Замена турбины рено лагуна 3

Обновлено: 13.05.2024

Замена турбины рено лагуна 3

Господа дизелисты 1.9 120 л.с. Я смотрю всё чаще и чаще всплывает проблема пилы и спирали и потери тяги. В общем давайте подобьём проблемы и их решения.

Первое что стоит смотреть это грибок (клапан управления турбиной, сверху слева находится). Им регулируется передув или недодув турбины, только через комп это стоит делать. Они бывают 2-х видов: неразборные и разборные. Некоторые писали, что грибок слишком шумно работает, это нормально, он разборный. Если поставить неразборный, не будет шуметь. Как я уже писал, надо смотреть его и отрегулировать подачу воздуха на турбину через комп, если же сам грибок не работает, заменить.

Второе это ЕГР. У меня было из-за него. Тоже потеря тяги и потом двигатель утух, машина не ехала совсем, пример, под небольшую горку, включаю вторую, газ в пол, машина не реагирует и ВЫХЛОП ЧЁРНЫЙ как смола. Что делать, тут уже решать вам, или снимать чистить, или глушить. Второй вариант более предпочтительный, т.к. клапан не для наших условий, не для нашей солярки. Без него мотору будет значительно легче и машина оживёт, будет просто рвать из под себя. Но если будете чистить/глушить обязательно почистите ещё впускной коллектор и интеркуллер.

Третье это проверка всех патрубков, которые в воздушной системе фигурируют, мож где то порванный и воздух свищет. Было такое у моего знакомого. Порвался патрубок, который к интеркуллеру подходит, воздух оттуда свистал. Поменял патрубок, машина полетела.

Четвертое это ДДН (датчик давления наддува). На патрубке находится, который с коллектора выходит. Тут уже дело электроники, бывает даже незначительный облом проводка и машина переходит в аварийный режим (пила спираль). Снимать, чистить, мож провода заменить/перепаять.

Пятое это воздухомер с фильтра воздушного. Тоже датчик и из-за него тоже может быть пила спираль. Тоже снимать, смотреть, чистить, или менять.

Надеюсь данная памятка поможет вам. Если есть ещё какие-то решения по этой проблеме, делитесь в комментарии. А то я смотрю это уже как болезнь на 1.9 120 л.с.

Разборка ABW.BY. Вот так прикончили турбину на "проходном" дизеле 1.5 dCi

Существует множество причин, из-за которых двигатель не развивает мощность, или, как в таких случаях говорят, перестает тянуть. В "проходных" дизелях 1.5 dCi, сделавших в Беларуси популярными многие модели Renault и Nissan, которые оснащаются этими моторами, источником проблемы нередко становится турбокомпрессор.

Именно его неисправность заставила владельца автомобиля с дизелем 1.5 dCi обратиться в компанию "Турбохэлп", со специалистами которой Алексеем и Александром нам предстоит разобраться, почему главный агрегат системы турбонаддува вышел из строя.


Объект обследования - турбокомпрессор марки ККК, которая принадлежит многопрофильному концерну BorgWarner.


Снят агрегат с двигателя К9К мощностью 78 кВт. Выпущен турбокомпрессор в том же 2007 году, что и автомобиль, на моторе которого он работал.


"По тому, что от руки шток механизма изменения геометрии в направляющем аппарате турбины не двигается, сразу можно понять, что механизм заклинил, - указывает Алексей. - Это и есть причина, из-за которой мотор не тянет, но чтобы выяснить, почему произошло заклинивание, турбину надо разобрать.


Теоретически, конечно, возможно, что заклинил клапан привода механизма, но с этим на практике при ремонте турбин от 1.5 dCi мы сталкиваемся в исключительных, можно сказать, случаях. Более вероятно, что после 10 с лишним лет эксплуатации разорвалась мембрана клапана.

Клапан вакуумный. После разрыва мембраны обе камеры клапана начинают сообщаться друг с другом. В вакуумной камере после этого вакуум, естественно, не создается. Из-за этого перестает двигаться шток клапана, останавливаются и прекращают самоочищаться от нагара лопатки направляющего аппарата. В результате они обрастают коксом, а это объясняет, почему теперь мы не можем сдвинуть шток с места".


"Правда, гораздо чаще бывает, что к клапану претензий нет, а проблему создает та часть, которой клапан управляет. По какой-то причине она настолько забилась нагаром, что не дает исправному клапану работать. Впрочем, в любом случае турбину требуется разбирать, проверять, как работает клапан, а дальше смотреть, что делается в направляющем аппарате, потому что, скорее всего, ничего хорошего там не будет", - продолжает Алексей.


"И еще вот на какой момент необходимо обратить внимание до того, как начнем разбирать турбину, - есть продольный люфт ротора, - подключается к разговору Александр. - Насколько я могу ощутить, двигая ротор пальцами вперед-назад, ходит он примерно на 2-3 миллиметра. А ощутимого люфта не должно быть вовсе. Вернее, по допускам производителя он есть, но равен нескольким десятым долям миллиметра. На ощупь его почувствовать практически невозможно. А здесь не то что на ощупь, но и даже хорошо слышно, как ротор, когда я двигаю его пальцами, стучит в стенки корпуса картриджа".

Клапан можно проверить двумя способами. Во-первых, шток клапана надо утопить в корпус, после чего пальцем перекрыть отверстие на выходе из вакуумной камеры клапана. В статье "Знак беды: на что смотреть при покупке подержанного турбокомпрессора и стоит ли покупать восстановленную турбину" мы на видео показывали, как это делается.

Напомним: если мембрана негерметична, шток под действием пружины вернется в исходное положение. Назовем этот способ проверки "дедовским" - он доступен любому владельцу автомобиля.


Для "научной" проверки понадобится вакуумметр. С его помощью из вакуумной камеры клапана откачивается воздух, после чего по тому, будет ли втягиваться внутрь корпуса шток и как поведет себя стрелка манометра, можно судить о состоянии мембраны. В нашем случае, как и предупреждал Алексей, проверка показала, что клапан вполне работоспособен.


Это означало, что разгадку неисправности турбины следует искать в самом механизме изменения геометрии, которым клапан управляет. Для этого необходимо отсоединить турбинную часть от картриджа. Нагара со стороны привода механизма изменения геометрии хоть отбавляй.


По всей видимости, не меньше его и со стороны лопаток направляющего аппарата. Поскольку нагар препятствовал поворачиванию лопаток, давление наддува не соответствовало необходимому, из-за чего двигатель не тянул как должно.


Однако откуда взялось столько нагара? Если не ответить на этот вопрос, после восстановления работоспособности турбокомпрессора и его установки на двигатель можно ожидать скорого повторения ситуации с заклиниванием механизма изменения геометрии и последующей потери тяги двигателем.


Судя по замасленному виду крыльчатки турбины, без участия моторного масла в образовании нагара дело не обошлось.

В то же время характер нагара на стенках турбинной части указывает на наличие в нем сажи, являющейся продуктом неполного сгорания топлива. В какую сторону копать?


Масло в турбинную часть может попадать как из двигателя вследствие износа поршневых колец, клапанов и их направляющих, так и из картриджа самого турбокомпрессора при выходе из строя уплотнений ротора.


Самое время вспомнить о продольном люфте ротора, который был обнаружен до того, как турбину разобрали. Появиться люфт мог из-за проблем с уплотнениями, а то, что они есть, помимо замасленной крыльчатки турбины подсказывает наличие масла на стенке картриджа со стороны колеса компрессора.


В качестве наглядного пособия специалисты предложили воспользоваться разрезом подобного по конструкции картриджа, который имелся в "Турбохэлп".


Обратим внимание на то, как должен выглядеть уплотнительный узел компрессора, когда продольного люфта нет. Кольцо сидит в канавке плотно, практически без зазора.


Извлекаем наш ротор и находим, что зазор между уплотнительным кольцом и поверхностью канавки значительно больше, чем в наглядном пособии, - отсюда продольный люфт.


Подобным образом уплотнения разбиваются, когда сажей забились катализатор и сажевый фильтр.

"Из-за того что забитые катализатор и сажевый фильтр мешают отработавшим газам свободно выходить из турбины в выхлопную систему, газы давят на колесо турбины, - говорит Александр. - Со временем этим давлением и разбивается уплотнительное колечко, в результате чего появляется продольный люфт ротора".


"Практически всегда мы находим большой продольный люфт на турбинах, снятых с автомобилей, где владельцы еще ничего не делали с катализатором или сажевым фильтром, - подтверждает Алексей. - Часто то, как газы давили на крыльчатку из-за сопротивления выходу из турбины в выхлопную систему, можно увидеть на обратной стороне турбинного колеса.


Кроме того, под давлением выхлопных газов на колесо турбины ротор смещается в сторону компрессорной части. Когда продольный люфт становится слишком большим, колесо компрессора начинает лопатками задевать за корпус компрессора. Что в нашем случае так и было, видно по оставленному на корпусе следу.


И разумеется, касания корпуса не прошли бесследно для колеса. В нижней части лопастей заметны риски, то есть лопасти терлись о корпус компрессора и потихоньку стесывались.


Катализатор и сажевый фильтр в рассматриваемом автомобиле, как мы выяснили у его владельца, не удалялись. Но что могло привести к их забиванию сажей, сказать сложнее. Много сажи появляется при неисправностях в системе питания. Если есть проблемы в системе охлаждения, из-за которых двигатель слишком долго прогревается и работает в неоптимальном тепловом режиме, топливо опять-таки будет сгорать неправильно и давать много сажи.


Наконец, на образовании сажи сказываются условия эксплуатации и манера езды. Возможно, водитель много ездит по городу на низких оборотах, торопится переключаться на высшие передачи, чтобы экономить топливо при езде в " натяг". Возможно, не создаются условия для прожига сажевого фильтра…


Нюансов хватает. И разобраться с ними нужно, иначе ремонт турбины поможет очень ненадолго".

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим компанию "Турбохэлп" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Замена турбины K9K 1.5Dci Рено Лагуна 3

Скажите пожалуйста, перебрали турбину в сервисе, ибо стружку гнала и плохо работала. После полной переборки теперь с турбины капли масла висят, патрубке в стыках все в масле, масло стало жрать и немного дымить синим на холодную. Они говорят что это не турбина, а нужно двигатель смотреть. Какая причина турбина или мотор на переборку? Клапан картерных газов в крышке менял на от чери. Спасибо!

Ivan Botnaru

В моем городе запчасти дешёвые,если это турбина то попал на 150 евро

Ivan Botnaru

Знатоки, подскажите. присутствует крусты при 1500-2200 оборотах и такие как будто колодки скрибут, но это точно не они. Может быть что-то с турбиной? А на малых оборотах дергает сильно

Шамиль Мамаев

Да легко если машина свежая а так это геморрой с большой буквы не один болт или гайка не откручивается и подлесть тяжело

Тимур Хадыев

При ремонте, замене турбины Маслонасос обязательно заменить!¡!¡!

Алексей Третьяков

Надо ли сливать масло при замене турбины?

Евгений К.

А можно подлезть определить люфт сняв только патрубок ?

Артем Иванов

Спасибо большое за видео! Снял свою турбину, буду перебирать и ставить. Правда, я пару дней провозился со снятием.

My live

Вчера менял турбину на своём сценике . Ребята это жопа. Только зубило и молоток помогло гайки перебить.

Александр Черный

Одно из самых херовых видео! Чувак говорит, что все легко, а на самом деле ни хера там лёгкого нет. Зачем вводить людей в заблуждение.

Karazjabr obichni

Пасиб чувак помог сильно

Серёга, открывай!

Andrey Andruschenko

А номерок шпилек крепления к выпускному коллектору не подскажешь?

Віталік иванов

сколько обошлась турбина
?

Yuriy Karpenko

как-то по-другому можно ли снять турбину? снизу, подрамник снять?

chamade1991

какой у тебя пробег? посмотрел твои видео, уже столько поменял! охереть! у меня 250000 пробег, сегодня педаль сцепления провалилась, первая серьезная поломка

Павел Т

Глаза бояться руки делают, молодец, спасибо за видео.

Рено Лагуна 3

Пишу для всех- подачу воздуха вы можете ускорить во впускной коллектор , но увеличить ее с помощью турбины вы не сможете, ручная регулировка открытия заслонки кроме уменьшения(увеличения) турбоямы ни к чему другому не приведет. Если вам хочется увеличить подхват турбины с низов, увеличте открытие геометрии турбины на холостом ходу, с помощью болтика в который упирается флажок геометрии. Внимание-изменение заводских настроек может привести к уменьшению ресурса нагнетателя.

Vadim Mester

как регулировать геометрию, у меня она не додувает? 1,1 бар регулируется или сколько?

Замена турбин Renault Laguna

Турбодвигатель имеет ряд преимуществ: он отличается большей мощностью даже при малом объеме, позволяет быстро набирать скорость, обладает отличной динамикой. Так как турбина все время взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, то корпус турбины автомобиля Renault Laguna, а также ротор изготавливаются из высококачественного сплава, обладающего высокой термостойкостью, способного долгое время работать в постоянном контакте с раскаленными газами. Но какой бы стойкостью не обладали материалы, агрессивное действие газов все же приводит к тому, что турбина выходит из строя и требует замены. Для того, чтобы произвести ее своевременно, необходимо обращать внимание на признаки, которые могут говорить о неполадках в турбодвигателе автомобиля Renault Laguna и посещать СТО для диагностики и ремонта турбины, ведь от корректной работы двигателя зависит Ваша безопасность.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ И СРОКИ НА ЗАМЕНУ ТУРБИН И ТУРБОДВИГАТЕЛЕЙ*

Вид работ Срок выполнения Цена
Комплекс работ по замене турбин от 8000 руб
Замена маслоподающих трубок от 1000 руб
Замена вентиляции картерных газов от 500 руб
Замена или шлифовка выпускных коллекторов от 2000 руб
Проверка и замена катализаторов от 1000 руб
Замена сажевых фильтров от 1000 руб
Замена масла и фильтров от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда необходимо обратиться в СТО для замены турбины и турбодвигателя?

О неисправности турбины и турбодвигателя могут говорить один или несколько признаков. Если Вы заметили какой-либо из этих признаков, обязательно посетите автосервис для выполнения диагностики и возможной замены турбины, ведь от ее корректной работы зависит Ваша безопасность во время движения.

Признаки неисправности турбины и турбодвигателя:

  • Утечка масла
  • Повышенный расход масла
  • Снижение мощности двигателя
  • Свист под капотом
  • Сизый дым из глушителя
  • Горит лампочка «check engine»

Комплекс работ по замене турбокомпрессора для правильного ремонта турбины

Обращаясь на СТО «Автобан» Вы можете быть уверены в том, что замену турбины проведут качественно и оперативно. На первом этапе наши специалисты проведут компьютерную диагностику, которая позволит быстро выявить все неполадки турбины и турбодвигателя и сказать, требуется ремонт или замена турбины. После диагностики выполняется промывка всех турбо трактов и интеркуллера, а также проверка системы EGR, необходимые для удаления инородных частиц и нагара из системы EGR. Проводится тщательная проверка масло подающих трубок, проверка масляных каналов для удаления остатков отработанного масла. В противном случае новый турбокомпрессор может быстро выйти из строя. Также выполняется замена вентиляции картерных газов, маслоотсекателей и сепараторов для правильной работы турбокомпрессора во время эксплуатации. В рамках ремонта турбины выполняется тщательная проверка всех плоскостей прилегания, так как на некоторых автомобилях требуется шлифовка или замена выпускных коллекторов, а также замена шпилек и гаек крепления турбины. Проверяются вакуумная система, датчики, трубки, подача масла и его давление, катализаторы и сажевые фильтры. Производится обязательная замена масла и фильтров. После всех этих работ выполняется установка нового или отремонтированного турбокомпрессора. Только полный комплекс тщательно проведенных работ может гарантировать длительную и эффективную работу турбодвигателя. В СТО «Автобан» работы по замене турбины турбодвигателя выполняются в полном объеме квалифицированными специалистами на современном оборудовании.

Замена турбины K9K 1.5Dci Рено Лагуна 3

Скажите пожалуйста, перебрали турбину в сервисе, ибо стружку гнала и плохо работала. После полной переборки теперь с турбины капли масла висят, патрубке в стыках все в масле, масло стало жрать и немного дымить синим на холодную. Они говорят что это не турбина, а нужно двигатель смотреть. Какая причина турбина или мотор на переборку? Клапан картерных газов в крышке менял на от чери. Спасибо!

@Plushka Plushka турбина может гнать масло из-за плохого соединения патрубков впускного коллектора, после турбины которые идут, а может из-за износа механизма грм, если патрубки текут, проверь их соединения и там где текет масло поменяй уплотнитель или изоленту намотай, короче подсос воздуха убери, если не пройдёт то, проверяй компрессию двигателя.

И еще гонит как я понял когда форсажу даешь и капает с турбины на горячий коллектор и вонь в салоне гарью.

В моем городе запчасти дешёвые,если это турбина то попал на 150 евро

Знатоки, подскажите. присутствует крусты при 1500-2200 оборотах и такие как будто колодки скрибут, но это точно не они. Может быть что-то с турбиной? А на малых оборотах дергает сильно

Ну так подними обороты до 2000 а другой под капотом слушает пускай, если турбина то услышишь, если только на ходу, то явно не турбина.

Да легко если машина свежая а так это геморрой с большой буквы не один болт или гайка не откручивается и подлесть тяжело

Самое сложное это гайки и шпильки, горячей части турбины

При ремонте, замене турбины Маслонасос обязательно заменить!¡!¡!

Надо ли сливать масло при замене турбины?

А можно подлезть определить люфт сняв только патрубок ?

@Slavutich -star сверху все нормально откручивается!

@Рено Лагуна 3 а хомут который на турбине от воздушного фильтра с под капота нормально открутить или доступ сильно ограничен? Или может быть с ямы проще будет?

Евгений К. Да так и определяет снимаешь патрубок и пальцем проверяешь, небольшой люфт должен быть, очень маленький.

Спасибо большое за видео! Снял свою турбину, буду перебирать и ставить. Правда, я пару дней провозился со снятием.

Рено Лагуна 3 И дешевле! Да и для собственного опыта полезнее.

Артем Иванов 1 раз всегда медленно, так по чучуть, потом понимаешь что двигатель то проще не куда, быстрее самому перебрать чем ждать пока кто нибудь сделает. Если будете картридж ремонтировать, то после этого балансировка обязательно самого картриджа, потом картриджа уже установленного на турбину, если просто разобрать и помыть картридж и турбину, то балансировать не надо, не забываем ставить метки при разборе, на всякий случай.

Вчера менял турбину на своём сценике . Ребята это жопа. Только зубило и молоток помогло гайки перебить.

Stas Tiunov да если прикипели гайки то беда, либо пилить , либо отмачивать в чем то, было такое.

Одно из самых херовых видео! Чувак говорит, что все легко, а на самом деле ни хера там лёгкого нет. Зачем вводить людей в заблуждение.

это не видео хреновое-руки под хер заточены.

Александр Черный я снимаю турбину за 30 минут, коробку за 1 -1.5 часа, соответственно если все откручивается, конечно 1 раз всё будет страшно и сложно казаться, но это только 1 раз, так будет всегда и со всем.

Пасиб чувак помог сильно

А номерок шпилек крепления к выпускному коллектору не подскажешь?

буду в гараже посмотрю

@Рено Лагуна 3 а размеров шпилек у тебя не осталось?

хз брал в магазине от ВАЗа. Игайки латунные тоже там брал.то есть медные))

сколько обошлась турбина
?

Віталік иванов 20т б.у из Белоруссии

как-то по-другому можно ли снять турбину? снизу, подрамник снять?

@ютуб а ессли трубку из блока не достать, а если гайки не открутить? Я снимал турбину за прл часа таким способом, когда всё откручивается.

@Рено Лагуна 3 самый лёгкий способ ,не трогать впускной коллектор! яя\ снимал только турбину,3 гайки самой турбы и 4 на выходе с гор.части,2 болтика с сливной трубки,штуцер масленой трубки из блока и всё! не считая снятие каталика 3 болта!))

Был показан самый легкий способ .Можно и без снятия подрамника попробовать, удачи.

Можно снять все и отовсюду, главное было бы желание, только что бы снять подрамник у тебя уйдет пол дня, это не целесообразно, + потом еще снимать пол дня будешь, если вообще снимешь, так как гайки на турбине имеют свойство прикипать намертво, а в положении руки вверх простоять пол дня, это надо перед этим еще пару месяцев подкачаться))

какой у тебя пробег? посмотрел твои видео, уже столько поменял! охереть! у меня 250000 пробег, сегодня педаль сцепления провалилась, первая серьезная поломка

моя тоже бита была, смотрел историю не полную.

не я с белорусси пригнал, только пригнали я сразу забрал, спросил сколько скрутили))

Рено Лагуна 3 у нас в Брянске был ажиотаж в 12-13 году, все гоняли Рено, моторы маленькие, расьаможка дешевая, так у нас сматывали тыщ по 100, не стесняясь!))) все лагуны были с пробегом 70-90 тыщ! моя честная, мне брат пригнал из Германии, реальный пробег 247600, я ее лично выбрал на мобиле.де, с немцем созванивались, все дела. все по честному, въебана в левое заднее крыло, догнала передом кого-то, замена, покраска, все как есть

Смотря как ездить)) пробег 170 скручено тыщ 40= 210 тыщ . Да можно ездить было и не чего не менять. Сейчас осталось заменить в движке все что можно без расточки и новая машина будет)) цена вопроса 15 т. без комплекта ГРМ и работы. ХАх педаль сцепления провалилась ,если это не изза штока цилиндра слетевшего с педали сцепления, то придется снимать коробку и менять выжимной, а если снимать коробку то лучше покупать все в сборе.Так же проверить цилиндр за педалью сначало. Удачи. Так же была замена коробки еще по ценам 2013 года 24тыс. Сам накосячил.

Глаза бояться руки делают, молодец, спасибо за видео.

Пишу для всех- подачу воздуха вы можете ускорить во впускной коллектор , но увеличить ее с помощью турбины вы не сможете, ручная регулировка открытия заслонки кроме уменьшения(увеличения) турбоямы ни к чему другому не приведет. Если вам хочется увеличить подхват турбины с низов, увеличте открытие геометрии турбины на холостом ходу, с помощью болтика в который упирается флажок геометрии. Внимание-изменение заводских настроек может привести к уменьшению ресурса нагнетателя.

как регулировать геометрию, у меня она не додувает? 1,1 бар регулируется или сколько?

про двигатель без геометрии турбины с надувом турбины больше 1 бар который держит датчик давления впускного коллектора.

разные двигатели разное давление, здесь турбина без геометрии, регулировка происходит открытием заслонки (скорее всего).

Ты клипом проверял? На турбине есть актуатор, он как раз и регулирует открытие лепестков геометрии турбины, стандарт примерно 2 мм открытие, 1.1 это очень много, 0.7 бар должно быть во впускном коллекторе, хотя на спорт тачках ставят и больше, но это влияет на ресурс двигателя. Вообще во впускном коллекторе по компу пишет 69.99 . Без изменения фаз газораспределения , установка другого надува, принесет больше вреда чем пользы.

Получается что турбины взаимозаменяемы? От чего подойдет еще турбина на лагуну 3? Нужно ли после новой другой турбины прошивать мозги или что-то менять?
Спасибо!

я не помню , но можно смотреть не по номеру турбины а по цвету табличек на ней! голубая , оранжевая или серебристая, розовая.. Моя была оранжевая.

а какой номер турбины был?

Нет конечно, ни чего прошивать не нужно, турбина это просто железка! Подойдет почти любая если сможешь сделать переходник на старый крепеж к двигателю. А также переходники на патрубки входа и выхода газов. Почему почти любая, да потому что на турбине есть актуатор, если он электрический, то придется его переделывать на вакуумный если у вас таковой. Так же если турбину брать больших размеров а двигатель маленький, то выхлопных газов не будет хватать чтоб на низах турбина работала, и также если вы берете маленькую турбину то на верхах турбина просто достигнет своего предела и не сможет разогнать машину так как ваша старая турбина, но зато на низах выхлопные газы будут быстрее раскручивать малышку))))

сколько до этого турбина пробежала?

я не проверял состояние турбины с самого начала, но я ее насиловал и в итоге она через 35тыщ навернулась, посмотрим сколько эта проходит, хоть и б.у. но крыльчатка в идеале.

Нифига это не 110 л.с , это 732 двиг на 106 л.с с мегана .

@Рено Лагуна 3 Нашел теч. Течет с термостата и по трубке стекает по турбине . Завтра буду снимать термостат . Не знаю че ему надо . Машина не перегревалась. В турбину пока не полезу . Пробег 170 тыс . Сама турбина сухая . На соединениях с интеркулером потеет . Но в принципе когда брал тоже потела но меньше . Брал с пробегом 87 000 . Машиной владею 10 лет . Больших проблем не было . В основном ходовка и то после четырех лет эксплуатации .Спасибо! Удачи!

@Плиточник 161 я откручивал обычно патрубок металлический, а систему егр снимал в сборе, если ты знаешь откуда может течь антифриз то намного проще будет, может это не антифриз? Антифриз находится в головке блока , может выходить через прокладку, потом с правой стороны если смотреть на двигатель есть тройник, в нем стоит термостат и датчик, от него идут патрубки на радиаторы и систему егр над турбиной, также есть насос водяной, он находится слева , если смотреть на двигатель, работает от ремня грм, других мест где может быть антифриз нет! Если хочешь увидеть схему двигателя, зайди на экзист и открой оригинальный каталог, там все есть подробно, или можешь поискать в интернете.

@Рено Лагуна 3 Часть с дырками - теплообменник . Не сняв его гофру снизу бы не открутил . Гбц я бы увидел зеркалом сверху. А так не видно ни сверху не снизу . Может шланг который на турбину идет подтекает или лопнул . Буду разбирать сверху - думаю зеркало просуну и увижу .

@Плиточник 161 нет прокладка стоит между егр и той частью что с дырками, а может у вас гбц прокладку пробило я же не вижу, но это не из-за той гофры или тех болтов

Прокладка там была железная . Гофра была чугунная . Ребята из Беларуси прислали такую как у вас - подошла . Больше всего пугают горячие болты . Хотя и замачивал тряпкой с керосином их на сутки .

Renault Laguna III – французский вояж

Рено Лагуна – представитель семейных автомобилей D-класса. Третье поколение было представлено в июне 2007 года, и в октябре того же года появилось в продаже. Laguna III построена на платформе Nissan D, общей с Nissan Altima. Автомобиль предлагался в трех кузовных исполнениях: хэтчбек, универсал и купе. В октябре 2010 года появилась рестайлинговая версия Рено Лагуна третьего поколения. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и отдельных элементов интерьера.

Двигатели

Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.

Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг - течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.

2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.

Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.

На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака - из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.

Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши - при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла - 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.

Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же - 3 тыс. рублей.

Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.

Трансмиссия

Renault Laguna III комплектовалась 6-ти ступенчатыми механической (РК4 и TL4) и автоматической коробкой передач (AJ0). Распространенных проблем ни с одной из коробок не встречается. На дизельных версиях с двигателем 1,5 dCi владельцы иногда вынуждены менять сцепление уже после 80-120 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления около 10-15 тыс. рублей, за замену в сервисе попросят около 6-7 тыс. рублей. В некоторых случаях после 120-150 тыс. км выявляется износ двухмассового маховика (около 30-35 тыс. рублей).

Ходовая

Первыми в подвеске Рено Лагуна 3, как правило, сдаются стойки переднего стабилизатора - после 40-60 тыс. км. Стоимость новой оригинальной стойки – около 2-2,5 тыс. рублей, аналога – около 500-1500 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят немного дольше – более 60-80 тыс. км. Новая оригинальная втулка обойдется в 800-1000 рублей, аналог – в 200-300 рублей. «Родные» передние амортизаторы нередко начинают стучать после 30-60 тыс. км и окончательно умирают к 60-100 тыс. км. Примерно столько же отхаживают опорные подшипники передних стоек (2-2,5 тыс. рублей оригинал и 1-2 тыс. рублей аналог) и шаровые опоры (2-3 тыс. рублей оригинал и 500-1500 рублей аналог). Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость новой ступицы в сборе около 7-10 тыс. рублей оригинальной и 4-5 тыс. рублей аналога. Элементы задней подвески служат намного дольше.

В рулевом управлении использован гидроусилитель с электронасосом, за исключением дизельной версии Лагуны с двигателем 2,0 dCi, где применен классический ГУР. Временами встречаются случаи затяжеления руля из-за выхода из строя электронасоса. Стоимость нового насоса у дилеров около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 15 тыс. рублей, аналога – около 9 тыс. рублей. Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. За ремонт рейки попросят около 15 тыс. рублей, новая рейка потребует около 40-45 тыс. рублей.

Неоднократно встречаются случаи пропила внутренней поверхности легкосплавного диска одного из задних колес излишне вылезшим тросиком ручника. Причина – конструктивный недостаток узла.

Кузов и салон

Кузов Laguna устойчив к коррозии - металл в местах сколов не цветет. Владельцы порой сталкиваются с затрудненным захлопыванием и открыванием одной из передних дверей. При осмотре выявляется зацепление верхнего наружного уплотнителя за край задней двери: сползает резинка. Со временем изнашивается механизм ограничителя открытия двери, и при ее открытии раздается громкий щелчок. Для устранения дефекта необходимо заменить втулку (ролик) ограничителя. На автомобилях оборудованных люком, нередко встречается появление трещин на подвижных опорах.

Со временем наблюдается помутнение в линзах ближнего света и остекления противотуманных фонарей. Дневные огни ксеноновых фар перестают включаться из-за нарушения контакта в результате перегрева и оплавления патрона. Позже Renault стал устанавливать патроны из более жаропрочного материала, но случаи оплавления все равно повторялись.

На автомобилях, оборудованных ксеноновыми фарами, порой обнаруживалась потеря тяги датчика положения кузова автокорректора. Оригинальная тяга продается только в сборе с датчиком – около 5 тыс. рублей. Но «умельцы» после незначительных доработок устанавливают тягу из ремкомплекта вазовского карбюратора стоимостью около 40-50 рублей.

После 4-5 лет эксплуатации появляются проблемы с замками дверей из-за выхода из строя электромоторов или коррозии микриков в кнопке наружных дверных ручек. Новый замок в сборе стоит около 4-5 тыс. рублей. Существенно сэкономить удается, заменив электромотор замка вазовским аналогом (150-200 рублей) с несущественной доработкой привода. Так же иногда наблюдаются проблемы с открытием лючка бензобака из-за коррозии элементов привода электрозамка. Стоимость нового электропривода около 4 тыс. рублей. Сам лючок нередко перекашивает, и он начинает цеплять за кузов. Причина – выскочившая из посадочного места ось вращения лючка.

Встречаются неисправности и омывателя стекол: при включении омывателя на лобовое стекло жидкость подается на заднее. «Феномен» распространен и на других автомобилях концерна Renault. Причина – подклинивание клапана переключения потоков. Клапан расположен в электромоторе омывателя. Его прочистка ненадолго избавляет от проблемы. Лучше сразу заменить моторчик, который стоит около 300 рублей.

На универсалах нередко теряется передняя пластиковая накладка рейлингов. Новый комплект пластиковых накладок на рейлинги стоит около 4-5 тыс. рублей.

Из-за окисления контактов на отражателях перестает работать обогрев наружных зеркал. Окисление контактов так же основная причина отказов звукового сигнала и дополнительного стоп-сигнал.

В салоне Renault Laguna нередко поскрипывает пластик. Кожаная обивка кресел порой начинает растрескиваться уже после 15-20 тыс. км. Чаще подвержены проблеме кресла с комбинированной вставкой по центру из ткани. На возрастных экземплярах встречается обрыв проводов нагревателя под обшивкой.

Зачастую водители замечают «жужжание» в зеркале заднего вида. Это датчик климата: звуки издает моторчик обдува датчика температуры. Со временем втулка скольжения изнашивается, появляется люфт и шум усиливается. Смазка моторчика помогает ненадолго. Стоимость нового датчика – около 3-4 тыс. рублей.

На некоторых автомобилях может пропадать или рябить изображение на дисплее аудиосистемы. Стоимость нового дисплея у дилеров около 7 тыс. рублей.

Заключение

На Лагуну третьего поколения в Renault возлагали большие надежды, поставив цель войти в тройку сильнейших по уровню качества в своем классе. Но амбиции производителя не достигли цели: своеобразный дизайн и повторяющиеся проблемы с турбодизелем подорвали репутацию Laguna.

Замена турбины K9K 1.5Dci Рено Лагуна 3

Скажите пожалуйста, перебрали турбину в сервисе, ибо стружку гнала и плохо работала. После полной переборки теперь с турбины капли масла висят, патрубке в стыках все в масле, масло стало жрать и немного дымить синим на холодную. Они говорят что это не турбина, а нужно двигатель смотреть. Какая причина турбина или мотор на переборку? Клапан картерных газов в крышке менял на от чери. Спасибо!

Ivan Botnaru

В моем городе запчасти дешёвые,если это турбина то попал на 150 евро

Ivan Botnaru

Знатоки, подскажите. присутствует крусты при 1500-2200 оборотах и такие как будто колодки скрибут, но это точно не они. Может быть что-то с турбиной? А на малых оборотах дергает сильно

Шамиль Мамаев

Да легко если машина свежая а так это геморрой с большой буквы не один болт или гайка не откручивается и подлесть тяжело

Тимур Хадыев

При ремонте, замене турбины Маслонасос обязательно заменить!¡!¡!

Алексей Третьяков

Надо ли сливать масло при замене турбины?

Евгений К.

А можно подлезть определить люфт сняв только патрубок ?

Артем Иванов

Спасибо большое за видео! Снял свою турбину, буду перебирать и ставить. Правда, я пару дней провозился со снятием.

My live

Вчера менял турбину на своём сценике . Ребята это жопа. Только зубило и молоток помогло гайки перебить.

Александр Черный

Одно из самых херовых видео! Чувак говорит, что все легко, а на самом деле ни хера там лёгкого нет. Зачем вводить людей в заблуждение.

Karazjabr obichni

Пасиб чувак помог сильно

Серёга, открывай!

Andrey Andruschenko

А номерок шпилек крепления к выпускному коллектору не подскажешь?

Віталік иванов

сколько обошлась турбина
?

Yuriy Karpenko

как-то по-другому можно ли снять турбину? снизу, подрамник снять?

chamade1991

какой у тебя пробег? посмотрел твои видео, уже столько поменял! охереть! у меня 250000 пробег, сегодня педаль сцепления провалилась, первая серьезная поломка

Павел Т

Глаза бояться руки делают, молодец, спасибо за видео.

Рено Лагуна 3

Пишу для всех- подачу воздуха вы можете ускорить во впускной коллектор , но увеличить ее с помощью турбины вы не сможете, ручная регулировка открытия заслонки кроме уменьшения(увеличения) турбоямы ни к чему другому не приведет. Если вам хочется увеличить подхват турбины с низов, увеличте открытие геометрии турбины на холостом ходу, с помощью болтика в который упирается флажок геометрии. Внимание-изменение заводских настроек может привести к уменьшению ресурса нагнетателя.

Vadim Mester

как регулировать геометрию, у меня она не додувает? 1,1 бар регулируется или сколько?

Ремонт турбины Лагуна 3

Для начала краткий экскурс о том, что характерной особенностью марки Рено является то, что инженеры практикуют установку одного и того же типа мотора на несколько серийных моделей. Таким образом, они тестируют силовой агрегат на пригодность при разных силовых нагрузках, скоростных показателях, потребление топлива. Например, подбирается несколько моделей одного и того же класса и тестируется силовой агрегат. Подобное случилось и с моделями Лагуна 2 и 3 поколения. Кроме одного и того же мотора их объединяет объём в 1,5 литра и одинаковые мощностные показатели. Пара достаточно популярна и востребована на разных континентах земного шара. Легковой класс характеризуется низким потреблением топлива, эргономичностью, достойной комплектацией, неплохим качеством сборки. Немаловажный фактор – приемлемая цена, что крайне важно для среднестатистического потребителя со средним ежемесячным доходом.

Ремонт турбины Лагуна 3: причины

Но и проблем немало доставляет такая «бюджетность». Проигрыш в данном случае заключается в длительном сроке эксплуатации. Первые весточки приходят уже при 100 000 км пробега в виде стремительного износа шатунов вкладышей. Вторая проблема – нестабильная работа нагнетателя.

Причины тому разные:


  • износ шейки вала за счёт постоянного трения о рейку зубчатого типа;
  • неплотное прилегание прокладок, приводящее к проникновению песка и влаги внутрь;
  • заводской брак;
  • некачественные запчасти, которые были установлены после ремонта;
  • сторонние предметы во всасывающем коллекторе (нередко люди стараются навредить, отомстить и подкидывают ветошь или камни внутрь);
  • обрыв лопасти нагнетателя.

Несмотря на многочисленные поломки и выходы со строя, основная масса оборудования работает исправно. Изначально, и по сей день, на модели устанавливается турбина марки BorgWarner от фирмы «ККК». Простота конструкции, доступность запчастей, низкая стоимость, что ещё нужно.

Ремонт турбин Рено Лагуна: ход процесса

Первый этап: выявление дефектов, как видимых, так и скрытых. Изначально мастер проводит первичный визуальный осмотр, запускает мотор, набирает разные обороты, смотрит на реакцию нагнетателя. Если видимых изъян не обнаружено, подключает цифровые датчики к мотору, блоку центрального управления, прочим узлам для считывания данных. Имеется трещина вследствие механического повреждения, проводится полная замена, никаких частичных ремонтов.

После проведения ряда тестирований и
выявления очага «заболевания», мастер переходит к разборке оборудования. Мотористы рекомендуют и сами придерживаются позиции о необходимости отключения центральной плюсовой клеммы на аккумуляторе в целях безопасности.

Турбина имеет стандартное трёхосновное крепление, демонтировать не составит труда с помощью ключа на «17». Поочерёдно отвинчиваем болты, поддерживаем оборудование. Изымаем нагнетатель для его дальнейшей очистки. В качестве реагента можно использовать бензин или керосин. Имеются сильные загрязнения или нагары, применяем щётку для качественной очистки. Главное не сильно надавливать, чтобы не поцарапать внутренние части впускного и выпускного коллектора, лопасти. Просушиваем турбину естественным образом, на воздухе.

Приступаем к визуальному осмотру целостности корпуса, возможного наличия дефектов. При выявлении, мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего ремонта и рациональности полной замены. Поэтапно разбирается каждая деталь и осматривается. Комплектующие, имеющие признаки износа или механического повреждения, сразу откладываются в сторону для замены новыми. Так проделывается до полного разбора. Сборка новыми деталями проводится в обратном порядке.


Конечный этап сборки – диагностика нагнетателя на стенде, перед тем окончательно установить на мотор. Изначально мастер накручивает минимальные обороты, смотрит на работоспособность. Постепенно увеличивается количество до 170 000 об/мин, таков максимальный разгон турбины на Рено Лагуна второго и третьего поколения. После окончательного одобрения, изделие устанавливается на машину и проводится контрольный тест перед возвратом клиенту.

Ремонт турбины Рено Лагуна 2: признаки неисправности

  1. Повышение
    потребление топлива на фоне стремительного падения мощности.
  2. Сниженная отзывчивость педали акселератора при нажатии.
  3. Пассивность машины во время движения вверх, подгорку, особенно с грузом.
  4. Появление сторонних звуков, свистов, стуков в области мотора.
  5. Частые прострелы в моторном отсеке.
  6. Дым с выхлопной части белого или синего цветов.

Приведённый выше перечень далеко не полный, но его достаточно чтобы водителю обратить внимание на неисправность и обратиться в мастерскую для профилактики.

Ремонт турбины Лагуна 2: сроки проведения профилактики


Сама диагностика без проведения ремонтных работ проводится в течение одного часа. Полный комплекс услуг, включая замену, займёт не менее полутора суток. Стоимость варьируется в зависимости от вида поломки. При необходимости можно заказать услугу полного осмотра технического средства. Стоимость не велика, но для владельца будет полная картина состояния его машины.

Снятие турбины на Рено Меган 1, 2, 3: подробный мануал и фото

Рено Меган поколений 1, 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. Рено Меган по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.

Газовый турбонаддув и его неисправности

Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.

Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.

Инструкция по демонтажу турбонаддува

  1. Одним из важнейших условий является правильное положение машины. Для демонтажа потребуется установить ваш автомобиль на ровную площадку и приподнять переднюю часть. Для этих целей достаточно будет деревянного бруса с сечением 100 мм. Если у вас есть возможность использовать яму или подъемник, это поможет решить проблему еще проще.
  2. На следующем этапе проходит подготовка к непосредственно демонтажу турбины. Для этого делается демонтаж бампера и интеркуллера. Этап позволяет сделать последнему небольшое ТО – обязательное для любого дизеля каждые 30 тыс. км. С интеркуллера сливается масло, промываются воздуховоды и все тщательно просушивается. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя дизеля, а также разобрать щиток под дворниками и демонтировать его вместе с стеклоочистителями.
  3. Настала очередь катализатора. Для того, чтобы его снять, нужно открутить крепление. Перед этим, чтобы было удобнее проводить работы, необходимо вынуть крюк двигателя, который защелкивает пластиковая крышка, для этих целей используйте ключ на 8 мм. Крепление катализатора, находящееся слева, удобнее откручивается из-под машины, правое – через капот.

турбина двигателя Рено Меган

При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.


Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.

Читайте также: