Замена масляного насоса киа спектра

Обновлено: 13.05.2024

Замена масляного насоса киа спектра

Снятие, дефектовка и монтаж масляного насоса
Масляный насос снимают для замещения при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при утечки масла через уплотнение привалочных плоскостей основания насоса и блока цилиндров.
Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа ремня привода газораспределительного устройства и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Поставьте транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
3. Слейте масло из масляного картера мотора (см. «замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
4. Демонтируйте промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в комплекте с нейтрализатором (см. «замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию мотора вниз.

5. Открутите болты фиксации компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отделяя от него трубопроводы. 6. . отведит. насос в сторону.

7. . зафиксируйте любым доступным способом (например, привязав проволокой). 8. Открутите болты фиксации кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров со стороны масляного насоса.

9. . с. стороны отводящей трубопроводы водяного насоса. 10. . демонтируйте кронштейн.
Киа Спектра снятие установка масляного насоса
11. Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства (см. «замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Предостережение
После демонтажа ремня привода газораспределительного устройства запрещается прокручивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.


12. Выньте шпонку зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма. 13. . демонтируйте зубчатый шкив с коленчатого вала.
14. Демонтируйте промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в комплекте с нейтрализатором (см. «замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию мотора вниз.

15. Демонтируйте масляный картер мотора (см. «замена уплотнения масляного картера двигателя»). 16. Открутите болты фиксации масляного насоса к блоку цилиндров.

17. . и, подцепив насос двумя отвертками, демонтируйте его с установочных втулок на блоке цилиндров. 18. Открутите 2 болта.

19. . снимит. маслоприемник. 20. . выньте уплотнительную прокладку маслоприемника. Подмените прокладку независимо от ее состояния.

Киа Спектра снятие установка масляного насоса

21. Выпрямите загнутые концы шплинта. 22. . выньте из основания масляного насоса шплинт и шайбу пружины редукционного клапана.
Киа Спектра снятие установка масляного насоса
23. Выньте из основания насоса пружину. 24. . плунжер редукционного клапана.
25. Исследуйте части редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину подмените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Вымойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере уберите «нулевой» наждачной бумагой. Если исполнять это не удается, подмените плунжер.

26. Открутите винты. 27. . демонтируйте крышку масляного насоса.

28. Выньте из основания насоса внутреннюю. 29. . внешнюю шестерни масляного насоса.

30. Металлической линейкой и щупом проверьте боковой промежуток шестерен масляного насоса. Промежуток обязан быть 0,18 мм.
31. Проверьте промежуток меж зубьями внутренней и внешней шестерен масляного насоса. Номинальный промежуток меж зубьями внутренней и внешней шестерен масляного насоса – 0,376 мм.
32. Проконтролируйте сетчатый фильтрующий элемент маслоприемника на присутствие порчи или разрывов и в случае надобности подмените его. Загрязненный сетчатый фильтрующий элемент вымойте бензином и просушите.
Киа Спектра снятие установка масляного насоса
Замечание
Соединение основания масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

Полезный Рекомендация
При каждом демонтаже насоса замещайте передний сальник коленчатого вала (см. «замена сальников коленчатого вала двигателя»).

33. Уберите прежний герметик с привалочных плоскостей блока цилиндров и основания масляного насоса. Досконально вытрите тканью масло с привалочных плоскостей.

Полезный Рекомендация
Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные плоскости блока и основания насоса, только досконально уберите с них масло. Это обеспечит способность облегченной разборки скрепления при надобности в дальнейшем.

34. Поставьте шестерни масляного насоса в его основание таким образом, чтобы метки.

Снятие, дефектовка и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

3. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

4. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.



5. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы.

6. . отведите насос в сторону.



7. . и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

8. Выверните болты крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров со стороны масляного насоса.



9. . со стороны отводящей трубки водяного насоса.

10. . и снимите кронштейн.


11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.



12. Извлеките шпонку зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма.

13. . и снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

14. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.



16. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров.



17. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок на блоке цилиндров.

18. Выверните два болта.



19. . снимите маслоприемник.

20. . и извлеките уплотнительную прокладку маслоприемника. Замените прокладку независимо от ее состояния.



21. Выпрямите загнутые концы шплинта.

22. . и извлеките из корпуса масляного насоса шплинт и шайбу пружины редукционного клапана.



23. Извлеките из корпуса насоса пружину.

24. . и плунжер редукционного клапана.

25. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.



26. Выверните винты.

27. . и снимите крышку масляного насоса.



28. Извлеките из корпуса насоса внутреннюю.

29. . и наружную шестерни масляного насоса.


30. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.

31. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса – 0,376 мм.

32. Проверьте сетчатый фильтр маслоприемника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. Загрязненный сетчатый фильтр промойте бензином и просушите.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя» ).

33. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

34. Установите шестерни масляного насоса в его корпус таким образом, чтобы метки.

35. . на наружной.

36. . и внутренней шестернях смотрели в сторону шкива коленчатого вала двигателя.

37. Установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу насоса моментом 6–9 Н·м (0,6–0,9 кгс·м), и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий.

38. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

39. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 19 Н·м (1,9 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Снятие, дефектовка и установка масляного насоса Kia Spectra 2000-2011

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

3. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

4. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.



5. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы.

6. . отведите насос в сторону.



7. . и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

8. Выверните болты крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров со стороны масляного насоса.



9. . со стороны отводящей трубки водяного насоса.

10. . и снимите кронштейн.


11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.



12. Извлеките шпонку зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма.

13. . и снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

14. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.



16. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров.



17. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок на блоке цилиндров.

18. Выверните два болта.



19. . снимите маслоприемник.

20. . и извлеките уплотнительную прокладку маслоприемника. Замените прокладку независимо от ее состояния.



21. Выпрямите загнутые концы шплинта.

22. . и извлеките из корпуса масляного насоса шплинт и шайбу пружины редукционного клапана.



23. Извлеките из корпуса насоса пружину.

24. . и плунжер редукционного клапана.

25. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.



26. Выверните винты.

27. . и снимите крышку масляного насоса.



28. Извлеките из корпуса насоса внутреннюю.

29. . и наружную шестерни масляного насоса.


30. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.

31. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса – 0,376 мм.

32. Проверьте сетчатый фильтр маслоприемника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. Загрязненный сетчатый фильтр промойте бензином и просушите.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя» ).

33. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

34. Установите шестерни масляного насоса в его корпус таким образом, чтобы метки.



35. . на наружной.

36. . и внутренней шестернях смотрели в сторону шкива коленчатого вала двигателя.

37. Установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу насоса моментом 6–9 Н·м (0,6–0,9 кгс·м), и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий.

38. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

39. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 19 Н·м (1,9 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Специфика самостоятельной замены моторного масла в Kia Spectra

Kia Spectra – это машина бюджетного класса, пользующаяся спросом у потребителя как на первичном, так и на вторичном рынке. Её популярность объясняется не только отличными показателями соотношения цены и качества, но и достойными критериями ремонтопригодности и надёжности, что немаловажно на фоне нынешнего экономического состояния среднестатистического потребителя. В этой статье расскажем об одном из важных моментов обслуживания автомобиля, который касается замены масла в моторе. Расскажем, как часто требует замены смазки мотор Киа Спектра, какое масло заливать в двигатель, и рассмотрим специфику выполнения этой процедуры в домашних условиях.

Периодичность замены

От того, насколько соблюдена автовладельцем своевременность замены смазочной жидкости в моторе, зависят период его службы и эффективность функционирования машины. Производитель указывает в инструкции к автомобилю, что мотор нуждается в процедуре смены смазки каждые 15 тысяч километров, пройденных транспортным средством, или временным интервалом в один год. На практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, во многом период между сменами жидкости обусловлен условиями эксплуатации транспортного средства. Дело в том, что производитель рассчитывает периодичность, ориентируясь на щадящие режимы езды, в умеренных климатических условиях, без учёта отягощающих факторов.

Действительность отечественной эксплуатации машины усложняется частыми перепадами температурных режимов, с суровыми зимами и знойным летом, некачественными дорогами, режимами пробок и светофоров, нередко в комплексе с агрессивным стилем вождения, которого требуют городские условия езды. Такие факторы значительно влияют на интервал между сменами автомасла, корректируя период его службы в сторону сокращения. Согласно рекомендациям пользователей и специалистов сервисов, моторное масло для Киа Спектра нужно менять не реже чем каждые десять тысяч километров.

Кроме этого, незапланированная смена автомасла нужна в ситуации, если машина куплена с салона, сразу же после обкатки транспортного средства. А также обязательной считается смена смазки в моторе Киа Спектра при покупке автомобиля с рук, так как определить, какого качества масло залито в двигатель, а также проверить условия эксплуатации транспорта до продажи нет возможности, узнать это можно только со слов продавца, что не всегда соответствует действительности. Дополнительно при каждой проверке уровня смазки важно обращать внимание на её внешние показатели, по которым можно определить необходимость в незапланированной замене.

Проверка уровня и состояния масла

Контроль уровня масла и его качества в Киа Спектра осуществляется с помощью стандартного щупа, которым оборудован автомобиль с завода. Производитель предусматривает процедуру контроля и замены смазки мотора, в отличие от некоторых машин зарубежного производства, потому упрощает жизнь автовладельцу таким приспособлением, больше актуальным для отечественного транспорта. Несмотря на простоту проверки, некоторые автовладельцы осуществляют эту процедуру не совсем правильно, элементарно вытянув щуп из проёма и посмотрев на его критерии. Такой подход к проверке может дать ложные результаты, так как в процессе езды масло колеблется.

Правильным считается подход к проверке уровня по следующей методологии: установить авто на ровную горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы автомасло стекло с внутренних стенок мотора. Дальше вытягивается щуп и протирается чистой тряпкой, вставляется до упора в проверочный проём, и ещё раз вынимается – именно этот уровень масла и является корректным. Нормальным считается уровень масла, когда его предельная точка находится по центру между значениями Min и Max на щупе. При уровне масла ниже допускается доливка до уровня, при этом важно использовать только ту жидкость, которая залита в агрегат.

Кроме контроля уровня автомасла, важно отслеживать и его внешнее состояние. Анализ состояния масла должен базироваться на критериях цвета, запаха и консистенции жидкости. Светлый оттенок, без наличия видимых, грубых примесей, в виде шлама и грязи, а также лёгкий технический запах – это показатели нормального автомасла. Если смазка имеет запах гари, тёмный оттенок или примеси – это сигнал к тому, что масло необходимо менять в срочном порядке.

Какое масло необходимо?

Независимо от фактора, пришёл срок замены масла по регламенту, или же в силу обстоятельств, главной задачей перед выполнением процедуры является покупка новой смазки для мотора. И здесь перед автовладельцем возникает проблема, какое масло заливать в двигатель Киа Спектра, чтобы агрегат служил долго и бесперебойно. Чаще всего специалисты рекомендуют заливать в мотор исключительно оригинальное автомасло, которое было в нём с завода. Однако этот совет неактуален для двигателя Киа Спектра, так как с завода в агрегат заливается масло SK ZIC A+ или Mobil Korea, с вязкостным коэффициентом SAE 5W20. Эта вязкость актуальна для мотора только на период притирки деталей в процессе обкатки машины, а вот использовать жидкость в дальнейшей эксплуатации нецелесообразно.

Этот прецедент ещё больше усложняет выбор, заставляет задуматься, какое масло лить в Киа Спектра. Ответ на этот вопрос кроется в руководстве пользователя к транспортному средству. Производителем рекомендовано заливать в мотор масла собственного производства, которые выпускаются под товарным брендом Hyundai/Kia. Но рекомендуемое моторное масло относится не к дешёвым товарам, кроме этого, их распространённость на рынке горюче-смазочных материалов не очень велика. Этот факт заставляет потребителя искать более приемлемые варианты смазок. Специалисты советуют потребителям ориентироваться при выборе масла на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться машина, и степень нагрузки на мотор, обуславливающие критерии вязкости жидкости.

Рассмотрим, какое масло лучше купить в мотор Киа Спектра потребителю, ориентируясь на ресурсы агрегата и сезонность применения:

  1. Для новых машин, с пробегом до ста пятидесяти тысяч километров, стоит приобретать автомасла с маркировкой 5W40 для всесезонного пользования, стандартом 10W40 для исключительно летней езды, или же автомасло с коэффициентом 5 или 10 W30 для зимы.
  2. Для машин с пробегом, который превышает сто пятьдесят тысяч, необходимо покупать для всесезонной эксплуатации жидкость, соответствующую стандарту 5W40, со стандартом 15 или 20 W40 для лета, и 10W40 на зиму.

Относительно производителя горюче-смазочного материала также не имеется однозначного флагманского бренда, покупатель может выбрать любую продукцию из предлагаемых на рынке, однако, при этом стоит учитывать наличие допусков к автомаслам от производителя автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя масла Шелл и Кастрол в процессе эксплуатации в моторах Киа Спектра, достойными показателями качества также характеризуются жидкости от Мобил и ЗИК.

И ещё один актуальный момент при выборе смазки – её технологическая база. Применительно к Киа Спектра, лучшим вариантом выбора будет моторное масло исключительно синтетического класса. Масла, изготовленные на базе синтетических материалов, славятся более высокой выносливостью, улучшенными технологическими характеристиками, длительным периодом эксплуатации, что ставит их на приоритетные позиции, несмотря на достойную ценовую категорию.

Какое масло купить для мотора своего транспортного средства, решать только его владельцу, однако, при осуществлении выбора стоит помнить, что двигатель – это центровой функционирующий агрегат машины и экономия на нём не является оправданной. Покупайте для залива только качественные жидкости, с учётом вида смазки и критериев вязкости, актуальных именно для вашей ситуации. При этом остерегайтесь покупки поддельных автомасел, покупайте товары только в сертифицированных автомагазинах.

Требуемый объём масла для замены

Второй актуальный вопрос при покупке товара: сколько масла понадобиться для выполнения процедуры, а именно необходимый литраж жидкости для двигателя. Изготовитель в инструкции к машине указывает объём масла в двигателе Киа Спектра, равный трём с половиной литрам. При замене масла в движке Киа Спектры понадобится немного меньше жидкости, около трёх литров. Этот критерий варьируется от эффективности слива отработки. Несмотря на эти особенности покупать стоит тару суммарной ёмкостью в четыре литра, чтобы не пришлось бежать за добавкой в процессе работы. Даже если жидкость останется, её можно будет использовать в качестве резервного запаса для доливки, или применить при следующей замене смазки, так как срок годности оригинальных масел составляет не менее пяти лет.

Что понадобится?

Перед самостоятельной заменой масла в моторе важно предварительно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе работы, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий момент. Предварительно необходимо запастись новым маслом в объёме четырёх литров и фильтром, который нуждается в смене при каждом заливе смазки. Масляный фильтр желательно покупать оригинального типа.

Из инструментов потребуются:

  • набор автомобильных ключей;
  • специальный ключ для снятия маслофильтра;
  • чистая ветошь;
  • тара для отработки объёмом не менее четырёх литров.

Рекомендации по замене

Замена масла в двигателе Киа Спектра – это несложная задача, которую может выполнить самостоятельно любой автовладелец, даже не имеющий опыта работы с техникой. Для успешного выполнения задачи важно только следовать пошаговым рекомендациям специалистов и иметь желание добиться положительного результата.

Руководство по произведению замены масла в Kia Spectra выглядит следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, так как работы по сливу масла понадобится выполнять со стороны днища в районе моторного отсека.
  2. Приступать к работе стоит после предварительного прогрева двигателя до рабочих температур, чтобы добиться большей текучести масла. Это обеспечит максимально возможный слив отработки с системы. В целях безопасности работайте в защитной одежде.
  3. Начинайте работу со снятия защиты картера, после чего откроется доступ к маслосливной пробке. Крышку и прилегающие поверхности важно тщательно очистить от загрязнений во избежание попадания мусора в систему. Дальше стоит открутить пробку, предварительно подставив под отверстие тару для отработки. После слива жидкости закрутите пробку, предварительно проверив уплотнительное кольцо на предмет деформаций, при необходимости замените его новой деталью.
  4. Замените масляный фильтр. Снять его можно с помощью специального ключа или подручных инструментов. Перед установкой в новое изделие важно залить немного масла. Эта процедура позволит избежать масляного голодания детали в процессе обкатки мотора. Дополнительно надо обратить внимание на прокладку фильтра: если она не обработана с завода техническими жидкостями, то потребуется её смазка автомаслом. Установка фильтра осуществляется вручную.
  5. Дальше необходимо залить масло через контрольный проём до уровня, проверяя его объём посредством щупа.
  6. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут. После этого стоит проверить стыковые места на предмет утечки, ещё раз осуществить контроль уровня смазки, при необходимости долить его до нормы, установить на место защиту.

На этом замену масла в двигателе можно считать успешно выполненной. Некоторые специалисты рекомендуют обязательно выполнять промывку мотора перед заливанием нового автомасла, что обеспечит более качественную очистку агрегата от загрязнений. Однако такая процедура имеет как плюсы, так и минусы, потому выполнять её нужно только в тех случаях, когда кардинально меняется вид заливаемой жидкости, если машина эксплуатировалась в жёстких условиях, или отработка имеет большое количество шлаковых примесей.

Подведём итоги

При обслуживании двигателей Киа Спектры в домашних условиях практически никогда не возникает трудностей, при условии, что исполнитель соблюдает последовательность выполнения задач. Самостоятельное обслуживание машины уже давно практикуется многими автовладельцами, позволяет существенно сэкономить бюджет. Главное, не экономить при этом на качестве смазочно-горючего материала, который собираетесь заливать в агрегат, производить замену своевременно – эти условия помогут продлить жизнь мотору и гарантировать его качественное функционирование.

Течи моторного масла Kia Spectra

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена масляного насоса - Киа Спектра

Фото - Атотехцентр м. СелигерскаяАвтосервис

Поиск неисправностей двигателя. Диагностика. Проверка на утечки, проверка блоков, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ и меток. Ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт ГБЦ. Замена и ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Оформление гарантии.

Фото - Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Компьютерная диагностика, ремонт бензиновых и дизельных двигателей любой сложности. Ремонт или замена ГБЦ, ГРМ, ТНВД, актуаторов, турбин. Работы выполняются по всем техническим требованиям заводов производителей. Гарантируем высокое качество, оптимальные сроки и разумные цены. Ждем вас в любой день недели.

Фото - Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Автотехцентр Хансон-Сервис расположен в Тушино, ближайшая станция метро Сходненская. 7 дней в неделю производим слесарные работы, ТО, компьютерную диагностику, ремонт ДВС и КПП, профессиональный кузовной ремонт. Полный спектр операций по выявлению неисправностей и последующему ремонту бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена отказавших узлов и деталей с нашего склада. На все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти выдается гарантия.

Фото - Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Компьютерная диагностика двигателя. Поиск неисправностей. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт двигателя, включая капитальный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Гарантия.

Фото - Кволити Моторс на Севастопольском

Кволити Моторс на Севастопольском

Профессионально отремонтируем дизельные и бензиновые двигатели автомобилей европейского и американского производства. Компьютерная диагностика с дальнейшим устранением выявленных неисправностей. Локальный, капитальный ремонт, переборка ДВС, топливной, выхлопной и системы охлаждения. Полный спектр по ТО, диагностике и ремонту электрооборудования, всех систем двигателя, рулевого управления, ходовой, трансмиссии, жестяные и малярные работы любой сложности, а также сопутствующие услуги: установка дополнительного оборудования, детейлинг, шиномонтаж, запчасти, техпомощь, эвакуация, прочее. Работаем 7 дней в неделю с 9 до 21 часа. Ждём Вас по адресу: ул. Большая Тульская, д. 43, Донской район столицы (ЮАО). Звоните, приезжайте!

Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра


В соответствии с назначением предприятия-изготовителя замена масла в двигателе Киа Спектра и масляного фильтра должны проходить не реже, чем раз в год, или же каждые пятнадцать тысяч км пробега.

В экстремальных условиях, к которым относится езда по нашим разбитым дорогам, независимо от того, городское ли это шоссе или загородная грунтовка, смазывающий состав и фильтр нужно менять в два раза чаще.

Готовимся к замене

Двигатель автомобиля

Сливать смазывающую моторную жидкость нужно после небольшой поездки, пока мотор еще не успел остыть. В случае, если двигатель холодный, то нужно завести его и прогреть. Ни в коем случае нельзя сливать старую смазку на землю.

Сколько масла лить?

Те водители, которые первый раз меняют смазку, наверное, не знают, сколько лить и какой ее расход в принцыпе. Обычно для замены требуется около 3.5 литров смазочного материала. Поэтому, идя в магазин, приобретайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить?

Четырехлитровая канистра с маслом Кастрол

Проводим замену

Менять смазку двигателя на Киа Спектра лучше на смотровой яме или эстакаде. Если такая возможность отсутствует, то нужно поднимать машину с помощью домкрата, при этом соблюдая все меры предосторожности.

Инструментарий

Инструкция

Если все в порядке, лампочка не горит, подтеков нет, то можно считать работу выполненной!

Откручиваем пробку
Полностью выкручиваем заглушку
Проводим осмотр медной прокладки
Ключем откручиваем старый фильтр
В фильтр заливаем немного масла
Смазываем прокладку
Ставим новый фильтрующий барьер
Откручиваем пробку

Видео «Kia Sportage 3 Замена масла в двигателе»

Замена масла в двигателе Киа Sportage и Спектра очень похожи, поэтому это видео очень полезно для читателей этой статьи. В нем подробно показано и описано, сколько масла нужно для замены, какое именно требуется и какой его расход в процессе эксплуатации авто.


  • Как заменить масло в коробке передач Киа Спектра?

  • Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в Киа Спектра?

  • Как поменять фильтр салона в Киа Спектра?

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

Назначение и устройство помпы

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.


Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

  • SKF (Швейцария);
  • Graf (Италия);
  • Airtex (Испания);
  • Ruville и LUK (Германия).

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.


При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.


Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.


Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком;

Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

Ремни демонтируются с помощью специального инструмента

С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

Замена помпы без снятия ГРМ

Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

    Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.


При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Читайте также: