Замена масляного насоса лансер 9

Обновлено: 06.05.2024

Снятие и установка масляного насоса Mitsubishi Lancer 9

Работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

Снятие и установка масляного насоса

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).

Снятие и установка масляного насоса

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Снятие и установка масляного насоса

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.

Снятие и установка масляного насоса

8. . и выверните пробку вместе с пружиной.

Снятие и установка масляного насоса

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

Снятие и установка масляного насоса

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс*м).

Снятие и установка масляного насоса

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.

Снятие и установка масляного насоса

13. . и снимите маслоприемник.



Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Снятие и установка масляного насоса

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

Снятие и установка масляного насоса

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н*м (1,4 кгс*м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Mitsubishi Lancer "Renaissance-part 2" › Бортжурнал › Течь масла (колечко насоса) или «Всем кому за 80 посвещается…»

Вообщем ситуация такая – при пробеге за 80 тыс км ближе к замене ГРМ на двигателях 4G18 наблюдаются течи масла в районе ГРМа, фильтра, поддона, помпы. И как правило все грешат на тот самый знаменитый сальник коленвала, и это отчасти так! То есть дождались пробега в 90 чтобы поменять сразу все заодно: вскрыли ГРМ увидели масло, все протерли поменяли сальник, ролик, ремень и довольные как слоники катаемся. Правда есть одно серьезное «НО»! ТЕЧЬ масла может быть далеко не из под сальника коленвала MD 377999, а из под колечка маслонасоса MD 163246 что стоит между блоком и лобовиной! В итоге имеем что у нас новый ремень ГРМ опять в масле и с каждым пуском ДВС его количество увеличивается! По новому вскрывать ГРМ и смотреть в чем дело!

Так вот почему я все это начал! При пробеге на этом лансере в 70 тыс. я гонял авто к дилерам на замену ГРМ (ремень, ролик, пружина) + помпа + сальник коленвала+ сальник распредвала. Мне все сделали и после этого я накатал 17 тыс. км. Как то вечером загнал машину к себе на яму на осмотр по подвеске и увидел печаль, в масле – поддон, лобовина, блок со стороны помпы!Течь была еще не сильной так как за машинкой поглядываю регулярно! Привычка после первой машины ВАЗ 2110.
На прошлом лансере я тоже менял ГРМ и была такая же беда, когда пригнал в сервис к официалам (у меня там ДРУГ мастером работает), вскрыли ГРМ и слесарь сказал что нужно менять колечко масло насоса, сразу и поменяли, ЭТО БЫЛО при ПРОБЕГЕ В 97 тыс.км.

В чем сила брат. В колечке брат.

Как Мы все понимаем с течью масла в ГРМ ездить НЕЛЬЗЯ! И решил что буду менять сам, хорош к официалам бабки возить!

Хотя и предполагал что течет из под кольца маслонасоса, но все же решил прикупить сальник коленвала.

Что нам нужно:

Сальник коленвала MD 377999 250 руб. ОРИГИНАЛ
Колечко масляного насоса MD 163246 140 руб. ОРИГИНАЛ
Герметик DoneDeal DD6712 250 руб.
Фиксатор резьбы DoneDeal DD6687 300 руб.
Набор инструмента
Щетки металлические
Очиститель карбюратора Jonsen 140 руб.
WD-40 150 руб.
Домкрат
Переноска / свет

Начнем…
Наша цель: СНЯТЬ ГРМ, СНЯТЬ ПОДДОН, СНЯТЬ МАСЛО НАСОС!

Для начала необходимо слить масло с двигателя и выкрутить масляный фильтр! Далее приступаем в снятию колеса переднего правого, машину поднимаем как можно выше для удобства работы!
Снимаем подкрылки, защиты, и прочую лубуды что мешает доступу!
Теперь необходимо снять шкив коленвала – вставляем головку в болт и вороток упираем в нижний рычаг.

Лезем под капот – снимаем фишки с катушек. Идем в машину и стартером срываем болт с места, для это достаточно кратковременно провернуть замок зажигания в положение ПУСК. И готово идем в яму и выкручиваем болт. Снимаем Шкив, снимаем приводные ремни (генератора и ГУРа)! Откручиваем шкив на помпе! Теперь снимаем нижнюю и верхнюю защиты ГРМа, после чего выставляем шестерни коленвала и распредвала по меткам.

Пассатижами снимаем пружину и откручиваем ролик ГРМ, снимаем ремень ГРМ, снимаем шестерню коленвала. ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ МЕТОК НЕ ПРОВАРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ И РАСПРЕДВАЛ!

Далее приступаем к снятию поддона, но для начала необходимо снять приемную трубу, откручиваем 2 гайки и немного опускаем вниз.
Выкручиваем болты на поддоне, ближе к КПП снимаем КОЖУХ кт сидит на 6 болтах, а под ним еще несколько болтов поддона!
Отверткой срываем поддон с заводского герметика и снимаем!

Снятие маслонасоса: для начала необходимо снять генератор с его креплений и положить аккуратно внизу около рулевой рейки, дабы не откручивать провода!

Снимаем датчик коленвала на 2 болтах. Вытаскиваем щуп масла, и отручиваем трубку щупа вытаскиваем кверху. И приступаем к откручиванию болтов на лобовине (маслонасосе), откручиваем их по очереди и запоминаем какой где, так как они разные. Я для удобства взял ручку и листочек, нарисовал схему расположения болтом, и когда выкручивал, протыкал болтом бумажку по схеме! Все просто!

После того как выкрутили все болты принимаемся снимать лобовину, аккуратно, и не торопясь она уже у нас в руках.

Что мы Видим: то самое колечко которое уплотняет масляный канал совсем сплющилось и задубело.

14. Масляный насос - снятие, проверка и установка

1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку распределительного вала.

2. Снимите масляный поддон.


14.3 Маслозаборный патрубок прикреплен двумя болтами (указаны стрелками) к задней части масляного насоса (1,5 л)

3. Выкрутите болты маслозаборного патрубка из задней части масляного насоса ( 14.3 ).


14.4 Вывинтите заглушку регулятора давления, достаньте пружину и плунжер

4. Вывинтите заглушку регулятора давления, достаньте пружину и плунжер ( 14.4 ).

5. Снимите натяжитель газораспределительного ремня.


14.6а Масляный насос (1,5 л)

1. Масляный фильтр

2. Заглушка сливного отверстия

3. Масляный поддон

4. Маслозаборный патрубок

7. Пружина регулятора давления

8. Плунжер регулятора давления

10. Передний сальник коленчатого вала

11. Кожух насоса

13. Крышка масляного насоса

14. Внешняя шестерня

15. Внутренняя шестерня


14.6б Масляный насос (1,6 л)

2. Крышка масляного насоса

3. Ротор масляного насоса

10. Сальник коленчатого вала

11. Масляный фильтр

13. Переходник масляного фильтра

14. Переключатель давления масла


14.6в Масляный насос (2,0 л SOHC и DOHC, 2,4 л и 1,8 л)

1. Переключатель давления масла

2. Масляный фильтр

3. Кронштейн масляного фильтра 4.Плунжер

8. Крышка заглушки '9. Болт

10. Кольцевое уплотнение

11. Сальник бесшумного вала

12. Передний сальник коленчатого вала

16. Ведущая шестерня масляного насоса

17. Ведомая шестерня масляного насоса

18. Крышка масляного насоса

20. Правый бесшумный вал

21. Левый бесшумный вал

22. Передний подшипник бесшумного вала

23. Задний подшипник правого бесшумного вала

24. Задний подшипник левого бесшумного вала

6. Вывинтите болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров. Аккуратно извлеките насос из двигателя ( 14.6а , 14.6б , 14.6в ).


14.7 Вывинтите винты (указаны стрелками) и снимите крышку масляного насоса (1,5 л)

7. Снимите крышку с задней части кожуха ( 14.7 ) и достаньте внутреннюю и внешнюю шестерни насоса.

8. Извлеките сальник коленчатого вала из кожуха.

9. Тщательно почистите все детали и удалите с поверхностей следы старой прокладки. Осмотрите детали на наличие износа, трещин и других повреждений. При необходимости проведите замену.


14.10а Установите внутреннее и внешнее зубчатые колеса, чтобы метки были расположены так, как показано на рисунке (1,5 л)


14.10б Измерьте зазор между внешним зубчатым колесом и корпусом насоса


14.10в Измерьте зазор между внутренним зубчатым колесом и разделительным элементом.


14.10г Измерьте зазор между внешним зубчатым колесом и разделительным элементом.


14.10д Измерьте зазор между боковыми плоскостями шестерен и плоскостью корпуса насоса


14.10е В насосах шестеренного типа, приводимых в действие газораспределительным ремнем, установите шестерни совместив метки


14.10ж В насосе роторного типа установите ротор так, чтобы метки были обращены кверху

10. Установите внутреннее и внешнее зубчатые колеса насоса и измерьте зазоры ( 14.10а , 14.10б , 14.10в , 14.10г , 14.10д , 14.10е , 14.10ж ). Измерьте длину пружины регулятора давления. Сравните полученные вами величины с данными, приведенными в Технических характеристиках.

При необходимости замените детали. Установите крышку насоса. Затяните болты.

11. Установите новый сальник коленчатого вала.

12. Установите детали регулятора давления и завинтите заглушку.

13. Установите насос и новую прокладку, вставьте и затяните болты.

14. Установите оставшиеся детали.

15. Залейте масло, заведите двигатель и проверьте давление масла.


14.13 Во время установки насоса помните, что внутреннее зубчатое кольцо должно одеваться на плоский срез коленчатого вала

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер "жрет " масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили "а там масло то было вообще?", меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Разбор двигателя Lancer 9

Начинаем разбирать двигатель Лансера:

Лансер жрет масло

Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это

Lancer жрет масло

Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Разбор двигателя Lancer IX

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:

Движок Лансер

Кольца и поршни Лансер 9

Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:
Клапана двигателя Lancer IX
Клапана Лансер 9

Двигатель Лансер 9

Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером.
Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии.
Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:

После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

P.S. при данных работах обязательно надо менять прокладки свечных колодцев (я свои когда снял, они были просто дубовые и пропускали масло), обязательна замена прокладки клапанной крышки (та же самая история, что и со свечными колодцами), свечи тоже были не самого лучшего состояния.
Эмоций море Спасибо тебе Серега еще раз!
И, кстати, теперь мой Лансер масло не жрет.
Надеюсь мой отчет кому-то и поможет!

Здравствуйте. хотел поинтересоваться, сколько было потрачено денег на закупку запчастей выше перечисленный и сколько заняло времени вся работа?
и если покупали запчасти в магазинах самары,то можно по конкретнее где именно? заранее спасибо!

Здравствуйте Александр. По поводу денег можно приценится в очень хорошем магазине, представительство которого есть в Самаре (их там даже три) http://exist.ru/About/Address.aspx?c=92

По поводу времени: если человек опытный, на все уйдет не более суток (с утра и до вечера), а по первому разу может растянутся на несколько дней.

Здравсвуйте. Какое моторное масло посоветуете использовать, лансер9 1,6 АКПП пробег 58886 км. Заранее спасибо!

Иван, здравствуйте, по поводу масел можно прочитать в этой статье:
http://lancerix.ru/?p=617

Сам лично использую Castrol Magnatec 5W-40. Но многие, говорят, что кастрол подделывают, и советуют использовать ЛИКВИ МОЛИ (LIQUI MOLY). По поводу вязкости также читайте в статье.

Хотелось бы добавить, что не так сильно важна марка масла, сколько периодичность его замены. При езде в городском цикле я бы советовал по возможности менять раз в 8000 км и уж точно не реже 10 000 км. А в остальном главное, чтобы масло подходило по допускам и рекомендуемой вязкости, оптимальной по моему мнению будет 5w-40.

Здраствуйте, а не подскажете в каком сервисе Самары можно не дорого поменять кольца или можт есть мастера которые могут взятся за работу

можешь просто за все это озвучить цифру по закупке сколько у тебя вышло?

Все выше перечисленные запчасти обойдуться в 12000рублей(в Челябинске)

здравствуйте в чем все таки причина расхода и как ваша машина расходовала масло у меня большой расход на 200км 1 литр и мастер советует поменять двигатель на б/у мол дешевле обойдется не знаю как быть подскажите

Все делал сам. Не спеша, с расстановкой, за три дня. На все запчасти ушло 5500 вечно деревянных. Это- ремень ГРМ, натяжной ролик, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки. Вроде все. Ну и по мелочи: рассухариватель, WD-40, очиститель карба, паста для притирки клапанов.

здравствуй! у меня примерно такой же расход масла был!он правда давил его через поддон в добавок!причина-выхлопные в двс пошли, ну и ел конечно! я не менял, а просто откапиталил, правда у меня блок был лопнувший, пришлось его купить (попался в сборе после капремонта, поршневая в отличном состоянии, но поставил только блок, а остальное все свое), ну и конечно все прокладки, сальники т.д. Щас прохожу обкатку! Лучше свой откапиталить 100%, а то возмеш кота в мешке (тож делать придется)! да кстати если нужны запчасти пиши на мыло!

Добрый день.Вопрос был по поршневым кольцам. какие лучше брать ? оригинал или можно не оригинал. если не оригинал то какой марки ? заранее благодарен за ответы

Чем заменить поршневые кольца на Лансере 9 ?

В смысле чем . оригинальными кольцами )

Все по списку запчасти 6840 Грн
Работа 3500грн
Я из сентября 2013 Украина г. Славянск

У меня была вектра б 1.6 16кл аналогичный ремонт обошолся 4500гр с работай и запчастями (ето при чем машына класом выше ) и на моё мнение не такая БЮТЖЕТНАЯ как ета , так что делайте выводы

. какие гильзы . только кольца (ну и по состоянию поршней и их) ну конечно было бы неплохо дать головку на проверку и шлифовку

Почему же такая серьезная проблема возникает у японца ( На новых кольцах так же 100ку откатаю и вновь подобную процедуру нужно будет делать? (

A little rationality lifts the quality of the debate here. Thanks for cogtuibrtinn!

Здравствуйте. Не могли бы по подробнее описать процедуру установки колец восьмерочных. Какие кольца(ваз или другой завод?). Проточка ? Подходят ли в диаметре или доработка нужна?

Можно задать такой вопрос. При замене было ли хождение поршней

Уточните что вы имеете в виду?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,поддоны картера двигателей объемов 1.3. и 1.6( 4G13 и 4G18) идентичные либо нет (взаимозаменяемые или нет), судя по рисунку то они очень схожи? Большое спасибо

Какой пробег был на тот момент?

лансер 9 ел масло,заливал масло митцубиси 5w30,до этого заливал кастрол 5w40,от кастрола отказался,сильный нагар,перед заменой масла воспользовался ЛАВРОМ, залил Ликви Моли 5w40 жор пропал.Если начинает жрать не поникуйте и не торопитесь вскрывать движок.хорошенько промойте Лавром или аналогичным препаратом и залейте масло вязкостью выше 5w50,всем успехов.

Добрый вечер.
То есть я так понимаю можно в Лансер 9 2005 поставить диски 7Jx17? 4х114.3 ET45 Dia 67.1 и покрышки 205/45R17?

А что вы думаете о покупки контрактного двигателя? Мы пока посчитали с мужем, что это менее рискованно и более бюджетно.
Только проблема теперь добыть надежный двигатель.
Если знаете надежного поставщика, порекомендуйте, пожалуйста.

Скока по времени поменять двигатель на Лансер 9?

Вячеслав,
поделитесь адресом сервиса. Спасибо.

здравствуйте лансер 9 1.6 механика ,, прошёл 120000 жрёт мобил 5w40 хочу попробывать заменить на другое ,либо вязкостью другой либо фирмы другой а вязкость оставить прежнюю ?

Здравствуйте, а шлифовку башки не делали?

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Течь масла, замена колечка маслонасоса. Замена топливного фильтра.

Сальник коленвала MD 377999 ОРИГИНАЛ
Колечко масляного насоса MD 163246 ОРИГИНАЛ
Графитовая смазка
Новое масло, масляный фильтр
Герметик
Набор инструмента
Щетки металлические
Очиститель карбюратора Jonsen
WD-40
Домкрат
Переноска / свет

И так преступает.
Для начало . Заливаем в старое масло пятиминутку . Заводим двигатель и даём поработать минут 10, глушим, домкратим передок так чтобы было удобно здяргивать поддон. Скидываем переднее левое колесо.
Снимаем ремень генератора и Гура

Снимаем защитный верхний кожух ГРМ

Откручиваем шкивок помпы

Снимаем шкив коленвала. Я возпользовался трубкоц, упёрся в рычаг и стартером чакнул разок)) все открутилось

Снимаем нижний защитный кожух

Видим такую картину

Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем пласкогубцами пружину, снимаем ремень

Откручиваем датчик коленвала

Сливаем старое масло, откручиваем фильтр

Откручиваем выхлопную трубу возле поддона два болта. У меня они намертво прикипели только пилить. Поэтому я просто открутил коллектор

Откручиваем лобовину. Болты которые нужно открутить. Можно посетить так как болты все разные по длине

Откручиваем полностью генератор и откидывания в сторону

После того как открутили лобавину тянем на себя и вот она уже у нас в руках, где находится злощасное колечко отметил

Все моем протераем. Устанавливаем кольцо, и мажем герметиком посадочное место лобовины, выжидаем 15 мин и прикручиваем лобовину обратно . Зачищаем поддон наносим герметик и обратно на свое место. Собираем все обратно. Я сразу поменял шестерню коленвала, болт и бабочку датчика.

На сливную пробку поменял прокладку

После того как все собрали ждём до след дня пока засохнет герметик. После этого ставим масляный фильтр, и заливаем новое масло. Я заливаю ХАДО 10w40 на лето.

Перед тем как поставить обратно колесо проверяем суппорта, смазываем направляющие и брызнаем силиконовой смазкой на все резиновые пыльники и я ещё заменил противоскрипные пластины

Все болты садил на графитовой смазку.

Все готово одевем колесо убираем с домкратов .
Начинаем замену топливного фильтра.
Скидываем задние сиденья откручиваем черный лючок, открываем видим

Все чистим, пшикаем вдшкой. И откручиваем фильтр. Собираем новый ставим сетку и обратно. Все фотак больше не могу вставить. Вот на этом я свою эпопею буду заканчивать . Удачки на дорогах))

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2004


Mitsubishi Lancer, 2005

Mitsubishi Lancer, 2005


Mitsubishi Lancer, 2005

Комментарии 9

Поддон обязательно откручивать и коллектор?

Тоже самое делал пару дней назад. Пойду пост запилю)

подкапотку вообще ни когда не моешь и масло 10-40 а откуда инфа, что это масло подходит в этот мотор на лето и зима, безразницы.почему не залить жидкое масло, в мотор в котором страдает охлаждение цилиндров.от того и начинает масло плохо стекать( густое), так как еще масляные отверстия в поршне маленькие и ему тяжело проходить и начинают остатки масла гореть и коксоватся

Защита снята была. В грязь закидало. Летом движка и так греется больше. Я лью по гуще. Зимой 5W30. Кому как. Хозяин барин .

согласен, кому как нравится.только от того, что мотор греется толку мало, вязкость масла не меняется.оно как было густое так и остается.мотор одинаково греется, что зимой, что летом.разница только при запуске зомой с летом густое замерзшое или жидкое

Масштабно! Год назад менял это кольцо, спустя полгода снова начало течь… Я тогда продешевил с поставщиком в емексе, вероятно продали подделку.

Замена кольца маслонасоса лансер 9

Небольшой расход масла в процессе эксплуатации автомобиля является нормой.

С увеличением пробега количество доливаемой смазки становится все больше и больше, так как происходит естественный износ деталей и узлов силовой установки.
Замена кольца маслонасоса лансер 9

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Масложер у Митсубиси Лансер 9 появляется по нескольким основным причинам:

  • приближение необходимости капитального ремонта;
  • неправильный выбор масла;
  • выход из строя какой либо детали или узла, вызывающий угар смазки;
  • протекание масла через уплотнители и сальники за пределы масляного контура.

Не зависимо от причин появления повышенного расхода масла, рекомендуется устранить поломки в кратчайшие сроки. В противном случае уровень смазки может опуститься ниже минимального, что вызовет сокращение ресурса силовой установки. Помимо этого постоянная доливка моторного масла вносит существенные дополнительные расходы на содержание автомобиля.

Варианты решения проблемы масложера на Лансер 9

Решение проблемы с повышенным расходом масла необходимо начинать с устранения первопричины данного явления. Для этого можно воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Проанализировать обстоятельства при которых был обнаружен повышенный расход масла. Спортивный стиль вождения, езда на повышенных оборотах, тяжелые условия эксплуатации и длительное стояние в пробках закономерно приводят к увеличению потребленной смазки. При возврате к обычной эксплуатации автомобиля расход масла возвращается в норму.
  • Если стиль вождения и прочие внешние факторы остались прежними, то необходимо проверить отсутствие подтеков масла. Требуется визуально осмотреть все стыки и сальники. При наличие протеканий следует заменить вышедший из строя уплотнитель. Если потеки масла наблюдаются у большинства сальников и прокладок, то проблема не в них, а в забитой системе вентиляции картерных газов. Повышенное внутри двигателя давление способно выталкивать смазку наружу из всех доступных мест.
  • При отсутствии подтеков масла, необходимо проконтролировать его на соответствие рекомендациям производителя. Неправильно выбранная основа или вязкость могут стать причиной угара смазки. Для устранения повышенного расхода масла необходимо заменить его на рекомендованное производителем, предварительно промыв контур. Длительная эксплуатация машина на неправильно выбранном масле может стать причиной появления задиров и чрезмерного износа силовой установки.
  • При пробеге более 60 тыс. км многие автовладельцы сталкиваются с проблемой чрезмерного загрязнения мотора и залегания колец. В таком случае рекомендуется выполнить промывку силовой установки. Выполнить данное мероприятие можно как непосредственно на автомобиле, так и демонтировав мотор.
  • Если раскоксовка силового агрегата не принесла ожидаемого эффекта, компрессия не увеличилась, расход масла не уменьшился, требуется разборка двигателя и дефектовка узлов и деталей. В большинстве случаев для борьбы с чрезмерным расходом масла достаточно заменить поршневые кольца и маслосъемные колпачки. При существенном износе мотора может потребоваться его капитальный ремонт.
  • Так как провести капремонт своими руками достаточно затруднительно и его цена может составлять более 30 тыс. рублей, многие автовладельцы предпочитают покупку контрактного мотора. Это кардинальный метод борьбы с ситуацией, когда автомобиль жрет масло.

Раскоксовка поршневых колец двигателя на Митсубиси Лансер 9

В процессе эксплуатации Митсубиси Лансер 9 происходит образование отложений на поршневых кольцах и прочих элементах силовой установки. Это приводит к снижению компрессии и повышению расхода масла. Для устранения нагара с элементов ЦПГ применяется раскоксовка. Один из ее вариантов приведен в инструкции ниже.

Работы по ремонту двигателя для устранения масложора Лансер 9

1. Снять головку блока двигателя;
2. Замерить износ цилиндров нутрометром;
3. Снять поддон картера;
4. Разобрать ГРМ;
5. Снять поршни с шатунами;
6. Удалить старые поршневые кольца;
7. Очистить поршни от нагара в ультразвуковой ванне,
вычистить маслоотводящие каналы;
8. Заменить маслосъемные колпачки ( м/с сальники клапанов);

9. Проверить состояние клапанов на предмет выработки;
10. Притереть клапаны;
11. Заменить шатунные вкладыши;
12. Очистить головку блока;
13. Проверить плоскость ГБЦ;
14. Заменить прокладку ГБЦ;
15. Заменить прокладку клапанной крышки;
16. Заменить прокладку впускного коллектора;
17. Заменить прокладку выпускного коллектора.

Время переборки двигателя: 3 дня

Гарантия на работы по ремонту двигателя дается на 1 год или 100000 км.
(что наступит раньше).

Для проведения замены ремня ГРМ на Лансер 9 1,6 необходимо:


__________________________________________________________________________________________________________________________
Последствия использования ремня ГРМ больлее срока его службы.
Самая распространенная неисправность ременного привода ГРМ – обрыв ремня. Если это произошло, коленчатый вал продолжает вращение, а распределительный вал останавливается. Поршни, жестко сцепленные с коленвалом, продолжают двигаться вверх и вниз, а клапана остаются в тех же положениях, и некоторые из них могут оказаться открытыми. Доходя до верхней мертвой точки, цилиндры ударяют по тарелкам открытых клапанов, деформируя их и сгибая штоки.
Чтобы избежать подобных поломок, ремень привода ГРМ необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Обычный срок службы приводного ремня составляет 60-80 000 км.
Как определить износ ремня ГРМ.
1. Изношенный ремень ГРМ может начать «лохматиться».
2. На изношенном ремне ГРМ могут появляться микротрещины
DSC09783
DSC09784
DSC09785
DSC09786

Как правило, основные следы износа видны с внутренней, зубчатой стороны ремня. Поэтому определить его износ не всегда просто. Ускоряет износ ремня плохие дорожные условия и грязь. Именно поэтому важно следить за целостностью защитного кожуха ремня ГРМ. Косвенным признаком износа ремня ГРМ может служить степень износа приводного ремня. Как правило, ремень ГРМ и приводной ремень имеют схожие ресурсы и изнашиваются примерно одинаково. Поэтому если приводной ремень сильно изношен, следует задуматься о замене ремня ГРМ. Ролики и натяжитель ремня меняются «по ситуации»: необходимо проверить их на наличие шумов и люфта. Многие предпочитают вместе с ремнем менять также и все ролики, так как заклинивание любого из роликов неизбежно приведет к повреждению ремня и, возможно, двигателя.
Ролик натяжителя ремня ГРМ Mitsubishi

1eab7e2s 960

Ремень ГРМ необходимо менять не реже, чем предписано сервисным регламентом автомобиля. Однако большинство сервисов рекомендуют не дожидаться максимально допустимого пробега и менять ремень заранее. Так вероятность разрыва ремня ГРМ намного ниже.

Замена уплотнительного кольца масляного насоса лансер 9

Что было куплено:
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner MZ 100139 EX
Свечи NGK BKR6E-11
Термостойкий герметик Done Deal DD6712
Насос водяной GMB GWM-54A
Фильтр масляный двигателя MANN-FILTER W 610/3
Ролик натяжителя ремня ГРМ NTN NEP57-008A-6
Ремень зубчатый грм Contitech CT 1008
Кольцо уплотнительное масляного насоса Mitsubishi MD 163246
Сальник распредвала двигателя Mitsubishi MD 372536
Сальник передний коленчатого вала Mitsubishi MD 377999
Масло Motul 5W40
Дистиллированная вода 10л
Антифриз Sintec G11 зелёный 6л

Вообщем ситуация такая – при пробеге за 80 тыс км ближе к замене ГРМ на двигателях 4G18 наблюдаются течи масла в районе ГРМа, фильтра, поддона, помпы. И как правило все грешат на тот самый знаменитый сальник коленвала, и это отчасти так! То есть дождались пробега в 90 чтобы поменять сразу все заодно: вскрыли ГРМ увидели масло, все протерли поменяли сальник, ролик, ремень и довольные как слоники катаемся. Правда есть одно серьезное «НО»! ТЕЧЬ масла может быть далеко не из под сальника коленвала MD 377999, а из под колечка маслонасоса MD 163246 что стоит между блоком и лобовиной! В итоге имеем что у нас новый ремень ГРМ опять в масле и с каждым пуском ДВС его количество увеличивается! По новому вскрывать ГРМ и смотреть в чем дело!

Так вот почему я все это начал! При пробеге на этом лансере в 70 тыс. я гонял авто к дилерам на замену ГРМ (ремень, ролик, пружина) + помпа + сальник коленвала+ сальник распредвала. Мне все сделали и после этого я накатал 17 тыс. км. Как то вечером загнал машину к себе на яму на осмотр по подвеске и увидел печаль, в масле – поддон, лобовина, блок со стороны помпы!Течь была еще не сильной так как за машинкой поглядываю регулярно! Привычка после первой машины ВАЗ 2110.
На прошлом лансере я тоже менял ГРМ и была такая же беда, когда пригнал в сервис к официалам (у меня там ДРУГ мастером работает), вскрыли ГРМ и слесарь сказал что нужно менять колечко масло насоса, сразу и поменяли, ЭТО БЫЛО при ПРОБЕГЕ В 97 тыс.км.

В чем сила брат. В колечке брат.

Как Мы все понимаем с течью масла в ГРМ ездить НЕЛЬЗЯ! И решил что буду менять сам, хорош к официалам бабки возить!

Хотя и предполагал что течет из под кольца маслонасоса, но все же решил прикупить сальник коленвала.

Сальник коленвала MD 377999 250 руб. ОРИГИНАЛ
Колечко масляного насоса MD 163246 140 руб. ОРИГИНАЛ
Герметик DoneDeal DD6712 250 руб.
Фиксатор резьбы DoneDeal DD6687 300 руб.
Набор инструмента
Щетки металлические
Очиститель карбюратора Jonsen 140 руб.
WD-40 150 руб.
Домкрат
Переноска / свет

Начнем…
Наша цель: СНЯТЬ ГРМ, СНЯТЬ ПОДДОН, СНЯТЬ МАСЛО НАСОС!

Для начала необходимо слить масло с двигателя и выкрутить масляный фильтр! Далее приступаем в снятию колеса переднего правого, машину поднимаем как можно выше для удобства работы!
Снимаем подкрылки, защиты, и прочую лубуды что мешает доступу!
Теперь необходимо снять шкив коленвала – вставляем головку в болт и вороток упираем в нижний рычаг.

Работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.


4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).


5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.


8. . и выверните пробку вместе с пружиной.


9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.


10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс*м).


12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.


13. . и снимите маслоприемник.


Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.


При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.


14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н*м (1,4 кгс*м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Замена масла в Мицубиси Лансер 9: пошаговая инструкция

Многие владельцы Mitsubishi Lancer неизменно задумываются о возможности самостоятельной замены масла в двигателе этого автомобиля. Действительно, такие сервисные работы не представляют особой сложности, что позволяет их выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов. Расскажем вам поподробнее, как выполняется такая замена масла Лансер 9.

Готовимся к замене

В соответствии с рекомендациями этого производителя замену масла в моторе Лансер 9 рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км пробега. При этом, если вы используете ваш автомобиль в городе и преимущественно по пробкам, то интервал замены масла рекомендуется сократить до 8000 километров пробега. Такая замена не представляет сложности, и выполнить ее можно самостоятельно при наличии смотровой ямы в гараже или же соответствующей эстакады.

Какое масло лить


Японский автопроизводитель Mitsubishi рекомендует использовать в двигателе в Мицубиси оригинальное масло или же синтетическое от Castrol. На 1,6 литровом моторе требуется заменить около трех литров масла.

Если же перед заменой вы планируете выполнять полную промывку силового агрегата , то необходимо приобрести соответствующую промывочную жидкость и 3,5 литра автосмазки. Также вам потребуется для данной работы прокладка масляной пробки и фильтрующий элемент. Масляный фильтр в двигателе в Мицубиси лучше использовать от Mann или же оригинальный.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы не потребуется использовать какой-нибудь сложный и профессиональный инструмент. Вам потребуется ключ размером 16, съемник фильтра или же обычная плоская отвертка. Для слива старого масла рекомендуем использовать небольшое корыто или старую кастрюлю. Пригодится небольшая ветошь.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Важно. Не следует заливать излишне много автосмазки, так как это может привести к серьезным поломкам. Лучше немного недолить, после чего, проверив щупом, долить необходимое количество, чем перелить и вывести из строя мотор.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Промываем двигатель

В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве масла и сервиса, который выполнял предыдущий владелец, то необходимо провести так называемую процедуру промывки двигателя.

Выполняется такая промывка одновременно со сменой автомасла. Вам необходимо дополнительно приобрести около 4 литров соответствующей промывочной жидкости. Стоит она недорого, а с ее поиском обычно проблем не возникает. Помните, что в продаже имеются различные средства, которые могут отличаться своим действием. Именно поэтому рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и лишь после этого приступать к данным работам.

Подобная промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо слить старое масло, после чего, не меняя фильтрующий элемент, закрываем пробкой сливную горловину и заливаем в силовой агрегат 3,5 — 4 литра чистящей жидкости.
  2. Заводим мотор и даем ему поработать около 10 минут.
  3. Двигатель после 10 минут работы глушим, выкручиваем сливную пробку и сливаем жидкость для очистки мотора.
  4. Далее вам остается лишь сменить фильтрующие элементы и залить новое масло в мотор. На этом вся работа по очистке двигателя полностью завершена. Проводить такую чистку рекомендуется раз в 50 000 километров пробега автомобиля.

Заключение

Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.

Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.

Читайте также: