Замена турбины на вольво фш 13

Обновлено: 18.05.2024

Замена турбины. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I

Сегодня речь у меня пойдет о турбинах. Расскажу все, что мне известно о турбо нагнетателях и о том, как их менять. Писать буду про турбины, которые использует вольво с 93 года, начиная с 850. Именно на вольво 850 был установлен первый 5 цилиндровый двигатель вольво с турбинкой под названием 2.5Т (он же 2.0Т, 2,3Т, 2.4Т - в зависимости от рынка, модификации и года). Устанавливаемые до этого четырех цилиндровые турбо двигатели на 7хх, 2хх и 4хх серии я брать не буду, так как не разбираюсь в вопросе совершенно.

Во-первых, надо понимать, что турбины по своим форм-факторам можно разделить на 3 вида: “короткие” турбины с прямым фланцем, “короткие турбины” с угловым фланцем, а так же “длинные” турбины, которые пошли ставится с 2000 года, у них угловой фланец под выпуск и более длинный носик подачи воздуха с компрессорной части. Помимо форм-фактора турбины, у нее еще есть индекс, основными параметрами которого является двухзначное число: от 13 до 16. Это число означает, по сути, мощность турбины: чем больше число, тем позже турбина раздувается, но тем “дольше” по оборотам может надувать нужное давление. Подробно на этом все останавливаться не буду - это отдельная тема. Представим, что турбина у вас уже есть и надо ее поменять.

Замена турбины

Тут можно пойти разными путями: снимать только турбину, снимать турбину вместе с выпускным коллектором, и как вариант, снимать турбину без горячей части. Сразу скажу, если у вас есть система полного привода, то под турбиной находится угловая передача, а снять турбину без коллектора не получится: угловая передача не даст доступ для того, чтобы отсоединить турбину от коллектора на моторе.

Для замены турбины в обязательном порядке понадобятся: 6 медных шайб внутренним диаметров 12 мм, бумажная прокладка на слив масла со стороны турбины, и резиновое колечко для уплотнения входа слива масла в блок двигателя. Этот набор понадобится, если снимать только саму турбину, оставляя горячую часть “висеть” на коллекторе и приемной трубе. Если же, вы будете снимать и коллектор, то понадобятся еще набор прокладок выпускного коллектора и прокладка между ним и турбиной.

Стоит ли говорить, что для замены турбины необходимо полностью остудить мотор? А так же, слить антифриз из системы (сливная пробка находится на радиаторе внизу).

Турбина у нас всегда находится за мотором, между двигателем и моторным щитом. К турбине подключено 3 трубки через банжо-болты (подача и слив антифриза, подача масла), а так же снизу находится слив масла с турбины в виде жесткой трубки идущий от турбины в блок. Для начала, необходимо снять с турбины термо-щитки и воздуховод с воздушного фильтра. Надо быть внимательным, на этом воздуховоде подключены 1-2 резиновых шланга и вентиляция картерных газов. В зависимости от мотора и года, щитки могу быть разных форм, но крепятся обычно на 2-3 болта. После того, как щитки и подачу воздуха сняли - откручиваем 3 банжо-болта с турбины, и отсоединяем 3 трубки. К турбине еще подходят 3 резиновых шланга (вестгейт, байпас и забор давления на соленойд) - их тоже отцепляем. После этого снизу, с ямы или подъемника, откручиваем 2 торкса, которые держат слив масла с турбины и вынимаем эту трубку слива из блока.

Далее необходимо открутить 3 болта приемной трубы (она же даунпайп) и отвести ее от турбины. После этого можно открутить 10 болтов, которые держат выпускной коллектор.

Если у вас машина без полного привода, то турбину с коллектором можно вытащить через низ. Если машина с полным приводом - то внизу угловая передача, вытащить не получится. Можно попробовать через верх, а можно “располовинить” турбину на месте - отсоединить горячую часть. Я лично пошел по этому пути. Для этого, необходимо раскрутить хомут, который держит турбину вместе с горячей частью. После того, как хомут снят, если турбина не распалась на 2 части, можно пару раз в стык ударить зубилом.

Собственно, ставить турбину - в обратном порядке. Самое сложное место, на мой взгляд, это после того, как турбина установлена и к ней подключены 3 магистрали через банжо-болты и новые (. ) медные шайбы, поставить на место слив масла. Если у вас передний привод - то прикрутить их снизу не очень сложно, достаточно иметь большой удлиннитель. Но если у вас АВД - то на конец удлинителя придется надеть небольшой карданчик и только потом головку торкс 25. В общем, при наличии ямы, хорошего света, операцию по установке маслослива можно провернуть на ура минут за 10.

Так же, хочу заметить, что при замене турбины и коллектора, было бы хорошо поменять все шпильки и гайки. Покупать оригинальные, думаю, смысла мало. Я покупал шпильки на коллектор м8 на 55 мм и гайки "с фланцем". Ну и, конечно, собирать выпуск ваше вольвы надо на медную смазку, чтобы в последствии все откручивалось хорошо. Удачи!

VOLVO FH замена турбины !

Какой там оригинал? Самая что ни есть дешевка. Оригинал за сотку далеко стоит.

сначала ставим турбину, потом чистим коллектор. всем ясно?)

Не подскажите название мелодии в начале видео

там нет одной вещи -слесаря, который запчасти заменит!

А можна турбіну без колектора снять?

Можно но придётся помучится

Ребята ваш адрес кокой город

Может на ивеко можно турбину больше ставить на выбор или старая турбина без изменнения геометрии больше поэтому и большие калектора как думаеш?

на оригинальных запчастях в ЕС не пишут 100% качество и т.д., в самом слове ОРИГИНАЛ все сказано

Про Ивеко стралис курсор 10 насчет изменяемой геометрии я слышал а вот то что антифриз впервые слышу)))

Да давно такие применяют турбины, с водяным охлаждением. На пример Ауди в конце 80годов такие ставили только без геометрии

Все подробно и ясно, смутил удлинитель ключ в ключ, ребята серьезней указывайте себя.

Так шатать крыльчатку можно и вал согнуть 🤦‍♂️, люфт у турбины проверяют радиальный

GARAGE 18 я со смартфона не переживай

А так писать можно и пальцы об клавиатуру сломать🤔.

Про vaden этот турецко- китайский правда,-говно фирма.

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Ивеко.
А , так КрасавчеГи , как всегда. 👍👍👍🔥🔥🔥

Парни,а какой приблизительно ресурс у турбика Д-12 . Менял недавно прокладки под колектором,моторист сказал,что всё Ок. пробег 1 650 000,и как она умирает,резко или признаки какие должны быть ? Спасибо !

Моя 1950 отходила, заменил по капиталке. Сам картридж целый, лопасти горячей части уже прилично выжжены были.

Парни всё хорошо. Но почему Вы в холоде работаете.ужас

Собственник сервиса видимо совсем не заботится о своем бизнесе, по принципу - пусть люди мучаются, пусть в холоде, грязи, лишь бы деньги приносило.
Ужасно все это видеть. Грязные, холодные, мат перемат и . такую технику. Разные миры.
Обидно.
Я бы свою технику ни за что в такие сервисы не гонял.
Сейчас ездил переобуваться. Привез комплект резин. Записался заранее. Приехал за десять минут и . двор не чищен вообще. Каша, сугробы. Трак как корова на льду. Поцарапали погрузчиком (пихали). Ко всему . а у нас бокс занят, давай на улице переобуем . . Метель, снег.
Слов нет, одни эмоции и . обидно, блиннн.
Ребятки! Собственники сервисов и персонал! Давайте свою! жизнь делать удобнее, чище, красивее! Свою! И так во всем!

Смотришь и глаза кровью обливаются, зачем действительно производители придумали динамометрические ключи. У меня после таких ремонтников добрая часть резьб сорвано и болтов поломано.

XC70 I Замена турбины: проблемы выбора

Ezdok , а такой приговор-то в связи с чем вынесен? 180 тык как-то маловато для кончины турбины, по крайней мере, ее железа.

Robert

Ezdok , а такой приговор-то в связи с чем вынесен? 180 тык как-то маловато для кончины турбины, по крайней мере, ее железа.

Борисович

Robert , почти наверняка, но это пока догадки. Да и ведь актуатор это не приговор турбине в сборе, тем более, что ТС исходит из условия рачительного расходования средствов.

Maeglin

Шовинист

Ezdok

Постоянный участник сообщества

@Ezdok, а такой приговор-то в связи с чем вынесен? 180 тык как-то маловато для кончины турбины, по крайней мере, ее железа.

Robert

Kertman

Ошибки говорят о проверке проводки и датчика давления турбины

  • ECM-P023800
  • Сигнальный кабель коротко замкнут на источник питания.
  • Поврежден датчик давления наддува

Ezdok

Постоянный участник сообщества

Ошибки говорят о проверке проводки и датчика давления турбины

  • ECM-P023800
  • Сигнальный кабель коротко замкнут на источник питания.
  • Поврежден датчик давления наддува
  • Что делать-то? Сделать диагностику турбины в турбосервисе или у дилера, чтобы уточнить диагноз? Были еще симптомы: высокий звук из-под капота при сбросе оборотов и дергание педали газа при наборе оборотов на малых скоростях

Sobolev_IP

Были такие ошибки - актуатор умер, как выяснилось. Ну еще МАФ в масле был, из-за чего подвирал немного.

  • Что делать-то? Сделать диагностику турбины в турбосервисе или у дилера, чтобы уточнить диагноз? Были еще симптомы: высокий звук из-под капота при сбросе оборотов и дергание педали газа при наборе оборотов на малых скоростях

Kertman

  • Что делать-то? Сделать диагностику турбины в турбосервисе или у дилера, чтобы уточнить диагноз? Были еще симптомы: высокий звук из-под капота при сбросе оборотов и дергание педали газа при наборе оборотов на малых скоростях

Ezdok

Постоянный участник сообщества

Были такие ошибки - актуатор умер, как выяснилось. Ну еще МАФ в масле был, из-за чего подвирал немного.


Лучше в турбосервисе. Дилер скорее всего будет гнуть палку, что нужно менять турбину целиком, т.к. актуатор отдельно не идет. А так все зависит от конкретного мастера.
На D5244T4 (у меня такой же) актуатор можно глянуть и поменять без снятия турбины. Вместе с диагностикой и заменой актуатора по времени на все про все уйдет где-то часа 3.
Я поставил на примерно 290 тысячах пробега китайский актуатор - 30 тысяч уже отходил.

VOLVO-CLUB.BY

Согласен. Но в случае, когда все исправно: двиг, сама турба, системы питания, электричества. Скажу больше, если поставить "новую" турбину, она потянет за собой все системы. В машине все стареет равномерно.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Ну, на нет и суда нет. Будем посмотреть что получится.

PS Интересно как изнашиваются улитки. Если только их точит колёсами или горячка трескается. Но вроде не тот случай.

Я даже больше скажу. Месяц ковыряюсь с вольвой и каждый раз нахожу что то эдакое. Это большая и довольно сложная система, где все узлы и механизмы работают (по крайней мере должны !) удивительно синхронно. Взять хотя бы систему рециркуляции картерных газов. Если система не работает, или работает недотаточно, то турбина работать не будет. А лямбда, фильтр на топливном насосе, нагар на дмрв. Свихнешься!
Да, эта турба не новая, но живая. еще.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

AIL писал(а): Ну, на нет и суда нет. Будем посмотреть что получится.

PS Интересно как изнашиваются улитки. Если только их точит колёсами или горячка трескается. Но вроде не тот случай.

Горячая улитка 7 на TD04 например почти всегда имеет трещины в 2 типичных местах, и проявляются эти трещины чуть ли не после первого качественного отжига. Но это не мешает турбине в дальнейшем отлично работать 100-300 тык а на саму улитку вобще не влияет.

Ну а на тему синхронности. Увы, но это только кажется. Слишком много сторонних факторов.

А если турбина туго крутится, то есть нет инерции и даже прокручивать надо с усилием, средство для очистки карбюратора поможет? Люфтов нет, подозреваю, что масло запеклось.

ну да! в любом случае снимать. если крыльчатка не крутится - вот это опасно. все газы бьют грубо в одну лопатку.в миг сгорит, 5 мин и соберет в кучу и турбу и двиг. Снять турбину, и промыть отверстия входа/выхода масла и тосола. я прям туда очистителем херачил. грязи вышло немало! можно в бензине замочить, или еще в чем нить, что масло растворяет. тут палка о двух концах. в картридже турбины внутри все зазоры (в идеале конечно) вымерены до микрона и грязи по сути негде забиваться. есть большая вероятность, что после промывки могут появиться довольно ощутимые люфты, порой тотальные. я бы такую турбу не оставил.

VOLVO FH замена турбины !

Какой там оригинал? Самая что ни есть дешевка. Оригинал за сотку далеко стоит.

сначала ставим турбину, потом чистим коллектор. всем ясно?)

Не подскажите название мелодии в начале видео

там нет одной вещи -слесаря, который запчасти заменит!

А можна турбіну без колектора снять?

Можно но придётся помучится

Ребята ваш адрес кокой город

Может на ивеко можно турбину больше ставить на выбор или старая турбина без изменнения геометрии больше поэтому и большие калектора как думаеш?

на оригинальных запчастях в ЕС не пишут 100% качество и т.д., в самом слове ОРИГИНАЛ все сказано

Про Ивеко стралис курсор 10 насчет изменяемой геометрии я слышал а вот то что антифриз впервые слышу)))

Да давно такие применяют турбины, с водяным охлаждением. На пример Ауди в конце 80годов такие ставили только без геометрии

Все подробно и ясно, смутил удлинитель ключ в ключ, ребята серьезней указывайте себя.

Так шатать крыльчатку можно и вал согнуть 🤦‍♂️, люфт у турбины проверяют радиальный

GARAGE 18 я со смартфона не переживай

А так писать можно и пальцы об клавиатуру сломать🤔.

Про vaden этот турецко- китайский правда,-говно фирма.

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Ивеко.
А , так КрасавчеГи , как всегда. 👍👍👍🔥🔥🔥

Парни,а какой приблизительно ресурс у турбика Д-12 . Менял недавно прокладки под колектором,моторист сказал,что всё Ок. пробег 1 650 000,и как она умирает,резко или признаки какие должны быть ? Спасибо !

Моя 1950 отходила, заменил по капиталке. Сам картридж целый, лопасти горячей части уже прилично выжжены были.

Парни всё хорошо. Но почему Вы в холоде работаете.ужас

Собственник сервиса видимо совсем не заботится о своем бизнесе, по принципу - пусть люди мучаются, пусть в холоде, грязи, лишь бы деньги приносило.
Ужасно все это видеть. Грязные, холодные, мат перемат и . такую технику. Разные миры.
Обидно.
Я бы свою технику ни за что в такие сервисы не гонял.
Сейчас ездил переобуваться. Привез комплект резин. Записался заранее. Приехал за десять минут и . двор не чищен вообще. Каша, сугробы. Трак как корова на льду. Поцарапали погрузчиком (пихали). Ко всему . а у нас бокс занят, давай на улице переобуем . . Метель, снег.
Слов нет, одни эмоции и . обидно, блиннн.
Ребятки! Собственники сервисов и персонал! Давайте свою! жизнь делать удобнее, чище, красивее! Свою! И так во всем!

Смотришь и глаза кровью обливаются, зачем действительно производители придумали динамометрические ключи. У меня после таких ремонтников добрая часть резьб сорвано и болтов поломано.

VOLVO FH замена турбины !

Какой там оригинал? Самая что ни есть дешевка. Оригинал за сотку далеко стоит.

сначала ставим турбину, потом чистим коллектор. всем ясно?)

Не подскажите название мелодии в начале видео

там нет одной вещи -слесаря, который запчасти заменит!

А можна турбіну без колектора снять?

Можно но придётся помучится

Ребята ваш адрес кокой город

Может на ивеко можно турбину больше ставить на выбор или старая турбина без изменнения геометрии больше поэтому и большие калектора как думаеш?

на оригинальных запчастях в ЕС не пишут 100% качество и т.д., в самом слове ОРИГИНАЛ все сказано

Про Ивеко стралис курсор 10 насчет изменяемой геометрии я слышал а вот то что антифриз впервые слышу)))

Да давно такие применяют турбины, с водяным охлаждением. На пример Ауди в конце 80годов такие ставили только без геометрии

Все подробно и ясно, смутил удлинитель ключ в ключ, ребята серьезней указывайте себя.

Так шатать крыльчатку можно и вал согнуть 🤦‍♂️, люфт у турбины проверяют радиальный

GARAGE 18 я со смартфона не переживай

А так писать можно и пальцы об клавиатуру сломать🤔.

Про vaden этот турецко- китайский правда,-говно фирма.

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Ивеко.
А , так КрасавчеГи , как всегда. 👍👍👍🔥🔥🔥

Парни,а какой приблизительно ресурс у турбика Д-12 . Менял недавно прокладки под колектором,моторист сказал,что всё Ок. пробег 1 650 000,и как она умирает,резко или признаки какие должны быть ? Спасибо !

Моя 1950 отходила, заменил по капиталке. Сам картридж целый, лопасти горячей части уже прилично выжжены были.

Парни всё хорошо. Но почему Вы в холоде работаете.ужас

Собственник сервиса видимо совсем не заботится о своем бизнесе, по принципу - пусть люди мучаются, пусть в холоде, грязи, лишь бы деньги приносило.
Ужасно все это видеть. Грязные, холодные, мат перемат и . такую технику. Разные миры.
Обидно.
Я бы свою технику ни за что в такие сервисы не гонял.
Сейчас ездил переобуваться. Привез комплект резин. Записался заранее. Приехал за десять минут и . двор не чищен вообще. Каша, сугробы. Трак как корова на льду. Поцарапали погрузчиком (пихали). Ко всему . а у нас бокс занят, давай на улице переобуем . . Метель, снег.
Слов нет, одни эмоции и . обидно, блиннн.
Ребятки! Собственники сервисов и персонал! Давайте свою! жизнь делать удобнее, чище, красивее! Свою! И так во всем!

Смотришь и глаза кровью обливаются, зачем действительно производители придумали динамометрические ключи. У меня после таких ремонтников добрая часть резьб сорвано и болтов поломано.

VOLVO FH замена турбины !

Какой там оригинал? Самая что ни есть дешевка. Оригинал за сотку далеко стоит.

сначала ставим турбину, потом чистим коллектор. всем ясно?)

Не подскажите название мелодии в начале видео

там нет одной вещи -слесаря, который запчасти заменит!

А можна турбіну без колектора снять?

Можно но придётся помучится

Ребята ваш адрес кокой город

Может на ивеко можно турбину больше ставить на выбор или старая турбина без изменнения геометрии больше поэтому и большие калектора как думаеш?

на оригинальных запчастях в ЕС не пишут 100% качество и т.д., в самом слове ОРИГИНАЛ все сказано

Про Ивеко стралис курсор 10 насчет изменяемой геометрии я слышал а вот то что антифриз впервые слышу)))

Да давно такие применяют турбины, с водяным охлаждением. На пример Ауди в конце 80годов такие ставили только без геометрии

Все подробно и ясно, смутил удлинитель ключ в ключ, ребята серьезней указывайте себя.

Так шатать крыльчатку можно и вал согнуть 🤦‍♂️, люфт у турбины проверяют радиальный

GARAGE 18 я со смартфона не переживай

А так писать можно и пальцы об клавиатуру сломать🤔.

Про vaden этот турецко- китайский правда,-говно фирма.

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Ивеко.
А , так КрасавчеГи , как всегда. 👍👍👍🔥🔥🔥

Парни,а какой приблизительно ресурс у турбика Д-12 . Менял недавно прокладки под колектором,моторист сказал,что всё Ок. пробег 1 650 000,и как она умирает,резко или признаки какие должны быть ? Спасибо !

Моя 1950 отходила, заменил по капиталке. Сам картридж целый, лопасти горячей части уже прилично выжжены были.

Парни всё хорошо. Но почему Вы в холоде работаете.ужас

Собственник сервиса видимо совсем не заботится о своем бизнесе, по принципу - пусть люди мучаются, пусть в холоде, грязи, лишь бы деньги приносило.
Ужасно все это видеть. Грязные, холодные, мат перемат и . такую технику. Разные миры.
Обидно.
Я бы свою технику ни за что в такие сервисы не гонял.
Сейчас ездил переобуваться. Привез комплект резин. Записался заранее. Приехал за десять минут и . двор не чищен вообще. Каша, сугробы. Трак как корова на льду. Поцарапали погрузчиком (пихали). Ко всему . а у нас бокс занят, давай на улице переобуем . . Метель, снег.
Слов нет, одни эмоции и . обидно, блиннн.
Ребятки! Собственники сервисов и персонал! Давайте свою! жизнь делать удобнее, чище, красивее! Свою! И так во всем!

Смотришь и глаза кровью обливаются, зачем действительно производители придумали динамометрические ключи. У меня после таких ремонтников добрая часть резьб сорвано и болтов поломано.

Volvo XC90 "Лёва" › Logbook › Переборка турбины. Машина поехала, но вопросы остались

В начале напишу, что нашел вероятный подсос воздуха. Когда вставлял бачок вентиляции, то недовоткнул его в нижнюю втулку. Заметил это только недавно.

И еще одно отступление. Обратите внимание на короб провода, который цепляется за левую сторону поперечины моторного отсека (если смотреть со стороны капота). Он крепится к поперечине, а нижняя часть его болтается свободно. Так вот на машинах с пробегом этот короб может протереть шланг охлаждающей жидкости.

Я временно подвязал его проволокой. Куда же без нее.

Теперь о турбине. В продолжение темы Демонтаж турбины TD04L-14T (ДВС B5254T2) и сюрпризы…
Благодаря хорошему человеку beretta1005 стал обладателем донорской турбины с живым байпасом, вестгейтом и, что главное, горячей частью. Спасибо, Паша!
Вот такая она.

Номера байпаса, горячей части схожие, кроме общего номера турбины. Но это не важно.

Половиним донорскую турбину. Для этого снимаем хомут, стягивающий горячую и холодные части.

Я пометил взаимное расположение горячей и холодной частей керном, однако в этом, как оказалось, не было необходимости, т.к. там уже предусмотрен специальный штифт.

Хомут в оригинале стоит вот так. Специально сделал снимки. Т.к. при другом расположение где-то обязательно будет цеплять или мешать.

Располовинил турбину 4 ударами молотка. Прикипела хорошо. Будьте внимательны. Когда горячая часть отделяется от холодной, она может замять лопатки турбины.

Сразу почистил от отложений лопатки турбины для уменьшения веса и улучшения теплоотдачи.
Произвел замеры с помощью ИЧ-10 (индикатор часового типа) осевого и поперечного биения. Люфт по оси был не более 0,02 мм. Поперечный уложился в допуск и составил 0,4-0,5 мм.
Попутно залил в масляную часть турбины ЛАВР и дал постоять так около 30 мин. Больше не рискнул, т.к. там внутри где-то есть резиновое кольцо. После промыл карбклинером и очистителем тормозов. Продул сжатым воздухом.

В донорской горячей части тоже была трещина. Видать это болезнь. Но она маленькая и не сквозная, так что не критично.

Перед сборкой обязательно вычищаем привалочные части горячей и холодной частей. Соединяем их, накидываем хомут и затягиваем чтобы плотно сидели обе части. Потом кладем холодной частью вниз и резиновой киянкой делаем несколько ударов по горячей части по окружности. Дотягиваем до заводского вида. Я предварительно измерил штангелем выход резьбовой части. После я еще сделал доворот по 0,5\1 обороту с каждой стороны для надежности.

И получаем вот такого франкенштейна.

Перед установкой турбины на двигатель, ОБЯЗАТЕЛЬНО залить в маслоподающий канал турбины чистое моторное масло и прокрутить вал турбины несколько раз, чтобы масло разбежалось по внутренностям турбины. Я еще дал немного постоять.
Также рекомендую проверить затяжку выхлопного коллектора. Момент затяжки 25Нм.
У меня оказались отпущены крайние гайки справа и слева, а также одна в середине.

Еще один важный момент.
Когда все собрали, то перед запуском двигателя, нужно пару раз по 15 секунд покрутить двигатель не заводя.
Для этого в блоке предохранителей под капотом вынимаем предохранитель бензонасоса №8 на 15А. Это делается для того, чтобы маслонасос накачал масло в маслоподающий канал на турбину. Если этого не сделать, то турбина умрет в считанные секунды после пуска двигателя от "сухого" кручения.
После этой операции ставим обратно предохранитель и заводим двигатель. Всё.
ДА. Прокладки все только оригинал, а то потом придется снимать заново.

Теперь об ощущениях. Машина заметно лучше стала ехать. Однако вопрос с мгновенным расходом топлива 99,9 л при плавном трогании остался… Будем искать…

VOLVO FH замена турбины !

Какой там оригинал? Самая что ни есть дешевка. Оригинал за сотку далеко стоит.

сначала ставим турбину, потом чистим коллектор. всем ясно?)

Не подскажите название мелодии в начале видео

там нет одной вещи -слесаря, который запчасти заменит!

А можна турбіну без колектора снять?

Можно но придётся помучится

Ребята ваш адрес кокой город

Может на ивеко можно турбину больше ставить на выбор или старая турбина без изменнения геометрии больше поэтому и большие калектора как думаеш?

на оригинальных запчастях в ЕС не пишут 100% качество и т.д., в самом слове ОРИГИНАЛ все сказано

Про Ивеко стралис курсор 10 насчет изменяемой геометрии я слышал а вот то что антифриз впервые слышу)))

Да давно такие применяют турбины, с водяным охлаждением. На пример Ауди в конце 80годов такие ставили только без геометрии

Все подробно и ясно, смутил удлинитель ключ в ключ, ребята серьезней указывайте себя.

Так шатать крыльчатку можно и вал согнуть 🤦‍♂️, люфт у турбины проверяют радиальный

GARAGE 18 я со смартфона не переживай

А так писать можно и пальцы об клавиатуру сломать🤔.

Про vaden этот турецко- китайский правда,-говно фирма.

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Ивеко.
А , так КрасавчеГи , как всегда. 👍👍👍🔥🔥🔥

Парни,а какой приблизительно ресурс у турбика Д-12 . Менял недавно прокладки под колектором,моторист сказал,что всё Ок. пробег 1 650 000,и как она умирает,резко или признаки какие должны быть ? Спасибо !

Моя 1950 отходила, заменил по капиталке. Сам картридж целый, лопасти горячей части уже прилично выжжены были.

Парни всё хорошо. Но почему Вы в холоде работаете.ужас

Собственник сервиса видимо совсем не заботится о своем бизнесе, по принципу - пусть люди мучаются, пусть в холоде, грязи, лишь бы деньги приносило.
Ужасно все это видеть. Грязные, холодные, мат перемат и . такую технику. Разные миры.
Обидно.
Я бы свою технику ни за что в такие сервисы не гонял.
Сейчас ездил переобуваться. Привез комплект резин. Записался заранее. Приехал за десять минут и . двор не чищен вообще. Каша, сугробы. Трак как корова на льду. Поцарапали погрузчиком (пихали). Ко всему . а у нас бокс занят, давай на улице переобуем . . Метель, снег.
Слов нет, одни эмоции и . обидно, блиннн.
Ребятки! Собственники сервисов и персонал! Давайте свою! жизнь делать удобнее, чище, красивее! Свою! И так во всем!

Смотришь и глаза кровью обливаются, зачем действительно производители придумали динамометрические ключи. У меня после таких ремонтников добрая часть резьб сорвано и болтов поломано.

Читайте также: