Замена насоса омывателя ланос

Обновлено: 02.05.2024

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Откройте капот Шевроле Ланос и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоединение провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Chevrolet Lanos

2. Снимите левый передний подкрылок для доступа к нижней части бачка омывателя и трубкам.

Снятие левого переднего подкрылка Chevrolet Lanos

3. Отсоедините от насоса омывателя колодку жгута проводов.

Отсоединение от насоса стеклоомывателя колодку жгута проводов Chevrolet Lanos

4. Подставьте под насос емкость для сбора жидкости (бачок омывателя Шевроле Ланос имеет объем 3л.) и снимите шланг подачи жидкости к форсункам с патрубка насоса. Слейте жидкость из бачка омывателя.

Сливание жидкости из бачка стеклоомывателя Chevrolet Lanos

5. Поддев отверткой, сдвиньте насос и снимите его с бачка омывателя ветрового стекла.

Извлечение насоса с бачка стеклоомывателя Chevrolet Lanos

6. Извлеките из отверстия бачка резиновую уплотнительную втулку.

Снятие резиновой уплотнительной втулки с бачка стеклоомывателя Chevrolet Lanos

Примечание:

Порванную или потерявшую эластичность втулку замените новой.

Новая резиновая уплотнительная втулка бачка стеклоомывателя (GM 96233400) Chevrolet Lanos

Новая резиновая уплотнительная втулка (GM 96233400).

7. Установите новый насос омывателя Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию.

Не работает омыватель на Шевроле Ланос

Не работает омыватель на Шевроле Ланос

Когда водитель легкового автомобиля Шевроле Ланос, при помощи правого рычага под рулевых переключателей, включает в работу омыватель лобового стекла, а из форсунок, установленных на капоте, не появляется ни капли воды или «незамерзайки», то водителю, вначале придётся проверить наличие жидкости в бачке омывателя. Её там может не быть по двум причинам: либо она закончилась, либо с соединительного штуцера, слетел шланг подачи жидкости от насоса к форсункам, и она просто вытекла наружу.

Для того чтобы самому устранить эту неисправность придётся поднять при помощи домкрата переднее левое колесо и снять его. Затем, то же самое, нужно сделать с подкрылком и только тогда Вы увидите место неисправности. Установить шлаг на штуцер, не трудно, но чтобы он больше не слетал, его необходимо закрепить при помощи пластикового хомута. Только не забудьте после установки хомута отрезать его выступающий конец, чтобы он ни за что не задевал, когда Вы установите подкрылок.

Возможной неисправностью, по которой жидкость не будет подаваться на лобовое стекло, может стать отказ в работе электродвигателя насоса омывателя. Причин, по которым он отказывается работать, несколько: перегорел предохранитель F18 (20А, цвет жёлтый), расположенный в монтажном блоке салона (левая боковина), но в этом случае не будут работать и дворники, так как эти электрические цепи защищены одним и тем же предохранителем.

Если предохранитель цел, тогда при помощи контрольной лампы нужно проверить подаётся ли напряжение на клеммы штекера электродвигателя насоса омывателя. При отсутствии напряжения на этих клеммах, выход один, прозвонить плюсовой провод, идущий от клеммы электродвигателя до монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля, а если с этим проводом всё нормально, тогда аналогичным образом проверяем провод, идущий от монтажного блока до правого рулевого переключателя.

Ну, а если есть напряжение на клеммах электродвигателя насоса омывателя, тогда придётся заменять данный насос, который изготавливается совместно с электродвигателем.

Как снять бачок омывателя ланос

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Шевроле Ланос

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем подкрылок левого переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колёс Шевроле Ланос).


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от насоса омывателя.
Подставляем под насос емкость для сбора жидкости (объем бачка 3 л)…


…и снимаем шланг подачи жидкости к форсункам с патрубка насоса.
Сливаем жидкость из бачка омывателя.


Поддев отверткой, сдвигаем насос…


…и снимаем его с бачка.


Вынимаем из отверстия бачка резиновую уплотнительную втулку.
Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия бачка…


Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления бачка.


Снимаем бачок омывателя.

Устанавливаем бачок омывателя в обратной последовательности.

Как снять бачок омывателя на Шевроле Ланос видео

Бачок омывателя. Нюанс. Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.5 SQR477

как снять бачок омывателя

Антикор салона Ланоса и замена бачка омывателя

ремонт омывателя заз шанс, ланос, сенс

Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена расширительного бачка на Daewoo Sens

как заклеить бачок стеклоомывателя How to seal the windshield washer reservoir

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Chevrolet Lanos T150


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от насоса омывателя. Подставляем под насос емкость для сбора жидкости (объем бачка 3 л)…


…и снимаем шланг подачи жидкости к форсункам с патрубка насоса. Сливаем жидкость из бачка омывателя.


Поддев отверткой, сдвигаем насос…


…и снимаем его с бачка.


Вынимаем из отверстия бачка резиновую уплотнительную втулку. Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности. Для снятия бачка…


Головкой "на 10" отворачиваем три гайки крепления бачка.


Снимаем бачок омывателя. Устанавливаем бачок омывателя в обратной последовательности.

Видео про "Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла" для Chevrolet Lanos

ЗАЗ Сенс/Ланос - Замена моторчика омывателя Замена насоса омывателя лобового стекла Бачок омывателя. Нюанс. Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.5 SQR477

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя


Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Как заменить насос стеклоомывателя ZAZ Lanos

Насос фиксируется на корпусе бачка омывателя. Доступ к насосу стеклоочистителя можно получить через грязезащитный подкрылок левого переднего колеса. Насос омывателя демонтируется по следующей схеме:

  • Останавливаемся и глушим мотор. Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от АКБ.
  • Выворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. При повернутом до упора колесе будет намного легче отсоединять как грязезащитный подкрылок, так и насос стеклоочистителя. Данный шаг можно пропустить, если будет отсоединяться колесо.
  • Снимаем переднеелевоеколесо. Этот шаг необязателен к выполнению, многие мастера успешно меняют насос стеклоочистителя и при установленном колесе. Но если колесо все же снять, то будет намного удобнее возиться с насосом.
  • Откручиваем брызговик. Он держится на 3 винтиках с головкой под крестовую отвертку.



  • Отсоединяем подкрылок. Многие мастера отсоединяют защиту лишь частично. Чтобы получить доступ к насосу омывателя, будет достаточно отогнуть лишь передний край подкрылка. Для частичного отсоединения защиты необходимо выкрутить 3 самореза в передней части подкрылка. Далее подкрылок нужно просто отогнуть.



Специалисты отмечают, что с годами подкрылки Daewoo Lanos «дубеют». Если новый подкрылок легко гнется, то старая защита вполне может лопнуть. По этой причине при обслуживании омывателя на авто с солидным пробегом лучше всего просто снять подкрылок. Для этого кроме передних саморезов нужно извлечь еще и фиксаторы, которые находятся по периметру защиты.

Все, открылся доступ к насосу стеклоочистителя.

  • Отсоединяем от насоса проводную колодку. На колодке имеется фиксатор. Соединение не удастся разомкнуть, если не нажать на фиксатор.


  • Если в бачке омывателя осталась жидкость, то нужно поставить под насос емкость для сбора моющей жидкости. Полный бачок вмещает в себя 3 литра.
  • Отсоединяем шланг, ведущий от насоса к форсункам стеклоочистителя. В этот момент через насос начнет вытекать моющая жидкость, если она была в бачке.


  • Извлекаем насос. Он держится за счет плотной посадки патрубка в манжет (уплотнительной втулке) бачка. Чтобы снять насос, его рекомендуется предварительно поддеть отверткой. Разумеется, поддевать насос Дэу Ланос следует с крайней осторожностью, так как пластик легко лопается от воздействия металлической отвертки.


  • Обратите внимание на техсостояние уплотнительной втулки . Ее нужно извлечь и осмотреть со всех сторон. Поврежденная втулка может пропускать моющую жидкость.


Замена бачка омывателя стекол

Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.




Перестал работать омыватель ветрового (лобового) стекла, выяснилось что умер моторчик омывателя. Работы.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. а как снять нексия ланос лачетти такума двери поднять наружную ручку. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Смотрите:

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. ланос клуб, снятие бачка омывателя, как правильно снять шибко заколдованый бачок. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Почему её нужно менять?

Ответить на этот вопрос однозначно не получиться, так как поводов для смены довольно много. Если в системе залита вода, она зимой может просто замерзнуть, что может привести к повреждению насоса омывателя, разрыву трубок, подающих состав к форсункам, выходу из строя самих разбрызгивателей. Использование водопроводной воды нежелательно ещё и потому, что выпадение осадков, при её длительном использовании, приводит к закупориванию трубок и распылителей форсунок.

Иногда возникают проблемы и при использовании «незамерзайки», особенно при покупке поддельной продукции. Недобросовестные изготовители иногда применяют спиртосодержащие составы, которые представляют опасность для здоровья. При появлении неприятных запахов при использовании, её нужно немедленно заменить. Иногда случается, что смешав продукцию разных производителей, происходит химическая реакция и жидкость превращается в желеобразный состав.


Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Замена насоса омывателя ланос

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить тонировку передних стекол.

Также советуем внимательно изучить материал нашего автора, посвящённый ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Как Снять Бачок Омывателя Ланос


Езда в дождливую погоду всегда сопряжена с риском. повышенная видимость через лобовое стекло, повышенный риск потери контроля при въезде в лужу, снижение качества контакта шин с дорогой. Но ситуация успокаивает, когда система мытья стекла выходит из строя.

в качестве взлетать бак шайба

Причин может быть много. электронный насос вышел из строя, поврежден бачок омывателя, или жидкость для омывателя заправлена. Пар сломал расширительный бачок о том, как снять багажник BMW X5 E53. В качестве. В этой ситуации грязь из-под колес перед автомобилями впереди убивает лобовое стекло, и с помощью системы холостого хода его невозможно вымыть.

В результате уменьшается видимость и риск трагедии. В этой ситуации важно диагностировать устройство и устранить проблему, например, добавление жидкости или внесение изменений. бачок омывателя. Где находится этот контейнер и как его заменить, будет объяснено ниже.

Особенности дизайна бачок омывателя

танк с водой или «замерзанием». белый контейнер, установленный в моторном отсеке и предназначенный для хранения моющей жидкости. В то же время бак. один из элементов системы мойки стекла.

Кроме того, устройство содержит следующие узлы:

  • Жилеты (Насадки) шайба.
  • Насос давления, который качает жидкость на ветровое стекло из бака.
  • Трубки между инжектором и двигателем (через которые подается вода или незамерзающее соединение).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и отправляет соответствующий сигнал водителю.
  • Монтажный кронштейн и крышка бака.
  • Специальный тройник.

Где находится контейнер для моющей жидкости?

Владельцы автомобилей начинающих часто не знают, где они находятся бак шайба. Они часто путают его с баком для охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. На самом деле, найти тот, который вас интересует бак не трудно.

Например, в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны двигателя, в зависимости от модели, и может быть два, на заднем и переднем стеклах. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

Недостаточно воды или замерзшей жидкости в бак просто пополнить но что делать когда лопнет танк шайба очки? В этой ситуации единственным решением является замена неисправного устройства.

Бачок омывателя. Подробная информация о снятии бачка омывателя для Chevrolet Lacetti. Полезные советы по удалению. Снять бачок омывателя из-под крышки не получается. Нюанс. Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.5 SQR477

Бачок омывателя. Нюанс. Ланос, Sens, Chance, Cherie, Acteco 1.5 SQR477 Буквально все для машины: иннет.

в качестве взлетать бак шайба

Перестал работать шайба лобовое стекло (windshield) оказалось, что двигатель был убит шайба. Работа.

Как заменить бачок омывателя:

Поднимите капот и найдите датчик, который контролирует уровень чистящей жидкости (не во всех автомобилях). Отсоедините обувь, которая подходит для этого устройства. Кроме того, отсоедините прокладки от электрического насоса, который качает жидкость омывателя. В то же время, удалите провода как ветрового стекла, так и заднего.

Затем снимите бак шайба от крепления и удалите воздуховоды из фитингов обоих насосов. Снимите электронасосы с бака. Для этого вам необходимо преодолеть удельную силу, создаваемую уплотнительными втулками.

Осторожно опустите рукав (вы можете использовать отвертку с плоской головкой или что-то подобное), а затем удалите его из отверстия контейнера. и как снять дверь Nexia Lanos Lacetti Takuma, чтобы поднять внешнюю ручку. Оцените состояние рукава после упругости. Если он поврежден, замените его.

Открутите крышку и снимите датчик, который контролирует уровень жидкости стеклоомывателя (если, конечно, в вашем автомобиле). Проверьте состояние датчика. Для этого подключите контрольную лампу к разъемам и включите 12-вольтовое устройство.

Если поплавок расположен внизу (то есть указывает на недостаток жидкости), свет должен быть включен. Теперь поднимите поплавок вверх и контролируйте поведение лампочки. не должно быть никакого свечения. Если алгоритм не описан выше, датчик необходимо заменить.

Датчик уровня жидкости бачок омывателя

Это удаление танка шайба завершено. Далее вы должны решить, следует ли заменить устройство или попытаться отремонтировать его, т. Е. Опечатать его. Первый вариант более предпочтителен. И стоимость товара не так велика, чтобы сэкономить.

Теперь переустановите контейнер и следуйте в обратном порядке. Если есть проблемы с установкой двигателей, и они почти не могут пройти через уплотнения, используйте мыло для смазки краев.

Время бак и двигатели установлены, возврат инжекторов к инжекторам. Клуб ланос, снятие бачка омывателя, как снять зачарованный танк. Чтобы упростить процесс крепления трубки к двигателю, нагрейте наконечник трубки с помощью зажигалки, а затем легко наденьте его. Во время установки убедитесь, что двигатель надежно заблокирован.

Как и чем заполнять бачок омывателя?

Выше мы смотрели на то, как взлетать бак шайба, проверьте датчик системы и изменить емкость (в случае повреждения). Но бывают случаи, когда корпус контейнера цельный, и остается только добавить жидкости.

В этой ситуации действуйте следующим образом:

  • Потяните ручку капота, установленную в салоне.
  • Откройте и закрепите капот.
  • Откручиваем крышку, которая установлена ​​сбоку. Zaz Lanos [398] Chevrolet [199] мы снимем и установим дверь, как снять внешнюю ручку. В этом случае откручиваем только крышку без проводов.
  • Долейте жидкость (воду или антифриз). Если бак пуст, он вмещает около пяти литров.

Не менее важный вопрос. что заполнять бак. Важно начать с сезона. Да, зимой рекомендуется заливать незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Смотрите видео как взлетать бак шайба.

Что касается лета, вода с добавлением очищающей добавки является подходящей. Для лучшего эффекта сначала добавьте добавку в бак, а затем налейте воду. С этой последовательностью жидкости смешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Способ 2

Самым эффективным способом отогреть бачок с жидкостью является посещение теплой мойки. Во время помывки вода смывает ледяной налет на форсунках, а положительная температура в помещении помогает растопить кристаллизовавшуюся омывающую жидкость в трубках и в бачке. Примерно получаса достаточно, чтобы система вновь начала работать. Правда, выезжать с ней на дороги нельзя во избежание повторного замерзания.

Необходимо слить старую воду из бачка и заполнить его зимней омывающей жидкостью.

Снятие и установка бачка омывателей (Шевроле Авео Оборудование и приборы)


Как заменить бачок омывателя на Шевроле Ланос

Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Шевроле бачок омывателя это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые: Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.


Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.


Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу. Замерзание жидкости. Течь в бачке заднего стекла.

Неисправности и способы их устранения Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шевроле бачок омывателя Ниве Бачок заднего стекла Нива Шевроле артикул В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить.

При необходимости, заменить. Насос заднего стекла артикул Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. Шевроле бачок омывателя замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.

Жиклер форсунка заднего стекла арт. В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок шевроле бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери. Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери.

После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери. Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию: Бачок и насос омывателя лобового стекла арт.

Шевроле бачок омывателя резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос.


На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка. Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить.

Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате. Снимаем переднее левое колесо. Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок.


Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона. Снимаем подкрылок передней шевроле бачок омывателя арки. Расположение шлангов с бачка омывателя. Аккуратно снимаем шланги омывателя со штуцера, можно осторожно использовать плоскогубцы.

Как снять бачок омывателя?

Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.

В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.

После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!

Как модернизировать бачок расширителя на Ланосе для увеличения срока службы

Чтобы снизить вероятность завоздушивания системы охлаждения Ланос, понадобится выполнить некоторые доработки расширительного бачка. Причиной завоздушивания системы является вспенивание антифриза в бачке, что происходит за счет поступления ОЖ из обогревателя дроссельного узла. Устранить это явление предлагается двумя способами:

  1. Заглушить штуцер расширительного бачка, к которому подключается шланг от обогревателя дросселя. Для этого необходимо воспользоваться подходящим по диаметру болтовым соединителем (на штуцере оставить часть шланга, в который вкрутить болт, и обжать его хомутом). Шланг от дросселя при этом необходимо подключить при помощи тройника к обратке. Этот способ модернизации не трудный, но для его реализации понадобится купить латунный тройник.
  2. Установить удлинительную трубку в штуцер, которая будет направлена вниз. В штуцере расширительных бачков находятся латунные обоймы, которые усиливают конструкцию. Чтобы снизить эффект образования пузырьков в резервуаре, рекомендуется извлечь гильзу из штуцера, к которому подсоединяется шланг от дросселя. Вместо короткой гильзы, установить длинную трубку 19 мм, которая будет направлена внутри бачка вниз. Жидкость будет за счет трубки направляться вниз (не ударяясь о стенку емкости), за счет чего снизится эффект образования пены. Для реализации этого способа понадобится найти или купить медную (латунную) трубку соответствующего диаметра (наружный 5,5 мм, внутренний 3 мм).

Многие водители не уделяют должного внимания такой детали, как расширительный бак. Однако это важный элемент системы охлаждения, неисправность которого приводит к невозможности эксплуатировать ТС. При возникновении подозрений на неисправность расширительного бака (и особенно крышки), необходимо незамедлительно прибегнуть к их устранению. Делается это путем замены вышедшего из строя устройства, что детально описано в материале.

Opel Antara предохранители и реле


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

Естественно, если система неисправна, водителю приходится самостоятельно мыть стекло снаружи. Однако при езде все равно нет возможности быстро убрать активно скапливающиеся загрязнения. Другими словами, если омыватель стекла не работает, эксплуатировать автомобиль становится не только сложно, но и небезопасно, так как видимость в таком случае заметно ухудшается.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?

Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»

Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!

Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Дополнительные блоки предохранителей и реле

На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.

Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)

Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 -реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар

На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 5.

Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 6.

В комплектации LADA 4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

А еще интересно: Кронштейн переноса генератора нива чертеж

niva блок предохранителей схема до 2009

ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)

Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban)

Вариант 2 (более старый)

1 (16А)Электродвигатель вентилятора отопителяРеле включения обогрева заднего стеклаЭлектродвигатели очистителя и омывателя заднего стеклаЭлектродвигатель омывателя ветрового стекла2 (8А)Лампы света заднего хода (в задних фонарях)Реле и электродвигатель очистителя ветрового стеклаЛампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке3 (8А)Левая фара (лампа дальнего света)Контрольная лампа включения дальнего света фар4 (8А)Правая фара (лампа дальнего света)5 (8А)Левая фара (лампа ближнего света)6 (8А)Правая фара (лампа ближнего света)7(8А)Лампа переднего левого габаритного огняЛампа заднего левого габаритного огняФонари освещения номерного знакаКонтрольная лампа включения габаритных огней8 (8А)Лампа переднего правого габаритного огняЛампа заднего правого габаритного огняЛампа освещения приборовТабло подсветки рычагов управления отопителемЛампа освещения прикуривателяЛампы подсветки выключателей и переключателей9 (16А)Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения10 (16А)Плафоны освещения салонаЛампы стоп-сигналов в задних фонаряхЛампы дополнительного сигнала торможения Блок 211 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня14(16А)15(16 А)16 (8А)

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Блок 1

1 (16А)Электродвигатель вентилятора отопителяРеле (обмотка) включения обогрева заднего стеклаЭлектродвигатели очистителя и омывателя заднего стеклаЭлектродвигатель омывателя ветрового стекла2 (8А)Реле и электродвигатель очистителя ветрового стеклаЛампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)Контрольная лампа указателей поворотаЗадние фонари (лампы света заднего хода)Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробкеКонтрольная лампа включения стояночного тормозаКонтрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системыКонтрольная лампа недостаточного давления маслаУказатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателяУказатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топливаКонтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи3 (8А)Левая фара (дальний свет)Контрольная лампа включения дальнего света фар4 (8А)Правая фара (дальний свет)5 (8А)Левая фара (ближний свет)6 (8А)Правая фара (ближний свет)7 (8А)Подфарник левый (габаритный свет)Левый задний фонарь (габаритный свет)Фонари освещения номерного знакаКонтрольная лампа включения габаритных огней8 (8А)Подфарник правый (габаритный свет)Правый задний фонарь (габаритный свет)Лампа освещения приборовТабло подсветки рычагов управления отопителемЛампа освещения прикуривателяЛампы подсветки выключателей и переключателей9 (16А)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения10 (16А)Плафоны освещения салонаЗадние фонари (лампы стоп-сигнала) Блок211 (8А)12 (8А)13 (8А)Лампы противотуманного света, реле заднего противотуманного огня14 (16А)15 (16А)16 (8А) ТАБЛИЦА 4 (для рис. 45)

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Блок 1
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban)

Вариант 2 (более старый)1 (15А)Клапан продувки адсорбера2 (15А)Реле электровентилятора правого, левого3,4 (З0А)Электровентиляторы (правый, левый)Реле электровентилятора правого, левого5 (15А)

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь

1 (7,5A)2 (15А)Реле электробензонасоса (контакты)3 (15А)4, 5 (30А)Реле электровентиляторов (обмотка) (правый, левый)Электродвигатель электровентиляторов (правый, левый)Таблица 56 (5А)7 (40А)8 (25А)Таблица 6Провод типа «предохранительная линия»Главное реле ЭСУДПредохранители 1, 2, 5 системы впрыска (см. табл. 4, 2 вариант)Таблица 7 (дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блок1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал10 (16А)*Плафон освещения салона центральныйДополнительный блок15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционераЗамена предохранителейОтсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.Заменяем предохранитель.

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
ПредохранительЗащищаемая цепь
…снимаем крышку.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…

Читайте также: