Замена насоса омывателя лобового стекла форд фокус 3

Обновлено: 03.05.2024

Лобовое стекло:профессиональная замена моторчика омывателя Форд Фокус 3


Омывающая система предназначена для обеспечения очистки лобового и заднего стекла от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации при разных погодных и дорожных условиях. Главной составляющей частью данного механизма является электрический мотор малых размеров. Его назначение заключается в заборе моющего вещества из накопительного бачка и нагнетания его к исполнительным органам. С помощью данного комплекса производится поддержание ветрового стекла в чистом состоянии. Работа этого механизма осуществляется эффективно независимо от времени года и характера погоды.

Строение омывательного узла

Эта система обеспечивает комфортное и безопасное вождение транспортного средства, посредством улучшения обзорности фронтового стекла. Система обмывки содержит в своем составе такие комплектующие компоненты:

  • бак хранения омывающей жидкости;
  • приводной моторчик;
  • функциональные распылители;
  • соединительные трубопроводы.

Структура сервопривода


Данная составная единица отвечает за работоспособность всей системы и заключает в своем составе следующие элементы:

  • пластиковый корпус;
  • порт подключения электрического питания;
  • щетки;
  • статор с обмоткой;
  • заборный и напорный патрубок.

Принцип работы

В процессе эксплуатации машины Форд Фокус 3 происходит интенсивное загрязнение лобового и заднего стекол. Характер засорений может быть разным и зависит от дорожной обстановки и погодных условий.

В случае обнаружения водителем некорректного состояния лобового стекла, он воздействует на кнопку включения омывающего механизма. При этом осуществляется подача управляющего напряжения моторчику. Далее путем периодичного изменения полюсов магнитных полей обмотки осуществляется вращение якоря и привод насоса, производящего привод насосного устройства. Оно смонтировано в одном корпусе корпусной частью. Затем насосный узел закачивает из бака жидкость и нагнетает ее по трубопроводам, к распылительным элементам, совершающим подачу омывающего средства. В качестве него используется специальное средство, способное устранять различные загрязнения. Воду в качестве очищающего средства применять нецелесообразно по причине малой эффективности в очистке большинства загрязнений. После попадания жидкости на стекло щетки дворников осуществляют очищение поверхности ветрового стекла.

Замена моторчика омывателя Форд Фокус 3: предпосылки


Признаки возможных неполадок, указывающих на необходимость замены электромотора омывателя Ford Focus 3, бывают следующие:

  • отсутствие подачи омывающего средства;
  • при включении механизма наблюдается неравномерный выход рабочей жидкости;
  • образование течей в месте расположения бачка и соединительных магистралей;
  • запуск системы не сопровождается соответствующим звуком работы моторчика.

Причины неполадок моторчика омывательного узла Форд Фокус 3 обычно таковы:

  • не подается электрическое питание к сервоприводу;
  • в бачке закончилось моющее средство;
  • выход из строя сальника электромотора, отделяющего его от насосной камеры;
  • попытки самовольного любительского ремонта;
  • коррозия втулок и щеток моторчика;
  • заклинивание вала якоря приводного устройства;
  • отказ либо несвоевременное проведение предупредительных обслуживаний.

Диагностические мероприятия


Совершение проверочных процедур начинается с выполнения наружного контроля состояния бачка, магистралей и кабелей питания для выявления физических повреждений деталей и соединений.

Далее производится проверка параметров работоспособности моторчика омывателя. С этой целью сервисные мастера осуществляют освобождение штекера питания, и подсоединяют специализированное диагностическое устройство. Проделывание этих действий позволяет определить вероятные дефекты либо некорректные функциональные показатели.

Затем квалифицированные техники выполняют демонтаж моторчика с насосом омывающего узла и монтируют его на специальную стендовую установку. Потом производится подключение к входному и напорному патрубкам проверочных трубопроводов для совершения имитации рабочего цикла. Эти действия дают возможность выяснить производительность накачивающего органа и правильность его функционирования.

После этого опытные электрики производят проверку блока предохранителей и пользовательского интерфейса запуска омывающей установки. Также технический персонал осуществляет обследование остальных комплектующих элементов на соответствие рекомендуемым параметрам.

Замена омывателя лобового стекла Фокус 3

В случае наличия технических проблем с работой моторчика омывателя, профильные техники производят размещение автомобиля Форд Фокус 3, и осуществляется снятие колеса и подкрыльного защитного кожуха. Далее выполняется слив омывающего средства, и отсоединение от насоса провода питания. Потом совершается освобождения фиксатора и извлечение сервопривода. Насосное устройство с моторчиком помещены в один корпус, и закреплены внутри композитным литым материалом. При присутствии проблем с питанием сервисные электрики могут провести замену провода подачи энергии.


Также опытные электронщики обследуют контролирующее устройство БСМ, представляющее собой плату с микросхемой и электронной аппаратурой. Данное устройство функционирует отдельно от ЭБУ и отвечает за работу омывателя, магнитолы и другого периферийного оборудования. При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов.

Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке. Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.

Купить нужную деталь можно посредством посещения специализированных сервисных центров. Имеющиеся здесь квалифицированные сотрудники проведут консультативную поддержку по возникающим вопросам, и окажут помощь в подборе требующегося моторчика омывателя. Все реализующиеся детали имеют оригинальное происхождение. Поставки запчастей производятся официальными представителями производителя.

Система стеклоомывателя

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


стеклоомыватель, моторчик омывателя, электрооборудование, стеклоочиститель, форсунки омывателя

Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.

posted image

posted image

Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Ford Focus Hatchback Доча зовёт его Форс. › Бортжурнал › Замена насоса омывателя. Ревизия блока ВСМ и меры по предотвращению попадания в него жидкости.

Сегодня решил заменить насос омывателя. Процедура несложная, на Драйв2 много раз описана. Снимать и потом ставить пластиковую защиту в колёсной арке время занимает, зато очень удобный доступ к моторчегу.

Ранее в своём БЖ описывал процесс попадания воды к ВСМ и устранение данного эффекта путём герметизации контактов моторчика. Однако, раз уже занялся этой частью, на всякий случай решил обрезать "шланг" подачи жидкости к ВСМ. Фактически нам необходимо разрезать хлорвиниловую изоляцию, чтобы продавливаемая насосом жидкость не продолжала движение между медных жил в проводе, как в трубе, а её движение обрывалось.
Выше моторчика омывателя снял изоляцию с проводов. Один из проводов внутри окислен — свидетельство нахождения в нём воды.

Разрезал его, на сколько было возможно почистил медные нити провода механически, затем залудил с использованием паяльной кислоты.

Провода соединил пайкой. Сторону провода, идущую к кузову прокрасил нитролаком и высушил феном. Часть, провода идущую к моторчику оставил как есть, что бы из него выходила вода от моторчика (хотя надеюсь этого больше не будет).

Провода вернул в защитную гофру.

Опробовали с Дочей работоспособность, всё отлично. Дочиной радости не было предела! Как же мало человеку нужно для счастья. Сначала отобрать, а потом чуток вернуть. Попользовалась бутылкой с водой в качестве омывателя, теперь вернулось счастье. Кстати гидрофобное покрытие сильно её спасало. Сегодня обновим натирку стекла.

Далее полез в ноги пассажира. Снял разъёмы и достал блок ВСМ. Неприятностей никаких не доставлял, но решил проверить, что бы понимать, не ухудшилось ли положение. Год назад я вынимал его, пролил силиконом контакты в надежде, что силикон помешает окислению.
Осмотр показал, что всё осталось, как и было. Контакты в исправном состоянии и с учётом отсутствия влаги в дальнейшем, послужат ещё не одному хозяину.

Пока был снят ВСМ достал фильтр печки, выдул его сжатым воздухом. Фильтр в хорошем состоянии, после замены пробежал немного, пусть служит дальше.

Всем добра и чистых лобовых стёкол!

Ford Focus Hatchback 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2011

Комментарии 22

Низя проводку паять с использованием паяльной кислоты (да и вообще с использованием любых других активных флюсов) ☝🏻
Кислота никуда не исчезает при пайке, а остаётся в проводке и потихоньку её жрёт. Через некоторое время рассыпется это соединение…

Спиртом тщательно промывал. И не тонким слоем. ☝🏻😃
А как по-другому пропаять?Чистил механически и ножом, и кусочком наждачки. Все жилки не очистить. Ежли съест, чуть.укорочу.

Ну тут смотри какая штука — пайка в автомобильной проводке это впринципе не самый удачный вариант (многожильный провод, постоянные вибрации). Если и паять, то необходимо принимать, препятствующие разрушению, меры (разгрузить данный узел от вибрации). Чего, собственно, не сделано. Так же паять необходимо с использованием самых щадящих флюсов. Например обычная сосновая канифоль… она значительно менее агрессивная.
Ты, когда кислотой паяльной помазал провод, она сразу под действием капилярного эффекта "всосалась" под изоляцию этого провода (как и омывайка, которая "всасывается" из моторчика). И она будет там активно жрать медные жилы, которые и так достаточно тонкие.
Более того оставлять часть провода без изоляции это вообще жесть, (особенно учитывая, что он расположен вне салона). И гофра тут вообще не в состоянии это место как бы то ни было защитить. Только хороший полиуретановый герметик или термоусадки С КЛЕЕВЫМ СЛОЕМ ВНУТРИ.
Всё-таки разрезать провод и вставить в разрыв разъём это самый на мой взгляд удачный вариант решения данной проблемы. Но и разъём обязательно нормальный влагозащитный должен быть, а не какой-нибудь ширпотреб из ближайшего мага радиодеталей за 10р.

Согласен с Вами, всё логично в части пайки. В части вибронагруженности не соглашусь, провода без натяга, без провисаний покоятся в защитной гофре. Так же, если ставить герметичный разъём, то утрачивается весь смысл затеи. В моторчике стоит герметичный разъём, вот и получаем омывающую жидкость по проводу в салоне.

Разъем в разрыв ставишь и все. И не надо этогоколхоза с лаком, голыми проводами итд.

Покажите, как надо без "колхоза".

Возможно запутал, снял моторчик, разобрал, более менее чистый, проверил от источника питания, работает нормально, по производительности не проверял, трубки продул, собрал обратно, ничего не изменилось, думаю поменять мотор. Разъём ставил рядом со штатным, сначала просто разрезал изоляцию, потом решил поставить разъём, окислений за три года нет. Так вроде более понятно.

Менять буду сверху сняв фару, доступ нормальный.

Мне проще снизу. Условия все для этого есть. Да и проводами заниматься со стороны колеса наверняка доступнее.

Провода сделал года три назад, ставил разъём дополнительно, чтоб не лило в бсм, сегодня разбирал с ямы, но думаю если заменить, попробую сверху.

А где ставили разъём? Я тоже снача разъём хотел. Потом обжимки в пласиковой тубе купил. Но подумал и не стал заморачиваться. В негерметичном разъёме с проводами будет то же самое, как и в моей схеме реализации. Но сами контакты могут окисляться и набирать сопротивление. Потому и отказался от разъёма.

В смысле если даже поможет, то ненадолго, зачем лишний раз разбирать, заменить и забыть.

Однозначно Вы правы. Вы просто сказали, что снимали насос. Бывает так, что нет запчасти заранее. Вот и подумал, что вернули на место.



Записался в сервис и на пути к нему словил добрую яму, тряхнуло хорошо. После этого чудесным образом все заработало, в сервис так и не поехал, работает все нормально до сих пор.

Не работает омыватель стекла Форд Фокус 3, меняем самостоятельно!

Поехал к дилеру по гарантии, сразу начали парить мозг, что случай не гарантийный, типа я сам без воды его эксплуатировал. Подискутировав с мастером пару минут, согласились поменять моторчик, правда сказали, что ждать нужно около 3 недель якобы даже на складе в Москве его нет.

Думал засорилась, но прошло само собой вечером когда жара спала.

До сих пор все работает без нареканий. Ни на одной машине такого никогда не наблюдал. Была мысля о том, что может из-за газированной воды другой не просто не было не схватывает.

как снять бачок омывателя

Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось. Эти заведения характеризуются хорошим техническим обеспечением, позволяющим выполнять процедуры должного качества.


В случае наличия технических проблем с работой моторчика омывателя, профильные техники производят размещение автомобиля Форд Фокус 3, и осуществляется снятие колеса и подкрыльного защитного кожуха. Далее выполняется слив омывающего средства, и отсоединение от насоса провода питания. Потом совершается освобождения фиксатора и извлечение сервопривода.

Насосное устройство с моторчиком помещены в один корпус, и закреплены внутри композитным литым материалом. При присутствии проблем с питанием сервисные электрики могут провести замену провода подачи энергии. Также опытные электронщики обследуют контролирующее устройство БСМ, представляющее собой плату с микросхемой и электронной аппаратурой. Данное устройство функционирует отдельно от ЭБУ и отвечает за работу омывателя, магнитолы и другого периферийного оборудования.

Еще в категории форд

При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов. Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке.

Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.


И элементарно забыл вылить воду, а ночью мороз. В общем, что делать? Лед в бачке есть, вода на стекла не идет, а ездить как то надо, потому что эти реагенты все стекло загрязнили … Ситуация стара как мир, мне кажется половина автомобилистов нашей страны ее переживают из года в год.

И как я уже писал сверху, просто не уследил за погодой, проворонил холод. НУ вот и здравствуй лед в бачке омывателя, который сковывает все что можно, жидкость не поступает на лобовое стекло, что крайне не удобно! Есть методы, которые испытаны годами, есть менее популярные, однако все по порядку.

Популярные ролики

Заезжаем в теплый гараж Самый легкий и быстрый способ, найти теплый гараж или паркинг. Однако найти такие паркинги или гаражи крайне редко, да что там говорить, сейчас многие из нас оставляют машины на дворовых парковках, а вы говорите теплый гараж Снимаем бачок Метод не совсем корректный, хотя отметить его стоит.


Некорректный потому что на многих иномарках снять бачок очень сложно, практически не возможно простому обывателю, потому как зачастую он находится в полости бампера, чтобы добраться до него нужно будет снимать и защиту иногда и фару! Не думаю, что многие на это пойдут. А вот на наших ВАЗ, зачастую бачок омывателя находится сверху, и снять его не составляет больших проблем, нужно открутить три болта, отнести его домой, положить в тазик, лед который внутри через пару часов растает.

Форд фокус 3 не работает омыватель

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


стеклоомыватель, моторчик омывателя, электрооборудование, стеклоочиститель, форсунки омывателя

Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Подскажите пож-ста чем они отличаются? = и какой за что отвечает?

Так что ответили Вам на ТО? У меня аналочичная проблема

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой.
Моторчик жужыт, а вода не поступает, не на лобовое, не на заднее.
Вы устранили эту проблему?

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.



Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Форум → Ford → Focus → Электрика

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

А уже потом лезть в дебри.

to Владимир 80: а как на самом моторчике проверить массу?

Когда моторчик не крутится, то потребляет большой ток. Может сгорел предохранитель, смотрел?

Форд фокус 3 не работает омыватель

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Подскажите пож-ста чем они отличаются? = и какой за что отвечает?

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.



Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Форум → Ford → Focus → Электрика

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

А уже потом лезть в дебри.

to Владимир 80: а как на самом моторчике проверить массу?

Когда моторчик не крутится, то потребляет большой ток. Может сгорел предохранитель, смотрел?

Лобовое стекло:профессиональная замена моторчика омывателя Форд Фокус 3


Омывающая система предназначена для обеспечения очистки лобового и заднего стекла от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации при разных погодных и дорожных условиях. Главной составляющей частью данного механизма является электрический мотор малых размеров. Его назначение заключается в заборе моющего вещества из накопительного бачка и нагнетания его к исполнительным органам. С помощью данного комплекса производится поддержание ветрового стекла в чистом состоянии. Работа этого механизма осуществляется эффективно независимо от времени года и характера погоды.

Строение омывательного узла

Эта система обеспечивает комфортное и безопасное вождение транспортного средства, посредством улучшения обзорности фронтового стекла. Система обмывки содержит в своем составе такие комплектующие компоненты:

  • бак хранения омывающей жидкости;
  • приводной моторчик;
  • функциональные распылители;
  • соединительные трубопроводы.

Структура сервопривода


Данная составная единица отвечает за работоспособность всей системы и заключает в своем составе следующие элементы:

  • пластиковый корпус;
  • порт подключения электрического питания;
  • щетки;
  • статор с обмоткой;
  • заборный и напорный патрубок.

Принцип работы

В процессе эксплуатации машины Форд Фокус 3 происходит интенсивное загрязнение лобового и заднего стекол. Характер засорений может быть разным и зависит от дорожной обстановки и погодных условий.

В случае обнаружения водителем некорректного состояния лобового стекла, он воздействует на кнопку включения омывающего механизма. При этом осуществляется подача управляющего напряжения моторчику. Далее путем периодичного изменения полюсов магнитных полей обмотки осуществляется вращение якоря и привод насоса, производящего привод насосного устройства. Оно смонтировано в одном корпусе корпусной частью. Затем насосный узел закачивает из бака жидкость и нагнетает ее по трубопроводам, к распылительным элементам, совершающим подачу омывающего средства. В качестве него используется специальное средство, способное устранять различные загрязнения. Воду в качестве очищающего средства применять нецелесообразно по причине малой эффективности в очистке большинства загрязнений. После попадания жидкости на стекло щетки дворников осуществляют очищение поверхности ветрового стекла.

Замена моторчика омывателя Форд Фокус 3: предпосылки


Признаки возможных неполадок, указывающих на необходимость замены электромотора омывателя Ford Focus 3, бывают следующие:

  • отсутствие подачи омывающего средства;
  • при включении механизма наблюдается неравномерный выход рабочей жидкости;
  • образование течей в месте расположения бачка и соединительных магистралей;
  • запуск системы не сопровождается соответствующим звуком работы моторчика.

Причины неполадок моторчика омывательного узла Форд Фокус 3 обычно таковы:

  • не подается электрическое питание к сервоприводу;
  • в бачке закончилось моющее средство;
  • выход из строя сальника электромотора, отделяющего его от насосной камеры;
  • попытки самовольного любительского ремонта;
  • коррозия втулок и щеток моторчика;
  • заклинивание вала якоря приводного устройства;
  • отказ либо несвоевременное проведение предупредительных обслуживаний.

Диагностические мероприятия


Совершение проверочных процедур начинается с выполнения наружного контроля состояния бачка, магистралей и кабелей питания для выявления физических повреждений деталей и соединений.

Далее производится проверка параметров работоспособности моторчика омывателя. С этой целью сервисные мастера осуществляют освобождение штекера питания, и подсоединяют специализированное диагностическое устройство. Проделывание этих действий позволяет определить вероятные дефекты либо некорректные функциональные показатели.

Затем квалифицированные техники выполняют демонтаж моторчика с насосом омывающего узла и монтируют его на специальную стендовую установку. Потом производится подключение к входному и напорному патрубкам проверочных трубопроводов для совершения имитации рабочего цикла. Эти действия дают возможность выяснить производительность накачивающего органа и правильность его функционирования.

После этого опытные электрики производят проверку блока предохранителей и пользовательского интерфейса запуска омывающей установки. Также технический персонал осуществляет обследование остальных комплектующих элементов на соответствие рекомендуемым параметрам.

Замена омывателя лобового стекла Фокус 3

В случае наличия технических проблем с работой моторчика омывателя, профильные техники производят размещение автомобиля Форд Фокус 3, и осуществляется снятие колеса и подкрыльного защитного кожуха. Далее выполняется слив омывающего средства, и отсоединение от насоса провода питания. Потом совершается освобождения фиксатора и извлечение сервопривода. Насосное устройство с моторчиком помещены в один корпус, и закреплены внутри композитным литым материалом. При присутствии проблем с питанием сервисные электрики могут провести замену провода подачи энергии.


Также опытные электронщики обследуют контролирующее устройство БСМ, представляющее собой плату с микросхемой и электронной аппаратурой. Данное устройство функционирует отдельно от ЭБУ и отвечает за работу омывателя, магнитолы и другого периферийного оборудования. При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов.

Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке. Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.

Купить нужную деталь можно посредством посещения специализированных сервисных центров. Имеющиеся здесь квалифицированные сотрудники проведут консультативную поддержку по возникающим вопросам, и окажут помощь в подборе требующегося моторчика омывателя. Все реализующиеся детали имеют оригинальное происхождение. Поставки запчастей производятся официальными представителями производителя.

Проблемы стеклоомывателя

Помогите! Сначала сдохла писалка лобового стекла-моторчик молчит.Самопроизвольно включаются дворники,включая задний.Пред. 47 сразу горит.

Rain
Главный ньюсмейкер

Доброго времени. проверьте проводку, похоже где-то коротыш или контакт плохой. Предохранитель более мощный ставьте.

такая проблема, не работает омыватель лобового стекла (соответственно и заднего) и задний дворник.

предохранители проверил, все в порядке, все целые, но на всякий случай заменил, не помогло.

где дальше искать проблему? может где реле стоят?

Rain
Главный ньюсмейкер

to Iverson: Возможно, проблема в реле,или в проводке, в контактах переключателя, например.

Реле находится под капотом, рядом с дворинками, под пластиковой панелькой.

если не ошибаюсь у меня там только два реле, на топливный насос и на стартер. блин, может его хозяин предыдущий вытащил.

to Iverson: Реле стоит. Вот схема омывателя.

to Messir: за схему спасибо, осталось только найти где это реле находится.

Rain
Главный ньюсмейкер

Может еще эта схема поможет.

с омывателем проблему решил, просто как аказалось жидкость замерзла в моторчике и шлангах, снял бочок, все отогрел, теперь все работает.

с задним дворником проблем по больше, умер моторчик, снял, еле смог разобрать, внутри весь засохший,смазка как камень, засохла, все прочистил, смазал, собрал, молчит. всже судя по всему умер сам моторчик. придется пакупать новый 🙁

Rain
Главный ньюсмейкер

to Iverson: Молодец. Всем бы так.

Вероятно, либо моторчик, либо релюшечка, проверьте хорошенько контакты и проводку, может с напряжением беда.

to Rain: все таки умер моторчик заднего дворника, оригинальный у нас у официалов стоит 6,8 килорупия. пробую найти аналог, пака безуспешно

Реле попробую заменить, но мне кажется, что где-то в проводке.. По пути от 12 вольт остается 3,5 всего. Так вот суть вопроса: нигде нет грамотной распиновки контактов в колодке, как проверить-то тогда проводку?

Всем советую переодически прыскать ВДшкой 40.

Лобовое стекло:профессиональная замена моторчика омывателя Форд Фокус 3


Омывающая система предназначена для обеспечения очистки лобового и заднего стекла от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации при разных погодных и дорожных условиях. Главной составляющей частью данного механизма является электрический мотор малых размеров. Его назначение заключается в заборе моющего вещества из накопительного бачка и нагнетания его к исполнительным органам. С помощью данного комплекса производится поддержание ветрового стекла в чистом состоянии. Работа этого механизма осуществляется эффективно независимо от времени года и характера погоды.

Строение омывательного узла

Эта система обеспечивает комфортное и безопасное вождение транспортного средства, посредством улучшения обзорности фронтового стекла. Система обмывки содержит в своем составе такие комплектующие компоненты:

  • бак хранения омывающей жидкости;
  • приводной моторчик;
  • функциональные распылители;
  • соединительные трубопроводы.

Структура сервопривода


Данная составная единица отвечает за работоспособность всей системы и заключает в своем составе следующие элементы:

  • пластиковый корпус;
  • порт подключения электрического питания;
  • щетки;
  • статор с обмоткой;
  • заборный и напорный патрубок.

Принцип работы

В процессе эксплуатации машины Форд Фокус 3 происходит интенсивное загрязнение лобового и заднего стекол. Характер засорений может быть разным и зависит от дорожной обстановки и погодных условий.

В случае обнаружения водителем некорректного состояния лобового стекла, он воздействует на кнопку включения омывающего механизма. При этом осуществляется подача управляющего напряжения моторчику. Далее путем периодичного изменения полюсов магнитных полей обмотки осуществляется вращение якоря и привод насоса, производящего привод насосного устройства. Оно смонтировано в одном корпусе корпусной частью. Затем насосный узел закачивает из бака жидкость и нагнетает ее по трубопроводам, к распылительным элементам, совершающим подачу омывающего средства. В качестве него используется специальное средство, способное устранять различные загрязнения. Воду в качестве очищающего средства применять нецелесообразно по причине малой эффективности в очистке большинства загрязнений. После попадания жидкости на стекло щетки дворников осуществляют очищение поверхности ветрового стекла.

Замена моторчика омывателя Форд Фокус 3: предпосылки


Признаки возможных неполадок, указывающих на необходимость замены электромотора омывателя Ford Focus 3, бывают следующие:

  • отсутствие подачи омывающего средства;
  • при включении механизма наблюдается неравномерный выход рабочей жидкости;
  • образование течей в месте расположения бачка и соединительных магистралей;
  • запуск системы не сопровождается соответствующим звуком работы моторчика.

Причины неполадок моторчика омывательного узла Форд Фокус 3 обычно таковы:

  • не подается электрическое питание к сервоприводу;
  • в бачке закончилось моющее средство;
  • выход из строя сальника электромотора, отделяющего его от насосной камеры;
  • попытки самовольного любительского ремонта;
  • коррозия втулок и щеток моторчика;
  • заклинивание вала якоря приводного устройства;
  • отказ либо несвоевременное проведение предупредительных обслуживаний.

Диагностические мероприятия


Совершение проверочных процедур начинается с выполнения наружного контроля состояния бачка, магистралей и кабелей питания для выявления физических повреждений деталей и соединений.

Далее производится проверка параметров работоспособности моторчика омывателя. С этой целью сервисные мастера осуществляют освобождение штекера питания, и подсоединяют специализированное диагностическое устройство. Проделывание этих действий позволяет определить вероятные дефекты либо некорректные функциональные показатели.

Затем квалифицированные техники выполняют демонтаж моторчика с насосом омывающего узла и монтируют его на специальную стендовую установку. Потом производится подключение к входному и напорному патрубкам проверочных трубопроводов для совершения имитации рабочего цикла. Эти действия дают возможность выяснить производительность накачивающего органа и правильность его функционирования.

После этого опытные электрики производят проверку блока предохранителей и пользовательского интерфейса запуска омывающей установки. Также технический персонал осуществляет обследование остальных комплектующих элементов на соответствие рекомендуемым параметрам.

Замена омывателя лобового стекла Фокус 3

В случае наличия технических проблем с работой моторчика омывателя, профильные техники производят размещение автомобиля Форд Фокус 3, и осуществляется снятие колеса и подкрыльного защитного кожуха. Далее выполняется слив омывающего средства, и отсоединение от насоса провода питания. Потом совершается освобождения фиксатора и извлечение сервопривода. Насосное устройство с моторчиком помещены в один корпус, и закреплены внутри композитным литым материалом. При присутствии проблем с питанием сервисные электрики могут провести замену провода подачи энергии.


Также опытные электронщики обследуют контролирующее устройство БСМ, представляющее собой плату с микросхемой и электронной аппаратурой. Данное устройство функционирует отдельно от ЭБУ и отвечает за работу омывателя, магнитолы и другого периферийного оборудования. При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов.

Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке. Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.

Купить нужную деталь можно посредством посещения специализированных сервисных центров. Имеющиеся здесь квалифицированные сотрудники проведут консультативную поддержку по возникающим вопросам, и окажут помощь в подборе требующегося моторчика омывателя. Все реализующиеся детали имеют оригинальное происхождение. Поставки запчастей производятся официальными представителями производителя.

Читайте также: