматривается в контексте предшествующей потери жидкости гур, в основном, после замены агрегатов. Поэтому жидкость в системе свежая по определению. Возможно ли таким образом просто удалить весь объём старой жидкости, неизвестно. Главное сомнение, это, как говорил Стивен Сигал: "Кто бистрее?", — перетечки в насосе, золотнике или в цилиндре.

На схеме видно, что если смещать рейку слева направо, то жидкость будет выдавливаться из полости "d", а в полости "c" будет создаваться разряжение. При этом золотник будет смещён вправо, и полость "d" будет соединена со сливной магистралью (точка "b"). Но полость "c" в этом случае будет соединяться с точкой "а" — выходом насоса, который в неподвижном состоянии способен создавать сопротивление больше, чем в золотнике (перетечка B). Таким образом, в полость "с", будет уходить полностью или частично жидкость из полости "d". Какое-то количество свежей жидкости от бачка может захватываться и передаваться на слив. Очевидно, что таким образом можно заместить только ту жидкость, которая находится в гидросистеме от бачка до золотника.

Некоторые предлагают, сняв колпаки свечей, прокручивать двигатель стартёром. Хороший ход. При этом насос вращается, и его гидравлическое сопротивление, несомненно, уменьшается. Если при этом выбирать ход упругого звена золотника, то результат должен быть значительно лучше. Но определить это теоретически затруднительно, потому что кпд шибера «отрывается от нуля» только при 1000…1200 оборотов в минуту. И будет ли снижение его сопротивления на оборотах стартёра — менее сотни оборотов в минуту — достаточным, не ясно.

В этой ситуации, после анализа гидравлической схемы, наиболее целесообразным представляется изъятие поршня регулировочного (расходного) клапана из насоса с последующим восстановлением герметичности гидросистемы. В таком случае в рассмотренном выше примере полость ”с” будет соединяться с расширительным бачком через золотник и полость, в которой размещался поршень клапана насоса. То есть, за одну перекладку руля вся жидкость из полости ”d” уйдёт в сливную магистраль, а полость ”с” заполнится свежей жидкостью из бачка. Двумя перекладками руля можно заместить всю жидкость во всей гидросистеме без завоздушивания. После этого останется только слить жидкость из бачка через штуцер подвода обратки, установить поршень клапана на место, собрать гидросистему и залить обратно слитую из бачка свежую жидкость.

Забегание вперёд: уже всё это проделав, заместив жидкость, и убедившись в работоспособности метода, решил для себя, что если вдруг надо будет ещё раз на эмэлке менять жижу гур, ТО СНИМУ НАСОС В СБОРЕ С БАЧКОМ. Он крепится двумя болтами, которые вывинчиваются «с морды», шланги позволят подтянуть его слегка повыше. И это удобнее в сто раз. Подумайте об этом.

Сам процесс замещения.

Начать нужно с того, чтобы воспроизвести все звуки, которые создаёт работающий ГУР, и запомнить, какой звук от чего.

Это нужно для того, чтобы после замены жидкости сравнить, а не сидеть на измене. Это касается, прежде всего, крайних положений руля.

Колёса вывешивать не стал. Наехал передними колёсами на пачки тонких картонок. Руль крутится от упора до упора без особых проблем — чуть тяжелее, чем на «шохе обыкновенной». Жижу из бачка забрал шприцом. Чуть более 400 мл. Жидкость, как смола чёрная. Пахнет неприятным жизненным опытом. Совсем не так оптимистично, как свежая.

Шланг обратки снял со штуцера радиатора. Показалось, так проще. «Дослил» ещё 50 мл. После этого бачок стал сухой.

Отвинтил бачок. Сетка в бачке очень грязная была. Очень-очень. Но она вроде капроновая. Думаю можно промыть её бензином или керосином. Так что старый бачок пока не выбрасываю.

Бачок крепится тремя винтами – бита торкс 27 или 30. Плюс мерзкая пружинная клипса.

Снять её не сложно, если видеть. Но она — антипод депутата, которого снять сложно, но всё время видно. Короче, её не видно. Я снимал на ощупь. Не забудьте заранее запастись матерными выражениями. Некоторые, у которых не хватает выражений, просто ломают патрубок бачка.

На патрубке насоса резиновое кольцо, которое обычно не изнашивается, но можно и новое поставить. Справа видна напорная трубка. Прикручена она полым болтом ключ на 22. Уплотняется двумя медными шайбами, одна из которых так и норовит провалиться под двигатель. Положите там тряпочку для шайбы заранее. Следующий шестигранник — на 27 – это гайка клапана. Она подпружинена изнутри, надо её придерживать. И снимать осторожно, в ней шток клапана 14-го класса точности, не иначе.

Его форма – продукт нанотехнологий. Сомневаюсь, что в РФ возможно изготавливать такое чудо серийно. Нужно понимать, что конфигурация этого хвостика конструируется под определённую марку автомобиля в определённой комплектации. Каждой твари свой хвостик. То есть «подброс» насосов целесообразен при совпадении, как минимум шести первых цифр VIN. Иначе — абсолютно нецелесообразен.

Важно понимать, что все клапана – разные. Хотя и похожи.

В поршне клапана W164 никаких отверстий не видно, внутри тоже ничего нет. Чисто расходный клапан. Аккуратно вынимаем его, предварительно помыв руки. Кладём в бензин. Внимательно осматриваем. Если что, все проблемы насоса начинаются с клапана. И без него закручиваем обратно всё, что открутили от насоса – гайку клапана и напорный патрубок с двумя медяшками.

Ставим новый бачок. Можно пружинную клипсу пока не ставить, достаточно пары винтов. Шланг обратки надеваем на штуцер радиатора, если снимали, а другой конец в ведро. На отверстие обратки в бачке надеваем кусок шланга и глушим его. Длина шланга должна позволить с удобством слить жидкость из бачка.

Двигатель НЕ заводим, и НЕ стартёрим. Горлышко маленькой бутылки от кока-колы имеет буртик, в который упирается пробка. Так вот, этот буртик, в аккурат, входит с небольшим натягом в горловину расширительного бачка. Если у бутылки отрезать донышко, получится удобная прозрачная воронка. Заливаем в новый бачок свежую жидкость, так чтобы уровень было видно в бутылке-воронке. Теперь крутим руль до упора в любую сторону. Контролируем уровень, и доливаем. Надо выкрутить руль до упора, а потом — до другого. Жидкость из шланга обратки пока что будет выходить чёрная. На этом этапе имеет смысл поменять тару, в которую сливаем, чтобы видеть, когда пойдёт жидкость заметно более прозрачная.

Здесь, небольшое отступление. Вспоминаем, мы слили 420…450 мл из бачка в начале. Если мы побывали уже на обоих упорах, то реечная жидкость должна быть выдавлена. Это 550…600 мл. Итого 1000…1050 мл. Значит 150…200 мл в золотнике, шлангах и радиаторе. Нужно сравнить с тем количеством, которое залито. В банке должно оставаться 50…100 мл жидкости.

Итак, можно на этом остановиться, а кто хочет, может ещё покачать. Главное, чтобы был запас свежей жидкости. У меня была литровая банка, поэтому я долил в бутылку-воронку, и качал, пока уровень не ушёл в бачок. В принципе, из обратки уже шла не чёрная жидкость, хотя и грязноватая, конечно.

Но я на этом остановился. Была бы ещё банка, ещё бы качнул.

Теперь далее, надо слить в чистую тару ту свежую жидкость, которая оказалась в этот момент в бачке. Для этого используем тот удобный шланг, о котором говорилось выше. Ну вот, бачок снимаем. Откручиваем от насоса полый винт и гайку клапана. Внимание! Монтируем промытый клапан. Это ответственная операция. Всё собираем. Слитую ранее из бачка жидкость возвращаем в бачок же. Контролируем уровень. Собственно, это всё. Система собрана, жидкость замещена. При этом жидкость не попадала в систему, минуя фильтр.

Теперь надеваем ремень, заводим двигатель. Качаем рулём три-четыре раза, туда-сюда, потом пару раз от упора до упора. В крайних положениях может немножко рыкнуть. Немножко – это означает в зависимости от степени износа гидросистемы.

Можно ехать.

Справочная информация:

Жидкость для ГУР, Servolenkungsoel МВ 236.3 (минимум 1 л) A000989880310

Замена масла в ГУР Мерседес


Наибольшей нагрузке во время работы подвергается насос ГУР. Именно он поддерживает постоянное давление в системе. Масло также служит и для смазки его соприкасающихся деталей.

Если насос работает на сухую, то его детали изнашиваются самыми ускоренными темпами

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ЖИДКОСТЬ ГУР?

Рекомендация Mercedes – замена жидкости ГУР один раз в два года, в ближайшее к этому моменту ТО.

Чтобы система ГУР работала исправно максимально долго необходимо четко соблюдать регламент технического ее обслуживания и периодически проверять уровень жидкости в ней.

Жидкость гидроусилителя Мерседес меняется замещением и прокачкой. Сперва откачивается старое масло и сливается полностью из бачка, и при помощи новой жидкости заполняется система, вытесняя остатки старой.

ПОЧЕМУ МАСЛО СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЕТ ЦВЕТ?

Во время работы детали насоса трутся друг о друга, при этом масло нагревается, в него попадают продукты износа, окисления. Жидкость стареет естественным образом и теряет свои свойства.

На некоторых моделях Mercedes замене подлежит бачок жидкости ГУР, а на некоторых он меняется вместе с насосом. В бачок встроен фильтр, и его положено менять по регламенту, установленному производителем.

Если долго не менять жидкость ГУР, то:

  • насос начнет ускоренно изнашиваться;
  • эффективность его работы снижается, а рулевое колесо начинает туго вращаться;
  • при вращении руль может закусывать;
  • в масле может появиться пена, из-за чего система будет перегреваться и завоздушиваться;
  • работа ГУР может сопровождаться гулом.

Приглашаем в наш современный технический центр на замену масла ГУР Мерседес! Для получения дополнительной информации и для записи на сервис звоните по указанному на сайте телефону.

Каков объем оригинальной жидкости ГУР мерседес?

Хочу сменить жидкость в ГУРе
Оригинальный номер жидкости 000 989 88 03, в экзисте бьется как "Mercedes 000 989 88 03 Жидкость гидроусилителя 436,44р."
Но не на экзисте ни где бы то нибыло не могу получить ответ каков объем получу за эту цену и как следствие сколько заказывать.
помогите ответом

Mercedes W202 Elegance 1800cc Automatic 1993

Хочу сменить жидкость в ГУРе
Оригинальный номер жидкости 000 989 88 03, в экзисте бьется как "Mercedes 000 989 88 03 Жидкость гидроусилителя 436,44р."
Но не на экзисте ни где бы то нибыло не могу получить ответ каков объем получу за эту цену и как следствие сколько заказывать.
помогите ответом

1 литр, а для замены желательно 2 литра(один на промывку) + фильтр

W124 E280 1994 г.в. 2008 -
ВАЗ 2114 2007 г.в. 2007-2008

W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-. )
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-. ), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ

Подпись вбил.
На машине круглый бачек, тот что с фильтром. жидкости туда заливается 2л как выяснил. еще хочу и промыть, взяв на промывку неоригинал (Феби). А для эксплуатации конечно же только оригинал но вот эта проблема с объемом. никто не может дать четкого ответа какого же объема эта канистра с оригиналом..

Mercedes W202 Elegance 1800cc Automatic 1993

W123 280E VIN 123033, М110.984, 4МКПП 1979г.в.
ICQ З28З47OI9

Mercedes W202 Elegance 1800cc Automatic 1993

1 литр, а для замены желательно 2 литра(один на промывку) + фильтр

W126 500sel 117.965

S210 300td 606.962

Подпись вбил.
На машине круглый бачек, тот что с фильтром. жидкости туда заливается 2л как выяснил. еще хочу и промыть, взяв на промывку неоригинал (Феби). А для эксплуатации конечно же только оригинал но вот эта проблема с объемом. никто не может дать четкого ответа какого же объема эта канистра с оригиналом..

W126 500sel 117.965

S210 300td 606.962

Номер этот вбил в каталоге-предлагается только оригинал..фотки опять же не дают гады. А не в курсе, это такая же жидкость как и та что с номером 000 989 88 03 (янтарно-желтого цвета, допуск 236.2) но только в литровой бутылке фасованная?

FEBI 08972
Цвет: желтый
Объем [литров]: 1
Спецификация: DC Blatt 236.3
Спецификация: Dexron II
Вес [кг]: 0,95
Оригинальные номера
Chrysler 05098158AA
Mercedes Benz 000 989 88 03
Mercedes Benz 000 989 88 03/2
VAG G 009 300 A2

Замена ГУР Mercedes W164

Автосервис «АвтоВито» выполняет диагностику и замену ГУР Мерседес W164 в Москве. Проверяем уровень масла и заливаем новые оригинальные жидкости в гидроусилитель. Осуществляем замену насоса и бачка с фильтром ГУР W164 недорого.

Заказать услугу Задать вопрос

Замена ГУР Mercedes W164

Замена ГУР Mercedes W164

Получите скидку на техобслуживание и ремонт

Мы предлагаем накопительную скидку всем новым клиентам

  • 10% cкидка на первый заказ
  • 5% cкидка на запчасти
  • Бесплатная диагностика ходовой при ТО

ГУР МЕРСЕДЕС W164

На проблемы с ГУР Мерседес W164 указывает ряд характерных признаков. Возникают проблемы с управлением, руль становится слишком тугим или наоборот – легким. Сложно поворачивается или проворачивается, появляются толчки и стуки. Замена ГУР W164 включает в себя установку новых конструктивных элементов. В процессе диагностики нужно проверить уровень жидкости, насос, бачок с фильтром, гидроцилиндры и соединительные шланги.

Услуги ремонта ГУР Мерседес W164:

При недостаточном уровне жидкости ГУР W164 нужно искать утечки. При нормальном уровне раз в 2 года потребуется ее замена во избежание поломок этого узла. Замена масла ГУР W164 выполняется посредством замещения и прокачки. Рекомендуем заливать оригинальные жидкости ГУР.

Насос гидроусилителя испытывает повышенные нагрузки, поэтому нередко выходит из строя при пробеге после 100 тысяч км. Возникает это из-за недостаточного количества масла или появления в ней частиц износа. Насос ГУР W164 начинает гудеть, что является первым признаком поломки.

В бачке ГУР W164 установлен фильтрующий элемент из мелкой сетки, на которой со временем скапливаются загрязнения. Можно поменять бачок ГУР W164 отдельно или вместе с насосом. Все зависит от модификации установленного гидроусилителя.

Читайте также: