Замена турбины на ленд крузер 200 дизель

Обновлено: 30.04.2024

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Помогите советом новичку ! TLC 200.

никого не слушай, бери 200 дизель если нравится ставь чип, и будет ураган.

блин вчера 4 часа лазил у официалов между 200 и 150, пока мою машину курочили :)
ну и не понял нах он нужен за 4 ляма ) (а там такие стояли с допами)
у 200 с 5 местами сзади даже климата путевого нету :(

если мы говорим о езде по городу, то да, газ это очень круто и эффективно. если ездим далеко, газовые заправки реже, а вопросов больше. тор больше 95л я не встречал, а каймаровская калитка за 43т.р штука, конечно, прикольная, но не ставь я ГБО, наверное ее бы не купил. нужна ли запаска или багажник - вопрос религиозный, тем более, что у крузака с третьим рядом это все-таки салон и установка баллона туда пролезает по требованиям безопасности с натяжкой.

в итоге, я, наигравшись в газ, выкинул бензиновый мотор с ГБО и поставил дизель, а тор уступил место второму баку.

проблемы с дизелем зимой в москве и области - это вопрос жадности. а если все-таки хватанул не очень зимней солярки, то даже штатный подогрев фильтра позволяет выкатать бак, а потом фильтр просто меняется.

2 года откатал на 100ке на газу все было отлично, ничего не обмерзало, мороз до -25 ездил нормально
запаску брал в багажник только на дальние расстояния, 7ряд выкинул сразу в гараж)
тянет отлично, про неполадки возможные топливной просто забыл (свечи, форсунки бензиновые и тд все в идеале. т.к. на газу в основном ездил.. )

еще раз повторюсь, я грущу о бензиновой 100ке на газу)

да там не в обмерзании дело. редуктор перестает давать необходимое количество газа, после 3500 двигатель вянет. давление в баллоне падает, что ли. если балон наддуть воздухом, то все едет, но это нарушение техники безопасности. северяне пишут, что чем-то инертным надувают, но у меня нет такой возможности.
также имеет значиние, где стоит машина, на улице или в гараже/на паркинге, т.к. проявляется эта проблема только при уличном хранении. а если еще система автоматом переводит на бензин, при падении давления газа, то о проблеме можно не знать совсем. но она никуда не девается =)

с соляркой мне проще соблюдать всего одно условие - заправляться зимней.

> запаску брал в багажник только на дальние расстояния, 7ряд выкинул сразу в гараж)

надеюсь привязывал? а то знаю прецедент, в жигулях при дтп домкрат незакрепленный по салону летал между головами, колесо веселее будет домкрата.

> тянет отлично, про неполадки возможные топливной просто забыл (свечи, форсунки бензиновые и тд все в идеале. т.к. на газу в основном ездил.. )

Поддержанный TOYOTA LAND CRUISER 200, - дорог ли в обслуживании?

Давайте разберёмся, что скрывается за брутальной внешностью и легендарными внедорожными качествами на примере модели, выпускаемой с 2007-2012 г.

Так ли они надёжны?

4.7 V8 2UZ-FE бензин , распределительный впрыск, 288 л.с., 5 АКПП

4.5 V8 1VD-FTV дизель , турбонаддув, 272 л.с., 6 АКПП

4.7 Водяная насос ходит 70-80 т.км.,может потечь и на 20 т.км.,нужно контролировать уровень антифриза и это касается двух версий ДВС.

Требователен к качеству масла. Двигатель не любит городской режим работы, постоянная работа на х.х. может преждевременно привести к образованию нагара на поршнях и кольцах, может потребоваться периодическая раскоксовка.

Многие, психологически готовы перед покупкой авто к высокому расходу топлива, но даже это не всегда помогает свыкнуться с расходом в 25 литров бензина на 100 км пробега.

4.5 Очень требователен к качеству топлива. ТНВД и форсунки при благоприятных условиях могут отходить 250 т.км. 2 турбины после 200 т.км. в группе риска. ДВС потребляет масло, ТО каждые 5 т.км., ОЧЕНЬ требователен к качеству масла, поршневая группа может закоксоваться из-за поздней замены масла.

Система EGR забивает сажей систему впуска.

Наивно полагать, что дизельная версия автомобиля вам даст экономию на топливе, обслуживание дизеля дороже чем бензинового собрата.

Моторчик печки отопителя может потребовать замены уже на пробеге в 80 т.км., кому как повезёт.

Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят 60-80 т.км., передние ступичные подшипники около 100 т.км., сайлентблоки рычагов ходят 50 т.км., амортизатора до 200 т.км., рулевые наконечники до 160 т.км. Рулевая рейка может попросить замены уже к 100 т.км. Необходимо шприцевать кардан каждое ТО или после активной езды по лужам, он слабее чем на предшественнике 100. Слабые задние пружины, если постоянно грузить машину, могут потребовать замены к 80 т.км.

Проблемы с этой системой встречаются и возникают не сразу. Сначала появляется стук при повороте руля в подвеске. Случается, что спасает принудительная регулировка открытия клапанов, но хватает этого ненадолго

Трансмиссия:

Первые 200 т.км. АКПП и редуктора пройдут без проблем, но при условии, что вы будете своевременно менять масло.

Про «раздатку», передний редуктор и задний мост всё понятно – они присутствуют в списке регламентных замен, а вот гидромеханический автомат AB60F придётся обслуживать по собственному желанию. Если не менять масло в АКПП, то продукты естественного износа к 200 т.км. могут забить гидроблок, особенно если вы любите часто покататься по бездорожью. Замену масла рекомендуется производить раз в 40-50 т.км.

По гарантии было много замен АКПП даже с пробегом меньше 100 т.км.

Кузов Toyota Land Cruiser 200 столько сопротивляемся коррозии. Волнует

владельцев только одно место – рама, покрывающаяся коррозией. Ни к чему

серьёзному это не приводит, однако дополнительную обработку проводят многие,

хотя необходимо только защитить от ржавчины одно место – площадку с VIN-номером за правым передним

Статистика поломок взята с разных ресурсов и собрана на основании отзывов владельцев данного авто.

Турбине пришел писец?

Если нет грамотного ремонтника, то турбину в утиль, вышли из строя подшипники качения, зазоры очень большие, раз масло капает из трубы выхлопной.
Лично мой совет:
1. Турбину контрактную покупать, только кот в мешке может прийти, если хватит денюжков, то турбу новую взять. При покупке обратить внимание, чтобы турбину от МПВ не прислали, не много разные корпуса, поменять можно, смотря какие руки это будут делать.
2. Установи датчик давления турбины, можно отследить, когда будет не правильная работа и можно начать лечение.
3. После установки контрактной или леченой турбы сразу воспользоваться присадкой МОТОР ДОКТОР (Стандарт), покрывает трущиеся узлы металлокерамикой, мне помог, когда турбина стала умирать. Разработка новосибирского НИИ, сам е верил, но помогло. В инструкции всё написано. Стоит в пределах 150 руб. во Владике. Обработать сразу и через 500 км еще раз. При сменах масла добавлять для профилактики и будет тебе счастье.

А может не турбина? Перед турбиной в коллекторе масла нет?

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

2tunguns: на фотках вся обвязка воздушных патрубков уже снята. Шланг вентиляции выходит с клапанной крышки и подходит во впускной (с воздухана на турбину) патрубок турбины. По непроверенным данным, взятым на микроб.ру, рекомендуется этот шланг от патрубка отсоединить, в патрубок поставить заглушку, шланг удлинить и вывести куда-нибудь. Все это для того, что-бы в турбину, а далее в кулер, не попадали отработанные газы вентиляции содержащие масло. На Эльгранде так отъездил 4 года. Хотя может это все от лукавого)).Кстати вопрос к тебе: набрав в яндексе модель турбины нашей, увидел что модель RHF-5 применяется в ISUZU BIGHORN, не мог бы ты глянуть визуально это так или нет?

2dvik: прокладки наборные металлические, снял аккуратно, без заломов. Поставил повторно их же, пробегал уже ок.600 км, прорывов газа - нет. Перед обратной постановкой прокладки и прилегающие поверхности зачистил мелкой шкуркой, рекомендовали еще обмазать графитным порошком, но его не было под рукой. Кстати при снятии-постановке очень помог накидной ключ-трещетка на 12, открутить гайку со стороны движки. Со стороны выхлопной там кажись можно не снимать, а просто разъединить колено (3 гайки на 14), и отсоединить кронштейн поддержки выхлопной (2х12) чтоб дать ей подвижность. Без этого снять не реально. Будет еще хитрая скоба (с виду не заметна) идет снизу от турбины к коробке. Всем удачи и с прошедшим днем Валентина!

"Из машин, которые у меня были, эта самая надежная". Мнение владельца Toyota Land Cruiser 200

Предыстория приобретения Toyota Land Cruiser 200 2010 г.в. незамысловата. Ездил на Lexus GS300, пока отец не сказал, что решил продать свой автомобиль. Об эксплуатации японского внедорожника рассказывает владелец Александр:


- Джип мне хотелось. Не хотелось покупать на стороне. Чужой "бэушный" автомобиль всегда "кот в мешке", а эту машину знаю как облупленную.


Отец купил ее новой. Обслуживал до окончания гарантии на дилерском сервисе. Однажды попал он к ним, когда как раз проходила акция по бесплатной диагностике подвески. Сделали и говорят: у вас один передний амортизатор "вылетел". Отец дал согласие поменять.


Больше с машиной никаких проблем не было, пока не закончилась гарантия. И сразу же на дилерской СТО "приговорили" к замене заднюю гидростойку. А стоила она в "Toyota-центре" что-то около 1400 долларов. Я нашел аналогичную стойку под заказ из России за 570 долларов, однако дилер ставить ее отказался - не у них куплена, видите ли. Менять отец поехал на станцию, на которую со своими машинами всегда обращался я.


Там Land Cruiser "протрясли" на специальном стенде, подняли и говорят: все хорошо работает, на масляном аккумуляторном бачке подтеков нет, не видим необходимости менять. И по сей день эта стойка в строю, а купленная лежит в запасе где-то в гараже.


После случая с гидростойкой отец к дилеру Toyota ездить перестал. И возникли сомнения, а не была ли "разводом" замена амортизатора, ведь все остальное в подвеске до сих пор в полном порядке. Хотите верьте, хотите - нет, но даже стойки стабилизатора не менялись. Все "родное", за исключением амортизатора.


Правда, по ямам и ухабам автомобиль ездит редко. У меня эксплуатация трассовая процентов на 80. Как минимум раз в месяц, а бывает - чаще езжу в Варшаву.


Отец проехал на машине с нуля до 170 тысяч километров. У меня Land Cruiser два года. Сейчас пробег 241 тысяча.


Двигатель дизельный 4.5. Расход топлива - до 15 литров на "сотню" по городу. По крайней мере выше у меня не бывало.


По трассе как на педаль давишь, так мотор и "ест". При скорости 120 расход 11 литров, а до "сотни" - 9,8 литра на 100 километров. Я обычно езжу от 100 до 120-ти.


Масла для замены надо 8,2 литра, так ведь и объем у мотора немаленький. Иногда меняю сам, но в 90 процентах случаев загоняю Land Cruiser на СТО, где уже лет 10 свои машины обслуживаю. Расходные материалы для обслуживания - 220 рублей, работа - 50.


При отце заливалось оригинальное масло Toyota. Сейчас - масло Titan. Занимаюсь грузоперевозками - пользуюсь этим маслом. Лил его также в Lexus, заливаю и в Land Cruiser. Мотор его не "ест", вообще ничего плохого про это масло сказать не могу.

Был вопрос по турбине. Блоки управления обеими турбинами стоят под пластиковыми подкрылками. Место неудачное, летит грязь - от коррозии блоки приходят в негодность.


Когда один из блоков вышел из строя, коробка начала становиться в "аварию", система диагностики "ругалась". Проверили - нашли, какой блок заменить. Он фирмы Denso. Сколько точно стоил, не помню, что-то около 400 долларов.


"Автомат" обычный, с гидротрансформатором. Нареканий нет. Не пинается, не дергается. Масло в коробке не менял. Думал, но мастер на моей СТО отсоветовал. На автомобиле их учредителя такая же коробка стояла - никогда в нее не лазали, прошла 500 тысяч без вопросов.


Проблемы создавала тормозная система. Заехал как-то на обслуживание, мастер сел за руль, чтобы загнать машину на станцию, - пропали тормоза. Оказалось, что лопнула тормозная магистраль. Стоила трубка недорого, намного дороже ее прокладка. Опять-таки точные цены не назову - из-за большого количества машин просто путаюсь в ценах на их запчасти.


Менялись тормозные колодки и диски. Пара дисков TRW стоит в районе 240 рублей, колодки - 50. И ремонтировались суппорты. Закисают, но я не сказал бы, что это характерно только для Toyota. И в личных автомобилях, и в тех, что ездил по работе, - у всех такая проблема.


С суппортами Lexus на СТО не обращался вовсе. Просто перед зимой и после зимы сам их разбирал, чистил, промазывал направляющие. В суппорте Land Cruiser тоже как-то стал плохо ходить поршень. Выяснилось это, когда заехал на СТО поменять колодки. Заодно почистили суппорты, поменяли детали из ремкомплекта.


В электрооборудовании беспокоили парктроники. В начале зимы я их выключил вообще, потому что они постоянно "глючили". Пока ездил отец, тоже все время сталкивался с этой проблемой. Окисляются контакты. Приходится чистить, а если совсем сгнило и разрушилось, тогда новый датчик надо покупать.


Сейчас начала барахлить ручка открывания двери багажника. Нажимаешь на кнопку - слышно, как срабатывает моторчик, но приходится несколько раз дернуть, чтобы дверь приоткрылась. Надо разбираться, в чем дело.


Менялись оба аккумулятора. На топливный фильтр был поставлен автономный подогреватель топлива. Однажды отец уехал километров за сто, а утром не смог при 15-градусном морозе завести двигатель.


Машина даже не пыталась завестись, а вместо этого "ругалась" - требовала заменить топливный фильтр. Я взял фен, керосин, поехал выручать. После этого случая установили подогрев фильтра.


Дважды Land Cruiser обрабатывался от коррозии. Сначала отец обработал "динитролом", я через 5 лет после отцовской обработки - "крауном". Решил обновить антикор, потому что ржавчина пошла по раме и еще кое-где.


По лакокраске вопросов нет. Облезло лишь покрытие на рычагах "дворников".


И поднялся хром на декоративной накладке над задним номерным знаком. Других проблем с кузовными элементами, покраской и коррозией не видно.


Машина высокая, но брюки у меня никогда грязными не были. На подножку встал - штанины остались чистыми. У друга BMW X5, подножек нет. Как только я с ним проеду, штаны сзади грязные, хотя "Икс-пятый" ниже Land Cruiser.


И все же в пользовании есть некоторые не самые приятные особенности. Например, к габаритам, которые сказываются на маневренности, я привык быстро. Капот длинный, а сзади ничего не видно вовсе, как в грузовике. Это недостаток, который камера заднего вида полностью не компенсирует. Впрочем, положительного в Land Cruiser гораздо больше, можно долго рассказывать.


Багажник вместительный. Есть третий ряд сидений. И проходимость, конечно, плюс. Снег по колено для этой машины не препятствие. В этом году его почти не было, но как-то лег один раз. Мы с супругой подгадали этот момент, чтобы в лес съездить и в снегу побаловаться. Зато в прошлом году приехали как-то на дачу - снега навалило порядком. Чистить не стал, а поездил туда-сюда и колесами притоптал. Получились дорожки, мы по ним ходили.


Из авто, которые были у меня во владении долгое время - Honda Civic, Audi A6, Lexus, - эта машина самая надежная. У отца был BMW X5, опять же Lexus - Land Cruiser по надежности оказался лучше. Есть товарищ, который в свое время купил новый Land Cruiser 100. Тоже никаких проблем. Он, когда узнал, что я с вами встречаться буду, сказал: интересно, что ты расскажешь журналисту, если рассказать не о чем? Машина не ломается, а то, как ты в ней хорошо сидишь и далеко глядишь, никого не волнует.


Но ведь и впрямь: автомобилю 10 лет, а за исключением тормозных дисков и колодок, тормозной трубки, блока турбины, амортизатора, все "родное". И серьезных денег стоил только блок управления турбиной, а на что отца "развели" у дилера, в расчет можно не брать.

TLC 200 1VD FTV снимаем турбину не снимая двигатель.

Недавно тоже снимал левую турбину была таже проблема ставили Тайвань продавец сказал что сделана по лицензии IHI (оригинала) на турбине гравировка IHI .Так вот снял также геморрой ещё тот оказался что на заводе не нанесли герметик между улиткой холодной части и картриджем посмотрел на оригинал там герметик есть вот такая история.

Спасибо вам. Думаю информация будет ценной многим.

на 130т км оригинального пробега хлопнула турбинка как оказалось после вскрытия на диллерской был обнаружен заводской брак т.к срок гарантии уже прошел пришлось купить новую оригинальную турбину вместе с комплектом прокладок. Меняли у официантов без снятия двигателя стоимость турбины $1560 стоимость работ 35т.р по скидке от оф дилера прошло 3 года откатано 30 т.к полет нормальный. Не ставьте китайские картриджи в турбины т.к работы по замене турбины в целом равны 1/2 стоимости новой турбины

Спасибо за комментарий . Думаю будет полезен многим владельцам и ремонтникам.

и да это единственная поломка в авто за 10 лет и 160к км пробега, вроде даже лампочки не менял нигде, обслуживайте авто по регламенту оригинальными запчастями и будет вам счастье

Зная что ДИЗЕЛЬ это гемор РУ народ всё равно будет его покупать, поражаюсь насколько нужно быть мазахистом своего кошелька. Купи бензин и не знай проблем, просто больше подливай на сотню и всё!

Им же в голову вдалбливают манагеры ОН ЭкОНОмНЫЙ. Только этот зверь соляры жрет почти че бензина . А сколько стоит соляра.

Титаническая работенка.
Недавно я смотрел, вроде на канале "Ковш" - может сопливить по соединению "холодного корпуса" с горячей частью, было бы неплохо снять эту часть и поставить на герметик, китайцы могли схалтурить в этом деле! И потом по стыку, где вы подтягивали винтики - начнет сопливить!
Удачи в работе.

Машинку отправил до следущего ТО . Там посмотрим. Он каждые пять тыщь обслуживается . Блин скоро эту турбину ,как колесо лисапеда буду менять)))))

Ремонт турбин Тойота 200: Ленд Крузер в руках профессионалов


Мощные внедорожники вообще популярны в России. А японские, и тем более дизельные в особенности. Один из них Тойота Ленд Крузер 200. Отличная машина для поездок вне трассы. Но и она время от времени требует кое-какого ремонта. Например провести диагностику и ремонт турбины дизельного мотора. Что представляет из себя этот агрегат? Какие у него особенности?
Как ремонтируется? Как делается диагностика? И самое главное — кто может это сделать?

Особенности турбины Тойота Ленд Крузер 200


По совести говоря, никаких особенных отличий от остальных турбокомпрессоров, турбина автомобилей этой марки не имеет. Хотя можно считать за отличие присутствие в системе турбины электронных элементов. Ну что поделать, очень любят японцы снабжать все свои агрегаты подобной мишурой. Кроме того, детали турбокомпрессора выполнены с очень тонкой подгонкой из высококачественных сплавов. Это значительно повышает их износостойкость. Фактически, при правильном уходе данный агрегат вполне может прослужить столько же, сколько проходит без ремонта сам дизельный двигатель Ленд Крузера.

Ещё одна удобная деталь этого агрегата, удачно выполненный средний модуль. Так называемый картридж. Это сборный узел из вала и крыльчаток с протоками для масла, который удобно монтируется в корпус.

Ремонт турбин Тойота 200: признаки и диагностика неисправностей

Как и на любом дизельном автомобиле, на этом японском внедорожнике, при выходе из строя турбины, в первую очередь заметно падает мощность мотора. Ну и конечно появление сине-чёрного дыма может быть признаком этой поломки. Но ещё имеется интересный момент. Зачастую, перед полным заклиниванием вала ротора, турбина начинает издавать характерный свист. Это со стопроцентной вероятностью, без диагностики, указывает на срочную необходимость посещения профессионального диагностического и ремонтного центра с целью осуществить качественный ремонт турбин Тойота 200. Это стандартные признаки неисправностей турбины. Которые как и на любой из имеющихся турбин следующие.

  • Повреждения лопастей.
  • Сильный износ вала и втулок.
  • Механическое повреждение самого корпуса турбины.
  • Сильное загрязнение узлов.

Диагностика руками профи

Здесь, как и на любой турбине, самое главное рука и глаз мастера. Но есть и некоторые небольшие отличия. Дело в том, что качественную проверку этого турбокомпрессорного устройства можно качественно провести в снятом состоянии. Ремонтно-диагностический центр имеет специальный стенд, на котором демонтированную турбину для Тойота Ленд Крузер можно прогнать на всех режимах.


Это намного удобней, чем гнать в сервисный центр автомобиль. Если имеется возможность просто снять турбину. Можно даже вызвать на место мастеров сервиса для демонтажа. Не придётся гонять «страдающий одышкой» автомобиль по городским улицам. Не сожжётся лишнее топливо. Меньше загрязнится выхлопная система. Ведь мотор с неисправной турбиной, намного хуже сжигает рабочую смесь. В общем со всех сторон плюсы.

В остальном, получив в руки турбину, мастер осмотрит её визуально, установит на стенд, и подключив все опции проверит эффективность работы. При обнаружении несоответствий параметров, будет проведена более детальная разборка для диагностики, поступившего в работу узла.

Ремонт турбины Ленд Крузер 200

Абсолютное большинство обычных автосервисов стремятся просто заменить турбину. По определению, она является неремонтируемым узлом! А ведь её стоимость переваливает за 120 000 рублей.
Конечно, можно не напрягаться и просто купить новую турбину. Но можно и попробовать поручить мастерам ремонт турбины Ленд Крузер 200. Ведь по большому счёту хороший сервисный центр имеет для этого все возможности. В самом сложном случае мастер заменит целиком центральный картридж турбокомпрессора. И это в любом случае обойдётся в несколько раз дешевле чем новый агрегат. Ну а при возможности, вполне вероятно восстановит старый. И при этом дополнительно будут выполнены следующие работы.

  • Чистка лопастей компрессора турбины.
  • Промывка масленых каналов.
  • Юстировка режимов работы турбины.
  • Замена уплотнительных колец в местах соединения.

Итоговым выводом размышления на тему ремонта и диагностики турбины Тойота Ленд Круизер становится мысль следующего содержания, да, это вполне выполнимая и имеющая смысл операция.

То есть, нужно обращаться в серьёзный центр ремонта и диагностики дизельных автомобилей имеющий необходимое оборудование, мастеров и возможность получать не контрафактные, а оригинальные детали для работы с дизельными моторами. Особенно это касается японских автомобилей.

Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).

TLC 200 (2007-2012)

Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских "двухсоток".

Двигатели

Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.

Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.

TLC 200 (2012-2015)

После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога - 300-500 рублей.

Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.

К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.

Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали "лишнюю" деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.

Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).

Трансмиссия

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации.

Сам «автомат» проблем не доставляет.

TLC 200 (2012-2015)

Ходовая

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости - после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник - шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях "официалы" прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, "умельцы" придумали компенсатор люфта.

По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина - износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки - около 20 000 рублей.

После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.

На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» - для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.

Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки - окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).

TLC 200 (2012-2015)

В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.

Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.

Про якобы надежную Тойоту и отношение к клиентам: отзыв про дымящий как паровоз Land Cruiser 200 (дизельный)

Про якобы надежную Тойоту и отношение к клиентам: отзыв про дымящий как паровоз Land Cruiser 200 (дизельный)

Раньше у мня был Toyota Land Cruiser Prado, добротный и хороший автомобиль, с которым никогда не испытывал проблем, но потом купил дизельный Land Cruiser 200. Почему дизель? Хотел сэкономить на топливе и оплате транспортного налога, да и дилер уверял, что это же Тойота, неприхотливая в эксплуатации.

С проблемами не сталкивался на протяжении двух лет, агрегаты и узлы работали как положено. Единственные недостатки: зимой плохой прогрев на холостых, тормоза недостаточно информативные, валкость в движении, даже очень большая валкость, топливный фильтр без подогрева, шумы мотора на низких оборотах как на тракторе.

Радость от обладания таким авто завершилась неожиданно: стартовал со светофора в горку на затяжной подъем, догоняет знакомый и говорит про сильный дым из выхлопа. Я этого раньше не замечал, проблем с машиной то не было, поэтому начал присматриваться: на холостых ничего такого нет, но резко газуя, машины выкидывает облако дыма. На ближайшем ТО сообщаю дилеру: машина гарантийная, дымит. Мне ответили, что для дизеля это нормально.


У знакомого Крузак с таким же мотором, встретились с ним, погазовали – никакого дыма я не заметил. Возвращаюсь снова к дилеру, машину оставляют, через пару недель позвонили, сказали забирать. В итоге поменяли турбину по гарантии (к слову цена более полумиллиона!). Забирая машину, газанул – все равно дымит. Мастер сказал, что это из-за пролитого на коллектор при замене турбины масла, потом дымить перестанет. Два месяца поездок, никаких изменений нет, поэтому опять еду к дилеру, снова машину оставляют. Больше двух месяцев она находилась на ремонте, сняли мотор, разобрали его, заменены были прокладки, головки и кольца. Стоимость гарантийного ремонта составила более 600 тыс.рублей (оплачено Тойотой естественно). Результат – погазовав, опять же вижу дым, на что мне иронично отвечают, что все нормально, под капотом уже Евро 5, такого быть не может.

В замешательстве, решаю посетить дилерский центр другой марки и попросить там провести замеры дымности. Оказалось, допустимые уровни завышены втрое. Возвращаюсь к своему дилеру, продемонстрировал распечатку, напомнил, что покупалась и обслуживалась машина всегда у них, все соблюдено, но в ответ услышал, что больше ничего они сделать нее могут.

Писал на горячую линию Toyota, звонил туда, ответа типа мы лишь продаем, все вопросы к дилеру. Вот так относятся к постоянному клиенту, вот уровень сервиса. Что случилось с машиной, не знаю, возможно столкнулся с конструктивным дефектом или заводским браком, может быть низкая квалификация специалистов у дилера. Единственное, в чем я точно уверен – не связывайтесь с дизельным «двухсотым». Я отдавал за свою комплектацию 5 миллионов рублей, за которые Тойота Мотор Рус просто наплевательски относится к клиенту.

И кстати: по закону с такой дымностью ездить нельзя. И техосмотр если реально делать не получить.

Читайте также: