Замена насоса высокого давления на фольксваген

Обновлено: 04.05.2024

Тема: Снятие тандемного насоса на примере 1.9 AVF (ФОТО-ОТЧЕТ)

Снятие тандемного насоса на примере 1.9 AVF (ФОТО-ОТЧЕТ)

почти пошаговая инструкция.
Снимаем защитный чехол с верхней части мотора и приступаем с снятию воздухонапорной магистрали, которая не дает добраться до насоса. Снимаем металлические хомуты (их места обозначены полукругом) в местах соединения воздухонапорной трубы поддеванием застежек на краях; откручиваем болт (обозначен "звездочкой" или шестигранной фигурой); снимаем топливный шланги (обозначены прямоугольниками) и отсоединяем датчик наддува (зеленая стрелка).

Приподнимаем воздухонапорную трубу и отсоединяем разъем клапана N18 и отводим трубу в сторону, что бы она нам не мешалась.

Далее снимаем топливный шланг с насоса (красная стрелка) и поднимаем красненькую пипку вверх для того что бы открутить разъем форсунок, который нам мешается)

Половина работы сделано, и казалось бы нам ничего не мешает.

Однако добраться до самого дальнего болта нам мешает жгут проводов прикрепленный к фланцу ОЖ. Берем трещетку с подходящей головкой и откручиваем его. Места очень мало ищите короткую головку.

Далее нужно подготовить инструменты. Для этого нам понадобится набор шестигранником и болгарка. Отпиливаем нужную длинну от шестигранников как показано на рисунке ниже. С такими шестигранниками удобно работать трещеткой. Надеваем на трещетку головку на 5 (или на 6) и вставляем в головку наш кусок шестигранника. Я допер не сразу до этого. Аккуратней! Не уроните обрезки шестигранников в моторный отсек. Достать их потом бужет практически не реально.

Далее нужно посмотреть на схему и определиться где расположены болты. На верху болты под шестигранник на 6 а внизу - на 5.

Откручиваем злосчастный дальний болт. Болт расположен так, что шестигранник в него вставляет под углом, т.к. мешает фланец ОЖ.

Если удалось открутить этот болт, то дальше все гораздо проще.
Вот он второй болт (красная стрелка).

И вот где четвертый.

Болты откручены. Теперь отодвигает насос в сторону от себя.

Отсоединяем вакуумную магистраль в районе перегородки моторного отсека. В районе насоса снять не получится, т.к. там хитрый хомут, который не позволит нам этого сделать.

Ну вот. Осталось отсоединить нижнюю топливную трубку. Воспользуйтесь узкими меленькими плоскогубцами. Ими гораздо удобней работать. Стяните хомут и сдерните шланг.

Отсоединяем вакуумный шланик и насос у нас в руках.

Теперь делаем с ним все что хотим. Меняем ремкомплект, или просто прокладку.

Перед установкой протрите поверхность бензином и чистой тряпкой под место прокладки, т.к. пока вы вытаскивали насос туда могла нападать пыль.

Устанавливаем насос в обратной последовательности. Самое сложное здесь - это надеть топливный шланик снизу. Надеть его легко, а вот с хомутом-зажимом придется постараться. Тут на помощь нам придут узкие небольшие плоскогубцы.

Ну вот Все позади. Теперь нужно закрутить болты Все болты кроме нижнего вкручиваются без проблем. А самый нижний не поддается т.к. места там мало и ничего не видно. Берем проволоку и обматывает болт вокруг и крепим его к шестиграннику. Таким устройством гораздо проще попасть в посадочное место. Накручиваем болт и отрываем от него проволоку.

Ну собственно и все. Далее затягиваем нужным моментом болты, воспользовавшись заготовленными шастиграниками. Моменты затяжек приведены на схеме выше. Собираем все в обратной последовательности.

Если что не так написал, сообщите мне, я поправлю. Возможно я что-то забыл.

Замена ТНВД VW

Топливный насос высокого давления «Фольксваген» требователен к условиям работы и качеству горючего. Неполадки с агрегатом способны парализовать автомобиль. Для решения этой проблемы обращайтесь в Turbo Union.

Неисправности, в результате которых может потребоваться замена ТНВД VW, заметны по характерным симптомам: двигатель работает нестабильно (особенно на холостых оборотах), затруднен его запуск, наблюдается потеря мощности, возможна повышенная дымность. В подобных ситуациях посещение техцентра обязательно: нужно провести диагностику агрегата, проверить его общее состояние, выяснить причины сбоев. В некоторых случаях топливный насос «Фольксваген» подлежит ремонту, но если это невозможно или нецелесообразно — замена ТНВД VW является единственным решением проблемы.

Сделать это можно только в специализированном техцентре, где есть необходимое оборудование и персонал соответствующей квалификации, поскольку работы должны проводиться с учетом заводских технологий и регламентов.

Замена ТНВД
Замена ТНВД «Фольксваген»

При замене ТНВД VW в компании Turbo Union вы получаете:

  • бесплатное консультирование. Специалисты расскажут, как продлить ресурсный потенциал топливного насоса, поделятся рекомендациями;
  • честный и прозрачный сервис. Замена ТНВД VW оформляется документально (заказ-наряд, акт, счет и пр.), навязанные услуги отсутствуют, любые уловки наподобие «мелкого шрифта» исключены. Необходимость сопутствующих и вынужденных работ (демонтаж пригоревших болтов, снятие прилегающих элементов для высвобождения пространства и т. п.) оговаривается отдельно;
  • длительную официальную гарантию на ремонтно-восстановительные работы, а также установленные детали.

Записывайтесь на ремонт ТНВД VW прямо сейчас: это можно сделать по телефону 8 (495) 120-46-10 или через сайт.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления Volkswagen Passat B3

Снятие топливного насоса высокого давления

Выполняйте в следующем порядке:

отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи;

снимите воздушный фильтр и измеритель потока воздуха;

снимите крышку головки блока цилиндров и кожухи зубчатого ремня;

установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку;

Рис. 5.81. Топливный насос высокого давления: 1 – шкив; 2 – сегментная шпонка; 3 – топливный насос высокого давления; 4 – пробка; 5 – топливопроводы; 6 – теплозащитная шайба; 7 – корпус форсунки; 8 – игла; 9 – регулировочная шайба; 10 – пружина; 11 – клапан; 12 – механизм остановки двигателя

снимите зубчатый ремень со шкивов топливного насоса 1 (рис. 5.81) и распределительного вала;

зафиксируйте шкив топливного насоса от проворачивания и отвинтите болт крепления шкива;

используя съемник, снимите шкив с вала топливного насоса;

используя два гаечных ключа, отвинтите топливопроводы 5 от задней части топливного насоса и топливных форсунок 16;

отвинтите подающий и возвратный топливопроводы от топливного насоса высокого давления;

снимите с топливной форсунки возвратный топливный шланг;

отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана остановки двигателя;

на двигателе AAZ отсоедините трос запуска холодного двигателя от топливного насоса;

на двигателе AAZ отсоедините трос акселератора от рычага топливного насоса;

на двигателях 1Z, AHU и AFN промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и блока регулятора количества топлива;

на всех двигателях, кроме двигателя ААZ (с октября 1994 года), если топливный насос будет повторно устанавливаться, используя чертилку, отметьте положение насоса по отношению к переднему кронштейну.

Двигатель AAZ (с октября 1994 года)

Промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от клапана момента впрыска, датчика цикла впрыска отсечного клапана обогащения и исполнительного механизма оборотов холостого хода;

на более поздних моделях с одним многоконтактным электрическим разъемом отсоедините электрический разъем от кронштейна и отвинтите болт крепления шины заземления;

на автомобилях с системой кондиционирования воздуха отсоедините вакуумный шланг от исполнительного механизма повышения оборотов холостого хода.

Отвинтите болт крепления задней части топливного насоса;

отвинтите три гайки крепления передней части топливного насоса и отсоедините топливный насос от двигателя.

Установка топливного насоса высокого давления

Производите в следующем порядке:

установите топливный насос на двигатель и ввинтите болт крепления задней части топливного насоса, затянув его требуемым моментом;

ввинтите болты крепления передней части топливного насоса и затяните их требуемым моментом. Если насос устанавливается повторно, перед затягиванием болтов крепления топливного насоса совместите метки, нанесенные перед снятием насоса;

на всех двигателях, кроме двигателя AAZ (с октября 1994 года) залейте в топливный насос высокого давления дизельное топливо через штуцер для подсоединения возвратной топливной трубы;

подсоедините топливопроводы, соединяющие топливный насос высокого давления и топливные форсунки;

подсоедините к топливному насосу подающие и возвратные топливные трубки;

подсоедините к топливным форсункам трубки возврата топлива;

установите шкив на вал топливного насоса и закрепите болтом, затянув его от руки;

совместите установочные отверстия в шкиве топливного насоса и кронштейне топливного насоса и установите стержень блокирования;

установите зубчатый ремень, проверьте и при необходимости, отрегулируйте момент впрыска топливного насоса;

отрегулируйте натяжение зубчатого ремня и затяните болт крепления шкива топливного насоса требуемым моментом;

установите кожухи зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров;

дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Двигатели 1Z, AHU и AFN

Проверьте и, при необходимости отрегулируйте динамический момент впрыска топлива на станции технического обслуживания.

Двигатель AAZ

Подсоедините к топливному насосу высокого давления трос акселератора и трос запуска холодного двигателя;

на двигателях произведенных до октября 1994 года:

проверьте и при необходимости, отрегулируйте статический момент впрыска топливного насоса;

проверьте и, при необходимости отрегулируйте обороты холостого хода;

проверьте, и при необходимости, отрегулируйте максимальные обороты двигателя;

проверьте и, при необходимости, отрегулируйте увеличенные обороты холостого хода.

Видео про "Топливный насос высокого давления" для Volkswagen Passat B3

Замена прокладки на ТНВД (Топливный насос высокого давления) Passat 1,9TDI 90 и 100 Л/С Про замену ремня ГРМ на дизельном VW Passat B3 и неисправный ТНВД. Продолжение

Снятие, установка и регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

10.6-1

Замечание: Этотпараграфкасается только двигателей AFN, AVG. АНН и AHU. Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1. Для проверки и регулировки установки ТНВД требуется специальное электронное оборудование для диагностики. Если у Вас такого оборудования нет, то установите ТНВД, как это описано ниже и обратитесь к специелистем станции технического обслуживания дилера VW, чтобы они проверили динамическую регулировку установки ТНВД.

Снятие

1 Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.

2 Длятогочтобыоткрытькремнюпривода механизма газораспределения доступ, нужно сместить вперёд, насколько это возможно, переднюю облицовку кузова. Но не отсоединяйте от радиатора шланги системы охлаждения и электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11. Отсоедините фиксаторы шумоизолируюшей панели. Отверните крепёж воздухозаборника, установленного между передней облицовкой и воздушным фильтром. С левой стороны на радиаторе отсоедините электропроводку от креплений. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку кузова к каналам днища. Отверните верхние болты по бокам: по одному спереди/сверху каждого крыла, и по одному по бокам каждойфары. Отверните 3 болта, крепящих каждую направляющую бампера под каждой опарой и отсоедините их от крыльев. Вместе с помощником выньте весь узел вперёд как можно дальше. Механики VW для того чтобы удерживать переднюю облицовку используют специальные приспособления. За неимением таковых можно обойтись простыми металлическими прутками с резьбой, ввёрнутыми в каналы днища.

3 Снимите колпачки и отверните под ними болты/гайки. Снимите верхнюю крышку двигателя.

10.6-3

Наденьте на болт штуцера отрезок подходящего шланга и вверните болт

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6 главы 2Б.

5 Снимите верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения.

6 Снимите клапанную крышку, как описано в главе 2Б.

7 Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это описано в главе 2Б. Для этого Вам понадобится приспособление, блокирующее распределительный вал от проворачивания.

8 Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги подачи и слива топлива от ТНВД. Отметим, что на шланге слива топлива в бак установлен клапан одностороннего действия (рис. 6.8). Снимите уплотнительные шайбы.

9 Отсоедините от ТНВД всю электропроводку, навешивая на провода бирки, чтобы облегчить сборку.

10 Отверните гайки штуцеров трубопроводов, идущих от ТНВД к форсункам и на ТНВД, и на форсунках. Снимите эти трубопроводы, не отделяя их друг от друга (рис. 6.10). Не сгибайте трубопроводы слишком сильно. При отворачивании гаек придерживайте штуцеры вторым гаечным ключом.

11 После отсоединения трубопроводов затыкайте их и отверстия, от которых они были отсоединены, чтобы предотвратить попадание грязи в магистраль системы топливопитания.

12 Снимите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2Б.

Двигатели AFN, AVG и AHU

13 Ослабьте крепёжную гайку/болт звёздочки ТНВД, удерживая саму звёздочку от проворачивания приспособлением (рис. 6.13).

14 Отверните гайку примерно на 1 мм.

16 Нанесите на составную звёздочку и ступицу ТНВД взаимоустановочные метки.

Отверните 3 болта, крепящих звёздочку к ступице, придерживая звёздочку от проворачивания, как описано в п. 1З.Снимитезвёэ-дочку. При сборке болты необходимо заменить (рис. 6.16].

Предостережение: Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку зввздочки ТНВД, так как в этом случае динамическая настройке параметров топпивоподачи будет сбита. Производить эту динамическую регулировку параметров топпивоподачи должны специалисты дилера VW.

17 Пометьте взаимную установку ТНВД и его кронштейна. Отверните передние болты, крепящие ТНВД к кронштейну. На двигателях AFN.AVGnAHUfloCTynKfleyM внутренним болтам открывается спереди внутренней крышки ремня привода механизма газораспределения. Доступ к оставшемуся болту открывается со стороны ТНВД на кронштейне. На двигателях АНН доступ ко всем трём передним болтам открывается спереди внутренней крышки ремня привода механизма газораспределения.

18 Отверните задний крепёжный болт и снимите ТНВД с кронштейна (рис. 6.18).

Установка и регулировка

19 Установите ТНВД на кронштейн, совместите метки взаимной установки на нём и на кронштейне и вверните задний крепёжный болт. Затяните болт и коническую гайку требуемым моментом, чтобы сцентрировать ТНВД.

10.6-4

Рис. 6.13. Удерживайте звёздочку от проворачивания специальным приспособлением

10.6-5

10.6-6

10.6-7

10.6-8

Рис. 6.16. Крепежные болты звездочки (1] и центральная гайка (2) (двигатели АНН)

10.6-9

Рис. 6.1 В. Выверните эвдний болт ТНВД

Двигвтели AFN. AVG и AHU

21 Вставьте в паз вала шпонку, установите звёздочку и наверните гайку. Придерживая звёздочку отпроворачивания, затяните гайку требуемым моментом.

22 Наверните и затяните требуемым моментом 3 крепёжных болта ТНВД.

23 Установите звёздочку на ступицу, совместив метки. Вверните новые болты. Затяните болты моментом первой затяжки и доверните на угол второй затяжки. Удерживайте звёздочку тем же способом, что и при снятии.

24 Совместите отверстия ВМТ первого цилиндра и вставьте штифт, чтобы заблокировать звёздочку в положении ВМТ.

25 Установите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2Б.

26 Установитеременьприводамеханизма газораспределения и его натяжитепь. как описано в главе 2Б.

28 Установите шланги подачи и слива топлива в бак с новыми уппотнительными шайбами. Затяните болты их штуцеров требуемым моментом. Убедитесь в том, что болт штуцера с клапаном одностороннего действияустанов лен именно на шланг слива топлива в бак.

29 Установите клапанную крышку, как описано в главе 2Б. Установите верхнюю наружную крышку ремняпривода механизма газораспределения.

30 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, как описано в главе 5А.

31 Установите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6 главы 2Б.

32 Установитепереднююоблицовкукузова на место (в последовательности, обратной описанной в п. 2).

33 Теперь нужно прокачать ТНВД ручным вакуумным насосом. Вакуумный насос VW имеет специальную ёмкость, в которую сливается топливо при прокачке. Подсоедините насос к штуцеру сливного шланга на ТНВД и прокачайте ТНВД вакуумным насосом.Прокачкузакончитетолькотогда,когда из ТНВД пойдёт топливо, не содержащее пузырьков воздуха. Не позволяйте топливу попасть в вакуумный насос.

34 Подсоедините на место шланг слива топлива в бак, запустите двигатель и посмотрите, нет ли утечек.

35 Автопроизводитель не предписывает проводить статическую регулировку параметров топпивоподачи. Динамическую регулировку можно проверить и произвести только на специальном электронном оборудовании для диагностики, поэтому обратитесь к дилеру VW.

38 Поспетого, как регулировка параметров топпивоподачи будетпроизведена, ослабьте и затяните вновь все гайки штуцеров, чтобы в результате действия остаточных напряжений после регулировки и постоянного воздействия вибраций гайки не отвернулись сами.

Ремонт ТНВД Фольксваген в Москве

Компания Фольксваген предлагает автовладельцам широкую гамму высококачественных силовых агрегатов. Немалую часть из них представляют дизельные двигатели, которые обладают отличными эксплуатационными характеристиками и получают высокие отзывы автовладельцев. Важно учитывать, что эффективная и надежная работа дизельного двигателя в значительной степени определяется безупречным функционированием топливоподающей аппаратуры. Ее ключевым узлом является топливный насос высокого давления. Техцнетр «ВАГ Автосервис» предлагает недорого профессиональный ремонт ТНВД Фольксваген в Москве, стоимость которого будет действительно очень выгодной для автовладельцев. Наши специалисты смогут эффективно устранить даже наиболее сложные неисправности топливного насоса.

Многолетний опыт ремонта и обслуживания дизельных двигателей говорит о том, что значительная часть их серьезных поломок связана с нарушениями в работе топливоподающей аппаратуры. Поэтому очень важно своевременно и качественно устранять ее неисправности. В этом отношении наиболее сложным и важным является ремонт ТНВД Фольксваген, цена которого в нашем автосервисе будет наиболее выгодной для клиента, а качество – всегда на высоком уровне.

Основные особенности ремонта ТНВД Фольксваген

Мастера нашего техцентра «ВАГ Автосервис» рекомендуют обращать внимание на любые сбои, указывающие на возможные проблемы с ТНВД:

  • снижение мощности и ухудшение динамики мотора;
  • работа двигателя с нехарактерным шумом;
  • нестабильная работа силового агрегата;
  • увеличенное потребление топлива.

При таких признаках лучше всего срочно отправляться в автосервис, где будет выполнена диагностика и при необходимости проведен ремонт ТНВД Фольксваген. Сложность ремонтных работ, их сроки и финансовые затраты определяются характером и степенью имеющихся дефектов.

Наиболее простым случаем являются неисправности насоса, при которых плунжерные пары находятся в нормальном техническом состоянии. Для устранения дефекта достаточно заменить неисправные детали и отрегулировать насос на стенде. Стоит такой ремонт ТНВД Фольксваген относительно дешево. Поэтому очень важно вовремя обратиться с автосервис.

Если же время для текущего ремонта упущено, то плунжерные пары топливного насоса высокого давления, как правило, имеют повреждения. В таких случаях решением является капитальный ремонт агрегата, который выполняется путем полной переборки. Демонтированный топливный насос разбирают, его детали тщательно отмывают и высушивают. После проведения дефектовки все изношенные или поврежденные элементы заменяют на новые. Затем насос собирают и монтируют на автомобиль. В завершении проводятся стендовые испытания работы силового агрегата с восстановленным топливным насосом высокого давления.

Специалисты нашего автосервиса имеют отличную подготовку и хорошо знают устройство топливных насосов на любой модели знаменитого немецкого производителя. Поэтому восстановление агрегата у нас выполняется быстро и качественно. Также в нашем автосервисе клиенты смогут на самых выгодных условиях купить любые запчасти, замены которых потребует ремонт ТНВД Фольксваген. Все запчасти поставляются от проверенных производителей и позволяют гарантировать качественный ремонт.

Цены на ремонт и обслуживание Фольксваген

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Замена ТНВД

Такая ответственная операция, как замена ТНВД, включает в себя не только факт установки нового агрегата. Топливный насос высокого давления требует проведения необходимых регулировочных операций с учетом угла опережения впрыска, объема подаваемого топлива. Такие сложные операции требуют квалифицированного обслуживания и специальных приспособлений.

Причины, по которым может потребоваться замена ТНВД

Качественное топливо и своевременное техническое обслуживание позволяют рассчитывать на длительную исправную работу насоса высокого давления, как владельцам БМВ, так и Ауди А6. Прежде чем обращаться в автосервис для проведения диагностики, следует обратить внимание на некоторые признаки неправильной работы насоса:

  • появление течи топлива из ТНВД;
  • повышенный «аппетит» двигателя транспортного средства;
  • появление посторонних шумов в приводном механизме;
  • сложность запуска, дымность мотора;
  • нестабильная работа двигателя на некоторых оборотах, в том числе отдельных цилиндров.

Если некоторые неисправности могут наступить неожиданно, например, нарушиться герметичность насоса, то мастера автосервиса выделяют типичные отказы, которые связаны с условиями эксплуатации авто:

  1. Неравномерность подачи топлива к форсункам. Этот отказ обуславливается износом плунжерных пар, отдельных нагнетательных клапанов, а также приводных элементов этих деталей. Не стоит забывать и о диагностике состояния форсунки.
  2. Запаздывание при подаче топлива. Неисправность связана также с физическим износом осей ролика и корпуса толкателя, опорных подшипников.
  3. Повреждение рейки ТНВД. Такой отказ чаще ассоциируют с попаданием в конструкцию воды или внешних загрязнений.

Следует отметить, что, несмотря на общую схожесть неисправностей, сложность ремонта на Фольксваген может существенно отличаться от Дискавери 3. Это связано не только с конструктивным отличием. Двухступенчатая схема впрыска и электронное управление определенной моделью меняют схему обслуживания и ремонта по многим позициям достаточно значительно.

Особенности диагностики и ремонта ТНВД

Начальным этапом проведения обслуживания является диагностика состояния топливного оборудования. На автосервисе проводят следующие этапы:

  • акустический и визуальный осмотр;
  • инструментальный контроль;
  • проведение электронной диагностики.

Этот этап позволяет определить вид необходимого ремонта. Ведь если потребуется замена ТНВД, цена на такой вид ремонта не обрадует любого владельца.

Среди наиболее податливых для устранения неисправностей можно выделить разгерметизацию сальников насоса, нарушение работы привода. В случае изменения рабочих параметров двигателя, проводится снятие насоса высокого давления. Для выполнения всех операций по разборке, замене изношенных деталей, проведения регулировок и обратной установке на двигатель на сервисной станции имеются самые современные стенды и необходимый инструмент.

Сложная схема высокотехнологичного агрегата не является препятствием для его полной разборки. Разборка насоса высокого давления проводится до необходимого состояния, что позволяет установить неисправность, а также выполнить полную очистку от загрязнений и смазки. Выполнение полного комплекс работ позволяет уменьшить стоимость, если сравнивать с установкой нового насоса, а качество работ подтверждает необходимая гарантия.

VW Passat B3 ремонт

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

24.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км., плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля Фольксваген Пассат B3 различных производителей, цена-качество у всех производителей разная. Не буду углубляться в подробный анализ, скажу только, что оригинальная помпа (VAG № 037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA», оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения, а не помпу в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол» в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться и написать в комментарии.

Читайте также: