Замена шланга омывателя заднего стекла на ларгусе

Обновлено: 14.05.2024

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Работу форсунки омывателя заднего стекла на Ларгусе можно улучшить. Первым делом нужно демонтировать дополнительный стоп-сигнал, в который вмонтирована форсунка.

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Далее нужно освободить концы резинового шланга из багажной двери и из кузова

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Отсоединить мягкую обивку багажного отсека, как показано на фотографии

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

И достать резиновый патрубок, по которому подается омывающая жидкость. Этот патрубок необходимо отсоединить от пластикового патрубка, который уходит в дверь и установить обратный клапан (подойдет почти любой).

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Причина плохой работы омывателя – излом пластикового патрубка. Нужно отрезать патрубок в месте излома и установить вместо вырезанного куска пластикового патрбка резиновую трубку.

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Так выглядит место излома:

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Соединить трубки нужно при помощи штатного переходника.

Трубка омывателя заднего стекла ларгус

Теперь все можно собрать в обратном порядке.

В начале зимы лопнул шланг заднего омывателя в резиновой гофре задней левой двери, что поделать вода имеет свойство замерзать и расширяться, ну не зимой же ковыряться с заменой, отключил и всю зиму прокатался без него.

Клапан обратного хода омывателя лобового или заднего стекла лада ларгус.

Его врезка в магистраль позволит сократить время ожидания от нажатия до появления воды фактически к нулю.
Артикул: 8532126020 (Toyota оригинал)

Омыватель заднего стекла лада ларгус

ните рычаг подрулевого переключа-
теля 1 на себя.

Перед выполнением работ в

подкапотном пространстве устано-
вите рычаг переключателя стекло-
очистителя в положение A (выклю-
чено). Это позволит избежать травм.

При отрицательной температуре

наружного воздуха следует убедить-
ся, что щетки стеклоочистителей
не примерзли к стеклу: это может
вызвать перегрев электродвигателя
стеклоочистителей и повышенный
износ резиноленты щетки.

Следите за состоянием щеток. Их

следует заменить, как только Вы
заметите ухудшение качества очист-
ки стекла (примерно раз в год). Регу-
лярно очищайте ветровое стекло.

Если Вы выключите зажигание

при работающих стеклоочистителях
(рычаг находится в положении B, C,
D
), щетки остановятся в произволь-
ном положении.

Снова включите зажигание, уста-

новите подрулевой переключатель 1

в положение A, чтобы щетки верну-
лись в положение фиксированной
остановки.

Перед любыми действиями с

ветровым стеклом (мытье автомо-
биля, обогрев, мытье ветрового сте-
кла и т. д.) переведите рычаг пере-
ключателя 1 в положение A (оста-
новка).

В противном случае Вы можете

пораниться и/или повредить ветро-
вое стекло.

стекла (в зависимости от комплек-
тации автомобиля)

При включенном зажигании повер-

ните кольцо 2 в торце рычага подру-
левого переключателя в положение,
при котором метка 1 совместится с
соответствующим символом.

омыватель заднего стекла (в за-
висимости от комплектации автомо-
биля)

При включенном зажигании по-

верните и удерживайте кольцо 2 в
торце рычага подрулевого переклю-
чателя в положение, при котором
метка 1 совместится с соответству-
ющим символом.

Еще в прошлом году перестал работать омыватель заднего стекла. Но эта проблема сильно не беспокоила, т.к. пользовался до этого им крайне редко. Плюс еще все это случилось как всегда во время морозов. Поэтому решил отложить решение этой проблемы до тепла. Но с наступлением тепла как обычно накопилась куча других дел данный недуг совсем забылся. Но на прошлой неделе с приходом в наши края первых осенних дождей и холодов решил воспользоваться обогревом заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала быстро обсохли, а заднее стекло как было запотевшим, так и осталось. И тут стало понятно, что нужно лезть в жгут проводов двери багажника.
На днях решил для начала посмотреть как идет данный жгут и уже потом принять решение по устранению проблемы. Снял обивку левой двери багажника и частично разобрал и отогнул обивку левой боковины. Затем ключом на 17 открутил катушку левого ремня безопасности и вытащил ее. В освободившемся отверстии на ощупь нашел и вытащил разъем жгута проводов двери багажника (он прикреплен к кузову).

Отсоединил разъем и трубку омывателя, и вытащил всю косу наружу из кузова, а затем через отверстие задней двери вытащил ее с внутренней стороны двери.

Решения данной проблемы может быть два варианта:

1) Купить оригинальный жгут проводов (артикул 240517086R) и поменять его. Стоит он порядка 1500 рублей, идет вместе с трубкой омывателя.
2) Отремонтировать старый жгут проводов. Трубку омывателя можно заменить на резиновую от отечественных авто. Либо использовать пластиковую от авто VAG-группы (артикул 1J0955751D) с соответствующими переходниками(артикулы переходников 5J0955871B и 5J0955871A).

Первый вариант отпал сразу, так как не хотелось растаскивать провода по всей двери (так очень тесно и руки не везде пролезают). Решил ремонтировать проводку. Основным вопросом было — оставить пластиковую гофрированную трубку, или заменить ее на резиновую как отечественных авто. Ведь чтобы там не говорили про ломкость пластиковой трубки, ее основным преимуществом является, то что она не перегибается и тем самым не перекрывает проход для жидкости омывателя. Но так как омывателем пользуюсь редко и хотелось все закончить в тот же день, а не растягивать начатое заказом ожиданием зап частей, было решено поставить резиновую трубку.
Итак я откусил часть жгута проводов, пошел с ним в магазин "ЮНЫЙ ТЕХНИК"и закупился разными проводами и термоусадками. Также купил в ближайшем магазине трубку омывателя на какой ВАЗ с тройником. Принес все это домой приступил к ремонту жгута. Для начала стянул с него ту самую гофру, в которой все переломилось. Потом принялся менять провода. Провода нужно менять так, чтобы по гофре проходил полностью новый цельный кусок провода — чтобы он мог спокойно изгибаться и не ломаться.

Клапан обратного хода омывателя лобового или заднего стекла лада ларгус.

Его врезка в магистраль позволит сократить время ожидания от нажатия до появления воды фактически к нулю.
Артикул: 8532126020 (Toyota оригинал)

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, замена насоса (моторчика) стеклоомывателя

Примечание: Каталожные номера деталей переднего омывателя см. здесь, и заднего омывателя см. здесь Обратите внимание, что насос (моторчик) стеклоомывателя отличается в зависимости от наличия заднего стеклоомывателя, т.е. может иметь один, или два штуцера.

насос моторчик стеклоомывателя


Насос омывателя с двумя штуцерами: 1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 – электродвигатель; 3 – электрический разъем; 4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.


Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Поддев отверткой штифт пистона, вынимаем пистон крепления правой облицовки ветрового окна

снятие шланга стеклоомывателя

Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.


Снимаем правую облицовку ветрового окна.


Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.

Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.


Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).

снятие бачка стеклоомывателя

Выводим бачок из водоотводящего короба.

снятие насоса стеклоомывателя

. и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.


Снимаем бачок омывателя.

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.

В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр. Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.


Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя и снимаем насос.

Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности. Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета - шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. позицию А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета - шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Не работает омыватель на Лада Ларгус

Не работает омыватель на Лада Ларгус

Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Уровень жидкости в бачке

Этот пункт нельзя назвать неисправностью, но начинающим водителям он не сразу приходит на ум. При движении по влажной трассе заметно увеличивается расход омывающей жидкости. Поэтому при неблагоприятных погодных условиях следует чаще заглядывать под капот, оценивая уровень воды в бачке и доливать при необходимости.

Шланги подачи воды

Форсунки

Следующим элементом проверки системы идут форсунки. Они могут засориться посторонними примесями в воде или замерзнуть, если температура за бортом минусовая. В первом случае следует прочистить отверстия иголкой, а во втором поместить авто в теплое помещение, чтобы отогреть.

Исправность насоса омывателя

Далее нужно проверить насос в бачке. Для этого, при открытом капоте, включите режим омывателя и прислушайтесь. Исправный моторчик должен издавать характерный гул. Но чтобы знать наверняка, лучше подключить насос напрямую к АКБ и послушать его. Если в таком случае мотор не работает, значит, причина в нем и его следует заменить новым, так как они неремонтопригодные.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с отказом омывателя, рекомендуется придерживаться простых правил. Перед поездкой оценивать уровень омывающей жидкости, не заливать в холодное время года обычную воду, избегать попадания в бачок мусора, пыли. Ведь бережное отношение к любому автомобилю – залог его безотказной работы.

Где находится бачок омывателя в ларгусе

На различных версиях Рено Логан бачок располагается в разных местах.

Рено Логан 1 поколения

Находится он в подкапотном пространстве со стороны места пассажира. Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.

Рено Логан 2 поколения

Бачок омывателя на Рено Логан второго поколения расположен слева ближе к краю подкапотной части (где пассажир). Там же где и у первого поколения, но чуточку левее.


Установка бачка омывателя задка.

Бортовой журнал: Мой Ларгус.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Снятие бачка омывателя

Чтобы снять бачок потребуется такой инструмент:

Процесс замены бачка

Изначально надо снять уплотнительную ленту с перегородки, расположенную между салоном и подкапотным пространством. Далее демонтируется клипса, которая держит защитную решетку. После этого отверткой поддевается сама решетка и также снимается. Далее от бачка надо отсоединить провода питания электронасоса и патрубки. Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь!

На конечном этапе откручивается болт крепления самого бачка, и он демонтируется с автомобиля.

Следует сразу же проверить работу насоса и настроить форсунки омывателя, от этого может зависеть ваша жизнь!

Специалисты советуют, что не обязательно снимать клемму с аккумуляторной батареи при проведении работ. Далее ставится новый бачок и производится сборка в порядке противоположном снятию.

Что делать, если крышка омывателя плохо держит?

Достаточно распространённая проблема. Вам на помощь придёт пакет и резинка для волос.

Про заднюю дверь и омыватель.

Бортовой журнал: Largus Argentum

Рубрика: Без рубрики

Настроение: Хорошее

Весной начались проблемы с камерой заднего вида, то работала, то нет. Причина была понятна – переломился провод в резиной гофре. В неё при мойке попала вода и когда после небольшого плюса температура вновь стала отрицательной, то внутри гофры оказался лёд. Открывать/закрывать заднюю дверь приходилось в таком состоянии. Через некоторое время камера совсем перестала работать, но ремонт из-за занятости и желания работать в теплую погоду решил отложить. Потом оказалось, что ещё не работает омыватель заднего стекла. При его включении жидкость потекла не на заднее стекло, а начала стекать по левому заднему брызговику. Была ещё одна проблема, которая стала сильно раздражала, с прошлой осени начал отходить левый верхний угол обшивки двери. 2 или 3 года назад уже была подобная проблема с проводом камеры в гофре, снимал обшивку и добавлял мастики по периметру и вероятно перестарался, из-за большого слоя мастики клипса в этом месте не защелкнулась. На прошлой неделе погода стала хорошей, поэтому решился занять ремонтом и всё это устранить. Предварительно внимательно почитал этот пост trol. Подготовил для работ паяльник, небольшой шланг – в 2013 менял заднюю форсунку омывателя на ниссановскую, в комплекте с ней шёл это шланг, задействовать его при замене не пришлось.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Также изоленту ПВХ и ещё матерчатую изоленту с Али, аналог Coroplast. Давно ещё был куплен про запас тойотовский клапан, его решил использовать для соединения шланга омывателя в месте повреждения. Снял обшивку, на фото помеченная клипса не была защелкнута.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первое время угол обшивки держался за счет мастики, потом она сдалась и угол начал отходить. Из проводов в гофре был переломан только один от камеры. Остальные провода были целы, только порвалась оплетка этих проводов. Провод запаял, поврежденную оплетку замотал изолентой. Резиновая гофра хорошо сжимается, часть гофры можно затянуть внутрь двери, поэтому для протяжки проводов нет никакой необходимости её резать. Со шлангом омывателя была следующая проблема – один конец шланга соскочил с соединительного штуцера, который находится внутри кузова. Ещё подумал, что клапан не придется использовать, как потом оказалось ошибся в этом. Всё протянул, соединил, проверил камера работает, омыватель тоже. Уже хотел одевать обшивку и тут обратил внимание, что матерчатая оплетка, в которой находится шланг омывателя и два провода к верхнему стоп-сигналу, мокрая. Включил ещё омыватель и сомнений не осталось, часть жидкости льётся на стекло, другая часть идёт внутрь двери. Разобрал верхний стоп-сигнал – там всё сухо, значит повреждение шланга где-то внутри двери. Начал вытягивать вниз жгут со шлангом и проводами, по матерчатой оплетке нашел границу сухо-мокро. При этом оплетка в этом месте была целой, никаких повреждений. Разрезал оплетку в данном месте и вместо ожидаемой трещины увидел вот такую дыру.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В голове родилось множество нехороших мыслей о работнике Автоваза, который собирал этот жгут. Вырезал поврежденный кусок, соединил шланг с помощью тойотовского клапана. Протяжку жгута обратно к верхнему стоп-сигналу оставил на следующий день, под рукой не было нормальной протяжки. На работе взял протяжку для UTP-кабелей, она была куплена несколько месяцев назад в Леруа Мерлен. Но поскольку оказалась полной фигней для своего прямого предназначения ею никто не пользовался. Сначала пытался спустить её вниз через отверстие верхнего стоп-сигнала – не получилось. Попробовал протянуть снизу, через отверстие ручки задней двери, получилось со 2-го раза. Чуть выше этого отверстия внутри двери находится раскрывающийся хомут, снимал его для удобства протяжки.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подключил, проверил – всё работает, поставил все хомуты на место. Перед установкой обратно обшивки убрал оставшуюся на двери мастику, на саму обшивку добавил немного новой мастики в те места где её было мало, заказывал её несколько лет назад, код для заказа — 7701423330. Затем нагрел мастику по периметру обычным феном и начал ставить обшивку на дверь. При установке прижимать начал с левого верхнего угла, обшивка прилегла плотно. В итоге получил удовольствие от результата проделанной работы, вновь заработала камера заднего вида, омыватель заднего стекла, угол обшивки двери прилегает вплотную, ещё поменял лампу в подсветке номера, выяснилось, что она сгорела.

← Полировка пластика приборной панели

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: проводка задней двери, омыватель заднего стекла, задняя дверь

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Устранение проблеммы с бачком омывателя (ржавчина и потертости) Lada Largus

Плохо работает форсунка омывателя заднего стекла на Lada Largus


Работу форсунки омывателя заднего стекла на Ларгусе можно улучшить. Первым делом нужно демонтировать дополнительный стоп-сигнал, в который вмонтирована форсунка.


Далее нужно освободить концы резинового шланга из багажной двери и из кузова

Отсоединить мягкую обивку багажного отсека, как показано на фотографии

И достать резиновый патрубок, по которому подается омывающая жидкость. Этот патрубок необходимо отсоединить от пластикового патрубка, который уходит в дверь и установить обратный клапан (подойдет почти любой).

Причина плохой работы омывателя – излом пластикового патрубка. Нужно отрезать патрубок в месте излома и установить вместо вырезанного куска пластикового патрбка резиновую трубку.

Так выглядит место излома:

Соединить трубки нужно при помощи штатного переходника.

Теперь все можно собрать в обратном порядке.

Лада Ларгус — где бачок омывателя?

Бачок омывателя Лада Ларгус находится под капотом автомобиля с пассажирской стороны на пластиковом жабо. На фото отмечено, где находится бачок омывателя:

Лада Ларгус - где бачок омывателя?

На передний и задний омыватели идет один бачок.


Артикул бачка омывателя Лада Ларгус — 289106288R.

Форсунка омывателя Лада Ларгус

Для замены и поиска используйте артикул 77 00 846 456. Выглядит эта деталь следующим образом:

Форсунка омывателя Лада Ларгус

Не работает омыватель на Лада Ларгус


Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Плохо работает форсунка омывателя заднего стекла на Lada Largus

Работу форсунки омывателя заднего стекла на Ларгусе можно улучшить. Первым делом нужно демонтировать дополнительный стоп-сигнал, в который вмонтирована форсунка.

Далее нужно освободить концы резинового шланга из багажной двери и из кузова

Отсоединить мягкую обивку багажного отсека, как показано на фотографии

И достать резиновый патрубок, по которому подается омывающая жидкость. Этот патрубок необходимо отсоединить от пластикового патрубка, который уходит в дверь и установить обратный клапан (подойдет почти любой).

Причина плохой работы омывателя – излом пластикового патрубка. Нужно отрезать патрубок в месте излома и установить вместо вырезанного куска пластикового патрбка резиновую трубку.

Так выглядит место излома:

Соединить трубки нужно при помощи штатного переходника.

Теперь все можно собрать в обратном порядке.

Установка обратного клапана в систему омывания заднего стекла

Бортовой журнал: Ларгус в Саранске

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 5 раз — последний 15 апреля 2014

Настроение: отличное

Наконец нашёл время установить обратный клапан. Клапан был куплен уже давно, да руки никак не доходили. История вопроса. Для тех кто уже ездит на Ларгусе или до этого ездил на универсалах (хетчбэках) не секрет, что омыв заднего стекла происходит с некоторым запаздыванием. Что очень раздражает и отвлекает от дороги, а так же приводит к размазыванию грязи. Решение проблемы известно давно — обратный клапан. В этом случае «омывайка» удерживается клапаном, не стекает назад в бачок и соответственно при включении насоса подаётся мгновенно на стекло. Хотел поставить такой ещё на предыдущей машине (2111), но не смог найти в магазинах клапан. А тут в соседнем форуме кто-то указал артикул (клапан от Тойоты) и проблема покупки решена была просто, на Exist. Цена вопроса, для Москвы где-то 55 руб., для моего города несмотря на наличие офиса цена возросла на 36% — 75 руб. Вообщем недорого. Сам клапан:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Установка. Установить клапан можно даже ничего не снимая, но при этом придётся резать шланг в зоне видимости. Я же решил снять облицовку, что бы исследовать на предмет более удобного монтажа. И оказалось, что шланг на заднее стекло огибает справа (по ходу) переднее ребро жёсткости. И не просто огибает, а через соединительный пластиковый уголок:



Уголок упирается в ребро жёсткости поэтому шланг остаётся без повреждений, примерно так:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хомутов на шланге-уголке ни каких нет, крепится шланг довольно туго в натяг. Не стал фотографировать, но уточню, что всё это место прикрывается штатным уплотнителем, который нужно предварительно убрать. Для тех кто ещё не снимал декоративно-защитную решётку, сообщаю, что крепится она к кузову одним пистоном(клипсой), которая имеет конструкцию — «дюбель-гвоздь», т.е. при утапливании верхней головки происходит распирание нижней части клипсы, т.о. она и удерживается в кузове. Отсюда следует следующее правило — что бы не поломать клипсу, сначало нужно поддеть и вытянуть верхнюю шляпку, а потом уже и всю клипсу. Вот так она выглядит:



Далее всё занимает не более одной минуты. Снимаем решётку, чуть снимаем уплотнитель, отводим из-за ребра шланг с уголком и меняем уголок на клапан, предварительно сориентировавшись с направлением подачи «омывайки», т.к. это обратный клапан и установка должна быть однозначна. Впрочем на клапане присутствует стрелка.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее остаётся только установить всё на место. Вот здесь всё не очень удобно, а т.к. шланги подогнаны точно, то опереть на ребро клапан как уголок не получается. Но там присутствовал для безопасности небольшой кусочек уплотнителя который и был использован по назначению:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После установки произвёл проверку, т.к. всё же опасался, что шланг давлением может сорвать. Клапан «дулся» очень плохо, и на клапане нет утолщений на внутренней части штуцера как на уголке, на которые был натянут шланг. Но опасения оказались напрасны. Клапан отрабатывает на пятёрку! Подача «омывайки» мгновенная. Теперь как бы не нарваться на палёную «омывайку» зимой, в предыдущем авто у меня рвался шланг.

← Установка салонного фильтра | Установка контроллера ДХО →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: обратный клапан

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Это самое главное, ведь не только может произойти разрыв шланга но и закупорка всей системы после клапана. Сам как то раз столкнулся, даже температура подкапотного пространства не смогла растопить ледяную пробку(шланг не лопнул), пришлось менять всю систему. Может стоит пропустить шланг внутри утеплителя (на строительных рынках из пенополеуритана для утепления швов), чтобы избежать косяков ИМХО.

Дополнительные комментарии:


Омыватель ветрового сте-

При включенном зажигании потя-

ните рычаг подрулевого переключа- теля 1

Перед выполнением работ в

подкапотном пространстве устано- вите рычаг переключателя стекло- очистителя в положение A

(выклю- чено). Это позволит избежать травм.

При отрицательной температуре

наружного воздуха следует убедить- ся, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу: это может вызвать перегрев электродвигателя стеклоочистителей и повышенный износ резиноленты щетки.

Следите за состоянием щеток. Их

следует заменить, как только Вы заметите ухудшение качества очист- ки стекла (примерно раз в год). Регу- лярно очищайте ветровое стекло.

Если Вы выключите зажигание

при работающих стеклоочистителях (рычаг находится в положении B, C, D

), щетки остановятся в произволь- ном положении.

Снова включите зажигание, уста-

новите подрулевой переключатель 1

в положение A

, чтобы щетки верну- лись в положение фиксированной остановки.

Перед любыми действиями с

ветровым стеклом (мытье автомо- биля, обогрев, мытье ветрового сте- кла и т. д.) переведите рычаг пере- ключателя 1

в положение
A
(оста- новка).

В противном случае Вы можете

пораниться и/или повредить ветро- вое стекло.

(в зависимости от комплек- тации автомобиля)

При включенном зажигании повер-

ните кольцо 2

в торце рычага подру- левого переключателя в положение, при котором метка
1
совместится с соответствующим символом.

омыватель заднего стекла

(в за- висимости от комплектации автомо- биля)

При включенном зажигании по-

верните и удерживайте кольцо 2

в торце рычага подрулевого переклю- чателя в положение, при котором метка
1
совместится с соответству- ющим символом.

Еще в прошлом году перестал работать омыватель заднего стекла. Но эта проблема сильно не беспокоила, т.к. пользовался до этого им крайне редко. Плюс еще все это случилось как всегда во время морозов. Поэтому решил отложить решение этой проблемы до тепла. Но с наступлением тепла как обычно накопилась куча других дел данный недуг совсем забылся. Но на прошлой неделе с приходом в наши края первых осенних дождей и холодов решил воспользоваться обогревом заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала быстро обсохли, а заднее стекло как было запотевшим, так и осталось. И тут стало понятно, что нужно лезть в жгут проводов двери багажника. На днях решил для начала посмотреть как идет данный жгут и уже потом принять решение по устранению проблемы. Снял обивку левой двери багажника и частично разобрал и отогнул обивку левой боковины. Затем ключом на 17 открутил катушку левого ремня безопасности и вытащил ее. В освободившемся отверстии на ощупь нашел и вытащил разъем жгута проводов двери багажника (он прикреплен к кузову).

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).

Последовательность замены стекол Лада Ларгус


Замена стекла Лада Ларгус – последовательность действий

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой замены стекол на машине. При этом, можно обратиться на СТО, где механики выполнят операцию и потребуют за услуги приличную плату. С другой стороны, отдельные водители решают выполнить процедуру самостоятельно.

Замена заднего стекла Лада Ларгус, как собственно и переднего, требует наличия специального инструмента и расходных материалов. Здесь понадобится:

  • набор ключей и отверток для разборки салона;
  • специальный инструмент для срезки стекла – проволочная пила;
  • герметик;
  • держатели на присосках;
  • обезжириватель.

Подготовительные работы


  1. Тщательно вымыть автомобиль. Также рекомендуется навести порядок в салоне, боксе, где будет производиться ремонт. При работе недопустимо попадание в места контакта клея мусора или пыли.
  2. Для удобства доступа к стеклам следует разобрать внутренние обшивки автомобиля. Демонтируются пластиковые панели, приборная доска, отгибается потолочная часть.
  3. Демонтировать дворники ветровых стекол – будут мешать при снятии окон.

Последовательность действий

Каждое окно в машине разбирается по своему. Следовательно, принцип действие незначительно отличается.

Замена лобового стекла

Чтобы снять фронтальное окно нужно.

  1. Надежно зафиксировать машину в одной позиции.
  2. Снять клемму с аккумулятора.
  3. Просверлить отверстие в клеевом слое стекла.
  4. В получившуюся дыру пропустить проволочную часть пилы.
  5. Плавными движениями спилить слой герметика и аккуратно поднять стекло с посадочного места.


Ремонт стекла кормовой части производится по аналогичному принципу. При этом, на лада ларгус замена шланга омывателя заднего стекла может быть выполнена параллельно.

Важно! До полного высыхания клеевого слоя категорически недопустимо перемещать автомобиль, открывать/закрывать двери, подвергать авто вибрации.

Замена боковых стекол

Для замены боковых окон потребуется полностью разобрать двери и освободить направляющие рейки от пластиковых накладок. Далее опустить стеклоподъемники, срезать клей и установить окна по принципу, аналогичному приклеиванию лобовых частей остекления.

Замена стекла Лада Ларгус может выполняться и самостоятельно. Процедура требует предельной осторожности и соблюдения чистоты. Если автомобилист не уверен в собственных силах – рекомендуется обратиться к специалистам.

Бачок для омывателя заднего стекла

Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?

Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает «омывайка» или, как её ещё называют, «незамерзайка». Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?

Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать — омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.

Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без проблем — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.

Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.

А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).


Жёлтая крышка бачка омывателя

Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень — это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.


Установка бачка омывателя задка.

Бортовой журнал: Мой Ларгус.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Замена масла в мкпп фольксваген поло седан

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Поиске бачка омывателя

Найти бачок стеклоомывателя. Бачок омывателя ветрового стекла могут быть расположены в нескольких местах в зависимости от года, марки и модели вашего автомобиля. Это, как правило, монтируется вдоль боковой части моторного отсека, а также часто можно найти возле лобового стекла вдоль брандмауэра. Бачок омывателя ветрового стекла будет быть помечены символом, который выглядит как лобовое стекло со стеклоочистителями двигаться. Если вы не можете найти резервуара, см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля руководство.

Определить низкие и полные линии на водохранилище. Как только вы определили местонахождение водоема, определять низкие и высокие заливка линии вдоль стороны. Большинство омывателя ветрового стекла резервуары изготавливаются из полупрозрачного пластика с линиями по бокам, которые указывают, как вся жидкость водохранилище. Убедитесь, что резервуар действительно низкие на жидкость, прежде чем добавлять больше. Если бачок стеклоомывателя полна, но не спрей, это может быть из-за засорения линии. Если низкий уровень жидкости омывателя свет пришел в ваш автомобиль, но водохранилище полное, это может быть из-за неисправного датчика. Как стать гражданином Испании

Откройте крышку и отложите ее в сторону. Поверните крышку против часовой стрелки, открутите его и снимите его на водохранилище. Установите крышку в сторону в безопасное место. Убедитесь, что вы не положить его вниз, в грязь и мусор, так что ничего случайно попадает в жидкость, когда вы вернуть крышку. Грязь и мусор-это водохранилище может привести к засорению линий омывателя лобового стекла. Убедитесь, что крышка не повреждена. Если он не может быть закрыт на водохранилище правильно, крышка должны быть заменены.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Как поменять пластиковый бачок

Чтобы заменить, или установить новый пластиковый бачок необходим алгоритм из пяти простых действий:

  1. Капот поднимаем вверх
  2. В отдельную ёмкость сливаем оставшуюся жидкость из бачка, последовательно вынимая патрубки на моторчиках. Незабываем, что у них есть полярность: белый положительный, а чёрный отрицательный
  3. Освободив бачок, достаём датчик уровня жидкости
  4. Вынимаем сам бачок, аккуратно, но с силой, потягивая его вверх
  5. При помощи прямошлицевой отвёртки снимаем электромоторы


Снятие моторчиков стеклоомывателя ВАЗ 2114

Читать дальше: Как снять масляный фильтр на рено дастер

Таков порядок действий при снятии бачка. Если нужно установить новый бачок стеклоомывателя, то действия будут те же, но в обратном порядке. Если во время установки, возникают трудности с электромоторами, значит им мешают резиновые уплотнители. В такой ситуации поможет обычное мыло.

После установления бачка и электромоторов, может быть загвоздка с установкой патрубков форсунок. Они с трудом насаждаются на моторчики. Процесс пойдет легче, если нагреть кончик трубки пламенем огня от обычной зажигалки. При нагревании стенки патрубков станут мягче и пластичнее.

Для плотной фиксации моторчика подойдёт изолента. Она должна создать дополнительный объем.

Читайте также: