Замена жидкости гур bmw f20

Обновлено: 14.05.2024

Замена жидкости ГУР BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Жидкость ГУР выступает в роли рабочего тела в гидравлической системе усилителя рулевого управления, передавая энергию от насоса в гидроцилиндр на поршень. Кроме того, она обладает смазывающими и антикоррозийными функциями. В этой статье мы расскажем, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что начинает влиять вышедшая из строя жидкость, что ведет к ее ускоренному старению, а также чем опасна ее неграмотная и несвоевременная замена.

Срок службы жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР на современных автомобилях как правило не регламентируется. Часто она залита на весь срок службы. Если все идет штатно, то проверки ее состояния и уровня надо осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в два года. Преждевременной замены жидкость ГУР может потребовать из-за каких-то нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. На некоторых BMW («трешки» E90, F30) установлен электроусилитель руля (EPS), который вообще не требует гидравлического масла (здесь работает электромотор).

В BMW, эксплуатируемых в странах с холодным климатом, (в частности, в России) рекомендуется использовать маловязкие жидкости ГУР. Например, такие как Pentosin CHF 11S. Эту, и подобные ей, синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температурах от -40 до 130 градусов).

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

  • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
  • Постоянные перепады температуры (во время работы жидкость сильно нагревается, а затем охлаждается);
  • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость приходит в негодность быстрее);
  • Наличие дефектов в самой гидросистеме (внутренняя коррозия и т.д).

Как не надо менять жидкость ГУР

  • При заливке жидкости ГУР не используйте грязные или бывшие в употреблении воронки (в противном случае в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы рулевого управления с гидроусилителем);
  • Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе;
  • Не используйте аналоги оригинальной жидкости, не имеющие допуска завода-изготовителя;
  • Нельзя эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР (даже при поездке на короткое расстояние это может привести к выходу из строя насоса ГУР, рулевой рейки);
  • При отключенном насосе ГУР (в случае аварийной транспортировки автомобиля) двигаться можно, но не разгоняясь свыше 45 км/ч и не далее, чем на 500 км;
  • Нельзя проверять уровень жидкости и корректировать его при включенном двигателе;

При самостоятельной замене легко спутать бачки и надписи на их крышках.

Замена жидкости ГУР в «BMW запад»

Формально жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля и замены может потребовать только при поломке каких-то частей рулевого управления. В BMW запад осуществляют диагностику и замену жидкости ГУР.

  • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой диагностике ходовой;
  • Уровень жидкости проверяется в соответствии с регламентом BMW: только при полностью ввернутой крышке бачка, выключенном двигателе и температуре самой жидкости не выше 20°;
  • При работе с жидкостью ГУР соблюдается исключительная чистота, не допускающая попадания грязи в гидравлическую систему;
  • При необходимости замены жидкости ГУР мы полностью промываем всю гидравлическую систему (при замене потребуется дополнительный объем жидкости ГУР, так как промывка осуществляется ей же);
  • После проведения работ мы всегда проверяем герметичность системы;
  • При замене масла мы обязательно меняем бачок жидкости ГУР целиком в сборе с фильтром (если эта процедура прописана технологически);
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

Наши специалисты всегда отдают предпочтение заводскому варианту жидкости ГУР. При этом, если мы используем неоригинальную жидкость (как правило по просьбе клиента), то это всегда расходник, аттестованный производителем.

Стоимость жидкости гидроусилителя настолько приемлема для клиентов, что лить неоригинальные жидкости нет никакого смысла.

Более пяти лет «BMW запад» является официальным партнером BMW по качеству.

Замена жидкости гур bmw f20

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Замена масла БМВ

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

Запишись на замену масла:

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

Замена масла АКПП БМВ
zf 6hp transmission pan

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

Запись на замену масла в АКПП:

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости БМВ

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости гура БМВ

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

BMW X1 xDrive 20d Гадкий Утёнок › Logbook › Меняем жидкость ГУРа сами!

Всем привет! И в этот раз хочу сделать призыв к самостоятельному ремонту многих автолюбителей, которые имеют опасения в этом, думая, что сами не справятся, в результате этого по многим работам, посещают сервисменов, несмотря, на то, что многое можно выполнить самому не имея при этом спец оборудования, инструмента, много знаний и тому подобного!
Интернет отличный помощник в любом вопросе! Замена жидкости в системе гидро усилителя руля, тому не исключение. Статей полно и это очень здорово! Но и я решил добавить свою, для коллекции :)
Итак, наша система имеет приблизительно 1 литр рабочей жидкости ГУР. Обращаю внимание, что в моём случае залит CHF 11 S, он же Pentonsin (жижа зелёного цвета), ничего общего со всем известным ATF, не имеет, к смешиванию с ATF не допустим!
Для замены необходимо:
— два литра CHF 11S;
— бачок жидкости ГУР;
— два металических хомута для шлангов ГУР, подходящих к бачку ГУР (старые, хитрые, фашистские :) вернуть не получится) ;
— Пластиковая бутылка для слива старой жидкости — 2 шт. полтора литровые ;
Для тех кто хочет немного сэкономить, маленький совет, так делают многие и правильно делают, я пошёл по этому же пути. Приобрёл не супер оригинальный бачок ГУР за бешеные деньги, а просто оригинальный бачок ГУР :) В том и в другом случае бачок от компании ZF одного и того же исполнения, только в одном случае для BMW он стоит ориентировочно от 3 000 руб. в другом случае для Шеви Нива всего 800 руб. Выбор за Вами! Два бачка близнеца :) Что касается замены этого бачка, замена желательна, бачок имеет в себе фильтр жидкости ГУР. Который соответсвенно уже имеет загрязнение, что может сказываться на снижении требуемого давления жидкости и на увеличении нагрузки на насос ГУР.
Теперь расскажу про саму замену. Первым делом нам необходимо вывесить передние колёса (оторвать их от земли), для дальнейшего облегчения крутить рулевое колесо. В этом мне помогли два бутылочных гидравлических домкрата, поддомкрачивая поочерёдно, маленькими подъёмами, то одну сторону автомобиля то другую. Это не подкатные домкраты, они более шаткие, поэтому не спешите и аккуратно! При отрыве колёс от земли, для подстраховки дополнительно, подставил страховочную опору триногу, под перед автомобиля. Под днищем автомобиля, посередине, в передней его части, под моторным отсеком имеется техническая упора для подъёмной траверсы.
Дальше вообще всё просто, а если есть помощник, который будет крутить руль, тогда это вообще проще простого. Итак, медицинским шприцем большого объёма на конце которого вместо иглы кусок трубочки (например от капельницы, примерно 10-15 см длиной) отсасываем максимальное возможное количества старой жидкости из бочка ГУР. Берём ветошь, застилаем площадь под бачком ГУРа, чем больше тем лучше, что-бы поберечь моторный отсек от нежелательного облива жидкостью ГУР, при снятии старого бачка ГУР. Сперва отсоединяем от бачка патрубок "обратки", это то что нижний. Снятый патрубок опускаем в 1.5 литровую пластиковую бутылку, устойчиво к опрокидыванию разместив её временно в моторном отсеке. Вот в неё и будем сгонять старую жидкость путём прокачивания, поворачивая руль до полного поворота то в право то в лево. Что-бы свести к минимуму образование воздушной пробки при прокачки, перед началом этого ритуала :) было принято решение поменять бачок ГУРа на этом этапе. Подключаем верхний патрубок к новому бачку ГУР, при этом нижний штуцер от бачка держим под заводской заглушкой, что-бы жидкость не вытекала из него.
Ну и дальше прокачиваем старую жидкость путём замещения её на новую. Напарник крутит руль до полных поворотов, то в право, то в лево, приводя тем самым насос ГУРа в действие, в это время старая жидкость уходит во внедрённую нами пластиковую бутылку, а Вы подлетаете новую жидкость в бачок ГУР, внимательно следя за уровнем не позволяя жидкости закончится не хапанув тем самым воздуха.
В моём случае помощника не оказалось и пришлось помогать себе самому :) В этом случае всё тоже самое, только немного подольше. Заливаем бачок ГУР жидкостью и идём крутить руль, только руль крутим не многократно, а единожды, полностью в право, потом полностью в лево и хорош, затем идём к бачку, доливаем ушедшую жидкость, возмещая прежний её уровень. Эту процедуру поочерёдно проделываем много раз до конца. После завершения первого литра новой жидкости в сливную бутылку побежит уже новенькая, зелёненькая жидкость. На этом этапе я заменил сливную пластиковую бутылку на новую. Подменённая бутылка имела слитую, сильно тёмную, грязную жидкость с горелым запахом. Для более тщательной прочистки системы необходимо прогнать ещё не менее половины литра новой жидкости. Я прогнал ещё грамм 800 и остаток оставил на доливку. После завершения, подключаем "обратку" к бачку ГУР. Крутим опять рулевым колесом то в право то в лево, несколько раз, тем самым выводим воздух из системы в случае его образования. Проверяем уровень жидкости ГУР. В случае, если система была с воздушной пробкой, уровень жидкости после прокачки будет снижен, соответсвенно необходимо возместить нехватку. Соответсвенно, если получился перебор с уровнем жидкости, необходимо шприцем отсосать избыток жидкости приведя уровень жидкости ГУР в требуемый. На последней стадии заводим мотор и прокручиваем опять несколько раз рулём и проверяем уровень.
Вот и вся арифметика, точно также, как 2х2 :)

Ну и напоследок, для улыбки, веселушка из жизни:
В автосервисе при ремонте автомобиля автослесарь поет песню:
– О боже какой машина! Я хочу менять тебе шина! И я хочу ездить по кочкам и точка—а и точка—а!

Краткая инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция
Периодически, во всяком случае раз в двадцать лет так точно, нужно менять жидкость в гидроусилителе руля. Понятно, что возможны определённые предпосылки к такой работе, например стал насос гудеть сильно, или сняли рейку и заодно решили всю систему привести в надлежащее состояние. А вообще, нужно менять жидкость, как только она поменяет свой изначальный цвет на что-то чёрное и грязное, что бы не портить насос.

  • Расширительный бачок для жидкости гидроусилителя (фото справа).
  • Саму жидкость (цвет и объём по каталогу)
  • Большой шприц (кубов на 20, хотя можно и обойтись)
  • Ветошью
  • Посудиной для слива отработки
  • Помощником (можно и одному)

Поехали
1. Если есть шприц - достаём им всю жидкость из расширительного бачка.
2. Находим на расширительном бачке над шлангом отметку в виде стрелочки, идущей от шланга в сторону бачка и снимаем этот шланг (это обратка, по которой жидкость возвращается из рейки), аккуратно подставив снизу посудину (Если шприцем жидкость не откачали из расширительного бачка, она вся выльется в этот момент).
3. Помещаем освободившийся конец шланга в посудину и начинаем крутить руль до упора влево и вправо до тех пор, пока не перестанет вытекать по трубке жидкость гидроусилителя (сливайте полностью). Машину НЕ заводить.
4. Теперь откручиваем второй патрубок и снимаем сам расширительный бачок (два болта крепят хомут к кузову - сперва их, затем сам хомут переставляем на новый бочок и прикручиваем на место).
5. Одеваем патрубки на их место, заливаем новую жидкость и начинаем прокачивать руль как и при сливе (влево вправо до упора, не заводя машину). По мере отбора жидкости из расширительного бачка подливаем. НЕ допускать завоздушивания системы (подливайте вовремя). После установки уровня жидкости заводим машину и продолжаем прокачивать.
6. На этом всё, остаётся порадоваться новой жидкости гидроусилителя руля и прибраться.

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция - фото 2

п.с.
Пару лайфхаков напоследок.
1. Руль будет легче крутить, если приподнять машину, вывесив передние колёса.
2. Зеркало поможет сделать работу без помощника
3. Бачок менять обязательно, поскольку в него встроен фильтр.
4. Если причина кипиша гул насоса - лучше сразу меняйте и насос, что бы не делать двойной работы.

Как проверить, добавить жидкость для гидроусилителя руля BMW 3-Series 2004-2013

Узнайте, как проверить жидкость для гидроусилителя рулевого управления на BMW 3-й серии E90/E91/E92/E93.

Не садитесь за руль BMW без жидкости для гидроусилителя, вы можете сжечь насос гидроусилителя.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
    • 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
    • 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    симптомы

    • BMW стонет от шума при повороте руля,
    • Руль трудно поворачивать,
    • Скулящий шум при повороте руля,
    • Руль BMW 3-й серии медленно реагирует,
    • Жесткий руль BMW,
    • BMW 3-й серии визжит при запуске

    Что тебе понадобится

    • Гидроусилитель руля BMW
    • Pentosin CHF-11S

    инструкции

    Открытый капюшон

    Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.


    Поднимите капот и закрепите его.


    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя руля на BMW 3-й серии. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.


    Снимите крышку гидроусилителя руля.

    Как только вы найдете бачок гидроусилителя руля на своем BMW 3-й серии, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    Добавить жидкость для гидроусилителя руля на BMW 3-й серии 2004-2013 гг. Очень просто. Добавьте жидкость для гидроусилителя рулевого управления в ваши 3 серии, но не превышайте максимальную. отметка.

    Проверка жидкости гидроусилителя руля на BMW 3-серии 2004-2013 годов проста и занимает всего несколько минут. Не управляйте своим BMW 3-й серии в течение длительного периода времени с низким уровнем жидкости в рулевом управлении.

    Данное руководство относится к BMW 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335is, 335xi, 320d, 320xd, 325d, 330d, 330xd, 335d, M3 и M3 GTS с 2004 года. до 2013 года.

    Замена масла ГУР BMW F20

    1 F20, F21 1

    Рабочая жидкость ГУР автомобилей BMW обладает ограниченным сроком использования. От качества масла будет зависеть эксплуатационный ресурс насоса гидроусилителя, именно поэтому менять его желательно регулярно, не дожидаясь, когда характеристики ухудшатся.

    Исходя из состояния системы, засорения фильтра, расположенного в компенсационном бачке, замена масла ГУР БМВ F20 может выполняться вместе с самим бачком, шлангами, хомутами. Замену жидкости выполняют после ремонта гидравлики рулевого управления – восстановления рейки, замены насоса.

    Специализированный техцентр СпортКБ осуществляет ТО машин BMW F20. Мы выполняем развернутую и узконаправленную диагностику, осуществляем профилактику, устраняем неполадки рулевого управления BMW всех серий.

    Когда следует заменять масло в ГУР BMW F20

    Для того, чтобы оградить насос гидроусилителя от износа, замену жидкости ГУР F20 надо проводить через 2-3 года, или в среднем на 60 т. км пробега. За состоянием рабочей жидкости важно постоянно следить, контролируя ее уровень при каждом ТО. Однозначной причиной замены становится потемнение (помутнение) жидкости, появление в ней «хлопьев». Вспенивание масла в компенсационном бачке, загрязнение, понижение уровня – будет указывать на то, что нарушена герметичность гидравлики, в систему попадает воздух и происходит утечка.

    По каким причинам рекомендовано менять жидкость ГУР в автомобилях БМВ

    Все автосервисы рекомендуют систематическую замену рабочей жидкости гидроусилителя руля. Тем не менее, автолюбители сомневаются, нужно ли заменять масло, в случае если производителем указывается, что оно рассчитывается на весь срок эксплуатации машины. Несоответствие рекомендациям изготовителя возникает ввиду разного понимания «срока службы». Для производителя, он составляет 3–5 лет (150 т. км), соответственно гарантийному пробегу. После этого машина должна отправляться на свалку. Для того, чтобы ваш BMW надежно работал не только гарантийный срок, менять ATF (или Pentosin) надлежит обязательно.

    Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

    Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

    • Цвет;
    • Состав;
    • Разновидность.

    Цветовая классификация

    Масло в ГУР


    Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

    Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

    Сорта жидкости ГУР

    Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

    Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

    Зеленое масло

    Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

    Состав жидкости

    По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

    • Вязкостные характеристики;
    • Смазывающие свойства;
    • Защита деталей от коррозии;
    • Препятствие пенообразованию;
    • Температурные и гидравлические свойства.

    Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

    Синтетика

    Синтетические масла

    Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

    Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

    Полусинтетика

    Полусинтетические масла

    Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

    К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

    Минералка

    Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

    Минеральные масла

    Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

    Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

    Различные виды масел

    Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

    ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

    PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


    Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

    Можно ли смешивать масла

    Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

    Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

    Можно ли заливать в ГУР моторное масло

    Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

    Моторное в ГУР

    Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

    Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

    • Смазка всех узлов гидроусилителя;
    • Защита от коррозии и износа деталей;
    • Передача давлений;
    • Препятствие пенообразованию;
    • Охлаждение системы.

    Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

    Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

    Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

    Какую жидкость лить в ГУР

    Что залить в гур


    Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

    В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

    Сколько масла в ГУР

    Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

    Как проверить уровень

    Уровень жижи


    Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

    Как долить

    Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

    Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


    Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

    Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно?


    Большинство современных автомобилей, за исключением гибридных электрокаров, оснащены системой гидроусилителя руля. К такой категории также относятся машины марки БМВ е39. С помощью ГУР руль ТС вращается без особых усилий, обеспечивая комфортное управление транспортом на протяжении всего срока эксплуатации. Однако сохранность технологического устройства во многом зависит от ухода и своевременной замены масел. Как заменить смесь в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

    Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

    Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

    Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

    Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

    Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

    Признаки необходимости замены раствора ГУР:

    • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
    • полная либо частичная неподвижность руля;
    • ощущение запаха гари и др.

    При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

    Подготовка и полный список инструментов

    Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

    Порядок действий:

    1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
    2. Открыть клапан расширительного бачка;
    3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
    4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

    Заливка жидкости в гидроусилитель руля


    Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

    Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

    Различия гидравлической жидкости по цветам:

    1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
    2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
    3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

    Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

    Отличия смены масла в ГУР на других моделях BMW

    Порядок замены масла в BMW E46 идентичен с заливкой жидкости в автомобиль BMW E39, так как рулевая система у ТС не отличается между собой.

    Читайте также: