Замена масляного насоса ниссан максима

Обновлено: 16.05.2024

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Ниссан Максима

1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатые колеса привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите регулировочную планку генератора и выверните болт крепления планки к масляному насосу (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Отболтите сборку рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте ее в сторону, не отсоединяя гидравлические линии. Снимите кронштейн крепления рулевого насоса.

4. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку двигателя.

Трубка маслозаборника с насадкой фильтра могут быть оставлены подсоединенными к насосу. Одним из болтов крепления сборки насоса является вывернутый на этапе, описанном в параграфе 2, длинный болт крепления регулировочной планки генератора.

5. С целью разрушения слоя герметика обстучите сборку насоса молотком через деревянный брусок.
6. Потянув наружу, снимите насос с блока двигателя.
7. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы герметика и фрагменты материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

1. При помощи большой отвертки с крестовидным жалом выверните винты крепления задней крышки масляного насоса.

2. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.

3. Снимите заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана. Оцените состояние скользящей поверхности клапана и его пружины. В случае выявления дефектов замените компоненты в комплекте.

1 — Заглушка
2 — Шайба
3 — Пружина
4 — Клапан

4. При помощи измерительного щупа лезвийного типа определите величины рабочих зазоров шестерен насоса.. Проверке подлежат следующие зазоры:

a) Осевой люфт посадки внутренней шестерни в корпусе насоса;
b) Осевой люфт посадки наружной шестерни в корпусе насоса;
c) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса;
d) Зазор между зубьями наружной шестерни и серповидной перегородкой;
e) Зазор между зубьями внутренней шестерни и серповидной перегородкой;
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену насоса в сборе.

 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Nissan Maxima QX

5. Набейте насос техническим вазелином. Установите на место крышку и затяните винты ее крепления с требуемым усилием. Установите на место компоненты редукционного клапана, вверните и затяните заглушку.

6. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к сборке насоса трубку маслозаборника. Затяните болты крепления трубки с требуемым усилием.

1. Смажьте сопрягаемую поверхность насоса герметиком rtv.

2. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Не забывайте заменять уплотнительные прокладки.

Лыски ступицы внутренней шестерни насоса должны войти в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Замена масла Ниссан Максима

Не думаю что у кого-то при замене масла в двигателе Ниссан Максима могут возникать проблемы, но для тех владельцев у кого данный автомобиль не давно, краткая наглядная инструкция как происходит замена масла на Nissan Maxima QX будет не лишней.

В частности кроме самой последовательности вы так же узнаете какое масло и сколько лить. А из инструментов нужно лишь два ключа: для откручивания сливного болта и ключа-съемника масляного фильтра, ну а чтобы удобно было подлазить под машину понадобится смотровая яма.


Первым делом прогреваем двигатель, открываем крышку заливной горловины.


А потом берем из собой ключ, чтобы выкрутить сливной болт, тазик для отработанного масла и залезаем под машину. Находим сливное отверстие… выкручиваем..


не дожидаясь пока стечет масло также можно выкрутить старый масляный фильтр (хотя с него тоже вытечет немного масла, можно пододвинуть тазик и к нему).


Набор расходников что понадобятся вам для замены масла в двигателе Ниссан Максима. Здесь также отсутствует шайба на сливной болт, которую всегда меняют при отворачивании, но часто автовладельцы её меняю только после 3-х смен масла. Перед вкручиванием нового масляного фильтр в обязательном порядке смазываем свежим маслом уплотняющее резиновое кольцо.


Закончив все процедуры под автомобилем (заменив фильтр, слив масло и закрутив болт сливного отверстия) переходим к заливу масла и проверке уровня.


Заливаем в горловину свежее масло в нужном количестве. Хотя покупается пяти литровая канистра, а в движок влезает 4 литра, но до следующей замены остающейся литры как раз хватит для долива.


Заворачиваем крышку заливной горловины и через пять минут проверяем уровень щупом.

Подробный отчет о капремонте двигателя. Вот)

Второе – типичные проблемы мотора и их причины. Естественно – пробег. Очень большой пробег. В этом случае ремонт обойдется ОЧЕНЬ дорого, т.к. повлечет расточку блока, шлифовку коленвала, притирку постелей распредвалов, замену втулок под поршневые пальцы.. Нет, это того не стоит. Для таких моторов характерно наличие картерных газов при открывании маслоналивной пробки, угар масла, но при снятии клапанных крышек внутри чисто – светло-коричневый цвет внутренностей. Да, пациент умер совей смертью. Земля ему пухом. Вариант второй. Симптомы – угар масла, особенно на трассе, отсутствие картерных газов, черный кокс под клапанной крышкой, шум цепи. Здесь мы имеем дело с потерей подвижности маслосъемных колец. Не надейтесь – это не маслосъемные колпачки. В таком случае ремонт возможен – замена колец, вкладышей, цепей. Проблема в другом – отмыть внутренности от кокса. Это непросто. Лично я поршни и шатуны вываривал в растворе стирального порошка (очень концентрированном), всякие крышки тоже, головы и блок отдавал мыть на сервис.
Итак, процесс пошел. Разборка заняла 4 дня. Стандартная процедура – снимаем навесное. Готовьтесь к тому, что некоторые болты выпьют литр вашей крови – откручивается все плохо. Понадобится как минимум 1 домкрат – без него правую опору мотора не снять. Ее снятие тоже отдельная тема – особенное если не сможете открутить ее от кронштейна. Адские муки – насос гидроусилителя. Советую сразу снять приемную трубу выпускных коллекторов и правую полуось. Так или иначе – придется. Снятие крышки ГРМ производите сняв полуподдон блока – тогда точно не забудете выкрутить болты крепления снизу. Иначе можно поломать крышку ГРМ. Итак, это все понятно.
Важное. Маркируйте крышки постелей распредвалов – цифры на них это не номера постелей. Иначе будет совсем плохо. Болты крепления головок прикручены очень большим усилием. При повторном использовании могут начинать тянуться. В этом случае (если болт крутится, а усилие на ключе не растет) необходимо заменить такие болты. Проще всего взять на разборке предварительно измерив диаметр микрометром. Плоскости голов и блока надо шлифовать. 100%. Кроме того, при износе хона блок надо отхонинговать. Хонинговка снимает 1.5-2 сотки от диаметра цилиндра, на зазоре посадки поршня это не сказывается – зазор не превысит 4 сотки, что есть стандарт для среднестатистического двигателя. Для информации – стук поршней (при длине юбок поршней в VQ) можно будет услышать на зазорах от 10 соток. Так что сомнения по данному поводу излишни) Я так сделал и мотор шелестит – все очень тихо.
Вкладыши можно использовать неоригинал – качество и ровность нормальные. При сборке не жалейте масла) Все операции по затяжке – только динамометрическим ключем. Без него даже не подходите – сразу будет беда. Особенно внимательно при затяжке шатунных болтов – их очень легко растянуть. Потянутый шатунный болт меняется в любом случае! Иначе просто может оборвать шатун. Впрочем, есть допуск на растяжение – диаметр резьбовой части не менее 7.75 мм.
При сборке меняйте все прокладки. Маслосъемные полпачки в том числе. Ищите оригинальный набор прокладок – стоит дорого. Но там есть все, даже герметик.
Для замены колпачков купите «двяточный» рассухариватель клапанных сборок. Он подходит идеально. Старые МСК снимаются тонкогубцами, новые – напрессовываются через оправку, например торцевая головка на 10.
Поставить газораспределительную цепь труда не составляет. При ошибке метки не совпадут. Обратите внимание на грязеулавливатели гидронатяжителей – сдвигайте пластину а-ля «дверной глазок» в сторону, и мойте карбклинером.
Остальная сборка не интересна, пожалуй. Напоследок о масле – для себя я выбрал оригинальное масло Ниссан 10-40 с интервалом замены в 5000 км. Таким образом я надеюсь избежать отложения кокса в моторе. И вообще – не экономьте на масле)
Всем удачного ремонта)

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме - масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля - Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба - расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) - по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 2

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 3

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 4

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 5

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала - все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 6

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 7

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 8

Маслосъемные колпачки "дубовые" (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
- прокладочный комплект
- вкладыши коренные и шатунные
- кольца поршневые
- натяжитель цепи ГРМ
- помпа
- недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
- технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 9

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 10

В данном случае причиной сильного расхода масла были "задубевшие" маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Nissan Maxima QX

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатые колеса привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите регулировочную планку генератора и выверните болт крепления планки к масляному насосу (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Отболтите сборку рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте ее в сторону, не отсоединяя гидравлические линии. Снимите кронштейн крепления рулевого насоса.

4. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку двигателя.

Трубка маслозаборника с насадкой фильтра могут быть оставлены подсоединенными к насосу. Одним из болтов крепления сборки насоса является вывернутый на этапе, описанном в параграфе 2, длинный болт крепления регулировочной планки генератора.

5. С целью разрушения слоя герметика обстучите сборку насоса молотком через деревянный брусок.
6. Потянув наружу, снимите насос с блока двигателя.
7. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы герметика и фрагменты материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

1. При помощи большой отвертки с крестовидным жалом выверните винты крепления задней крышки масляного насоса.

2. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.

3. Снимите заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана. Оцените состояние скользящей поверхности клапана и его пружины. В случае выявления дефектов замените компоненты в комплекте.
1 - Заглушка
2 - Шайба
3 - Пружина
4 - Клапан

4. При помощи измерительного щупа лезвийного типа определите величины рабочих зазоров шестерен насоса.. Проверке подлежат следующие зазоры:
a) Осевой люфт посадки внутренней шестерни в корпусе насоса;
b) Осевой люфт посадки наружной шестерни в корпусе насоса;
c) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса;
d) Зазор между зубьями наружной шестерни и серповидной перегородкой;
e) Зазор между зубьями внутренней шестерни и серповидной перегородкой;
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену насоса в сборе.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Nissan Maxima QX

5. Набейте насос техническим вазелином. Установите на место крышку и затяните винты ее крепления с требуемым усилием. Установите на место компоненты редукционного клапана, вверните и затяните заглушку.

6. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к сборке насоса трубку маслозаборника. Затяните болты крепления трубки с требуемым усилием.

1. Смажьте сопрягаемую поверхность насоса герметиком rtv.

2. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Не забывайте заменять уплотнительные прокладки.

Лыски ступицы внутренней шестерни насоса должны войти в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса" для Nissan Maxima QX

Контрактный двигатель Nissan Maxima. Мы поможем Вам! nissan maxima a32 а33 снимаем автоматическую коробку акпп ЗАМЕНА РЕМНЕЙ НА НИССАН МАКСИМА


1 Слейте моторное масло.

2 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов и шкив с коленчатого вала, см. соответствующую главу,

3 Снимите масляный поддон, отсоедините маслозаборники щиток, предотвращающий тепловой удар, см. соответствующую главу.

4 Снимите крышку привода газораспределительного механизма, см. соответствующую главу

5 Снимите цепь/ремень газораспределительного механизма и ведущую звездочку/шестерню с коленчатого вала, см. соответствующую главу.

6 Снимите крышку масляного насоса и масляный насос.

Внимание! На автомобилях с дизельным двигателем отсоедините датчик 1 положения коленчатого вала (см. иллюстрацию).


16.6 Снимите датчик 1 положения коленчатого вала. Автомобили с дизельным двигателем

7 Измерьте шаблоном 3 осевые зазоры между шестернями и корпусом насоса, а также размеры диаметров по вершинам зубьев ведущей 2 и ведомой 1 шестерен (см. иллюстрацию). Если люфт между зубьями ведущей и ведомой шестерен превышает допустимое значение, то шестерни подлежат замене в комплекте. При увеличенном осевом зазоре замене подлежит крышка насоса.


16.7 Измерьте шаблоном 3 осевые зазоры между шестернями и корпусом насоса, а также размеры диаметров по вершинам зубьев ведущей 2 и ведомой 1 шестерен

Номинальные значения:

осевой зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса:

люфт между зубьями ведущей и ведомой шестерен:

8 Измерьте также внутренний диаметр «а» отверстия в крышке насоса и наружный диаметр «Б» ведущей 2 шестерни и по разнице определите люфт (см. иллюстрацию). При превышении допустимых значений крышка насоса подлежит замене


16.8 Измерьте также внутренний диаметр «а» отверстия в крышке 1 насоса и наружный диаметр «Б» ведущей 2 шестерни

Номинальные значения люфта ведомой шестерни в крышке насоса для всех двигателей составляют 0,045-0,091 мм.

9 Осмотрите редукционный клапан и убедитесь в легкости его хода, а также в отсутствии повреждений или износа. Зазор между клапаном и крышкой должен составлять:

При повреждении редукционного клапана бензиновых двигателей замене подлежит крышка масляного насоса. На дизельных двигателях менять необходимо масляный насос в комплекте.

Сборка и установка масляного насоса выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Снятие и установка радиатора,… Радиатор Внимание Сливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, i Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите защиту двигателя со стороны…
- Масляный насос. Снятие и… Снятие и установка • При установке насоса нанесите моторное масло на шестерни. Снятие и установка насоса описана в гл. «Механическая…
- Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
- Проверка осевого люфта… Осевой люфт коленвала • При помощи индикатора проведите измерение зазора между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и…
- Боковой зазор в поршневых… Боковой зазор в поршневых кольцах • С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо в…

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Ниссан Максима

1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатые колеса привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите регулировочную планку генератора и выверните болт крепления планки к масляному насосу (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Отболтите сборку рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте ее в сторону, не отсоединяя гидравлические линии. Снимите кронштейн крепления рулевого насоса.

4. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку двигателя.

Трубка маслозаборника с насадкой фильтра могут быть оставлены подсоединенными к насосу. Одним из болтов крепления сборки насоса является вывернутый на этапе, описанном в параграфе 2, длинный болт крепления регулировочной планки генератора.

5. С целью разрушения слоя герметика обстучите сборку насоса молотком через деревянный брусок.
6. Потянув наружу, снимите насос с блока двигателя.
7. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы герметика и фрагменты материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

1. При помощи большой отвертки с крестовидным жалом выверните винты крепления задней крышки масляного насоса.

2. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.

3. Снимите заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана. Оцените состояние скользящей поверхности клапана и его пружины. В случае выявления дефектов замените компоненты в комплекте.

1 — Заглушка
2 — Шайба
3 — Пружина
4 — Клапан

4. При помощи измерительного щупа лезвийного типа определите величины рабочих зазоров шестерен насоса.. Проверке подлежат следующие зазоры:

a) Осевой люфт посадки внутренней шестерни в корпусе насоса;
b) Осевой люфт посадки наружной шестерни в корпусе насоса;
c) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса;
d) Зазор между зубьями наружной шестерни и серповидной перегородкой;
e) Зазор между зубьями внутренней шестерни и серповидной перегородкой;
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену насоса в сборе.

 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Nissan Maxima QX

5. Набейте насос техническим вазелином. Установите на место крышку и затяните винты ее крепления с требуемым усилием. Установите на место компоненты редукционного клапана, вверните и затяните заглушку.

6. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к сборке насоса трубку маслозаборника. Затяните болты крепления трубки с требуемым усилием.

1. Смажьте сопрягаемую поверхность насоса герметиком rtv.

2. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Не забывайте заменять уплотнительные прокладки.

Лыски ступицы внутренней шестерни насоса должны войти в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Масло для АКПП Nissan Maxima

Ниссан Максима – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый с 1981 года. Модель широко распространена в Северной Америке и Европе, а в России было актуально только пятое поколение Maxima (2000-2006 гг.). С 2015 года в США и Китае выпускается Максима восьмого поколения. Это совершенно новая модель, созданная на платформе Ниссан Мурано. Седан имеет передний привод и оснащается бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3.5 л. Ближайшими конкурентами Ниссан Максима являются Тойота Камри, Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Мазда 626/Мазда 6, Ситроен С5 и другие седаны D-класса.

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Ниссан Максима необходимо менять через 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены смазочного материала в КПП зависит от условий эксплуатации. Как правило, частые передвижения по плохим и пыльным дорогам с дефектным покрытием, включая бездорожье и пересеченную местность, а также резкие переключения передач и перегазовки в светофорных пробках – все это негативно сказывается на качестве масла, которое быстрее приходит в негодность и нуждается замене раньше положенного срока. На необходимость замены указывают пробуксовки КПП на затяжных подъемах, перегрев трансмиссии, а также невозможность перейти с Р или N на любую скорость. При несвоевременной замене может понадобится замена клапана сброса в масляном насосе, если выявлено резкое снижение давление масла в магистрали.

Сколько масла в АКПП Ниссан Максима

Четвертое поколение A32, 1995-2000

Максима 4-го поколения в Японии была известна под именем Cefiro, а в Европу и Россию машину поставляли под названием Maxima QX. Автомобиль для американского рынка отличался от европейской версии элементами в дизайне, однако в техническом плане автомобили были идентичны. В сравнении с предшественником Максима образца 1995 года выделялась более обтекаемыми формами, пришедшими на смену острым и граненным линиям. Динамичный облик в сочетании с солидной хромированной решеткой радиатора оказался весьма удачным. К тому же, новые решение присутствовали и в отделке интерьера – в первую очередь это улучшенное качество материалов и новые мультимедийные опции. В моторную гамму вошли бензиновые силовые установки объемом 2.0 и 3.0 л с мощностью 140 и 193 л. с. соответственно. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене

Пятое поколение А33, 2000-2006

Ниссан Максима А33 был официально представлен в России. В дизайне автомобиля есть элементы стиля от предшественника – в первую очередь это низкий и обтекаемый силуэт, фирменная решетка радиатора в духе моделей Ниссан того времени, а также более рельефная головная оптика. Производитель серьезно поработал над безопасностью, а комфорт и оснащение перешли на новый уровень, ведь в 5-м поколении компания Ниссан повысила статус автомобиля, который стал еще дороже, роскошнее и мощнее. Тем не менее, в России большой седан пользовался устойчивым спросом независимо от комплектации. Так, в топовых версиях появились четыре подушки безопасности, ксеноновые фары, электропривод сидений, шторки заднего стекла, круиз-контроль с управлением на руле, климат-контроль и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 3.0 л (140-200 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Ниссан Максима заливают оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Для автомобилей Nissan Maxima с АКПП подходит альтернативное трансмиссионное масло, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Mobil ATF 320 или Xenum Nippon ATF Synthetic.

Как заменить водяной насос на Nissan Maxima

Водяной насос является сердцем системы охлаждения Nissan Maxima, циркулирующей охлаждающую жидкость. Неисправный водяной насос может привести к серьезному повреждению двигателя вашего Nissan Maxima. Чтобы продлить срок службы вашего двигателя, обязательно замените неисправный водяной насос.

    • 0.1 Снимите старый водяной насос
    • 7.1 Установите новый водяной насос

    Снимите старый водяной насос

    Шаг 1

    Поместите сливной поддон под радиатор. Когда двигатель остынет, слейте систему охлаждения из радиатора в поддон.

    Шаг 2

    Поместите автомобильный домкрат под масляную боль, чтобы поддержать это. Кроме того, чтобы защитить детали двигателя, положите деревянный блок на домкрат.

    Шаг 3

    Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и снимите опору двигателя и кронштейн с правой стороны.

    Шаг 4

    Снимите приводные ремни, а также кронштейн натяжного ролика, крышку натяжителя цепи и крышку водяного насоса.

    Шаг 5

    Поднимите втулку натяжителя цепи газораспределительного механизма вверх и вставьте в нее стопорный штифт, чтобы он не скользил. Вынуть натяжитель цепи в сборе.

    Шаг 6

    Поверните шкив коленчатого вала назад, пока он не повернется на 20 градусов.

    Шаг 7

    Поместите болты 2 МБ в резьбовые отверстия насоса и затяните их вручную, чередуя поворот на пол-оборота каждый раз, когда они доходят до заднего кожуха цепи привода ГРМ. Это предотвратит повреждение задней части цепи привода ГРМ.

    Снимите водяной насос, выбросив старые уплотнительные кольца. Следите за тем, чтобы водяной насос не касался кресла ГРМ.

    Установите новый водяной насос

    Шаг 1

    Очистите все монтажные поверхности водяного насоса и крышки.

    Шаг 2

    Установите новый водяной насос с новыми уплотнительными кольцами, затянув болты с моментом от 75 до 95 дюймов (8,5–10,7 Нм).

    Шаг 3

    Поверните шкив коленчатого вала обратно в исходное положение (20 градусов вперед).

    Шаг 4

    Установите натяжитель цепи и крышки водяного насоса, затянув с усилием 0,02–130 фунтов (2,3–3,3 мм).

    Шаг 5

    Выньте стопорный штифт из натяжителя цепи привода ГРМ.

    Шаг 6

    Нанесите слой жидкого герметика на сопрягаемые поверхности водяного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

    Шаг 7

    Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма с водяным насосом на блок цилиндров двигателя, затянув болты моментом от 87 до 113 дюймов.

    Шаг 8

    Добавьте ремни привода, кронштейн натяжного ролика и кронштейн крепления двигателя вместе с подвеской двигателя.

    Шаг 9

    Установите на место отрицательный провод аккумулятора и вытащите домкрат из-под двигателя. Установить сливные пробки на блок цилиндров.

    Заведите автомобиль и проверьте на утечки, когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры.

    Читайте также: