Замена насоса гур нива шевроле

Обновлено: 03.05.2024

Шевроле Нива Снятие насоса гидроусилителя руля Chevrolet Niva

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие бачка гидроусилителя руля).
Вставив стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и накидным ключом «на 13» по очереди ослабляем затяжку трёх болтов крепления шкива к фланцу насоса.
Отворачиваем болты.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снимаем шкив насоса гидроусилителя.
Подставляем ёмкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Крестообразной отвёрткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и снимаем шланг с патрубка насоса.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и вынимаем болт-штуцер.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болты нижнего…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…и верхнего креплений пластины насоса гидроусилителя руля.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

…снимаем его вместе с пластиной.
При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остаётся в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля…

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива
…и снимаем пластину.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Удаляем воздух из гидросистемы (см. Прокачка системы гидроусилителя руля).

Устройство и замена насоса ГУР Шевроле Нивы

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего. Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

Гидроусилитель руля

Из чего состоит гидроусилитель руля

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  1. Бачок
  2. Насос
  3. Рейка ручная гидравлическая
  4. Система клапанов

Схема системы

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.

Поворотный клапан

  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Рулевая рейка

Как снять ГУР

Одна из распространённых причин поломки это ее износ. Но чтобы точно определить, что привело к выходу ее из строя нужно произвести снятие, это делается в следующем порядке:

  1. Снимаем ремень приводной привода ГУР, у моторного отсека брызговики, защитный поддон
  2. Из бачка всю жидкость необходимо выкачать
  3. Ослабляем само крепление болтов к фланцу, прибегая к стопору шкива отверткой
  4. Снимаем шкив, открутив предварительно болты, которые его крепят
  5. Оставшуюся жидкость доливаем
  6. Извлекаем шланг
  7. Болт-штуцер вынимаем
  8. Уплотняем специальными шайбами наконечник шланга
  9. Снимаем крепление
  10. Соединяющий болт масленый фильтр и насос выкручиваем
  11. Открутив крепежный верхний болт и снимаем насос ГУР

После того как элемент извлечен, следует сделать его ремонт. Ремонт состоит из четверых действий:

  • Разбираем насос
  • Оцениваем неисправность
  • Ремонтируем если это возможно
  • Собираем все элементы на место

Как видите снятие и ремонт на автомобиле Шевроле Нива произвести не сложно и можно произвести все действия самостоятельно.

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

Руль крутится легко, никаких закусываний нет, так что проблема на сто процентов решена. Правда, через некоторое время жидкость еще раз нужно будет поменять, чтобы удалить из системы остатки грязи, вот тогда точно можно будет подвести черту под выполненной работой.

Ремонт насоса гур шевроле нива своими руками

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего.

Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

  • Отвёртка плоская
  • Отвёртка крестовая
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 22

Детали и расходники:

  • Насоса гидроусилителя рулевого управления
  • Медные шайбы 2шт
  • Жидкость для гидроусилителя руля

Примечания:При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

Примечание:Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем защиту поддона картера и брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Отверткой стопорим от проворота шкив привода насоса гидроусилителя руля. Накидным ключом «на 13» ослабляем все три болта крепления шкива к фланцу насоса. Отворачиваем болты.

5. Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

6. Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и гидроусилителя руля. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса.

7. Снимаем шланг.

8. Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления.

9. Отсоединяем его.

10. Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

11. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего.

12. Отворачиваем болт верхнего крепления пластины насоса гидроусилителя руля.

13. Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

14. Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

Ремонт насоса гур шевроле нива своими руками

15. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной. При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

16. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

17. Снимаем пластину.

18. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

19. Удаляем воздух из гидросистемы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  1. Бачок
  2. Насос
  3. Рейка ручная гидравлическая
  4. Система клапанов

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.
  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

люфт руля

Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

  1. Насос;
  2. Бачок;
  3. Система клапанов;
  4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

как убрать люфт руля

На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Как снять ГУР

Одна из распространённых причин поломки это ее износ. Но чтобы точно определить, что привело к выходу ее из строя нужно произвести снятие, это делается в следующем порядке:

  1. Снимаем ремень приводной привода ГУР, у моторного отсека брызговики, защитный поддон
  2. Из бачка всю жидкость необходимо выкачать
  3. Ослабляем само крепление болтов к фланцу, прибегая к стопору шкива отверткой
  4. Снимаем шкив, открутив предварительно болты, которые его крепят
  5. Оставшуюся жидкость доливаем
  6. Извлекаем шланг
  7. Болт-штуцер вынимаем
  8. Уплотняем специальными шайбами наконечник шланга
  9. Снимаем крепление
  10. Соединяющий болт масленый фильтр и насос выкручиваем
  11. Открутив крепежный верхний болт и снимаем насос ГУР

После того как элемент извлечен, следует сделать его ремонт. Ремонт состоит из четверых действий:

  • Разбираем насос
  • Оцениваем неисправность
  • Ремонтируем если это возможно
  • Собираем все элементы на место

Как видите снятие и ремонт на автомобиле Шевроле Нива произвести не сложно и можно произвести все действия самостоятельно.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Как отремонтировать гидроусилитель руля Chevrolet Niva

устранение свободного хода руля

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевроле Нива происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление Шевроле Нивой на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

Что такое гидроусилитель руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

1. Насос; 2. Бачок; 3. Система клапанов; 4. Ручная гидравлическая рейка.

зазор ролика и червяка рулевого механизма - регулировка

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Схема насоса гур

Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Бачок для жидкости гур

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Схема действия поворотного клапана

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Ремонт насоса ГУР

1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека. 2. Выкачивается вся жидкость из бачка. 3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу. 4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив. 5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку. 6.

Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг. 7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер. 8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами. 9. Отворачиваем крепления. 10.Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается. 11.Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

1. Разборка насоса. 2. Оценка неисправности. 3. Ремонт. 4. Сборка устройства или его замена.

насос гур снятый с авто

На фото изображен насос в собранном виде от автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка устройства: 1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

1. Необходимо провести очистку внутренних деталей, чтобы найти причину неисправности.Разобранный насос гур 2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет.

На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать. 3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника. 4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы. Их необходимо убирать. 5. Берется цилиндр и осматривается. Поверхность его должна быть гладкой и без сколов и заусениц. В таком случае необходимо их устранить.

Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт.

1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

Приспособление для шлифовки

Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Важно! Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

Удаление заусенец гур

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

Важно! После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление — отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

1. при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель; 2. посторонние шумы или гул в насосе; 3. периодические сбои в работе гидроусилителя.

Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

Особенности насоса ГУР Шевроле Нивы

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевик происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление автомобилем на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления после 2004 года Chevrolet Niva

1. Снимаем защиту поддона картера и брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Отверткой стопорим от проворота шкив привода насоса гидроусилителя руля. Накидным ключом «на 13» ослабляем все три болта крепления шкива к фланцу насоса. Отворачиваем болты.

5. Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

6. Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и гидроусилителя руля. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса.

7. Снимаем шланг.

8. Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления.

9. Отсоединяем его.

10. Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

11. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего.

12. Отворачиваем болт верхнего крепления пластины насоса гидроусилителя руля.

13. Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

14. Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

15. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной. При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

16. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

17. Снимаем пластину.

18. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

19. Удаляем воздух из гидросистемы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Снятие и установка насоса гидроусилителя

При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», отвертка.

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).

2. Слейте жидкость из гидросистемы усилителя (см. «Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления»).



3. Выверните болт-штуцер шланга высокого давления.

4. Обратите внимание на состояние медных прокладок. Погнутые или сильно обжатые прокладки замените.



5. Ослабьте хомут подводящего шланга и.

6. . снимите шланг со штуцера.



7. Отверните гайку болта крепления насоса к натяжной планке и.

8. . выньте болт и распорную втулку.



9. Отверните гайку нижнего болта и.

10. . вынув болт, снимите насос гидроусилителя.

11. Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию. После установки заполните жидкостью и прокачайте гидросистему усилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Гидроусилитель руля на Ниве Шевроле

Каждый современный автомобиль имеет гидравлический усилитель руля, благодаря которому управлять автомобилем становится очень просто. Наличие данного устройства очень актуально на Ниве, так как этот автомобиль является внедорожником, его управляемость и манёвренность должна быть на высшем уровне.

Случается такое, что во время движения возникают неполадки с Гуром. В такой ситуации нужно как можно скорей произвести диагностику всей системы. Продолжать движение с такой неисправность нежелательно, так как может заклинить руль что приведет к аварийной ситуации на дороге. Стоимость работы и сама деталь достаточно высокая, поэтому перед тем как отдавать свой автомобиль в автосервис, можно попытаться починить устройство самостоятельно. Но прежде всего нужно изучить устройство и узнать какие неисправности возникают чаще всего.

гур

Устройство

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

система

Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

снимаем бачок

  1. Откручиваем стяжной болт, и отворачиваем крышкусливаем
  2. Из кронштейна вынимается бачок и ослабеваем хомут который крепит отводящий шланг ГУРА.хамут

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

прокачка

  1. Установите руль в среднее положение
  2. Заведите двигатель секунд на 30 и заглушите его, при этом руль вращать не нужно
  3. Когда мотор заглушен руль нужно повернуть до упора в любую сторону
  4. У выпускного клапана имеется защитный колпачок который нужно снять
  5. Поворачиваем до упора руль в другую сторону, в это время должен выйти воздух через клапан, после чего побежит жидкость
  6. Закрываем колпачок обратно.
  7. Доливаем масло, запускаем двигатель поворачиваем руль обратно до упора, выключаем мотор.
  8. Доливаем масло до верхней метки

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя

В связи с различными исполнениями автомобиля Шевроле Нива смотри также «Снятие и установка насоса гидроусилителя (вариант без радиатора гидроусилителя)».

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека (смотри «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговиков двигателя»).
Снимаем ремень привода вспомогательны агрегатов (смотри «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Откачиваем жидкость из банка насоса гидроусилителя рулевого управления (смотри «Снятие и замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления»).

Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Отводя насос вперед снимаем его вместе с пластиной.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рупя остается в отверстии кронштейна масляно го фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Нива: снятие и установка насоса гидроусилителя

Устанавливаем насос гидроусилите ля рулевого управления в обратной последовательности.

Удаляем воздух из гидросистемы (смотри «7.7 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Устройство и замена насоса ГУР Шевроле Нивы

Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.

ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ).

Покупайте только оригинальную деталь

Гидроусилитель руля шевроле нива

Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего.

А еще интересно: Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации

Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10—15 с.

Заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону.

Гидроусилитель руля шевроле нива

При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Нива может протекать в различных местах, чаще всего через шланги.

В результате этого уровень масла ГУР будет падать. Езда без жидкости в гидроусилителе Шевроле Niva подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Фотогалерея «Помощь в установке»

Ставим усилитель на Ниву самостоятельно

Общая схема монтажа ГУР на отечественную Ниву такова:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора (ключом на «10»).
  • Убрать кронштейн крепления от запасного колеса и само колесо.
  • Отсоединить трубки / провода с электромоторов омывателя, удалить бачок омывателя.
  • Для инжекторных вариантов — снять топливный фильтр с левого брызговика, не отсоединяя шланги подачи топлива (торцовым ключом на «10»).
  • С помощью крестцовой отвертки снять нижний и верхний кожухи вала руля.
  • Убрать колодки жгута на провода от трехкрестцового переключателя, зажигания, аварийки, сигнала торможения.
  • С помощью торцовых и гаечных ключей на «13» отвернуть болт, которым крепится конец промежуточного карданного вала.
  • С помощью зубила, молотка, торцового ключа на «13» освободить Ниву от кронштейна вала (руля), баранки и промежуточного карданного вала.
  • Посредством гаечного и торцового ключей на «13» отвернуть болт крепления верхнего окончания карданного вала, снять последний.
  • Изъять шток от вакуумного тормозного усилителя путем снятия скобы крепления (выполняется плоскогубцами и плоской отверткой).
    Как расположена деталь на авто
  • Не отсоединяя тормозные трубки, снять главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя, снять вакуумный усилитель (отворачиваем 4 гайки).
  • Не отводя подводящий шланг от бачка, снимаем цилиндр привода от сцепления и бачок (расширительный), снимаем кронштейн для крепления педалей.
  • Выпрессовываем шаровые пальцы левой и средней рулевой тяг из отверстий сошек руля (требуется отвернуть гайки, понадобится ключ на «22» со съемником, плоскогубцы), снимаем рулевой механизм с сошкой, освободив его от ботов крепления к лонжерону.
  • Снимаем сошку с вала руля, закрепив корпус в тиски с прокладками.
  • Если на машине инжекторный двигатель, то снимаем сбор из кронштейна и модуля зажигания (отсоединив предварительно провода высокого напряжения), снимаем сбор из кронштейна с адсорбером с левого брызговика.
  • Выворачиваем левую шпильку М6 из блока цилиндров, отворачиваем болт М8 крепления головки цилиндров.

Так проводится предварительная подготовка машины для установки гидроусилителя. Кроме того, придется доработать кузов в части расширения отверстия в щитке передка и изготовления паза в кронштейне блока педалей (потребуется дрель, лобзик, электропила, напильник, зубило, молоток, сверло на D9мм).

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Усилитель руля для классической Нивы (ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214)

Эта статья будет интересна для владельцев Нив выпущенных до 2007 года. После 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, сейчас уже вообще не представляю, как без него можно ездить, все таки руль на Ниве достаточно тяжелый. Я решил заняться вопросом возможности установки усилителя руля. Проанализировал в Интернете информацию и пришел к выводу, что существует 2 способа решения этой проблемы. Первый – это установка гидроусилителя, второй – это установка электроусилителя.

Гидроусилитель руля. На Ниву старого образца можно установить гдроусилители двух видов. Первый от Шевроле-Нивы с редуктором ZF, а второй Российского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В ходе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципиальное различие в этих Г/усилителях, то что в последнем, корпус редуктора стальной, а не чугунный и лучше должен держать ударные нагрузки (чаще ставят на машины подготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но нареканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как утверждают фирмы по их установке.

Гидроусилитель ZF для Нивы

Российский гидроусилитель для Нивы

Комплект Российского гидроусилителя для Нивы

Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Российского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя ZF НИВА Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтовой пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Объемная подача 6 л/мин Максимальная температура масла 120 град.Ц Полный объем масла в системе 1 литр Объем масляного бачка 0,4 л

Гидроусилитель на Ниву стоит в пределах от 27000 до 31000. В комплекте есть все необходимое для установки, в том числе и инструкция.

Если Вы технарь, то я думаю, без труда разберетесь в его установки, в крайнем случае в Интернете есть подробная инструкция с фотографиями по его установки, но на всякий случай я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не хотите напрягаться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.

Электроусилитель руля. Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из: рулевой колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взгляд, более прост в установке, да и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Вот как он выглядит.

Электроусилитель руля для Нивы. Комплект для установки

После установки на машину, визуально смотрится примерно так:

Электроусилитель после установки
Преимущества перед гидроусилителем (по словам производителя): • Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек. • Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости). • Экологичность. • Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах. • Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля. • Цена — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.
Основные технические Характеристики ЭУРУ: • Напряжение питания(номинальное)-12В; • Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс); • Максимальный ток потребления-55А; • Масса электромеханизма-10.5кг.

Практика показала: 1. Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой, на ниве усилие падает с 20ти до 3.5 кГс. 2. В пологих скоростных поворотах усилие на руле нарастает четко и однозначно, адекватно информируя водителя о положении управляемых колес. 3. В случае выхода из строя электроусилителя, руль станет немного «тяжелее», чем у обычного автомобиля.

Если сравнивать усилие электро и гидроусилителя руля, то, я думаю, что с электроусилителем даже проще крутится руль. Но у него есть свои минусы. Я предполагаю, что если ездить на Ниве по хорошему броду, то попадание электроусилителя в воду чревато тем, что он может выйти из строя. Также минус электроусилителя в том, что он эстетически в салоне, на мой взгляд, смотрится не очень. Но при всех его минусах у него очень большие плюсы – это цена и то, что он создает очень хорошее усилие. Подробная инстуркция с фотографиями по его установке есть в Интернете.

На мой взгляд, данная статья будет интересна для Нивоводов, не имеющих усилителя руля, но имеющих желание его поставить. Желаю удачи!

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

ГУР — гидроусилитель руля.

  • Перейти на страницу:

ГУР — гидроусилитель руля.

Гидроусилитель

Подскажите пожалуйста начинающему водителю, можно ли на ваз 21310 поставить гидроусилитель, если да, то какой марки и какова его примерная стоимость..

Читайте также: