Замена масляного насоса тойота корона

Обновлено: 15.05.2024

Масляный насос и масляный поддон (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) — установка

а) Положите новую прокладку на поверхность блока цилиндров, стыкуемую с корпусом масляного насоса.

б) Совместите шпоночный паз ведущего ротора насоса с большой шпонкой коленчатого вала и насадите насос на вал, как показано на рисунке.


  • Момент затяжки — 21 Нм

а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддона и блока, стараясь не повредить поверхности поддона и блока цилиндров, растворителем очистите контактные поверхности..

Примечание: не используйте растворитель который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.


  • - Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5 мм.Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик доложен быть удален и нанесен свежий.
  • - По окончании нанесения герметика насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов герметика, а тюбик плотно закрыт.
  • Момент затяжки — 17 Нм
  • Момент затяжки — 8 Нм
  • Момент затяжки — 23 Нм
  • Момент затяжки — 10 Нм
  • Момент затяжки — 10 Нм
  • Момент затяжки — 8 Нм

а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддонов, стараясь не повредить их, растворителем очистите контактные поверхности.

Примечание: не используйте растворитель который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке, аналогично верхней части масляного поддона.


  • Момент затяжки — 5 Нм

Примечание: не используйте растворитель который может повредить окрашенные поверхности

б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.


  • - Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм.
  • - Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик доложен быть удален и нанесен свежий.
  • - По окончании нанесения герметика насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов герметика, а тюбик плотно закрыт.
  • Момент затяжки — 5 Нм

а) Установите усилитель жесткости и временно затяните болт "А".

  • Момент затяжки — 23 Нм


8. (4A-FE до 1994 г) Установите каталитический нейтрализатор.

  • Момент затяжки — 30 Нм
  • Момент затяжки — 40 Нм

а) Заверните 7 болтов крепления.

  • болт крепления к кузову — 36 Нм
  • болт крепления амортизатора — 74 Нм

10. (5A-FE, 4A-FE после 1994 г) Установите приемную трубу системы выпуска с каталитическим нейтрализатором.

а) Установите приемную трубу и кронштейн крепления №1.

  • Момент затяжки — 63 Нм
  • Момент затяжки — 44 Нм


11. (4A-FE до 1994 г) Установите приемную трубу системы выпуска с центральной трубой.

Снятие масляного насоса

1 Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 12).

2 Отверните болты/гайки узла маслоприемника (см. рис. 13.2).

Снятие масляного насоса

Рис. 13.2. Узел маслоприемника и отражательной пластины крепится двумя болтами и двумя гайками (показаны стрелками)

3 Надежно подоприте двигатель и снимите нижний натяжной ролик, шкив коленвала, ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).

4 Отверните 12 болтов крепления и снимите узел масляного насоса с двигатеш (см. рис. 13.4).

Снятие масляного насоса

Рис. 13.4. Отверните болты крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (показаны стрелкой)

Если насос рукой не снять, обстучите его обрезиненным молотком или подденьте отверткой, упираясь в прилив на корпусе насоса.

5 Отверните два оставшихся болта (см рис. 13.5,а) и отделите корпус масляного насоса от крышки.

Снятие масляного насоса

Рис. 13.5,а. Отверните болты крепления корпуса масляного насоса к крышке

Выньте наружный ротор и снимите уплотнительное кольцо (см. рис 13.5,б).

Снятие масляного насоса

Рис. 13.5,б. Компоненты масляного насоса

6 Зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками (см. рис. 13.6) отверните гайку крепления звездочки и снимите звездочку. Снимите внутренний ротор.

Снятие масляного насоса

Рис. 13.6. Чтобы стронуть болт крепления, зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками

7 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных поверхностей крышки масляного насоса и блока, затем протрите их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.

8 Снимите стопорное кольцо редукционного клапана (см. рис. 13.8), затем выньте, держатель пружины, пружину и плунжер.

Снятие масляного насоса

Рис. 13.8. Для того чтобы разобрать редукционный клапан, надо сначала удалить стопорное кольцо

Внимание! Пружина редукционного клапана сильно сжата, наденьте защитную маску или очки.

Замена прокладки масляного насоса 4S-FE мини отчет

Собсно сабж, или "как я провел выходные".
Предыстория - забодался подливать масло (думал жрет, хотя выхлоп нормальный или через прокладку трамблера уходит). При поверхностном осмотре увидел мокрую грязь внизу двигателя.
Полез посмотреть что же это такое течет, в силу незнания думал что помпа.
Поснимал все ремни. Самый пакостный оказался ремень генератора - пришлось откручивать гену.
Потом долго втыкал в библию - что же это такое течет. Когда понял что масляный насос - поматерился немного, но зря чтоли было потрачено время - стал снимать, думал обойтись малой кровью - не снимать поддон, это чуть позже понял что там прикручен к блоку маслозаборник. Кучу раз чертыхнувшись - стал откручивать поддон. Долго парился с теми болтами и гайкой, что как раз под балкой, не хотел откручивать рейку, но пришлось. В общем часа полтора парился до того как решился открутить рейку - потом пошло как по маслу. Открутил, чуть приопустил поддон, подлез к болту крепления маслозаборника. Открутил. Вынул насос с заборником, поглядел на него - о ужос. Помыл, почистил, пошкреб. Прокладкой естественно заранее не обзавелся, потому отложил его в сторону, открутил поперечную тягу (та к которой линки прикручены), чуть приопустил - вынул поддон (иначе в нее упирается и все). Помыл и его тоже. Наступил вечер - потопал домой.
На след день вырезал прокладку и попытался все поставить быстро - поддон, насос. Фиг там - когда пытался снять насос, не откручивая поддон - погнул крепление маслозаборника. Пришлось вынимать поддон, наживлять насос и подгонять крепление. Подогнул все как надо, снял опять. Засунул поддон, поставил насос. Прикрутил болт крепления заборника (руки естественно измазаны в герметике по окончании), прикрутил поддон (прикручивать уже было проще так как все что мешало было отведено в сторону).
Поставил ремень ГРМ. Ремень ГУР был в хламе - пришлось по тазочастям поездить на тестя машине. После долгих поисков - решение было принято в пользу подходящего по длине, но имеющий 6 зубов ремень чего-то от тазов. Разрезал его в длину получилось 2 ремня трезубых(итого 140 р ремень на пару раз хватит).
Поставил. Началась пляска с генератором. Спустя полчаса водрузил и его на место. Залил масло.
Завел - все заработало (и скрип от ремня ГУР пропал - а то бы новый ремень ведь ).
Чуть чуть поработала - увидел что с левой стороны прокладку насоса выдавливает - расстроился. Пошел домой. На следующее утро (сегодня) на свой страх поехал на работу. Приехал (50 км) сразу под капот - слегка в масле та сторона, откуда выдавило прокладку, надеюсь что пару недель поездит, а потом куплю всетаки нормальную прокладку и поставлю. Слава богу опыт уже небольшой появился, надеюсь что работа пойдет быстрее.
Заодно поставлю сальник колена (почти дерево) и распреда (не снимал, но 90% что в таком же состоянии что и колена). Ролики в идеале, ремень ГРМ новый тогда тож сразу поставлю - чтобы забыть об этом деле на пару лет.

В общем вот такие два дня веселые. Фоток нету. Буду ставить нормальную прокладку - зафотаю процесс.
Скорее всего и прокладку трамблера тож сменю заодно.

Замена масляного насоса тойота корона

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя. Также снимают насос при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем масло из масляного картера двигателя, как указано в предыдущей статье

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в статье "установка ВМТ"

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма

Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry
Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Снимаем с коленчатого вала ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма

Поворачиваем коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 90º приблизительно, до совмещения отверстий в звездочке и корпусе масляного насоса, после чего фиксируем звездочку от проворота подходящим стержнем диаметром 4 мм и откручиваем гайку ее крепления

Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Выкручиваем болт 4 (рис. 3) и снимаем натяжитель 3 цепи привода масляного насоса с пружиной 5, цепь привода масляного насоса 2 и звездочку масляного насоса 1

Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Выкручиваем три болта (показаны стрелками) крепления масляного насоса к блоку цилиндров

Поддеваем насос двумя отвертками и снимаем его с установочных втулок в блоке цилиндров

Снимаем установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку

Прокладку корпуса нужно устанавливать новую

При каждом снятии маслонасоса нужно промывать сетку маслоприемника бензином или керосином

Устанавливаем насос с уплотнительной прокладкой и затягиваем болты крепления моментом 19 Нм

Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry
Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Устанавливаем коленчатый вал и вал масляного насоса в положение, показанное на рисунке

Устанавливаем цепь привода маслонасоса со звездочками, совместив установочные метки, как показано на рисунке

Закручиваем от руки гайку крепления звездочки масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Устанавливаем натяжитель цепи 3 с пружиной 5. Болт 4 затягиваем моментом 12 Нм

Фиксируем звездочку масляного насоса способом, описанным выше, и затягиваем гайку ее крепления моментом 30 Нм

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке приблизительно на 90º, чтобы шпонка на его конце заняла верхнее положение

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и заливаем масло в двигатель

При установке нового масляного насоса рекомендуется заменить масляный фильтр

Маленькая предыстория: пару лет назад начало у меня капать масло из под крышки ГРМ. Поскольку подходил срок замены ремня ГРМ я поездил так какое то время а потом была произведена замена ремня и сальников.

Плюс к этому недавно закапало из под датчика давления масла! Ну и поддон у меня сопливился немного всегда. Такой вот букет)

Пробег моей Короллы 350 тысяч, против законов физики не попрешь.

Вот оно это злополучное колечко на схеме

10176519

10176520

Итак, все детали закуплены, отправляюсь в сервис.

Фоткал я не очень подробно, основные моменты.
Начало. Снят пластиковый кожух ремня ГРМ

10176521

10176522

Кожух весь в масле

10176594

Снят ремень, добрались до колечка

10176524

Вроде выглядит ничего)

10176525

Как бы не так)) Резиновое колечко превратилось в ломкую пластмассу

10176526

Параллельно снимается поддон который нужно переклеить.

Судя по герметику до меня его зачем то снимали, на моем веку он снимается первый раз, с интересом смотрю внутрь

10176527

Сеточка оказалась читая

10176528
10176592

Кстати что бы снять поддон на моем 4e-fe c МКПП нужно открутить и оттянуть вниз лыжу

10176595

открутить и оттянуть вниз глушитель

10176596

болты открутились, но они в удручающем состоянии, хорошо что у Володи были в запасе новые

10176597

слить масло с МКПП и вынуть ШРУС (сфоткано позже, уже со снятым поддоном)

10176601

еще нужно снять защиту МКПП, но этот момент я не сфоткал

Итак, вернемся к нашему маслонасосу.
Очистка от грязи и масла

10176593

наносится свежий герметик и вот маслонасос на своем месте!

10176598

возвращаемся к поддону

10176599

Володя удаляет старый герметик

10176600

поддон очищенный и отмытый

10176644

Машинка на подъемнике

10176643

Попутно нашел откуда рычит глушак(

10176523

10176645

вот такой красивый шов из герметика

10176646

тщательно отмытый ремень на месте (прошел 50т из положенных 100т, менять не стал)

10176647

ну вот и все подкапотное не мыл в этом году, теперь можно будет и помыть

10176648

Похожие материалы

3eec01c815a9

Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их.

000

Основные места расположения блоков предохранителей и реле обозначено цифрами на рисунке из мануала. Предохранители и реле расположенные в салоне Основной блок.

Все нижеследующее относится к РЕСТАЙЛИНГОВЫМ ХЕТЧБЭКАМ, УЖЕ оборудованным штатной проводкой для противотуманных фар! Проверить легко - достаточно выдернуть заглушку из бампера.

002 1

Думаю кому то пригодится отчёт о чистке дросселя.. Задумал почистить потому что на прогревочных оборотах машина вела себя странно: обороты плавали и через какое то время машина.

дело говорят. определись откуда масло гонит.

Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Течь масла 4 E -FE | Форум

откуда масло то бежит посмотри сначало! ! ! ! ( если двиган грязный в мойку помой и там потом увидешь откуда будут потеки! ! ! так легче причину найти. . . .

Утро доброе! Возможно кольцо 15100В. . . . С ув. Омега- Авто, тула.

Прокладка маслонасоса 4е фе Ребята подскажите, могли ли мне поменять уплотнительное кольцо маслонасоса, не снимая при этом правого переднего колеса. Дело в том, что текло масло, отдал в сервис, сейчас вроде не бежит, но заметил, что колесо полюбому не снимали. Мог ли механик обойтись при данной проблемме без снятия колеса или снова обман? (((

А колесо в нем и не снимается при замене прокладки насоса.

Автомобиль Тойота Королла 2000г, двигатель 4А- FE, не сбрасывает обороты ниже 1100, заслонку мыли, как лечить? Спасибо за помощь

после мытья заслонки ( если вы её не крутили насильно) необходимо обучить её, поищите в инете.

заслонка не причем. Может быть накрылся датчик холостого хода. Диагностика показала бы. .

Компьютерная диагностика. Сделай там узнаеш. скорее всего мозги.

Если интересно то вот сюда сходи Течь масла 4 E -FE | Форум

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Почему течет сальник коленвала: причины, способы решения. . .

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Фототчет: устранение течи с маслонасоса 4e-fe

Маленькая предыстория: пару лет назад начало у меня капать масло из под крышки ГРМ. Поскольку подходил срок замены ремня ГРМ я поездил так какое то время а потом была произведена замена ремня и сальников.

После замены течь ушла, но радость продолжалась не долго - масло снова закапало. В полной уверенности что купил не удачный сальник снова приехал к мастеру - оказалось что сальники не причем а потекло из под маслонасоса!
Плюс к этому недавно закапало из под датчика давления масла! Ну и поддон у меня сопливился немного всегда. Такой вот букет)
Пробег моей Короллы 350 тысяч, против законов физики не попрешь.

Вот оно это злополучное колечко на схеме



Итак, все детали закуплены, отправляюсь в сервис к нашему форумчанину electrovovik-у

Фоткал я не очень подробно, основные моменты.
Начало. Снят пластиковый кожух ремня ГРМ


Снято колесо, шкив коленвала, можно оценить масштаб проблемы.
Зрелище удручающие.


Кожух весь в масле


Снят ремень, добрались до колечка


Вроде выглядит ничего)


Как бы не так)) Резиновое колечко превратилось в ломкую пластмассу


Параллельно снимается поддон который нужно переклеить.
Судя по герметику до меня его зачем то снимали, на моем веку он снимается первый раз, с интересом смотрю внутрь


Сеточка оказалась читая



Кстати что бы снять поддон на моем 4e-fe c МКПП нужно открутить и оттянуть вниз лыжу


открутить и оттянуть вниз глушитель


болты открутились, но они в удручающем состоянии, хорошо что у Володи были в запасе новые


слить масло с МКПП и вынуть ШРУС (сфоткано позже, уже со снятым поддоном)


еще нужно снять защиту МКПП, но этот момент я не сфоткал

Итак, вернемся к нашему маслонасосу.
Очистка от грязи и масла


наносится свежий герметик и вот маслонасос на своем месте!


возвращаемся к поддону


Володя удаляет старый герметик


поддон очищенный и отмытый


Машинка на подъемнике


Попутно нашел откуда рычит глушак(


замену датчика давления масла не фоткал.
ну а теперь как говорится "сборка в обратном порядке"


вот такой красивый шов из герметика


тщательно отмытый ремень на месте (прошел 50т из положенных 100т, менять не стал)


ну вот и все подкапотное не мыл в этом году, теперь можно будет и помыть


даем герметику немного прихватиться и заводим - везде сухо, проблема решена :fw:

Ремонт и замена масляного насоса на Toyota Camry

При ремонте масляного
насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и
заменить моторное масло свежим.

1. Слить масло из насоса.

2. Приемный патрубок в сборе с фильтром.

3. Крышку насоса.

4. Шестерни насоса.

5. Редукционный клапан:

– пробку или шплинт:
– пружину;
– клапан. Если клапан не вынимается,
отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение
Пружина
клапана имеет предварительный натяг

Во избежание травмирования
необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

Во избежание
отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя
с открытыми участками тела.

Во избежание
повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить
все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой
для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

Во избежание
повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские
прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного
насоса.

Если давление
масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять
масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком.
При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости
насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления
масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Какие причины могут вызвать неисправности масляного насоса

На самом деле, поводов для выхода из строя насоса существует множество. Если водитель полноценно ухаживал за системой смазки, то насос будет работать в штатном режиме до своего планового износа. Однако не всегда грузовые автомобили обслуживаются с рекомендациями производителя, поэтому рано или поздно насос может выйти из строя, и виной тому служат следующие причины:

  • отсутствие масла в поддоне картера мотора — насос работает вхолостую и перегорает;
  • поломка или заедание шестерёнок в насосе, из-за чего устройство не может дальше работать и создавать нужное давление;
  • перегрев мотора КАМАЗа, из-за чего возникает сильное разжижение масла — насос не может перекачивать жидкость ниже установленного уровня вязкости;
  • заметный износ клапанов или подшипников, из-за чего устройство перестаёт выполнять свои функции;
  • использование низкокачественного масла быстро приводит к засорению всей системы, первым это «чувствует» именно масляный насос;
  • при слабой затяжке болтов крепления ГБЦ охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки: насос очень чувствителен к качеству масла;
  • сильно засорились маслофильтры, из-за чего мощности насоса не хватает для штатной работы смазочной системы.

Чтобы минимизировать риски выхода из строя насоса КАМАЗ, нужно следить за состоянием всей смазочной системы и заливать только оригинальные масла. К тому же, как и любой другой автоагрегат, масляный насос тоже имеет свой ресурс. Поэтому, чтобы избежать возможных поломок в пути, лучше всего заранее произвести его замену, если срок службы старого уж подходит к концу.


Подавляющее количество владельцев автомобилей КАМАЗ заливают в двигатели оригинальные масла ZIC, так как уверены в их высоком качестве

Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ

Первое, на что должен обращать внимание опытный водитель грузового автомобиля КАМАЗ, это показания приборов в салоне. Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе


Стрелка давления масла отображается текущее давление в системе смазки

В целом симптоматика неисправностей масляного насоса на КАМАЗ может быть следующей:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень слабое, недостаточное для смазки двигателя;
  • течь масла из-под насоса.

Проверка на стенде

Заметив хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать работоспособность масляного насоса. Проще всего это сделать на специальном стенде. В зависимости от модели, стенд может быть подключён как в установленному на КАМАЗе насосу, так и снятому с машины.


Сложные приборы стенда позволяют с высокой долей точности выявить все неполадки в работе насосного оборудования

Замена масляного насоса КАМАЗ своими руками

Весь процесс замены масляного насоса на автомобиле КАМАЗ можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого насоса.
  3. Установка нового.

Каждый этап состоит из нескольких действий, выполнять которые необходимо в строгой последовательности

Важно заранее подготовить помещение для работы, инструменты и новый масляный насос

Инструменты для работы

Чтобы быстро и легко снять и установить новый масляный насос, потребуются:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • специальный съёмник для шестерёнок;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.


Обычно в гараже у каждого водителя легкового или грузового авто есть такой чемодан с набором всех необходимых инструментов для самостоятельного ремонта машины

И также необходимо заранее запастись ветошью и ёмкостью для слива масла.

Подготовительный этап

После того как были собраны все необходимые инструменты, потребуется выполнить ряд действий, от которых зависит безопасность и удобство операции:

  1. Загнать КАМАЗ на яму.
  2. Снять провод с клеммы «минус» на АКБ.
  3. Убедиться, что автомобиль полностью остыл.
  4. Слить масло из картера (вытащить заглушку и подставить под слив таз).
  5. Открутить болты фиксации картера мотора — только сняв саму защиту, можно будет добраться до насоса.
  6. Снять картер и отложить его в сторону.
  7. Рекомендуется сразу же очистить защитный кожух от грязи.


Смотровая яма нужна для общего удобства работы, так как придётся подлезать под машину во время замены насоса

Процедура снятия насоса с КАМАЗ

Первым делом после снятия картера водитель увидит доступ к всасывающей трубке насоса. Вместе с ней к насосу подсоединены фланец, кронштейн крепления и чашка. Однако «голыми руками» насос демонтировать не удастся:

  1. Взять специальный съёмник для шестерёнок.
  2. Снять им шестерню масляного насоса: сначала до упора ввернуть шестерню так, чтобы основной винт упёрся в торец вала. После начинать вращение рукоятки съёмника, чтобы выкрутить шестерёнку.
  3. Далее вывернуть болты крепления секций радиатора и нагнетания. Это верхняя и нижняя части насоса.
  4. Отсоединить от масляного насоса все магистрали. Из-под шлангов возможно незначительное подтекание масла, поэтому лучше всего сразу заблокировать отверстия в них ветошью.
  5. Выкрутить три болта фиксации насоса.
  6. Снять насос.
  7. Удалить с места посадки остатки от прокладок.

Видео: порядок демонтажных работ

Процесс установки нового насоса

Перед тем как устанавливать новый масляный насос водители обычно тщательно очищают место его посадки от грязи. Да и стыки шлангов не помешает протереть чистой тканью, так как именно на стыках шланга и штуцера обычно скапливается самое большое количество пыли вперемешку с маслом. Из-за грязи в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы, так как жидкость в системе смазки всегда должна быть чистой.

Видео: порядок монтажа масляного насоса

Поэтому после очистки гнезда посадки на нижней плоскости блока цилиндров, можно с «лёгким сердцем» приступать к установке нового масляного насоса:

  1. Залить в корпус насоса небольшое количество используемого масла.
  2. Провернуть шестерню, чтобы смазка сразу же могла проникнуть ко всем деталям насоса — так устройство быстрее включится в работу.
  3. На место посадки установить регулировочную прокладку.
  4. Далее установить прокладку трубки клапанного механизма.
  5. Тремя болтами наживить насос на блок цилиндров, но пока не затягивать.
  6. Наживить трубку клапана двумя болтами.
  7. Кронштейн трубопровода на всос наживить на блок цилиндров одним болтом.
  8. После этого разрешается до упора затянуть все болтовые соединения.
  9. Обязательно проверить зазор зубчатых колёс. В идеальном виде зазор должен составлять от 0,15 до 0,35 мм. Если его нет, придётся открутить насос и подложить под него ещё одну прокладку.
  10. Подключить к насосу все топливопроводы.
  11. Залить масло в двигатель.
  12. Прикрутить на место картер.
  13. Присоединить провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса. Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется. Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

Маслонасос 3sfe/4sfe нюансы при сборке Toyota Corona, Caldina, Carina

Мужики,помогите капиталю двиг,купил на разборке для моего 4s от 3s маслонасос(контрактный)-2500р:на роторной шестерне незначительные следы есть,а на алюминиевой крышке (на посадочной площадке круглой этих двух шестеренок) есть такой четкий круг,немного смещенный от центра, который как мне сказал продавец является заводским,типа такая риска с завода служащая каналом для тока масла.Насколько это правда и стоит ли его ставить?На видео вроде похожая у вас борозда

@JDM27 так вот именно там такая четкая борозда круговая. Я и думаю из-за нее может давление низкое создаваться(т.е недостаточное).Забить и ставить или шлифануть поверхность?Если шлифовку сделать то он будет вообще работать нормально?

Она там будет ибо насос уже старый главное чтобы не было характерных рисок или канавок

У тебя по-любому метки с уйдут у тебя четыре зуба на валуи пять зубов на внешний шестерне метки нужны чтобы кверх ногами не поставить

Никто и не спорит просто для сбора

Зачем смуту сеишь с метками, я специально проверил несколько оборотов не на месте,выйдет из строя пистопол.

Здравствуйте. Можете снять видео как правильно и куда подключить вакуумные трубки (сверху две) от заслонки инжектора к клапану абсорбера и к абсорберу я скорее всего не правельно это всё обозвал, но думаю вы меня поняли. У меня тойота калдина st190 93гв 4sfe. И ещё на прогреве двс обороты уже упали до 900об/м, а температурная стрелка ещё не поднялась и машину колбасит в этот промежуток. Когда нагревается всё хорошо. Когда прогретый двигатель заглушить и минут через 10 заводить плохо заводится. Что это может быть?

эти вакуумные трубки без разницы от абсорбера как будут поключены, сколько раз их менял местами ровным счетом ничего не происходило, а так менять датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Здравствуйте. Можно с вами связаться?

Номер пишите отвечу на вацап

А если на валу есть метка, а внутри насоса нет, что делать?

@JDM27 Спасибо большое!

@Yongheffner главное не перетянуть, там резьба нежная , тянуть без фанатизма

@JDM27 Спасибо! А подскажите ещё такой вопрос понятное дело, что все эти узлы( шестерня и крышка маслонасоса, ролик грм обводной, шестерни распредвалов и коленвала) при правильной сборке должны затягивать я динамометрическим ключом! Но если его нет, можно затянуть от руки, потом никаких проблем не возникнет?

@Yongheffner ну вообще метка там должна быть, ее не видно, нсли при запуске масленка гаснет в течении 1-2 секунды значит давление масла в системе есть, клапан редукционный сбрасывает давление, значит масло насос работает , а так это по сути сборочные метки, которые при работе перекручиваются, так как роторы внутри разные

@JDM27 т. Е. Ничего страшного? Вал можно поставить хоть как?

Здравствуйте!вопрос по 3s.канавки,на шейках коленвала,от переднего и заднего сальника,как то 'лечатся'?

@Иванов Иван Спасибо!попробую найти,в наших краях,таких специалистов.

Лечатся.
Плазмой напылить можно.

Почему у всех 3 S FE горит масленица при морозе -20 .. 5 секунд

@Вячеслав Набатов нет

@JDM27 конструкция не может быть такая?

Либо фильтр плохой либо масло

Спасибо за видео, я бы затолкал и натворил бы делов, случайно увидел это видео, хорошо что вовремя.

3S-FE ,автомобиль на горячую, когда стоишь на тормозах ,начинает моргать значок маслёнки, особенно на длинных пробках (насос, датчик?),заранее спасибо!

Клапан редукционный на масло насосе либо фильтр смотри

Без снятия ДВС дефектовку маслонасоса можно произвести?

можно, сняв грм и его открутить

Подскажи какое давление масла должно быть на холостую на прогретом 3sfe?

на прогретом: холостой ход - 0,3кг/см2
при5000 об/мин - 2,5 кг/см2

Можетли маслонасос стучать?

@м у помпы стук не перепутаешь , стуки разные бывают , пусть вообще стуков не будет, удачи.

@JDM27 я вас понял. Большое спасибо

@м там где роторы вращаются увидишь задиры, ну и промеряют щупом зазор между стенкой и роторной звездочкой, возможно помпа люфтит, или даже шестерня маслонасоса

@JDM27 такое ощущение что застучал двигатель. Снял поддон посмотрел все вкладыши все в норме. Снял маслонасос видимых неисправностей невижу. Как определить что ему хана.

может если внутри большая выработка

Спасибо ,нуждался в инфе!

Полезный видос. Тоже долго маслянка горит

Здравствуйте. Нужен твой совет. Как блин эту шестерню снять с масло насоса? Хочу сальник поменять. А она не снимается зараза😉🤔

@БОЛЬ ЗЕМЛИ Б.В у тебя 3-sfe

@Саша Юхимчук спасибо но толька што открутіл заклініл і пошло 2 дня мучілся

@БОЛЬ ЗЕМЛИ Б.В да она ещё к валу прикипает. Так если что гайку отпусти и постучи немного. Удачи

@БОЛЬ ЗЕМЛИ Б.В взял газовый трубный ключ зажал шестерню и всё. 2 или третий номер. Благо сантехником работаю😀😀😀😉

@Саша Юхимчук прівет а как ти шестерню открутіл з маслонасоса помогі ато немогу открутіть

Спасибо за видео! Разобрал 3SFE на RAV4, завтра собираюсь снимать маслонасос.

@Ruslan Tikhonov а как он может выпасть? Он же под пружиной, и я так понимаю он стоит в закрытом состоянии. Перепускает то он при критическом давлении ведь да? Не уж то на этих двиглах такое давление😁 .

@JDM27 снял сегодня поддон и в нём обнаружил выпавший редукционный клапан. При сборке насоса не убедился что стопорное кольцо встало в посадочное место.

@Ruslan Tikhonov пож-та

@JDM27, спасибо, придется снова поддон снимать

@Ruslan Tikhonov в фильтре всегда будет масло, так как клапан внутри его удержит какое то количество масла, датчик давления работает по принаципу либо да либо нет, а вот редукционный клапан если не правильно собрать то будут проблемы, обычно его вроде как все там чистят, потом ставят собирают ВРОДЕ правильно и по итогу вот такие проблемы

Судя по тому как сьебали грани на гайке про Ньютона не кто не знал🤣

Здравствуйте! Я снял масло насос и поставил обратно на место но не знал про метки, завёл машину через минут 5 пошёл дым с глушителя синий густой будто масло горит в место бензина, сняли головку думали прокладка думали маслоки, колца все целые масло грамм не расходовала все проверили всё на месте прокладка нормально маслоки на месте. Так магло ли повлиять масло насос что не по метке поставили? Машина не дымела не хавало масло грамм до этого, машина королла 2е 1.3 спасибо заранее!

Наверняка забыл подключить обратно какой нибудь датчик какого нибудь давления.

Да нет конечно, колпачкам кирдык😁

абсолютно здесь масло насос не причем

нет, не могло, метки смещаются сразу же при вращении

Подскажите если чек негорит товчом причина и не исправность дпдз влияет на акпп и вребрацию

канешна прямо пропорционально

Здравствуйте подскажите пожалуйста чистил заслонку не подцепить фишку дпдз машина завелась едите чек не горит рабочий или нет дпдз

@Андрей Котовский дпдз должен быть подключен

@JDM27 извините не понимаю дпдз не подключён чек негорит машина едите также Трисет не только не включается 4 передача дпдз подключён чек не горит также треснет виста св50 3сфе пожалуйста поподробний

Она в любом случае покажет ошибку если она есть

Во время про метки узнал

После капиталки капало масло в районе переднего сальника. Когда проехал обкатку и перешел на зимнее расход масла увеличился в разы. Что может быть. Там весь низ переда двиги в масле. Толи сальник Коленвала толи что с насоса. А масленка как должна тухнуть? У меня тухнет как только двигатель подхватит и наберет холостые обороты.

Плохо сальник поставили и не нанесли смазку специальную, а масленка через 1,5 секунды или 2 край должна гаснуть

сдарова, не подскажеш у меня 4 s с коробкой беда, на драйве еле трогается, на задний с опозданием, но резво, вперед трогаюсь на лоу, потом сразу переключаю на драйв. если ускорится нормально едет. Даа года назад сел в грязь , начал газовать до полика минут полтора, плюс в коробку попала вода, там лужа с грязью. вытащили на буксир, затем смотрю масло побелело, поменял и такая херня стало не трогается драйве, потом еще два раза поменял масло. все равно. может подскажеш в чем проблема? АКПП особо не разбираюсь.

@Афанасий Томский да снимаешь гидроблок, и справа доступ к ним

JDM27 саленоиды это в гидроблоке через поддон лазить ?

Строго по мануалу и при наличии запчастей, а так если не лазил то лучше отдать на ремонт специалисту

JDM27 можно ли самому сделать? АКПП делать или гидротронсформатор?

Фрикционным пакетам хана наверно, либо залипли соленоиды тут 2 варианта

ты лучше про клапан рассказал бы, если знаеш☝🏻

@Афанасий Томский шайбу для увеличения? А вот интересен такой вопрос , пружина то должна как то колиброваться, как определить износ пружины.

@Афанасий Томский слышал но не делал

JDM27 а ты знаеш там можно и шайбу добавить при увеличении давления масла

А что про него рассказать как его вытащить из обратно впихнуть?

Самый прикол, мы устанавливали маслонасос, а меток этих не было, поставили просто как на видео и все.

@Michael по крайне мере так написано в букваре, я это не выдумывал

JDM27 поставил по Вашей инструкции. Тоже работает может даже и на самом деле масленка быстрее гаснет

@Michael возможно все таки кто то когда то туда лазил

@JDM27 странно вскрыл масло насос метка была не снаружи, а внутри. мотор вроде бы никто никогда не разбирал

Главное чтоб работал нормально масло насос

а как с вами связатся ?

В вацап написал

@JDM27 там регистрация нужна.лучше мне смс или как 89098505603

Здравствуйте Хочу поменять коленвал на 3s двигателе.от 4S там же только шатунные шейки разные ? У меня шатуны есть от 4s . и масляный насос от 5S что Подскажите

Да разница в диаметре шатунных шеек, корреные там одинаковые, подобрать вкладыши и собирать блок, проблем не вижу масло насос он стандартный на всех S моторах фе, на GE и Гте там уже чуть другой но все равно подходит с не которыми доработками

Ёпть а я на угад поставлил,вторую метку не увидил. Вот так год и езжу. Но маслёнка не горит,может повезло что попал как надо!?

@Щассливы Вместе как бы в мурзилке не написано, чтобы они были на одной из сторон относительно крышки и все

@JDM27 они так и так сбиваются. Метки есть для того чтобы они были на одной из сторон относительно крышки и все. Смысле их ближе совмещать нет

@JDM27 За год думаю что нибудь уже вылезло бы,езжу регулярно.

Возможно, но они потом один хрен сбиваются так как они крутятся между собой

1:41 а как он из за этого заклинит объясни?

@Bato Nagmitov тоже так думаю, почему? Потому что нету метки 😀у меня только что разобрал

Метка на ведомом колесе насоса только для того чтоб его не перевернули к верху ногами и не важно смотрит ли она на метку на ведущем , при условии что ее видно и она не перевёрнута, ибо ведомое вращается при работе и метки циклически пробегают относительно друг друга. Автор просто не разобрался до конца.

Выработка внутри масло насоса и масло голодание

Номер тел можно

Как заменит вал масляны насос митцубиси шариот 1995год

Не в курсе, с мицубиси особо не знаком

Метки на насосе это с одной стороны стоят а не рядом! Звёздочки крутятся и метки разбегаются.

@Асылбек Кайпов что то вы там намудрили, с грм скорее всего

@JDM27 Здравствуйте! Я снял масло насос и поставил обратно на место но не знал про метки, завёл машину через минут 5 пошёл дым с глушителя синий густой будто масло горит в место бензина, сняли головку думали прокладка думали маслоки, колца все целые масло грамм не расходовала все проверили всё на месте прокладка нормально маслоки на месте. Так магло ли повлиять масло насос что не по метке поставили? Машина не дымела не хавало масло грамм до этого, машина королла 2 е, 1.3 спасибо заранее!

В мануале написано так делать при первичной сборке пусть разбегаются я не против . @

Бля а я сё всю бошку сломал с этими метками 👍🏻👍🏻👍🏻

Метка на ведомом колесе насоса только для того чтоб его не перевернули к верху ногами и не важно смотрит ли она на метку на ведущем , при условии что ее видно и она не перевёрнута, ибо ведомое вращается при работе и метки циклически пробегают относительно друг друга. Автор просто не разобрался до конца.

Зачем он выставил шестерни по меткам если они крутятся

Метка на ведомом колесе насоса только для того чтоб его не перевернули к верху ногами и не важно смотрит ли она на метку на ведущем , при условии что ее видно и она не перевёрнута, ибо ведомое вращается при работе и метки циклически пробегают относительно друг друга. Автор просто не разобрался до конца.

@Афанасий Томский такое же мнение , и проверял , метки все равно сойдутся.

Veprik From да да нет смысла метки друг на друга ставить, эти метки на сторону крышки

это первоначальная сборка всего лишь

А можно поменять полностью насос масляный не снимая поддон?

Нет нельзя, он на 4 болтах крепится , и к нему прикручен масло заборник

Менял резинку на м насосе . И сальник-текло ручьём!

Скорее качество резинки было не ахти

Единственное , что меня напрягает, у меня было 3 машины с этими движками, у 2х из них лампа гасла ( давления масла) сразу вне зависимости от времени стоянки, на крайней горит, после длительного простоя, в течении 3-4 секунд. Если знаете как победить данную проблему без колхоза и слов это у них норма - то подскажите пожалуйста. Я грешу на редукционный клапан , точнее слив через него по причине засорения или грязи.

Масло насос обслужить как вариант

@JDM27 фильтров наменял целую кучу с клапанами все

Либо редукционный клапан, либо масляный фильтр плохого качества

я хз по поводу меток по 2м причинам, 1- одна из меток не видна без разбора да к тому же в продаже есть собранные комплекты с шестернёй; 2- на ведущёй шестерне 4 зуба , на ведомой 5 не для кого тайной не будет истинна что один оборот даёт смещения на зуб , и каждые 5 оборотов метки будут совпадать как ни поставь. Метка нужна для определения стороны установки ведомой шестерни, не установить её к блоку, а не для совмещения. Если я не прав , поправьте меня , как владельцу такого движка мне это важно.

@Сергей Камрад, согласен с вами на 100 % , да в мануале , причем не в каждом , есть описание по поводу совмещения меток , есть мануалы где просто описывается что метки должны быть в сторону шестерни и не слова о их совмещение) !
Но зачем автор говорить эту "отсебятину" про " якобы заклинивание насоса и долгое горение "масленки" .
Пока автор вертел в руках насос на видео а потом бы снял шестерню и крышку , то увидел бы что метки то не совпадают "беда". )))
А после таких громких высказываний , появляются претензии со стороны "особо умных клиентов" мол " вы мне насос не по меткам собрали когда прокладку меняли" и чихать они хотели на замену вкладышей и шлифовку коленвала с заменой масляного насоса.

Всё правильно! Автор всех ввёл в заблуждение, говорит, что несовпадение меток приведёт к заклиниванию, ложь! Автору необходимо самому разобраться в этом вопросе и добавить комментарий под этим видео с поправкой.

в принципе ты тоже прав, я много искал инфы по этому поводу, в книге написано (мануал), так что если их поставить как я сказал ничего страшного не произойдет, а пойдет на пользу только

Читайте также: