Замена насоса омывателя лобового стекла сузуки гранд витара

Обновлено: 17.05.2024

Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?


Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла


Нетрудно догадаться, что основное предназначение стеклоомывателя является в обеспечении очистки ветрового стекла и заднего, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек или универсал. Причем эксплуатация этой системы оправдана как в дождливую, так и в солнечную погоду. Система позволяет качественно очистить стекло от грязи, пыли, а также насекомых.

Что касается устройства и принципа работы, то конструктивно данный узел состоит из следующих элементов:

  1. Расширительный бачок. В нем находится омывающая жидкость.
  2. Форсунки, через которые жидкость поступает непосредственно на стекло. Они расположены так, чтобы вода поступала непосредственно на стекло, в центр.
  3. Дворники или щетки стеклоочистителя, выполняющие функцию очистки.
  4. Насос, использующийся для подачи жидкости. Этот элемент представляет собой небольшой электродвигатель, состоящий из сальника, щеток, а также рабочего колеса, но нужно учитывать, что его устройство может быть разным в зависимости от авто. Вне зависимости от этого, предназначение у этих устройств всегда одно.
  5. Управляющий блок или переключатель, расположенный в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С помощью переключателя водитель выбирает соответствующей режим работы дворников, который определяет частоту их перемещения.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

Инструкция по замене насоса омывателя своими руками

Как производится замена насоса своими руками:

Фотогалерея «Меняем устройство»

Видео «Демонтаж и разбор насоса своими руками»

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки - загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Накрылся мотор омывателя.

Где-то тут писали, что вроде провода отгнивают. Прям вот на днях где-то в контексте уловил. Проверьте сам мотор, сняв его.

bma73

Наш человек

Ответ: Накрылся мотор омывателя.

Все заработало, делали минут 10, наверное контакты отошли, толком не уточнял.

Leshy

Бывает здесь

Ответ: Накрылся мотор омывателя.

А у меня наоборот. Летом брал машинку - с лета до середины ноября я так и не выработал имеющуюся жидкость (оставалось совсем на донышке, щуп сухой был) - числах в 15 ноября залил новую баклань, до -25 которая. в пятницу все работало, сегодня сел - замерзло. Поездил час - не помогло. Моторчик шумит, а не брыжет. Как там можно снять патрубок чтобы проверить что давлено в норме и сосет? Щуп достаю - мокрый, не застыло ничего. значит замерзло сразу в самом рассекателе. Как лечить - в теплый бок или тёплой тряпкой накрыть и кипятком поливать? ;-)
Ещё прикол - первый серьёзный заморозок - и сразу замерзли задние стекла - передние открываются - задние на полсантиметра только. Вот вам и японец сибирский ;-(

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Накрылся мотор омывателя. Не всё то золото, что блестит

Я уверен, что многие ждали, когда же с наступлением морозов начнут появляться новые темы про проблемы с омывателями

Это больное место у всех машин, где есть доступ влаги к электрическим контактам и проводникам. Могут и контакты окислиться, может и насос "загнуться".
Проблемы с насосом омывателя фар рассмотрены в этой теме.
В этой же теме приведены фотографии, на которых хорошо видны и другие "моторчики" (это насосы, а не моторы) - омывателя лобового и заднего стекла.

У меня сегодня замёрзла омывающая жидкость в трубочке, идущей к форсунке омывателя заднего стекла. При этом лобовое стекло омывается (вяло, но всё же льётся жидкость). Омыватель фар так же нормально работает.
Работает и насос омывателя заднего стекла ("моторчик" жужжит), но . где-то в "трубопроводе" замёрзла жидкость.
Лечится не сложно - заехать в отапливаемый подземный гараж (если есть, в супермаркете) и . подождать 20-40 минут до размерзания.
Замёрзшие форсунки можно "разморозить" с помощью концентрата омывателя -80С.

А затем залить более низкотемпературную жидкость в бачок и "продуть" систему, слив старую жидкость путём омовения стёкол.

P.S. задние стёкла сегодня и у меня не открылись - вчера был дождь, влага хорошо пропитала уплотнители стёкол, а потом ударил мороз.
Прогреются стёкла при работающем двигателе, и оттаявшие стёкла будут нормально опускаться.
Силиконовый спрей несколько улучшает ситуацию (аккуратней с тонированными стёклами - можно сильно их поцарапать. ).

Leshy

Бывает здесь

Ответ: Накрылся мотор омывателя.

Согласитесь что есть много оригинальных и ДЕШЕВЫХ решений.

В мерине, говорят, тен спиралькой прямо в патрубок от омывателя внедрен.

В принципе вот пара решений -
1) на любой машине можно выкрутить форсунку, рассверлить дырку под неё, м/у ней и капотом поставить какой-ть пластиковый не-теплопроводный материал шириной пару миллиметров(чтобы на краску не влияли шибко перепады температур) и далее банальный металлический тен-насадку прогреваемый градусов до 40-50 работающий по принципу ккипятильника, который будет обволакивать со внутренней стороны форсунки, т.к. проблема зачастую в замерзании оных.
2) повесить на кнопку обогрева сидух и зеркал в салон включение пары маленьких обычных бытовых дешевых фенов, переделанноых на питание от 12В и подвесить их с крепежом со внутренней стороны капота ;-)

Но согласитесь - эти пару вариантов звучат дикостью за машину ценой боле 20000 у.е., продающуюся на всех континентах и всех температурных режимах эксплуатации. Короче - низачёт японцам ;-)


PS: поспрашивал коллег - на хонде аккорде - замерзло, на хёндае - замерзло, на хтрейле - передний работает, задний замерз ;-)

Не работает стекло омыватель что делать?

Добавлю: или просто поставить на часик с горячим мотором в гараж или на подземный паркинг какого-либо супермаркета. Проверено - отогреются.

ЕвгенийПермь

Бывает здесь

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

У меня нынче тоже замерзли и не брузгают. Абыдно, слюшай Рыдаю!. И отогреть то негде. А моторчик слышно работает.

Свой в доску

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Что, у тебя в Перми нет знакомых с гаражом или маркета с подземной парковкой? Не верю!(с)

rik1978

Местный

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

CRESTafor

Проходил мимо

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

ЕвгенийПермь

Бывает здесь

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Был нынче на мойке, минут 20-30, отогрелась, после продул сжатым воздухом форсунки омывателя. Заработало :thumbsup:, но струя заметно слабже. Поначалу работало, а потом опять перестало лить :thumbsdown:. А задний омыватель так и не заработал. Ждем весны
П.С. Когда включал брызгалку у меня незамерзайка или вода (по запаху и цвету просто вода кажется) лилась с потолка :hilarious: - где крепление солнечного козырька - я в шоке:wideyed:. Но длилось это безобразие недолго

Krause

Профи

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Константин

Мудрец

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

CRESTafor

Проходил мимо

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Всё дело в незамерзайке, заливал на -20 расчитанную, на улице -10, открыл горловинку бачка, а там лёд бултыхается, как водка со льдом. И кстате о водке, машину надо греть какое то время, в тёплом гараже, можно как вариант на мойке, потом всю бывшую жидкость высосать до дондышка, и залить качественной незамерзайки, или дешёвой водки.

Nchambich

Наш человек

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Та же проблема. все замерзает при минус 6..7, отогревается за час езды по пробкам. . жидкость вроде нормальная, льда не вижу. Кстати, кто матчасть глубже изучил - за передние форсунки один мотор отвечает или два? правая часть так и не отгорелась (((( Сие неприятно удивляет, ибо в прошлом году не было проблем и в более холодную погоду.

Константин

Мудрец

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Nchambich

Наш человек

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Спасибо. Так и думал. Тогда непонятно - даже весь канал на заднее стекло прогрелся, а правый спередли - вес никак. Вроде нету льда.

Константин

Мудрец

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

возможен перегиб шланга, пока был холодный, согнулся при открытии\закрытии капотаЧешу репу.

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

CRESTafor

Проходил мимо

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

tatiana_sh

Редкий гость

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Была в автосервисе! Все-таки жидкость в бачке замерзла, причем замерзла в самом низу, очень у сексика расположение неудачное бочка омывателя, он располагается в низу около переднего колеса, до двигателя далековато + сам моторчик находится на самом дне бачка.
Была там вода в бачке, правда остатки но все же вода, жидкость то долили, но так как плотность у них с водой разная получилось что вода так внизу и осталась(как раз где моторчик), а жидкость сверху плескалась (на -25). Заморожено было очень сильно, при таком неудачном расположении 3 часа по городу маловато, целый день кататься придется, но у меня такой возможности нет, как и гаража теплого, поэтому пришлось в сервис поехать, я ездила в сервис в котором машина на гарантии, взяли 1300 за обогрев)
, 2 часа отогревали, сначала подозрения были, что вода бачок разорвала, но обошлось, потом думали что моторчик загнется, так как все во льду было, но тоже обошлось, вернулся моторчик к жизни. В общем лучше заранее, даже когда еще +5 на градуснике уже незамерзайку лить, предварительно всю всю воду из бачка слить, а то потом нужно будет 24 часа по городу кататься желательно в пробках) и еще неизвестно поможет ли..

Тема: Бачок омывателя и всё, что связано с омывателем

Бачок омывателя и всё, что связано с омывателем

Здесь обсуждаются проблемы с бачком омывателя, форсунками, шлангами, моторчиком омывателя и т.д.

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!

SX4 седан АКПП Япония

Бачёк омывателя

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!

SX4 седан АКПП Япония

Всегда ожидайте лучшего — ибо Вы всегда получаете именно то, чего ожидаете.

"Матерью пороков признавай лень, потому как блага, какие имеешь, расхищает,
а каких не имеешь, не допускает приобрести"

Недавно ехал в слякоть, нажимаю омыватель, а жидкость кончилась. поэтому и задумался об контроле уровня жидкости. Кстати в инструкции написано, что нужно контролировать уроыень жидкости омывателя, правда как у меня ненаписано.

Сейчас залил мухомойку, придёт зима нужно будет заливать незамерзайку - хорошо было бы сначало слить старую жидкость.

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!

SX4 седан АКПП Япония

секрет

Придется благдарность выносить самому себе. :happy:

Ну и технарям в Редеги, которые разяснили :old: - 4 литра, и напомнили, что когда омыватель кончится, то на приборной доске загорится соотв. индикатор :evrika:

Перезвонил технарям в Редеги, они извинились и подтвердили : никакого индикатора там нет

ошибочка вышла 8)

секрет

секрет

можно сделать проще.
небольшой пластиковый язык (пластиковый шнурок)
опустить пока не уперлось в дно не искривившись!

залить литр омывайки!
опустил шкалу - сделал отметку по мокрому следу!
вытащить - залил еще литр! - еще отметка!
и так далее пока не влил весь бочек!

в качестве языка можно использовать деталь из запчастей митсубы L200
видел у них такой же кривой способ залива но язык с метками с завода есть

Что-то пролетел мимо темы, сейчас только заметил
Я обычно поступаю так ( и на других машинах, где есть гибкий масляный щуп).
Для начала беру 2 чистые тряпочки, вынимаю масляный щуп, вытираю его тряпочкой и вставляю в бачек омывателя до упора. Затем вынимаю и смотрю уровень незамерзайки - качественно оценить легко : мало, средне, много. Вытираю второй тряпочкой и вставляю его на штатное место.
Всё

Омыватель ветрового стекла, который больше не работает на моем Suzuki Sx4

Одной из вещей, без которой вы не должны оставаться, является наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. Мы думаем в первую очередь о комфорте вождения, но важно знать, что это также касается вашей безопасности за рулем, поскольку важно очень четко видеть перед собой, когда вы управляете своим Suzuki Sx4.
В этой статье мы хотим шаг за шагом объяснить вам, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти эффективную омывающую жидкость.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Suzuki Sx4

Чтобы отремонтировать жидкость для омывателя вашего Suzuki Sx4, которая больше не работает, необходимо выполнить несколько важных действий.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Первый рефлекс, выполнили ли вы свой чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.

Проверить насос омывателя

Следующим шагом будет проверка La Pompe. Именно она запускает запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Suzuki Sx4.
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, работает ли он, - когда вы нажимаете кнопку омывателя ветрового стекла в своем Suzuki Sx4, вы должны услышать шум срабатывания насоса. При отсутствии шума это означает, что он не работает. Затем его нужно будет заменить.
Для этого все очень просто. Прежде всего, вам нужно будет удалить два винта, которые позволяют закрепить его на Suzuki Sx4.
Далее вам нужно определить два силовые провода. Обычно они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам придется снова подключить их в правильном направлении после завершения, и в этом случае вы создадите короткое замыкание. Небольшой совет, чтобы напомнить вам: красный провод представляет собой клемму +. Просто приклейте на него кусок бюрократической ленты, чтобы обязательно найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы избежите короткого замыкания, вызванного подключением отрицательного провода к положительной клемме.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели к соответствующим клеммам, используя трюк, затем вкрутите два опорных винта.
Еще раз проверьте механизм.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Suzuki Grand Vitara предохранители и реле

Suzuki Grand Vitara представляет третье поколение модельного ряда Витара. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Гранд Витара выпускавшихся в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы покажем где находятся данные блоки, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в них в Вашем Suzuki Grand Vitara может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля. А если не подходят схемы, изучите описание для Сузуки Витара.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

115А Электромагнитная муфта кондиционера
220А Подогреватель кислородного датчика
315А Электропривод дроссельной заслонки
420А АКПП
525А Обогреватель заднего стекла
615А Звуковой сигнал
720А Противотуманные фары
820А Обогреватель зеркал
1915А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
2015А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
940А Вентилятор отопителя
1030А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
1150А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
1220А Главное реле
1330А Электро насос омывателя фар
1410А Левая фара (дальний свет)
1510А Правая фара (дальний свет)
1610А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
1740А Стартер ST
1840А Замок зажигания IGN

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле дальнего света фар
BРеле ближнего света фар
CРеле стартера
DРеле бензонасоса
EГлавное
FЭлектродвигателя вентилятора отопителя
GЭлектропривода дроссельной заслонки
HЭлектродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
KРеле стоп-сигналов

Дополнительный блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле Сузуки Витара 2

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1
230/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1
3
440А Блок управления 4WD
550А Замок зажигания
660А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок
7Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2
8Блок предохранителей №2

Блок в салоне

Крепится на левой стойке, со стороны водителя, под панелью приборов.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Фотография

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет нанесена на защитную крышку блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Сузуки Град Витара

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

1Реле задних габаритов
2Реле вспомогательных цепей зажигания
3Реле блокировки селектора КПП (диапазон “P”)
F1(20А) Генератор, катушки зажигания, ЭБУ двигателем
F2(10А) Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов
F3(15А) Блок управления электрооборудованием, дисплей, аудио система
F4(20А) Центральный замок
F5(10А) Задние габариты
F6(15А) Лампа освещения салона
F7(25А) Люк
F8(20А) Электронный блок управления двигателем ECM
F9(7,5А) Система запуска
F10(15А) Аварийная сигнализация, Реле-прерыватель указателей поворота
F11(7,5А) Лампа подсветки косметического зеркала
F12(30А) Электропривод стеклоподъёмников
F13(20А) Электропривод стеклоподъёмников
F14(15А) Подушка безопасности
F15(10A) ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
F16(10А) Фонарь заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар
F17(15А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3
F18(20А) Очиститель лобового стекла
F19(15А) Предохранитель прикуривателя, разъем зарядки
F20(10А) Система поддержания скорости, Выключатель стоп-сигналов
F21(15А) Разъем зарядки
F22(7,5А) Задние противотуманные фонари, Комбинированный переключатель
F23(15А) Стоп-сигналы

Как заменить насос омывателя лобового стекла на автомобиле своими руками?

Как заменить насос омывателя лобового стекла своими руками

Насос омывателя лобового стекла изнашивается очень быстро, к этому приводит частое использование данной детали машины. И хотя деталь эта совсем небольшая, его поломка может оказаться одним из самых неприятных событий в вашей жизни. Особенно если это случиться в дождь или слякоть, где-нибудь в самой середине пути.

Это необходимо в любую погоду, ведь на лобовое стекло попадают брызги от машин, капли дождя. В больших городах дожди достаточно грязные сами по себе, а если эта вода стекла с деревьев, то стекло и вовсе разукраситься грязными разводами. Наконец, в солнечный день о ветровое стекло разбиваются насекомые, что тоже оставляет заметные пятна на стекле.

Детали стеклоомывателя

Насос омывателя лобового стекла состоит из сальника, рабочего колеса и щеток (дворников). Этот своеобразный моторчик может отличаться в зависимости от модели машины, но основный принцип его работы остается все тем же. Это принудительная подача на стекло воды или специальной жидкости для мытья стекол.

Как правило, в механизме стекломывателя из строя выходит бачок или форсунки. Их ремонт более или менее прост, а в случае чего их легко поменять. Поломка насоса омывателя часто ставит автовладельцев в тупик. Хотя на самом деле произвести его замену достаточно просто.

Диагностика и причины неисправности омывателя

Причины неисправности насоса бочка омывателя

Диагностируют насос и его неисправность по одному признаку: прекращается подача жидкости из бачка. Когда рассматривают причины поломки насоса, то может идти речь вовсе не о поломке самого движущегося механизма, а о каких-то проблемах с пропускной способностью системы.

Одной из причин может стать засорение фильтров. В таком случае необходимо разобрать и прочистить всю систему. Если это было причиной неполадки, после данной процедуры механизм вновь начнет функционировать.

Неправильное соединение деталей встречается достаточно нечасто, но все же сверьтесь с инструкцией: соответствуют ли соединения тем, что в ней указаны. Конечно, такой вариант стоит рассматривать только если вы впервые включили омыватель, и он оказался нерабочим.

Слабое соединение вала насоса непосредственно с валом электродвигателя также может стать одной из причин поломки. Для исправления нужно просто плотнее подогнать друг к другу детали.

Наконец, причиной может стать сама поломка моторчика. Но даже в таком случае замена насоса омывателя лобового стекла не всегда бывает обязательна. Возможно, вам нужно будет просто прочистить все его элементы от коррозии (сделать это можно ластиком), и моторчик снова заработает, как новенький!

Пошаговая инструкция

Для начала найдите бачок. В разных моделях машин они расположены по разному, но если вы обратитесь к руководству, вы легко справитесь с этой задачей. Хотя на некоторых автомобилях подобраться к насосу омывателя сложновато.

Работа выполняется примерно в следующем порядке: отключается электропитание, отсоединяются провода, питающие насос омывателя. После этого снимается бачок. Разъединяются шланг и штуцер, сливается вода или спецжидкость для стекла, оставшаяся в бачке. Возьмите отвертку и с ее помощью вытолкните заборник из втулки уплотнителя. После этого можно отсоединить насос от бачка.

Читайте также: