Замена жидкости гур соната тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Hyundai Sonata 2.0 Beta МКПП › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР методом замещения

Плановое ТО по замене жидкости гидроусилителя рулевого управления.
Тугого руля или иных неприятных симптомов с рулевым управлением автомобиля не было. Жидкость заменена в связи с достаточным, на мой взгляд, пробегом в 50 тыс. км.

Поскольку в карте технического обслуживания автомобиля не указана периодичность замены жидкости ГУР, решил, что буду следить за состоянием жидкости по следующим параметрам (субъективным), а именно:
— потемнение (изменение) цвета жидкости (набираем небольшое количество из бачка и капаем на светлую поверхность — салфетку, бумагу и пр.)
— наличие инородных примесей, в том числе твердых частиц

Для замены потребуется:
— Жидкость для ГУР PSF-3 (оригинальное HYUNDAI/KIA New PSF-3 c артикулом 03100-00100 (полусинтетика, красный); аналог ZIC PSF 3 с артикулом 132661 (синтетика, красный).
— пластиковая бутылка (1 л.) (идеально подошла от кока-колы) для слива отработанной жидкости
— пассатижи для снятия хомутов
— тряпки/пакеты для защиты от попадания жидкости на соседние рабочие элементы (генератор, ремни и т.д.)

Процесс замены жидкости ГУР:
1. Откручиваем крышку с бачка ГУР и откачиваем старую жидкость.
Я использовал шприц с приклееной на изоленту резиновой трубкой. Само "устройство" не сфотографировал. Шприц на 20 кубов, но лучше использовать шприц большего объёма. Видел, что ребята используют пульверизатор (насадку-распылитель).

2. После того, как откачали жидкость, снимаем его с посадочных мест, путём вытягивания в вертикальном направлении. Бачок ГУР удерживает небольшой кронштейн и два резиновых уплотнительных кольца снизу.

3. Берём заранее заготовленную бутылку для отработанной жидкости и устанавливаем её рядом с насосом ГУР.

4. Защищаем соседние рабочие элементы (генератор, ремни и т.д.), путём подкладывания полиэтиленовых пакетов и салфеток под бачок, патрубки и вокруг горлышка бутылки. Далее необходимо сместить хомут возвратного шланга путём сжатия усиков хомута пассатижами. После чего возвратный шланг извлекаем из носика бачка и вставляем в бутылку для отработанной жидкости. Оставшуюся жидкость в бачке ГУР можно слить через носик, наклонив бачок.

5. После того, как оставшаяся жидкость будем удалена, оцениваем состояние сетки в бачке ГУР и наличие инородных частиц.
Если считаете, что состояние бачка ГУР, в т.ч. сетка, установленная внутри бачка, в хорошем состоянии, т.е. без инородных частиц и примесей, то снимать бачок ГУР не требуется. Можно сразу переходить к пункту 8 и заливать новую жидкость.

6. Если на Ваш взгляд состояние бачка, в т.ч. сетка в бачке, неудовлетворительное, то отводим хомут со второго шланга, идущий от насоса ГУР к бачку, отсоединяем шланг от бачка ГУР, извлекаем бачок ГУР и приступаем к его очистке. Моющее средство выбирают все по-разному — кто бензин, кто очиститель карбюратора.

7. После того, как бачок ГУР очищен, необходимо подсоединить шланг, идущий от насоса ГУР, к бачку (нижний носик) и закрепить его хомутом, предварительно стянув ушки хомута пассатижами.

8. Носик бачка, к которому подходит возвратный шланг, закрываем конусообразным резиновым чопиком. У меня под рукой такого не было, поэтому я использовал пластиковую насадку, которая шла в комплекте с компрессором. Отверстие в пластиковой насадке закрыл изолентой.

9. Вывешиваем переднюю сторону автомобиля (в помощь два домкрата и упоры под машину). Это необходимо для более комфортного и щадящего поворота руля на месте с целью удаления воздуха из системы. Если двух домкратов или упоров нет, то, как вариант, можно подложить материал, при котором поворот руля на месте будет менее "жёстким" (например, картон).

10. Для удаления старой жидкости из системы в бачок ГУР необходимо залить новую жидкость PSF-3 до отметки MAX, не закрывая крышку бачка ГУР, садимся в машину и выкручиваем руль до упора в каждую сторону пару раз. При повороте руля жидкость из бачка ГУР будет попадать в бутылку для отработанной жидкости, тем самым новая жидкость будет вытеснять старую. Важно, чтобы жидкость в бачке ГУР не опускалась до нижнего носика. Это позволит избежать завоздушивания системы.
Проделываем процедуру несколько раз, пока вместо старой жидкости не пойдёт новая. После того, как в бутылку для отработки пошла новая жидкость, откачиваем жидкость из бачка ГУР до уровня, при котором верхний носик не будет заполнен жидкостью. Извлекаем бутылку с отработкой.

11. Снимаем резиной чопик, предварительно убедившись, что из носика не польётся жидкость ГУР. Подсоединяем возвратный шланг к бачку ГУР, хомут ставим на место. Доливаем жидкость в бачок до уровня MAX. Крутим руль до упора в каждую сторону и контролируем уровень жидкости, чтобы он не упал ниже отметки MIN.

12. Как только уровень жидкости перестал снижаться, необходимо максимально выгнать оставшийся воздух из системы. Для этого крутим руль несколько раз до упора в каждую сторону. По-хорошему пузырьков быть не должно.

13. Заводим автомобиль. Уровень жидкости в бачке снизится. Важно, чтобы уровень жидкости не опускался ниже отметки MIN. На заведенном автомобиле снова крутим руль несколько раз до упора в каждую сторону.

Hyundai Sonata ✔⑤⑧⑨✔ › Бортжурнал › ГУР. Замена жидкости.

Всем привет друзья мои!
Вот настал тот день когда я все таки добрался до этого узла автомобиля)То есть до гидроусилителя руля)
Давно хотел заменить жидкость, но все ни как что то руки не доходили) А тут с недельку назад при повороте руля на месте почувствовал подклиниване как будто ремень слетел, вылез проверил, все на месте, уровень жижи тоже в норме! Думаю, значит пришло время! Заскочил в магазин вчера и купил жижу — Mobil ATF 320.

И сегодня с утра решил заменить!
Процесс замены достаточно прост! И так, что нам понадобится для замены — жидкость для гидроусилителя, плоскогубцы, две или три пустых емкости для слива старой жидкости и ветошь.
притупим.
Сливаем старую жидкость с бочка, я делал это шприцем, правда у меня не оказалось под рукой более большего размера, но и этот справился на ура, тем более я никуда не спешил)Жидкость скажу я вам просто ужасная по цвету и консистенции

Разрезаем емкость, в моем случае 2х литровая пластиковая бутылка, примерно пополам и нам понадобится верхняя часть, ее легче установить под шланг обратки гидроусилителя, который нужно скинуть с бочка и получится примерно вот так

Что бы слить старое масло надо на НЕ ЗАВЕДЕННОЙ машине покрутить руль от упора до упора несколько раз! Что бы было легче крутить, можно вывесить передние колеса, поставив кузов на "пеньки", чего я делать не стал, а просто крутил руль на земле, поставив колеса на доски, вполне себе крутить можно, не сложнее чем в классике) если учесть вес машины и ширину моих колес))) Ну что — поехали!
Проворачиваем руль вправо до упора и начинаем крутить влево до упора тем самым выгоняя жидкость в через обрртку в нашу приспособленную тару)

И так, жидкость слили, снимаем бачок для чистки фильтра, всякого хлама там конечно не много, но сделать я думаю это не помешает! да и покупать ради этого новый, смысла не вижу, старый достаточно хорошо сохранился, но нуждается в чистке фильтра) Снимается он достаточно легко, покачивая из стороны в сторону тянем вверх, все, бачок в руках.

Полистав одноименный форум понял, что промыть можно очистителем карбюратора, которого не оказалось под рукой, ну ничего страшного! Есть АИ92, то есть бензинчик) Наливаем немного в бачок и трясем отмывая всякий шлак, не забываем заткнуть подачу и обратку жидкости, я сделал это рукой, а второй рукой закрыл заливную горловину и немного потряс, слил весь шлак и получил чистый бачок, если с первого раза ушло не все, то можно повторить, у меня лично отмылось с первого раза)

Вообщем помыв бачок, ставим его на место, одеваем шланг подачи, затыкаем отверстие обратки, я сделал это шланчиком вакумника от классики) Он входит в штуцер прям отлино, и заливаем жидкость до полна и ставим снова нашу отрезанную бутылку под шланг обратки!

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена антифриза на Хендай Соната ТагАЗ


Почему утекает антифриз из бака Хендай Соната?

Уменьшение уровня антифриза может происходить по следующим причинам:

Чтобы избежать потери антифриза нужно произвести замену деталей охлаждения системы Hyundai Sonata. Также, можно произвести ремонт двигателя.

Процесс замены ОЖ

Обязательное требование техники безопасности при замене антифриза:

  • Нужно поставить автомобиль на ровную площадь. Это будет также способствовать удобству при замене антифриза.
  • Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю (до полного остывания двигательной системы).
  • При работе с хладагентом требуется использовать резиновые перчатки, так как жидкость токсична и при попадании на кожу вызывает ожоги.
  • Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Hyundai Sonata:
  • Емкость для слива старого хладагента (объем от 7 до 11 литров);
  • Резиновый шланг (им будем сливать жидкость);
  • Отвертка (лучше взять минусовую);
  • Плоскогубцы.

Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуется менять через 3 года, G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тысяч км пути.


Что влияет на сроки замены антифриза для Hyundai Sonata:

  • состояние автомобиля;
  • пробег;
  • состав охлаждающей жидкости.

Этап первый

Для осуществления слива антифриза с бака Hyundai Sonata ТагАЗ необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Откручиваем пробку в нижней части бака.
  • Снимаем крышку бака.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.

Этап второй

Следующим этапом замены охлаждающей жидкости является промывание системы. Осуществляется, когда присутствуют признаки коррозии или накипи. Производится данная процедура следующим образом:

  • Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем;
  • Закручиваем крышку в радиаторе;
  • Заводим силовой агрегат, греем его для температуры, равной оптимальной;
  • Плавно нажимаем на педаль газа несколько раз;
  • Работу силового агрегата останавливаем, ждем, когда вода остынет в системе;
  • Жидкость сливаем.

Процедуру необходимо повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой.

Этап третий

Последней стадией осуществления самостоятельной замены антифриза на Хендай Соната ТагАЗ является заливка новой охлаждающей жидкости в систему. Чтобы провести данную процедуру правильно необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Устанавливаем резервуар с охлаждающей жидкостью и на всех сливных горловинах закручиваем пробки;
  • Смазываем герметиком все заглушки;
  • Откручиваем перепускное отверстие.
  • В емкость заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), давая возможность воздуху выйти из системы.
  • Запускаем силовой агрегат, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора.
  • Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, пусть работает так в течение 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным и закручиваем крышку в радиаторе.
  • Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию.
  • Заправляем емкость до максимальной отметки;
  • Проверить систему на наличие подтеков, которые произошли во время работы силового агрегата.
  • Двигатель нужно прогреть и проверить звуки циркулирующей жидкости, увеличивая обороты.
    Теперь нужно вытереть лишний антифриз с двигателя и закрыть капот.

Работа по замене антифриза занимает в среднем около 30-40 минут, с промывкой двигателя около 1.5 часа. Во время осуществления замены необходимо быть предельно осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала на незащищённые участки тела, потому что из-за своей токсичности она может оставить ожоги. Если хладагент всё же попал на кожу, поражённый участок требуется промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

Замена жидкости гидроусилителе руля

Со временем у любого, даже самого качественного автомобиля возникают неисправности и потребность в ремонте. Одной из проблем, с которой часто сталкиваются автомобилисты, являются неисправности, связанные с гидроусилителем руля.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Для того чтобы этот агрегат работал без сбоев как можно дольше, необходимо своевременно проводить замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя. Замену жидкости можно провести самостоятельно, без обращения к услугам специалистов из автосервиса.

Для замены жидкости потребуется следующее:

  1. Жидкость для гидроусилителя
  2. Тряпки и ветошь
  3. Шланг для наращивания возвратного шланга гидроусилителя
  4. Пробка – глушитель для штуцера
  5. Емкость для сливаемой жидкости
  6. Домкрат
  7. Торцевой ключ 10-ого размера
  8. Пассатижи

Операцию по замене жидкости гидроусилителя необходимо начать с ослабления и сдвижения хомутов на шлангах. Ослабляются хомуты на насосе и бочке. Далее следует открутить болты, удерживающие бачок. Пространство под баком необходимо надежно укрыть тряпками и ветошью. Бачок наклоняется и от него отсоединяется возвратный шланг, из которого может вытечь немного жидкости. Жидкость, оставшуюся в бачке необходимо слить в подготовленную для этого емкость.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Пустой бачок необходимо тщательно промыть и просушить. После этого, бачок устанавливается на место, а штуцер возвратного шланга затыкается пробкой. На насос надевается всасывающий шланг. Далее необходимо удлинить возвратный шланг посредством присоединения к нему любого шланга соответствующего размера. С целью разгрузки передней оси необходимо задомкратить центральную лыжу.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Проделав все вышеназванные операции, в бак заливается новая жидкость. При заливке жидкости в бак необходимо со всей силой прокручивать руль из стороны в сторону до упора. Эта процедура проделывается при неработающем двигателе. При прокручивании руля из возвратного шланга начинает сливаться оставшаяся в системе старая жидкость, а новая жидкость из бачка начинает поступать в систему гидроусилителя. По мере уменьшения количества жидкости в бачке, туда необходимо добавлять жидкость и наблюдать, когда прекратится ток старой жидкости из возвратного шланга.

После того, как из шланга начнет вытекать новая жидкость, необходимо в обратной разборке порядку провести сборку системы. Уровень жидкости в емкости доводится до максимальной метки, после чего следует запустить двигатель автомобиля. При прокрутке руля сливается некоторое количество жидкости, ее следует долить до середины между минимальной и максимальной отметками.

Масло в двигатель Hyundai Sonata

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai Sonata. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai Sonata?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Hyundai Sonata?
    Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Hyundai Sonata?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Hyundai Sonata
  • Объем масла в двигателе Hyundai Sonata
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Hyundai Sonata
  • Все совместимые масла для Hyundai Sonata
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Hyundai Sonata

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Hyundai нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

    .
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Hyunday Santa Fe CM 2006-2012

Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) – гидравлическая система автомобиля, относящаяся к основной части рулевого механизма. Основное предназначение – облегчение управления транспортным средством в момент движения, обеспечение устойчивости на дороге и сохранение «обратной связи».

Тип рабочей жидкости для ГУР - PSF-III.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

Установить башмаки под задние колеса на Hyundai Santa fe CM 2006-2012

2. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности земли и установите автомобильную подставку под переднюю часть автомобиля.

Поднять переднюю часть автомобиля для замены жидкости ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

Поднять переднюю часть автомобиля нужно для того, чтобы получить возможность свободно вращать колеса при незаведенном двигателе.

3. Откройте капот и установите его на упоры.

Расположение бачка ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Расположение бачка ГУР Санта Фе.

4. Открутите крышку бачка против часовой стрелки и снимите крышку.

Открутить крышку бачка ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

5. Максимально откачайте жидкость из бачка при помощи шприца со шлангом.

Замена жидкости ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Откачать жидкость ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Старая жидкость ГУР Санта Фе

6. Сожмите плоскогубцами края хомута крепления шланга, отсоедините шланг и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. Отверстие на бачке замойте полиэтиленом.

Отсоединить шланг от бачка ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Слить жидкость ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

При необходимости вы можете снять бачок ГУРа. Для этого просто потяните его вверх преодолевая два его фиксатора.

Фиксаторы бачка ГУР на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Фиксаторы бачка ГУРа

7. Включите стартер и два-три раза до упора поверните руль в обе стороны. В это время по сливному шлангу должно начать выходить старое масло ГУР.

Примечание:

Так же некоторые меняют масло не откачивая его из бачка, а просто замещая жидкость в ГУРе. Операции такие же. Поддмократить автомобиль, шланг от бачка отсоединить и вставить в пустую емкость. Далее - помощник крутит руль вправо-влево, а исполнитель подливает масло в бачок (два литра масла вам будет достаточно для полной замены).

Вообще правильно считается использовать доливку масла, то-есть заливка с замещением, так как в таком случае нет вероятности поломки насоса ГУР. На "сухую" этот насос свистит и очень быстро выходит из строя.

8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Залейте новое масло ГУР Санта Фе, как описано в этой статье.

10. Удалите воздух из системы ГУР, как описано в этой статье.

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.

Гур в солярисе, что это? Гидравлический усилитель руля.

Собственно он нужен, чтобы руль крутить было легче. Но и других полезных свойств немало. Благодаря гидроусилителю Соляриса, от

неровностей дороги в руль не бьет и даже если разорвет шину, вы все равно не потеряете управление.

Маневренность будет намного выше, чем у автомобиля без гура, управление легче, почти всю силовую работу делает за Вас гидроусилитель Солярис, следовательно, чтобы совершить поворот или разворот Вам потребуется гораздо меньше времени.

Ну и самое замечательное, если вдруг, что оооочень редко случается, у Вас накроется гур, то Вам выпадет возможность, вновь насладиться приятным ощущением управления пятеркой из автошколы). Если гидроусилитиль Солярис поломался — не беда, управлять им можно. А если Вас давно уже не отпускает желание руки подкачать, то можно вообще не ремонтировать.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Это интересно: Принцип работы автоматического корректора фар, устройство прибора, установка и подробная схема подключения

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.

бачок

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Это интересно: Как делается сброс межсервисного интервала у автомобилей

Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris

Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.


Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:

  • в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
  • при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
  • если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.

В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.

Порядок полной смены масла

  • Глушим машину и даем остыть двигателю (лучше оставить на ночь, а с утра делать ремонт). Дело в том, что масло при нагреве расширяется и вспенивается, так что объективно оценить потерю или износ масла (это нужно обязательно делать, если проводится замена масла в ГУР Солярис) не получится.
  • Открываем капот и откидываем провода с АКБ
  • Откручиваем крышку на бачке ГУР и шприцом с трубкой на конце откачиваем все масло из бачка (как на фото). Если на этом этапе залить новое масло, то при работе насоса новая жидкость смешается со старой (она как правило вся черная), что приведет к заметному ухудшению нового масла


  • Если вы не ищете легких путей и хотите, чтобы замена масла в ГУР Хендай Солярис была проведена на профессиональном уровне (без смешения нового и остатков отработанного масел), то придется выгнать отработку из гидросистемы
  • Поднимаем перед машины с двух сторон, чтобы свободному вращению колес ничего не мешало. Под задние колеса можно подложить башмаки для упора


  • Снимаем с бачка патрубок обратного шланга (он сверху)


  • Устанавливаем заглушку на отверстие снятой обратки (просто накидываем кусок шланга и пережимаем его по центру хомутом). Переходим к следующему шагу инструкции замена масла в ГУР Солярис


  • Одеваем на конец обратного шланга удлинитель (через штуцер) и вставляем свободный конец удлинителя в емкость для сбора отработанного масла
  • Заливаем новое масло в бачок ГУР до отметки MAX и закручиваем крышку


  • Идем за руль и выворачиваем колеса до упора, то в одну, то в другую сторону. Таким образом гидросистема прокачается, удалив все отработанное масло. Колеса нужно проворачивать до тех пор, пока из обратки не начнет течь чистое (новое масло). Замена масла в ГУР Хендай Солярис на этом еще не окончена, переходим к следующему пункту


  • Снимаем удлинитель с заглушкой, откручиваем крышку, устанавливаем обратку на место и доливаем масло в бак ГУР, так как из бачка часть масла поступила в гидросистему, чтобы вытолкнуть отработку
  • Убираем домкраты и башмаки
  • Заводим авто, если уровень масла в бачке ГУР упал (значит жидкость заполнила патрубки гидросистемы), то доливаем масло
  • Делаем пробный заезд

Если какие-то моменты остались непонятными, как самостоятельно осуществляется замена масла в ГУР Солярис, вот видео с процессом ремонта:

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.



Это интересно: Плановое техническое обслуживания автомобиля Nissan Juke: регламент и стоимость

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Выбор состава для ГУР

Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Solaris

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Для самостоятельной замены масла ГУР водителю необходимо закупить новое средство.

Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Читайте также: