Замена масла в гур рав4

Обновлено: 26.04.2024

Toyota RAV 4 масло для ГУР

Toyota RAV 4 представляет собой кроссовер с компактными габаритными размерами, разработанный японским производителем. Серийное производство данного автомобиля осуществляется с 1994 года и по настоящее время.

Первое поколение модели было представлено в 1994 году. Кроссовер базируется на платформе автомобиля Toyota Celica GT-Four. До 1995 года Рав 4 выпускался только с трехдверным кузовом, но позже появились удлиненные пятидверные модели. Для первого поколения было предложено два варианта силовых установок, а именно это бензиновые рядные четырехцилиндровые 3S-FE и 3S-GE. При одинаковой рабочем объеме в 2 литра эти моторы обладают разными мощностными показателями, к примеру, максимальная мощность первого двигателя составляет 135 лошадиных сил, когда мощность второго достигает отметки в 178 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь также предлагается два варианта: пятиступенчатая коробка передач с механическим переключением и четырехступенчатая коробка передач с автоматическим переключением. Автомобиль может иметь как передний привод, так и постоянный полный, в зависимости от версии. Рестайлингу данная модель была подвергнута в 1998 году. В результате этого был незначительно доработан дизайн, а также появились модели, имеющие тканевую крышу.

Второе поколение было представлено и запущено в серийное производство в 2000 году. Для потребителей также были доступны трехдверные и пятидверные удлиненные версии, причем с первых дней продаж. На внутренний японский и американский рынок этот кроссовер поставлялся первое время только с передним приводом, но позже появились и полноприводные. Остальные же рынки получили практически сразу все имеющиеся версии и комплектации.

Вместо прежних двух двигателей для данного поколения было добавлено шесть силовых агрегатов, а именно: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил и дизельный четырехцилиндровый рядный мотор D-4D, рабочий объем которого составляет 2 литра, а максимально развиваемая мощность достигает отметки в 116 лошадиных сил. Серийное производство второго поколения продлилось до 2005 года.

В 2005 году после прекращения серийного производства второго поколения, производитель представил на внутреннем японском рынке новое третье. На американский и канадский рынок обновленный автомобиль поступил в этом же году, зимой. Здесь изменениям были подвергнуты практически все элементы автомобиля. Постоянный полный привод производитель решил заменить подключаемым передним, что довольно удобно.

В 2010 году были проведены первые рестайлинговые работы для кроссовера. С этого года модель стала оснащаться новыми фронтальными и задними светотехническими приборами, новой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, функциональным рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой и многим другим.

Для потребителей американского рынка Тойота Рав 4 был оснащен 2.5 литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, максимальная мощность которого достигает отметки в 220 лошадиных сил. Двигатели от прошлого поколения были подвергнуты доработкам, в результате которых мощность прежнего двухлитрового двигателя была повышена до 158 лошадиных сил, а 2.4 литровый мотор получил номинальную мощность в 184 лошадиные силы. К последнему устанавливается трансмиссия от предшественника, то есть та же четырехступенчатая коробка передач с автоматическим переключением. Другие же версии могут быть оснащены либо вариатором Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам, либо шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Представление нового четвертого поколения состоялось в 2012 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Первым здесь, что сразу же бросается в глаза стали габаритные размеры. По сравнению с предшественниками данный автомобиль вышел более крупным. Его серийное производство началось в 2013 году.

Для потребителей доступно несколько вариантов технического оснащения. Первая версия комплектуется четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность на выходе в 150 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или же вариатором. Для другой версии был выбран рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2.5 литра, обладающий максимально развиваемой мощностью на выходе в 180 лошадиных сил. Данный двигатель работает в паре с автоматической коробкой переключения передач, унаследованной от седана Toyota Camry. Дизельные модели оснащаются одним из двух рядных четырехцилиндровых моторов, оборудованных системой турбонаддува. Рабочий объем первого варианта составляет 2 литра, а его максимальная мощность достигает отметки в 124 лошадиные силы. Рабочий объем второго двигателя составляет 2.2 литра, а его мощность при этом равняется 150 лошадиным силам.

Из других изменений необходимо отметить расположение запасного колеса. На всех предыдущих поколениях данный элемент был установлен на пятой двери, но в этом же поколении производитель перенес его в багажник автомобиля. Кроме этого колесо перестало быть полноразмерным.

В марте 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке производитель представил новую генерацию кроссовера Toyota RAV 4. Для потребителей данный автомобиль станет доступным в продаже только в 2019 году. Как заявляет компания, для пятого поколения будут предоставлены улучшенные силовые агрегаты и трансмиссионные системы, а также и расширенные комплектации.

Сколько масла в ГУР Toyota RAV 4

Информация о видах требуемого масла

В гидроусилителе рулевого управления помимо оригинальных жидкостей также допускается применение и аналогичных масел. Сейчас наиболее популярны следующие жидкости:

1. Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil 2500

Данный продукт является синтетической жидкостью. Это масло было специально разработано для использования в системах рулевого управления, где имеется гидравлический усилитель. Также масло может применяться и в других подобных элементах, включая гидропневматические подвески и приводы. При изготовлении производитель использует высококачественные полностью синтетические базовые масла. Помимо этого состав дополняется современным комплексом эффективных присадок. Все это в совокупности наделяет данную жидкость довольно большим количеством достоинств и одними из них являются:

  • Высокая стойкость к изнашиванию деталей;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Универсальность применения.

2. Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, полученную на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Жидкость отличается универсальным применением, поскольку может использоваться во многих узлах трансмиссионных систем современных и не очень легковых автомобилей, а также и в гидравлических усилителях рулевого управления. Как и большинство других подобных продуктов это масло располагает новейшим пакетом высокопроизводительных присадок. Ключевыми особенностями данного трансмиссионного масла стали повышенная устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации и отличная термическая стабильность. Также необходимо выделить и ряд других качеств, а именно:

  • Высокую стойкость к окислительным и химическим процессам;
  • Высокую стойкость к коррозии;
  • Хорошую совместимость с уплотнительными материалами;
  • Высокую стойкость к пенообразованию;
  • Высокую стойкость к образованию отложений;
  • Низкую испаряемость;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Универсальность применения.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое также изготавливается на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Предназначается для использования в автоматических коробках переключения передач и гидроусилителях рулевого управления легковых и грузовых автомобилей. С предыдущим продуктом жидкость Top Tec ATF 1200 объединяет не только технология изготовления, но также и наличие современного пакета присадок, благодаря чему масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезных свойств:

  • Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
  • Высокая устойчивость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная стойкость к низким и высоким температурам окружающей среды;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Универсальное применение;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Повышенная устойчивость к коррозии металлов.

4. Mobil ATF 220

Является синтетической смазывающей жидкостью, предназначенной для применения в трансмиссионных системах и гидравлических усилителях рулевого управления. В составе данного масла присутствуют высококачественные базовые масла и специальный комплекс производительных присадок, благодаря чему продукт и обладает довольно высокими эксплуатационными характеристиками, а также полезными качествами. Одними из главных преимуществ данного трансмиссионного масла является следующее:

  • Повышенная стойкость к изнашиванию деталей;
  • Повышенная стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнителей;
  • Высокая стойкость к старению;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Универсальность применения;
  • Увеличенные интервалы замены.

5. Mobil ATF 320

Этот продукт представляет собой трансмиссионное масло, изготовленное на основе высококачественных полностью синтетических базовых масел. В составе данной жидкости также присутствует комплекс новейших присадок. Mobil ATF 320 является универсальным смазывающим продуктом, поскольку может использоваться в коробках передач с автоматическим переключением и системах рулевого управления с гидравлическим усилителем современных легковых и грузовых автомобилей. Жидкость отвечает требованиям многих мировых производителей и обладает большим количеством преимуществ, основными из которых являются:

Как заменить жидкость гидроусилителя в RAV4


Toyota RAV4 оснащена гидроусилителем руля, которому для правильной работы требуется жидкость. По большей части вам не нужно менять эту жидкость; резервуар может быть просто заполнен, поскольку жидкость гидроусилителя рулевого управления теряется. Если вам нужно заменить жидкость для гидроусилителя на RAV4, вы должны знать основы механики автомобиля, чтобы не повредить систему гидроусилителя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Чаевые
  • 11 Предупреждения
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль колесами вперед (не повернутыми). Выключите автомобиль и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ, чтобы ослабить болт.

Шаг 2

Вставьте большой шприц в бачок с гидроусилителем руля и откачайте как можно больше жидкости.

Шаг 3

Отсоедините электрический разъем и отвинтить линии к насосу-накидной болту давления. Отсоедините линию и дайте ей стечь. Снова подсоедините линию, убедившись, что уплотнительные шайбы на месте.

Шаг 4

Отсоединить возвратный шланг; дайте ему стечь и установите его снова.

Шаг 5

Снова подключите электрический разъем. Заполните бачок для жидкости жидкостью гидроусилителя руля. Toyota рекомендует использовать Dexron III. Убедитесь, что жидкость достигла «холодной» отметки.

Шаг 6

Начните свой RAV4. Дайте ему поработать на холостом ходу и снова проверьте жидкость, добавив еще, если необходимо, чтобы достичь отметки холода.

Шаг 7

Поверните рулевое колесо влево, а затем направо. Вам нужно поворачивать колесо большую часть пути, не поворачивая его к точке остановки.

Шаг 8

Дайте машине поработать на холостом ходу от 4 до 5 минут и выключите его.

Шаг 9

Проверьте свой RAV4, управляя им в безопасном месте без движения, убедившись, что система рулевого управления функционирует так, как должна.

Проверьте уровень жидкости еще раз, чтобы убедиться, что он находится на отметке «Горячая» после вождения.

Замена масла в гур рав4


Сегодня земенил масло в ГУРе. Сложностей никаких, тряпок много нужно.
Последовательность такая:
1. Снимаем обе передних колеса. Домкраты, подставки, подъемник - все подходит. Безопасность у каждого своя. Необходимо обеспечить свободное вращение рулевого колеса.
2. Над щупом уровня масла в раздатке находим трубку переходящую в резиновый шланг, уходящий к расширительному бачку ГУРа - это возвратный трубопровод.
3. Пассатижами сжимаем хомут и стаскиваем его на трубку - пусть там поболтается.
4. Подготавливаем подходящий лоток и посудину для сбора сливаемого масла.
5. Стаскиваем на себя шланг с трубки, подставляем предметы из п.4.
6. Перемещаем рулевое управление в разные стороны для вытеснения всего масла. Можно делать это вращая руль, но тогда нужно кому-то держать предметы из п.4, иначе масло разплюхается и прольется. Можно также перемещать рейку держась одной рукой за рулевой наконечник, а второй за суппорт - вращается легко в обе стороны. Тогда можно контролировать положение предметов из п.4 на месте.
7. Надеваем шланг на трубку, заливаем масло. У меня была цель - промыть систему. Для этого было куплено аж два литра масла. Этого объема хватило на две промывки и полную заправку системы в конце всей операции. За один раз для промывки не заливайте больше 650 мл. масла. Перед последней заливкой у вас должно быть не менее 700 мл. масла. (Всего заливал масло три раза).
8. Поворачивая руль из стороны в сторону, прокачиваем систему, пока уровень масла в бачке не понизится, и не перестанет выходить воздух. Пузыри воздуха хорошо видны при открытом капоте. Если не прокачать систему, а сразу завести двигатель, то появится обильная пена в бачке. Это происходит из-за большого количества воздуха в системе. Насос ГУРа будет гедеть. По мере выхода воздуха гул уходит. Пена через некоторое время исчезнет.
9. Заводим двигатель, уровень понижается. Добавляем масло, но не более 650 мл. за заливку - иначе двух литров не хватит.
10. Поворачивая руль из стороны в сторону, прокачиваем систему.
11. Далее повторяем с пункта 4.
12. Перед последней заливкой плотно натягиваем шланг на трубку, и фиксируем хомутом. Заливаем масло. Далее с пункта 8. Следим за уровнем, при необходимости доливаем по рискам. Пункт 11 перешагиваем -> Конец.

После первой промывки я снял и промыл бачек. Залил немного масла, побултыхал и слил. Продул воздухом.
Ниже чуть-чуть фоток.


Предметы и пункта 4: (вид со стороны)
ссылка

Предметы из пункта 4: (также видно снятый шланг и трубку)
ссылка


После первой промывки я снял и промыл бачек. Залил немного масла, побултыхал и слил. Продул воздухом.
Ниже чуть-чуть фоток.

Что то у меня по проще получилось , без снятия колес ))



Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Жидкость ГУР для Тойота Камри 40

ГУР в Тойота Камри 40 во время движения, напрямую влияет на комфортное и приятное управление автомобилем. Но, к сожалению, некоторые владельцы японского седана не уделяют внимания и должного технического обслуживания данному узлу. И это не удивительно, ведь даже после 150 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации) проблем в управлении не возникает.

Тем не менее, жидкость в гидроусилителе Toyota Camry V40 периодически необходимо менять, и в большинстве случаев замена намечается только после появления проблем в управлении, например не комфортный поворот руля или появление шумов во время поворота, что может закончится заменой насоса, стоимость которого в разы больше в отличии от цены на жидкости для ГУРа, замену которой возможно провести без труда для неопытного автовладельца за 30-40 минут.

Когда менять

Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега

Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова

Особенно эта проблема касается владельцев своих "новых" б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет - может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.

В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега - проводить полную замену.

Где расположен бачок

Емкость для замены жидкости ГУР в 40-ом кузове расположена под капотом с левой стороны.

Расположение бачка гидроусилителя Toyota Camry V40

Расположение бачка гидроусилителя Тойота Камри V40

Какую жидкость выбрать

С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя, вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная "Тойотовская" жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.

При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:

Бренд Марка масла
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Total Fluide XLD FE
Idemitsu ZEPRO PSF (16470005)
Castrol Transmax Dex III Multivehicle
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
GT-OIL ATF Type III
Takumi ATF D-3

Сколько лить

Для обычной замены достаточно 1 литр, если заливается та же жидкость, что и на данный момент в системе. Иначе, необходима полная замена вытеснением, практически тем же способом, что и замена масла в АКПП Тойота Камри 40.

Объем жидкости в системе 1.3-1.4 литра, поэтому та разница (300-400 грамм) может стать причиной потемнения нового масла уже после первой поездки. Чтобы избежать повторной замены жидкости в ближайшее время рекомендуется крутить рулем влево-вправо до упора при заглушенном двигателе, таким образом остатки старой жидкости выйдут из рулевой рейки и всей системы.

Замена

Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 - задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега






Тем не менее, жидкость в гидроусилителе Toyota Camry V40 периодически необходимо менять, и в большинстве случаев замена намечается только после появления проблем в управлении, например не комфортный поворот руля или появление шумов во время поворота, что может закончится заменой насоса, стоимость которого в разы больше в отличии от цены на жидкости для ГУРа, замену которой возможно провести без труда для неопытного автовладельца за 30-40 минут.

Когда менять

Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега


Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова

Особенно эта проблема касается владельцев своих «новых» б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет — может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.

В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега — проводить полную замену.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.

  • полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
  • осложнения поворота руля;
  • если поменялся цвет;
  • течь масла.

Производители обычно не регламентируют замену.

Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. пробега.

Замена масла ГУР

Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.

Какую жидкость выбрать

С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя, вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная «Тойотовская» жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.

При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:

БрендМарка масла
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
TotalFluide XLD FE
IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
CastrolTransmax Dex III Multivehicle
RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
GT-OILATF Type III
TakumiATF D-3

Сколько лить

Для обычной замены достаточно 1 литр, если заливается та же жидкость, что и на данный момент в системе. Иначе, необходима полная замена вытеснением, практически тем же способом, что и замена масла в АКПП Тойота Камри 40.

Объем жидкости в системе 1.3-1.4 литра, поэтому та разница (300-400 грамм) может стать причиной потемнения нового масла уже после первой поездки. Чтобы избежать повторной замены жидкости в ближайшее время рекомендуется крутить рулем влево-вправо до упора при заглушенном двигателе, таким образом остатки старой жидкости выйдут из рулевой рейки и всей системы.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

жидкость для гидроусилителя руля Тойота Камри

В этой статье мы более подробно обсудим устройства, снижающие усилие за рулем автомобиля. Мы подробнее рассмотрим системы гидроусилителя руля, предназначенные для установки марки на автомобиль. Тойота Камри.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

Таким образом, эта статья отвечает на следующие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое гидроусилитель руля?
  • Каков принцип ГУРа?
  • Усилитель руля для марки автомобиля Тойота Камри;
  • Как заменить гидроусилитель руля в автомобиле Бренды Тойота Камри?

Основная информация о ГУР

Гидроусилитель руля, или, как его еще называют, гидроусилитель руля, представляет собой гидравлическую систему транспортного средства, часть рулевого управления, которая предназначена для облегчения управления направлением движения транспортного средства при сохранении соответствующей обратной связи. как обеспечение стабильности работы и уникальности указанной линии. Кроме того, гидроусилитель руля сконструирован так, что в случае отказа рулевое управление будет работать, но рулевое управление в этом случае будет вращаться немного сильнее. Гидроусилитель руля является одной из самых важных частей вождения любого транспортного средства. В отсутствие гидроусилителя руля на огромных грузовиках не все водители смогут повернуть руль, и в этом случае гидроусилитель руля необходим.

Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля. Основное назначение гидроусилителя рулевого управления состоит в том, чтобы развивать боковые силы при рулении благодаря электрическому приводу.

READ Какое Масло Заливать Лучше В Ладу Гранту

Кроме того, это устройство имеет такие функции, как:

  • Смягчение удара при движении по неровным дорожным покрытиям;
  • Мониторинг автомобиля на неисправность переднего колеса Авто
  • Повышение безопасности и маневренности автомобиля.

Усилитель руля для автомобилей марки Тойота

Camry содержит следующие основные элементы:

  • Гидравлический цилиндр С помощью гидравлического цилиндра давление воды преобразуется в движение поршня и штока.
  • Насос. Благодаря этому устройству функционирующая вода и давление циркулируют.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, также смазывает все пары трения. Он помещен в пластиковый резервуар со встроенным фильтрующим веществом, а в его пробке находится щуп, который определяет уровень воды. Кроме того, все устройства подключают шланги высокого давления, которые циркулируют воду в системе усилителя.
  • Рулевой механизм с дозатором обеспечивает поток воздуха, который направляет масло в нужную полость гидравлического цилиндра или обратно в бак.

ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости ГУР. «Гараж №6»

По запросу насос справка Как выбрать жидкость

за
Усилитель руля
. Какой цвет
усилитель руля
ты можешь смеяться

Тойота горец жидкость Усилитель руля.

Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки. Тойота Камри

Итак, к основным достоинствам гидроусилителя руля автомобилей Toyota Camry можно отнести:

  • Уменьшенная скорость рулевого колеса
  • Снижение рулевого усилия.

READ Краш Тест Тойота Прадо 150

Основные недостатки гидроусилителя руля для автомобилей марки Тойота Камри

  • Огромное значение;
  • Настройка сложности;
  • Значительные изменения в системе рулевого управления автомобиля;
  • Требуется регулярное обслуживание.

Как к рулевой жидкости для рулевого колеса Тойота Камри?

Сегодня практически все автомобили оснащены гидроусилителем руля, что делает вождение более комфортным и легким. Основной функцией гидроусилителя рулевого управления является закачка масла для формирования необходимого усилия, обеспечения руководства, а всю тяжелую работу за вас выполняет гидроусилитель руля.

Масло гидроусилителя рулевого управления необходимо периодически заменять, а частота зависит от системы рулевого управления, характеристик жидкости и типа рулевого управления.

То есть, когда рулевое колесо трудно поворачивать или слышать шум при повороте, необходимо его немного добавить или заменить жидкость

усилитель руля. Необходимо заменять масло в гидроусилителе почти каждые шестьдесят тысяч километров.

Наверное, все автолюбители знают, что абсолютно все оборудование нуждается в обслуживании. Техническое обслуживание включает мониторинг моторного масла и трансмиссии, тормозной жидкости и гидроусилителя руля. Если рулевое колесо плохо вращается, сначала необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе, а если он низкий, добавить или заменить его полностью.

Так как заменить жидкость

в усилителе руля для марки автомобиля
Тойота Камри?

  1. Поставьте машину на домкрат или смотровое отверстие;
  2. Установить передние колеса автомобиля;
  3. Отсоединить возвратный шланг;
  4. Слейте бачок гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте контейнер, в котором находится рабочий бак. жидкость
    ;
  6. Установите бак, но не присоединяйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и поверните колесо на холостом ходу;
  8. Слить полностью жидкость из системы;
  9. Заглушить двигатель;
  10. Заполните соответствующий бак жидкость;
  11. Запустите двигатель и разгонитесь до тысячи оборотов в минуту;
  12. Как только он начинает течь жидкость
    отсоедините двигатель автомобиля от обратного шланга;
  13. Повторите предыдущие шаги несколько раз, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к резервуару;
  15. Пополнение жидкость
    до необходимого уровня;
  16. Запустите двигатель автомобиля и на скорости около тысячи оборотов в минуту, несколько раз отвинтите рулевое колесо, пока оно не остановится;
  17. Проверьте пенообразование жидкость
    для пенообразования.
    Если жидкость пенится, продолжайте качать.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в работающем усилителе;
  19. Установите соответствующий уровень жидкости в усилителе;
  20. Через некоторое время проверьте усилитель, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, нужно только собрать все в обратном порядке.

READ Сколько Заливать Масла В Двигатель Приоры 16

Замена

Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 — задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:

  1. В первую очередь прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля. Если двигатель холодный, насос начинает перекачивать жидкость из системы на повышенных оборотах;
  2. Для удобства проведения замены, снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Процедура не составит особого труда, и достаточно потянуть бачок вверх;
  3. С помощью шприца и трубки для капельницы откачайте жидкость из бачка ГУРа;
  4. Когда бачок будет пуст, открутите его (3 болта) головкой на 10 от креплений и полностью снимите. Подложите салфетку/тряпку и т.д., на случай подтекания во время снятия бачка, и чтобы не залить маслом соседние узлы и моторный отсек;
  5. Снимите хомуты и шланги с ГУРа. Шланг обратки (верхний) воткните в заранее приготовленную емкость на 1,5 литра, например, пластиковая бутылка (чтобы было удобнее сливать, рекомендуем удлинить шланг так, чтобы тара находилась между двигателем и радиатором);
  6. Очистите бачок от отложений керосином или бензином, и смойте грязь на сетке в бачке, которой скорее всего собралось достаточно. Если налет большой применяйте очиститель тормозов или растворитель 646, в худшем случае очиститель карбюратора Карбклинер (Hi Gear или Ravenol). Далее промойте бак чистым маслом и установите на прежнее место, подсоединив шланг подачи (нижний, через который масло из бачка поступает в систему), а в штуцер обратки установите колпачок от шприца с иголкой, который для этого подойдет идеально. Второй шланг, остается в емкости для слива старой жидкости;
  7. Проверьте, чтобы тряпка и тара для слива не соприкасались с ремнем, роликами и силовым агрегатом;
  8. Залейте в бачок (немного выше о) новое масло. Запустите мотор, и через 2 секунды заглушите. В момент запуска двигателя, жидкость ГУР начнет выходить из шланга обратки, и если не глушить, то из бачка уйдет вся жидкость (на данном этапе рулевое колесо крутить не нужно!) — данную операцию повторять до тех пор (3-4 раза запустить/заглушить), пока с шланга не потечет чистая жидкость;
  9. Аккуратно вытащите «заглушку» (колпачок от шприца) из бачка, и вставьте шланг обратки. Если необходимо, долейте масло до середины уровня. Запустить двигатель и покрутите рулевое колесо влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите мотор;
  10. После данной процедуры, новая жидкость ГУРа будет не такая чистая, поэтому откачиваем ее опять шприцом и доливаем до уровня;
  11. Запустите мотор и повторите вращение руля. Для того, чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях примерно на 5 секунд;
  12. Установите на свое место расширительный бачок с ОЖ;
  13. После проведения вышеуказанных работ, немного приедешь, после чего необходимо долить или убрать масло до нормы (о);

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в ГУР, потребуется:

  1. Установите автомобиль на домкраты или подъемник, чтобы вывесить передние колеса.
  2. Откройте крышку расширительного бака гидроусилителя руля и при помощи шприца выкачайте жидкость.
  3. Подготовьте обрезанную бутылку и отсоедините шланги от бачка. Снимать нужно, начиная с основного. После опустите их в емкость. Все работы проводятся последовательно. Сначала опустите в полуторалитровую бутылку основной шланг и несколько раз поверните руль, пока жидкость не перестанет вытекать. Затем присоедините основной шланг на место и повторите действия с обратным.
  4. Залейте новый состав в расширительный бак гидроусилителя руля. При этом обязательно следите за ее уровнем по меткам на емкости. Желательно залить количество, которое будет превышать минимальный уровень, но не доставать до максимального. Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться.
  5. После несколько раз проверните руль в разных направлениях, чтобы масло смогло заливаться в систему. Проверьте уровень по меткам и при необходимости долейте.

Снимите транспортное средство с подъемника или уберите домкраты. Проедьте несколько километров, заново проверьте объем масла. Если он упал ниже уровня MIN, добавьте состава.

Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»

Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.

Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Luk;
  • Total;
  • ZIC.

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
  • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
  • лампа-переноска;
  • смотровая яма для проведения работ.

Далее переходим к основному мероприятию.

Процедура замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

Приступаем к замене.

  1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
  2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
  3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
  4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
  5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
  6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
  7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
  9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
  10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.

Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Читайте также: