Замена шлангов гур на шевроле нива

Обновлено: 02.05.2024

Ремонт ГУР Шевроле Нива

В этой статье рассмотрим вопрос с гидроусилителем руля Шевроле Нива. Благодаря этой установке руль крутится легко и быстро. но если не следить за его состоянием и не принимать соответствующих мер при неполадке, то в скором времени вам придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт. Сначала произведем замену жидкости в системе гидроусилителя.

Менять жидкость нужно при ее чрезмерном загрязнении. Если почитать инструкцию к нему, то производитель не дает четкого разъяснения по периодичности замены жидкости в гидросистеме, так что в этом случае нужно придерживаться совету опытных специалистов, они рекомендуют производить замену каждые 6 лет, вне зависимости от ее состояния. Выворачиваем стяжной болт кронштейна бачка ГУР и выворачиваем ее пробку.

Вынимаем бачок из кронштейна и полностью сливаем с нее жидкость в специально подготовленный сосуд. Ослабляем хомут крепления отводящего шланга и вынимаем его. Чтобы не допустить вытекание жидкости временно заглушаем отверстие в штуцере бачка, опускаем конец отводящего шланга в сосуд для слива. Далее запускаем двигатель и проворачиваем руль от упора до упора и так несколько раз.

Сливаем старую жидкость и заливаем вместо нее новую, проделываем это до тех пор, пока из шланга не покажется свежая жидкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, старайтесь не допустить попадание воздуха в насос гидроусилителя, иначе он может сломаться. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость льем до тех пор, пока он не дойдет до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.

Далее нужно выполнить прокачку системы ГУР. Руль должен находится в среднем положении, запускаем двигатель Шевроле Нива примерно на 15 секунд. Затем глушим мотор, при этом не трогаем руль автомобиля. Крутим руль до упора лишь после того, как двигатель заглох и только в одну сторону. Потом вынимаем защитный колпачок с клапана выпуска воздуха, выворачиваем весь клапан на рулевом механизме.

При отсутствии клапана поворачиваем руль до упора в другую сторону. Из клапана в этот момент выходит воздух, а затем и жидкость. Заворачиваем клапан выпуска воздуха, при этом не трогаем рулевое колесо. Доливаем в бачок масло, снова запускаем силовой агрегат и проворачиваем руль в обе стороны, от упора до упора, не задерживаясь в крайних положениях.

Как только в бачке перестали возникать пузырьки воздуха, можно заглушить мотор. Доливаем жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка. Кроме замены жидкости и прокачки, нужно еще производить замену бачка. Делать это нужно при сильном загрязнении расположенного на ней фильтра, кроме этого рекомендуется менять ее с периодичностью раз в два года, вне зависимости от ее состояния.

Выворачиваем стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя и выворачиваем пробку бачка. Вынимаем его из кронштейна, сливаем всю жидкость в специальную емкость . Ослабляем хомуты отводящего и подводящего шланга, снимаем их с патрубков бачка, демонтируем сам бачок. Новый бачок устанавливается в обратном порядке.

Chevrolet Niva Снежная королева › Бортжурнал › Замена шлангов ГУР

Шланги ГУР были "дубовые" и в трещинах, некоторые даже потели маслом.
Теплообменник был весь ржавый и течь должен был начать с минуты на минуту.

Решено было обслужить весь ГУР комплексно, для этого покупаем:

Шланги фторсиликон (масло-бензостойкие)
16 мм на 600 мм
12 мм на 1300 мм
Пружинные хомуты на них
Бачок масляный ГУРа НИВА 2123 ZF 2123-3410010 или РЕМКОМ RK07001 (Является фильтром системы)
Радиатор масляный гидроусилителя 2123-3408200 (теплообменник)
Mannol 8990 4шт или Mannol CHF (2472) 2шт, допуск есть СHF 11S

По поводу pentosin и dextron есть хорошая статья bmwservice.livejournal.com/18846.html

Я же еще купил силиконовый шланг 6мм и пружинные хомуты к нему для установки его на бачок сцепления так как штатный шланг давно уже высох и подтекал.

Шланг обратки Я поместил в бутылку а выходное отверстие на бочке заглушил.
Заливаем жидкость и колесами от упора до упора прокачиваем остатки старой жидкости пока не пойдет чистая, новая жидкость.Мотор при этом не заводил.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления (из руководства)

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота.

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Вам потребуется ключ «на 8».

1. При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10–15 с.

2. Заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо.

3. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха

4. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме

5. поверните руль до упора в другую сторону

6. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

7. Не трогая рулевое колесо, заверните клапан выпуска воздуха.

8. Долив в бачок масло, пустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора, не задерживая его в крайних положениях.

9. После прекращения появления в бачке пузырьков воздуха, остановите двигатель.

10. Долейте жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка.

Chevrolet Niva Нивас Джипыч › Бортжурнал › Замена шлангов гур Шевроле нива.

Всем удачи и ровных дорог. И вот на пробеге в 162.000 очередная замена этих же шлангов гораздо. Опять потрескались. Второй раз писать одно и тоже не буду. Всё куплено тоже самое в том же магазине. Магазинных шлангов хватило на 2года.

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2011

Комментарии 19

Доброе время суток дорогие друзья. В ходе эксплуатации автомобиля выясняется весч что многие считают что масло в Гур необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Так вот пробег на моем авто на данный момент 152.000 км. Масло в Гур не менял ни одного раза только на пробеге в 110 тысяч километров менял шланги ну и естественно доливал жидкость до уровня. На данный момент всё работает отлично. Не гудит и не воет. Руль крутится отлично.

Явная неточность в системе не 1,7 литра, а 0,7 литра? Всего хватает 1 банки насколько я знаю.
Извиняюсь, ввел меня в заблуждение продаван, говорит 0,7 литра.
Действительно в камасутре написано "Гидроусилитель руля 1,7 л"
Так, что вы абсолютно правы.
У меня залита красная фиговина, скорее всего декстрон 2, жаба душит 2к руб на пентосин выкидывать, может есть аналог хорошего качества?

тоже порепались, + потеют. обильно мокрые от пентосина.
в магазе продаван был не в курсе размеров.
спасибо за цифры. записал.

В бачке стоит фильтр, меняется бачок в сборе. Оригинал стоит около 1000, а от газ 3110 около 300руб. Замена обязательна.

Да я знаю. В инструкции по эксплуатации написано что масло расчитано на весь срок службы авто.Так что обязательная замена бочка в этом случае звучит глупо.

Масло не служит более 60-70 тыс. Псевдо экономия на масле и фильтре приведёт к преждевременной кончине насоса, а он стоит 9 — 10 тыс. И не факт, что купишь хороший.

TURBINIST48

Масло не служит более 60-70 тыс. Псевдо экономия на масле и фильтре приведёт к преждевременной кончине насоса, а он стоит 9 — 10 тыс. И не факт, что купишь хороший.

А почему в АКПП и ГУР стариных и опель типа вектра В масло не меняют от слова совсем и всё работает? Кстати в инструкции по эксплуатации ауди и дэо Нексия тоже в КПП и ГУР масло на весь срок службы авто.

А там написано какой этот срок? Фашисты не ремонтируют агрегаты, а меняют. В инструкции так и написано. При любой поломке заменить целиком. Вы можете проследить достоверно историю конкретного авто?Я давно владел пассат б3 и опель рекорд "Е" и руководство по эксплуатации читал. За последние 2 года у меня были на ремонте BMW 39 кузов, шнива, амулет, пассат б 3 у всех сдох насос. Масло они не меняли и там было уже не масло, а странного цвета жижа. При вскрытии бачков фильтры были забиты.

Если работал по гидавлике или гидромеханнки то прежде чем сломаться идет шум или трудне крутить. Если вовремя принять меры то моно избежать проблем.

Даа шум у них был дикий. метров за500 слышно было, что работа едет :)

TURBINIST48

А там написано какой этот срок? Фашисты не ремонтируют агрегаты, а меняют. В инструкции так и написано. При любой поломке заменить целиком. Вы можете проследить достоверно историю конкретного авто?Я давно владел пассат б3 и опель рекорд "Е" и руководство по эксплуатации читал. За последние 2 года у меня были на ремонте BMW 39 кузов, шнива, амулет, пассат б 3 у всех сдох насос. Масло они не меняли и там было уже не масло, а странного цвета жижа. При вскрытии бачков фильтры были забиты.

Знакомый работал в Митсубиси центре, как говорит стали масло менять раз в 15 т так полетели движки по гарантии, а гарантийный ремонт у них стоил копейки, от этого и уволился. Дак вот до того как у них было все просто 10 т км пробег, 1 год если не накатала 10 т. Это для масла двигателя, но думается мне что это для всех масел справедливо .

Гидроусилитель руля на Ниве Шевроле

Каждый современный автомобиль имеет гидравлический усилитель руля, благодаря которому управлять автомобилем становится очень просто. Наличие данного устройства очень актуально на Ниве, так как этот автомобиль является внедорожником, его управляемость и манёвренность должна быть на высшем уровне.

Случается такое, что во время движения возникают неполадки с Гуром. В такой ситуации нужно как можно скорей произвести диагностику всей системы. Продолжать движение с такой неисправность нежелательно, так как может заклинить руль что приведет к аварийной ситуации на дороге. Стоимость работы и сама деталь достаточно высокая, поэтому перед тем как отдавать свой автомобиль в автосервис, можно попытаться починить устройство самостоятельно. Но прежде всего нужно изучить устройство и узнать какие неисправности возникают чаще всего.

гур

Устройство

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

система

Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

снимаем бачок

  1. Откручиваем стяжной болт, и отворачиваем крышкусливаем
  2. Из кронштейна вынимается бачок и ослабеваем хомут который крепит отводящий шланг ГУРА.хамут

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

прокачка

  1. Установите руль в среднее положение
  2. Заведите двигатель секунд на 30 и заглушите его, при этом руль вращать не нужно
  3. Когда мотор заглушен руль нужно повернуть до упора в любую сторону
  4. У выпускного клапана имеется защитный колпачок который нужно снять
  5. Поворачиваем до упора руль в другую сторону, в это время должен выйти воздух через клапан, после чего побежит жидкость
  6. Закрываем колпачок обратно.
  7. Доливаем масло, запускаем двигатель поворачиваем руль обратно до упора, выключаем мотор.
  8. Доливаем масло до верхней метки

Замена шлангов гидроусилителя руля шевроле нива


Ниже смотрите видео про замена шлангов низкого давления гур шевроле нива и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: DTVRip

Видео загружено админу от пользователя Авксентий: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена шлангов низкого давления гур шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Рабочий приехал в санаторий по путевке. Утром с дикого бодуна обозревает пляж… Прикрываясь ладонью от яркого солнца, осматривает полуголую публику:- Отдохнешь, подлечишься… Tа здесь работать и работать!

Инструменты:

  • Ключ на 10
  • Ёмкость для слива жидкости
  • Отвёртка крестовая

Детали и расходники:

  • Жидкость – масло гидроусилителя рулевого управления
  • Ветошь

Примечания:
Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.

Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.

Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.

При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.

1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

2. Отверните пробку бачка.

3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.

5. Для предотвращения вытекания жидкости, заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.

Предупреждение:
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса.

6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.

8. Прокачайте систему гидроусилителя, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта



Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога


При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым. Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.


[em]Продолжение доклада (+) — Александр — Какова периодичность замены масла ГУРа? Думал просто отсоединить шланг,…


В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! Слить старое можно все, чтобы не смешивалось с новым при доливке.


Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Штуцер находится справа от оси редуктора в верхней крышке крепится 4-мя болтамипо центру — регулировка люфта редуктора внутренний шестигранник замена шлангов гура на шевроле нива стопорная гайка. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Само масло не агрессивное к рукам, лакокрасочному покрытию как тормозуха, например? Шуцер находится на крышке редуктора, что четырьмя болтами закреплена это я сейчас картинку в мануале изучаю?

Слить старое можно все, чтобы не смешивалось с новым при доливке.


Далее собрать магистраль, налить новое в бачек, один качает рулем между крайними положениями, не заводя двигатель, другой приоткручивает штуцер ключ на 8, как на тормозных штуцерах, посадка конус по конусу такая же и спускает воздух. В процессе доливать масло в бачек. Когда жидкость пошла через штуцер, его закрыть.


Запустить двигатель, один вращает руль как сказано выше, другой в крайних положениях через штуцер стравливает воздух, ОСТОРОЖНО, так как есть вероятность получить струей в лицо, там на работающем двигателе давление Как только пошла одна жидкость, процесс считать законченным, штуцер хорошо затянуть. Эта последовательность действий выполнена лично по совету человека с гарантийной станции Элекс, доступного руководства я не нашел нигде.


После замены руль стал еще легче, 1 тык полет нормальный. После замены лицо и руки вымыть, следов и раздражения не замечено. Штуцер находится справа от оси редуктора в верхней крышке крепится 4-мя болтами , по центру — регулировка люфта редуктора внутренний шестигранник и стопорная гайка.


В ходе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Нива может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.


Езда без жидкости в гидроусилителе Шевроле Niva подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя.

Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога

Интенсивная эксплуатация Шевроле Нива делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное.


Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов.(копия видео)

Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — плановое ТО

Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.


Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Нива — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога


При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым. Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! Слить старое можно все, чтобы не смешивалось с новым при доливке.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Само масло не агрессивное к рукам, лакокрасочному покрытию как тормозуха, например? Шуцер находится на крышке редуктора, что четырьмя болтами закреплена это я сейчас картинку в мануале изучаю?

Слить старое можно все, чтобы не смешивалось с новым при доливке.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Далее собрать магистраль, налить новое в бачек, один качает рулем между крайними положениями, не заводя двигатель, другой приоткручивает штуцер ключ на 8, как на тормозных штуцерах, посадка конус по конусу такая же и спускает воздух. В процессе доливать масло в бачек. Когда жидкость пошла через штуцер, его закрыть.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Запустить двигатель, один вращает руль как сказано выше, другой в крайних положениях через штуцер стравливает воздух, ОСТОРОЖНО, так как есть вероятность получить струей в лицо, там на работающем двигателе давление Как только пошла одна жидкость, процесс считать законченным, штуцер хорошо затянуть. Эта последовательность действий выполнена лично по совету человека с гарантийной станции Элекс, доступного руководства я не нашел нигде.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

В ходе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Нива может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Езда без жидкости в гидроусилителе Шевроле Niva подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя.

Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога

Интенсивная эксплуатация Шевроле Нива делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов.(копия видео)

Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — плановое ТО

Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DiabloArea

Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)


Ниже смотрите видео про замена шлангов низкого давления гур шевроле нива и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: DTVRip

Видео загружено админу от пользователя Авксентий: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена шлангов низкого давления гур шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Рабочий приехал в санаторий по путевке. Утром с дикого бодуна обозревает пляж… Прикрываясь ладонью от яркого солнца, осматривает полуголую публику:- Отдохнешь, подлечишься… Tа здесь работать и работать!

Принцип действия гидроусилителя руля

В основе работы гидроусилителя лежит передача давления жидкостью. Это давление способно оказывать усилия на части рулевого механизма, тем самым снижая усилие на руле. Вся конструкция ГУР направлена на то, чтобы создать в жидкости высокое давление. Это давление создается в рабочей магистрали, которая открывается при повороте руля. Усилие передается на гидроцилиндр рулевой рейки или рулевого механизма, а далее – на рулевые тяги. В результате работы ГУР водитель чувствует едва ощутимое сопротивление на руле, что позволяет контролируемо управлять автомобилем в тяжелых дорожных условиях.









Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.


Насос ГУР

Насос гидроусилителя можно назвать основным узлом, так как именно он нагнетает жидкость, создавая в магистрали повышенное давление. Основным элементом насоса является крыльчатка, которая приводится во вращательное движение ременной передачей. К сожалению, многие неисправности ГУР связаны именно с выходом из строя насоса. Недопустимо его жидкостное голодание.

Водитель обязан внимательно следить за уровнем жидкости, так как попадание воздуха в насос приводит к ускоренному его износу.

О наличии воздуха можно узнать по внезапно возросшему усилию на руле, а также характерному жужжащему звуку при повороте руля. Прокачка магистрали является стандартной процедурой и осуществляется поворотом руля в одну и в другую сторону.












Виды используемой жидкости

Основные виды жидкостей, которые рекомендуются для использования в Ниве – это Shell Donax и Ravenol Dextron II D. Ранее для определения того что было залито на заводе на бачок наносились маркировки «*» для обозначения продукции Шелл и «R» для Равенол. В последнее время производитель отказывается от таких меток, поэтому необходимо определять марку по цвету.

Для замены выкручивается болт кронштейна. После чего становиться возможным удалить пробку бачка.


Бачок можно удалить с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. После этого можно ослабить хомут подходящего шланга, чтобы снять бак.

Чтобы жидкость не вытекала необходимо закрыть отверстие в штуцере бачка, после чего нужно опустить конец шланга для ее отвода в емкость для слива жидкости. Затем нужно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны 3-4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно уходить и надо будет одновременно с этим подливать новую. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новая. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость должна быть на уровне верхней отметке щупа.

Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)










Поворотный клапан

Высоким давлением в магистрали необходимо управлять, иначе жидкость будет оказывать усилие только в одном направлении. Для распределения жидкости по магистрали служит поворотный клапан. Если быть точнее, то их несколько. При повороте руля клапан открывает ту часть магистрали, которая соответствует данному направлению движения штока рейки. Обычно на протяжении всего срока эксплуатации клапан не вызывает никаких проблем, но для этого необходимо периодически менять жидкость ГУР по установленному регламенту, иначе клапан может забиться.

Замена шлангов ГУР — бортжурнал Chevrolet Niva Серебристая химерка года на DRIVE2



В ходе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Нива может протекать в различных местах, чаще всего через шланги.

Ремонт трубки ГУР Шевроле


Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Шевроле Нива как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем.


Chevrolet Niva Серебристая химерка › Бортжурнал › Замена шлангов ГУР. Заменил шланги низкого давления ГУР,…


Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

В результате этого уровень масла ГУР будет падать. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

Рулевой механизм

Рулевой механизм выполняет одновременно две функции. Во-первых, он преобразует усилие вращения рулевого колеса в усилие вращения сошки. По сути, происходит поворот осей вращения. Гидравлическая жидкость передает усилие на силовой цилиндр, соединенный с сектором сошки. Наиболее частая неисправность механизма связана с течью штуцера подсоединения магистрали высокого давления. Обычно ремонт сводится к замене штуцера вместе со шлангом магистрали.

Гидроусилитель руля способен длительное время исправно служить.

Главное требование – своевременно менять жидкость и следить за герметичностью системы.


21214-3401208 Пластина прижимная уплотнителя рулевого механизма

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор;
  • помпа.

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

Замена шлангов гур нива шевроле


Ниже смотрите видео про замена шлангов низкого давления гур шевроле нива и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: DTVRip

Видео загружено админу от пользователя Авксентий: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена шлангов низкого давления гур шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Рабочий приехал в санаторий по путевке. Утром с дикого бодуна обозревает пляж… Прикрываясь ладонью от яркого солнца, осматривает полуголую публику:- Отдохнешь, подлечишься… Tа здесь работать и работать!

История

Шланги гур нива шевроле, жизнь

Система гидроусилителя состоит из 4 шлангов. Один высокого давления с клапаном посередине (насос-рулевая машинка) и 3 шлангов низкого давления. На нивах конструктора вообще исключили из системы радиатор, поэтому шлангов низкого давления всего два. Давление в «главном» шланге достигает несколько десятков кг, а вот давления во «вторичных» почти нет. Завод с упорством маньяков ставит шершавые толстостенные шланги высокого давления. Их недостаток состоит в том, что их нормально не обжать даже резьбовыми хомутами, особенно в холодных условиях. Так что их мокрый вид, это нормальное явление. Рекомендация проста, вместе с заменой жидкости и промывкой системы – замените шланги гур нива шевроле на современные и качественные. Поскольку на грабли я наступать не очень люблю, я посоветовался с инженером гидравликом на эту тему. Он мне «выдал» тайваньского производителя шлангов. Рабочее давление шлангов 250PSI (примерно 17 атмосфер). Для общего технического развития напомню, PSI – фунт на квадратный дюйм. Шланги двухслойные. Внутренняя часть МБС (маслобензостойкая), наружная часть держит внешние температуры. По многолетнему опыту установки на разные машины, могу сказать следующее. Трещин не замечено ни разу, ни в каком климате. Максимум что замечал, это выцветание через пару тройку лет эксплуатации в жарком климате, но как известно на скорость это не влияет. К длине шлангов я добавил по паре сантиметров, чтобы они не перетирались о корпус воздушного фильтра, как это часто бывает в заводском варианте. Для нивы в прайсе будет представлен вариант из двух шлангов.

Вопрос-ответ

Сколько нужно взять жидкости для промывки и заливки ГУРа?

Рекомендую взять 2 литра. Первый литр уйдет на так называемую «мягкую промывку». Часть второго литра уже будет рабочей жидкостью.

В этой статье рассмотрим вопрос с гидроусилителем руля Шевроле Нива. Благодаря этой установке руль крутится легко и быстро. но если не следить за его состоянием и не принимать соответствующих мер при неполадке, то в скором времени вам придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт. Сначала произведем замену жидкости в системе гидроусилителя.

Менять жидкость нужно при ее чрезмерном загрязнении. Если почитать инструкцию к нему, то производитель не дает четкого разъяснения по периодичности замены жидкости в гидросистеме, так что в этом случае нужно придерживаться совету опытных специалистов, они рекомендуют производить замену каждые 6 лет, вне зависимости от ее состояния. Выворачиваем стяжной болт кронштейна бачка ГУР и выворачиваем ее пробку.

Вынимаем бачок из кронштейна и полностью сливаем с нее жидкость в специально подготовленный сосуд. Ослабляем хомут крепления отводящего шланга и вынимаем его. Чтобы не допустить вытекание жидкости временно заглушаем отверстие в штуцере бачка, опускаем конец отводящего шланга в сосуд для слива. Далее запускаем двигатель и проворачиваем руль от упора до упора и так несколько раз.

Сливаем старую жидкость и заливаем вместо нее новую, проделываем это до тех пор, пока из шланга не покажется свежая жидкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, старайтесь не допустить попадание воздуха в насос гидроусилителя, иначе он может сломаться. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость льем до тех пор, пока он не дойдет до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.

Далее нужно выполнить прокачку системы ГУР. Руль должен находится в среднем положении, запускаем двигатель Шевроле Нива примерно на 15 секунд. Затем глушим мотор, при этом не трогаем руль автомобиля. Крутим руль до упора лишь после того, как двигатель заглох и только в одну сторону. Потом вынимаем защитный колпачок с клапана выпуска воздуха, выворачиваем весь клапан на рулевом механизме.

При отсутствии клапана поворачиваем руль до упора в другую сторону. Из клапана в этот момент выходит воздух, а затем и жидкость. Заворачиваем клапан выпуска воздуха, при этом не трогаем рулевое колесо. Доливаем в бачок масло, снова запускаем силовой агрегат и проворачиваем руль в обе стороны, от упора до упора, не задерживаясь в крайних положениях.

Как только в бачке перестали возникать пузырьки воздуха, можно заглушить мотор. Доливаем жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка. Кроме замены жидкости и прокачки, нужно еще производить замену бачка. Делать это нужно при сильном загрязнении расположенного на ней фильтра, кроме этого рекомендуется менять ее с периодичностью раз в два года, вне зависимости от ее состояния.

Выворачиваем стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя и выворачиваем пробку бачка. Вынимаем его из кронштейна, сливаем всю жидкость в специальную емкость . Ослабляем хомуты отводящего и подводящего шланга, снимаем их с патрубков бачка, демонтируем сам бачок. Новый бачок устанавливается в обратном порядке.

Читайте также: