Замена жидкости гур bmw x5 e53

Обновлено: 14.05.2024

Замена жидкости гур bmw x5 e53

Можно попробовать, но хорошего результата добиться на долго вряд ли получится.

На бывшей машине ремонтированный напорный шланг ГУРа отслужил мне 7 лет и до сих пор с ним все ок (машину 2 года назад продал)

[QUOTE=SVR;1568287]Не советую. Дело в том, что бачок внутри несколько сложнее чем смотрится снаружи. Открутить сетку, и промыть ее не значит промыть сам бачок. Не менять бачок с фильтром при замене жидкости, это все равно что заменить масло в моторе и не заменить фильтр. Возможно, но не целесообразно. [QUOTE=SVR;1568287]

:facepalm:просвяти пожалуйста что же там такого сложного? сам его разбирал? внутрянку видел? Там кроме емкости с двумя выходами на один из которых прикручена сетка нет ничего, и что там такого что нельзя промыть? Меняют его как правило по совету ненасытных сервисменов, неопытные владельцы.

Меняют его как правило по совету ненасытных сервисменов, неопытные владельцы.

На бензиновых версиях бачок ГУР ZF стоит 700 руб. Для промывки его все равно нужно будет снимать. Думаю промывка отнимет не менее часа, + жидкость. Лично мне таким ананизмом заниматься нет желания.

Мойте тогда и фильтры АКПП, и фильтры салона пылесосьте. Да чё уж там, можно и масляные фильтры поковырять отверткой и поставить обратно. :facepalm:

Добавлено через 2 минуты
Извините, ошибся с ценой, только что посмотрел: бачок ZF стоит 560 руб. Делайте выводы что Вам больше нравится.

На бензиновых версиях бачок ГУР ZF стоит 700 руб.

Добавлено через 2 минуты
просвяти пожалуйста что же там такого сложного? сам его разбирал? внутрянку видел? Там кроме емкости с двумя выходами на один из которых прикручена сетка нет ничего, и что там такого что нельзя промыть?

Я его не разбирал, а распиливал ножовкой пополам, и видел что там есть полости, которые не возможно промыть, не имея туда прямого доступа, тонким острым предметом.

Добавлено через 2 минуты
Один любитель помыть бачки, поменял насос ГУР после его промывки. Потому как то, что лежало на его дне под сеткой после ее откручивания и промывки, "поднял" всю грязь и при заливке новой жижи отправил ее прямо в насос ГУР. Результат не заставил себя долго ждать :nice:
Единственный вариант если нет желания менять бачок, так это не трогать его, и слив старую жидкость просто залить новую.

чего ты до этого пентосина-то докопался? Такое желание его залить прям?
Я его не хочу залить,просто спросил чтоб знать,для общего развития,так сказать.

Единственный вариант если нет желания менять бачок, так это не трогать его, и слив старую жидкость просто залить новую.
В общем мнения разделились,мыть или не мыть,как всё не просто))) Ладно,еще у спецов всяких поспрашаю.

Анатолич, что в твоем понимании - мыть? Литр красной атфки покупаешь на промывку, и литр на новый залив. Как промывается, процесс надеюсь, знаешь же?

Бачок там да, стоит на насосе. 5 лет назад я не находил его отдельно, может быть сейчас какие-нибудь дружественные нам косоглазые производители и выпускают такие бачки. чисто гипотетически:crazy:

ну промыть лишним не будет, это полезно
ну вот тут говорят что это вредно,мнения разделились

Если есть желание ездить по морозам, лучше залить Pentosin.
У меня оказывается лежат две бутылки декстрона 3,так что из жадности буду его лить

БМВ Х5 масло в ГУР

БМВ Х5 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, являющийся первым представителем SUV в модельном ряду BMW. Для создания первой модели образца 1999 года баварцам пришлось прибегнуть к помощи британской Land Rover, которая предоставила свои внедорожные технологии. При этом сам автомобиль был построен на платформе пятой серии БМВ. После рестайлинга 2003 года Х5 уже имел собственную полноприводную трансмиссию xDrive с электронно-управляемой муфтой в передних колесах.

В 2006 году начались продажи второго поколения Х5, которое превзошло предыдущую модель по габаритам, комфорту, роскоши, мощи и другим параметрам. В период 2013-2018 гг. было актуально третье поколение Х5, которое построили на обновленной платформе предшественника. Автомобиль имел прежние габариты, оснащался пневмоподвеской и опциональным третьим рядом сидений. С 2018 года компания БМВ выпускается Х5 четвертого поколения. В России новую модель предлагают с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а также пяти- или семиместным салоном. Мощность двигателей составляет 249-400 л. с.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять

Период замены масла в ГУР БМВ Х5 зависит от состояния жидкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В благоприятных условиях можно рассчитывать и на 100 тысяч км, тогда как при резких маневрах и частых поездках по бездорожью масло придется менять через 50 тыс. км или еще раньше. Несвоевременная замена чревата серьезными последствиями. Например, при плохом масле в ГУР руль становится более тугим, а также появляются назойливые шумы и вибрации в гидравлической системе. Кроме того, плохое масло является причиной обильного загрязнения всей системы ГУР, в том числе и фильтрующих элементов. Из-за этого со временем нарушается герметичность трубопроводов в местах крепления ГУР, что приводит к утечкам.

Жидкость гидроусилителя

Доброе время суток! Не знаю концептуальных различий систем,но у меня 3.0 бензин дорест! Когда я изучал эту тему,я понял-что то что надо лить(написанно на крышке бачка гур),у меня лично было написанно Only ATF,и мне можно лить любое масло,я залил Dexstron 2,но лучше 3! По поводу промывки: Тут где то есть целая ветка,но зная как не просто нарыть нужную инфу ,я вам в кратце отпишу свой путь! Значиться так: увас бачёк имеет два шланга(толстый и тонкий) Я сливал жидкость из бачка шприцем,в бачке 400мл! Многие пишут что проще снять шланг толстый и проводить манипуляцию через него! Я снимал бачёк-сливал масло из шлангов,затем лез под машину и там откручивал пустотелые винты каторые крепят шланги от бачка к рейке! Кста авто лучше поднять на домкрат что бы легче было крутить руль! После выкрутки винтов крутил рулём вправо и лево,затем всё крепил заново и заливал дешёвого декстрон 3 масла(я брал лукойл) ! Затем прокачивал систему вращая рулём в право и лево,затем тоже самое но на заведённом двигателе(Перед запуском мотора убедитесь,что в бачке пузырьков стало меньше) ! После запуска раз 15 крутил руль,затем глушил и повторял процедуру! ушло 3 литра промывки! Затем на последнем кругу снимал бачёк и тщательно его промывал(многие пишут что его под замену) но мне удалось промыть! потом уже залил нормального масла! Планирую через 2 тыщи ещё раз сменить! Примечание-если ваш гур мёртвый,то после промывки может стать хуже! В двух словах как то так

  • X3 3,0 si
  • Витебск / Беларусь

Доброе время суток! Не знаю концептуальных различий систем,но у меня 3.0 бензин дорест! Когда я изучал эту тему,я понял-что то что надо лить(написанно на крышке бачка гур),у меня лично было написанно Only ATF,и мне можно лить любое масло,я залил Dexstron 2,но лучше 3! По поводу промывки: Тут где то есть целая ветка,но зная как не просто нарыть нужную инфу ,я вам в кратце отпишу свой путь! Значиться так: увас бачёк имеет два шланга(толстый и тонкий) Я сливал жидкость из бачка шприцем,в бачке 400мл! Многие пишут что проще снять шланг толстый и проводить манипуляцию через него! Я снимал бачёк-сливал масло из шлангов,затем лез под машину и там откручивал пустотелые винты каторые крепят шланги от бачка к рейке! Кста авто лучше поднять на домкрат что бы легче было крутить руль! После выкрутки винтов крутил рулём вправо и лево,затем всё крепил заново и заливал дешёвого декстрон 3 масла(я брал лукойл) ! Затем прокачивал систему вращая рулём в право и лево,затем тоже самое но на заведённом двигателе(Перед запуском мотора убедитесь,что в бачке пузырьков стало меньше) ! После запуска раз 15 крутил руль,затем глушил и повторял процедуру! ушло 3 литра промывки! Затем на последнем кругу снимал бачёк и тщательно его промывал(многие пишут что его под замену) но мне удалось промыть! потом уже залил нормального масла! Планирую через 2 тыщи ещё раз сменить! Примечание-если ваш гур мёртвый,то после промывки может стать хуже! В двух словах как то так

если ГУР сдох, то никакая промывка не поможет.

  • e34
  • Минск/Беларусь

если жидкость черная насос на мусорку

  • Audi q7 4.2tdi
  • Минск

если жидкость черная насос на мусорку

  • X5,е53 3.0i
  • Гродно

жидкость розово-коричневая,просто мутная,не черная
спасибо всем за ответы,у меня дизель,я не смогу снять бачек,он цельный с насосом
в общем буду откачивать шприцом все из бачка,потом доливать масла и по кругу пока не станет совсем чистой
а потом либо сниму шланг либо просто долью в бачек хорошей жижи и прокачаю

BMW X5 масло для ГУР

BMW X5 является кроссовером средних габаритных размеров, выпускаемым баварским производителем BMW. Модель была впервые представлена публике в 1999 году на автосалоне в Детройте. Ключевые особенности данного автомобиля производитель решил указать в наименовании автомобиля. Таким образом, под буквой Х воспринимался постоянный полный привод, а под цифрой серия. За основу для первого и последующего поколения была взята платформа от BMW E39. Вместе с платформой кроссовер унаследовал ряд элементов, среди которых электронные системы и предлагаемые двигатели. В плане габаритных размеров модель существенно отличается от БМВ Е39, поскольку вышла более крупной. Более того, платформа перенесла некоторые изменения, в результате которых колесная база была укорочена. Первому поколению был присвоен индекс Е53. Его внешность в некоторой степени повторяет черты модели BMW E46 Touring.

БМВ Х5 Е53 начали разрабатывать в период, когда BMW Group уже стал частью бренда Land Rover. В связи с этим в разработке были применены уже готовые решения. К примеру, многие компоненты, в том числе и системы Hill Descent и Off Road были заимствованы у Range Rover L322.

Серийное производство автомобиля было поручено предприятию в городе Спартанберг, расположенном в Южной Каролине. Первые модели были представлены в 1999 году для потребителей американского рынка, а позже в 2000 году и для европейских потребителей, что объясняется месторасположением выпускающего завода. Первым рестайлинговым работам кроссовер BMW X5 был подвергнут в 2003 году. В результате данного рестайлинга автомобиль был укомплектован новыми передними фарами и задними фонарями, новой решеткой радиатора, а также немного видоизмененным капотом. Помимо этого были добавлены и новые силовые установки.

На протяжении всего серийного производства производитель не предлагал широкую линейку двигателей, и устанавливалось только два варианта. Первые модели были укомплектованы:

  • Шестицилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров, имеющим суммарный рабочий объем в 3 литра и максимальную мощность на выходе в 170 киловатт или в 231 лошадиную силу.
  • Восьмицилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, обладающим суммарным рабочим объемом в 4.4 литра и мощностью, достигающей отметки в 210 киловатт или же в 286 лошадиных сил.

С 2001 года кроссовер стал оснащаться доработанными силовыми агрегатами, а именно:

  • Шестицилиндровой дизельной силовой установкой с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра, а также топливной системой Common Rail. Мотор способен выдавать максимальную мощность на выходе в 135 киловатт или же в 184 лошадиные силы.
  • Восьмицилиндровой бензиновой силовой установкой с V-образным расположением цилиндров и суммарным рабочим объемом в 255 киловатт, что в переводе составляет 347 лошадиных сил.

Ранее упоминалось, что в 2003 году в ходе рестайлинга помимо внешних доработок были также проведены изменения, касающиеся устанавливаемых двигателей. На замену прежним моторам пришли усовершенствованные:

  • Шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат с рабочим объемом в те же 3 литра. Несмотря на то, что объем остался прежним, его максимальная мощность была повышена уже до 160 киловатт, что также составляет 218 лошадиных сил.
  • Восьмицилиндровый V-образный бензиновый силовой агрегат модели N62, обладающий рабочим объемом в 4.4 литра. Этот мотор имеет довольно высокую мощность, которая составляет 235 киловатт или 320 лошадиных сил.

Все вышеперечисленные силовые установки оснащались одной из четырех трансмиссий, а именно: пятиступенчатой с механическим переключением, пятиступенчатой с автоматическим переключением, шестиступенчатой с механическим переключением, а также шестиступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением.

Сколько масла заливать в ГУР BMW X5

Информация о видах требуемого масла

В гидравлический усилитель рулевого управления производитель рекомендует заливать оригинальную жидкость. Также кроме этого можно использовать и другие аналогичные гидравлические и трансмиссионные жидкости. Сейчас наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются такие продукты, как:

1. Liqui moly Top Tec ATF 1100

Представляет собой универсальную гидравлическую жидкость, использующую базовые масла HC-синтеза. Также обладает пакетом высокопроизводительных присадок. Данное масло предназначено для использования в АКПП и МКПП, ну а также и в гидравлических усилителях рулевого механизма. Такая жидкость обладает множеством полезных свойств, среди которых:

  • Хорошая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная стойкость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная стойкость к высокотемпературным режимам работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Универсальность применения;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Отличная стойкость к старению.

2. Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое также изготавливается на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Предназначается для использования в автоматических коробках переключения передач и гидроусилителях рулевого управления легковых и грузовых автомобилей. С предыдущим продуктом жидкость Top Tec ATF 1200 объединяет не только технология изготовления, но также и наличие современного пакета присадок, благодаря чему масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезных свойств:

  • Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
  • Высокая устойчивость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная стойкость к низким и высоким температурам окружающей среды;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Универсальное применение;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Повышенная устойчивость к коррозии металлов.

3. Mobil ATF 320

Является трансмиссионным маслом, изготовленным из полностью синтетических базовых компонентов высокого качества. Продукт обладает специальным набором производительных присадок, что наделяет его не только отличными эксплуатационными характеристиками, но также и большим количеством полезных свойств. Такое масло в первую очередь ориентировано на использование в автоматических трансмиссиях, но также может применяться и в большинстве гидравлических усилителей руля легковых и грузовых автомобилей. Одними из ключевых достоинств данного масла является:

  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Усиленная защита от окислительных процессов;
  • Усиленная защита от коррозийных процессов;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Оптимальная степень вязкости;
  • Универсальность применения;
  • Увеличенные интервалы замены.

4. Pentosin CHF 11S

Является полностью синтетической высокопроизводительной многоцелевой гидравлической жидкостью, которая была специально разработана для использования в гидравлических усилителях рулевого управления, гидропневматических подвесках, амортизаторах, системах стабильности и других элементах современных автомобилей. Одними из главных преимуществ данного гидравлического масла является следующее:

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена жидкости ГУР BMW в Москве



Бачок ГУРа БМВ Е39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем
    случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем
    в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Когда надо заменять масло в ГУР BMW E39

Для того, чтобы уберечь насос гидроусилителя от преждевременного изнашивания, замену жидкости ГУР E39 стоит проводить каждые 2-3 года, или в среднем на каждые 60 т. км пробега. За рабочей жидкостью необходимо регулярно следить, проверяя ее уровень. Серьезной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, возникновение «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, падение уровня – указывает на то, что нарушается герметичность гидравлики, в систему попадает воздух и происходит утечка.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

VESKO-TRANS.RU

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW E39 не является исключением. Усилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Насос GUR может быть поврежден, если вы не будете обращать на него внимание и не будете контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Замена будет довольно дорогой.

Ремонт гуру в BMW не так сложен, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, впускная и возвратная трубы, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы гидроусилителя руля в Е39

Ниже приведены признаки, указывающие на возможные проблемы с рулевым управлением:

  • Дополнительный гул пришел из-под капота; может быть громче при рулении;
  • Рулевое колесо дергается, иногда рулевое управление похоже на закуску;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, очень активно в течение 1 часа.

Если HUR гудит, в большинстве случаев гидравлический насос необходимо заменить на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что вливается в систему ГУР?

Согласно документации производителя, в гидравлической системе Boost BMW E39 можно использовать два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Обычно система залита ATF. Это красный цвет. Для транспортных средств, которые работают в холодном климате, используйте Pentosine. Это зеленый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Проверка уровня и доливка жидкости гидроусилителя руля BMW X5 F15

1. Откройте переднюю дверь со стороны водителя.

Открытие двери BMW X5

2. Слева под приборной панелью находится рычаг открытия капота.

Рычаг открытия капота BMW X5

3. Потяните рычаг на себя, пока не услышите щелчок открытия замка капота.

Открытие капота BMW X5

4. Поднимаем капот.

Приоткрытый капот BMW X5

5. Бачок гидроусилителя руля находится в правой части моторного отсека посередине (см. рисунок ниже).

Моторный отсек BMW X5

6. Против часовой стрелки отверните пробку бачка рабочей жидкости ГУР. Под ней находится щуп для измерения ее уровня.

Открытие крышки бачка гидроусилителя BMW X5

7. Протрите щуп чистой ветошью и заверните пробку на место. После этого ее снова выкрутите и посмотрите на пятно жидкости на измерительном щупе — оно должно быть не ниже минимальной отметки.

Щуп уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления BMW X5

8. Если уровень оказался ниже требуемого, долейте необходимое количество рабочей жидкости. После этого проверьте уровень еще раз.

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля BMW X5

9. Удалите ветошью все потеки и заверните пробку на место.

Замена жидкости гур бмв х5 е53


В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих марок: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП). То производителем может быть ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены. Достаточно посмотреть на бумажную наклейку. Расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки. И ничего больше. Если коробка автомобиля BMW изначально была без наклейки , то в ней используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, чтоПо отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей. То все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее. Мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим. Как правильно выбрать материал для замены. Если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

Всего BMW использует наклейки трех цветов: желтого. Оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию. Которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-может быть залита на заводе aTF маслом DEXTRON IID. Но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо. Но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF LT-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется. А стандартной заменой является SAE 80 API GL-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач


Для автоматических коробок передач GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE. III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач ZF 5HP-19/24 масло сделает LT 71 141 от ESSO. Оно же используется в автоматической коробке передач ZF 5HP-30 с зеленой наклейкой. SHELL LA 2634 подходит для коробки 5HP-30 с черной наклейкой.

Для 6-ступенчатой автоматической коробки передач , используемой в конструкции автомобилей bMW, подходит масло SHELL M-1375.4. Это следующие блоки: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Почти каждый владелец bMW когда-либо задавался этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло заливается на всю жизнь. На интернет-форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда можно даже услышать

Сама BMW не производит автоматические коробки передач. Давайте посмотрим. Как ZF, крупнейший и наиболее уважаемый производитель автоматических коробок передач для BMW. Рекомендует действовать. Большинство автоматических коробок передач, установленных на BMW, спроектированы и изготовлены этой компанией.

Ни для кого не секрет, что коробки ZF устанавливаются не только на BMW. Например, те же коробки передач ZF установлены на Land rover и Range rover.

Факт 2. Другие автопроизводители рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в тех же коробках, что и BMW

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко убедитесь. Что для некоторых моделей автомобилей рекомендуемый интервал замены масла в автоматической коробке передач составляет 48 000 км! Например , для Range Rover sport, выпущенного до 2012 года, они были оснащены 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Такие же были установлены и на BMW X5.

Все это говорит о том. Что период замены масла в автоматических коробках передач-это величина. Которая скорее отражает маркетинговую стратегию компании-производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.



В процессе эксплуатации образуются частицы износа металла. Специальный магнит, установленный в лотке автоматической коробки передач, притягивает их к себе


Магнитные чипы BMW X3


Магнитная стружка, автоматическая коробка передач 6hp19


Чипы на магнитах BMW X5

Факт 3. На старом масле коробка работает хуже

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемости масла, факт остается фактом. Зачастую ближе к пробегу в 80-100 тыс. км. появляется деградация процесса переключения.


Это выражается в подергиваниях, задержках, толчках при переключении. Удары происходят из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.


Не хватает масла в механической коробке передач автомобиля

Сначала вам нужно выяснить, когда менять масло в коробке передач на BMW E39. Очевидный вариант: ресурс смазки исчерпан. И вам нужно полностью слить и заменить жидкость. В описанном случае процедура замены масла обычно выполняется каждые 35-40 тысяч километров. Второй случай, более распространенный, заключается в замене или добавлении смазки, если в коробке передач есть утечки. Но здесь следует иметь в виду: в случае серьезных повреждений трансмиссии, стандартной замены смазки недостаточно. Придется делать ремонт.


Но как понять. Что в механической коробке передач на BMW E39 не хватает масла? Существует ряд признаков, позволяющих определить. Что в коробке передач либо отсутствует смазка. Либо эта смазка уже пришла в негодность:




Если возникает один из этих признаков. То стоит проверить количество жидкости в коробке передач с помощью специального щупа. Если есть недостаток. Добавьте смазку до необходимого уровня или замените ее и заполните механическую коробку передач новой.


Как правильно поменять масло в механической коробке передач для BMW E39?

Подготовка к замене масла в механической коробке передач в BMW e39 условно делится на три основных этапа: подбор и покупка подходящей смазки. Подбор необходимого инструмента и подготовка самого автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассматривать отдельно.

Выбор правильного трансмиссионного масла для BMW E39

На данный момент существует три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические. Полусинтетические и минеральные. И желательно взять минеральное масло


для BMW e39: это именно то. Что рекомендуется для старых автомобилей. А среди автомобилей четвертого поколения нет ни одного BMW пятой серии моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подходят для новых автомобилей. Хотя, учитывая нормальное состояние коробки передач и соответствие масла всем техническим требованиям. Некоторые синтетические или полусинтетические соединения также могут быть пригодны.

Castrol Syntrax Longlife 75w-90 масло:

Подготовка необходимого инструмента

Успешная замена масла не требует большого количества инструментов. Здесь вам нужен следующий список:

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в механической коробке передач в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу автомобиля и к сливной пробке коробки передач. Обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз и зафиксируйте его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Также рекомендуется ставить автомобиль Но это делается в тех случаях. Когда коробка передач не разобрана и не отремонтирована.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Под капотом BMW e39:


Два основных способа заправкииспользуются водителями-с помощью шприца или воронки со шлангом. Процесс добавления масла выглядит следующим образом:

Полная замена масла в механической коробке передач

Правда, перед промывкой механической коробки передач необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки осуществить несложно: емкость для отработанного масла заменяется. А сливная пробка тщательно отвинчивается (при этом Картер уже снят). Теперь надо подождать. Пока вся Затем заглушка вкручивается. И можно приступать к процессу промывки.

Существует три основных варианта промывки:

А автовладельцы часто добавляют в само масло компаунды для бережной чистки механической коробки передач. Они предотвращают образование копоти и грязи. Продлевают срок службы трансмиссии и делают ненужным процесс промывки (если вовремя заменить масло). Еще один важный момент заключается в том. Что нельзя промывать керосином или дизельным топливом. Это может привести к большому количеству проблем (самая очевидная проблема-преждевременный ремонт автомобиля).

Добрый день всем! Из этого материала вы узнаете. Какое масло заливается в автоматическую коробку передач BMW X5 e53. Сначала немного теории. На BMW x5 e53 установлено несколько типов заводских автоматических коробокпередач. Которые приведены в таблице ниже.

Читайте также: