Замена масляного насоса рено дастер 2 литра

Обновлено: 24.04.2024

Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Renault Duster 2 литра 4*4, на механике › Бортжурнал › Замена масла Китайским насосом

Как обычно "Лукойл Амортек" 5/40 . Не мог отвернуть маслянный фильтр, пришлось снимать защиту топливной рампы, чтобы подлезть съемником
.

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 132 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2018

Комментарии 38

Отличное масло, в дизель такое лью👍. Насос, кстати на Pandao купил за 580 рублей по какой-то акции.

Привет! Я на "Алишке" сначала увидел за 2 т. р. Потом на "Авито" за 600 р. мне мужик отправил новый. Сначала думал фуфло, потом когда залил 5 литров масла и он при последующей замене откачал ровно 5 литров, я его стал уважать 😁

У нас поддон херово устроен и масло полностью не сливается, поэтому принял для себя решение и сливать и откачивать остатки масла. За 1500-2000р меня жаба душила купить, а вот за 580р вроде ничего😁

Про поддон я в курсе. За 900 р. он мне обошелся. 3 раз уже поменял, думаю окупится. 😕

У нас поддон херово устроен и масло полностью не сливается, поэтому принял для себя решение и сливать и откачивать остатки масла. За 1500-2000р меня жаба душила купить, а вот за 580р вроде ничего😁

Поддон так "херово" много у кого устроен:-).

Нормально залезла трубка насоса в трубку от щупа? Какой её диаметр? Можно фото самогО насоса?

Трубка рассчитана на размер щупа и подойдет на любой авто. Фото у меня в бж. Я даже его разбирал.

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.

mann-filter

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.

откручиваем топливную рампу


Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.

вытаскивание защиты


Из моторного отсека вытаскиваем защиту.

Защита топливной рампы.


Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер

процедура для двигателей 1.6


Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.

днище Рено Дастер


Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.

пробка сливная


Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.

съёмник фильтра


Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.

открутили фильтр


Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.

вытираем место прилигания


Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Давление в системе смазки

Для смазки поверхностей деталей, трущихся при работе двигателя, по каналам системы смазки под давлением подается моторное масло. Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном, ограничивающим максимальное давление, установлен в передней крышке блока цилиндров, и приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя. Перед поступлением в каналы системы масло проходит через масляный фильтр. Для контроля над давлением в системе смазки двигателя установлен датчик аварийного давления масла.

При снижении давления ниже допустимого уровня на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла.


В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, а затем выявить и устранить причину неисправности.

Важный момент

Эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой аварийного давления масла приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Понижение давления может быть вызвано низким уровнем моторного масла в двигателе, поэтому первым делом следует его проверить указателем уровня (щупом) и, при необходимости довести его до нормы.

После доливки масла запускаем двигатель и, при работе на холостом ходу, наблюдаем за контрольной лампой аварийного давления масла. Если через 4-5 секунд лампа не погасла, останавливаем двигатель и буксируем автомобиль к месту, где можно проверить давление в системе смазки двигателя с помощью специального манометра и при необходимости провести ремонт.

Если давление после доливки масла пришло в норму можно продолжить движение. Но необходимо в кратчайший срок выяснить и устранить причину понижения уровня.

Замечание

Причиной понижения уровня масла может быть повышенный расход из-за угара, возникающего при работе двигателя, или из-за утечки через сальники или другие уплотнения двигателя. Не затягивайте с выяснением и устранением причин неисправности!

Справочные данные


По величине давления в системе смазки можно судить о техническом состоянии двигателя. Поэтому проверку давления выполняют и в ходе проверки технического состояния двигателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ" для Renault Duster

Работа системы смазки двигателя Renault F4R 770. Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Причины плохой работы кондиционера на рено логан

Замена масла в двигателе Рено Дастер

Выпуск автомобиля Рено Дастер начался в конце 2011 года. За основу взяли уже известную платформу автомобиля Logan-Sandero. Производился Duster в двух комплектациях подвески: полноприводная (4х4) или с приводом передних колёс (4х2). На автомобиль устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра.

Чтобы разобраться как самостоятельно поменять моторное масло в Рено Дастер 1.6, смотрите фотоотчет.

Когда менять масло в двигателе Рено Дастер

Основываясь на инструкции от производителя, менять масло стоит каждый год или через 15000 км пройденного расстояния. Следует помнить, что в особых условиях эксплуатации срок стоит сократить в два раза.

Необходимо отметить, что замена масла в дизельном двигателе осуществляется в такие же сроки как на бензиновом. Однако замена масла в дизельном K9K без сажевого фильтра, первая замена производится через 20000 км пробега или 1 год эксплуатации. А вот последующее выполнение такой процедуры происходит с периодичностью 30000 км пробега или 1 раз в 2 года.

Сколько и какое масло лить в Рено Дастер

Заправочный объём масла для бензиновых двигателей (с фильтром):

  • К4М объёмом 1.6 составит – 4,8 л;
  • F4R объёмом 2.0 будет равняться – 5,4 л.

Что же касается масла, которое нужно заливать в двигатель Рено Дастер дизель К9К, то его объём составит 4,5 литра.

В нашем случае, в мотор Дастера 1.6 литровым мотором будем заливать 4,9 литра до максимальной отметки на щупе.

Заводом-изготовителем определены стандарты смазки для бензиновых двигателей. Они должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50. Подбор моторного масла осуществляется в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля.

Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное масло Renault RN0720 или же подходящие аналоги смазки ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40.

Для нашего бензинового движка 1.6, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Список того, что потребуется для работы:

  • ключ на 10 mm;
  • ключ четырёхгранник на 8 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива объёмом не менее 5 л;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • новый фильтр для масла;
  • свежее моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 заправочная канистра на 5 литров, артикул — 194839 будет стоить около 1800 рублей.

Оригинальный масляный фильтр для бензинового двигателя Renault 8200768913. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W753 – 240 рублей, Francecar FCR210134 – 120 рублей.

Также можно заменить оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей и переходник для масляного фильтра Renault 8200898800 стоимостью 350 рублей.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.


Производим замену масла и фильтра. Сначала снимаем крышку маслозаливной горловины.

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Период замены

Менять масло на Рено Дастер нужно в одно и то же время вне зависимости от того, какая модель двигателя установлена – они все рассчитаны на примерно одинаковый пробег от замены до замены. Производитель рекомендует определенные масла, однако марку владелец вправе выбирать сам, что также влияет на возможность продлить пробег. В среднем масло требует замены не реже раза в 15 000 км, если ждать дольше, оно не сможет качественно очищать детали мотора, охлаждать его и выполнять иные свои функции.

Стоит заметить, что если вы почти не пользуетесь машиной, и большую часть времени она простаивает, масло все равно рекомендуется менять хотя бы раз в год, даже если пробег не набирает за это время 15 тысяч. Дело в том, что любая смазка имеет свои сроки годности, и когда они проходят, присадки теряют часть своих свойств, что может не лучшим образом сказаться на качестве продукта.

При замене масла не стоит забывать о воздушном и масляном фильтре, их следует также менять комплектом. Это обеспечит лучшую работу силового агрегата, позволит питать систему более качественной смесью, так как она будет получать достаточное количество воздуха и масла.

фото расходных материалов

Одновременно с заменой масло рекомендуется менять масляный фильтр и воздушный

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.


Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.

откручиваем топливную рампу


Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.

вытаскивание защиты


Из моторного отсека вытаскиваем защиту.

Защита топливной рампы.


Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер

процедура для двигателей 1.6


Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.

днище Рено Дастер


Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.

пробка сливная


Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.

съёмник фильтра


Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.

открутили фильтр


Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.

вытираем место прилигания


Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать?

Сколько нужно масла для замены – вопрос достаточно актуальный, особенно если вы планируете менять его самостоятельно. Учитывая, что большую упаковку покупать дешевле, как и брать продукт на розлив, нужно знать точно, сколько потребуется, чтобы не переплачивать за лишнее. В то же время недостаток масла, наоборот, может навредить системе, ведь менять его нужно полностью. Количество масла отличается в зависимости от модели двигателя. Различают три разновидности:

  • 1.6 16V потребует 4,80 л.
  • 2.0 16V более мощный, объем больше, поэтому требуется 5,40 л.
  • 1.5 dCi – самая скромная модель, требует всего 4,50 л.

Масло ELF выпускается в канистрах по 4 л и 1 литру, поэтому для замены следует купить 2 канистры: 4 + 1 л.

Важно не только залить нужное количество, но и слить отработку по возможности без остатка, кроме этого, лучше подобрать именно ту марку, которую рекомендует производитель, так как она будет оптимально работать в моторе. Важное условие – это вязкость, на нее тоже нужно обратить внимание. Однако она может варьироваться в зависимости от сезона и климата, в котором используется автомобиль. Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью.

Популярные марки масел для Рено Дастер с бензиновыми двигателями

Моторные масла с вязкостью 5W40 Рено Дастер 2,0 и 1,6 л:

  • Mobil Super 3000 X1;
  • Лукойл Genesis Armortech;
  • Shell Helix HX8 Synthetic.

Mobil Super 3000 X1 5W 40

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 обеспечивает защиту деталей двигателя от износа при повышенной температуре и увеличенных нагрузках. Жидкость устойчива к охлаждению, обладает повышенными смазывающими характеристиками в момент запуска двигателя после ночной стоянки.


Производитель заявляет температуру застывания на уровне -39°С. В состав смазки входят присадки, смывающие отложения с поверхности деталей двигателя и не допускающие образования шлама в поддоне и скрытых полостях.

Лукойл Genesis Armortech 5W 40

Смазка Armortech на синтетической основе предназначена для круглогодичного использования.


В состав жидкости входит комплекс присадок Infineum (на основе соединений фосфора, цинка и кальция), снижающий трение между деталями мотора и увеличивающий срок службы масла.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как прокачать сцепление Рено Меган 2, пошаговая инструкция

Производитель предусмотрел использование присадок, расщепляющих химические вещества на основе серы, которые присутствуют в топливе низкого качества.

Смазка застывает при температуре -44°С, для воспламенения жидкость требуется нагреть до 236°С.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W 40

Масло синтетического типа, содержит присадки, снижающие износ трущихся элементов двигателя. Смазывающее вещество подходит для интервалов обслуживания, рекомендованных изготовителем автомобиля Duster (15 тыс. км).


Смазка соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B3 и A3/B4, допускается использование материала в дизелях без системы улавливания сажи. Масло поставляется в канистрах с наклейкой, позволяющей проверить подлинность продукта.

Отмечены случаи подделки идентификационных этикеток, которые проходят тест через сайт производителя.

Как поменять масло на Рено Дастер

Как поменять масло в двигателе Рено Дастер – вопрос, интересующий многих автовладельцев. Выполнить процедуру несложно и самостоятельно, происходит она следующим образом:

  • Для начала автомобиль нужно хорошо прогреть. Температура двигателя должна быть рабочей, это позволит слить максимально возможное количество отработки, кроме этого, не навредит механизму. Следует взять во внимание, что масло будет выливаться горячее, приготовьте заранее емкость для его сбора и берегите руки.
  • Заранее стоит снять защиту двигателя: это стоит сделать для того, чтобы можно было легко заменить масляный фильтр на Рено Дастер. Есть еще один интересный нюанс: для того чтобы снять пробку сливного отверстия, нужно иметь небольшой ключ на 8 или головку. Приготовить его лучше заранее. Пробка используется одноразовая, поэтому после замены жидкости ее обычно меняют на новую, ставят другую уплотнительную прокладку.
  • Новое масло нужно в необходимом объеме приготовить заранее. После того как отработка перестанет вытекать, нужно закрутить сливную пробку обратно, заменить масляный фильтр и начать процесс замены, заливая смазку через горловину. Сделав это, проверьте уровень. Он должен быть примерно посередине отметок, можно больше. После этого крышку закручивают. Авто требуется завести и дать ему поработать примерно полминуты. После этого уровень масла снова проверяют.

Рассмотрим подробно последовательность работ:

  1. Поставить специальную емкость под маслозаливной горловиной, после чего снять крышку с горловины.
  2. Аккуратно отвинчиваем сливную пробку. Делать это надо постепенно, чтобы старое масло было слито по максимуму. Подождать, пока старое масло вытечет в заранее подготовленную емкость
  3. Пока масло выливается, можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого сначала надо снять старый фильтр, который демонтируется с помощью специального съемника. Этот инструмент можно найти в любом магазине
  4. Перед установкой нового фильтра следует обязательно смазать резьбу и уплотнительное кольцо
  5. Далее можно приступать к монтажу нового фильтра. Его надо тщательно затянуть до упора. Желательно это делать руками, не прибегая к помощи инструментам. Дело в том, что одно резкое движение, и есть риск повредить резьбу
  6. После слива старого масла можно установить новую прокладку, которая идет на пробку слива. Потом взять ключ на 8 и закрутить сливную пробку.
  7. Следующий шаг – заливка нового масла в 1,6-литровый двигатель Renault Duster. Обратим внимание, что надо заливать до тех пор, пока уровень масла не достигнет максимальной отметки, которая есть на масляном щупе. Убедившись, что масло полностью залито, крепко закрутить маслозаливную горловину.

Как поменять масляный фильтр на Рено Дастер?

Пока масло сливается, у вас есть время открутить старый фильтр, удобнее всего это сделать при помощи съемника, можно и руками, но это довольно неудобно. Где находится масляный фильтр в Renault Duster, видно из этих фото:

фото

Чтобы легче было добраться до фильтра, рекомендуется снять этот кожух

фото фильтра

Теперь доступ к фильтру свободен

Перед тем как поставить новый фильтр, его требуется смазать новым маслом, только затем накручивать на резьбу. Смазать нужно резьбу и уплотнитель. Затягивать фильтр нужно аккуратно, не применяя никаких инструментов, руками, без излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

фото

Фильтр откручивается легко рукой

фото

Сняв фильтр, не забудьте заменить медное уплотнительное кольцо, которое обычно продается вместе с фильтром

фото под днищем

Фильтр можно менять снизу, если откручена защита двигателя

Работаем самостоятельно

Для владельца Renault Duster вопрос замены масла в двигателе, какому типу отдать предпочтение, своими руками стоит достаточно остро. Действительно, зачем тратить лишние средства и время на поездку в автосервис, если всю процедуру можно произвести самому, без лишних трат денег и времени?

Действительно, если внимательно изучить соответствующие видео и ознакомиться с алгоритмом работы на Рено, процедура не составит большого труда. Также необходимо будет подготовить весь необходимый инструмент заранее, чтобы сэкономить собственное время и облегчить себе работу.

Помимо набора шестигранных рожковых ключей, для Renault Duster понадобится съемник масляного фильтра, который свободно продается в любом фирменном автомагазине.

Также на случай, если какое-либо из креплений закиснет, крайне рекомендуется иметь при себе баллончик с ВД-40, который поможет разблокировать заржавевшую резьбу.

Двигатель Рено Дастер

Перед тем, как заливать новое масло на Renault Duster, всегда начинают со снятия защиты масляного картера.

Для этого, согласно диаметру креплений, подбирается соответствующий ключ и производится откручивание всех болтов. Как уже было сказано, они могут прикипеть от высокой влажности окружающей среды, поэтому для извлечения крепежа могут потребоваться определенные усилия.

Как только защита картера Renault Duster снята, можно приступать к сливу. Для этого под днище подставляется заранее приготовленная емкость для слива. После этого откручивается сливная пробка, находящаяся на Рено по центру картера, и масло для авто Дастер начинает обильно стекать в емкость. Желательно перед этим прогреть мотор в течение нескольких минут, поскольку в этом случае при нагреве масло станет более жидким и более активно вытечет из картера.

Затем пробку закручивают и производят замену фильтра при помощи съемника. Фильтрующий элемент находится внизу двигателя, и добраться до него лучше всего со стороны картера. Извлечение производится против часовой стрелки, путем вращения съемника вокруг оси фильтра. Затем через масляную горловину заливается новое масло, и мотор снова готов к работе.


Как заменить масло двигателя Renault Duster
фото масла из канистры

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Объем смазки в ДВС Рено Дастер

От литража двигателя зависит количество engine oil для замены. Как на любом автомобиле, на Renault Duster есть щуп, с помощью которого уровень добавляемого масла можно контролировать. Этот щуп расположен спереди блока цилиндров, рядом с топливной рампой.

Желтая рукоять щупа хорошо заметна в подкапотном пространстве.

Масленый щуп Renault Duster

Допустимый объём масла в двигателе Рено Дастер отображается между отметками min & max на щупе. Разница составляет один-полтора литра. Рекомендуется средний уровень между отметками. Перечислим, сколько требуется смазки для замены для трёх моторов:

  • К9К (1,5 л, дизель) – 4.5 л.
  • K4M (1,6 л, бензин) – 4.8 л.
  • F4R (2,0 л, бензин) – 5.4 л


Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Проверка уровня масла

В процессе эксплуатации Рено Дастер engine oil расходуется, поэтому нужно регулярно проверять его уровень. Тем более это важно накануне дальней поездки. На расход масла в двигателе влияет стиль вождения, дорожные условия и климат.

Нормальный расход engine oil на 1000 км пробега не превышает 0,5 литра.

Немного больше расход у не обкатанного нового двигателя.

Проверка уровня масла Duster


Масло для доливки

Для доливки или замены нужно выбирать состав, который соответствует европейскому нормативу от ACEA А2 либо A3, или нормативу API SJ, вязкость выбирают по климатическим условиям – от 5W40 до 15w50.

  • Чтобы проверить уровень engine oil, двигатель нужно заглушить и дать смазке опуститься в поддон, на это уходит 5-10 минут. Доливать можно смазку такой же марки, класса, качества и вязкости, которая уже находится в двигателе. Если уровень масла будет выше максимальной отметки на щупе, то возможен его перерасход, протечки через сальники и прокладки.
  • Проверка уровня проводится на установленном горизонтально автомобиле. Щуп находится слева моторного отсека, а пробка горловины для заливки масла – справа. Перед замером щуп нужно вытащить, протереть чистой тряпкой и вернуть на место. После повторного вынимания щупа смотрят на «мокрую» границу. В моторах на 1,6 л нормальный уровень находится на заштрихованном участке. В двухлитровых моторах есть метки минимума и максимума.

Доливать engine oil нужно, когда уровень показывает близкий к минимальной отметки или немного выше. Чтобы залить смазку, нужно отвернуть крышку маслозаливной горловины, делается это против часовой стрелки. Лучше воспользоваться воронкой. В конце уровень замеряется снова. Если он достиг нормы, пробка горловины завинчивается. Перед замером нужно дать 2-3 минуты, чтобы густая жидкость стекла в картер.

Проверка уровня масла Duster

Если вы обнаружили, что Рено Дастер расходует смазки на 1000 км больше пол-литра, то требуется обращаться на станцию техобслуживания.


Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster


сливная пробка
фильтр
горловина
тройник

Что необходимо для замены

Чтобы замена масла в двигателе на Рено Дастер прошла успешно, необходимо запастись необходимым инструментом, а также комплектующими. Среди них стоит отметить:

  • Новое масло
  • Масляный фильтр
  • Съемник для фильтра
  • Квадратный ключ на 10
  • Емкость для отработанного масла

Используйте только оригинальные комплектующие. Смазку стоит покупать только от известного производителя, который имеет соответствующие допуски. Объем выбирается в соответствии с объемом двигателя. Узнать требуемый объем можно в книжке по эксплуатации автомобиля. Инструмент приобретается в ближайшем магазине автозапчастей. Там же покупается и масляный фильтр, который должен быть предназначен именно для вашего автомобиля. Почти все рено имеют фильтр малого объема, который заметно отличается от отечественных фильтрующих элементов. Квадратный ключ на 10 необходим для того, чтобы открутить сливную пробку. Рекомендуется выбирать большего размера для удобства выполнения работ.

Замена масла Renault Duster 2.0

Каждый водитель периодически сталкивается с процедурой замены масла в двигателе. Так как данная процедура входит в перечень периодических замен по ТО, избежать ее не получится.

Замена масла Renault Duster 2.0

Разбираться будем на примере автомобиля Рено Дастер 2.0.

Как часто менять?

Согласно ТО Рено Дастер 2.0 замена масла в двигателе проводится каждые 10-15 тыс. км пробега иными словами один раз в год. Для бензинового-15 тыс., для дизеля-10.

Но т.к. российские дороги являются тяжелыми условиями эксплуатации, то промежуток между заменами сокращается в 1,5-2 раза. (или каждые полгода).

Мы рекомендуем использовать только качественное сырье.

Мы всегда советуем параллельно провести и замену масляного фильтра.

Количества вливаемого масла составляет примерно 6 литров (точнее 5,4) двигателя.

Мы рекомендуем использование следующих масел:

Согласно рекомендациям, в ТО Рено Дастер:

  • Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4
  • Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4

Это рекомендации для бензиновых и дизельных двигателей.

Подходят и другие масла, схожие по характеристикам.

Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:

  • шестигранник с головкой на 8
  • комплект из фильтра и резинового уплотнителя;
  • поддон для спуска отработанного масла (объем +- 5 л)
  • тряпка
  • новое масло
  • съемник масляного фильтра

Наша пошаговая инструкция:

  • Первым делом прогреваем двигатель
  • Загоняем авто на яму или домкратим заднюю часть
  • Отвинчиваем крышку, закрывающую маслозаливной горловины.
  • Теперь переходим к защите топливной рампы, а именно к ее снятию. Для этого откручиваем две гайки на 13.
  • Доступ к масляному фильтру получен.
  • В данном авто довольно хорошо продумана процедура замены масла, и с этой целью сделано отверстие для слива. Новичкам может быть неудобно сливать, т.к. оно широкое и масло сильно расплескивается. Поэтому тару для слива нужно подставить как можно ближе к отверстию. После этого, откручиваем пробку насадкой 8 на 8 мм (квадратная).
  • После этого снимаем крышку полностью вместе с фильтром и резинкой.
  • Теперь проводим замену изношенного картриджа на новый, полным комплектом, вместе с уплотнительным кольцом (кольцо тщательно смазываем маслом).
  • Далее собираем все в обрат ном порядке.
  • После того, как все установлено и затянуто начинаем вливание масла. Льем не сразу все, а порционно.
  • Запускаем двигатель, пусть поработает. Глушим.
  • 10 минут машина стоит в покое, далее достаем щеп и проверяем уровень. Масла должно быть по щупу по верхней метке.

Работаем с фильтром

Теперь нам нужно снять масляный фильтр. Как мы уже сказали ранее, делается это при помощи съемника. Хватаемся его «щупальцами» за многогранный кончик фильтра и откручиваем против часовой стрелки. Дальше докручиваем элемент руками. Снимать фильтр нужно крайне аккуратно – он полностью заполнен старым маслом, которое может разлиться на навесные элементы ДВС (особенно это касается ремней). При извлечении слегка наклоняем конструкцию вниз. В таком же положении достаем его наружу.

рено дастер замена масла своими руками


Как далее производится на «Рено Дастере» замена масла своими руками? На следующем этапе берем чистую ветошь и очищаем посадочное место от грязи и потеков.

При установке нового фильтра нужно нанести тонкий слой масла на его уплотнительное кольцо – можно соприкоснуться с концом старого очистительного элемента. Далее усилием руки по часовой стрелке заворачиваем элемент в двигатель. Не делайте существенной затяжки и уж тем более не дотягивайте новый фильтр съемником.

Как часто проводить замену масла Рено Дакстер?

Ваша Рено — машина мечты, созданная для покорения открытых дорог. Когда вы в первый раз тестировали за рулем своего автомобиля, то почувствовали сладкое мурлыканье двигателя, плавную езду, предлагаемую шасси, исключительный комфорт и роскошь в каждой детали.

Было бы невероятно, если бы ваша Рено могла проехать неограниченное количество миль и лет без необходимости технического обслуживания. Несмотря на большой прогресс в продлении срока службы моторного масла и фильтра, в конечном итоге вам придется заменить это масло. Для получения информации о различных уровнях обслуживания при замене масла обязательно ознакомьтесь с Полным руководством своего автомобиля .

Читайте также: