Замена вакуумного насоса n46 bmw

Обновлено: 26.04.2024

Ремонт вакуумного насоса тормозов BMW 318i E90 N46B20

В нашем автотехцентре BMW-STO не так давно была BMW 318i E90 с двигателем N46B20. В прошлый раз мы рассказывали достаточно редкий случай замены прокладки поддона ДВС. В этот раз случай не менее интересный, так как выход из строя вакуумного насоса тормозов на этих автомобилях является «болезнью».

Что такое вакуумный насос тормозов?
Если не углубляться во внутреннее устройство, то принцип работы и его назначение понятны. Данный узел способствует усилению давления на тормозные механизмы для облегчения эксплуатации автомобиля. То есть при нажатии на педаль тормоза, узел увеличивает давление в среднем в 3-5 раз. По этой причине, выход насоса из строя критичен, без него Вам придётся давить на тормоза с большой силой, что негативно скажется на управлении автомобилем и зачастую приводит к аварийным ситуациям.

Процедуру «лечения» начинаем с разбора. Первым делом демонтируем короб воздуховода.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

Затем снимем всё навесное, которое расположено ближе к лобовому стеклу.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сам вакуумный насос тормозов расположен в очень тесном месте и закрытом от взора множеством патрубков месте.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

Перед ремонтом, насос разбирается и тщательно очищается от масла и грязи.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

В ходе ремонта так же меняются уплотнители, которые со временем изнашиваются и часто являются причиной выхода из строя тормозов.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

По окончанию ремонта, сборку производим в обратном порядке, проверяем автомобиль и отдаём его владельцу.

При появлении проблем или изменении поведения при торможении автомобиля, наш автотехцентр BMW-STO рекомендует немедленно записать автомобиль на диагностику для локализации и оперативного решения проблемы.

Замена вакуумного насоса n46 bmw

BMW 3 серия E46. Замена Вакуумника

На гонках пропали тормаза, поехал на 3ий заезд а тормозов нет (
При нажатии на педаль она потихоньку проваливалась, тормаза были но педаль уходила потихоньку почти до пола.
При нажатии на тормоз у вакуумника было слышно сопение. Приговорили замена его.
Замена его заняла около 5ти часов.
Чтоб его снять пришлось разобрать все вокруг.
1.снимаем воздушный фильтр + разделительную стенку
2.Выкачиваем жидкость из бочка + снимаем его.

SHAPE * MERGEFORMAT

3.Снимаем главный тормозной цилиндр, откручиваем от него 2трубки и отсоединяем 2 датчика.

SHAPE * MERGEFORMAT

4.Лезем под педали, снимаем обшивку и отсоединяем шток к вакуумнику (не так то и просто он даеться ).

SHAPE * MERGEFORMAT

Вроде бы все НО блок АБС мешает вытащить .

SHAPE * MERGEFORMAT

5.Откручиваем его (один болт его держит) и отвинчиваем от него все трубки.

SHAPE * MERGEFORMAT

Вытащить блок АБС мне так и не удалось, немного наклонив и отогнув трубки, вакуумник получилось сдернуть.
6.Заменив вакуумник, собрав все обратно, занялся прокачкой тормозов, воздуха попало очень много, на прокачку ушло почти 2 литра тормозухи.
Прокачка должно следовать по последовательности калес :
Заднее правое, Заднее Левое, Переднее Правое, Переднее Левое, Сцепление.

Еще не держал у меня ручник из за которого я не прошел техосмотр.
Сняв паленом по другому никак не хотел сдергиваться задний тормозной диск (совет Itet), увидел нереально ржавчины, почистил, подрегулировал и все собрал на место.

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) - это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Проблемы N46

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) - при пробеге 60 - 80 000км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с вакуумным насосом

Подтекание масла, плохое торможение автомобиля

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

БАЯН=) N42B20 ! Вакуумный насос или вакуумный усилитель?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему БАЯН=) N42B20 ! Вакуумный насос или вакуумный усилитель?

  • Луидже
  • Подробно
  • myrmikon
  • Подробно
  • Реклама

  • Casper
  • Подробно
  • burnimpulse
  • Подробно
  • burnimpulse
  • Подробно
  • burnimpulse
  • Подробно
  • Владимирович
  • Подробно
  • burnimpulse
  • Подробно

нет, шипеть точно не должно. видать у тебя либо вакуум навернулся, либо подсос воздуха идет через шланг. На оборотах компенсируется вакуум насосом (у тебя ведь N42 я так понял? ) а когда подкатываешь к перекрестку - на холостых оборотах не хватает разряжения и педаль колом встает. проверь точно ли нет нигде подсоса воздуха на магистрали от насоса к усилителю, проверь клапан в трубке, но если шипит в самом вакууме то 99,9% вакуум под замену.

а так обычно еще ведет себя вакуумный насос - на оборотах работает, а на холостых "недосасывает". отсоедини трубку от вакуум усилителя, заведи мотор и приложи большой палец к трубке. Если вакуум-насос работает хорошо и нет подсоса - палец будет не легко отсоединить от трубки. придется приложить небольшое усилие. Если он свободно отходит - то смотри магистраль или вакуумный насос.

  • Реклама

  • Владимирович
  • Подробно
  • iliyasuper
  • Подробно
  • burnimpulse
  • Подробно

а вакуум насос норм? работает? масло не кидает? ставил вакуум-усилитель оригинал? или АТЕ ? Кстати на какой мотор будешь менять и в чем причина замены? И как там будет по креплениям, а так же с КПП ? Геморно?

  • iliyasuper
  • Подробно

Вакуумный насос норм, сосёт как надо масло не кидает, брал оригинальный бу усилитель, может повезло так что бу был убитый хотя чему там убиваться, тот что был первый почемуто сгнил с одной стороны.

  • burnimpulse
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему БАЯН=) N42B20 ! Вакуумный насос или вакуумный усилитель?

  • burnimpulse
  • Подробно
  • Axa_09
  • Подробно
  • ANITA
  • Подробно

Добрый Вечер соклубники.

Заменила вакуумный усилитель . спустя неделю. тормоза пропали совсем.

Столкнулась с проблемой. когда при подьезде к светофору . педаль встала колом. и тормозов нет. Слава богу. загорелся зеленый и автомобили передо мной двинулись вперед.

По опыту . могу посоветовать менять все.
Прокладка крышки ГБЦ, вакуумный усилитель,вакуумный трубопровод,кольца уплотнительные свечного колодца , кольца круглого сечения и вакуумный насос.
В силу своей работы связана с многими сервисами.
по запросу Борис-хофф на завод BMW оказалось ; при попадании масла в тормозную систему Е46 разрушаются мембраны, что приводит к отказу тормозной системы. Промывать бесполезно.
Менять только вакуумный усилитель -бесполезно.

В результате поменяна вся тормозная система. Помогли оперативно все заказать и поменять .. друзья в двух сервисах Москвы.Все таки с тормозами шутки плохи.
И вдобавок остался пришедший с запозданием, еще один новый вакуумный усилитель тормозов. Кому нужно отдам по оптовой закупке.

  • Реклама

Попробуй на оборотах: дай 3000 об и проверь проваливается ли педаль. Если нет - то скорей это не вакуум насос. и как это: когда ставишь шланг с клапаном то клапан дуется в обе стороны? а вынимаешь не дуется?. шевелишь, - тормоза появляются = думаю начни с замены этого клапана, и уплотнительного кольца. Протяни все шланги. Если не поможет (а тормоза после 3000 об/мин так и не появляются) то меняй вакуум . АТЕ хорошая фирма. Если я не ошибаюсь она идет в оригинал. Потому что у меня старый вакуум стоял на нем была наклейка БМВ и тут же рядом АТЕ.

  • Axa_09
  • Подробно

Попробуй на оборотах: дай 3000 об и проверь проваливается ли педаль. Если нет - то скорей это не вакуум насос. и как это: когда ставишь шланг с клапаном то клапан дуется в обе стороны? а вынимаешь не дуется?. шевелишь, - тормоза появляются = думаю начни с замены этого клапана, и уплотнительного кольца. Протяни все шланги. Если не поможет (а тормоза после 3000 об/мин так и не появляются) то меняй вакуум . АТЕ хорошая фирма. Если я не ошибаюсь она идет в оригинал. Потому что у меня старый вакуум стоял на нем была наклейка БМВ и тут же рядом АТЕ.

  • Рустэм
  • Подробно

Попробуй на оборотах: дай 3000 об и проверь проваливается ли педаль. Если нет - то скорей это не вакуум насос. и как это: когда ставишь шланг с клапаном то клапан дуется в обе стороны? а вынимаешь не дуется?. шевелишь, - тормоза появляются = думаю начни с замены этого клапана, и уплотнительного кольца. Протяни все шланги. Если не поможет (а тормоза после 3000 об/мин так и не появляются) то меняй вакуум . АТЕ хорошая фирма. Если я не ошибаюсь она идет в оригинал. Потому что у меня старый вакуум стоял на нем была наклейка БМВ и тут же рядом АТЕ.

  • Axa_09
  • Подробно

Попробуй на оборотах: дай 3000 об и проверь проваливается ли педаль. Если нет - то скорей это не вакуум насос. и как это: когда ставишь шланг с клапаном то клапан дуется в обе стороны? а вынимаешь не дуется?. шевелишь, - тормоза появляются = думаю начни с замены этого клапана, и уплотнительного кольца. Протяни все шланги. Если не поможет (а тормоза после 3000 об/мин так и не появляются) то меняй вакуум . АТЕ хорошая фирма. Если я не ошибаюсь она идет в оригинал. Потому что у меня старый вакуум стоял на нем была наклейка БМВ и тут же рядом АТЕ.

Замена вакуумного насоса BMW. Машина без тормозов! Болячки мотор N46

У меня новый раз педаль выжимается полностью, второй раз на половину ну и третий четвертый уже тормоза жигулёвские. Значит помпа не успевает накачивать? Может пропускает шланг?

Dragon 777

А как правильно выставить не показали,видео не чем не помогло

Alexandr Alexandrov

на 1.6 бензин такая же ситуация там та же процедура?

Артур Дем'янчук

Здравствуйте. Какой момент затяжки?

oleg dragoi

У меня с первого нажатия всё нормально но потом педаль твердеет тормоза плохие вакуумный насос поменял не помогло В чём причина кто подскажет

Vitalij Ivanov

Привет у меня вопрос бмв 118 е81 проблема с тормозами и шум с задней стороны мотора как трактор иногда загорается значок жёлтый мотор потеря мощьности ,это вакуумник.

Артем Рамилевич

Не могу найти номер насоса , где купить подешевле ? 118i двигатель на первой серии 2007 года Рестайл

Марс Авто-Стом

Спасибо за видео!на днях тоже буду менять)тормоза каменные.

WAeper WAEPER

У меня n62b40 насос держит вакуум но весь льет маслом, сайлентблоки блок передний плавает, жаль не показали что стоит между блоком и самим насосом, прокладка или ещё что, в Беларуси на мой мотор стоит насос оригинал 200$ заменитель 150$. Наверно буду снимать и просто разберу уплотнители подберу и поставлю назад.

Сергей Гаврицкий

У меня тоже пропадали тормоза. Но и при этом иногда глохла машина. На сервесе сказали что и это может быть. Так ли оно?

Wish Master

А может просто взять и резко отказать по пути и симптомов и позывов до этого не было?

KopKonGenn

А что по прокладкам, я менял в сервисе прокладку со снятием крышки , прокладку покупал по вину а в итоге она не подошла, оказалась меньше в диаметре чем надо

Ахмед Гусейнов

Добрий день скажите по меткам нодо ставить или просто снял и поставил.У меня педаль вроде не так уж твёрдая но масло капает где вакуум как мне быть подскажите. Спосиба.

Рустам Дохоян

Добрый день у меня проблема на бумере е90 2 литра матор с тормазами педаль то твердое то мягкое подскажите как найти прчину

mag mag

С первого нажатие работает тормоз со второго каменей становится в чем причина

Александр Мартынов

Какие были симптомы? У меня очень жесткая педаль двумя ногами еле нажал когда на трассе отказала .

גנדי מיכלין

привет
замена на 100000
Всё в рабочем состоянии, но заметно ниже уровень шума. 3 часа работы и больные мышцы

XtaticVideo

что-то просто сняли. как будто с опытом. я двое суток снимал

Алексей Кочетков

При нажатие педаль тормоза на драйве машина с неисправленный вакуумным насосом может пинаться? При остановке с ручников все в порядке.

Replacement of the vacuum pump BMW. The car without brakes! Motor N46

У меня новый раз педаль выжимается полностью, второй раз на половину ну и третий четвертый уже тормоза жигулёвские. Значит помпа не успевает накачивать? Может пропускает шланг?

А как правильно выставить не показали,видео не чем не помогло

выставить что? там его неправильно невозможно поставить.

на 1.6 бензин такая же ситуация там та же процедура?

Здравствуйте. Какой момент затяжки?

У меня с первого нажатия всё нормально но потом педаль твердеет тормоза плохие вакуумный насос поменял не помогло В чём причина кто подскажет

Не разобрались в чем проблема?
Может патрубок «пропускает», может и «вакуумный усилитель» что возле бачка ТЖ был залит водой, или по другой причине, неправильно работает (случается, но намного реже, чем вакуумный насос: прокладки, потом выработка).

Ошибок нет по диагностике?

Привет у меня вопрос бмв 118 е81 проблема с тормозами и шум с задней стороны мотора как трактор иногда загорается значок жёлтый мотор потеря мощьности ,это вакуумник.

Vitalij Ivanov капец(

Вакуумник заменили не помогло а потом в масленном фильтре металическую стружку нашли кап ремонт движка нужен

напишите что как если не забудите)

VERYAZOV DS спасибо за ответ, думаем его там разбило и воздух везде попадает

привет! что за проблема с тормозами? вакуумник если еще не менялся то лучше поменяйте!

Не могу найти номер насоса , где купить подешевле ? 118i двигатель на первой серии 2007 года Рестайл

Артем Рамилевич в описании под видео же есть номер насоса? Или он вам не подходит?

Спасибо за видео!на днях тоже буду менять)тормоза каменные.

Марс Контюков посмотрите моё новое видео про болячки этой машины) может пригодится)

У меня n62b40 насос держит вакуум но весь льет маслом, сайлентблоки блок передний плавает, жаль не показали что стоит между блоком и самим насосом, прокладка или ещё что, в Беларуси на мой мотор стоит насос оригинал 200$ заменитель 150$. Наверно буду снимать и просто разберу уплотнители подберу и поставлю назад.

WAeper WAEPER с такими ценами конечно лучше сначала попробовать самому!)

У меня тоже пропадали тормоза. Но и при этом иногда глохла машина. На сервесе сказали что и это может быть. Так ли оно?

Сергей Гаврицкий аккуратней с этим! Тормоза не шутки!

Да вот пока не знаю, вчера только заменил, время покажет

Сергей Гаврицкий по хода там где-то приличная дырка уже? Решили проблему?

А может просто взять и резко отказать по пути и симптомов и позывов до этого не было?

к сожалению уже не помню (

Paradox блин вот и у меня вчера так и случилось трубку смотрел вся целая..а ещё вопрос отверстие на которое ставится трубка само по себе должно крутится?

да, никакизх симптомов, просто в один момент педалька становится каменной =(

А что по прокладкам, я менял в сервисе прокладку со снятием крышки , прокладку покупал по вину а в итоге она не подошла, оказалась меньше в диаметре чем надо

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46




При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

  • балансировочные валы;
  • шатуны;
  • свечи зажигания;
  • вакуумный насос;
  • роликовые толкатели;
  • крышка головки блока цилиндров;
  • система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), E85, E84 и E83.

Характеристики двигателя BMW N46

N46B18O0N46B20U1N46B20O0N46B20O1N46B20U2N46NB20
Объем. куб.см179619951995199519951995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84/8184/9084/9084/9084/9084/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин116 (85)/5500129 (95)/5750143 (105)/6000150 (110)/6200136 (100)/5750170 (125)/6400
Крутящий момент Нм/об.мин175/3750180/3250200/3750200/3600180/4300210/4100
Литровая мощность, кВт/л47,3247,6152,6355,1450,162,65
Степень сжатия, :110,510,510,510,510,512,0
Блок управления двигателемMEV9.2MEV9.2MEV9.2MEV9.2MEV17MEV17
Вес мотора, ∼ кг9987,598879896

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.


Выбрать и купить генератор для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Проблемы двигателя BMW N46

Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:

  • расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
  • теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
  • течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46

  • Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
  • Промывать VANOS;
  • Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.




Течи масла

Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.


Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.

Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.


В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.

Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.

Дроссельная заслонка

На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.

Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, N46B20 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Двигатель BMW N46B20

  • Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
  • Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.
  • Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.

Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.

Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Уплотнительные кольца распредвалов

Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.


Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами. Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i. Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18. Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20. Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин. 2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин. 3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин. 3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха. 4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин. 5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит. 2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос. 3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость. Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос. Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.


Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.


Датчик положения эксцентрикового вала

Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.


Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Муфты Vanos

Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.

Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.

Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.


Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Клапан масляного стакана

Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.

Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.

Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.

Выбрать и купить корпус масляного фильтра для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики. Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.

Замена прокладок вакуумного насоса, маслостакана и теплообменника, кольца на турбину. BMW 7 series

Общий привет. Все началось с того, что начало уходить масло, и через отверстия защиты капельки иногда капали на асфальт, стало ясно, что масло где-то льется на землю, хотя по моему мнению оно этого делать не должно Во время замены масла было осмотрено сердце автомобиля и было выявлено, что масло льется либо через прокладку корпуса масленого фильтра, либо через прокладку теплообменника, так как один черт разбирать все, принято решение менять обе. Стоят они не дорого, поэтому это единственно правильное решение.

11427788463 прокладка теплообменника

11427788455 прокладка корпуса масленого фильтра

Также было обнаружено, что масло сочится и с вакуумного насоса, но откуда именно не понятно, могло оно сочиться через уплотнение крышки самого насоса либо через уплотнение соединения насоса и ДВС. Здесь также было принято решение менять обе прокладки. Но если по прокладке между насосом и ДВС вопросов нет, она пробивается по каталогу запчастей без проблем, то прокладка между крышкой насоса и корпусом насоса в каталоге отдельно не предлагается, только в сборе с насосом, а это ни разу не бюджетно. Начался поиск альтернативного решения или колхозинга. Поступали предложения снять и разобрать свой насос, извлечь прокладку и идти на рынок и подбирать. Но у этого варианта куча минусов, машина зависает на СТО черт знает на какое время, сама по себе эта беготня и суета не воодушевляет, не факт, что что-то подберется идеально, а собирать насос надо и прибегать к помощи герметиков, в общем такой вариант самый не желательный. Но мир не без добрых людей, здесь на драйве случайно натолкнулся на бортовой журнал одного товарища, который боролся с такой же проблемой на Е61. У него и было подсмотрено решение, а именно: покупается комплект из двух колец вакуумного насоса на N46 мотор и берется кольцо большего размера и устанавливается вместо установленного на заводе уже изношенного кольца под крышкой вакуумного насоса.

11668626471 комплект прокладок вакуумного насоса на N46 мотор

А на корпус насоса установлено кольцо, которое без проблем приобретается по оригинальному номеру.

11667794767 прокладка вакуумного насоса М57 N2

Сейчас немного об отличии прокладки из набора для N46 и оригинальной, установленной на заводе: оригинальная прокладка серого цвета и плоская со всех сторон, в то время как прокладка из набора черного цвета и имеет по окружности в центре небольшое углубление. Вот собственно и все различия, которые выявил мой глаз. В общем становится как родная. Вот такой колхозинг оригинальными запчастями BMW

Оригинальная прокладка (внутренняя) вакуумного насоса, которая не продается отдельно для насоса на М57.

Также было заменено кольцо между всасывающим патрубком (от ДМРВ который идет на турбину) и турбиной, так как сопельки пускало.

13717792090 кольцо между всасывающим патрубком и турбиной


Ну и в завершении всего этого были прочищены радиаторы с помощью воздуха, понимаю, что для лучшего эффекта радиаторы надо снять и промыть, но это было проведено в профилактических целях, и со снятием много мороки
Помимо вышеуказанных деталей было использовано 1.5 литра концентрата антифриза (3 литра охлаждающей жидкости итого) и 1 литр масла. Все детали и жидкости, использовавшиеся при ремонте, оригинальные BMW Group.
Всем удачных выходных.

Течь вакуумного насоса

Сегодня обнаружилась проблема, а именно течь масла из вакуумного насоса М57 N2, низ корпуса насоса и правый (по ходу движения) угол сверху теплообменника АГР мокрые.

В связи с этим возникло несколько вопросов:

- достаточно ли поменять резиновый уплотнитель между насосом и ДВС? В интернете видел, что люди разбирают насос и меняют там прокладку, которая не поставляется отдельно, но вроде подходит от N46, вот этот номер 11668626471. Если кто знает (если надо вообще туда лезть) дайте номер прокладки, которая точно подходит во внутрь;

- надо ли менять болты (в ТИСе написано заменить либо гермет резьбовой нанести) или можно старые закрутить (новые наверно из золота, 230 000 за штуку), обязательно ли в таком случае гермет наносить;

- есть ли какие специфические моменты во время снятия/установки насоса, в ТИСе написано выставить по меткам шестерню насоса с метками на распредвалу, есть ли тут какие проблемы;

-обязательно ли снимать частично систему АГР или она мешать не будет;

- чем чревато, если отложить данную проблему на не длительный срок (недели на две и пробег километров 300)

Может кто сможет более или менее доступно ответить на данные вопросы, может что-то упустил.

  • e66 760Li
  • Беларусь,Минск

снял насос,разобрал, поехал с образцом уплотнительного кольца в автозапчасти,подобрал по размеру,собрал насос. Подобрать и заменить уплотнительное кольцо снаружи. Для облегчения установки наружное кольцо можно смазать литолом каким нибудь,или чистым маслом.Никаких меток ,болтов с герметиком там не нужно.

  • F02 750LIX
  • Минск / Беларусь

снял насос,разобрал, поехал с образцом уплотнительного кольца в автозапчасти,подобрал по размеру,собрал насос. Подобрать и заменить уплотнительное кольцо снаружи. Для облегчения установки наружное кольцо можно смазать литолом каким нибудь,или чистым маслом.Никаких меток ,болтов с герметиком там не нужно.

Ясно, спасибо за ответ. А чтобы сразу купить и внутреннюю прокладку, может размеры есть. И что насчет внутреннего кольца от насоса N46 мотора, не в курсе? Хотелось бы сразу разобрать и собрать насос без беготни.

  • e66 760Li
  • Беларусь,Минск

размеры этих колец на экзисте есть в каталоге оригинальном.от n46 не в курсе,подойдет ли

  • W222
  • Москва
  • RUBIN SCHWARZ
  • Беларусь
  • F02 750LIX
  • Минск / Беларусь

В общем делюсь информацией. Поменял прокладки вакуумного насоса. На корпус (внешняя), с прокладкой проблем нет, вот ее номер 11667794767, а вот внутренняя отдельно по каталогу не идет, многие рекомендуют снимать свою и ехать на рынок подбирать. Но это машина на приколе и это долго, на подборе прокладки круглого сечения (специально не смотрел, но те что на глаза попадались были такими), в то время как в насосе стоит квадратная и отзывы в интернете не однозначные по круглым прокладкам, у людей начинались проблемы с вакуумом. Но есть решение, набор прокладок для вакуумного насоса на N46 мотор (если не попутал) №11668626471. В наборе идет 2 прокладки, большая и маленькая, нам нужна большая. В чем отличия от той, которая стоит по заводу: заводская белого цвета и гладкая со всех сторон, из набора - черного цвета и имеется по окружности всей прокладки в центре едва заметная бороздка, для чего она не знаю, наверное на насосе для которого она предназначена, на корпусе имеется аналогичный выступ. Прокладка ложится идеально и крышка садится на нее также идеально.

Читайте также: