Замена жидкости гур додж стратус

Обновлено: 11.05.2024

Dodge Stratus NASCAR Perfomance › Бортжурнал › UPD: Замена жидкости ГУР

Еще с прошлой зимы заметил такую ерунду. Когда машина постоит долгое время на улице, в холод и потом её заводишь — при пуске первые несколько секунд слышен "рёв" откуда-то из-под капота. Сначала грешил на ролики ГРМ, но весной звук пропал. С приходом холодов он снова появился. Почитав Крайслер-форум, я наткнулся на похожие симптомы и человек заморочился и даже сделал аудио-запись этого звука. Ему предложили решение в виде замены жидкости ГУРа. Типа она уже старая и потеряла свои свойства, впитала влагу из воздуха и в морозы замерзает в насосе. И когда заводишь — насос ГУРа работает "всухую", перемалывая лед первые несколько секунд… Похоже на научную фантастику прям. "Сквозь насос гидроусилителя с Морганом Фрименом" прям (кто смотрит Discovery — тот поймет)… Вобщем, в сервисе мне назвали ценник в 1500 рублей. Хотя делать там особо нечего. Немного подумав, я решил поэксперементировать. Поискал объем системы ГУРа в мануале, но ничего не нашел. Разве что только запись о том, что система ГУР заправлена в заводских условиях и не нуждается в обслуживании (замене жидкости) в течении всего срока эксплуатации автомобиля. Бред, однако, — подумал я. Вобщем, суть эксперимента в следующем… Я откачал всю жидкость из бачка при помощи обычного медицинского шприца и залил свежую. К слову, жидкость была абсолютно черного цвета, абсолютно непрозрачная (как отработка) и имела запах гари. В ГУР залита ATF 4+, которая сама по себе красного цвета и прозрачная. Как Вы понимаете, ничего общего между этими жидкостями я не обнаружил.
Вобщем, налил свежего ATF в бачок, завел машину, покрутил рулем вправо-влево в разных режимах и с разной интенсивностью. Пошел проверить уровень жидкости (залил чуть больше, чем надо было и надеялся, что не придется сливать) — пришлось слить немного. Откачал из бачка жидкость и с удивлением обнаружил, что она уже не такая уж и красная и прозрачная, как свежая. Соответственно, покатаюсь немного так — и снова поменяю. Если потребуется — поменяю пару-тройку раз. На одну замену ушло где-то 300-400 грамм ATF 4+… Проверить, замерзает ли жижа и есть ли "рев" при запуске двигателя пока не удалось. Но как только что-то выясню — сразу же расскажу. Кстати, слитую из бачка жидкость поставил на мороз — проверю, замерзает или нет.
Кто еще знает способы поменять жидкость в ГУРе без ползания под машиной в морозы?))

UPD: Спустя неделю выдалась возможность проверить ГУР. Машина стояла несколько раз на морозе разное время. Максимум около 5 часов. Тишина. Буду дальше тестировать)

Замена масла в ГУР 2.4 . Объем? Название? Промывка?

На старом форуме эта тема вроде как была, но я ее прочитал не очень внимательно.

Есть желание к зиме заменить масло в ГУР. Пробег 139000 км, еще ни разу не меняли.

1.Какой необходим объем для замены?

2.Какое масло брать ?

На Драйве попадаются комментарии, что лучше не просто ATF+4 от Mopar, а Mopar Power Steering Fluide.

3.Требуется ли промывка, или достаточно прогнать систему свежим маслом?

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Николай
  • Город Светогорск

Для замены литр,если хочется промыть еще литр.ATF+4 или PS не имеет значения.

  • Реальное имя: Михаил
  • Город Клин, М.О.

а как узнать, что залито в бачке?

раньше, давным давно, PS вроде у К райслера желтый был, счас красный

если в системе PS можно ли с АТФкой смешивать?

хочу вот замещением жижу обновить

Джорник 2010, 2.4

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
Замещением замените на АТФ и дело с концом. Жижи смешиваемые, но только в одном направлении. PS в акпп доливаь не стоит
  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Ну как бэ да, "мурзилка" по твоему году вот что пишет:

If MOPAR Power Steering Fluid +4 is not available, then MOPAR ATF +4 Automatic
Transmission Fluid (P/N 05166226AA), is acceptable.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Михаил
  • Город Клин, М.О.

Ох уж эти мериканцы.

поначалу PS лейте онли, потом (года с 02. ) АТФ, сейчас опять PS,

но если её нет, то можно АТФ :-)

глянул я цену на эту PS, около 700 р. за полкварты :-(,

а у меня от предыдущей машины кварт 10 АТФки осталось,

купленной ещё, о Боже мой, аж по 230 р. за кварту

Джорник 2010, 2.4

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург

А вообще ATF+4 у них выше похвал. Пятиступка от Мерседеса ездит на ней и не чихает, хотя немцы кричат у себя в инструкции, что только их жидкость и никак иначе. У меня на корейце та же NAG1 – не стал заморачиваться "правильным" Fuchs и залил ATF. Подумываю проделать то же самое и с ГУРом, не нравится как дубеет на родной жидкости в минус 20.

  • Прохожий это нравится
  • Реальное имя: Михаил
  • Город Клин, М.О.

Думаю дело тут не сколько в качестве самой АТФ,

а в политике Крайслера не шибко наживаться на потребителе, после покупки авто,

обдирая его на запчастях и обслуге

наверно из-за этого и обанкротился (обанкротили)

Джорник 2010, 2.4

Для вас покупать задние кулаки в сборе из-за разбитых сайлентблоков это норма?

Про АТФ вы зря, очень грамотная жидкость при смешной цене.

  • slonder это нравится
  • Реальное имя: Михаил
  • Город Клин, М.О.

да нет конечно, не норма, странностей и тут хватает,

равно как и привод из-за подшипника промеж.вала

но не как на ауди брательника на 80 т.км цепь ГРМ менять

Джорник 2010, 2.4

  • Реальное имя: Александр
  • Город Барнаул

После реставрации рулевой рейки, была залита АТФ. Когда на новогодние в -30 со всем семейством после "горе мастеров" встал на трассе, около 30 км на привязи дотащили до теплого гаража ни одного сальника не выдавило. Так что рекомендую.

Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург

722.6 и декстрон 2 наверное переварит,коробка начала 90-х.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

Из начала 90-ых, а переключения молниеносные и совершенно незаметные, без пинков и чего то там еще. И очень адекватная логика. Чего ожидаешь - то и делает. 62те нервно курит в сторонке одну за одной, даже с новья.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

Хочу 722.6 на джорни

Доброго времени суток!

На ДД 2010 гв с пробегом 74тыс миль решил заменить жижу в ГУРе. До замены работал бесшумно. Иногда при заезде в гараж, после возвращения руля из правого положения, издавался довольно громкий звук, похожий на несмазанную петлю. Это бывало редко. Думал на опорный подшипник. На сервисе поменяли передние амортизаторы с подшипниками, рулевые наконечники и тяги. Сайлент блоки. Решили также поменять тормозуху и жидкость в ГУРе. О последнем я тут же пожалел. Была залита жижиа Мопар 4 для трансмиссии. После этого ГУР ( или рейка) при повороте руля и влево и вправо стали издавать звуки трамвая. Работники сервиса еще раз все посмотрели, сказали что этот звук издает шланг обратки! При этом он сильно вибрирует.

Сегодня поеду в сервис "Хороший" ( это его настоящее название) на диагностику гидравлики. Что делать пока не знаю. Как ВЫ думаете? Может какая из трубок забита? А то приговорял к замене Гура, рейки и всего остального?

  • Реальное имя: Михаил
  • Город Клин, М.О.

на моей предыдущей машине - маршрутке звуки не смазанной петли

издавала почти заклинившая стойка стабилизатора, причём с характерной отдачей

в рулевой механизм - типа закусывает

добавлю, причём когда разъездишься - вроде нормально, но после ночной стоянки - будто доски ломаешь :-)

во влажную погоду притихало, в сушь - по новой

тоже не думал-не гадал на стойку, ведь она стучать же должна :-)

п.с. а жижу в ГУРе я месяц назад менял на АТФку - правда замещением - ниче не произошло.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был)
DJ американец 2.4 2011 г.

6 Ответ от Berengardt 2015-03-19 11:28:01

так в том то и дело что не красного у меня, я сам не пойму что туда залито, а морозостойкий подскажите кто нибудь, LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 подойдет ?

7 Ответ от URRI39 2015-03-19 11:39:04

Не понятна суть вопроса, ты хочешь поменять или долить?

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Деньги это зло! Приходишь в магазин - зла не хватает !

8 Ответ от Fodik 2015-03-19 11:49:53

но у меня зеленого или сине-зеленого цвета

А может просто очень грязного. Какая машина, зеленого цвета в крайслере жижа только на машинах с гидроэлектро усилителем.

9 Ответ от URRI39 2015-03-19 11:57:33

У него скорей всего залита эта жижа MOPAR HYDRAULIC System PSF MS10838, если конечно туда кто нить от своего имени не начислил чего Бог послал.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Деньги это зло! Приходишь в магазин - зла не хватает !

10 Ответ от escus 2015-03-19 13:42:24

Отредактировано escus (2015-03-19 13:46:44)

11 Ответ от Berengardt 2015-03-19 13:52:28

А может просто очень грязного. Какая машина, зеленого цвета в крайслере жижа только на машинах с гидроэлектро усилителем.

может мутная не много только, машина Додж Джорни бензин 2.4 l, у меня вроде только гидро, собираюсь долить, а то по всей вероятности шланг надорвался, уровень масло упал ниже минимума и ГУР гудит, внизу на защите естественно видны следы свеже вылетого масла. До выходных надо дотянуть, и буду менять шланг( если дело в нем )

Отредактировано Berengardt (2015-03-19 13:53:24)

12 Ответ от escus 2015-03-19 14:06:26

Может, судя по цвету, у Вас там вообще MOPAR Power Steering Fluid type MS - 5931, что заливалось в Крайслер до 98г.
Что вряд ли. Скорее всего какой то микс.
П.с. Я бы смело ATF+4 долил! Криминала в любом случае не будет. После устранения течи систему заодно и промыть, по хорошему, следует.

Отредактировано escus (2015-03-19 14:22:43)

13 Ответ от Berengardt 2015-03-19 14:50:23

кстати ни у кого нет каталожного номера шлангов ГУРа?

14 Ответ от escus 2015-03-19 15:03:50

15 Ответ от Fodik 2015-03-20 03:21:26

Power Steering Fluid что на ссылках выше применяется в системах с гидровентилятором,она прозрачная и нужна только для того что бы не сдох этот самый вентилятор,можно и в Джорни залить если денег не жалко,но с завода в нем ATF.

16 Ответ от Миха 2015-04-20 11:47:11

Всем привет!
При замене жидкости в ГУРЕе. как сливали старую жидкость?

И правильно я понимаю. Масло LIQUI MOLY ATF 1200 Top Tec можно использовать для нашей машинки?

Вроде как народ еще льет. MOTUL Multi ATF 1L (1л)

Какое все-таки лучше для нашего авто?

Отредактировано Миха (2015-04-20 11:57:19)

17 Ответ от scsi 2015-04-20 12:31:39



Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

18 Ответ от Миха 2015-04-20 21:09:01

А старую жидкость шприцем вычерпывали или есть другой вариант?

19 Ответ от Fodik 2015-04-20 21:43:12

Обратку с рейки снимаете,вывешиваете колеса,вращая рулем выгоняете всю жидкость.Далее заливаем новую жидкость и вращаем рулем пока из обратки не пойдет свежая жидкость.Одеваем обратку выставляем уровень,заводем,коректируем вуровень и выгоняем воздух если потребуется.

+1

20 Ответ от sloth73 2015-04-20 21:57:10

Механик знакомый сказал никаких MOPAR ATF+4, а то что в пачпорте написано. он себе в Пацифику ливнул ATF+4 в итоге кирдык рейке.

21 Ответ от Fodik 2015-04-20 22:05:43

У пацифики тоже +4 в пачпорте если что.

22 Ответ от scsi 2015-04-21 17:42:35

Механик знакомый сказал никаких MOPAR ATF+4



Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

23 Ответ от AndrewEr 2015-04-22 11:56:02

Насколько мне известно, практически во все коробки штатовских авто льется масло (гидравлическое) стандарта ATF +4. В гидроусилители, гидроавтоматы, в магистраль сцепления, (в тормозную магистраль, правда, не встречал) но не исключаю и этого,причем что в легковые, что в грузовые. Производителей этого стандарта наверно много. Мне известны Мопар и Шеврон (хотя наверно это одно и то же). Есть в разлив (сам покупал в Вилд Вест Кар) есть в галонных канистрах, есть в 900 граммовых (Штатовские стандарты объема). Среди европейских производителей этот стандарт не искал, но не исключаю что он есть.

он себе в Пацифику ливнул ATF+4 в итоге кирдык рейке

наверно и до этого был кирдык рейке. Почитайте стандарт ATF+4 даже с переводчиком много интересного можно узнать, особенно если привязать это к стране, где за неправильную затяжку болта могут засудить мама не горюй. ИМХО лить во всю гидравлику для нас ATF+4, а в тормозную магистраль - по цвету и, я так думаю, если цвет тормозухи красный, то ее и туда можно лить.

Отредактировано AndrewEr (2015-04-22 11:56:30)

Удача улыбается смелым, а потом долго ржёт над ними.
------------------------------------------------------------------------
2.0 МКПП6 R/T 2008 г.в.

Как установить насос гидроусилителя в Dodge Stratus


Если вы устанавливаете новый или восстановленный насос гидроусилителя руля на свой Dodge Stratus, вам может потребоваться перенести шкив насоса из старого блока на новый. Вы можете заменить его, используя съемник шкива, который вы можете арендовать в магазине автозапчастей. Проверьте на выходе вашего местного автозапчастей, прежде чем снимать насос.

    • 0.1 Удалять
    • 5.1 Установить

    Удалять

    Шаг 1

    С помощью ручного сифонного насоса удалите как можно больше жидкости из гидроусилителя рулевого управления, затем отсоедините черный отрицательный провод от аккумулятора со стороны левой стойки амортизатора. Замените изолирующую втулку от кабеля заземления на стойке стойки, чтобы предотвратить случайное заземление.

    Шаг 2

    Ослабьте проушины колеса на стороне пассажира вашего Stratus. Поднимите правую часть автомобиля, используя домкрат; надежно закрепите его на подставке и снимите шину. Снимите брызговик, потянув за пластиковые зажимы или отвинтив болты с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда.

    Шаг 3

    Поместите сливной поддон под автомобиль в направлении насоса рулевого управления. Отсоедините напорный шланг от насоса рулевого управления и снимите соединение шланга с помощью гаечного или трубного ключа, чтобы избежать повреждения трубопровода и гайки. Снимите уплотнительное кольцо с разъема, а затем отсоедините впускной шланг, сняв хомут.

    Шаг 4

    Откручиваем регулировочные и задние болты гидроусилителя руля. Также снимите теплозащитный экран, закрывающий блок управления антиблокировочной тормозной системы (АБС), если таковой имеется. Используйте гаечный ключ или трещотку и гнездо.

    Шаг 5

    Отсоедините кронштейн датчика скорости от правого внутреннего крыла и снимите уплотнительную втулку на крыле, затем отсоедините разъем датчика и протолкните проводку датчика через монтажное отверстие в втулке. Если ваша модель не поставляется с ABS, это отверстие имеет резиновую заглушку.

    Снимите болт переднего кронштейна, который крепит насос к монтажному кронштейну. Используйте храповик и гнездо с удлинителем, чтобы вынуть болт через отверстие для проводки датчика скорости. Снимите приводной ремень со шкива гидроусилителя рулевого управления и поднимите насос рулевого управления и кронштейн из моторного отсека.

    Установить

    Шаг 1

    При необходимости установите кронштейн насоса на новый агрегат и установите новый насос рулевого управления на место. Установите регулировочный болт гидроусилителя руля, верхний болт насоса и болт, крепящий кронштейн насоса к его монтажному кронштейну на двигателе. Пока не затягивайте болты. Установить впускной шланг и шланг давления на выходе, используя новое уплотнительное кольцо на шланг соединителя шланга высокого давления.

    Шаг 2

    Установите приводной ремень на шкив насоса рулевого управления. Отрегулируйте натяжение ремня, поворачивая насос и затягивая регулировочные и крепежные болты. Затяните болты до 40 футов (54 Нм).

    Шаг 3

    Установите датчик скорости колеса, тепловой экран ABS и колесо в сборе. Опустите автомобиль и подключите черный отрицательный кабель аккумулятора.

    Заполните бачок гидроусилителя рулевого управления и прокачайте систему гидроусилителя руля. Включите двигатель и полностью поверните рулевое колесо влево и вправо. Добавляйте рулевую жидкость в резервуар по мере необходимости и понемногу, пока в резервуаре не будет поддерживаться уровень жидкости.

    Замена жидкости ГУР Dodge Stratus

    Отзывы

    Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

    Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

    Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

    Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

    Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

    Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

    Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

    Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

    Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

    Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

    Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

    Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

    Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

    Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

    Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

    Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

    Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

    Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

    Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

    Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

    Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

    Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

    Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

    Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

    Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

    Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

    Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

    Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

    Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

    Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

    С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

    Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

    Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

    Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

    Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

    Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

    Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

    Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

    Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

    Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

    Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

    Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

    Чем промыть ГУР перед заменой масла?

    Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

    • насоса;
    • расширительного бачка;
    • магистралей;
    • золотникового распределителя;
    • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

    Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.



    Принцип работы ГУР

    Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

    За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

    Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

    Как промыть бачок ГУРа?

    Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

    Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

    А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

    Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

    Вынимается из бачка.

    Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

    Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

    Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

    Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

    При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

    На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

    Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

    • насос ГУР;
    • распределитель;
    • бачок ГУР;
    • гидроцилиндр;
    • привод ГУРа;
    • шланги и патрубки;

    Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

    Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

    В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

    Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

    Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

    Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

    Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

    Как промыть бачок гидроусилителя руля

    В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

    По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

    Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

    Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

    Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

    Промывка системы ГУР без разборки.

    1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
    2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
    3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
    4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
    5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
    6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
    7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

    В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

    При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

    Держите систему ГУР в чистоте !

    Основы подбора масла для гидроусилителя

    В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.



    Масла для ГУР

    В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

      Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
      Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

    Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.



    Цвета жидкостей ГУР
    Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

    1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

    Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

    Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

    Частичная замена

    Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

    Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.



    В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

    После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

    Полная замена

    Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.



    Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

    Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

    Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

    Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

    После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

    Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

    В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.


    Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

    Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

    Замена жидкости ГУР

    Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда.

    На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется.

    Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

    Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

    Как часто нужно менять?

    Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

    Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

    1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
    2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
    3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
    4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

    Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

    Что нужно для замены жидкости ГУР?

    Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

    • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
    • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
    • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
    • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

    Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

    Разновидности

    Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

    • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
    • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
    • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

    Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос.

    Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками.

    Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

    Как промывать гидроусилитель?

    При обнаружении так называемой «серебрянки» – пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР.

    Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс.

    км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

    1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
    2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
    3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
    4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
    5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
    6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
    7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

    Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка.

    Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра.

    Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

    Читайте также: