Замена масляного насоса ниссан микра

Обновлено: 04.05.2024


1 Слейте моторное масло.

2 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов и шкив с коленчатого вала, см. соответствующую главу,

3 Снимите масляный поддон, отсоедините маслозаборники щиток, предотвращающий тепловой удар, см. соответствующую главу.

4 Снимите крышку привода газораспределительного механизма, см. соответствующую главу

5 Снимите цепь/ремень газораспределительного механизма и ведущую звездочку/шестерню с коленчатого вала, см. соответствующую главу.

6 Снимите крышку масляного насоса и масляный насос.

Внимание! На автомобилях с дизельным двигателем отсоедините датчик 1 положения коленчатого вала (см. иллюстрацию).


16.6 Снимите датчик 1 положения коленчатого вала. Автомобили с дизельным двигателем

7 Измерьте шаблоном 3 осевые зазоры между шестернями и корпусом насоса, а также размеры диаметров по вершинам зубьев ведущей 2 и ведомой 1 шестерен (см. иллюстрацию). Если люфт между зубьями ведущей и ведомой шестерен превышает допустимое значение, то шестерни подлежат замене в комплекте. При увеличенном осевом зазоре замене подлежит крышка насоса.


16.7 Измерьте шаблоном 3 осевые зазоры между шестернями и корпусом насоса, а также размеры диаметров по вершинам зубьев ведущей 2 и ведомой 1 шестерен

Номинальные значения:

осевой зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса:

люфт между зубьями ведущей и ведомой шестерен:

8 Измерьте также внутренний диаметр «а» отверстия в крышке насоса и наружный диаметр «Б» ведущей 2 шестерни и по разнице определите люфт (см. иллюстрацию). При превышении допустимых значений крышка насоса подлежит замене


16.8 Измерьте также внутренний диаметр «а» отверстия в крышке 1 насоса и наружный диаметр «Б» ведущей 2 шестерни

Номинальные значения люфта ведомой шестерни в крышке насоса для всех двигателей составляют 0,045-0,091 мм.

9 Осмотрите редукционный клапан и убедитесь в легкости его хода, а также в отсутствии повреждений или износа. Зазор между клапаном и крышкой должен составлять:

При повреждении редукционного клапана бензиновых двигателей замене подлежит крышка масляного насоса. На дизельных двигателях менять необходимо масляный насос в комплекте.

Сборка и установка масляного насоса выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Снятие и установка радиатора,… Радиатор Внимание Сливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, i Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите защиту двигателя со стороны…
- Масляный насос. Снятие и… Снятие и установка • При установке насоса нанесите моторное масло на шестерни. Снятие и установка насоса описана в гл. «Механическая…
- Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
- Проверка осевого люфта… Осевой люфт коленвала • При помощи индикатора проведите измерение зазора между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и…
- Боковой зазор в поршневых… Боковой зазор в поршневых кольцах • С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо в…

Ремонт двигателей Ниссан Микра (Nissan Micra)


Автомобиль японской марки Nissan – это один из популярных и покупаемых авто. Он, как и все японские автомобили, работает соответственно, но при длительном использовании периодически требуется замена деталей, диагностика двигателя и так далее.

Если возникла какая-либо причина, то в автосервис лучше обращаться незамедлительно. В противном случае вашу машину могут не реанимировать или ремонт окажется куда сложнее и обойдется гораздо дороже.

К сожалению, некоторые элементы двигателя автомобиля Nissan подлежат износу, поэтому чтобы не оказаться в неожиданной неприятной ситуации, мы рекомендуем даже для профилактики обращаться в сервис, где проведут диагностику и если понадобится, проведут замену запчастей.

Какая проблема возникает чаще всего?

  1. Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, которая возникает у датчика, регулирующего расход воздуха.
  2. Так же существует распространенная проблема, как отказ регулятора.

Помимо этого существует еще масса проблем, с которыми приходится сталкиваться водителям Nissan. Иногда бывает, что некоторые проблемы у машины обнаружить сложно, поэтому требуется периодически проводить полный техосмотр на наличие каких-либо повреждений в хорошем автосервисе.

Справимся ли мы с вашими проблемами?

В нашем автосервисе работают только квалифицированные специалисты. За их плечами куча отремонтированных автомобилей, среди которых были самые сложные поломки. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что справимся с любой поставленной задачей и вернем вашей машине жизнь. Мы, несомненно, сможем провести ремонт и обслуживание двигателя Nissan в Москве.

Наши услуги обойдутся вам по самым привлекательным ценам в Москве. Отремонтировать двигатель Ниссан "под ключ" дешево вы сможете именно в нашем автосервисе.

Что делать дальше?

Если вы решили пройти профилактику или починить и решить проблемы с вашим автомобилем, то вы сделали, несомненно, правильный выбор! Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам решить проблему, проконсультируют вас по всем интересующим вопросам, касающихся автомобиля.

Для того чтобы пройти осмотр и записаться на обслуживание в нашем автосервисе, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте, или же оставить заявку на сайте. После этого с вами свяжется наш специалист, задав некоторые вопросы, чтобы до конца прояснить стоявшую перед нами задачу.

Не затягивайте и записывайтесь к нам на диагностику вашего любимого автомобиля. Мы с удовольствием возьмемся за решение поставленной перед нами задачей и приведем в порядок ваше авто. Он обязательно скажет вам спасибо!

Замена масла Ниссан Микра

У каждого двигателя замена масла осуществляется примерно одинаково. Ели вы желаете выполнить самостоятельную работу, необходимо приобрести масло соответствующую вашему двигателю.

Изначально прогреваем температуру. Если двигатель прогрет, то ждем несколько минут до короткого охлаждения, чтобы при сливе не обжечься. Затем ищем определенную емкость для слива отработанного масла. Отличным вариантом станет пустая канистра, горловина которой срезается для увеличения отверстия.

Сама замена масла Ниссан Микра несложна, но фильтр установлен таким образом, что к нему подобраться достаточно сложно. Откручивая фильтр, есть большой риск испачкать ремни и двигатель маслом.

Чтобы заменить жидкость, необходима специальная для слива отработанного масла емкость и инструмент, чтобы открутить защиту. Заранее приготовим ключ на 14 для отвинчивания горловины слива.

Шаг 1
Откручиваем пробку для слива до того момента, пока масло из автомобиля не потечет.

Сливная пробка Ниссан Микра

Под сливное отверстие подставляем необходимую емкость.

Слив масла Ниссан Микра

Ждем, пока оно полностью не сольется.

Шаг 2
Руль поворачиваем вправо до конца и ищем специальный люк. При необходимости -предварительно снимаем колесо. Его держат специальные хомуты, которые нужно изначально вытащить. Замечаем шкивы и фильтр масла.

Шаг 3
Аккуратно его откручиваем. Масло все равно потечет. Задача – не пролить на шкивы и ремни.

Расположение масляного фильтра Ниссан Микра

Шаг 4
Смазываем прокладку тонким слоем масла и при необходимости вытираем оставленные подтеки в местах посадки.

Шаг 5
Крутим фильтр с усилием 15-20 Нм.

Замена масляного фильтра Ниссан Микра

Шаг 6
Анализируем сливную пробку и устраняем загрязняющий слой с магнита. Меняем кольцо.

Слиная пробка Nissan Micra

Если в комплекте нового нет – обжигаем старое. Нагреваем до состояния и остужаем в воде.

Шаг 7
Пробку закручиваем с моментом 29-39 Нм.

Шаг 8
Льем 4 литра свежего масла, запускаем силовой агрегат и смотрим на наличие подтеков. Устанавливаем защиту в обратной последовательности.

Процесс замены масла Ниссан Микра можно считать завершенным.

В обозначении производителя Ниссан цветовая палитра обозначения означает тип масла.

Такое масло идет у производителей Японии. Российские конструкторы льют 5w/40 как полусинтетический материал. Но на этот вид масла влияет значительный износ, климатические условия и прочие факторы, приводящие его в негодность.

Вам остается проверять уровень масла в двигателе. Если масло не в допустимых значениях, начнется быстрый износ деталей механизма из-за голодания. Если же масло перелить больше положенного, это также скажется на работе двигателя. Следите за оптимальным значением.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Nissan Maxima QX

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатые колеса привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите регулировочную планку генератора и выверните болт крепления планки к масляному насосу (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Отболтите сборку рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте ее в сторону, не отсоединяя гидравлические линии. Снимите кронштейн крепления рулевого насоса.

4. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку двигателя.

Трубка маслозаборника с насадкой фильтра могут быть оставлены подсоединенными к насосу. Одним из болтов крепления сборки насоса является вывернутый на этапе, описанном в параграфе 2, длинный болт крепления регулировочной планки генератора.

5. С целью разрушения слоя герметика обстучите сборку насоса молотком через деревянный брусок.
6. Потянув наружу, снимите насос с блока двигателя.
7. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы герметика и фрагменты материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

1. При помощи большой отвертки с крестовидным жалом выверните винты крепления задней крышки масляного насоса.

2. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.

3. Снимите заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана. Оцените состояние скользящей поверхности клапана и его пружины. В случае выявления дефектов замените компоненты в комплекте.
1 - Заглушка
2 - Шайба
3 - Пружина
4 - Клапан

4. При помощи измерительного щупа лезвийного типа определите величины рабочих зазоров шестерен насоса.. Проверке подлежат следующие зазоры:
a) Осевой люфт посадки внутренней шестерни в корпусе насоса;
b) Осевой люфт посадки наружной шестерни в корпусе насоса;
c) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса;
d) Зазор между зубьями наружной шестерни и серповидной перегородкой;
e) Зазор между зубьями внутренней шестерни и серповидной перегородкой;
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену насоса в сборе.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Nissan Maxima QX

5. Набейте насос техническим вазелином. Установите на место крышку и затяните винты ее крепления с требуемым усилием. Установите на место компоненты редукционного клапана, вверните и затяните заглушку.

6. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к сборке насоса трубку маслозаборника. Затяните болты крепления трубки с требуемым усилием.

1. Смажьте сопрягаемую поверхность насоса герметиком rtv.

2. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Не забывайте заменять уплотнительные прокладки.

Лыски ступицы внутренней шестерни насоса должны войти в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса" для Nissan Maxima QX

Контрактный двигатель Nissan Maxima. Мы поможем Вам! nissan maxima a32 а33 снимаем автоматическую коробку акпп ЗАМЕНА РЕМНЕЙ НА НИССАН МАКСИМА

Течи моторного масла Nissan Micra

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Снятие и установка масляного насоса на Nissan Almera Classic

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при утечке масла через уплотнительную прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (инструкция здесь).

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик двигателя (инструкция здесь).

4. Снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (инструкция здесь).

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Болт крепления шкива коленчатого вала Nissan Almera Classic

6. Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие шкива с коленчатого вала Nissan Almera Classic

Примечание:

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V предачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

7. Снимите с носка коленчатого вала ведущую втулку масляного насоса.

Ведущая втулка масляного насоса Nissan Almera Classic

8. Снимите водяной насос.

Снятие водяного насоса Nissan Almera Classic

9. Снимите масляный картер двигателя.

10. Выверните два болта и снимите регулировочный кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.

Болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

11. Выверните десять болтов крепления передней крышки блока цилиндров.

Болты крепления передней крышки блока цилиндров Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены отверстия в передней крышке под болты крепления к блоку цилиндров.

Расположение отверстий под крепления передней крышки блока цилиндров Nissan Almera Classic

12. Снимите крышку.

Снятие крышки блока цилиндров Nissan Almera Classic

Примечание:

Масляный насос расположен в передней крышке блока цилиндров.

При каждом снятии передней крышки блока цилиндров заменяйте передний сальник коленчатого вала.

13. Нанесите герметик валиком диаметром 2-3 мм на привалочную поверхность крышки.

Нанесение герметика на крышку блока цилиндров Nissan Almera Classic

14. Установите переднюю крышку в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления крышки моментом 7,0-9,5 Н-м (0,71-0.97 кгс*м).

15. Левый болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления затягивайте моментом 16,7-23,5 Н-м (1,7-2,3 кгом).

Болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

16. Установите ведущую втулку масляного насоса.

Примечание:

При установке ведущей втулки масляного насоса совместите лыски ведущей шестерни насоса с лысками втулки.

17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

19. Залейте масло в двигатель.

Примечание:

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Этим летом перегревал мотор несколько раз, когда за бортом было +40 на протяжении 300 км. Было это в ростовской области. Причина этому — забитый радиатор.

Потом поездка в Волгоград и замена масла в этом городе-герое, где у меня работники СТО спросили, мол, где масло? Слилось от силы 1,2 литра.
Дыма не было, как ехала так и едет. Ну, думаю, глазомер помер у них.

Да и до этого делал диагностику, которая показала что цепочка несколько растянулась

Неправильно! Это осциллограмма цепи в нормальном состоянии! Выяснилось позже при общении с официальным дилером.

Посмотрев стоимость зч для капиталки — огорчился и купил контрактный мотор CR14DE с навесным + АКПП + стартер за 31000. Все 3 детали с одной машины — Nissan cube японского производства.

Для замены купил ещё дополнительно масло 5-40 Toyota 3 литра, фильтр масляный оригинал, фильтр воздушный оригинал, свечки дешевые, 10 литров антифриза, 7 литров АТФ вольволайн.

На всё про всё ушло 14 часов со всеми перекурами и пережорами.

Снимали через морду, так проще.
Мотор и АКПП снимали в сборе, ибо и то и другое я привёз новое — пусть в запасе лежит 100% работоспособная АКПП.

Новый мотор был с навесным и проводкой, но решили оставить старую проводку.
Из отличий:
1) разъемы лямбды надо перепиновать или перепаять (по цветам проводов всё понятно, два совпадают, два по остаточному принципу)
2) разъем на датчик температуры на европейском моторе имеет прямоугольную форму, на японском скругленный. Перепайка решает вопрос.
3) генератор на новом моторе имеет внешний источник опорного напряжения (два контакта). На один контакт напаять провод от штатной проводки, второй кинуть на АКБ. Решение подсказал
alexdpenza
Самое главное — есть отличие в АКПП! 4) Родная АКПП шла с датчиком под селектором, новая без оного. Как я понял, этот датчик используется для управления e-4wd, потому что на не вэдовых АКПП нет датчика, а на ведовых он есть и выглядит так же.

Кроме проводки и АКПП есть ещё одно отличие — пластиковый рессивер отличается одним креплением, но это абсолютно не критично.

После замены мотора прошел 1600 км. Масло на месте.
Компрессия на новом моторе ровная по всем цилиндрам.

Замена масляного насоса Nissan Micra в Санкт-Петербурге

Замена масляного насоса Nissan Micra - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена масляного насоса Nissan Micra в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Micra.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену масляного насоса будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Nissan Micra распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Micra

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Micra позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Руководство Nissan Micra K12 - страница 38

Снятие, проверка и установка распределительных валов Nissan Micra K12

Компоненты установки распределительных валов

1 — Верхние опоры №№2-5 распределительных валов
2 — Верхняя опора №1 распределительных валов
3/4 — Впускной/выпускной распределительный вал
5 — Толкатели клапанов
6/7 — Звездочка впускного/выпускного распределительного вала

  1. Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов).
  2. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и верхний кронштейн правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
  3. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
  4. При необходимости снимите датчик CMP с задней части головки цилиндров.

Обращайтесь с датчиком аккуратно; его конец магнитный, поэтому не допускайте налипания на него металлических частиц.

  1. Снимите правую фару (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите переднюю крышку головки цилиндров.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в параграфах с 8 по 10.
  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.
  1. Удостоверьтесь, что метки ВМТ на звездочках распределительных валов расположены так, как указано на иллюстрации. В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.
  1. После того, как метки ВМТ на звездочках распределительных валов будут расположены так, как указано на иллюстрации выше, нанесите краской или маркером соответствующие метки на звенья цепи ГРМ.
  1. Снятие и установка сборки звездочки впускного распределительного вала следует производить, только если регулятор фаз ГРМ находится в положении максимального опережения. При неработающем двигателе регулятор (3) находится в положении максимально запаздывания и не вращается, т.к. заблокирован на звездочке (1) внутренним штифтом (2). Если выворачивать или затягивать болты крепления сборки звездочки распределительного вала впускных клапанов при описанной выше ситуации, внутренний штифт будет поврежден, что повлечет за собой неисправности из-за повышенной горизонтальной нагрузки на штифт. Для установки сборки звездочки в положение максимального опережения выполните процедуры, описанные в параграфах с 12 по 15. При этом натяжитель цепи ГРМ не должен быть снят.
  1. Установите на шестигранную часть впускного распределительного вала ключ и удерживайте им вал от проворачивания.
  1. При помощи ручного насоса (2), подсоединенного к масляному каналу регулировки фаз впускных клапанов на верхней поверхности опоры №1 распределительных валов, создайте давление не менее 3 атм, чтобы привести штифт в разблокированное положение. Удерживайте давление при выполнении процедур описанных ниже.
  1. Медленно поворачивайте впускной распределительный вал против часовой стрелки, смотря спереди двигателя, т.е. в направлении впускного трубопровода. Как только из сборки звездочки раздастся щелчок, означающий разблокировку регулятора фаз, либо регулятор начнет независимо вращаться на звездочке, поверните распределительный вал в обратном направлении (к выпускному трубопроводу), чтобы установить положение максимального опережения регулятора фаз ГРМ. Если разблокировки не происходит, слегка потрясите ключ, удерживающий распределительный вал, либо очень аккуратно постучите молотком с пластиковым бойком по передней стороне распределительного вала.
  1. Регулятор фаз находится в положении максимального опережения, когда он может свободно вращаться, а звездочка вращается вместе с распределительным валом. При этом метка (1) регулятора (3) должна совпадать с меткой (2) звездочки.
  1. Вставьте канцелярскую скрепку (1) в натяжитель (2) цепи ГРМ, чтобы зафиксировать шток натяжителя в полностью сжатом положении, а затем снимите натяжитель.
  1. Удерживая распределительный вал за шестигранник, выверните болты крепления звездочек распределительных валов и снимите звездочки. При снятии звездочки впускного распределительного вала не допускайте вращения регулятора фаз, чтобы он не заблокировался в положении максимального запаздывания. Не подвергайте сборку звездочки впускного распределительного вала силовым воздействиям и не разбирайте ее (не выворачивайте 4 передних болта).
  1. Снимите верхние опоры распределительных валов, вывернув болты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.
  1. Снимите распределительные валы. При этом не допускайте деформации сигнальной пластины на заднем конце впускного распределительного вала.
  2. Снимите и расположите толкатели клапанов таким образом, чтобы затем их можно было бы установить на прежние места.
  1. Уложите распределительный вал шейками №2 и №5 в пазы специального стенда и, вращая вал, измерьте радиальное биение шейки №3. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций и при необходимости замените вал.
  2. Измерьте микрометром высоту кулачков распределительных валов и диаметр шеек распределительного вала. Запишите полученные данные. Установите верхние опоры распределительных валов и измерьте внутренний диаметр их подшипников, образуемых верхними опорами и проточками в головке цилиндров. Вычитая из внутреннего диаметра каждого подшипника распределительного вала диаметр соответствующей шейки, вычислите значения люфта каждой шейки в подшипнике. Установите валы на головку цилиндров и проверьте их осевой люфт, подвигав валы рукой вперед-назад. Сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций и при необходимости замените распределительный вал и/или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.
  3. Уложите распределительный вал шейками №2 и №5 в пазы специального стенда и, вращая вал, проверьте осевое биение его звездочки. Сравните полученное значение с требованиями Спецификаций и при необходимости замените звездочку.
  4. Проверьте наружные поверхности (цилиндрическую и плоскую) толкателей клапанов на наличие трещин и следов износа. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр соответствующей проточки в головке цилиндров. Вычитая из второго значения первое, вычислите люфт каждого толкателя клапана в посадочном гнезде. При необходимости замените толкатель или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.
  1. Установите толкатели клапанов на их прежние места.
  1. Очистите нижние опорные поверхности распределительных валов (на головке цилиндров) и установите их, сориентировав отверстие (1) на впускном валу и штифт (2) на выпускном валу в соответствии с иллюстрацией.
  1. Впускной вал можно отличить от выпускного посмотрев ни их торцы. Кроме того, на распределительных валах между кулачками цилиндров №2 и №3 (двигатели 1.0 л и 1.2 л) или №3 и №4 (двигатели 1.2 л и 1.4 л) имеются цветовые метки: на впускном валу – зеленая, а на выпускном – белая (двигатель 1.0 л) или красная (двигатели 1.2 л и 1.4 л).
  1. Очистите рабочие поверхности верхних опор распределительных валов и установите их на прежние места. Стрелки на опорах должны указывать в направлении переда двигателя (цепи ГРМ). Опоры можно идентифицировать по нанесенным на них меткам: буква I или E означают принадлежность соответственно к впускному или выпускному валу, а цифра, стоящая после буквы указывает номер шейки вала (нумерация начинается от цепи ГРМ).
  1. Затяните болты крепления верхних опор распределительных валов: cначала – №№9-12 с усилием 2.0 Н•м, затем все болты в указанной последовательности с усилием 5.9 Н•м, и в заключение дотяните все болты в указанной последовательности с усилием 9.0 ÷ 11.8 Н•м.

Болты имеют разную длину и соответствующий цвет: №№1-10 – черные, а №11 и №12 – золотистого цвета.

  1. Установите сбору звездочки впускного распределительного вала и удостоверьтесь, что метки положения максимального опережения регулятора фаз совпадают.

Штифт на задней стороне сборки звездочки должен входить в соответствующее отверстие на фланце вала.

  1. Установите цепь ГРМ на звездочку впускного распределительного вала так, чтобы нанесенная на цепь метка совпала с меткой на звездочке.
  1. Удерживая распределительный вал от проворачивания, затяните болт крепления сборки звездочки и удерите со сборки ленту, скрепляющую звездочку с регулятором фаз (если устанавливалась).
  1. Установите звездочку выпускного распределительного вала.

Штифт на фланце вала должен входить в соответствующее отверстие на задней стороне звездочки.

Читайте также: